133
17 октября 2017 в 8:00
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова
Как Октябрьская, куда 10 лет назад заходили только заводчане, стала местом стрит-арта, баров и тусовок

Если бы в 1990-х работник завода МЗОР, плетущийся к своему станку по привычной Октябрьской в такт стучащему по рельсам трамваю и вдыхающий запах то ли теста, то ли дрожжей, услышал, что когда-то здесь будет гудеть минская тусовка, он бы сказал: «Бред какой-то». Но случилось именно так, причем почти произвольно — собственно, как и Зыбицкая случайно стала Меккой баров. Начиная с 2010-х улица Октябрьская оживала, прирастала заведениями, влюбляла в себя хипстеров и стала такой, какой мы знаем ее сейчас: свободной, творческой и тусовочной. Антураж остался прежним: те же заводы из красного кирпича, трубы и памятник Ленину. Но все это — неотъемлемая часть истории развития улицы.

Говоря об Октябрьской, знающие люди обязательно упомянут, что когда-то она была промышленной окраиной Минска. В голове не укладывается, как забытое богом место могло превратиться в тусовочное и молодежное. Хотя нет, укладывается: произошло это по тому же алгоритму, что и во многих других городах, где заброшенные заводы превращаются в креативные кластеры. Но лучше начать с начала.

А начало у улицы было бесславное. Рядом река и пустошь — благоприятная локация для размещения производств, которые появлялись тут одно за другим.

Улица сменила несколько названий: была Ляховской, Нижне-Ляховской, Ворошилова. Несмотря на то что она находится в укромном месте, добираться сюда легко со станции метро «Пролетарская», о создании которой позаботились в 1980-х.

124 года назад

У улицы есть фирменный запах дрожжей, который тянется с нынешнего дрожжевого комбината на Октябрьской, 14. В 1893 году предприятие называлось дрожжево-винокуренным заводом, который был основан братьями-промышленниками Янкелем и Зельманом Раковщиками. Здесь выпускались дрожжи и спирт. Со временем производство сконцентрировалось на дрожжах, они делаются на заводе и по сей день.

Минский паровой дрожжево-винокуренный завод в 1893 году

Через дорогу, на Октябрьской, 15, — еще один завод, «Минск Кристалл». Здесь братья Раковщики хранили винную продукцию. Так и повелось. «Начиналась история предприятия с паровой машины мощностью 5 лошадиных сил, бродильных чанов, перегонных кубов и двух десятков рабочих, круглосуточно производивших сухие дрожжи и спирт», — рассказывается на сайте компании «Минск Кристалл». В 1910 году он был модернизирован. Во время Первой мировой войны здесь разместили государственный спиртовой склад и водочный завод. Затем производство водки и водочных изделий год от года заметно росло. Предприятие с богатой историей работает до сих пор.

122 года назад

В 1895 году в здании на Октябрьской, 25, в котором сейчас ютятся кафе «Лавка», Enzo и «Депо», располагались кожевенные мастерские неких Рубина, Сальмана, Гольтберга, Дена и Импрота. Производство было подручным, не было ни электричества, ни вентиляции.

В 1927 году предприятие обрело свой машинный зал и получило название «Большевик». Производство здесь велось исправно вплоть до 1988 года (правда, прерывалось войной), а потом перенеслось в деревню Гатово Минского района. Одна из причин — «ароматы» завода, которые доносились аж до стадиона «Динамо». Здание на долгое время опустело, а сейчас сдается в аренду заведениям и под офисы.

110 лет назад

Самое знаковое здание и, можно сказать, лицо улицы — Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции (МЗОР) из красного кирпича. Он был основан в 1907—1908 годах и назывался «Гигант». На сайте завод описывается так: «Работал на керосиновом двигателе, имел в штате 12 рабочих. Это было небольшое деревянное сооружение, напоминавшее складское помещение с примитивным оборудованием».

В 1912 году «Гигант» был реконструирован и переименован в «Энергию». С этого времени на нем отливались части машин, ограды, памятники и другие изделия. В 1913 году завод сгорел, а с 1914-го возобновил производство, но восстанавливался вплоть до 1921-го. Именно тогда деревянное здание превратилось в кирпичное и стало таким, каким мы его знаем сейчас.

Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции примерно в середине прошлого века

Завод являлся одним из крупнейших в советской Белоруссии. В 1939 году он был передан в систему Наркомата машиностроения СССР и стал специализированным станкостроительным предприятием.

