С начала года в Минске построили 7,8 тысячи новых квартир. 13% — для очередников
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
2888
48
21 ноября 2017 в 11:09
Автор: Николай Градюшко

Времена, когда минские очередники могли строить жилье почти по себестоимости и в то же время использовать льготный кредит, давно прошли. Если еще лет 7 назад в городе около 70% квартир возводили для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то сегодня ситуация в корне иная. Как отмечается в отчете Белстата, за 10 месяцев 2017 года для минских очередников построено 72,7 тыс. квадратных метров жилья — это 13,4% от общего объема.

Всего в Минске за январь — октябрь построили 7815 новых квартир (в январе — октябре 2016 года — 8571). Это 542,5 тыс. квадратных метров жилья. Вступая в строительство, люди рассчитывают в основном на собственные средства и банковские кредиты, которые стали более востребованы благодаря снижению ставки рефинансирования.

В целом по стране ситуация следующая: за 10 месяцев построено 34,8 тыс. квартир (более 3 млн кв. м). Из них 1 млн «квадратов» — для очередников (33%).

В 2017 году в Беларуси планируется построить не менее 3,5 млн кв. м жилья, из них 700 тыс. кв. м — с господдержкой. Задание по вводу жилья для Минска — 644 тыс. кв. м (9,2 тыс. квартир). В прошлом году минские строители перевыполнили план — сдали 777,2 тыс. кв. м при задании 735 тыс. кв. м.

Купить или продать жилье можно с помощью сервиса Onliner.by «Дома и квартиры»

Автор: Николай Градюшко
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.11.2017 в 11:14

если б очередники на ногах в очереди стояли то я бы понял
а так... записался, отмечайся раз в месяц и вуаля - ты стоишь в очереди
льготы должны быть только у инвалидов и сирот

47
Лучший комментарий
21.11.2017 в 11:12

Если для очередников строят с небольшой рентабельностью, то сколько зарабатывают строители на всех остальных?
Тоже видимо "жирные коты"?

21.11.2017 в 11:14

если б очередники на ногах в очереди стояли то я бы понял
а так... записался, отмечайся раз в месяц и вуаля - ты стоишь в очереди
льготы должны быть только у инвалидов и сирот

21.11.2017 в 11:14

ну какие могут быть очередники?!!
плати по полной и живи как все!

21.11.2017 в 11:15

Объёмы жилищного строительства неумолимо сокращаются - очевидно!

21.11.2017 в 11:15

...13% — для очередников....
Да, что то маловато совсем как то (

21.11.2017 в 11:15
сколько зарабатывают строители на всех остальных?
Щеткина

200-300 процентов, не меньше

21.11.2017 в 11:16
...13% — для очередников....
Да, что то маловато совсем как то (
Пурга

это "очередников" просто много)

21.11.2017 в 11:19

Очередники это теже льготники те кто нас охраняет и бережёт и на пенсию в 45

21.11.2017 в 11:20

Секундочку, только 13% для очередников? ТОЛЬКО? Может вы хотели сказать "аж целых блин 13%"?

21.11.2017 в 11:23

13% очередников, а 87 % долгострои !

21.11.2017 в 11:23
Секундочку, только 13% для очередников? ТОЛЬКО? Может вы хотели сказать "аж целых блин 13%"?
Atronax

Очередники - это не всегда есть льготники. Так что 13% это пшик.

21.11.2017 в 11:23

Кругом ноющие нахлебники, которым государство всем обязано

21.11.2017 в 11:23
Очередники это теже льготники те кто нас охраняет и бережёт и на пенсию в 45
MazaHaka007

сначала охраняют а потом обжирают

21.11.2017 в 11:24
13% — для очередников

чем меньше будет этот процент - тем лучше

21.11.2017 в 11:25
Очередники это теже льготники те кто нас охраняет и бережёт и на пенсию в 45
MazaHaka007

Вася Сухостоев с завода, который стоит в очереди каким боком вас охраняет?

21.11.2017 в 11:32

Очередникам в Минске не место!

21.11.2017 в 11:32

какие 7800....мало что бы очередь разошлась надо в год строить по 100.000 квартир не меньше...так мелочь....

21.11.2017 в 11:33
Если еще лет 7 назад в городе около 70% квартир возводили для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Сначала возводили а теперь вот расплачиваемся.

21.11.2017 в 11:35

Пора бы уже вообще убрать понятие "очередников". И начать ограничивать прибыль застройщиков, например, 50%, это более чем достаточно для нормальной работы, а то по 200-300% дерут

21.11.2017 в 11:45

Давно надо было разогнать эту очередь !

21.11.2017 в 11:52
если б очередники на ногах в очереди стояли то я бы понял
а так... записался, отмечайся раз в месяц и вуаля - ты стоишь в очереди
льготы должны быть только у инвалидов и сирот
artserge

За те суммы что им спонсирует остальное население РБ эти люди должны на коленях стоять.

