Совпадение или попустительство? Минскую пятиэтажку топило пять часов кряду, но коммунальщики уверены, что все сделали правильно

 
28 298
25 октября 2017 в 16:00
Автор: Дмитрий Мелеховец
Автор: Дмитрий Мелеховец

В минувшую субботу в пятиэтажном доме №46 на Партизанском проспекте жильцы одной из квартир заметили нарастающее мокрое пятно на потолке и тут же обратились в службу «115». Спустя какое-то время по заявке прибыли сотрудники Городской аварийной службы. Поскольку в квартире этажом выше никого не оказалось, специалисты решили перекрыть стояк с холодной водой и уехали. Жильцы уверены, что мастера слишком поторопились ретироваться: поток воды не прекращался вплоть до двух часов ночи.

«Открыли дверь, а через порог хлынула вода»

Жительница дома Анастасия обратилась в единую коммунальную службу сразу, как только заметила подступающую воду. Девушка утверждает, что мокрое пятно образовалось довольно быстро и вскоре с потолка пошел добротный дождь.


— Сначала мы решили, что топят соседи сверху, но дома их не оказалось. Аварийная бригада замок взламывать отказалась и решила просто перекрыть стояк. Они спустились в подвал, закрутили вентиль и тут же исчезли, даже не убедившись, что проблема устранена. 

Через какое-то время нам стало понятно, что вода и не думает останавливаться, и снова позвонили по 115. Нас убеждали, что это просто остатки воды, напитавшейся в стены, и скоро поток прекратится, но после уговоров все же согласились повторно выслать бригаду. 

К этому времени залито было вообще все. Решили зайти к соседке — 91-летней бабушке. Открыли дверь, а через порог хлынула вода. Вся проводка к тому времени уже коротила, приборы включались и выключались сами по себе. Даже не знаю, каким чудом бабушку не ударило током. Мы забрали ее к себе и вместе дождались аварийку, которая, правда, ничего так и не сделала: сотрудники сказали, что, кроме перекрытого стояка, ничего сделать не могут, и уехали. 

Мы даже милицию тогда вызвали, чтобы они помогли взломать соседскую дверь, но сотрудник тоже пожал плечами и уехал: мол, у него права такого нет. 

В итоге течь мы обнаружили сами, когда поднялись на технический этаж. Оказалось, что прорвало не стояк с водой, а отопительную трубу. Снова вызвали бригаду... Но в этот раз они, наконец, все сделали нормально, потоп закончился. Правда, уже было около двух часов ночи, а топить нас начало в 20:30... — возмущена Анастасия. — В настоящее время помещение непригодно для проживания, везде мокро и стоит жуткий запах. Воскресным утром я оставляла еще одну заявку с просьбой составить акты залития, но в «115» попросили подождать до понедельника, потому что по выходным ЖЭС не работает. Самое страшное, что из-за этой безалаберности сотрудников коммунальных служб больше всего страдает моя несовершеннолетняя дочь, у которой большие проблемы с легкими. 

«Это просто совпадение: в тот вечер в доме дали течь сразу две не связанные между собой системы»

Версия коммунальщиков сильно отличается от версии жильцов. Начальник смены Руслан Щур уверен, что в тот вечер произошло нелепое совпадение.

— 21 октября около 20:30 в аварийную службу поступило обращение от жильцов упомянутого дома. Прибывшая на место бригада перекрыла вентиль холодной воды, поскольку доступа в квартиру соседей сверху предоставлено не было, а потому не было и возможности определить точное расположение течи.

Спустя какое-то время нам снова поступил вызов, однако после беседы с жильцами диспетчер определил, что новой течи нет: в квартиру этажом ниже просто стекают остатки напитавшейся в стены воды. После третьего звонка наши сотрудники выехали повторно, после чего обнаружили еще одну течь на техническом этаже и сразу же ее устранили. Специалисты действовали по всем нормам и выполнили работу качественно, — убежден Руслан Щур.