Во время войны здесь активно действовала подпольная группа по борьбе с фашистскими захватчиками, а после — восстановилось производство.

МЗОР работает до сих пор, но примерно в 2010 году завод начал сдавать помещения в аренду, и с тех пор многое здесь изменилось.

84 года назад

Важная составляющая улицы — трамвайные пути, которые уже не функционируют. Трамвайное разворотное кольцо было построено здесь в 1933 году по требованию рабочих завода имени Ворошилова и «Большевика»: добираться на работу как-то было надо. Это сегодня пройтись по улице до баров — сплошной кайф, а для них этот путь был ежедневной и обязательной процедурой. Люди и сами принимали активное участие в прокладывании рельсов.

Трамваи №2 и №7 ходили здесь еще в нашем веке, но недавно маршруты стали невостребованными и были отменены. В память о них остались рельсы. Был еще декоративный трамвай, расписанный уличными художниками, но он куда-то исчез.

7 лет назад

До 2010 года улица жила себе и жила, и с ней не происходило ничего особенного. Чаще всего там бывали работники заводов да студенты, которые жили в общежитиях, расположенных в начале улицы. Был еще ночной клуб в здании КЗ «Минск» (и сейчас есть, правда, он уже несколько раз сменил формат и название), но к развитию тусовки он не причастен. И вот в 2010 году на заводские помещения внезапно обратили внимание креативные компании.

Первой стала фотостудия Znяta, которую привлекли заводские стены, высокие потолки и царящая на улице атмосфера. Она обосновалась на Октябрьской, 19. Спустя некоторое время сюда начали стекаться другие компании, так или иначе связанные с творчеством: фотостудии, студия звукозаписи, зал для йоги, дизайнерская мастерская, креативное пространство и так далее.

Завоевание минской Октябрьской молодежью — продолжение мировой тенденции. Сначала промышленные забросы стали обживаться в Европе и США, в 1990-х — в России (в связи с тем, что к этому времени многие производства пришли в упадок и закрылись). И вот недавно тенденция пришла в Минск. Примером служит не только улица — героиня статьи, но и завод «Горизонт».

6 лет назад

Начало барной истории улицы связано с кафе NewTon, на месте которого сегодня размещается «Хулиган» (Октябрьская, 16). Открытие также не обошлось без творческой составляющей: угощение десертами и алкоголем сопровождалось показом коллекции белорусского дизайнера. Обычно в баре с приставкой Fashion Art Buffet играла фоновая и живая музыка, организовывались презентации, модные показы, кинопоказы, семинары. Владельцы заведения Виктория Яцинова и Павел Зайцев создали место для творческой интеллигенции Минска. Однако в 2013 году кафе закрылось.

5 лет назад

Кафе Enzo в здании на Октябрьской, 23, открылось в 2012 году. Это сейчас оно уже прошло ребрендинг и отказалось от какого-то определенного направления, а вначале кафе поддерживало автомобильную тематику. Стены здесь украшали фотографии Ferrari, а по телевизору транслировались гонки. Выходит, заезжали сюда специально, посетителей, тем не менее, было довольно много. На новый уровень кафе выдвинул Влад Луневич — родственник учредителей. С его именем с тех пор связывают и развитие барной направленности Октябрьской.

4 года назад

Открытие «Хулигана» на месте NewTon стало чуть ли не эпохальным событием для Октябрьской. Один из основателей и первый арт-директор заведения Макс Старцев рассказывает, что их команде понравилось помещение NewTon, владельцы которого без проблем уступили его. «Хулиган» появился в нужном месте в нужное время. Сперва здесь предлагались какие-то вегетарианские блюда, но потом надобность в них отпала. Столов стало меньше, свободного пространства — больше, вместо еды — почти исключительно алкоголь. Тусовка была и внутри, и на террасе.

— До этого здесь работало только кафе Enzo, в котором раз в месяц происходило какое-то движение, — вспоминает Макс Старцев. — И по большому счету на этом все… Мы увидели в Октябрьской потенциально много возможностей по помещениям, атмосфере и решили делать там движуху. И понеслось.

«Хулиган» сразу после открытия стал таким, какой он есть сейчас. Сложно вспоминать: все слилось в один большой движ, который стал единым воспоминанием. Потому что мы правильно подошли к потребностям людей. В Минске не было мест с бесплатным входом, где можно получить атмосферу, компанию. Не было точки сбора, в которой всегда можно увидеть друзей и знакомых, где хорошо и весело. Нам повезло.

