Зачем так много? Обзор торговых центров, которые откроются в Минске, — с ледовой ареной, кинотеатром и брендовыми магазинами
228
17 ноября 2017 в 8:00
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова
Зачем так много? Обзор торговых центров, которые откроются в Минске, — с ледовой ареной, кинотеатром и брендовыми магазинами

Если вы думаете, что, дождавшись самых перспективных торговых центров — Dana Mall, Galleria и Green City, — можно успокоиться и больше не надеяться на значимые шоп-открытия, то вы ошибаетесь. В Минске еще полно мест, куда можно вместить торговый объект высотой в парочку этажей с магазинами и развлечениями. Застройщики уверены, что минчанам они до сих пор очень нужны. В конце концов, жильцы некоторых районов до сих пор не знают, что значит иметь под боком, например, кинотеатр, или ледовую арену, или фуд-корт. Onliner.by собрал воедино новые торгово-развлекательные центры, которые либо вот-вот откроются в Минске, либо будут построены в обозримом будущем.

Март 2018 года. DiaMond

Этот торговый центр нежданно-негаданно начал строиться на пересечении улиц Громова и МКАД в 2013 году. Застройщиком выступает официальный дилер Scania в Беларуси компания «Милленниум Групп». С новым объектом не медлили и сдали в эксплуатацию уже в конце 2017 года. Общая площадь DiaMond — 54,6 тыс. кв. м.

В последний раз Onliner.by упоминал о DiaMond в 2015 году, когда на площадке стоял лишь «скелет» здания. Сейчас внешне оно полностью готово, внутри заканчиваются отделочные работы, ведется поиск арендаторов.

— Концепция с тех пор не поменялась: это региональный торговый центр с набором якорных и других арендаторов, — сообщил Onliner.by директор «ДиаМант сити» Александр Павлов. — Местоположение оценено специалистами как очень удачное. МКАД — самая оживленная трасса в Беларуси. Автомобильный рынок «Малиновка» — известная точка притяжения людей. Рядом работают также мебельный торговый центр, строительный рынок. Мы же хотим, чтобы в нашем торговом центре было все остальное.

Дизайном интерьера занималась белорусская компания. По словам Александра, он получился технологичным. Этажи отличаются цветом элементов и формой светильников, но в целом они похожи. Пока все выглядит необжито, но в ближайшие три месяца здесь будут кипеть отделочные работы: арендаторы примутся за подготовку своих помещений.

Уровни соединены траволаторами. Первый этаж предназначен для магазинов мужских и женских брендов, а также спортивных товаров. К открытию заявлены LC Waikiki, Colin’s, Reserved и другие ретейлеры. На втором этаже расположатся гипермаркет, точки сферы услуг, аптека, различные магазины, а также так называемая «Золотая миля» — галерея ювелирных магазинов различных брендов. Третий уровень — территория для детей, женщин и еды. Здесь откроются детские магазины, детский развлекательный центр, бутики с женской одеждой и точки общепита.

Застройщик предусмотрел привычную для минчан зону фуд-корта, которую будут обслуживать восемь операторов с различной по формату едой: суши, пицца, кебабы и так далее. В DiaMond также откроются три ресторана, среди которых «Васильки» и «Гараж». Из ресторанной зоны можно выйти на двухуровневую открытую террасу. Виды, прямо скажем, не завораживающие: шумный МКАД и панельная Малиновка.

Торжественное открытие намечено на март 2018 года.

— К открытию планируем охватить не менее 70% арендных площадей. В основном привлекаем отечественные и зарубежные сети, но также общаемся и с индивидуальными предпринимателями.

К этому времени к торговому центру пустят общественный транспорт и маршрутное такси. Для них застройщик уже поставил остановки. Стоянка — только наземная, для посетителей она будет бесплатной.

2018 год. Palazzo

Этот торгово-развлекательный центр — старожил среди торговых долгостроев. Возвести его задумали на пересечении улиц Тимирязева и Орловской в 2003 году, и реализовать проект пытались несколько компаний.

В 2013 году за объект взялась компания «БелМартПлаза», которая и переименовала его в Palazzo. Стройка хоть и медленно, с перебоями, но все же идет, что не может не радовать. От первоначально заявленной архитектурной концепции застройщик не отказался: здание будет ярким, красно-оранжевым, с прямоугольными элементами на фасаде. Проект разработан компанией Chapman Taylor.

Торгово-развлекательный центр будет четырехуровневым. Общая площадь — 54 тыс. кв. м. Цокольный этаж займут продовольственный супермаркет и магазин мебели и товаров для дома. На первом и втором этажах будут расположены торговые помещения и бутики известных брендов, фуд-корт, ресторан и детская игровая комната.

На сайте заявлено, что в Palazzo появится первая в Минске аэродинамическая труба под названием iFly. Ее высота — 16,7 м, диаметр — 4,3 м. Говорят, удовольствие полетать будет недешевым.

Еще одна новинка — восьмизальный IMAX-кинотеатр. «За счет изогнутого экрана и высокого разрешения изображения зритель будто погружается в гущу происходящего, становится частью событий», — говорится на сайте.

Кроме этих развлечений, для минчан подготовили каток площадью 2200 кв. м. Если так, то у ледовой площадки в «Замке» появится конкурент.

Показывать внутренности комплекса застройщик пока отказался. По последним данным, Palazzo откроется в 2018 году.

Примерно 2019 год. «Мега» в Каменной Горке

Здесь, на пересечении улиц Казимировской и Каменногорской, недалеко от парка Уго Чавеса, еще в 2012 году вздумали построить большой и красивый торговый комплекс (застройщик — «Винтерраинвест»). Спустя несколько лет после того, как компания начала осваивать площадку, у нее возникли финансовые трудности — стройка встала. Обычное дело.

Немного о том, что нам обещают. Дальновидные девелоперы коммерческих объектов давно смекнули: хочешь привлечь внимание публики — предложи людям что-то доселе невиданное. А что минчане еще не видели в столице? Правильно, IMAX-кинотеатр. Кроме него, застройщик намерен реализовать в комплексе ледовую аренду.

Площадь объекта — более 55 тыс. кв. м. На первом этаже откроются гипермаркет, галерея с более чем сотней магазинов, ледовая арена, вокруг которой разместится фуд-корт. Второй этаж — развлекательный. Здесь планируется открыть кинотеатр, боулинг, тренажерный зал, детский развлекательный комплекс, рестораны. Также в ТРЦ заработает фитнес-центр, в котором одновременно смогут заниматься до 200 человек. Не зря же «Мега» позиционируется не только как торгово-развлекательный, но и как спортивно-оздоровительный центр. Вокруг него оборудуют наземную парковку на 1000 машино-мест.

Недавно работы на площадке возобновились. Завершить строительство планируется в 2019 году. Прогнозы довольно смелые, если учесть, что на территории пока нет решительно ничего.

Конец 2020 года. Minsk City Mall возле вокзала

Раньше возле минского вокзала цивилизованной торговлей и не пахло. Долгое время застройщики никак не хотели ассоциировать эту местность с шопингом и развлечениями. Но Galileo на улице Бобруйской сломал стереотипы — теперь здесь не только снуют приезжие с чемоданами, но и блуждают толпы потенциальных покупателей. В перспективе трех лет у этого торгового центра может появиться конкурент — Minsk City Mall, запланированный на пересечении улиц Дружной и Толстого.

Реализацией проекта занимается компания Amtel Properties — застройщик, который уже возвел в этом районе деловой центр и гостиницу Hampton by Hilton. Торговый центр расположится напротив этого комплекса и станет его концептуальным продолжением.

Архитектуру здания разработала английская компания Chapman Taylor совместно с минской Творческой мастерской архитектора Б. Э. Школьникова. Концепция уже согласована с Комитетом архитектуры и градостроительства.

На месте будущего торгового центра когда-то стояли частные дома. Сегодня они полностью расселены, осталось снести лишь одно строение, в котором располагается офис коллегии адвокатов. А вот стройка метро — серьезное препятствие.

— Объект находится на стадии проектирования, — рассказал Onliner.by представитель «Амтел-Пропертис Девелопмент Бел». — На площадку намерены выйти весной 2018 года, процесс сдерживается строительством станции метро «Вокзальная».

Первый этаж Minsk City Mall вместит супермаркет и магазины, второй — торговую галерею, третий — фуд-корт, магазины, детский центр и кинотеатр. Оператора кинотеатра пока не разглашают, но это точно не Silver Screen. Торговый центр планируют достроить до конца 2020 года.

