Титаник гор: как выглядит грандиозный заброшенный вокзал в Испании

 
19 655
44
09 ноября 2017 в 10:12
Источник: Валерий Волатович. Фото: thierry llansades/Flickr, Juanedc.com/Flickr

В 1928 году прямо на испано-французской границе у подножия Пиренеев торжественно открылся второй по величине железнодорожный вокзал Европы. Он должен был стать символом международной торговли и сотрудничества, но по сути превратился в жертву всех тех проблем, с которыми столкнулся континент в 1930—1940-е годы. Сейчас грандиозное сооружение давно заброшено, хотя местные власти не оставляют надежды приспособить архитектурный памятник под новые функции.

Вокзал в Канфранке был лишь частью крупного международного проекта по строительству нового транспортного коридора между Испанией и Францией. К решению вопроса подошли с размахом: кроме собственно вокзала на испанской стороне границы были сооружены десятки новых мостов и тоннелей. На самой станции построили большое локомотивное депо, склады для перегружаемого товара и другие вспомогательные сооружения. Но главным объектом комплекса стало огромное здание длиной в 240 метров, где разместились вокзальные службы, гостиница, ресторан, таможня.

Его торжественно открыли в 1928 году в присутствии короля Испании Альфонсо XII и президента Франции Гастона Думерга. Однако, к разочарованию заинтересованных сторон, амбициозный проект так и не начал приносить прибыль. Вскоре после сдачи железной дороги в эксплуатацию разразился мировой финансовый кризис, за которым последовала гражданская война в Испании и Вторая мировая. К тому же ширина колеи в странах-участниках была разной, что требовало перегрузки всех товаров на станции и пересадки пассажиров между поездами. Гигантским вокзалом в стиле ар-нуво фактически не пользовались, а в 1970 году после схода с рельсов поезда на французской стороне границы эту линию и вовсе закрыли.

В последнее время власти пограничных регионов предпринимают попытки реанимировать заброшенное здание. Ежедневно сюда прибывают два поезда из Сарагосы, в обозримом будущем вокзал планируют вновь реконструировать в гостиницу, а позже и восстановить трансграничное движение поездов. Только на этот раз оно будет ориентировано уже не на перевозку грузов, а на обслуживание туристов, желающих насладиться красотами Пиренеев.

 Кукольные домики в каталоге Onliner.by

Источник: Валерий Волатович. Фото: thierry llansades/Flickr, Juanedc.com/Flickr
ОБСУЖДЕНИЕ