Почва засолена, растения не выживают: почему вдоль проспектов и дорог вместо красивых деревьев стоят чахлые «скелеты»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
14 168
97
18 октября 2017 в 14:28
Автор: Оксана Красовская

Раньше Минск был зеленее, уверяют те, кто успел застать это самое «раньше». Но даже те, кто в столице проживают не так давно, могут отметить, что за последние десять-пятнадцать лет вдоль главных проспектов и дорог вместо полноценных деревьев стали расти чахлые прутики. Почему так происходит и куда делась с наших улиц зеленая красота, рассказала руководитель службы по благоустройству и содержанию объектов городского хозяйства УП «Минскзеленстрой» Анжелика Пузанкова.

Из рекомендованных учеными пород опытным путем столичные озеленители определили те, что лучше подходят для Минска. Так, из лиственных деревьев самый солеустойчивый — ясень. Из кустарников хорошо себя показывают барбарис, шиповник, сирень, спирея японская. Что касается хвойных, то среди них нет тех, на которые соль не влияет. Некоторые породы совсем плохо переносят негативное воздействие городской среды. Поэтому озеленители уже отказались от посадок вдоль улиц липы мелколистной и каштанов.

Говоря о «засоленности» почвы в столице, специалист добавила, что фоновые значения, например, на площади и проспекте Независимости, улицах Казинца и Куйбышева по хлору и натрию значительно превышают норму.

— Старые послевоенные посадки, если они не поражены болезнями, еще справляются. Молодые — по-разному. Несколько лет назад мы полностью меняли деревья вдоль проспекта Независимости на участке от площади Независимости до улицы Козлова. Заменили там грунт, создали дренажную систему для полива и подкормок, посадили взрослые деревья, за которыми ведем усиленный уход. И все равно часть лип каждый год меняем, потому что не выживают. Если в январе дерево себя еще нормально чувствует, то после зимы видим, что почки начинают усыхать, ветви и побеги прошлого года отмирают, а само насаждение представляет собой скелет, не имеющий никакой декоративности. Конечно, у большинства после той реанимации, которую мы проводим, к середине июня начинается отрастание молодых побегов, крона становится зеленой, но они все равно ослаблены и уже в августе сбрасывают листья,пояснила агентству «Минск-Новости» собеседница.

Автор: Оксана Красовская
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.10.2017 в 14:32

Зиму, говорите, не переживают? Может потому что хватит всякую дрянь по дороге раскидывать?

275
Лучший комментарий
18.10.2017 в 14:29

Дык эта, поливать пробовали?

18.10.2017 в 14:31

Это надо просить у службы безопасности президента. Они мне кажется знают ответ.

18.10.2017 в 14:32

а вырыть яму на месте посадки и засыпать туда нормальной почвы какая-то космическая технология для этой замечательной организации?

18.10.2017 в 14:32

Зиму, говорите, не переживают? Может потому что хватит всякую дрянь по дороге раскидывать?

18.10.2017 в 14:32

кроме засоления есть и еще что-то. По каменной горке деревья сохнут везде, во дворах, на пустырях. Не сохнут только те. что сами выросли

18.10.2017 в 14:32

Бедная станция защиты растений ((( Спасают деревца, спасают, а зимой хлоп - опять засолили их.

18.10.2017 в 14:32

Пока существует Белкалий, похоже, дорогу ничем, кроме соли, посыпать не будут :(

18.10.2017 в 14:33
а вырыть яму на месте посадки и засыпать туда нормальной почвы какая-то космическая технология для этой замечательной организации?
Amon

А кто оплатит уничтожение тротуара, и неудобство прохожих?

18.10.2017 в 14:34

Нечего старые было трогать! Ну а соль в порядке вещей для дорожников!!

18.10.2017 в 14:34

Соль на дорогах - это хорошо.

18.10.2017 в 14:34
а вырыть яму на месте посадки и засыпать туда нормальной почвы какая-то космическая технология для этой замечательной организации?
Amon

А кто оплатит уничтожение тротуара, и неудобство прохожих?

X-harn

О дааа. Я уже даже предвижу вой нытиков на страницах Онлайнера.

18.10.2017 в 14:35

Может дешевле вместо соли для дорог использовать что-то другое, не пробовали?

18.10.2017 в 14:35

Поставьте вдоль проспекта искусственные ёлки и хватит уже разбазаривать бюджет!