Неизвестно когда. «Гулливер» на Притыцкого

Этот торговый центр обещал стать точкой притяжения жителей улицы Притыцкого. По крайней мере тех, кому лень ехать в Green City, и тех, для кого мощностей «Тивали» недостаточно. И когда в 2012 году объявили о строительстве чудаковатого с виду здания, искренне верилось, что оно будет вскорости возведено. Главным инвестором выступила компания «Ареса-Сервис».

Что обещал застройщик — УП «ТРЦ „Гулливер“»? Обещал он возвести между Ледовым дворцом и «Ракаўскім кірмашом» комплекс, включающий в себя гипермаркет, торговую галерею с 160 магазинами, офисы, фитнес-центр, детский центр, рестораны, кафе и многое другое. Короче говоря, все, к чему приучили нас современные торговые центры, но о чем в 2012 году оставалось только мечтать. Общая площадь «Гулливера» должна была составить более 132 тыс. кв. м. Сроки ставились нескромные: целых три года.

Архитектуру разрабатывали зарубежные специалисты, и, надо сказать, постарались они на славу. На картинках здание выглядит красиво и футуристично — эдаким инородным объектом посреди строгой брежневской застройки улицы Притыцкого.

Когда объект возвысился над землей на два-три уровня, стройка застряла из-за финансовых трудностей. В сентябре 2017 года стало известно, что судебные исполнители наложили на него арест.

Директор ТРЦ «Гулливер» Виктор Грибанов рассказал Onliner.by, что в настоящее время компания проходит процедуру банкротства.

— Это стандартный путь выхода из кризиса, после которого последует период санации. Затем будем выходить из положения: делать новый бизнес-проект, получать разрешение на корректировку проекта, выводить недострой из консервации и реализовывать его уже с новым функциональным назначением. Объект станет более красивым, интересным и менее затратным.

В строительство намерены привлечь кредитные средства как белорусских, так и зарубежных инвесторов. Назначение не изменится: это все так же будет торгово-развлекательный центр. Правда, название, вероятно, придется придумать новое, так как с прежним связаны не лучшие ассоциации. Срок, когда стройка возобновится, а тем более закончится, не известен.

Нескоро. ТРЦ в «Минск-Мире»

Об этом объекте известно крайне мало. Есть информация о том, что в строящемся квартале «Минск-Мир» появится крупный торговый центр, есть предположительное месторасположение и рендеры. А также громкие слова застройщика Dana Holdings: «Новый крупный торгово-развлекательный центр, где гармонично сочетаются торговля, отдых и культура. Место, где люди будут частью международного и успешного сообщества». Выглядит все это будет примерно так:

Любой минчанин, привыкший к тому, что застройщикам верить нельзя, в этом месте съязвил бы: обещают одно, а построят, как всегда, другое. Возможно. Не самые высокие ожидания у горожан были и насчет другого объекта Dana Holdings — ТРЦ Dana Mall на проспекте Независимости. Но вопреки скепсису торговый центр все же стал одним из самых популярных в Минске — во многом благодаря тому, что привел сюда долгожданные бренды.

Так что подождем. Завершить «Минск-Мир» амбициозно планируется в 2027 году. Прибавим к этому сроку два-три года традиционной задержки сроков, плюс необходимо время на заполнение торгового центра арендаторами. Выводы делайте сами.

Коммерческая недвижимость на «Барахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.11.2017 в 8:07
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

323
Лучший комментарий
17.11.2017 в 8:02

Тырцы и офисные - основные и наиболее заметные архитектурные объекты современного Минска.

17.11.2017 в 8:03

Я тоже этого не понимаю. А еще тот возле нацбиблиотеке просто уродует город.

17.11.2017 в 8:03

Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!

17.11.2017 в 8:03

В этой стране возможностей потратить деньги намного больше, чем заработать...

17.11.2017 в 8:04

Зачем их столько?…

17.11.2017 в 8:06

Зато каждый садик или школа построенная - как подвиг: аж слетается вся чиновничья верхушка ленточку перерезать.

17.11.2017 в 8:06

Их уже и так слишком много

17.11.2017 в 8:07

Все строят и строят ...А когда людям будет что тратить они потратят

17.11.2017 в 8:07

Недвижимости много не бывает, всегда можно росчерком пера поменять и профиль, и собственника...

17.11.2017 в 8:07
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

17.11.2017 в 8:17

Стройте лучше бассейны шаговой доступности

17.11.2017 в 8:20
Зачем так много?

Да потому что производить что-то либо не рентабельно, либо так замучают проверками и поборами, что через год-два захочется все бросить и уехать. Мы превращаемся в страну - магазин, все продают и все продаются...

17.11.2017 в 8:24

Так и живем, что то друг другу продаём и покупаем, лучше бы заводы строили! Куда катимся????

17.11.2017 в 8:29

Фундамент "Гулливера" выглядит уже сгнившим. Неужели на нем будут что-то возводить...

17.11.2017 в 8:30

А вот про iMax - это очень хорошая новость. Даже не верится, что будет и в Минске

17.11.2017 в 8:40

Сейчас добрая половина ТЦ стоят полупустые, не знаю, чем будут заполнять эти....

17.11.2017 в 8:43
Недвижимости много не бывает, всегда можно росчерком пера поменять и профиль, и собственника...
vasil123

Полностью согласен. Тем более опыт есть. После 1917 года много церквей под клубы переделали, а лишние просто снесли.

17.11.2017 в 8:47

у Гулливера место проклятое. Там ничего никогда не построят.

17.11.2017 в 8:49

Достаточно взглянуть на скучные лица продавцов. Зато очередей нет)

17.11.2017 в 8:57
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

17.11.2017 в 8:59

Хотя всегда кажется, что ну вот все, напичкали уже выше крыши этих ТЦ, но они строятся и строятся с упорством дальше, но само интересно, что заполняются ведь потом даже!!!

17.11.2017 в 9:02

Еще лет 10 назад при открытии большого гиппера ездили туда всей семьей - походить, погулять, посмотреть. Сейчас же из-за огромного количества на каждом шагу - не интересно, тем более привыкаешь ходить в гиппер возле дома, про остальные даже не слышишь)

17.11.2017 в 9:07

если избрали концепцию "фактура бетона " , с заявкой на некую брутальность, то зачем его красить и прятать под финишной отделкой входные элементы, претендуете на новаторство в дизайне , а потом не знаете ,что с этим делать, это и с той -же оперы как покрасить камни, на клумбе во дворе

17.11.2017 в 9:09
Недвижимости много не бывает, всегда можно росчерком пера поменять и профиль, и собственника...
vasil123

Полностью согласен. Тем более опыт есть. После 1917 года много церквей под клубы переделали, а лишние просто снесли.

Quattro_100

Ну, из некоторых ТРЦ прекрасные заводы по выпуску цыгарак и бухла получатся.

17.11.2017 в 9:09
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

Время не купишь.

17.11.2017 в 9:10

Интересно, Корона вот так легко дала построить прямого конкурента Замку (да еще и с Имкасом) прямо напротив? Или там шли ожесточенные откатные сражения?

17.11.2017 в 9:10
Еще лет 10 назад при открытии большого гиппера ездили туда всей семьей - походить, погулять, посмотреть. Сейчас же из-за огромного количества на каждом шагу - не интересно, тем более привыкаешь ходить в гиппер возле дома, про остальные даже не слышишь)
YeSh

А 20 лет назад ездили на Комаровку как на праздник, всей семьей. )

17.11.2017 в 9:11

Где-то я похожий рендер видел. Вспомнил - гондольеры!
С минимальными затратами рекламка вышла :)

17.11.2017 в 9:12

пусть открывают, за свои же строят,может че и получится у капиталистов.

17.11.2017 в 9:13
Недвижимости много не бывает, всегда можно росчерком пера поменять и профиль, и собственника...
vasil123

Полностью согласен. Тем более опыт есть. После 1917 года много церквей под клубы переделали, а лишние просто снесли.

Quattro_100

Ну, из некоторых ТРЦ прекрасные заводы по выпуску цыгарак и бухла получатся.

well.well

В нашей стране, это не самое выгодное производство. )

17.11.2017 в 9:16

DiaMond урод уродом. Завод из 90-х раскрашенный ребенком

17.11.2017 в 9:17
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

это было слишком реалистично))))

17.11.2017 в 9:17
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

Время не купишь.