21.11.2017 в 11:55
ну какие могут быть очередники?!!
плати по полной и живи как все!
booker

Может ты детям Гейтса скажешь, что пофиг кто твой папаня, сдавай деньги в кассу и живи на общих основаниях? Если ваши родители нихрена в этой жизни не сделали для детей, то это ваши проблемы

21.11.2017 в 12:00
Секундочку, только 13% для очередников? ТОЛЬКО? Может вы хотели сказать "аж целых блин 13%"?
Atronax

Очередники - это не всегда есть льготники. Так что 13% это пшик.

Слава_Сатанэ

Так не в этом дело. Мне так-то все равно, если человек и не льготник и честно отбыл очереди свои 20-30 лет и получает квартиру то ради бога, я не против. Вот только какого спрашивается хрена эта квартира находится в Минске? Тут блин земли что-ли мало им вокруг, че все в Минск пихают, как будто только ту нормально а вся остальная территория страны сплошные непроходимые болота, строиться негде. Учитывая общее население страны Минск и так уже переуплотнен до нельзя. ИМХО сейчас тут должны получать жилье только те, кто готов за это дорого заплатить. А все эти льготы, субсидии, очереди и т.д. для этого еще бесконечные пустые поля есть

21.11.2017 в 12:03

В Минске показатель нужно свести к нулю. Никаких очередников,только собственными усилиями.Либо оставила бы,но при условии,что предлагать им будут строиться в райцентрах.

если б очередники на ногах в очереди стояли то я бы понял
а так... записался, отмечайся раз в месяц и вуаля - ты стоишь в очереди
льготы должны быть только у инвалидов и сирот
artserge

Вы можете хоть удавиться. Но очередники все ещё есть. И они всё ещё за папиццот строят квартиры.
А вы дальше можете ныть и ненавидеть их.
К вашему сожалению, от этого метр квартиры не станет дешевле для вас.
Кто не успел, тот опоздал.
Они не на ножках стояли, но строят дёшево. А вы никак и нигде не стояли. И поэтому либо в пролёте либо платите патищесто.
Ну вот как-то так.

Кругом ноющие нахлебники, которым государство всем обязано
1905595

Зая, разберись сначала в терминологии. Кто есть льготники, а кто очередники. Потом пиши комментарии.

21.11.2017 в 12:13

Ликвидировать все очереди .. если инвалиду нужно то субсидии .

21.11.2017 в 12:15

artserge, сирожа

21.11.2017 в 12:17

artserge, Сирожа, идите работайте лучше. Вы круглосуточно пасетесь на просторах Онлайнера. В каждую статью затычка. Надо работать. А то весь день по клаве стучите.
Не успели в очередь встать в детстве?)))))

21.11.2017 в 12:18

72700 м кв для очередников... делим на 20 м кв получаем 3635 человек продвинулась в очереди. 3635/3(среднее семейное) получаем 1211 семей...
при условии что в очереди стоит около 200 тыщ. семей... 200000/1211= 165 лет как то так...
Вы еще ждете?

21.11.2017 в 12:31
artserge, Сирожа, идите работайте лучше. Вы круглосуточно пасетесь на просторах Онлайнера. В каждую статью затычка. Надо работать. А то весь день по клаве стучите.
Не успели в очередь встать в детстве?)))))
Шиншилла

так я сижу и работаю :)

21.11.2017 в 12:31
...13% — для очередников....
Да, что то маловато совсем как то (
Пурга

Интересно, а сколько построили для льготников? Вряд ли будет такая статистика.

21.11.2017 в 12:36
72700 м кв для очередников... делим на 20 м кв получаем 3635 человек продвинулась в очереди. 3635/3(среднее семейное) получаем 1211 семей...
при условии что в очереди стоит около 200 тыщ. семей... 200000/1211= 165 лет как то так...
Вы еще ждете?
klaudija

200 тыс. семей - минимум 400 тыс человек, пятая часть столицы, на лицо махинации с пропиской, потому что не может такого количество людей не хватать жилья в Минске

21.11.2017 в 12:50
72700 м кв для очередников... делим на 20 м кв получаем 3635 человек продвинулась в очереди. 3635/3(среднее семейное) получаем 1211 семей...
при условии что в очереди стоит около 200 тыщ. семей... 200000/1211= 165 лет как то так...
Вы еще ждете?
klaudija

200 тыс. семей - минимум 400 тыс человек, пятая часть столицы, на лицо махинации с пропиской, потому что не может такого количество людей не хватать жилья в Минске

doshel_progress

Да какая разница, кто стоит в той очереди? Столько никто не проживет. Даже если до конца года, сдадут еще 72 тыщ метров от чего общий срок стояния сократится вдвое и составит каких-то 82споловиной года, кто живет то столько?

21.11.2017 в 13:26

13% - это много

21.11.2017 в 13:40

Так каждый год кто-то говорит : в Минске не строить! И все равно строят и строят...

21.11.2017 в 14:01

Перестаньте строить в Минске. Стройте в других городах.