18.10.2017 в 14:36

degget

Может дешевле вместо соли для дорог использовать что-то другое, не пробовали?
degget

А куда девать горы соли возле Белкалия?

18.10.2017 в 14:39

RachelWolf, Надюша,полностью с тобой согласен

18.10.2017 в 14:42
Дык эта, поливать пробовали?
Долгодумал

дык эта, чытать пробвали! статья 14.28, комент 14.29 )))))

Болик_и_Лёлик

Ей заранее статью из редакции присылают на рецензию.

Вaдим

А почему ей? Я между прочим, мужчина!)

Долгодумал

Серьезно? Доказательства в студию!

18.10.2017 в 14:42
Дык эта, поливать пробовали?
Долгодумал

дык эта, чытать пробвали! статья 14.28, комент 14.29 )))))

Болик_и_Лёлик

Ей заранее статью из редакции присылают на рецензию.

Вaдим

А почему ей? Я между прочим, мужчина!)

Долгодумал

А она - Заслуженный комментатор. У неё и справка есть.

18.10.2017 в 14:48

Минздрав уже давным давно запретил посыпать солью дороги. Почему эти требования не выполняются?

18.10.2017 в 14:49
а вырыть яму на месте посадки и засыпать туда нормальной почвы какая-то космическая технология для этой замечательной организации?
Amon

А статью прочитать, какой то космический труд для некоторых?

Заменили там грунт, создали дренажную систему для полива и подкормок...
ONLONER
18.10.2017 в 14:54

а ещё повесят на деревья гирлянды электрические для красоты, и деревья, перегреваясь, путают зимой приход весны, а потом морозы и снова в спячку, ритм меняется, дерево чахнет

18.10.2017 в 14:57

пока на дорогах есть 20-летние авто - ничего не изменить.
а уж о проезжающем древне МАЗе я вообще молчу...

18.10.2017 в 14:57
а ещё повесят на деревья гирлянды электрические для красоты, и деревья, перегреваясь, путают зимой приход весны, а потом морозы и снова в спячку, ритм меняется, дерево чахнет
m6838034

Сам придумал или подсказал кто?

18.10.2017 в 15:01
Долгодумал

Она не читатель, она писатель

18.10.2017 в 15:01

Ещё скажите, что Мертвое море виновато. Закупили хреновые побеги, или высадили не в ту погоду и не так. Отмазки они ищут.

18.10.2017 в 15:03

Учёные уже давно всё придумали и опробовали, только вот наш Зеленстрой никак не хочет эту Технологию ЭридГроу и продукцию глубокой переработки торфа применять! В Европе применяют вовсю, в Дубае применяют, а нашим ничего не надо: www.aridgrow.by

18.10.2017 в 15:07

Слишком много последние годы сыпят реагента. Надо-не надо, а все равно сыпят. Видимо есть финансовый интерес :) Раньше и дороги чистые были и деревья росли.

18.10.2017 в 15:09

Это не от соли, это от "того" чем ее заменяют.

18.10.2017 в 15:16

Ну да, давайте деревья каждый год вырубайте - а потом интересуйтесь: а что такое? а почему чахлики?)

18.10.2017 в 15:17
а ещё повесят на деревья гирлянды электрические для красоты, и деревья, перегреваясь, путают зимой приход весны, а потом морозы и снова в спячку, ритм меняется, дерево чахнет
m6838034

Да-да. А еще деревья разумны и посылают сигналы своим космическим братьям)

18.10.2017 в 15:20
Ещё скажите, что Мертвое море виновато. Закупили хреновые побеги, или высадили не в ту погоду и не так. Отмазки они ищут.
V_T_B

Золотые слова)

18.10.2017 в 15:20

Нечего дрянь рассыпать всякую. Обувь кожаная не выдерживает, что уж про деревья говорить.

18.10.2017 в 15:21

Так, из лиственных деревьев самый солеустойчивый — ясень.
Хорошо, что не тополь)

18.10.2017 в 15:32

Т.е. лет 10-15 назад сыпали и было нормально, а сейчас сыпят и все плохо? Значит не то сыпать стали. Верните все взад, что сыпали.

18.10.2017 в 15:38

Может догадаетесь деревья в кадках выставлять? А на зиму прятать

18.10.2017 в 15:41

Не дрянь это. А солигорская соль.

