Даешь БАМ! История последнего сверхпроекта Советского Союза
286
22 ноября 2017 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, Wikimedia, livejournal.com, railwayz.info
Даешь БАМ! История последнего сверхпроекта Советского Союза

В Советском Союзе знали толк в «великих стройках» — тех, которые всей страной, в едином порыве, «Партия сказала: надо! Народ ответил: есть!». Начиная с конца 1920-х не было ни одного года, за исключением, может быть, самых тяжелых военных лет, чтобы в СССР не строились, не сдавались к очередному съезду КПСС или годовщине Великого Октября десятки и десятки впечатляющих индустриальных или инфраструктурных гигантов. Но даже на этом фоне выделяется объект, чье название стало нарицательным для поколения 1970—1980-х. От задумки до окончательной реализации Байкало-Амурской магистрали прошло без малого столетие, и на этом долгом пути, естественно, были свои подвиги и свои трагедии. Onliner.by рассказывает о настоящей «стройке века», первом… и одновременно последнем советском суперпроекте.

Долгая дорога в тайгу

В общественном сознании Байкало-Амурская магистраль воспринимается главной стройкой именно брежневской эпохи. Действительно, аббревиатура БАМ начиная с середины 1970-х и на протяжении следующих полутора десятков лет не сходила со страниц советских газет и экранов телевизоров, а в 1990-е эту железную дорогу принялись столь же увлеченно ругать. На самом деле к 1974 году, когда дорогой Леонид Ильич назвал БАМ «важнейшей стройкой девятой пятилетки», значительная часть магистрали уже была готова. Строителям предстояло соединить эти участки, но сделать это необходимо было в сложнейших условиях.

Впервые о строительстве железной дороги на Дальний Восток в обход озера Байкал с севера и дальнейшем ее продлении до стоявшего на Амуре Хабаровска задумались еще в 1880-е годы. Однако по здравому размышлению, оценив уровень развития науки и техники на тот период, вариант с северным обходом по практически безлюдным районам признали нереальным. Транссибирская магистраль, эта крупнейшая инфраструктурная стройка Российской империи, прошла по южной оконечности Байкала. Впрочем, развитие геополитической ситуации в регионе вскоре вынудило вновь вспомнить о северном маршруте.

Русско-японская война 1904—1905 годов показала уязвимость транспортного сообщения на Дальнем Востоке. Принадлежавшая Российской империи Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) проходила по территории Маньчжурии, китайской территории. Постоянная угроза ее потери вынудила правительство сначала построить ее дублера уже исключительно на российской земле — Амурскую магистраль, а затем задуматься о возведении дополнительной железной дороги, которая располагалась бы на определенном отдалении от границы страны.

Впрочем, до 1914 года на этом перспективном северном обходе Байкала успели провести лишь самые начальные изыскания. Из-за Первой мировой, революций, распада империи и Гражданской войны, один из главных очагов которой находился как раз на Дальнем Востоке, на 12 лет о будущем БАМе забыли, но начиная с 1929 года внешнеполитическая ситуация на советско-китайской границе вновь начала обостряться, и проект «второго Транссиба», проходившего бы, в отличие от первого, в глубине территории СССР, вновь реанимировали.

Именно в 1930 году в направленном в Москву предложении дальневосточных краевых властей впервые фигурировало название «Байкало-Амурская магистраль», куда позже ставшее непременным атрибутом советских СМИ. В 1930-е же была определена примерная трасса БАМа, который должен был начинаться на уже существовавшей на Транссибе станции Тайшет в Иркутской области, огибать Байкал с севера и далее идти в восточном направлении, заканчиваясь в Советской Гавани — крупном порте, расположенном на побережье Татарского пролива напротив Сахалина.

Транссиб внизу, БАМ вверху

Фактически БАМ должен был стать рокадой, особой железнодорожной веткой, проходящей параллельно линии потенциального (или реального) фронта и используемой для снабжения войск, ведущих боевые действия. Транссиб, находившийся вплотную к границе СССР, был для этой задачи слишком ненадежен, особенно в условиях назревающего конфликта с фактически оккупировавшей Маньчжурию Японией. В конце 1930-х Советский Союз уже вступил в два локальных противостояния с японской армией в тех краях (на озере Хасан и у реки Халхин-Гол). Война назревала, и в этой связи вопрос сооружения БАМа приобретал стратегическое значение.

Первоначально его планировали построить в рекордно короткие сроки (речь шла о трех годах), но даже для сталинской экономики подобные стахановские темпы оказались совершенно невозможными. Байкало-Амурская магистраль должна была пройти в практически неосвоенной, безлюдной горной тайге, пересекая целый ряд крупных хребтов и рек. Трасса будущей дороги была не изучена, и в подобных условиях требовалось возвести более 4000 километров железнодорожных путей, десятки крупных мостов и тоннелей. СССР на том этапе и в указанные сроки просто не смог потянуть этот проект, ведь параллельно по всей стране велись другие масштабные стройки, а рабочей силы, даже с учетом системы ГУЛАГа, в условиях подготовки к грядущей войне на все не хватало.

Тем не менее определенный (и немаленький) объем работ до 1941 года проделали. Были сооружены три соединительные ветви с существовавшим Транссибом: станция БАМ — Тында, Известковая — Ургал и Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре. Так на будущей Байкало-Амурской магистрали возникли три новых железнодорожных узла (Тында, Ургал и Комсомольск-на-Амуре). От каждого из них в двух противоположных направлениях должно было развернуться параллельное строительство сразу шести участков БАМ. К 1945 году эти фрагменты планировали объединить в единую дорогу, сформировав тем самым задуманную рокаду. Естественно, Великая Отечественная война этот процесс приостановила.

Более того, во время ВОВ уже смонтированные на соединительных ветвях к Транссибу пути были демонтированы и отправлены в европейскую часть страны на куда более нужные в боевых условиях железнодорожные стройки. Только что начатый БАМ был фактически уничтожен. Но это вовсе не значит, что в Москве о нем забыли. Как только в войне наметился коренной перелом, его возведение возобновилось, ведь угроза войны на Дальнем Востоке никуда не делась. В 1943 году благодаря в том числе и американской помощи началось стремительное сооружение одного из шести фрагментов дороги, финального участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Его завершили как раз к объявлению войны Японии.

Одновременно в 1945-м развернулись работы и на противоположном, западном участке БАМа. Там магистраль успели дотянуть от узлового Тайшета на Транссибе (начальный пункт дороги) до города Усть-Кут. БАМ достиг реки Лены, ворот в Якутию, но дальше работы остановились, и надолго.

Новый этап

После смерти Сталина его бывшие соратники оперативно заморозили многие из проектов, опекаемых лично «вождем народов». Под раздачу попали и Трансполярная магистраль, и тоннель на Сахалин, и ряд других крупных объектов, нужда в которых новой власти была не очевидна, но которые высасывали из бюджета страны гигантские деньги. У Хрущева нашлись свои приоритеты (космическая гонка, целина, «большая химия», гидроэнергетика), обстановка на Дальнем Востоке разрядилась (как оказалось, временно), про БАМ на некоторое время забыли. К тому времени магистраль представляла собой два крайних аппендикса, западный и восточный (Тайшет — Усть-Кут и Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань). Центральный, самый протяженный и сложный фрагмент в 3145 километров между Усть-Кутом и Комсомольском-на-Амуре по-прежнему занимало собой «зеленое море тайги». Чтобы о проекте вновь вспомнили, потребовалось сочетание сразу двух важнейших факторов.

Во-первых, к концу 1960-х донельзя обострились отношения СССР с Китаем. Председатель Мао начал увлеченно бороться не только с воробьями, но и с «социалистическим империализмом» и «советским ревизионизмом». Брежневу и остальному Политбюро, занятому политикой «разрядки» на Западе, в свою очередь, был неприятен радикализм китайских товарищей. Апофеозом напряженности между прежде братскими странами стал конфликт на острове Даманский, где в 1969 году чуть не началась полноценная советско-китайская война. КНР на том этапе еще очень отставала в развитии от Советского Союза, но бойцов в Народно-освободительной армии Китая хватало, а Транссиб проходил все так же вплотную к границе. В головах генералов из советского Министерства обороны вновь замаячило слово «рокада».

Вторым немаловажным фактором стало желание правительства СССР начать освоение бескрайних забайкальских просторов. Ко второй половине 1960-х годов бородатые геологи в толстых свитерах уже установили, что в недрах края находится практически вся таблица Менделеева. Были открыты богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа. При этом наслаждались всем этим богатством лишь медведи: крупных баз для их освоения у Союза не было. А вот деньги были.

Западносибирские углеводороды исправно шли на экспорт, цены на них были на пике, поток валюты в страну казался неиссякаемым. О БАМе вновь вспомнили не только генералы, но и чиновники из других министерств. В Совете министров разработали план создания по его трассе сразу девяти так называемых «территориально-производственных комплексов». Новые месторождения, нанизанные на железную дорогу, должны были стать базой для новой промышленности, новых комбинатов, заводов и фабрик, а вокруг тех должны были родиться и новые города.

Начиная с 1967 года работы по БАМу возобновились. Проводились новые изыскания, уточнялась трасса, шло проектирование инженерных сооружений. Весной 1974 года Брежнев объявил БАМ «важнейшей стройкой», через месяц на съезде ВЛКСМ ей присвоили статус «всесоюзной ударной комсомольской», после чего прямо со съезда в Забайкалье отправился первый стройотряд. Проект, рассчитанный на 10 лет, был вновь запущен.

БАМ строили действительно всей страной. Молодежных стройотрядов и железнодорожных войск не хватало — за большинством разъездов, станций, создаваемых пристанционных поселков и городков была закреплена та или иная республика или область. Московские строители строили узловую Тынду, ленинградцы — Северобайкальск, армяне — станцию Кухельбекерская, украинцы — Новый Ургал, литовцы — Новый Уоян. В архитектуре этих вокзалов и населенных пунктов отражались национальные особенности «кураторов». Сейчас москвичи с удивлением видят в Тынде знакомые серии панельных домов, а армяне наслаждаются вокзалом Кюхельбекерской из родного вулканического туфа.

Была своя станция и у белорусов. Зоной нашей ответственности должны были стать станция Муякан и поселок при ней. К сожалению, в отличие от прочих национальных проектов БАМ, белорусский так и не был реализован. Муякан остался всего лишь железнодорожным разъездом, а проект вокзала несостоявшейся станции, рожденный в недрах института «Белгоспроект», сохранился лишь в виде макета и на соответствующем памятном значке.

Денег на БАМ поначалу не жалели. Одних строительных грузовиков было закуплено больше 10 тыс. штук, причем контракт был подписан с немецкой компанией Magirus-Deutz. Купленные более чем за миллиард немецких марок «Магирусы» были способны работать и при морозе до минус 45 градусов, и при 30-градусной жаре. Они оказались столь надежными, что отдельные экземпляры этой техники продолжают бороздить просторы Сибири и сегодня, спустя 40 лет после выпуска.