X-harn

здоровье не купишь ,а всё астольное продается и пакупаецца даже время

17.11.2017 в 9:21
Еще лет 10 назад при открытии большого гиппера ездили туда всей семьей - походить, погулять, посмотреть. Сейчас же из-за огромного количества на каждом шагу - не интересно, тем более привыкаешь ходить в гиппер возле дома, про остальные даже не слышишь)
YeSh

А 20 лет назад ездили на Комаровку как на праздник, всей семьей. )

X-harn

этот праздник стоил 10$ и сумки была неувалоч а щас за 10 $ можно только написалбы да забанят

17.11.2017 в 9:21
Зачем их столько?…
Вован28061983

В Галилео дышать тяжело, в Замке постоянно толпа, не смотря на отсутствие метро, в Ангаре возле библиотеки на выходных не припарковаться, экспобел со МКАДа напоминает склад-стоянку дженерал моторс, в Галерее еще когда там половина магазов не работала уже тяжело ходить было. Судя по этому, Минску надо еще столько же ТЦ, сколько сейчас есть.

17.11.2017 в 9:23

Строительство д/сада и школы наименее затратно.
Уже постройте эти центры в провинции, а нам и так хватает.

17.11.2017 в 9:24
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

это было слишком реалистично))))

kozlodoj

обаснуй што нитак

17.11.2017 в 9:25

Торговых центров много не бывает! Бывает не за что туда идти!!!

17.11.2017 в 9:26
Любой минчанин, привыкший к тому, что застройщикам верить нельзя, в этом месте съязвил бы: обещают одно, а построят, как всегда, другое. Возможно. Не самые высокие ожидания у горожан были и насчет другого объекта Dana Holdings — ТРЦ Dana Mall на проспекте Независимости. Но вопреки скепсису торговый центр все же стал одним из самых популярных в Минске — во многом благодаря тому, что привел сюда долгожданные бренды.

Снаружи сделали большой промышленный ангар, внутри получше, но уже приелось, всё стандартно. А людей много, нет рядом ничего такого похожего, плюс выезд из города, плюс метро, плюс крупная развязка городского транспорта... больше получился магазин шаговой доступности для многих, плюс гопоте местной есть где погреться (да и не местной, метро тут), летом возле библиотеки, зимой в дане, обычно они не любят кардинально менять свои места обитания...

17.11.2017 в 9:28
Где-то я похожий рендер видел. Вспомнил - гондольеры!
С минимальными затратами рекламка вышла :)
well.well

надеюсь стеклянный фасад к городу, а дешёвые панели обшивки (прямоугольники) будут к жилой застройке...? а то дизайн района и так даной угробили....

17.11.2017 в 9:30
Еще лет 10 назад при открытии большого гиппера ездили туда всей семьей - походить, погулять, посмотреть. Сейчас же из-за огромного количества на каждом шагу - не интересно, тем более привыкаешь ходить в гиппер возле дома, про остальные даже не слышишь)
YeSh

А 20 лет назад ездили на Комаровку как на праздник, всей семьей. )

X-harn

Жили в Сухарево (тогда это был район такой: пару домов, поле и ТЭЦ) и ездили в Ждановичи). В мороз в -22°C стоять на картонке после фразы "Минуточку, сейчас сбегаю на другую точку, там Ваш размер есть". А недавно пробегал по рынку (дааавно не был) и услышал, как продавцы по рациям общаются)) улыбнуло)

17.11.2017 в 9:32

Титан, Гулливер. Фантазия конечно что надо. Что там следующее? Великан, гигант, исполин?

17.11.2017 в 9:34
Строительство д/сада и школы наименее затратно.
Уже постройте эти центры в провинции, а нам и так хватает.
Чин-Чин

расскажите, зачем турецким\российским и т.п. инвесторам ваш сад? Эт первое... Второе, пик халявных хаток, зависящих от кол-ва детей прошел и сейчас год-два и дети в садах рассосутся (вроде в этом году уже численность за год пошла с минусом)... Так что сады не тема, другой момент что в районах типа КГ, Боровая, Военный городок и т.п. надо чтобы строили за счёт семей покупающих квартиры (они же первые и орут что садов не хватает) и в стоимость квартиры вкладывали стоимость детсада, поликлиники (а не требовали с частных инвесторов), и хатка не 610 по декларации, а 750 (например). Думаете захотят? Им хатку должны падзяшеуле, сад должны и всё должны...
З.ы. я не за, не против ТЦ, но и крики про детсады и поликлиники тут не в тему...

17.11.2017 в 9:35
Еще лет 10 назад при открытии большого гиппера ездили туда всей семьей - походить, погулять, посмотреть. Сейчас же из-за огромного количества на каждом шагу - не интересно, тем более привыкаешь ходить в гиппер возле дома, про остальные даже не слышишь)
YeSh

А 20 лет назад ездили на Комаровку как на праздник, всей семьей. )

X-harn

Жили в Сухарево (тогда это был район такой: пару домов, поле и ТЭЦ) и ездили в Ждановичи). В мороз в -22°C стоять на картонке после фразы "Минуточку, сейчас сбегаю на другую точку, там Ваш размер есть". А недавно пробегал по рынку (дааавно не был) и услышал, как продавцы по рациям общаются)) улыбнуло)

YeSh

Картонку хоть сменили? :) Или более высокотехнологичную силиконовую подстилку уже используют :D

17.11.2017 в 9:36

когда ТЦ дойдут уже до Зеленого луга??

17.11.2017 в 9:37
Титан, Гулливер. Фантазия конечно что надо. Что там следующее? Великан, гигант, исполин?
S_DAV

Там на орловке еще Замок и Дворец Независимости (круче данного объекта называть нельзя)... А там ещё суд строится, там самая торговля и прибыли будут :(
З.ы. странно что разрешают объекты выше ДН строить....

17.11.2017 в 9:38
когда ТЦ дойдут уже до Зеленого луга??
SviazistkA

БИГЗ :) зачем еще, классика :) классика не устаревает...
Тот же дана, почти для ЗЛ...

17.11.2017 в 9:41

На тракторном или автозаводе пусть строят. Столько убитых цехов, просто напрашиваются на перепланировку под ТЦ.

17.11.2017 в 9:42
Где-то я похожий рендер видел. Вспомнил - гондольеры!
С минимальными затратами рекламка вышла :)
well.well

надеюсь стеклянный фасад к городу, а дешёвые панели обшивки (прямоугольники) будут к жилой застройке...? а то дизайн района и так даной угробили....

slon2003

Так это и будет очередная дана...Без вариантов - изгадят все, что можно.

17.11.2017 в 9:45
Недвижимости много не бывает, всегда можно росчерком пера поменять и профиль, и собственника...
vasil123

Полностью согласен. Тем более опыт есть. После 1917 года много церквей под клубы переделали, а лишние просто снесли.

Quattro_100

Ну, из некоторых ТРЦ прекрасные заводы по выпуску цыгарак и бухла получатся.

well.well

В нашей стране, это не самое выгодное производство. )

X-harn

Судя по тому, что сейчас дешевых сигарет вообще нет, Россия нам поможет. Рынок большой. И, да, думаю, что Топузидис не бедствует....

17.11.2017 в 9:47

[спасибо]

17.11.2017 в 9:49
На тракторном или автозаводе пусть строят. Столько убитых цехов, просто напрашиваются на перепланировку под ТЦ.
X-harn

Неизвестно, что дешевле. Судя по тому, что строят на пустырях, это дешевле, чем на тракторном. Целая куча заводов в центре стоят годами и разрушаются. Тот же Горизонт, Кирова, Ленина, МПОВТ, Мотовело, фарфоровый и многие другие. Движухи там немного.

17.11.2017 в 9:51

Бедненькие, строить пытаются, потом деньги заканчиваются, банкротятся. Кто достроил- цену аренды высоко держат- полупустые стоят. Смешно читать, как все для народа делается у нас.
Пустите в страну самые извесные мировые сети- Икею, Ашан,ЛеруаМерлен и кучу прочих.
Они сами быстро и качественно застроят пустующие места. И ждать годами открытия не придется. И рынок насытится. И очереди на границах поредеют. И народу лучше стает.
Но наживающимся на продаже фуфла задорого белорусским 'бизнесменам" ,пригревшимся возле власти, придется цены-то снижать. Или разоряться. В этом и есть рынок. Только власти такого сто лет не требуется- греют ее за притормаживание мировых сетей. Вот это и должны силовики расследовать. И нещадно сажать за коррупцию.

17.11.2017 в 9:53
Еще лет 10 назад при открытии большого гиппера ездили туда всей семьей - походить, погулять, посмотреть. Сейчас же из-за огромного количества на каждом шагу - не интересно, тем более привыкаешь ходить в гиппер возле дома, про остальные даже не слышишь)
YeSh

А 20 лет назад ездили на Комаровку как на праздник, всей семьей. )

X-harn

Жили в Сухарево (тогда это был район такой: пару домов, поле и ТЭЦ) и ездили в Ждановичи). В мороз в -22°C стоять на картонке после фразы "Минуточку, сейчас сбегаю на другую точку, там Ваш размер есть". А недавно пробегал по рынку (дааавно не был) и услышал, как продавцы по рациям общаются)) улыбнуло)

YeSh

Картонку хоть сменили? :) Или более высокотехнологичную силиконовую подстилку уже используют :D

slon2003

Моё внимание рация переманила, картонке не успел передать привет)) Но, думаю, она всё там же ;)

17.11.2017 в 10:03

"ТРЦ Dana Mall на проспекте Независимости. Но вопреки скепсису торговый центр все же стал одним из самых популярных в Минске — во многом благодаря тому, что привел сюда долгожданные бренды" - все мои знакомые уже ездят только в Dana Mall, и в кино, и за шмотками

17.11.2017 в 10:06
На тракторном или автозаводе пусть строят. Столько убитых цехов, просто напрашиваются на перепланировку под ТЦ.
X-harn

Неизвестно, что дешевле. Судя по тому, что строят на пустырях, это дешевле, чем на тракторном. Целая куча заводов в центре стоят годами и разрушаются. Тот же Горизонт, Кирова, Ленина, МПОВТ, Мотовело, фарфоровый и многие другие. Движухи там немного.

well.well

Так и пустырей на тракторном хватает. Даже сквер есть с лавочками около ЖД, где работнички после смены накатывают. Там тоже просто просится ТЦ, хоть бухарей разгонят.

17.11.2017 в 10:09
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

камешек в стекло и вся поездка прогорела, и на таможне денек отстоишь!!!! Туманы и гололед это все мелочи-главное 10 баксов экономия....??? Смешно....

17.11.2017 в 10:09

Почему нельзя построить на эти деньги красивые домики для всех людей и отдать их даром (ведь это деньги налогоплательщиков) или за символическую цену, чтобы люди стали счастливыми? И тогда достаточно будет построить на этих улицах пару булочных и мясных лавок. И Все! Люди будут счастливы!

17.11.2017 в 10:12
Почему нельзя построить на эти деньги красивые домики для всех людей и отдать их даром (ведь это деньги налогоплательщиков) или за символическую цену, чтобы люди стали счастливыми? И тогда достаточно будет построить на этих улицах пару булочных и мясных лавок. И Все! Люди будут счастливы!
multidem

Какие это деньги налогоплательщиков? )

17.11.2017 в 10:13

Там где строится Гулливер похоже место проклятое, до него долгострой был - снесли, сейчас этот.

17.11.2017 в 10:13
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

чтоб поехать нужно бригаду собирать а если один то что дешевле в польшу за одной майкой ехать

17.11.2017 в 10:17

В Вильнюс можно за 10 баксов и на автобусе съездить.

17.11.2017 в 10:17
На тракторном или автозаводе пусть строят. Столько убитых цехов, просто напрашиваются на перепланировку под ТЦ.
X-harn

Неизвестно, что дешевле. Судя по тому, что строят на пустырях, это дешевле, чем на тракторном. Целая куча заводов в центре стоят годами и разрушаются. Тот же Горизонт, Кирова, Ленина, МПОВТ, Мотовело, фарфоровый и многие другие. Движухи там немного.

well.well

Так и пустырей на тракторном хватает. Даже сквер есть с лавочками около ЖД, где работнички после смены накатывают. Там тоже просто просится ТЦ, хоть бухарей разгонят.

X-harn

Там всю жизнь был ТЦ для бухарей. Хутка-брыдка, бабушки с водкой и закуской, сало с ящиков...Как раз для пролетариата.

17.11.2017 в 10:18

Зачем..?
Особенно эти уродские трубы, Диаманду..?

17.11.2017 в 10:20
Почему нельзя построить на эти деньги красивые домики для всех людей и отдать их даром (ведь это деньги налогоплательщиков) или за символическую цену, чтобы люди стали счастливыми? И тогда достаточно будет построить на этих улицах пару булочных и мясных лавок. И Все! Люди будут счастливы!
multidem

Какие это деньги налогоплательщиков? )

X-harn

Ну, если быть честным, то большая доля этого праздника - именно за деньги налогоплательщиков...Земля-то чья? Да и схемы там обычно такие, что государство практически всегда в проигрыше. При том, что отдельные карманы слуг народа всегда в выигрыше.

17.11.2017 в 10:25

О от МЕГИ,как я поняла,будет только название?
...никаких тебе Ikea, OBI и Ашанов :)

17.11.2017 в 10:27
Почему нельзя построить на эти деньги красивые домики для всех людей и отдать их даром (ведь это деньги налогоплательщиков) или за символическую цену, чтобы люди стали счастливыми?
multidem

убьются :) Вот снова этот коммунизм - а давайте построим и отдадим даром. Давайте, постройте.

17.11.2017 в 10:27
О от МЕГИ,как я поняла,будет только название?
...никаких тебе Ikea, OBI и Ашанов :)
an_undertaker

Клошары - будут, ашаны - вряд ли.

17.11.2017 в 10:28

Осталось только туда завезти платежеспособных покупателей)

17.11.2017 в 10:29

Строят и хорошо. Откроют и замечательно. Хоть пресытимся продуктами и шмотьем да чем другим займемся. А то никак народ не успокоится - всем всего мало, не нахапались еще :)

17.11.2017 в 10:34
Почему нельзя построить на эти деньги красивые домики для всех людей и отдать их даром (ведь это деньги налогоплательщиков) или за символическую цену, чтобы люди стали счастливыми? И тогда достаточно будет построить на этих улицах пару булочных и мясных лавок. И Все! Люди будут счастливы!
multidem

Какие это деньги налогоплательщиков? )

X-harn

Ну, если быть честным, то большая доля этого праздника - именно за деньги налогоплательщиков...Земля-то чья? Да и схемы там обычно такие, что государство практически всегда в проигрыше. При том, что отдельные карманы слуг народа всегда в выигрыше.

well.well

Земля арендуется за деньги. Прибыль от использования большая, чем от пустыря. Так что все в плюсе.

17.11.2017 в 10:34
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

А я слабо представляю нормального человека, который поедет в Польшу за брюками и майкой

17.11.2017 в 10:37

Интересно, а что с разрекламированной "деревней бутиков", которая на съезде с ул. Казинца на МКАД? Уже года 3-4 там никакой движухи нет, вся стройка колом стоит.

17.11.2017 в 10:42

Ещё про один забыли, ТРЦ напротив дома Тимошенко 8 по Притыцкого, тоже колом стоит хз сколько лет на стадии фундамента....

17.11.2017 в 10:48
Почему нельзя построить на эти деньги красивые домики для всех людей и отдать их даром (ведь это деньги налогоплательщиков) или за символическую цену, чтобы люди стали счастливыми? И тогда достаточно будет построить на этих улицах пару булочных и мясных лавок. И Все! Люди будут счастливы!
multidem

Какие это деньги налогоплательщиков? )

X-harn

Ну, если быть честным, то большая доля этого праздника - именно за деньги налогоплательщиков...Земля-то чья? Да и схемы там обычно такие, что государство практически всегда в проигрыше. При том, что отдельные карманы слуг народа всегда в выигрыше.

well.well

Земля арендуется за деньги. Прибыль от использования большая, чем от пустыря. Так что все в плюсе.

X-harn

Не все так прозрачно. Вернее, совсем непрозрачно. В этом мире ничего нельзя утверждать наверняка....

17.11.2017 в 10:48
Интересно, а что с разрекламированной "деревней бутиков", которая на съезде с ул. Казинца на МКАД? Уже года 3-4 там никакой движухи нет, вся стройка колом стоит.
bao2012

Слегка движется. Правда, зачем?

17.11.2017 в 10:49

Повезло жителям приграничья. В Польше можно одежу взять на настоящих скидках, ну минимум в 2 раза дешевле.

17.11.2017 в 10:50

Самый точный срок завершения любой большой стройки в РБ - "неизвестно когда".

17.11.2017 в 10:53
О от МЕГИ,как я поняла,будет только название?
...никаких тебе Ikea, OBI и Ашанов :)
an_undertaker

ИКЕИ да, очень не хватает. А зачем вам ашаны или OBI? У нас мало универсальынх и строительных гиперов? Мне кажется уже на любой вкус.

17.11.2017 в 10:55

X-harn, Я поеду!!! Дешевле раз в три месяца съездить и получить удовольствие от цен, качества и продавцов, которым ты ничего не должна, если уж зашла в их магазин...

17.11.2017 в 10:55
Тырцы и офисные - основные и наиболее заметные архитектурные объекты современного Минска.
fogast

правильно, давайте соборы строить, как в XIV веке))))))))

17.11.2017 в 10:55
Почему нельзя построить на эти деньги красивые домики для всех людей и отдать их даром (ведь это деньги налогоплательщиков) или за символическую цену, чтобы люди стали счастливыми? И тогда достаточно будет построить на этих улицах пару булочных и мясных лавок. И Все! Люди будут счастливы!
multidem

Какие это деньги налогоплательщиков? )

X-harn

Ну, если быть честным, то большая доля этого праздника - именно за деньги налогоплательщиков...Земля-то чья? Да и схемы там обычно такие, что государство практически всегда в проигрыше. При том, что отдельные карманы слуг народа всегда в выигрыше.

well.well

Земля арендуется за деньги. Прибыль от использования большая, чем от пустыря. Так что все в плюсе.

X-harn

Не все так прозрачно. Вернее, совсем непрозрачно. В этом мире ничего нельзя утверждать наверняка....

well.well

Кое какие вещи с уверенностью можно. От любого объекта не висящего на госдотациях прибыли больше, чем от пустыря.

17.11.2017 в 10:58

Зачем своим торговать, это некрасиво, пусть чужие этим занимаются. А свои пусть по биржам ищут хоть какую работу.

17.11.2017 в 10:59
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

Поедут и правильно сделают! Прихватят еще качественную технику и еду, а по ценнику останутся еще в плюсе на след. месяц!

17.11.2017 в 11:01

Читал мнение, что одной из причин пробок на МКАД в Москве явилось выделение земель под торговые центры непосредственно возле дороги. Земли было мало - экономили на нормальных развязках и как следствие машины на съезд к торговым центрам и обратно тормозили поток.

17.11.2017 в 11:02

Надоел уже это "Гулливер" под окнами. Не могут достроить - пусть сносят и засеют газоном.

17.11.2017 в 11:03
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

За бумагой туалетной же ездят)

17.11.2017 в 11:05
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

За бумагой туалетной же ездят)

542ani

Как же вы со своей бумагой. Никто просто не ездит покупать бумагу, а берут на сдачу, в довесок, когда все купили.

17.11.2017 в 11:06
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

За бумагой туалетной же ездят)

542ani

Да это клиника. Бываю иногда в квартире у такого "барахольщика". Пол квартиры завалено стиральными порошками, туалетной бумагой, средствами для мытья посуды, какими то долгопортящимися продуктами, тряпками, техникой для кухни которая достаётся раз в год. Как в доме барыги какого то.

17.11.2017 в 11:23

а кто разрешил это уродство Даймонд строить? не то завод, не то ангар..облицовали бы его чтоли веселеньким чем..

17.11.2017 в 11:25

А что за ТЦ с кинотеатром в Лошице строят? Там уже вроде даже отделка готова, по идее могут и к новому году открыть..

17.11.2017 в 11:26

Я вот за чем их столько на один Минск....а кем они будут заполнять эти площади......торговать желающих становится мало.....

17.11.2017 в 11:27
Зачем..?
Особенно эти уродские трубы, Диаманду..?
tachila

смею пркдположить, что по ним бетон подаётся.

17.11.2017 в 11:27

[спасибо]

17.11.2017 в 11:27
Земля арендуется за деньги. Прибыль от использования большая, чем от пустыря. Так что все в плюсе.
X-harn

Привезти из Китае ширпотреб могут и наши граждане, и оставить навар у нас, кормить за эти деньги своих а не вывозить прибыль за межу. Построил ТЦ, будь добр часть коллекции отшей у нас, часть из нашего сырья. Для общепита аналогично. Тогда в выигрыше все, более или менее государственный подход, как в других странах. Там заваливать страну импортом не позволяют нигде, по позициям которые интересны для собственного бизнеса, даже микроскопического. Не пускают конкурентов и ограничивают их. Даже в богатейших странах, с которыми так любят сравнивать некоторые.
А так это красивый способ вытянуть прибыль из нищающей страны. Посмотрите на статистику по зарплатам, а не на среднею, сколько народу может себе позволить тариться в них. Минск конечно уникальный для страны регион, но это далеко не вся страна, и даже не большая ее часть.

17.11.2017 в 11:33
Земля арендуется за деньги. Прибыль от использования большая, чем от пустыря. Так что все в плюсе.
X-harn

Привезти из Китае ширпотреб могут и наши граждане, и оставить навар у нас, кормить за эти деньги своих а не вывозить прибыль за межу. Построил ТЦ, будь добр часть коллекции отшей у нас, часть из нашего сырья. Для общепита аналогично. Тогда в выигрыше все, более или менее государственный подход, как в других странах. Там заваливать страну импортом не позволяют нигде, по позициям которые интересны для собственного бизнеса, даже микроскопического. Не пускают конкурентов и ограничивают их. Даже в богатейших странах, с которыми так любят сравнивать некоторые.
А так это красивый способ вытянуть прибыль из нищающей страны. Посмотрите на статистику по зарплатам, а не на среднею, сколько народу может себе позволить тариться в них. Минск конечно уникальный для страны регион, но это далеко не вся страна, и даже не большая ее часть.

аматар1961

Носи сам из льна продукцию. Или у нас хлопок стал расти? ) Да и вообще, нафиг мне кормить всяких косоруких швей в РБ, которые хотят получать по 500, работая 8 дней в неделю, с 10 перекурами? ) Во Вьетнаме за 30$ работают, и не жужжат, я лучше их продукцию куплю.

17.11.2017 в 11:38

а Сеницу что возле МКАД когда дострачивать начнут?

17.11.2017 в 11:38

"Привлекаем отечественные и иностранные сити,но также общаемся с инивидуальными предпринемателями ...",как много в этих словах местного колорита ... 1. Кто кого еще привлекает? 2.Какое "уважение" к предпринемателям проявляют общением,что к марту они перестанут существовать ....

17.11.2017 в 11:40
"Привлекаем отечественные и иностранные сити,но также общаемся с инивидуальными предпринемателями ...",как много в этих словах местного колорита ... 1. Кто кого еще привлекает? 2.Какое "уважение" к предпринемателям проявляют общением,что к марту они перестанут существовать ....
Arizona123

Кому надо ваши любители торговать джинсами по 50$? Сами пусть по таким ценам носят.

17.11.2017 в 11:40
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

А я слабо представляю нормального человека, который поедет в Польшу за брюками и майкой

старый_пират

... ну за брюками и майкой поедет, а нормальный ещё 2 упаковки туалетной прикупит....!

17.11.2017 в 11:44
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

А я слабо представляю нормального человека, который поедет в Польшу за брюками и майкой

старый_пират

... ну за брюками и майкой поедет, а нормальный ещё 2 упаковки туалетной прикупит....!

slon2003

Не 2, а 10. И ещё порошка столько же. Пол квартиры ими забьёт, упоенно считая на бумажке сколько он "сэкономил".

17.11.2017 в 11:52
Земля арендуется за деньги. Прибыль от использования большая, чем от пустыря. Так что все в плюсе.
X-harn

Привезти из Китае ширпотреб могут и наши граждане, и оставить навар у нас, кормить за эти деньги своих а не вывозить прибыль за межу. Построил ТЦ, будь добр часть коллекции отшей у нас, часть из нашего сырья. Для общепита аналогично. Тогда в выигрыше все, более или менее государственный подход, как в других странах. Там заваливать страну импортом не позволяют нигде, по позициям которые интересны для собственного бизнеса, даже микроскопического. Не пускают конкурентов и ограничивают их. Даже в богатейших странах, с которыми так любят сравнивать некоторые.
А так это красивый способ вытянуть прибыль из нищающей страны. Посмотрите на статистику по зарплатам, а не на среднею, сколько народу может себе позволить тариться в них. Минск конечно уникальный для страны регион, но это далеко не вся страна, и даже не большая ее часть.

аматар1961

Носи сам из льна продукцию. Или у нас хлопок стал расти? ) Да и вообще, нафиг мне кормить всяких косоруких швей в РБ, которые хотят получать по 500, работая 8 дней в неделю, с 10 перекурами? ) Во Вьетнаме за 30$ работают, и не жужжат, я лучше их продукцию куплю.

X-harn

Во Вьетнаме за 30$ работают, и не жужжат - Ваша методичка устарела лет на 5...
Сейчас за 30$ работают в Беларуси, Эфиопии и еще паре-тройке особо избранных стран в мире....Кстати, в Эфиопии решили выплачивать в порядке эксперимента аборигенам по 24 доллара....

17.11.2017 в 11:52

ща в сегондах на привозе такие офигенные шмотки (для детей как минимум) за пару рублей что в сторону трц и поланда не хочеца смареть. есть еще вайлдберис для того чего нет в секондах

17.11.2017 в 11:53
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Только идиот поедет за 1-2 шмотками в поляндию. Ну и заказ нормальной одежды с АЛИ, когда не угадать с размерами тоже насмешил. Все обеспеченные люди одеваются в Минске и не парятся.

17.11.2017 в 12:02
Земля арендуется за деньги. Прибыль от использования большая, чем от пустыря. Так что все в плюсе.
X-harn

Привезти из Китае ширпотреб могут и наши граждане, и оставить навар у нас, кормить за эти деньги своих а не вывозить прибыль за межу. Построил ТЦ, будь добр часть коллекции отшей у нас, часть из нашего сырья. Для общепита аналогично. Тогда в выигрыше все, более или менее государственный подход, как в других странах. Там заваливать страну импортом не позволяют нигде, по позициям которые интересны для собственного бизнеса, даже микроскопического. Не пускают конкурентов и ограничивают их. Даже в богатейших странах, с которыми так любят сравнивать некоторые.
А так это красивый способ вытянуть прибыль из нищающей страны. Посмотрите на статистику по зарплатам, а не на среднею, сколько народу может себе позволить тариться в них. Минск конечно уникальный для страны регион, но это далеко не вся страна, и даже не большая ее часть.

аматар1961

Носи сам из льна продукцию. Или у нас хлопок стал расти? ) Да и вообще, нафиг мне кормить всяких косоруких швей в РБ, которые хотят получать по 500, работая 8 дней в неделю, с 10 перекурами? ) Во Вьетнаме за 30$ работают, и не жужжат, я лучше их продукцию куплю.

X-harn

Во Вьетнаме за 30$ работают, и не жужжат - Ваша методичка устарела лет на 5...
Сейчас за 30$ работают в Беларуси, Эфиопии и еще паре-тройке особо избранных стран в мире....Кстати, в Эфиопии решили выплачивать в порядке эксперимента аборигенам по 24 доллара....

well.well

За 30$ в месяц никто в РБ даже чесаться не будет, особенно швеи с опытом. Все хотят по 500, за абсолютно неквалифицированную работу.

17.11.2017 в 12:05

Vr8

Как раз таки так сделает несостоявшийся и недозаработавший диванный комментатор)

17.11.2017 в 12:07

Смешнее всего то, что строят для отмывки денег, ну это более менее понятно.
Дальше что - эксплуатация стоит безумных денег, стоимость аренды становится бешеной, уже сей час стоят заброшенными огромное количество площадей или кто то надеется на экономический взлет? Наверно нефтью прорвет.
Стартап прошу зарегить: - перестраивать торговые центры под места содержания рабов.

17.11.2017 в 12:08
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

нормальные люди перед сезоном обновляют свой гардероб как раз и ездят в Европу чтобы приодеться и отдохнуть. Одна майка там как раз на разнице цен одной вещи выходит)))
чтобы покупать тоже самое здесь нужно быть или очень богатым или очень бедным)))

17.11.2017 в 12:10
Недвижимости много не бывает, всегда можно росчерком пера поменять и профиль, и собственника...
vasil123

Заблуждение китайские города призраки, Детройт и т,д.

17.11.2017 в 12:10

зачем в Каменной Горке огромные торговые центры через каждые 500 метров? Для кого?

17.11.2017 в 12:13
зачем в Каменной Горке огромные торговые центры через каждые 500 метров? Для кого?
Turbulent_mind

[censored]их там народу тьма большем чем во всех районах!!!

17.11.2017 в 12:16

Минск город торговых центров и ледовых дворцов........в лево смотришь 2 Тц ,смотришь в право 5 Тц вот так и живем......

17.11.2017 в 12:21
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

60 эура на визу,потом проезд туда сюда 100эура и за шмоткай у зару иль нью йоркер за 10-20 эура, итого штанцы за почти 200эура, багатая Беларусь ) зы. с Али ваще оборжаться))

17.11.2017 в 12:21
Где-то я похожий рендер видел. Вспомнил - гондольеры!
С минимальными затратами рекламка вышла :)
well.well

надеюсь стеклянный фасад к городу, а дешёвые панели обшивки (прямоугольники) будут к жилой застройке...? а то дизайн района и так даной угробили....

slon2003
17.11.2017 в 12:21
Где-то я похожий рендер видел. Вспомнил - гондольеры!
С минимальными затратами рекламка вышла :)
well.well

надеюсь стеклянный фасад к городу, а дешёвые панели обшивки (прямоугольники) будут к жилой застройке...? а то дизайн района и так даной угробили....

slon2003
Где-то я похожий рендер видел. Вспомнил - гондольеры!
С минимальными затратами рекламка вышла :)
well.well

надеюсь стеклянный фасад к городу, а дешёвые панели обшивки (прямоугольники) будут к жилой застройке...? а то дизайн района и так даной угробили....

slon2003
17.11.2017 в 12:22
Почему нельзя построить на эти деньги красивые домики для всех людей и отдать их даром (ведь это деньги налогоплательщиков) или за символическую цену, чтобы люди стали счастливыми?
multidem

убьются :) Вот снова этот коммунизм - а давайте построим и отдадим даром. Давайте, постройте.

norbit

шо сказать, это же национальная черта, шоб нахаляву чё дали) привыкли)

17.11.2017 в 12:24
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

чтоб поехать нужно бригаду собирать а если один то что дешевле в польшу за одной майкой ехать

Gavrilla

и никто при этом своё время не считает)

17.11.2017 в 12:31

а что строят рядом с экспобелом?

17.11.2017 в 12:34
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

Время не купишь.

X-harn

здоровье не купишь ,а всё астольное продается и пакупаецца даже время

hublot

Так а стоять ночами на границе не портит здоровье?

17.11.2017 в 12:37
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

нормальные люди перед сезоном обновляют свой гардероб как раз и ездят в Европу чтобы приодеться и отдохнуть. Одна майка там как раз на разнице цен одной вещи выходит)))
чтобы покупать тоже самое здесь нужно быть или очень богатым или очень бедным)))

veritaz

Ага, накупить пол шкафа шмоток, по дяшоуке, которые потом не носятся. )

17.11.2017 в 12:55

Детроит их судьба

17.11.2017 в 12:56

Брусничка.Еврик.Жданы,вот основные центры для большинства.

17.11.2017 в 12:59

Про IMAX можно было б и отдельную статью запилить. Как-то нежданно-негаданно он вдруг строится.

17.11.2017 в 13:04

Примерно 2019 год. «Мега» в Каменной Горке - туда будут ходить только за бесплатным wi-fi))

17.11.2017 в 13:05

А чего не написали про строящийся ТРЦ на пересечении проспекта Дзержинского с улицей Гурского?

17.11.2017 в 13:05

у билорусоф два состояния-
первое - плач- а чего так мало ТЦ, негде купить шмотки, приходится езжить в вильнюс смоленск и тд...
второе- стон - а нафига так много ТЦ, нет денег все скупить.
так и живем!

17.11.2017 в 13:16
Сейчас добрая половина ТЦ стоят полупустые, не знаю, чем будут заполнять эти....
seriy78

В колхозных районах - да пустые. В Веснянке и центре все забиты.

17.11.2017 в 13:22

....и нафига они нужны. Только РП и ЛТ.

17.11.2017 в 13:22
а что строят рядом с экспобелом?
Aleh76

Заявлен в качестве строительного гипера. А что будет на выходе - поживем, увидим.

17.11.2017 в 13:26

Я думаю, нашему городу нужно ещё 157 торговых центров!
А то тратить негде...

17.11.2017 в 13:28

Хоть бы одно название на белоруском языке
Как много белорусов понимают «Mall»?

17.11.2017 в 13:29

hublot,

Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

Вот какая семья интересно у такого грамотного писаки?

17.11.2017 в 13:29

так что в Каменной горке будет еще один ТЦ вместо бассейна?

17.11.2017 в 13:29
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

а чатыры визы по 60 эура пашчытау???

17.11.2017 в 13:36

Мало того, что все эти ТРЦ строят за деньги налогоплательщиков, так они еще и хотят вытрести, как с буратины, последние кровные из карманов белорусов. А слабо построить поликлиннику, ни где нибудь в Ждановичах, сами знаете для кого та построена, а для простых смертных.

17.11.2017 в 13:39

А что насчет "деревни супермаркетов" Сенница?

17.11.2017 в 13:41
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

а если сразу по заезду в Эуропу зайти к Лене&Валере, то уже прибыль пошла по поездке )))

17.11.2017 в 13:53
Объект станет более красивым, интересным и менее затратным.

Чтобы было по пятьсот, надо просто строить красивее!

17.11.2017 в 13:59
Зато каждый садик или школа построенная - как подвиг: аж слетается вся чиновничья верхушка ленточку перерезать.
Tahasan

садик государство строит , а магазины частный бизнес , на садике они не заработают

17.11.2017 в 14:05
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

Нормальный человек поедет и купит все сразу!!

17.11.2017 в 14:05
hublot,
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

Вот какая семья интересно у такого грамотного писаки?

Anton26

Папа, мама, и старшая сестра. Вот уж прям вопрос для "что,где,когда".

17.11.2017 в 14:08

Наши чиновники плохо ориентируются в пространстве.
Во-первых, общаясь в "своем" кругу, думают, что остальная часть населения также может себе позволить тупо слоняться по торговым центрам.
Во-вторых, просто тупо не знают куда вложить наворованные бабки.

17.11.2017 в 14:11

шопинг , выведет страну из кризиса

17.11.2017 в 14:14
Мало того, что все эти ТРЦ строят за деньги налогоплательщиков, так они еще и хотят вытрести, как с буратины, последние кровные из карманов белорусов. А слабо построить поликлиннику, ни где нибудь в Ждановичах, сами знаете для кого та построена, а для простых смертных.
К548УН1

Чито? :D хоть кто-то рассмешил...

17.11.2017 в 14:33

slon2003
Вы из методического отдела?
Очень вам не понравилось, что садиков/школ/ поликлиник мало.
Пусть ребята, строящие ТЦ слегка (!) помогут и бюджетной стройке. А на учреждении потом повесят доску со словами благодарности этому ТЦ. :-))
PS. Не имела льгот никогда.

17.11.2017 в 14:35
slon2003
Вы из методического отдела?
Очень вам не понравилось, что садиков/школ/ поликлиник мало.
Пусть ребята, строящие ТЦ слегка (!) помогут и бюджетной стройке. А на учреждении потом повесят доску со словами благодарности этому ТЦ. :-))
PS. Не имела льгот никогда.
Чин-Чин

Спасибо, бизнес без колхозных подоев работает лучше. Он налоги платит, что бы школы строили, с поликлиниками.

17.11.2017 в 14:47

"Зачем так много?..." эээ уважаемые тут знаете какой секрет зарыт. Дело в том, что такие проекты , как дорогущие ТЦ икогда инвесторы не построят в месте, где не планируется кратный рост численности населения. "Но как же", спросите вы, "ведь в Минске всего-то кот наплакал 2,6 млн народу?" а вот тут я вам скажу.. секрет. Откуда, при каких обстоятельствах и как вообще вдруг в ближейшее десятилетие может вдруг увеличиться количество платёжеспособного населения в Минске.. Какие Ваши версии? (добровольно иммигрирующие в Минск из регионов , РФ и Украины - не в счёт, это сотня человек в год, не более). Одно говорю точно: инветор не построит гипер там, где гипер не отобьётся за 20ть лет. Делайте выводы. В Минске планируется кратный прирост платёжеспособного населения, правящие круги и крупный бизнес знают больше, чем простые граждане.

17.11.2017 в 14:49
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

нормальные люди сейчас многие ходят в сэконд-хэнды,в которых очень недорого можно купить довольно качественные вещи известных брендов почти совсем новые.А иногда и совсем новые.Зачем куда-то ехать за парой-тройкой шмоток?сейчас дешёвый сегмент с виду не отличается от дорогого.По качеству. Разве что ярлыком. особенно мужская одежда.

17.11.2017 в 14:52
Мало того, что все эти ТРЦ строят за деньги налогоплательщиков, так они еще и хотят вытрести, как с буратины, последние кровные из карманов белорусов. А слабо построить поликлиннику, ни где нибудь в Ждановичах, сами знаете для кого та построена, а для простых смертных.
К548УН1

бу-га-га))).Какие деньги налогоплательщиков?Ау!!проснитесь!Это частные деньги инвесторов,а не государства-куда хотят-туда и вкладывают.Это их дело.

17.11.2017 в 15:08
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

это было слишком реалистично))))

kozlodoj

обаснуй што нитак

hublot

Прямое доказательство, что ГРАМОТНЫЙ человек не поедет за за несколькими майками или штанами :-)))))))

17.11.2017 в 15:19
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

Хоешь сказать что ради майки ,бутылки молока и булки хлеба поедешь В Польшу нежели сходишь в ближайший ТЦ ???????????????????
маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot
17.11.2017 в 15:43

когда уже в дражне появится хоть один нормальный магазин??

17.11.2017 в 15:53

Это кому вы все строите?

17.11.2017 в 15:54
Зачем их столько?…
Вован28061983

В Галилео дышать тяжело, в Замке постоянно толпа, не смотря на отсутствие метро, в Ангаре возле библиотеки на выходных не припарковаться, экспобел со МКАДа напоминает склад-стоянку дженерал моторс, в Галерее еще когда там половина магазов не работала уже тяжело ходить было. Судя по этому, Минску надо еще столько же ТЦ, сколько сейчас есть.

rauf_k

Согласен, на танный момент очень мало ТРЦ в Минске, в идеале ТРЦ должен быть возле каждой станции метро.

17.11.2017 в 16:53
Зачем их столько?…
Вован28061983

В Галилео дышать тяжело, в Замке постоянно толпа, не смотря на отсутствие метро, в Ангаре возле библиотеки на выходных не припарковаться, экспобел со МКАДа напоминает склад-стоянку дженерал моторс, в Галерее еще когда там половина магазов не работала уже тяжело ходить было. Судя по этому, Минску надо еще столько же ТЦ, сколько сейчас есть.

rauf_k

Согласен, на танный момент очень мало ТРЦ в Минске, в идеале ТРЦ должен быть возле каждой станции метро.

Rewwa

как еще не додумались сразу в метро трц строить,??))

выходишь на станции ,а вокруг трц))))

и кассы на выходе))) пока четыре этажа не пройдешь не выйдешь)))

17.11.2017 в 16:54

Диамонд как сарай обшитый шифером !

17.11.2017 в 16:58
Диамонд как сарай обшитый шифером !
Nasevic

они гордятся этим)) из литвы бетонные блоки заказывали)))

17.11.2017 в 17:09

Больше Мест, больше брендов, больше конкуренция - Цены наконец то и в минске станут сопоставимыми с европейскими...

17.11.2017 в 17:18
Больше Мест, больше брендов, больше конкуренция - Цены наконец то и в минске станут сопоставимыми с европейскими...
klonhertz

а пока этого не видно)

17.11.2017 в 17:47

Вместо ДС Дружная - стоянка для посетителей Minsk City Mall? А куда денут транспорт?

17.11.2017 в 18:02

Только Имакс заинтересовал.

17.11.2017 в 18:03
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

А как же визы ?)
Да и на счет того,что все дороже на 10у.е ,не нужно заливать.

17.11.2017 в 18:07

Забыли про стройку торгового центра на углу Притыцкого - Тимошенко. Несколько лет стоял кран, сейчас его нет.

17.11.2017 в 18:10
е самые высокие ожидания у горожан были и насчет другого объекта Dana Holdings — ТРЦ Dana Mall на проспекте Независимости.

Самый убогий внешне ТЦ Минска

17.11.2017 в 18:15

Господа, а можно завод или фабрику построить? Ну, что бы поработать немножечко. Или какой нибудь job-cort вместо food-cort, ну что бы денежек заработать на все эти центры, а?)

17.11.2017 в 18:50

Я построю свой ТЦ! С блекджеком и шлюхами!

17.11.2017 в 19:23
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

нормальные люди сейчас многие ходят в сэконд-хэнды,в которых очень недорого можно купить довольно качественные вещи известных брендов почти совсем новые.А иногда и совсем новые.Зачем куда-то ехать за парой-тройкой шмоток?сейчас дешёвый сегмент с виду не отличается от дорогого.По качеству. Разве что ярлыком. особенно мужская одежда.

dgec

Разница между дешёвым и дорогим начинает чувствоваться в процессе эксплуатации)))))))этим летом имел неосторожность купить 3 поло c&a,дешёвые и смотрятся хорошо,4-5 стирок с соблюдением всех требований производителя и эти поло годны только для поездок на дачу и походов на природу,а 2 крокодила благополучно будут носиться и в следующем сезоне,поло Найк не могу убить уже 4 сезона,ничего не берет,ни стирки,ни вода морская

17.11.2017 в 20:24
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

Школьник? Папа мама одевают?

17.11.2017 в 20:45
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Посетил недавно Галерея Минск,красиво все сделано и самое главное что цены на одежду ниже чем на жданах...так что выбор очевиден. на жданах реально зажрались!не зря там почти нету покупателей

17.11.2017 в 20:51
Брусничка.Еврик.Жданы,вот основные центры для большинства.
vita1170

нету на жданах ни кого! только возле тряпок крутятся что на стелажах воляются под дождем

17.11.2017 в 20:53
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

Время не купишь.

X-harn

золотые слова!тратить целые выходные, ради того, что бы поехать купить тряпок и туалетной бумаги и сэкономить пару баксов

17.11.2017 в 20:58

viktor500011, а кто мешает тебе их строить? Наверное инвестор самостоятельно может решить во что вложить деньги.

17.11.2017 в 21:12
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

оказывается я полоумный(((((((
Польшу всегда проскакиваю транзитом, ибо нечего там ловить

17.11.2017 в 22:09
Бедненькие, строить пытаются, потом деньги заканчиваются, банкротятся. Кто достроил- цену аренды высоко держат- полупустые стоят. Смешно читать, как все для народа делается у нас.
Пустите в страну самые извесные мировые сети- Икею, Ашан,ЛеруаМерлен и кучу прочих.
вот это должно быть в топе
Они сами быстро и качественно застроят пустующие места. И ждать годами открытия не придется. И рынок насытится. И очереди на границах поредеют. И народу лучше стает.
Но наживающимся на продаже фуфла задорого белорусским 'бизнесменам" ,пригревшимся возле власти, придется цены-то снижать. Или разоряться. В этом и есть рынок. Только власти такого сто лет не требуется- греют ее за притормаживание мировых сетей. Вот это и должны силовики расследовать. И нещадно сажать за коррупцию.
Codman
17.11.2017 в 22:11
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

Вы не поверите у меня знакомые ездят затовариавться вещами в Польшу, в итоге с дорогой и питанием тратят больше чем у нас потратили бы. И с яростью доказывают, что у нас все г..... и дорого.

17.11.2017 в 22:19

Может пора подумать о высокотехнологичных фабриках и заводах !

17.11.2017 в 22:23
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

Вы не поверите у меня знакомые ездят затовариавться вещами в Польшу, в итоге с дорогой и питанием тратят больше чем у нас потратили бы. И с яростью доказывают, что у нас все г..... и дорого.

Taxman

Потому что они не умеют считать. Нужна тебе майка/брюки ещё что то - пошёл купил. А затариваться впрок - галимая идея, половниа вещей всё равно не надо.

17.11.2017 в 22:43

Когда прекратится вакханалия с этими плаза, сити, моллами, шмоллами и пр. Жалкая, убогая фантазия. Как-то всё это унизительно.
Теперь ещё и товарищ Си построит нам "национальный" стадион в китайском стиле...

17.11.2017 в 23:07

пусть арендная падает
в этом есть плюсы для нуждающихся в площадях

17.11.2017 в 23:26
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

Развивайте воображение

18.11.2017 в 0:06

Да не зачем, просто, чтобы были. Как гостиницы, например. В них почти никто не живет, только мероприятия различные проводятся. "Наверняка" себя окупили.

18.11.2017 в 0:44
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

маху с вами паспориць давай щитаць страховка 35$ бинзин 35$ это до Вильнюса и абратна симья 4 чела как у миня куаляешь 6 вищей даже по цене 19 ,99 эвра то ваша пездка уже акуплина так теже вещи в нашей ZARE стояць на 10 $ дарожа плюс ищо тахсфры дальше продолжаць

hublot

тратить сутки ради экономии в 10$ это сродни идиотизму, другое дело если путешествуя попутно что нибудь прикупить , а так просто жалко потраченного времени.

18.11.2017 в 0:56

Постройте в уручье уже наконец что-то, Спектр врядли тц назовешь, какаято уличная торговля

18.11.2017 в 4:37

Интересно, а профессия "архитектор" еще существует?!! Посмотришь на эти произведения искусства и печально становиться ((

18.11.2017 в 10:55

Скорее бы Diamond открыли!!!

18.11.2017 в 11:17
Этот торговый центр обещал стать точкой притяжения жителей улицы Притыцкого. По крайней мере тех, кому лень ехать в Green City, и тех, для кого мощностей «Тивали» недостаточно.

Автор в курсе, что на расстоянии одной остановки от "Тивали" расположен ТЦ "Скала" (первый Green)? Green City в КГ, если что.

18.11.2017 в 11:23

Лучше бы строили спорткомплексы. А, ну да , забыл!!! Спорт и оздоровление не приносят денег, поэтому - магазины и бутики!

18.11.2017 в 12:02
а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

И тратить на этом гораздо больше, потому как то размер не тот чем заявлен, то вещь не так выглядит как на картинке, то ещё какой облом. Развивать нужно свою торговлю, свой оборот в стране делать, только не барыжничать.

18.11.2017 в 12:08
Для того что бы в них тратить - нужно очень хорошо зарабатывать и при этом быть полоумным. Нормальный человек поедет на закупы в "Поланд-Холанд", а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

Слабо представляю нормального человека, который ради того что бы купить брюки или майку поедет в Польшу.

X-harn

вы просто не поняли. Человек поедет и купит все сразу и ваты заберет. за одними штанами никто не ездит. А вот на пару лет одежды купить смысл есть.

18.11.2017 в 12:11

эти центры уже не нужды но они проектировались и строилисьв медовые годы и их приходится достраивать. Не сносить же их. Но цены на коммерческую недвигу они могут обвалить.

18.11.2017 в 12:22

Ой любят белорусы торгово-развлекаться)

18.11.2017 в 14:19

ТРЦ - это современные дома культуры. Чтобы было куда пойти на прогулку зимой в плохую погоду. Только нужно выработать в себе привычку подавлять желание накупить ненужного барахла.
Забавно смотреть, как понты облезают с действующих ТРЦ.

18.11.2017 в 14:20
а по-мелочи будет тягать с "Али"!
Vr8

И тратить на этом гораздо больше, потому как то размер не тот чем заявлен, то вещь не так выглядит как на картинке, то ещё какой облом. Развивать нужно свою торговлю, свой оборот в стране делать, только не барыжничать.

Dikk

Не страшно. В местной комиссионке найдет своего покупателя.

18.11.2017 в 14:32

ТЦ не дворец, стоят на за бюджет... Хай строят.

18.11.2017 в 15:53

банный комплекс лучше бы построили

18.11.2017 в 15:56
Зачем так много?

Да потому что производить что-то либо не рентабельно, либо так замучают проверками и поборами, что через год-два захочется все бросить и уехать. Мы превращаемся в страну - магазин, все продают и все продаются...

roons

И все китайское по сути! От и до!

18.11.2017 в 15:59
Ой любят белорусы торгово-развлекаться)
Dzimka-95

Не любят так развлекаться, а любят их так развлекать! Полагая, что большего и не надо

18.11.2017 в 18:03
Ой любят белорусы торгово-развлекаться)
Dzimka-95

Не любят так развлекаться, а любят их так развлекать! Полагая, что большего и не надо

1957330

Ты не поверишь, но людям во всем мире большего и не надо...
У нас хоть театры и музеи есть, много где только ТРЦ. А много где и ни того и ни другого. Где то пивные все заменяют, где то еще что нибудь...
Вы за пивные?

18.11.2017 в 19:03
Земля арендуется за деньги. Прибыль от использования большая, чем от пустыря. Так что все в плюсе.
X-harn