18.10.2017 в 15:41

Поймите правильно. Дерево просто так "само по себе" расти не будет. Дерево - это сложный мехазизм, состоящий во взаимоотношениях с почвенными организмами (грибами, бактериями). Именно поэтому деревья просто не растут: они закатаны в бетон, они подвергаются воздействию реактивов, выхлопных газов. Плодородие почвы это очень сложный вопрос, и он зависит исключительно от бактерий. более трети веса грунта - бактерии. Видели у каштанов листья отсыхают - одна из причин недостаток фосфора + каштановая моль + сухость + уничтожили симбионта. Многие виды растений образуют симбиоз с очень узким рядом грибов. кароче много чего. Очень важно поднять вопрос уборки листвы в парках. Если убирать листву, то такие большие деревья больше никогда не вырастут.

18.10.2017 в 15:44

Скоро и мы, как те деревья....от такой экологии

18.10.2017 в 15:44

В армии была курилка, и возле курилки
росло небольшое деревце- вишня.
Так вот со стороны курилки на дереве были
маленькие кривые веточки без листьев,
а с обратной стороны обычные ветки с зелеными
листьями...

18.10.2017 в 15:49

привет тем, кто там живет и постоянно ходит

18.10.2017 в 15:49
Т.е. лет 10-15 назад сыпали и было нормально, а сейчас сыпят и все плохо? Значит не то сыпать стали. Верните все взад, что сыпали.
Maslik2041

10-15 лет сыпали песок. Сейчас всякую всякую хрень, от которой машины, дороги и обувь белеют и ржавеют/разваливаются.

18.10.2017 в 15:49
Слишком много последние годы сыпят реагента. Надо-не надо, а все равно сыпят. Видимо есть финансовый интерес :) Раньше и дороги чистые были и деревья росли.
Vladimir_pvl

Тоже заметил. Реагенты валят по поводу и без. Особенно на центральных улицах и проспектах. Перестраховываются или поднимаются...

18.10.2017 в 15:54
Это надо просить у службы безопасности президента. Они мне кажется знают ответ.
Chasovshik

Ага, в свое время от страха за свои шкуры повырубали прдорожные полосы по всей стране...

18.10.2017 в 16:04

КО просил передать ответ: потому что старые вырубили.

18.10.2017 в 16:17
а вырыть яму на месте посадки и засыпать туда нормальной почвы какая-то космическая технология для этой замечательной организации?
Amon

Вы заблуждаетесь: если выбрать "цилиндр" засоленной почвы и заменить ее свежей, в нее перекочуют соли из почвы прилегающей. Растворы соли прекрасно просачиваются сквозь швы в тротуарной плитке.
Молодые саженцы действительно очень чахлые и слабые. И когда они окончательно усыхают, их спиливают. И места этих насаждений не обновляются уже 2-3 года--так и торчат из земли "микропеньки" с черенок лопаты.
Если от песчано-солевых смесей не уйдем, то даже когда подберут устойчивые породы деревьев и кустарников, накопившаяся концентрация солей в почве доконает и их. А еще ж металлы попадают и не только свинец...

18.10.2017 в 16:37

авто тоже не восторге от соли...
да и обуви не нравится...

18.10.2017 в 16:39

Если деревья чахнут вдоль улиц, может лучше стоит подумать об организации небольших парков и скверов в качестве рекреационных зон, а не пытаться застроить каждый свободный клочок земли не пойми чем.

18.10.2017 в 16:41
Это надо просить у службы безопасности президента. Они мне кажется знают ответ.
Chasovshik

Ага, в свое время от страха за свои шкуры повырубали прдорожные полосы по всей стране...

termasafe

А ведь лесозащитные полосы не дураки придумали. Зато сейчас после вырубки имеем эррозию плодородных земель, мини торнадо и песчаные бури.

18.10.2017 в 16:50

Ну так конечно чему тут удивляться что не выживают, когда всякой фигней поливают дороги, обувь разваливается от химии этой, думаю деревья тоже всего этого не переносят по этой причине.

18.10.2017 в 16:56

Потому что нужно больше деревьев, здоровых и взрослых, успевших пустить корни и прижить, срубать к чёртовой матери и тыкате везде эти чахлые веточки. А потом удивляться, ой, а чего это они не приживаются....

18.10.2017 в 16:57

Минскзеленстрой - тратит деньги на деревья, Горремавтодор - тратит деньги на всякую гадость, которая убивает деревья ... И каждый год все по-новой - круговорот бабла в городе.

