30 ноября 2017 в 13:21
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий

В Минске открылся первый монобрендовый магазин Timberland

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий

Представители мировых брендов заметили, наконец, аккуратно очерченные контуры страны в центре Европы и плотно взялись за освоение новых земель. Вслед за недавно открывшимся концепт-магазином New Balance в торговом центре «Замок» отворил двери еще один бутик не менее известной марки.

На входе в магазин в глаза бросается несгибаемая модель массивных желтых ботинок, которыми минчане лихорадочно переболели несколько лет назад. Эта пара — визитная карточка компании. Их дизайн был разработан еще в 1973 году и с тех пор ни разу не менялся. Несмотря на это, популярны они и сегодня, хотя даже во время распродаж компания не опускает на них цену.

Всего в небольшом бутике общей площадью 90 квадратных метров представлено около двухсот наименований товаров. Основная часть ассортимента — мужская одежда и обувь, не столь богато представлены товары для женщин, а меньше всего брутальных ботинок досталось детям.

Ценник в минском магазине такой же впечатляющий, как и во всем мире: куртки стоимостью в среднюю официальную зарплату и ботинки по 600—700 рублей за пару.

Как объяснили в магазине, ценник на продукцию выставляется в главном офисе: сотрудники штаб-квартиры проводят анализ рынка и устанавливают конкурентоспособную стоимость. Сравнить цены в Беларуси и, например, соседней Польше специалисты пока не успели, но уверяют, что большой разницы между ними быть не должно.

— Работа с брендом Timberland и ценообразование ведется не по принципу наценки, а по принципу рекомендованных цен и скидок для партнеров. У продавцов разных категорий (концепт-монобренд либо мультибренд) разные условия сотрудничества с головным офисом. Все сливки в плане ассортимента собирает, конечно же, концепт-магазин, которым мы и являемся.

После монобрендовых магазинов закупки совершают мультибрендовые партнеры. На все модели бренд выставляет рекомендованную цену в евро, от которой дает каждому продавцу скидку на закупку. Скидка эта индивидуальна для каждого из партнеров, но информация о ее объеме является конфиденциальной и не разглашается. То есть стоимость пары ботинок на полке формируется исходя из рекомендаций бренда и курса евро в конкретной стране. 

Правда, продавец может заложить в стоимость волатильность евро — его курсовую изменчивость. В условиях стабильности рубля, которая наблюдалась в Беларуси все эти месяцы, мы не закладывали риски и ставили по минимуму — по курсу Нацбанка. Поэтому наши цены ощутимо ниже, чем, например, в России или на Lamoda. Этот принцип ценообразования в Timberland един для всех стран присутствия, — объясняют бизнесмены Светлана Авраменко и Николай Каминский.

Как рассказали представители бренда в Беларуси, также по рекомендации компании устанавливаются и скидки, хотя бренд прислушивается и к самим партнерам. Если возникнет потребность устроить распродажу, бизнесмены обязаны согласовать это с головным офисом: объяснить причину, аргументировать и заявить процент скидки на конкретные модели. Это единая ценовая политика бренда. Будут ли в минском магазине проводиться рождественские распродажи, пока неизвестно.

— Timberland определяет свою целевую аудиторию как состоятельных мужчин от 35 до 50 лет не слишком придирчивых в плане моды, но любящих качественные вещи и комфорт. У нас же за несколько дней до официального открытия появились любопытные наблюдения: в Минске за брендом активно приходит и молодежь, и люди постарше. То есть белорусская «целевка» гораздо шире, чем в других странах, — рассказывает Светлана Авраменко. — Мне хотелось бы прояснить еще одну вещь, которая настораживает некоторых клиентов: все ботинки Timberland — зимние, вне зависимости от наличия или отсутствия меха. Мы замечаем, что людей волнует этот вопрос, но такова технология создания этой обуви: в одной паре мужской обуви вшито около 400 граммов утеплителя, поэтому в таких ботинках не холодно до пятнадцати градусов мороза. 

По словам Николая Каминского, Timberland очень щепетилен в вопросах организации и открытия новых бутиков. Все детали создаются согласно жестким требованиям и стандартам: магазин должен быть определенной площади, с мебелью конкретного производителя, сформированным дизайном интерьера.

Пока Timberland работает в тестовом режиме, а уже завтра произведет официальное открытие на третьем этаже ТЦ «Замок».

Зимняя резина в каталоге Onliner.by

Читайте также: