Титаник гор: как выглядит грандиозный заброшенный вокзал в Испании

 
19 436
45
09 ноября 2017 в 10:12
Источник: Валерий Волатович. Фото: thierry llansades/Flickr, Juanedc.com/Flickr

В 1928 году прямо на испано-французской границе у подножия Пиренеев торжественно открылся второй по величине железнодорожный вокзал Европы. Он должен был стать символом международной торговли и сотрудничества, но по сути превратился в жертву всех тех проблем, с которыми столкнулся континент в 1930—1940-е годы. Сейчас грандиозное сооружение давно заброшено, хотя местные власти не оставляют надежды приспособить архитектурный памятник под новые функции.

Вокзал в Канфранке был лишь частью крупного международного проекта по строительству нового транспортного коридора между Испанией и Францией. К решению вопроса подошли с размахом: кроме собственно вокзала на испанской стороне границы были сооружены десятки новых мостов и тоннелей. На самой станции построили большое локомотивное депо, склады для перегружаемого товара и другие вспомогательные сооружения. Но главным объектом комплекса стало огромное здание длиной в 240 метров, где разместились вокзальные службы, гостиница, ресторан, таможня.

Его торжественно открыли в 1928 году в присутствии короля Испании Альфонсо XII и президента Франции Гастона Думерга. Однако, к разочарованию заинтересованных сторон, амбициозный проект так и не начал приносить прибыль. Вскоре после сдачи железной дороги в эксплуатацию разразился мировой финансовый кризис, за которым последовала гражданская война в Испании и Вторая мировая. К тому же ширина колеи в странах-участниках была разной, что требовало перегрузки всех товаров на станции и пересадки пассажиров между поездами. Гигантским вокзалом в стиле ар-нуво фактически не пользовались, а в 1970 году после схода с рельсов поезда на французской стороне границы эту линию и вовсе закрыли.

В последнее время власти пограничных регионов предпринимают попытки реанимировать заброшенное здание. Ежедневно сюда прибывают два поезда из Сарагосы, в обозримом будущем вокзал планируют вновь реконструировать в гостиницу, а позже и восстановить трансграничное движение поездов. Только на этот раз оно будет ориентировано уже не на перевозку грузов, а на обслуживание туристов, желающих насладиться красотами Пиренеев.

 Кукольные домики в каталоге Onliner.by

Источник: Валерий Волатович. Фото: thierry llansades/Flickr, Juanedc.com/Flickr
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.11.2017 в 10:15
Как такое здание в таком месте может пустовать?
09.11.2017 в 10:15
Селить туда беженцев и селить
09.11.2017 в 10:15
красота
09.11.2017 в 10:16
А если бы это у нас такое, то уже бы оторвались бы на СССР, коммунизме и прочие колкости относительно нашего прошлого...
09.11.2017 в 10:20
торговый центр пусть откроют в нем
09.11.2017 в 10:21
Два поезда ежедневно прибывают, так это не заброшенный вовсе вокзал, у нас на некоторые станции два раза в неделю прибывают.
09.11.2017 в 10:21
А если бы это у нас такое, то уже бы оторвались бы на СССР, коммунизме и прочие колкости относительно нашего прошлого...
"valpvk84":

У нас такого более чем достаточно, дорогой отбеливатель нашего прошлого...
09.11.2017 в 10:23
Кажется я знаю куда 640 семей с недостроенных двух домов деть :)
09.11.2017 в 10:25
"У нас в районе построят баню, саму крупну в Европе. на 100 000 голов. На шо нам тая баня, когда у нас тех голов вместе с рогатым скотом не наберется." (с)
09.11.2017 в 10:27
Спасибо не Darius!
09.11.2017 в 10:35
Сделать илитный клубешник да делов то.
09.11.2017 в 10:41
а вы думали что только у нас такое?...
09.11.2017 в 10:42
я б на металл пилил бы
09.11.2017 в 10:44
Cyberia
09.11.2017 в 10:51
Получился бы хороший торговый центр или ледовый дворец.....))))
09.11.2017 в 10:58
И не слова о том, что это железнодорожный музей.
09.11.2017 в 11:01
Табличка на нем явно не из 30-х
09.11.2017 в 11:26
Вокзалу почти 90 лет, заброшен, а выглядит лучше нашего..
09.11.2017 в 11:29
Красиво, и немного грустно.
09.11.2017 в 11:33
вот это здание! красотища
09.11.2017 в 11:39
Символично для всей Европы
09.11.2017 в 12:13
я б там палазил
09.11.2017 в 12:28
Два поезда ежедневно прибывают, так это не заброшенный вовсе вокзал, у нас на некоторые станции два раза в неделю прибывают.
"Kolobov":

Какие станции?
09.11.2017 в 12:29
А если бы это у нас такое, то уже бы оторвались бы на СССР, коммунизме и прочие колкости относительно нашего прошлого...
"valpvk84":

У нас такого более чем достаточно, дорогой отбеливатель нашего прошлого...
"zatonn":

такого везде достаточно
09.11.2017 в 12:35
красотища
09.11.2017 в 12:37
Как такое здание в таком месте может пустовать?
"самизнаетекто":

нету у них просто крепких хозяйственников. европа, разруха, мракобесие...
09.11.2017 в 12:52
продать китайцам
09.11.2017 в 13:08
Вокзал был нужен для пересадки с широкой 1668 (Испания/Португалия) на стандартную европейскую 1435. Почти как у на в Бресте сейчас. После войны основной грузо/пассажиро-поток забрал автотранспорт и авиация, плюс компания Talgo разработала колесные пары с возможностью изменения ширины колеи на ходу. Необходимость в пересадочном вокзале отпала.
09.11.2017 в 13:32
Бывал я там в 2005 г когда путешествовал по Испании ,даже во внутрь заходил вначале дум ал действующий , пришлось автобус ом ехать ,но границе французская полиция задержала,тк виза была просрочена больше полгода
09.11.2017 в 14:15
Как такое здание в таком месте может пустовать?
"самизнаетекто":

сьезди за мкад на электричке куда нибудь или на дизеле там почти такое же все мертвое 1 2 человекка пройдут в 4 часа ))
09.11.2017 в 14:28
Совсем мало фото.
09.11.2017 в 14:44
какая красота
09.11.2017 в 15:03
у нас бы уже все разрезали на металл и растащили по кирпичикам
09.11.2017 в 15:54
скольки металалома у нас не стаяу бы лянтяи за бугром
09.11.2017 в 16:43
Как такое здание в таком месте может пустовать?
"самизнаетекто":


иди заселяй пока пустует ;-)
09.11.2017 в 16:50
Вот она, великая рука саморегулирующегося "рынка".
09.11.2017 в 17:30
Класс! Хочу там набухаться!
09.11.2017 в 18:06
Очень красиво. После модернизации, думаю, отбоя от туристов не будет
09.11.2017 в 18:31
супер))
09.11.2017 в 19:40
Эх, такая красота пропадает...
09.11.2017 в 22:42
Как такое здание в таком месте может пустовать?
"самизнаетекто":

Капитализом. Учи матчасть.
10.11.2017 в 14:08
самизнаетекто,
Как такое здание в таком месте может пустовать?
"самизнаетекто":

как кемпински.
10.11.2017 в 15:45
Как такое здание в таком месте может пустовать?
"самизнаетекто":

а что там делать???
это ж не лазурный берег...и даже не центр Минска ;))) имхо..
12.11.2017 в 7:31
Этот город с вокзалом в глуши находится и рядом нет никаких больших городов, конечно же туда никто не поедет.На юге где-то далеко Сарагоса (туда туристы особо не ездят), и с французской стороны далеко на севере-востоке Тулуза ну и совсем далеко на севере Бордо.
Непонятно, какие 2 города этот вокзал должен соединять.
13.11.2017 в 23:16
Два поезда ежедневно прибывают, так это не заброшенный вовсе вокзал, у нас на некоторые станции два раза в неделю прибывают.
"Kolobov":

И какие же ???