По нынешним меркам это звучит странно, но строители, комсомольцы, военные практически уложились в первоначально заявленные сроки. БАМ успели достроить за объявленные в 1974-м десять лет. 1 октября 1984 года на станции Куэнга в Читинской области в торжественной обстановке в полотно дороги были уложены символические «золотые» звенья. Конечно, магистраль еще не была готова, ее достраивали еще пять лет — сквозное движение началось лишь в 1989-м, но тем не менее, учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Впрочем, строительство БАМа продолжалось и далее. Лишь в 2003 году был наконец сдан в эксплуатацию Северомуйский тоннель, самый сложный объект дороги. Его строили под одноименным хребтом, строили мучительно долго, больше четверти века. Пятнадцатикилометровый гигант (самый длинный железнодорожный тоннель России) возводился в сложнейших геологических условиях, пересекал тектонические разломы и плывуны, отнял у проходчиков немало жизней, а у государства — бог знает сколько денег, но все-таки был закончен.

С 1984 года в качестве временной замены ему использовался Северомуйский обход — череда серпантинов и тоннелей длиной 64 километра, на которые поезда порой приходилось в буквальном смысле заталкивать. При всей сложности его преодоления это красивейший участок магистрали, а главным и самым эффектным его объектом является знаменитый «Чертов мост» — изогнутый виадук высотой 35 метров.

По некоторым данным, именно БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом за всю советскую историю. Его ввод в эксплуатацию пришелся на период распада СССР, тяжелые годы для истории магистрали. Загрузка была значительно меньше ожидаемой, дорога год за годом приносила убытки, месторождения, ради освоения которых она в основном и строилась, в 1990-е оказались никому не нужны. Не появилось ни новых комбинатов, ни новых крупных промышленных городов.

Однако страна, ради борьбы с которой БАМ реанимировали, может стать страной, для которой он существует и развивается. Ненасытный Китай требует ресурсы, у России они есть, а пропускной способности Транссиба, которому сейчас уже ничто и никто не угрожает, просто не хватает. Байкало-Амурская магистраль — отличная альтернатива: это более короткий выход к портам, через которые очень удобно вывозить на экспорт тот же уголь. Российское правительство уже строит планы по его расширению, прокладыванию второго пути, а какие-то работы (например, строительство второй ветки Байкальского тоннеля) уже ведутся. Возможно, БАМу, «прожорливому бессмысленному долгострою», который проклинали в 1990-е, еще суждено обещанное ему в начале прошлого века светлое будущее.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, Wikimedia, livejournal.com, railwayz.info
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
22.11.2017 в 8:07
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

341
Лучший комментарий
22.11.2017 в 8:04

Выдающаяся стройка - сейчас подобные проекты сложно представить.

22.11.2017 в 8:07

Классное было время и люди

22.11.2017 в 8:07
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

22.11.2017 в 8:07

Да, грандиозный проект осуществили, а главное люди по собственному желанию туда ехали, а сейчас ноют что в офисе минимум за 1000 будут работать.

22.11.2017 в 8:08
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Да что за колхоз. ) Надо будет - потянут, просто от таких проектов смысла 0,0.

22.11.2017 в 8:10

Многиие комсомольцы ехали абсолютно добровольно, ведь все думали что строят светлое будущее. Ну и многим хотелось уехать от родителей в СВОЁ обещанное государством жильё.

22.11.2017 в 8:13
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Другие цели и задачи у этого государства...Все поменялось..

22.11.2017 в 8:14

Вера в счастливое будущее, в идею, в равенство и братство всего человечества позволяли менять мир в СССР. В наши дни осталась только вера в 500$ заработной платы, в человека-пыль и в то, что удастся построить деловую однушка отстояв недельную очередь в УКСе...

22.11.2017 в 8:16

Сколько же народных денег было потрачено на ненужные объекты по всему СССР. Лучше бы уровень жизни поднимали.

22.11.2017 в 8:20

Стройка велась в том числе ценой смертей тысяч заключенных БАМЛАГа. Всё там на костях стоит.

22.11.2017 в 8:24
Фактически БАМ должен был стать рокадой, особой железнодорожной веткой, проходящей параллельно линии потенциального (или реального) фронта и используемой для снабжения войск, ведущих боевые действия.

в СССР все лучшее строилось только в военных целях

22.11.2017 в 8:28
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

РСФСР не потянула бы в одиночку и в те времена: 15 республик, 15 сестёр...

22.11.2017 в 8:29
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Крымский мост - там не только мост, но и все дороги с Кубани и федеральная трасса Таврида
планируемый мост на Сахалин и Российско-китайская скоростная ж/д
и воровали и при советах

22.11.2017 в 8:30

Дорога в никуда. С одной стороны зеки лепили, с другой студенты которым наобещали не пойми чего. А для чего все это было не понятно.

22.11.2017 в 8:33
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Крымский мост - там не только мост, но и все дороги с Кубани и федеральная трасса Таврида
планируемый мост на Сахалин и Российско-китайская скоростная ж/д
и воровали и при советах

skd12

даа-очень недешевый проект-только видя своими глазами поражаешься что Россия может себе такое позволить ,а мы и километр дороги не можем построить

22.11.2017 в 8:39
Классное было время и люди
kadgan

Посмотрел фото и сразу определил? Сомневаюсь, что все было так радужно

22.11.2017 в 8:39
Одних строительных грузовиков было закуплено больше 10 тыс. штук, причем контракт был подписан с немецкой компанией Magirus-Deutz. Купленные более чем за миллиард немецких марок «Магирусы» были способны работать и при морозе до минус 45 градусов, и при 30-градусной жаре. Они оказались столь надежными, что отдельные экземпляры этой техники продолжают бороздить просторы Сибири и сегодня, спустя 40 лет после выпуска.

а куда МАЗ смотрел в те годы?

22.11.2017 в 8:41

Казалось бы, тема писана-переписана, сколько документалок снято, а почитать все равно интересно.

22.11.2017 в 8:41
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.
Apxumekmop

потянет, только с учетом откатов и распилов стоимость станет в разы больше реально требуемой

22.11.2017 в 8:48
Одних строительных грузовиков было закуплено больше 10 тыс. штук, причем контракт был подписан с немецкой компанией Magirus-Deutz. Купленные более чем за миллиард немецких марок «Магирусы» были способны работать и при морозе до минус 45 градусов, и при 30-градусной жаре. Они оказались столь надежными, что отдельные экземпляры этой техники продолжают бороздить просторы Сибири и сегодня, спустя 40 лет после выпуска.

а куда МАЗ смотрел в те годы?

booker

а отвечалии ли мазы тем же требованиям, что "немцы"? хотя бы в плане работы при минусах

22.11.2017 в 8:48

Юношеский задор, вера в светлое будущее, романтика...
Классная статья!

22.11.2017 в 8:51

С китайцами построят БАМ-2 .

22.11.2017 в 8:59
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Полностью согласен. У народа была национальная идея. Плюс доходы от продажи нефти и газа в казну шли

22.11.2017 в 8:59
С китайцами построят БАМ-2 .
MrFrag

КитайцЫ сами построят БАМ-2.Немного попозже,когда подвинут свою границу.

22.11.2017 в 9:00
армяне наслаждаются вокзалом Кюхельбекерской из родного вулканического туфа

что?! и там тоже армяне есть?

22.11.2017 в 9:03
С китайцами построят БАМ-2 .
MrFrag

КитайцЫ сами построят БАМ-2.Немного попозже,когда подвинут свою границу.

Alatamor

ага-южнее)

22.11.2017 в 9:04

Грандиозные стройки СССР мог себе позволить, а вот обеспечить наличие в магазинах колбасы нет - парадокс

22.11.2017 в 9:06
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.
Apxumekmop

потянет, только с учетом откатов и распилов стоимость станет в разы больше реально требуемой

Kottega

перед сочинской Олимпиадой только и слышал суммы невероятные, которые потратили на развитие инфраструктуры... был уверен что автодорогу вдоль кавказского хребта там делают ровную как струну с 4мя полосами и множеством тоннелей... где там... как была петлями так и осталась, даже не притрагивались. Хотя дорога важная. А вот в советское время в геленджикском районе ее смогли выровнять..
Не, не потянула бы Федерация сейчас БАМ...

22.11.2017 в 9:11
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

https://sdelanounas.ru/blogs/100612/

22.11.2017 в 9:12
Юношеский задор, вера в светлое будущее, романтика...
Quattro_100

Как бы не так!
Погоня за длинным рублем, криминальные войны, выброшенные на ветер огромные деньги - это то, что увидел я, отработав на БАМе и его окресностях четыре года.

22.11.2017 в 9:12
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.
Apxumekmop

потянет, только с учетом откатов и распилов стоимость станет в разы больше реально требуемой

Kottega

перед сочинской Олимпиадой только и слышал суммы невероятные, которые потратили на развитие инфраструктуры... был уверен что автодорогу вдоль кавказского хребта там делают ровную как струну с 4мя полосами и множеством тоннелей... где там... как была петлями так и осталась, даже не притрагивались. Хотя дорога важная. А вот в советское время в геленджикском районе ее смогли выровнять..
Не, не потянула бы Федерация сейчас БАМ...

deviator

дороги южного федерального округа нам только снятся

22.11.2017 в 9:12

anndmill, это тебе товарищи Солженицыны и Резуны рассказали?

22.11.2017 в 9:16

сколько людей превратили в рабов.......................................ужас!

22.11.2017 в 9:16
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.
Apxumekmop

потянет, только с учетом откатов и распилов стоимость станет в разы больше реально требуемой

Kottega

перед сочинской Олимпиадой только и слышал суммы невероятные, которые потратили на развитие инфраструктуры... был уверен что автодорогу вдоль кавказского хребта там делают ровную как струну с 4мя полосами и множеством тоннелей... где там... как была петлями так и осталась, даже не притрагивались. Хотя дорога важная. А вот в советское время в геленджикском районе ее смогли выровнять..
Не, не потянула бы Федерация сейчас БАМ...

deviator

А зачем, что бы она была ровная как струна? Глупо же, и очень дорого.

22.11.2017 в 9:17

Я как раз я 74 г р и всё моё детство по радио по телеку каждый день БАМ БАМ БАМ по мозгам...

22.11.2017 в 9:17

Я там жил 10 лет. БАМ - это память на всю жизнь.

22.11.2017 в 9:21
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Полностью согласен. У народа была национальная идея. Плюс доходы от продажи нефти и газа в казну шли

sowoff

Доходы от продажи нефти шли на классный уровень жизни 20% населения. Остальные болт сосали, как правило без газа и горячей воды.

22.11.2017 в 9:25

На одном из фото на касках БАМ, БАМ, БАЦ

22.11.2017 в 9:29
сколько людей превратили в рабов.......................................ужас!
2307271

каких рабов? тут получали 100-150р, а там 500-600. Это счастливые были люди. При здешнем дефиците товаров на БАМ были спецпоставки. Полки ломились от товаров.

22.11.2017 в 9:30
Юношеский задор, вера в светлое будущее, романтика...
Quattro_100

Как бы не так!
Погоня за длинным рублем, криминальные войны, выброшенные на ветер огромные деньги - это то, что увидел я, отработав на БАМе и его окресностях четыре года.

mececha

в каком это году интересно?

22.11.2017 в 9:31
Классное было время и люди
kadgan

Посмотрел фото и сразу определил? Сомневаюсь, что все было так радужно

JANGO_72

Было именно так

22.11.2017 в 9:31

Эх какие были времена и люди!
А какое ГОСУДАРСТВО, продали, распилили, заоткатили.

22.11.2017 в 9:32

Тихо в лесу , только не спит кабан
Знает кабан что поедет на БАМ
Вот и не спит кабан.

22.11.2017 в 9:34

А старшее поколение еще помнит частушку?:

22.11.2017 в 9:34

Sagaris, 80-85-87

22.11.2017 в 9:35
Юношеский задор, вера в светлое будущее, романтика...
Quattro_100

Как бы не так!
Погоня за длинным рублем, криминальные войны, выброшенные на ветер огромные деньги - это то, что увидел я, отработав на БАМе и его окресностях четыре года.

mececha

в каком это году интересно?

Sagaris

80-87

22.11.2017 в 9:35

Приезжай ко мне на БАМ -
Я тебе на рельсах дам:
Пока не ходят поезда
Пусть поработает .......
:)

22.11.2017 в 9:36

Или популярный анекдот:
- Что будет если стукнуть престарелого Брежнева бревном по голове?
- БАМ!!!!

22.11.2017 в 9:36

Приезжает Брежнев на БАМ. Видит - строители трудятся.
Все - в полосатых рубашках.
Брежнев их приветствует громко, по-армейски:
- Здравствуйте, товарищи матросы!!!
Ему сопровождающий, шепотом:
- Леонид Ильич! У матросов ведь полоски-то - по горизонтали!

22.11.2017 в 9:38

Тында-город моего детства.

22.11.2017 в 9:39
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.
Apxumekmop

потянет, только с учетом откатов и распилов стоимость станет в разы больше реально требуемой

Kottega

перед сочинской Олимпиадой только и слышал суммы невероятные, которые потратили на развитие инфраструктуры... был уверен что автодорогу вдоль кавказского хребта там делают ровную как струну с 4мя полосами и множеством тоннелей... где там... как была петлями так и осталась, даже не притрагивались. Хотя дорога важная. А вот в советское время в геленджикском районе ее смогли выровнять..
Не, не потянула бы Федерация сейчас БАМ...

deviator

А зачем, что бы она была ровная как струна? Глупо же, и очень дорого.

X-harn

Скорость и безопасность.

22.11.2017 в 9:40

А еще удивило наличие на фото самосвалов и экскаваторов явно "буржуйского" производства - и это на старых фото (даже номерные знаки на них еще черного цвета)!

22.11.2017 в 9:41

Есть реальный пробел в законодательстве. В СССР у всех трудящихся и служащих на БАМе 1 год трудого стажа приравнивался к 1,5 годам. После развала СССР в РБ адаптировали законодательство и продолжили пересчет. А вот госслужащих в этот перечень забыли добавить. Вот и получается, что госслужащий что на БАМе что в Беларуси, 1 год принимается за 1 год. Ужасная несправедливость к людям

22.11.2017 в 9:41
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.
Apxumekmop

потянет, только с учетом откатов и распилов стоимость станет в разы больше реально требуемой

Kottega

перед сочинской Олимпиадой только и слышал суммы невероятные, которые потратили на развитие инфраструктуры... был уверен что автодорогу вдоль кавказского хребта там делают ровную как струну с 4мя полосами и множеством тоннелей... где там... как была петлями так и осталась, даже не притрагивались. Хотя дорога важная. А вот в советское время в геленджикском районе ее смогли выровнять..
Не, не потянула бы Федерация сейчас БАМ...

deviator

А зачем, что бы она была ровная как струна? Глупо же, и очень дорого.

X-harn

Скорость и безопасность.

1508198

Ладно скорость, безопасность отойбониками можно сделать. Окупаемость какая у ровной как струны дорогие в горах Кавказа? )

22.11.2017 в 9:42
А еще удивило наличие на фото самосвалов и экскаваторов явно "буржуйского" производства - и это на старых фото (даже номерные знаки на них еще черного цвета)!
ARCHEOPTERIX

КАТО и МАГИРУЗ - это то ли Китайского, то ли Корейского производства. Именно на них и строили БАМ

22.11.2017 в 9:43
Юношеский задор, вера в светлое будущее, романтика...
Quattro_100

Как бы не так!
Погоня за длинным рублем, криминальные войны, выброшенные на ветер огромные деньги - это то, что увидел я, отработав на БАМе и его окресностях четыре года.

mececha

в каком это году интересно?

Sagaris

83-87

22.11.2017 в 9:44

Да не было там криминальных войн. В тайге люди пропадали, и в реках тонули. А так все было тихо.

22.11.2017 в 9:49
anndmill, это тебе товарищи Солженицыны и Резуны рассказали?
pavel_meshkov

Такой молодой и такой дерзкий.) Не тыкайте, товарисч. И если вы читали того же Солженицына помимо школьной программы, то вам только плюс. Но, думаю, что вряд ли.

22.11.2017 в 9:49
А еще удивило наличие на фото самосвалов и экскаваторов явно "буржуйского" производства - и это на старых фото (даже номерные знаки на них еще черного цвета)!
ARCHEOPTERIX

КАТО и МАГИРУЗ - это то ли Китайского, то ли Корейского производства. Именно на них и строили БАМ

Sagaris

В Ульме очень удивляться, что Magirus - корейская контора.

22.11.2017 в 9:54
А еще удивило наличие на фото самосвалов и экскаваторов явно "буржуйского" производства - и это на старых фото (даже номерные знаки на них еще черного цвета)!
ARCHEOPTERIX

КАТО и МАГИРУЗ - это то ли Китайского, то ли Корейского производства. Именно на них и строили БАМ

Sagaris

В Ульме очень удивляться, что Magirus - корейская контора.

X-harn

Действительно, извиняюсь, немцы.

22.11.2017 в 9:55

А чтобы было если бы не забрасывали проекты Сталина, а продолжали их реализовывать...
Иногда кажется что Сталин предвидел возможные вероятности развития событий. Жаль что Хрущев и ко. все убили.

22.11.2017 в 10:00
Да не было там криминальных войн. В тайге люди пропадали, и в реках тонули. А так все было тихо.
Sagaris

Тихо? Одних солдат караульных из-за оружия сколько порешили... Стреляли, резали, сбрасывали с поезда. Из моего окружения каждые двое из трех с судимостями... А сколько ребят с Кавказа там было! Думаешь, они рельсы укладывали, крутили баранку или гвозди забивали? Про охоту за бамовскими чеками что-нибудь слышал?

22.11.2017 в 10:01
КАТО и МАГИРУЗ - это то ли Китайского, то ли Корейского производства. Именно на них и строили БАМ
Sagaris

А разве КАТО - не японский тяжеловес? Когда-то их в СССР ой как ценили за невероятные возможности, особенно самоходные длинно-стреловые краны!

22.11.2017 в 10:05

Есть и новые проекты. Например - Северный широтный ход.

22.11.2017 в 10:10
сколько людей превратили в рабов.......................................ужас!
2307271

каких рабов? тут получали 100-150р, а там 500-600. Это счастливые были люди. При здешнем дефиците товаров на БАМ были спецпоставки. Полки ломились от товаров.

Sagaris

Подтверждаю. Мне тоже довелось поработать на БАМе в стройотряде (Тында, Беркакит). Работа была организована по высшему разряду, никаких вопросов. Большие деньги? Для студентов любые деньги, заработанные в стройотряде были большими - помощь родителям, которые оплачивали нашу учебу. Насчет товаров на БАМе в то время - да, все было завалено японскими товарами, которых мы и не видели здесь. Почти весь заработок ушел на японские куртки, зонтики (три слона), растворимый индийский кофе, сувениры и подарки для родственников. Вспоминается - как лучшее время из студенческой жизни.
Странно читать рассуждалки тех, кто даже понятия не имеет - что такое БАМ.

22.11.2017 в 10:11

Таких улыбок и такого радостного настроения на лицах людей!, мы уже очень давно не видим....
Да и увидим ли когда....

22.11.2017 в 10:17
А еще удивило наличие на фото самосвалов и экскаваторов явно "буржуйского" производства - и это на старых фото (даже номерные знаки на них еще черного цвета)!
ARCHEOPTERIX

Да, там была только буржуйская техника - самосвалы Исудзу, бульдозеры Катерпиллер, подъемные краны - только японские.
Местные начальники в то время на БАМе рассказывали, что советские КАМАЗы японцы покупали для того, чтобы их сразу переплавлять на металл и производить свои машины. А местные водилы говорили - чтобы использовать советскую технику в то время, надо было в кабину машины (трактора) самопально устанавливать несколько плоских батарей отопления, подводить к ним охлаждайку - для обеспечения более-менее нормальной температуры.

22.11.2017 в 10:18
Насчет товаров на БАМе в то время - да, все было завалено японскими товарами, которых мы и не видели здесь. Почти весь заработок ушел на японские куртки, зонтики (три слона), растворимый индийский кофе, сувениры и подарки для родственников.
Шин_Чик_58

Насчет товаров - это да! До сих пор вспоминаю обувь Salamander высочайшего качества, а особенно - продукты питания, в частности - новозеландское сливочное масло и сметану, индийский чай в красной упаковке с золотой статуэткой.

22.11.2017 в 10:35

Как гласит народная "зауральская" (бамовская, колымская, ангарская) пословица - "Одни ехали сюда по путевке комсомола, другие по путевке прокурора - а дети то растут и играют в одной песочнице".

22.11.2017 в 10:36
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Крымский мост - там не только мост, но и все дороги с Кубани и федеральная трасса Таврида
планируемый мост на Сахалин и Российско-китайская скоростная ж/д
и воровали и при советах

skd12

Крымский мост конечно крут, но всё таки на порядок менее масштабнее БАМа.
А в от с проектом высоко-скоростной ЖД в Казань пока не очень

22.11.2017 в 10:37

Дураки всегда находились послушав хитрую пропаганду

22.11.2017 в 10:37

Вот что мне действительно нравится в совке, так это наличие определённой глобальной цели, которая объединяла людей

22.11.2017 в 10:40

Не правильный заголовок. В оригинале : "Партия сказала - надо, КОМСОМОЛ ответил - есть!" И это большая разница. Стройку называли комсомольской и ехали туда со всего союза и правда, в едином порыве, комсомольцы были первыми, и я это ещё помню)) Вот это была идеология) Куда там нынешним идеологам до тех, ну не тянут совсем.

22.11.2017 в 10:47
Да не было там криминальных войн. В тайге люди пропадали, и в реках тонули. А так все было тихо.
Sagaris

Тихо? Одних солдат караульных из-за оружия сколько порешили... Стреляли, резали, сбрасывали с поезда. Из моего окружения каждые двое из трех с судимостями... А сколько ребят с Кавказа там было! Думаешь, они рельсы укладывали, крутили баранку или гвозди забивали? Про охоту за бамовскими чеками что-нибудь слышал?

mececha

нет, БАМ Большой. В тынде такого небыло

22.11.2017 в 10:49
сколько людей превратили в рабов.......................................ужас!
2307271

каких рабов? тут получали 100-150р, а там 500-600. Это счастливые были люди. При здешнем дефиците товаров на БАМ были спецпоставки. Полки ломились от товаров.

Sagaris

Подтверждаю. Мне тоже довелось поработать на БАМе в стройотряде (Тында, Беркакит). Работа была организована по высшему разряду, никаких вопросов. Большие деньги? Для студентов любые деньги, заработанные в стройотряде были большими - помощь родителям, которые оплачивали нашу учебу. Насчет товаров на БАМе в то время - да, все было завалено японскими товарами, которых мы и не видели здесь. Почти весь заработок ушел на японские куртки, зонтики (три слона), растворимый индийский кофе, сувениры и подарки для родственников. Вспоминается - как лучшее время из студенческой жизни.
Странно читать рассуждалки тех, кто даже понятия не имеет - что такое БАМ.

Шин_Чик_58

Гилюй, школа-олень, багульник - для нас не пустые слова.

22.11.2017 в 10:49
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Слишком уж дорогой ценой эти цели были достигнуты. Один только Беломорканал сколько жизней унес. А то, что крадут олигархи - все вопросы к власти, без ее одобрения, оди бы даже козла в зоопарке не украли,

22.11.2017 в 10:50
КАТО и МАГИРУЗ - это то ли Китайского, то ли Корейского производства. Именно на них и строили БАМ
Sagaris

А разве КАТО - не японский тяжеловес? Когда-то их в СССР ой как ценили за невероятные возможности, особенно самоходные длинно-стреловые краны!

ARCHEOPTERIX

Да, я просто кофе утром не попил

22.11.2017 в 10:54

Начинать грандиозные проекты нужно после того, как обеспечили людей туалетной бумагой и другими дефицитами, которые были доступны только шишкам в спецмагазинах.

22.11.2017 в 11:01

Я один вижу, что на фото пулеметчик прикрутил пламегаситель обратной стороной?

22.11.2017 в 11:02
Начинать грандиозные проекты нужно после того, как обеспечили людей туалетной бумагой и другими дефицитами, которые были доступны только шишкам в спецмагазинах.
vasa1111

Ну вот у вас сейчас есть туалетная бумага в магазинах, ну и что?
Где успехи-то?
И это на фоне того, что никаких особых затрат (типа армии с РВСН и флотом, космоса, ядерного промышленного комплекса... и.т.д) у вас нет.

Где сытое процветание вашего народа, а?

22.11.2017 в 11:02

Дед мой водителем Магируса в числе передовиков был. Бабушка диспетчером.
После переехали в Беларусь. Все мое детство только и разговоры с рассказами о БАМе. Вся молодость у них на этой стройке, все мировоззрение и идеология. Золотое время.
У нас и близко такого не будет.

22.11.2017 в 11:04

Выпишите Darrius-у премию! Приятно читать его материалы...

22.11.2017 в 11:05

Были же люди!

22.11.2017 в 11:11

"Мы работаем на ненавистных работах, чтобы купить дерьмо, нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята. Без цели и без места. Мы не живём ни в дни великой войны, ни в дни великой депрессии.
Наша великая война — война духовная. Наша великая депрессия — наша жизнь."
Бойцовский клуб

22.11.2017 в 11:12
Я один вижу, что на фото пулеметчик прикрутил пламегаситель обратной стороной?
Fatc@t.07

фото постановочное -как и 95% советских агитфото.

22.11.2017 в 11:13

Пока умные люди уезжали на пмж в Израиль "плуги" горбатились в сибири.

22.11.2017 в 11:17
Пока умные люди уезжали на пмж в Израиль "плуги" горбатились в сибири.
Rutinka

стройка для многих была добровольная.

22.11.2017 в 11:19

"Молодёжь ехала сюда по комсомольским путёвкам или по приглашению руководителей строительных предприятий. Нас с мужем пригласили друзья. Предложение было заманчивым. Вновь прибывшие получали от государства «подъёмные» - два оклада и компенсацию за проезд к месту работы всем членам семьи. Многие ехали на БАМ, потому что знали, что работа гарантирована, и будет предоставлено жильё. Дом мы построили в 1974 году, а в 1980-ом поехали просто заработать денег. Зарплата на БАМе была хорошая, а отпуска длинные. Если не берёшь, к примеру, отпуск 2,5 года, то потом уезжаешь на отдых на полгода с чеком на новый автомобиль. Эти чеки как раз и были одним из главных мотиваторов для молодёжи. На один чек мы купили новенькие «Жигули» - 02, а другой использовали на реконструкцию жилья в Беково, когда, проработав 10 лет на БАМе, решили вернуться на родину."
Сейчас такое кто-нибудь предоставит? думаю -нет.
И не надо комсомольцев называть рабами, они сами ехали за приключениями и заработками. Им нравилось

22.11.2017 в 11:23
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Слишком уж дорогой ценой эти цели были достигнуты. Один только Беломорканал сколько жизней унес. А то, что крадут олигархи - все вопросы к власти, без ее одобрения, оди бы даже козла в зоопарке не украли,

vasa1111

а сколько?

22.11.2017 в 11:24
Классное было время и люди
kadgan

А у мужика на последнем фото свитер грязный.

22.11.2017 в 11:24
.........И если вы читали того же Солженицына помимо школьной программы, то вам только плюс. Но, думаю, что вряд ли.
anndmill

Зачем читать такую художественную литературу, которую выдают за документалистику? Может еще предложите почитать Алексиевич, для ознакомления с афганской войной? ))))

22.11.2017 в 11:24

"Приезжай ко мне на БАМ - я тебе на рельсах дам"

22.11.2017 в 11:25
Начинать грандиозные проекты нужно после того, как обеспечили людей туалетной бумагой и другими дефицитами, которые были доступны только шишкам в спецмагазинах.
vasa1111

другие дефециты появляются только после того как будут реализованы все грандиозные инфраструктурные и промышленные проекты.
Вы путаете причину и следствие

22.11.2017 в 11:26
Да, грандиозный проект осуществили, а главное люди по собственному желанию туда ехали, а сейчас ноют что в офисе минимум за 1000 будут работать.
ШМЭЛ

Ну и что они получили за свой добровольный порыв.
P.S. 1000 это далеко не придел, да и к тому же тепло и сухо и кофемашина в конце коридора.

22.11.2017 в 11:29

booker Сегодня в 8:39
Одних строительных грузовиков было закуплено больше 10 тыс. штук, причем контракт был подписан с немецкой компанией Magirus-Deutz. Купленные более чем за миллиард немецких марок «Магирусы» были способны работать и при морозе до минус 45 градусов, и при 30-градусной жаре. Они оказались столь надежными, что отдельные экземпляры этой техники продолжают бороздить просторы Сибири и сегодня, спустя 40 лет после выпуска.
а куда МАЗ смотрел в те годы?
booker

А вы на продукцию маза тех лет посмотрите - вопросов задавать не будете.

22.11.2017 в 11:33
Классное было время и люди
kadgan

А у мужика на последнем фото свитер грязный.

ssergg

Да это он смузи пролил или маффином испачкал. Хотя может и в барбершопе чем то мазанули )))

22.11.2017 в 11:36

Даешь не даешь. Только лозунгами и жили, и теперь пытаются, но хлеб на это не купишь. Тогда ценился только труд и желательно бесплатный. Строить строили но какой ценой.

22.11.2017 в 11:36

ВО! БЫЛИ ВРЕМЕНА

22.11.2017 в 11:38

клевая и природа и дух стройки века

22.11.2017 в 11:48
Дед мой водителем Магируса в числе передовиков был. Бабушка диспетчером.
После переехали в Беларусь. Все мое детство только и разговоры с рассказами о БАМе. Вся молодость у них на этой стройке, все мировоззрение и идеология. Золотое время.
У нас и близко такого не будет.
Stekh

Полностью согласна. У меня в семье было то же самое.

22.11.2017 в 11:51

Лица светятся от счастья.

22.11.2017 в 11:54

интересно было бы глянуть правдивую статистику по травмам, увечьям и смертям строителей... а то я смотрю тут комментарии полны восторга.

22.11.2017 в 11:56
Есть реальный пробел в законодательстве. В СССР у всех трудящихся и служащих на БАМе 1 год трудого стажа приравнивался к 1,5 годам. После развала СССР в РБ адаптировали законодательство и продолжили пересчет. А вот госслужащих в этот перечень забыли добавить. Вот и получается, что госслужащий что на БАМе что в Беларуси, 1 год принимается за 1 год. Ужасная несправедливость к людям
Sagaris

Вот госслужащие намучились, пока работяги строили! За что вам полтора за год? Итзарплаты имели дай бог, и на дефиците сидели.
Скажите спасибо, что вообще стаж засчитали. У многих российские документы вовсе потеряны, и добиться подтверждения стажа невозможно.

22.11.2017 в 12:06
Есть реальный пробел в законодательстве. В СССР у всех трудящихся и служащих на БАМе 1 год трудого стажа приравнивался к 1,5 годам. После развала СССР в РБ адаптировали законодательство и продолжили пересчет. А вот госслужащих в этот перечень забыли добавить. Вот и получается, что госслужащий что на БАМе что в Беларуси, 1 год принимается за 1 год. Ужасная несправедливость к людям
Sagaris

Вот госслужащие намучились, пока работяги строили! За что вам полтора за год? Итзарплаты имели дай бог, и на дефиците сидели.
Скажите спасибо, что вообще стаж засчитали. У многих российские документы вовсе потеряны, и добиться подтверждения стажа невозможно.

Yolka-palka

условия жизни у всех были одинаковые. Рабочие тоже очень хорошо получали. Там встретить вечером рабочего с водкой было невозможно. Пили или коньяк или шампанское. Не надо ляля

22.11.2017 в 12:16

"контракт был подписан с немецкой компанией Magirus-Deutz" вось так! Без "злых фашыстаў" камуізм немагчыма пабудаваць. А чаму не пабудавалі? Таму што ва ўсём "вінаватыя" ЗША,якія дапамаглі ардынскай імперыі перажыць некалькі галадамораў ды перемагчы ў другой сусветнай вайне.

22.11.2017 в 12:19

какого только лохотрона и разводило для людей не придумывали под благАродными и кричащими лозунгами!
впрочем с тех пор у нас изменилось не многое!(((

22.11.2017 в 12:23
Дед мой водителем Магируса в числе передовиков был. Бабушка диспетчером.
После переехали в Беларусь. Все мое детство только и разговоры с рассказами о БАМе. Вся молодость у них на этой стройке, все мировоззрение и идеология. Золотое время.
У нас и близко такого не будет.
Stekh

у Вас ёсць шанец вярнуцца некуды на БАМ ды й жыць там.

22.11.2017 в 12:26

Спасибо БАМ, там встретились мои родители за тысячи километров от своих родных домов.

22.11.2017 в 12:32
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Слишком уж дорогой ценой эти цели были достигнуты. Один только Беломорканал сколько жизней унес. А то, что крадут олигархи - все вопросы к власти, без ее одобрения, оди бы даже козла в зоопарке не украли,

vasa1111

а сколько?

Fisher_Y

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/arhiv/558070

Для таких, как вы я понимаю, что это просто статистика. А для кого то - это потеря близких людей.

22.11.2017 в 12:35
Начинать грандиозные проекты нужно после того, как обеспечили людей туалетной бумагой и другими дефицитами, которые были доступны только шишкам в спецмагазинах.
vasa1111

другие дефециты появляются только после того как будут реализованы все грандиозные инфраструктурные и промышленные проекты.
Вы путаете причину и следствие

Fisher_Y

Позвольте мне самому решать, что мне надо в первую очередь, а что во вторую.
А то, как в блокадном Ленинграде, члены партии кушали каждый день икру с мандаринами, а другие люди получали паек в 200 грамм хлеба. Хорошо раздавать лузунги направо и налево на сытый желудок, правда?

22.11.2017 в 12:39
Начинать грандиозные проекты нужно после того, как обеспечили людей туалетной бумагой и другими дефицитами, которые были доступны только шишкам в спецмагазинах.
vasa1111

Ну вот у вас сейчас есть туалетная бумага в магазинах, ну и что?
Где успехи-то?
И это на фоне того, что никаких особых затрат (типа армии с РВСН и флотом, космоса, ядерного промышленного комплекса... и.т.д) у вас нет.

Где сытое процветание вашего народа, а?

Serge_Piter

Не по адресу вопрос, задайте его президенту. А всякие РВСН, космос, флот, когда есть люди, живущие за чертой бедности - это все лажа.
Это ж сколько идеологов окуппировало топик. Лично на меня промывание мозгов не действует. Не трудитесь.

22.11.2017 в 12:43

Строили дорогу, чтоб Китай не захватил природные ресурсы. Теперь надеются, что по ней китайцы будут вывозить природные ресурсы в Китай. Экая коллизия.

22.11.2017 в 12:47
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Полностью согласен. У народа была национальная идея. Плюс доходы от продажи нефти и газа в казну шли

sowoff

У какого народа? Какая национальная идея? Никаких национальных идей не было, за национальные идеи тогда и отправляли строить бам "в полосатых купальниках"

22.11.2017 в 12:50
Ну и что они получили за свой добровольный порыв.
ssergg

Комнату в бараке в Тынде, где до сих пор живут многие строители БАМа.

22.11.2017 в 12:51

А какие песни были, заработки, льготы. Такое не повторится никогда.

22.11.2017 в 12:57
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Тем не менее Россия без пафоса, без надрыва, без комсомольцев-добровольцев и ГУЛАГов и с карманами олигархов строит Амур-Якутскую железную дорогу длиной в 2 тысячи кэмэ в условиях, по сравнению с которыми БАМ - курорт.

22.11.2017 в 12:59
Не по адресу вопрос, задайте его президенту. А всякие РВСН, космос, флот, когда есть люди, живущие за чертой бедности - это все лажа.
Это ж сколько идеологов окуппировало топик. Лично на меня промывание мозгов не действует. Не трудитесь.
vasa1111

Да кому вы нужны-то... мозги вам промывать.

22.11.2017 в 13:01
У нас богатая история и воспринимайте ее как должное.
tetrapol

А Вы сам, нарэшце, здольны ўспрыняць тый факт,што гісторыя Беларусі гэта не толькі тый перыяд часу,калі мы былі часткай СССР,а яшчэ й той, і наібольш голоўны перыяд, калі мы былі Вялікім князтвам Літоўскім? Здольны, ці будзіце ліць вашы імперскія памыі на нашу вялікую гісторыю ды дыманстраваць сваё невуцтва?

22.11.2017 в 13:05
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Слишком уж дорогой ценой эти цели были достигнуты. Один только Беломорканал сколько жизней унес. А то, что крадут олигархи - все вопросы к власти, без ее одобрения, оди бы даже козла в зоопарке не украли,

vasa1111

а сколько?

Fisher_Y

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/arhiv/558070

Для таких, как вы я понимаю, что это просто статистика. А для кого то - это потеря близких людей.

vasa1111

В этой статье нет данных

22.11.2017 в 13:06

Интересная серия статей.

22.11.2017 в 13:07
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Тем не менее Россия без пафоса, без надрыва, без комсомольцев-добровольцев и ГУЛАГов и с карманами олигархов строит Амур-Якутскую железную дорогу длиной в 2 тысячи кэмэ в условиях, по сравнению с которыми БАМ - курорт.

zaratystra2000

Где ваши "неоспоримые доказательства" стройки? (Фото дороги Китай-казахстан-азейбаджан-турция не предлагать)

22.11.2017 в 13:08
Начинать грандиозные проекты нужно после того, как обеспечили людей туалетной бумагой и другими дефицитами, которые были доступны только шишкам в спецмагазинах.
vasa1111

Ну вот у вас сейчас есть туалетная бумага в магазинах, ну и что?
Где успехи-то?
И это на фоне того, что никаких особых затрат (типа армии с РВСН и флотом, космоса, ядерного промышленного комплекса... и.т.д) у вас нет.

Где сытое процветание вашего народа, а?

Serge_Piter

Не по адресу вопрос, задайте его президенту. А всякие РВСН, космос, флот, когда есть люди, живущие за чертой бедности - это все лажа.
Это ж сколько идеологов окуппировало топик. Лично на меня промывание мозгов не действует. Не трудитесь.

vasa1111

РВСН, космос, флот, есть основа благосостояния страны.

22.11.2017 в 13:11
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Другие цели и задачи у этого государства...Все поменялось..

kadgan

"нет ничего нового под солнцем"Россия для многих на все времена -это огромные залежи полезных ископаеых,которые увы,если не укреплять границы,доступны и соблазнительны,и в разделе этого мамонта примут участие многие ,а потом сядут и разделят добычу .да, бедным быть проще ,а вот получив такие богатства нужно ещё суметь удержать ,не дать растащить, разворовать,проиграть ,пропить,не спать ,ну вообщем тут надо голову иметь на плечах и возможно даже две, как у двухглавого орла,символический, но факт .

22.11.2017 в 13:14
Классное было время и люди
kadgan

Время так себе ,но люди действительно были лучше во всех отношениях!

22.11.2017 в 13:14

Да, была Великая Страна! Как по мощи, так и по размерам. Пока к власти не пришли продажные скоты.... и не развалили СССР на РФ и кучу жалких огрызков.

22.11.2017 в 13:18
Классное было время и люди
kadgan

А у мужика на последнем фото свитер грязный.

ssergg

Зато совесть чистая :)

22.11.2017 в 13:21
Начинать грандиозные проекты нужно после того, как обеспечили людей туалетной бумагой и другими дефицитами, которые были доступны только шишкам в спецмагазинах.
vasa1111

Ну вот у вас сейчас есть туалетная бумага в магазинах, ну и что?
Где успехи-то?
И это на фоне того, что никаких особых затрат (типа армии с РВСН и флотом, космоса, ядерного промышленного комплекса... и.т.д) у вас нет.

Где сытое процветание вашего народа, а?

Serge_Piter

Не по адресу вопрос, задайте его президенту. А всякие РВСН, космос, флот, когда есть люди, живущие за чертой бедности - это все лажа.
Это ж сколько идеологов окуппировало топик. Лично на меня промывание мозгов не действует. Не трудитесь.

vasa1111

РВСН, космос, флот, есть основа благосостояния страны.

Fisher_Y

Только благосостояния нет. P.S. в октябре 2017 года президент академии наук РФ Сергеев доложил правтильству что российской науке больше нечего предложить стране и военным, т.к. она исчерпала себя, а фундаментальная наука разрушена и перспективы её развития утеряны

22.11.2017 в 13:22

Сейчас Россия бы его строила втрое дельше чем совок. Это же сколько попилисть можно. Одну Зенит-Арену строили 10 лет и дороже в несколько раз чем запланировали.

22.11.2017 в 13:24
Многиие комсомольцы ехали абсолютно добровольно, ведь все думали что строят светлое будущее. Ну и многим хотелось уехать от родителей в СВОЁ обещанное государством жильё.
Kollector

Ага, а заодно и длинный рубль зашибить!

22.11.2017 в 13:29
У нас богатая история и воспринимайте ее как должное.
tetrapol

А Вы сам, нарэшце, здольны ўспрыняць тый факт,што гісторыя Беларусі гэта не толькі тый перыяд часу,калі мы былі часткай СССР,а яшчэ й той, і наібольш голоўны перыяд, калі мы былі Вялікім князтвам Літоўскім? Здольны, ці будзіце ліць вашы імперскія памыі на нашу вялікую гісторыю ды дыманстраваць сваё невуцтва?

Гартны

Вы разберитесь что к чему. Уже оскому набили со своим ВКЛ будто сами родом оттуда и чай пили с Витовтом, и сам Ягайло руку вам пожимал на охоте.
Я просто к чему это пишу - история очень богата на события и хорошие и не очень. Так что рекомендую успокоится и жить настоящим. Не стоит копаться в грязном белье. Прошлое не изменить.

22.11.2017 в 13:29
Классное было время и люди
kadgan

А у мужика на последнем фото свитер грязный.

ssergg

Зато совесть чистая :)

sergun74

С чистой совестью можно жить куда как более комфортных условиях.

22.11.2017 в 13:34
У нас богатая история и воспринимайте ее как должное.
tetrapol

А Вы сам, нарэшце, здольны ўспрыняць тый факт,што гісторыя Беларусі гэта не толькі тый перыяд часу,калі мы былі часткай СССР,а яшчэ й той, і наібольш голоўны перыяд, калі мы былі Вялікім князтвам Літоўскім? Здольны, ці будзіце ліць вашы імперскія памыі на нашу вялікую гісторыю ды дыманстраваць сваё невуцтва?

Гартны

о-па литвин подъехал. это наверное аналог скачущих? тоже о междуморье мечтается?

22.11.2017 в 13:34
Дед мой водителем Магируса в числе передовиков был. Бабушка диспетчером.
После переехали в Беларусь. Все мое детство только и разговоры с рассказами о БАМе. Вся молодость у них на этой стройке, все мировоззрение и идеология. Золотое время.
У нас и близко такого не будет.
Stekh

и слава богу!

22.11.2017 в 13:36
Классное было время и люди
kadgan

А у мужика на последнем фото свитер грязный.

ssergg

Зато совесть чистая :)

sergun74

С чистой совестью можно жить куда как более комфортных условиях.

ssergg

Согласен ,только и тогда и сейчас у нас это очень сложно :)

22.11.2017 в 13:38
а, была Великая Страна! Как по мощи, так и по размерам. Пока к власти не пришли продажные скоты.... и не развалили СССР на РФ и кучу жалких огрызков.
Storm19

Золотая Орда помощнее была. А потом пришли к власти скоты и развалили Орду на РФ, Китай и кучу огрызков, ггг

22.11.2017 в 13:38

хрен уже такого будет.бесплатная жратва мыло баня жильё.деректор и работяга наровных можно было в обед с начальником в храпа кидануть чарку хлопнуть а вечером к тёлочкам пойти .

22.11.2017 в 13:40
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Тем не менее Россия без пафоса, без надрыва, без комсомольцев-добровольцев и ГУЛАГов и с карманами олигархов строит Амур-Якутскую железную дорогу длиной в 2 тысячи кэмэ в условиях, по сравнению с которыми БАМ - курорт.

zaratystra2000

Где ваши "неоспоримые доказательства" стройки? (Фото дороги Китай-казахстан-азейбаджан-турция не предлагать)

igor65

Нуууу, я вам и неоспоримых доказательств того, что Земля круглая, не предоставлю.

22.11.2017 в 13:40
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Во первых БАМ строили не Россия а СССР и не обошлось там и без белорусского участия. А насчет не потянет, тут бы я поспорил, Россия встает с колен, хоть и запад этому всячески препятствует. Керченский мост например строиться без иностранных инвестиций!

22.11.2017 в 13:44
А еще удивило наличие на фото самосвалов и экскаваторов явно "буржуйского" производства - и это на старых фото (даже номерные знаки на них еще черного цвета)!
ARCHEOPTERIX

Да, там была только буржуйская техника - самосвалы Исудзу, бульдозеры Катерпиллер, подъемные краны - только японские.
Местные начальники в то время на БАМе рассказывали, что советские КАМАЗы японцы покупали для того, чтобы их сразу переплавлять на металл и производить свои машины. А местные водилы говорили - чтобы использовать советскую технику в то время, надо было в кабину машины (трактора) самопально устанавливать несколько плоских батарей отопления, подводить к ним охлаждайку - для обеспечения более-менее нормальной температуры.

Шин_Чик_58

КамАЗ в те времена только-только запустил конвейер, поэтому их было очень мало и на БАМ они не успели в 70-х. Я в те времена слышал этот анекдот применительно ко всем маркам советских грузовиков (грузоподъемностью более 3т), кроме КамАЗа. В контракте на Магирусы специально оговаривалась территория - работать в европейской части СССР они не имели права (см документы НИИАТ за те годы).

22.11.2017 в 13:45
Сейчас Россия бы его строила втрое дельше чем совок. Это же сколько попилисть можно. Одну Зенит-Арену строили 10 лет и дороже в несколько раз чем запланировали.
Anyble

Есть такой Список самых длинных мостов России
Хорошо видно по нему, когда и сколько строили.

22.11.2017 в 13:45
Одних строительных грузовиков было закуплено больше 10 тыс. штук, причем контракт был подписан с немецкой компанией Magirus-Deutz. Купленные более чем за миллиард немецких марок «Магирусы» были способны работать и при морозе до минус 45 градусов, и при 30-градусной жаре. Они оказались столь надежными, что отдельные экземпляры этой техники продолжают бороздить просторы Сибири и сегодня, спустя 40 лет после выпуска.

а куда МАЗ смотрел в те годы?

booker

А МАЗ в те годы пахал в три смены и не успевал отгружать продукцию все желающим, на конкретно эту стройку, извините, не хватило.

22.11.2017 в 13:45
Ну и что они получили за свой добровольный порыв.
ssergg

Комнату в бараке в Тынде, где до сих пор живут многие строители БАМа.

zaratystra2000

не надо утрировать. В бараках все жили.

22.11.2017 в 13:46
А Вы сам, нарэшце, здольны ўспрыняць тый факт,што гісторыя Беларусі гэта не толькі тый перыяд часу,калі мы былі часткай СССР,а яшчэ й той, і наібольш голоўны перыяд, калі мы былі Вялікім князтвам Літоўскім? Здольны, ці будзіце ліць вашы імперскія памыі на нашу вялікую гісторыю ды дыманстраваць сваё невуцтва?
Гартны

А яшчэ на тэрыторыі цяперашняй Беларусі жылі астралопитеки у якіх адных з самых першых з'явілася палка копалка, ня менш важны перыяд у гісторыі ці не праўда?

22.11.2017 в 13:46
Начинать грандиозные проекты нужно после того, как обеспечили людей туалетной бумагой и другими дефицитами, которые были доступны только шишкам в спецмагазинах.
vasa1111

Ну вот у вас сейчас есть туалетная бумага в магазинах, ну и что?
Где успехи-то?
И это на фоне того, что никаких особых затрат (типа армии с РВСН и флотом, космоса, ядерного промышленного комплекса... и.т.д) у вас нет.

Где сытое процветание вашего народа, а?

Serge_Piter

Не по адресу вопрос, задайте его президенту. А всякие РВСН, космос, флот, когда есть люди, живущие за чертой бедности - это все лажа.
Это ж сколько идеологов окуппировало топик. Лично на меня промывание мозгов не действует. Не трудитесь.

vasa1111

РВСН, космос, флот, есть основа благосостояния страны.

Fisher_Y

Только благосостояния нет. P.S. в октябре 2017 года президент академии наук РФ Сергеев доложил правтильству что российской науке больше нечего предложить стране и военным, т.к. она исчерпала себя, а фундаментальная наука разрушена и перспективы её развития утеряны

igor65

это уже другой вопрос. Только вот если убрать РВСН, космос, флот, богатства не появится

22.11.2017 в 13:50
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Статью не читали? Место про достройку БАМа в суверенный период пропустили?
Про Амуро-Якутскую магистраль не слышали?

22.11.2017 в 13:51
хрен уже такого будет.бесплатная жратва мыло баня жильё.деректор и работяга наровных можно было в обед с начальником в храпа кидануть чарку хлопнуть а вечером к тёлочкам пойти .
1669988

не надо было образования начальниками цехов отрядов становились и рукаводили с 5ю классами!

22.11.2017 в 13:52
С китайцами построят БАМ-2 .
MrFrag

КитайцЫ сами построят БАМ-2.Немного попозже,когда подвинут свою границу.

Alatamor

куда они подвинут свою границу - к великой китайской (которая на самом деле построена славянами) стене?

22.11.2017 в 13:54
У нас богатая история и воспринимайте ее как должное.
tetrapol

А Вы сам, нарэшце, здольны ўспрыняць тый факт,што гісторыя Беларусі гэта не толькі тый перыяд часу,калі мы былі часткай СССР,а яшчэ й той, і наібольш голоўны перыяд, калі мы былі Вялікім князтвам Літоўскім? Здольны, ці будзіце ліць вашы імперскія памыі на нашу вялікую гісторыю ды дыманстраваць сваё невуцтва?

Гартны

период ВКЛ - песчинка в море по сравнению с периодом истории славянской арийской ведической руси, частью которой мы являемся

22.11.2017 в 13:55
а, была Великая Страна! Как по мощи, так и по размерам. Пока к власти не пришли продажные скоты.... и не развалили СССР на РФ и кучу жалких огрызков.
Storm19

Золотая Орда помощнее была. А потом пришли к власти скоты и развалили Орду на РФ, Китай и кучу огрызков, ггг

zaratystra2000

Смотрите в корень. Империя Чингисхана она-то ещё круче была. А потом огрызки у власти стали делить: этот улус Джучи, этот херучи... Так и до делились московских огрызков.

22.11.2017 в 13:56
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Что тогда деньги шли в карманы вождей олигархов, что сейчас. Просто тогда люди беднее были за счет этих строек.

22.11.2017 в 13:59
Да, была Великая Страна! Как по мощи, так и по размерам. Пока к власти не пришли продажные скоты.... и не развалили СССР на РФ и кучу жалких огрызков.
Storm19

"Великие Страны" все так заканчивают по тем или иным причинам, а тем более государство с утопической идеологией

22.11.2017 в 14:03
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Тем не менее Россия без пафоса, без надрыва, без комсомольцев-добровольцев и ГУЛАГов и с карманами олигархов строит Амур-Якутскую железную дорогу длиной в 2 тысячи кэмэ в условиях, по сравнению с которыми БАМ - курорт.

zaratystra2000

Если считать от Беркакита, то АЯМ имеет длину 809км. Лет 5 назад проложили пути в Нижний Бестях и открыли рабочее движение. В связи с вечной мерзлотой не могут открыть регулярное пассажирское движение: происходит проседание и искривление насыпи, не критичное, исправляется быстро и не влияет на безопасность, но формально принять в эксплуатацию и присвоить ЖД коды станциям нельзя.

22.11.2017 в 14:03
У нас богатая история и воспринимайте ее как должное.
tetrapol

А Вы сам, нарэшце, здольны ўспрыняць тый факт,што гісторыя Беларусі гэта не толькі тый перыяд часу,калі мы былі часткай СССР,а яшчэ й той, і наібольш голоўны перыяд, калі мы былі Вялікім князтвам Літоўскім? Здольны, ці будзіце ліць вашы імперскія памыі на нашу вялікую гісторыю ды дыманстраваць сваё невуцтва?

Гартны

период ВКЛ - песчинка в море по сравнению с периодом истории славянской арийской ведической руси, частью которой мы являемся

Megaloman

Вы являетесь ...Еще одна жертва РЕН ТВ и духовных скрепов...

22.11.2017 в 14:04
Да, была Великая Страна! Как по мощи, так и по размерам. Пока к власти не пришли продажные скоты.... и не развалили СССР на РФ и кучу жалких огрызков.
Storm19

аха-ха ))) а ў чым вялікасць? Тым,што СССР праіснаваў меней за 70 год,мо тым што ў ім было знішчана без усялякіх ворагаў больша за 40 млн людзей, ды тым што ў ім добра жылося халуям, рабам ды катам?

22.11.2017 в 14:06
а, была Великая Страна! Как по мощи, так и по размерам. Пока к власти не пришли продажные скоты.... и не развалили СССР на РФ и кучу жалких огрызков.
Storm19

Золотая Орда помощнее была. А потом пришли к власти скоты и развалили Орду на РФ, Китай и кучу огрызков, ггг

zaratystra2000

После Орды был РФ? ))) Садись два!

22.11.2017 в 14:06

Мой отец строил БАМ. Горжусь.

22.11.2017 в 14:07
Грандиозные стройки СССР мог себе позволить, а вот обеспечить наличие в магазинах колбасы нет - парадокс
viktor500011

Парадокс, это когда наличие колбасы в магазинах обеспечивается ценой на нее недоступной для значительной части населения и некоторыми технологическими приемами, благодаря которым такую колбаску даже кошки есть отказываются, а хомячки со змагарством головного мозга выдают это за достижение.
И кстати, про то, что колбаса, которой не было в магазинах во времена темного застоя, это всякие сырокопченые сорта , бывшие дефицитом, а вареной было хоть зажрись, про это тоже умолчим?

22.11.2017 в 14:09
Мой отец строил БАМ. Горжусь.
duckling

Я своим отцом тоже горжусь :)

22.11.2017 в 14:10
Россия встает с колен
nikita-ips

аха-ха )))) стаяць на коленцах -гэтае ваша спрадвечная поза з часоў Арды як і мара аб тым каб стаяць роўна,як гэта ўласціва таму, хто годны чалавекам звацца.

22.11.2017 в 14:15
.........И если вы читали того же Солженицына помимо школьной программы, то вам только плюс. Но, думаю, что вряд ли.
anndmill

Зачем читать такую художественную литературу, которую выдают за документалистику? Может еще предложите почитать Алексиевич, для ознакомления с афганской войной? ))))

Kaputt

Правильно! Не будем читать этих отщепенцев! У них же ни единого слова правды; только клевещут и смотрят, как бы очернить нашу славную историю!
Нужно читать правильных авторов и правильные документы. Вот "доктор" наук Мединский, например...

22.11.2017 в 14:15

нынешний Китай ее бы за год построил наверное.

22.11.2017 в 14:20
Грандиозные стройки СССР мог себе позволить, а вот обеспечить наличие в магазинах колбасы нет - парадокс
viktor500011

Парадокс, это когда наличие колбасы в магазинах обеспечивается ценой на нее недоступной для значительной части населения и некоторыми технологическими приемами, благодаря которым такую колбаску даже кошки есть отказываются, а хомячки со змагарством головного мозга выдают это за достижение.
И кстати, про то, что колбаса, которой не было в магазинах во времена темного застоя, это всякие сырокопченые сорта , бывшие дефицитом, а вареной было хоть зажрись, про это тоже умолчим?

VladikK

Про вареную колбасу "хоть зажрись" в застойные годы вы расскажите жителям славного города Горького (нынче Нижний Новгород), где мне пришлось побывать на спортивных соревнованиях в 1984 году,там не то что колбасы,очередь за молочкой выстраивалась с самого открытия магазина,а в магазине в достатке были лишь хлеб и консервы -не надо судить обо всем СССР по одному Минску ,Питеру ,Москве и т.д.

22.11.2017 в 14:25
Да, была Великая Страна! Как по мощи, так и по размерам. Пока к власти не пришли продажные скоты.... и не развалили СССР на РФ и кучу жалких огрызков.
Storm19

"Великие Страны" все так заканчивают по тем или иным причинам, а тем более государство с утопической идеологией

sergun74

Считаете, что коммунистический Китай ждет неминуемый распад в ближайшее время?

22.11.2017 в 14:29
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Полностью согласен. У народа была национальная идея. Плюс доходы от продажи нефти и газа в казну шли

sowoff

У какого народа? Какая национальная идея? Никаких национальных идей не было, за национальные идеи тогда и отправляли строить бам "в полосатых купальниках"

zaratystra2000

У Советского народа.

22.11.2017 в 14:32
Да, была Великая Страна! Как по мощи, так и по размерам. Пока к власти не пришли продажные скоты.... и не развалили СССР на РФ и кучу жалких огрызков.
Storm19

"Великие Страны" все так заканчивают по тем или иным причинам, а тем более государство с утопической идеологией

sergun74

Считаете, что коммунистический Китай ждет неминуемый распад в ближайшее время?

Storm19

Если мне приведете пример хоть одной "Великой страны" , которая с течением времени не пришла в упадок и распалась может перестану так считать :), "молодые страны " вроде США не называть,их история только началась :)

22.11.2017 в 14:35
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Главной целью проекта были деньги ;) Сегодня если предложить даже в 10 раз дороже и масштабней проект, который в перспективе принесёт ещё больше денег. То потянет без проблем) А убыточные и никому не нужные стройки - это удел гос-ва.

22.11.2017 в 14:42

Еще подвиг с улыбкой счастья беломор канал покажите

22.11.2017 в 14:43
Да, была Великая Страна! Как по мощи, так и по размерам. Пока к власти не пришли продажные скоты.... и не развалили СССР на РФ и кучу жалких огрызков.
Storm19

"Великие Страны" все так заканчивают по тем или иным причинам, а тем более государство с утопической идеологией

sergun74

Считаете, что коммунистический Китай ждет неминуемый распад в ближайшее время?

Storm19

Если мне приведете пример хоть одной "Великой страны" , которая с течением времени не пришла в упадок и распалась может перестану так считать :), "молодые страны " вроде США не называть,их история только началась :)

sergun74

Я абсолютно согласен, что все Империи ждет упадок и развал. Но, в вопросе акцент ставился на ближайшее время. При нынешнем развитии Китая, и правильном правлении Компартии, эти ребята еще долго будут первой экономикой. А про США я даже и не планировал упоминать....)

22.11.2017 в 15:03

И все горели от счастья

22.11.2017 в 15:03
учитывая масштабы проекта и стремительно развитие «кризисных явлений» в советской экономике, это все равно был выдающийся результат.

Улюдей была цель.
И они её достигли.
А теперь такие масштабные проекты Россия просто не потянет. Всё уходит в карманы олигархов.

Apxumekmop

Да что за колхоз. ) Надо будет - потянут, просто от таких проектов смысла 0,0.

X-harn

Ну да смысла от дорог 0.0

22.11.2017 в 15:03
нынешний Китай ее бы за год построил наверное.
Kubina-77
нынешний Китай ее бы за год построил наверное.
Kubina-77

Так они и построили в обход России ЖД дорогу в Европу и торжественно её открыли, там участвуют все наши друзья и партнёры -Турция, Казахстан, Азербайджан, всё мимо нас и России, а мы то губу раскатали. Говорят , что с проектом Сила Сибири таже песня.

22.11.2017 в 15:11
Россия встает с колен
nikita-ips

аха-ха )))) стаяць на коленцах -гэтае ваша спрадвечная поза з часоў Арды як і мара аб тым каб стаяць роўна,як гэта ўласціва таму, хто годны чалавекам звацца.

Гартны

Хорош грезить о временах ВКЛ)))))Хотя о чём еще вам грезить только об этом и остаётся))))

22.11.2017 в 15:13

Что то угнетения не видно. Радостные улыбающиеся лица, национальные языки... Это точно в "Империи Зла" все происходило?

22.11.2017 в 15:41
нынешний Китай ее бы за год построил наверное.
Kubina-77
нынешний Китай ее бы за год построил наверное.
Kubina-77

Так они и построили в обход России ЖД дорогу в Европу и торжественно её открыли, там участвуют все наши друзья и партнёры -Турция, Казахстан, Азербайджан, всё мимо нас и России, а мы то губу раскатали. Говорят , что с проектом Сила Сибири таже песня.

igor65

говорят кур доят. А ты открой карту и посмотри что это дорога через море и пропускная способность её значительно ниже. Данный маршрут никак не рассматривается как альтернатива Транссибу.
Сила Сибири уже построено больше тысячи километров

22.11.2017 в 15:43
Россия встает с колен
nikita-ips

аха-ха )))) стаяць на коленцах -гэтае ваша спрадвечная поза з часоў Арды як і мара аб тым каб стаяць роўна,як гэта ўласціва таму, хто годны чалавекам звацца.

Гартны

Хорош грезить о временах ВКЛ)))))Хотя о чём еще вам грезить только об этом и остаётся))))

nikita-ips

А з чаго ў Вас істэрыка?Гэта наша гісторыя,якую Вы не ведаеце. Наша гісторыя, якая Вам не прыемна,бо ваша гісторыя, гэта гісторыя Арды: Казанскага, Сібірскага ды Астраханскага ханства, Нагайскай арды, ды Куйгуцкага уцміўства. А калі у вас кожны раз здараюцца прыпадкі ад ўпаміннання пра ВКЛ,ды можа Вам лепей з'ехать у РФ, на землі арды?

22.11.2017 в 16:03
нынешний Китай ее бы за год построил наверное.
Kubina-77
нынешний Китай ее бы за год построил наверное.
Kubina-77

Так они и построили в обход России ЖД дорогу в Европу и торжественно её открыли, там участвуют все наши друзья и партнёры -Турция, Казахстан, Азербайджан, всё мимо нас и России, а мы то губу раскатали. Говорят , что с проектом Сила Сибири таже песня.

igor65

говорят кур доят. А ты открой карту и посмотри что это дорога через море и пропускная способность её значительно ниже. Данный маршрут никак не рассматривается как альтернатива Транссибу.
Сила Сибири уже построено больше тысячи километров

Fisher_Y

Ты слишком возбудился, успокойся. Когда построили мимо нас нам только и остаётся говорить о пропускной способности. А по силе Сибири не подписан договор о цене и сотрудничестве (!!!) А строить можешь что угодно и куда

22.11.2017 в 16:05
нынешний Китай ее бы за год построил наверное.
Kubina-77
нынешний Китай ее бы за год построил наверное.
Kubina-77

Так они и построили в обход России ЖД дорогу в Европу и торжественно её открыли, там участвуют все наши друзья и партнёры -Турция, Казахстан, Азербайджан, всё мимо нас и России, а мы то губу раскатали. Говорят , что с проектом Сила Сибири таже песня.

igor65

говорят кур доят. А ты открой карту и посмотри что это дорога через море и пропускная способность её значительно ниже. Данный маршрут никак не рассматривается как альтернатива Транссибу.
Сила Сибири уже построено больше тысячи километров

Fisher_Y

Ты слишком возбудился, успокойся. Когда построили мимо нас нам только и остаётся говорить о пропускной способности. А по силе Сибири не подписан договор о цене и сотрудничестве (!!!) А строить можешь что угодно и куда

igor65

Что именно построено мимо нас? Ты разберись сначала в вопросе, а потом кидай лозунги

22.11.2017 в 16:09
Юношеский задор, вера в светлое будущее, романтика...
Quattro_100

Как бы не так!
Погоня за длинным рублем, криминальные войны, выброшенные на ветер огромные деньги - это то, что увидел я, отработав на БАМе и его окресностях четыре года.

mececha

Странно. Товарищ Маранц, который тоже между прочим отработам на БАМе, говорил совсем другое. И почему то ему я верю больше чем вам.

22.11.2017 в 16:15

Суровая красота этих мест до сих отчетливыми картинками сидит в памяти. Недавно с тоской смотрел фото, во что превратили родной Чегдомын под Новым Ургалом.
А вообще, кому интересно, можно попробовать найти документальный фильм Олега Вихлянцева (одного из строителей БАМа) снятый, если память не изменяет, Ташкентским телевидением.

22.11.2017 в 16:16
"контракт был подписан с немецкой компанией Magirus-Deutz" вось так! Без "злых фашыстаў" камуізм немагчыма пабудаваць. А чаму не пабудавалі? Таму што ва ўсём "вінаватыя" ЗША,якія дапамаглі ардынскай імперыі перажыць некалькі галадамораў ды перемагчы ў другой сусветнай вайне.
Гартны

Ну вот где вы, товарищи либерасты, эту чушь для бездумного повторения берете?

22.11.2017 в 16:18
А чтобы было если бы не забрасывали проекты Сталина, а продолжали их реализовывать...
Иногда кажется что Сталин предвидел возможные вероятности развития событий. Жаль что Хрущев и ко. все убили.
ChuckE

Вот что бывает, когда колхозник получает власть!

22.11.2017 в 16:18
А еще удивило наличие на фото самосвалов и экскаваторов явно "буржуйского" производства - и это на старых фото (даже номерные знаки на них еще черного цвета)!
ARCHEOPTERIX

Да, там была только буржуйская техника - самосвалы Исудзу, бульдозеры Катерпиллер, подъемные краны - только японские.
Местные начальники в то время на БАМе рассказывали, что советские КАМАЗы японцы покупали для того, чтобы их сразу переплавлять на металл и производить свои машины. А местные водилы говорили - чтобы использовать советскую технику в то время, надо было в кабину машины (трактора) самопально устанавливать несколько плоских батарей отопления, подводить к ним охлаждайку - для обеспечения более-менее нормальной температуры.

Шин_Чик_58

КамАЗ в те времена только-только запустил конвейер, поэтому их было очень мало и на БАМ они не успели в 70-х. Я в те времена слышал этот анекдот применительно ко всем маркам советских грузовиков (грузоподъемностью более 3т), кроме КамАЗа. В контракте на Магирусы специально оговаривалась территория - работать в европейской части СССР они не имели права (см документы НИИАТ за те годы).

Vlaf1

Я ж не спорю, конечно это могло быть байками. Не в этом дело. Может речь шла про КРАЗ, какая разницы. Все остальное было реально.

22.11.2017 в 16:23
Есть реальный пробел в законодательстве. В СССР у всех трудящихся и служащих на БАМе 1 год трудого стажа приравнивался к 1,5 годам. После развала СССР в РБ адаптировали законодательство и продолжили пересчет. А вот госслужащих в этот перечень забыли добавить. Вот и получается, что госслужащий что на БАМе что в Беларуси, 1 год принимается за 1 год. Ужасная несправедливость к людям
Sagaris

Вот госслужащие намучились, пока работяги строили! За что вам полтора за год? Итзарплаты имели дай бог, и на дефиците сидели.
Скажите спасибо, что вообще стаж засчитали. У многих российские документы вовсе потеряны, и добиться подтверждения стажа невозможно.

Yolka-palka

Во-первых, ничерта никому не пересчитали. Мама получает пенсию год за год БАМовские. А во-вторых, откуда у Вас эта ересь про условия жизни? Вы сами-то сильно пожили в условиях сборно-щитовых домиков в местные морозы под -50, когда за день в квартире ведро воды на сквозь промерзало? Или может Вы в таких условиях поводили детей в садик или школу? А может Вы возвращались с работы ночью в темноте с работы по сопкам, не зная из-за какого куста вылезет беглый ЗК или голодный отморозок-кореец? А сидя в тепле в удобном кресле всегда легко языком небо топтать. Ну, или в данном контексте - клавиатуру.

22.11.2017 в 16:23

Я в 80 году ,уехал по комсомольской путевке ,в Новый Уренгой. Три года , как вернулся.Заработал пенсию(па 500).

22.11.2017 в 16:24
... Ненасытный Китай требует ресурсы, у России они есть...,

Есть и ненасытные чиновники ....

22.11.2017 в 16:24
Выдающаяся стройка - сейчас подобные проекты сложно представить.
Tahasan

Керченский мост, не?

22.11.2017 в 16:24

Вот это качество грузовиков немецких! Заплатили и получили качественный грузовик. А у нас купишь атлант, заплатишь как за Bosh, а он сломается.

22.11.2017 в 16:44
В контракте на Магирусы специально оговаривалась территория - работать в европейской части СССР они не имели права
Vlaf1

Это как так?
Наши поставили немцам такое условие - чтобы в европейской части двигатель не включался, или немцы не хотели, чтобы там их техника работала?
И как технически реализовывалось это ограничение - ставили GPS, следили со спутников за грузовиками?

22.11.2017 в 16:46
Грандиозные стройки СССР мог себе позволить, а вот обеспечить наличие в магазинах колбасы нет - парадокс
viktor500011

Парадокс, это когда наличие колбасы в магазинах обеспечивается ценой на нее недоступной для значительной части населения и некоторыми технологическими приемами, благодаря которым такую колбаску даже кошки есть отказываются, а хомячки со змагарством головного мозга выдают это за достижение.
И кстати, про то, что колбаса, которой не было в магазинах во времена темного застоя, это всякие сырокопченые сорта , бывшие дефицитом, а вареной было хоть зажрись, про это тоже умолчим?

VladikK

Про вареную колбасу "хоть зажрись" в застойные годы вы расскажите жителям славного города Горького (нынче Нижний Новгород), где мне пришлось побывать на спортивных соревнованиях в 1984 году,там не то что колбасы,очередь за молочкой выстраивалась с самого открытия магазина,а в магазине в достатке были лишь хлеб и консервы -не надо судить обо всем СССР по одному Минску ,Питеру ,Москве и т.д.

sergun74

Примерно году в 80-м на соревнованиях слышал от ребят из Свердловска, что у них сливочное масло было по талонам. Про колбасу не догадался спросить.

22.11.2017 в 16:55
Есть реальный пробел в законодательстве. В СССР у всех трудящихся и служащих на БАМе 1 год трудого стажа приравнивался к 1,5 годам. После развала СССР в РБ адаптировали законодательство и продолжили пересчет. А вот госслужащих в этот перечень забыли добавить. Вот и получается, что госслужащий что на БАМе что в Беларуси, 1 год принимается за 1 год. Ужасная несправедливость к людям
Sagaris

Вот госслужащие намучились, пока работяги строили! За что вам полтора за год? Итзарплаты имели дай бог, и на дефиците сидели.
Скажите спасибо, что вообще стаж засчитали. У многих российские документы вовсе потеряны, и добиться подтверждения стажа невозможно.

Yolka-palka

Во-первых, ничерта никому не пересчитали. Мама получает пенсию год за год БАМовские. А во-вторых, откуда у Вас эта ересь про условия жизни? Вы сами-то сильно пожили в условиях сборно-щитовых домиков в местные морозы под -50, когда за день в квартире ведро воды на сквозь промерзало? Или может Вы в таких условиях поводили детей в садик или школу? А может Вы возвращались с работы ночью в темноте с работы по сопкам, не зная из-за какого куста вылезет беглый ЗК или голодный отморозок-кореец? А сидя в тепле в удобном кресле всегда легко языком небо топтать. Ну, или в данном контексте - клавиатуру.

lysmax

Конечно жили, сначала в бараке в комнате с клопами, потом в щитовом котедже. Неужели вы не помните сажу на снегу? топили хорошо. В майках ходили. Не надо наговаривать. Может в тайге и похуже было но в Тынде все более - менее и вы правы -50. в школу и из школы, одни глаза за шапкой и шарфом. Корейцы сильно там не шкодили, да и зыков в упряжке держали. Куда им там бежать? Смешно. В Чару, Беркакит, Хани, Харагочи...куда?

22.11.2017 в 17:04

это не библиотеку построить

22.11.2017 в 17:05
Россия встает с колен
nikita-ips

аха-ха )))) стаяць на коленцах -гэтае ваша спрадвечная поза з часоў Арды як і мара аб тым каб стаяць роўна,як гэта ўласціва таму, хто годны чалавекам звацца.

Гартны

Хорош грезить о временах ВКЛ)))))Хотя о чём еще вам грезить только об этом и остаётся))))

nikita-ips

А з чаго ў Вас істэрыка?Гэта наша гісторыя,якую Вы не ведаеце. Наша гісторыя, якая Вам не прыемна,бо ваша гісторыя, гэта гісторыя Арды: Казанскага, Сібірскага ды Астраханскага ханства, Нагайскай арды, ды Куйгуцкага уцміўства. А калі у вас кожны раз здараюцца прыпадкі ад ўпаміннання пра ВКЛ,ды можа Вам лепей з'ехать у РФ, на землі арды?

Гартны

Ахахах)))) что в лоб, что полбу!!! Непробиваемые люди)))

22.11.2017 в 17:14
Грандиозные стройки СССР мог себе позволить, а вот обеспечить наличие в магазинах колбасы нет - парадокс
viktor500011

Парадокс, это когда наличие колбасы в магазинах обеспечивается ценой на нее недоступной для значительной части населения и некоторыми технологическими приемами, благодаря которым такую колбаску даже кошки есть отказываются, а хомячки со змагарством головного мозга выдают это за достижение.
И кстати, про то, что колбаса, которой не было в магазинах во времена темного застоя, это всякие сырокопченые сорта , бывшие дефицитом, а вареной было хоть зажрись, про это тоже умолчим?

VladikK

Про вареную колбасу "хоть зажрись" в застойные годы вы расскажите жителям славного города Горького (нынче Нижний Новгород), где мне пришлось побывать на спортивных соревнованиях в 1984 году,там не то что колбасы,очередь за молочкой выстраивалась с самого открытия магазина,а в магазине в достатке были лишь хлеб и консервы -не надо судить обо всем СССР по одному Минску ,Питеру ,Москве и т.д.

sergun74

Примерно году в 80-м на соревнованиях слышал от ребят из Свердловска, что у них сливочное масло было по талонам. Про колбасу не догадался спросить.

Yuri222

Примерно тоже самое слышу от комментаторов на одном белорусском ресурсе. Что все очень хреново в синеокой. Жить не за что. Позвонил родителям, говорят что все у них хорошо! Мои премиальные уже второй месяц тратят. Толи я хорошо зарабатываю, то ли кто-та урот.

22.11.2017 в 17:16
Вот это качество грузовиков немецких! Заплатили и получили качественный грузовик. А у нас купишь атлант, заплатишь как за Bosh, а он сломается.
multidem

не ври-сейчас бош сломается-а атлант будет работать