Как сказал один знакомый исполкомовский чиновник - " ... какая эффективность, какая рентабельность - о чем ты? можно прекрасно зарабатывать на расходах ..."

18.10.2017 в 16:58

Когда-то вдоль проспекта были липы в 2 ряда. Потом их вырубили, чтобы закатать как можно больше площади в понтовую плиточку. А теперь удивляются - а куда же всё подевалось?

18.10.2017 в 17:16

21 век на улице, а они все никак взрослые деревья не научатся пересаживать.

18.10.2017 в 17:28

Давайте запретим автомобили...Без них мы проживём. А вот без деревьев - максимум 3 минуты...

18.10.2017 в 17:38

Не надо было красивенные деревья под корень срубать!!!

18.10.2017 в 17:47

Налога на дороги не хватает на деревья

18.10.2017 в 17:51

А зачем резать взрослые деревья, если не в состоянии вырастить замену? Раньше точно также посыпали дороги солью (если в ней дело), и все росло нормально. И еще - можно закупать устойчивые к загрязнению сорта, но ведь проще воткнуть, что есть на складе, и так каждый год - имитация бурной деятельности.

18.10.2017 в 17:53

Парадокс про каштаны: если на деревья высаженные вдоль улиц так влияет "соль", то почему в парке Челюскинцев, где от некоторых деревьев до пешеходной дорожки метров 40-к и нет никаких реагентов, они уже к августу без листвы?

18.10.2017 в 18:08
Пока существует Белкалий, похоже, дорогу ничем, кроме соли, посыпать не будут :(
verylongname

лучше б в минское море насыпали

18.10.2017 в 18:13
Парадокс про каштаны: если на деревья высаженные вдоль улиц так влияет "соль", то почему в парке Челюскинцев, где от некоторых деревьев до пешеходной дорожки метров 40-к и нет никаких реагентов, они уже к августу без листвы?
Neutro

проспект вдоль парка челюскинцев одно из самых грязных мест в городе по воздуху. видимо соль здесь на втором месте... а может и не только здесь

18.10.2017 в 18:31

А корням куда расти? Асфальт не поднимет?

18.10.2017 в 18:43
В армии была курилка, и возле курилки
росло небольшое деревце- вишня.
Так вот со стороны курилки на дереве были
маленькие кривые веточки без листьев,
а с обратной стороны обычные ветки с зелеными
листьями...
Pasha-d13

было у нас одно растение... туда, в горшок, остатки водки сливали. Цвело тока в путь)

18.10.2017 в 18:47
Зиму, говорите, не переживают? Может потому что хватит всякую дрянь по дороге раскидывать?
RachelWolf

так [censored] не мы, не зеленстрой ее раскидывает!!!!!! ремавтодор заставьте не раскидывать!! накипело!

18.10.2017 в 18:59

Листву у корней деревьев нужно перестать убирать. С тротуаров и дорог - понятно, а на почве она как раз и образует какой-никакой, но естественный защитный слой.

18.10.2017 в 19:12
Поставьте вдоль проспекта искусственные ёлки и хватит уже разбазаривать бюджет!
Вaдим

А твои внуки будут дишать искусственными легкими?

18.10.2017 в 19:19
Поймите правильно. Дерево просто так "само по себе" расти не будет. Дерево - это сложный мехазизм, состоящий во взаимоотношениях с почвенными организмами (грибами, бактериями). Именно поэтому деревья просто не растут: они закатаны в бетон, они подвергаются воздействию реактивов, выхлопных газов. Плодородие почвы это очень сложный вопрос, и он зависит исключительно от бактерий. более трети веса грунта - бактерии. Видели у каштанов листья отсыхают - одна из причин недостаток фосфора + каштановая моль + сухость + уничтожили симбионта. Многие виды растений образуют симбиоз с очень узким рядом грибов. кароче много чего. Очень важно поднять вопрос уборки листвы в парках. Если убирать листву, то такие большие деревья больше никогда не вырастут.
Shkyrik

Правильно!
В Англии вообще листья не убирают, наоборот если спилили дерево его тут же перемалывают и под деревья высыпают.

18.10.2017 в 19:44
Минскзеленстрой - тратит деньги на деревья, Горремавтодор - тратит деньги на всякую гадость, которая убивает деревья ... И каждый год все по-новой - круговорот бабла в городе.