21.11.2017 в 14:17
Перестаньте строить в Минске. Стройте в других городах.
2301749

Я поддержу. Надоели понаехи. Стройтесь тем, где родились!

21.11.2017 в 14:20
72700 м кв для очередников... делим на 20 м кв получаем 3635 человек продвинулась в очереди. 3635/3(среднее семейное) получаем 1211 семей...
при условии что в очереди стоит около 200 тыщ. семей... 200000/1211= 165 лет как то так...
Вы еще ждете?
klaudija

200 тыс. семей - минимум 400 тыс человек, пятая часть столицы, на лицо махинации с пропиской, потому что не может такого количество людей не хватать жилья в Минске

doshel_progress

Да какая разница, кто стоит в той очереди? Столько никто не проживет. Даже если до конца года, сдадут еще 72 тыщ метров от чего общий срок стояния сократится вдвое и составит каких-то 82споловиной года, кто живет то столько?

klaudija

Да ну. Я вот 28 лет ждала(ну, как ждала... Пофигу было)) уже и не думала построиться по этой очереди. Но за полтора года - за папиццот построились. Уложились в деньги, которые собрали на двушку. Щас в новой трешке ремонт делаем.

21.11.2017 в 14:35
72700 м кв для очередников... делим на 20 м кв получаем 3635 человек продвинулась в очереди. 3635/3(среднее семейное) получаем 1211 семей...
при условии что в очереди стоит около 200 тыщ. семей... 200000/1211= 165 лет как то так...
Вы еще ждете?
klaudija

200 тыс. семей - минимум 400 тыс человек, пятая часть столицы, на лицо махинации с пропиской, потому что не может такого количество людей не хватать жилья в Минске

doshel_progress

Да какая разница, кто стоит в той очереди? Столько никто не проживет. Даже если до конца года, сдадут еще 72 тыщ метров от чего общий срок стояния сократится вдвое и составит каких-то 82споловиной года, кто живет то столько?

klaudija

Да ну. Я вот 28 лет ждала(ну, как ждала... Пофигу было)) уже и не думала построиться по этой очереди. Но за полтора года - за папиццот построились. Уложились в деньги, которые собрали на двушку. Щас в новой трешке ремонт делаем.

Шиншилла

Знакомого мать стала в очередь в 93м и уже третий год ее очередь никак не движется. ВСЕ льготные очереди для очень богатых людей!!!

21.11.2017 в 15:04

artserge, бред какой то написал.... А ля я минчанин, ты стоял в очереди ? знаешь как это работает ? а люди которые в очереди стоят и платят за прописку ? каждый год, чтобы как то в будущем построиться.... не не си чушь, бабушкина хата тебя уже наверное ждет

21.11.2017 в 15:15

давайте будем честны... частников пилящих землю для перепродажи быть не должно... хочешь что то делать делай, не хочешь... государство выкупает по себестоимости и продает для людей по тем ценам которое у них есть и точка

21.11.2017 в 16:41

Состою в очереди уже около 10-ти лет. Какие 13 процентов? Я так не дождусь и до пенсии.

21.11.2017 в 16:58

а большая часть ачярадняков как и раньше по третьей квартире строят?

21.11.2017 в 16:59
Состою в очереди уже около 10-ти лет. Какие 13 процентов? Я так не дождусь и до пенсии.
mishash

очередь движется только у "нужных" людей, а вы стоите на месте.

21.11.2017 в 18:29

Все строят строят,а другие все стоят и стоят в очередях)))))) когда этот балаган прекратится

21.11.2017 в 18:31
72700 м кв для очередников... делим на 20 м кв получаем 3635 человек продвинулась в очереди. 3635/3(среднее семейное) получаем 1211 семей...
при условии что в очереди стоит около 200 тыщ. семей... 200000/1211= 165 лет как то так...
Вы еще ждете?
klaudija

200 тыс. семей - минимум 400 тыс человек, пятая часть столицы, на лицо махинации с пропиской, потому что не может такого количество людей не хватать жилья в Минске

doshel_progress

Да какая разница, кто стоит в той очереди? Столько никто не проживет. Даже если до конца года, сдадут еще 72 тыщ метров от чего общий срок стояния сократится вдвое и составит каких-то 82споловиной года, кто живет то столько?

klaudija

Да ну. Я вот 28 лет ждала(ну, как ждала... Пофигу было)) уже и не думала построиться по этой очереди. Но за полтора года - за папиццот построились. Уложились в деньги, которые собрали на двушку. Щас в новой трешке ремонт делаем.

Шиншилла

Знакомого мать стала в очередь в 93м и уже третий год ее очередь никак не движется. ВСЕ льготные очереди для очень богатых людей!!!

HUNTER40402

У нас тоже на месте все стоит))) хай получают... Я уже свое приобрел,мне хватит

21.11.2017 в 18:32
Состою в очереди уже около 10-ти лет. Какие 13 процентов? Я так не дождусь и до пенсии.
mishash

а кто-то и 30 лет по коммуналкам живет