Как сказал один знакомый исполкомовский чиновник - " ... какая эффективность, какая рентабельность - о чем ты? можно прекрасно зарабатывать на расходах ..."

aen1975

Шикарно подмечено...

18.10.2017 в 20:11

писатели такие писатели
соль сыплют везде где люди не хотят убиться на скользкой дороге-тротуаре
туже солигорскую соль евросоюз покупает чтоб сыпать на дороги
канадцы ходят в резиновых сапогах чтобы не убивать солью хорошую обувь
замена соли если и будет до ценник будет огого
у половины комментаторов от озвученного ценника одно место порвет на британский флаг

18.10.2017 в 20:15
Учёные уже давно всё придумали и опробовали, только вот наш Зеленстрой никак не хочет эту Технологию ЭридГроу и продукцию глубокой переработки торфа применять! В Европе применяют вовсю, в Дубае применяют, а нашим ничего не надо: www.aridgrow.by
Demkoff

посмотрел сайт
не вижу ничего чтоб могло решить проблему засоленности почвы...

18.10.2017 в 20:25

А в Гомеле, к приезду "гаранта" вообще деревья масляной краской окрашивали : https://www.youtube.com/watch?v=n-7fbZKWAVE Там где нагадил "человек" -природе почти не выжить :(

18.10.2017 в 20:43
почему вдоль проспектов и дорог вместо красивых деревьев стоят чахлые «скелеты»

потому что осень (с) Ваш К.О.

18.10.2017 в 21:46

Минск стал на 50% менее зелёным,чем был в так называемые застойные времена и это при зеленстрое и других нахлебниках...(

18.10.2017 в 22:45

А не надо трогать то,что не вами посажено!

18.10.2017 в 23:35
Что касается хвойных, то среди них нет тех, на которые соль не влияет.

Да шо вы говорите?
В Уручье вдоль проспекта слева при выезде из города был целый лес пока его ДУСТОМ не потравили. На этом месте сейчас болотце вдоль проспекта.
Деревьям страшны не соль, а чиновники которые превращают Минск в Чклов!

18.10.2017 в 23:39

А я как-то не обращал внимания )

19.10.2017 в 2:22

блин, в риме и в генуе апельсины растут вдоль дорог. в дублине повсюду деревья (в центре города почва над деревьями покрыта чем-то вроде пресованной мелкой щебенки). только в РБ не понос, так солодуха! зачем уродски обрезать деревья каждую весну, лишая их кроны? они от этого расти лучше станут? сомневаюсь! скоро как в пекине в масках ходить будем

19.10.2017 в 3:26
Нечего старые было трогать! Ну а соль в порядке вещей для дорожников!!
hot74

Согласна 100%. Зачем, извиняюсь, меняли старые здоровые деревья на "новые"? Те, которые не меняли, в полном порядке

19.10.2017 в 9:07

был в европейских городах, там такой проблемы нет, деревья вдоль дорог зеленые и здоровые. Значит на дороги льют какую-то неэкологичную дрянь, плевать на людей, природу, лишь бы техника цела

19.10.2017 в 9:58

В Минске деревья не выживают, а в Париже большие проспекты, улицы все утопают в зелени? Почему у них они выживают, тот город побольше, да погрязнее будет.

19.10.2017 в 10:04

Да, виновата соль! Вы погуляйте по солеотвалам, посмотрите, что там растет.
Машин приходится покупать 2 - на лето и корча на зиму, потому что то что до зимы чуть поржавело, после нее уже будет дырой в лучшем случае. Нормальную чинить дорого.
Соль создает еще более опасную скользкую кашу. Я родом с крайнего севера, у нас этой ересью с посыпанием никто не занимается, дороги просто вовремя чистятся и присыпаются песком. Так у нас не 15 см, а 4-8 м снега за зиму выпадает... И аварий в разы меньше, и машины не раздувает, и проводка не горит. И асфальт меняют раз в 10 лет, а не каждый год, у нас просто нет такой проблемы, что он тает вместе со снегом.
А то прекрасный план - давайте еще налог введем один на дороги, а то не хватает бабла растаявший асфальт менять каждый год, странно правда?
Я бы уже после случаев возгорания автобусов пересажала всех чинуш, кто разрешает прямо с отвалов брать соль, хорошо что никто не сгорел и их пронесло.

19.10.2017 в 10:23

Минск был красивее, зеленее, дружелюбнее! все срубили...один бетон колхозный остался...

19.10.2017 в 11:09

Если тонны соли сыпать конечно расти ничего не будет

19.10.2017 в 11:51
Поставьте вдоль проспекта искусственные ёлки и хватит уже разбазаривать бюджет!
Вaдим

Лучше пальмы пластмассовые)))

19.10.2017 в 12:13
Учёные уже давно всё придумали и опробовали, только вот наш Зеленстрой никак не хочет эту Технологию ЭридГроу и продукцию глубокой переработки торфа применять! В Европе применяют вовсю, в Дубае применяют, а нашим ничего не надо: www.aridgrow.by
Demkoff

посмотрел сайт
не вижу ничего чтоб могло решить проблему засоленности почвы...

ZxV

ПРИМЕНЯЕТСЯ для мелиорации сухих и песчаных почв, восстановления плодородия всех типов почв, нарушенных хозяйственной деятельностью человека, ЗАГРЯЗНЁННЫХ ТЯЖЁЛЫМИ МЕТАЛЛАМИ (РАДИОНУКЛИДАМИ), продуктами химизации сельского хозяйства, ЗАСОЛЕННЫЙ ПОЧВ, борьбы с опустыниванием территорий путём аккумуляции почвенной влаги, зеленого обустройства строительных площадок, газонов, спортивных сооружений, ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС и т.п.

19.10.2017 в 12:45
Поставьте вдоль проспекта искусственные ёлки и хватит уже разбазаривать бюджет!
Вaдим

Лучше пальмы пластмассовые)))

WKL

Из бутылок.

19.10.2017 в 12:46
блин, в риме и в генуе апельсины растут вдоль дорог. в дублине повсюду деревья (в центре города почва над деревьями покрыта чем-то вроде пресованной мелкой щебенки). только в РБ не понос, так солодуха! зачем уродски обрезать деревья каждую весну, лишая их кроны? они от этого расти лучше станут? сомневаюсь! скоро как в пекине в масках ходить будем
shelly_jah

А чё, в Генуе есть зима?

19.10.2017 в 13:26
Несколько лет назад мы полностью меняли деревья вдоль проспекта Независимости на участке от площади Независимости до улицы Козлова

Отдельное "спасибо чтоб вас" от жителей этой части проспекта. 6 полос машин дают очень сильный шум, и деревья, кроме "декоративной функции", еще должны этот шум если не подавлять, то хотя бы снижать. Старые крепкие деревья с этим справлялись. А эти тонкие и низкие веточки без листьев не могут ни-че-го: 1) шум не уменьшают, 2) листья не растут, воздуха от них не появляется 3) выглядят убого и грустно
Зачем старые вообще было трогать?!

19.10.2017 в 17:24

Хватить столько реагентов сыпать!!!! Или сходите в соседние страны с вопросом. Пусть научат

19.10.2017 в 17:55

Потому что деревья садят только для вида, по маршруту следования президента.
Вы посмотрите, на зацени 5 день сидят и садают.
Мне кажется это позор просто, нужно садить и делать не для президента а для людей в обществе в том числе в каждом жилом дворе

19.10.2017 в 19:01

А кто это сделал? (с)
https://realt.onliner.by/2017/10/17/metro-131

19.10.2017 в 19:19

Так а что с деревьями по Я. Коласа возле казино? Их то почему спилили?

19.10.2017 в 20:57

В Гамбурге прекрасно растут у дорог и липы и каштаны, загадили Минск выбросами и солью...

19.10.2017 в 21:22

Потому что на экологию в Беларуси уже давно всем плевать. Особенно если смотреть на трактора, мазы и Дызелистов на двадцатилетних корчах или с вырезаными фильтрами

19.10.2017 в 22:34

Если б ещё деревья сажали, а то или пруток втыкают или просто плиткой закладывают

19.10.2017 в 22:35
Поставьте вдоль проспекта искусственные ёлки и хватит уже разбазаривать бюджет!
Вaдим

А дышать ты пластиком собрался?

20.10.2017 в 9:55

Тут машины из немецкого металла зиму не переживают, а деревья уж и подавно.

20.10.2017 в 10:52

А по телеку трубили что придумали реагент без соли. И от соли оказываются. Лет как 5 назад. Показуха.

27.10.2017 в 14:10

Лучше сажать огурцы -сразу солёными вырастут