О Зыбе тогда еще никто не знал, она начала шуметь года через два. Бум диджей-баров начался позже. Но Октябрьская — это не Зыбицкая. На Октябрьскую люди приходят специально, поэтому здесь своя атмосфера.

3 года назад

За Enzo последовала «Лавка», а позже — «Дэпо» от того же Влада Луневича. Словосочетание «сэндвич из „Лавки“» стало почти нарицательным. Народ быстро полюбил простую уличную еду, и в маленьком помещении закусочной до сих пор постоянные очереди.

Одной из вех развития улицы стало открытие спикизи-бара Stirlitz Spy Bar со шпионской тематикой. Ночь, внутри заводов глохнут механизмы, город засыпает, просыпаются хипстеры. В бар в индустриальном окружении проникают дамы в платьях и их спутники в костюмах. Учредители окутали Stirlitz Spy Bar атмосферой таинственности, что также стало частью имиджа улицы.

— Обычно, открывая заведения, люди ищут помещение, — рассказывает историю один из учредителей «шпионского» бара Влад Бриштель. — У нас получилось наоборот: нам с партнерами предложили помещение, мы собрались, обсудили концепцию и приняли решение открыть Stirlitz Spy Bar. В то время на Октябрьской работало Enzo, а во время строительства Stirlitz открылся «Хулиган». Улица была достаточно неизвестной, и сама идея бара вытекала из специфики Октябрьской.

Открытие было шпионским. Гостям по SMS высылали адрес места, а вход в бар не был обозначен. Нашел — повезло.

— В преддверии открытия Stirlitz Spy Bar мы никому не говорили адрес, чтобы вызвать у людей любопытство к локации. За годы существования бара к нему протоптали тропу, все уже знали, где он находится, сформировалась своя тусовка.

В июле нынешнего года спикизи-бар внезапно объявил о своем закрытии.

— За несколько дней нас посетило несколько тысяч человек. Люди говорили: рано закрывать. Мы призадумались и решили продолжить. В ближайшее время Stirlitz Spy Bar возобновит работу и станет эволюционирующим продуктом. Мы учтем ошибки и недоработки первого варианта.

Обновленный Stirlitz Spy Bar откроется в ноябре.

2014 год изменил Октябрьскую в визуальном плане. Организаторы стрит-арт-фестиваля Vulica Brasil решили: вот оно, место, которое будет украшено граффити «с ног до головы». Работы бразильских и белорусских художников заполонили почти все фасады зданий.

Продюсер и куратор Мила Котка восстанавливает хронологию событий:

— Почему для Vulica Brasil была выбрана Октябрьская? Я знала эту улицу, ходила в «Хулиган». Обычно идти к нему было далеко и неинтересно: закрыл глаза и быстро пошел. Помню, когда еще работал NewTon, там проводилось мероприятие, связанное с бразильской культурой. Гости говорили: «Боже, где это вообще находится, куда ты нас позвала!»

Я подумала: почему бы вместо того, чтобы закрывать глаза и быстро бежать до клуба, который тебе нравится, не любоваться чем-то красивым? В 2014 году было создано четыре мурала: два на Октябрьской и два на Фабричной. Фестиваль отметили в «Хулигане» буквально с десятью людьми.

Затем Vulica Brasil объединяла вокруг себя все больше людей, и в 2015 году впервые родилась идея сделать улицу пешеходной во время закрытия фестиваля. С этого времени началось самое интересное. Чтобы вы понимали, муралы рисовались и в других местах: на Калинина, Кальварийской и других улицах города.

В 2016 году появилось желание менять город не только визуально, но и в практическом плане. Нужно было выбрать место, где бы мы сконцентрировали всю активность в плане граффити и урбанистики. Стратегическим пунктом была выбрана Октябрьская. Спустя четыре года нашей активной работы муралы стали ключевым моментом притяжения к этой улице.

Сейчас на Октябрьской насчитывается 11 муралов, созданных в рамках Vulica Brasil, несколько небольших рисунков, две скульптуры и три инсталляции. Свободные стены почти закончились… Но потенциал еще есть: например, фасад общежития БГУ. Но его освоят (если разрешит администрация) позже. Мила признается: в следующем году фестиваля не будет.

— Уходим на бессрочные каникулы. Четыре года мы проводили Vulica Brasil, многое изменили на этой улице. Это колоссальная работа. Мы устали, ведь фестиваль растет, а люди его делают те же. Пришло время все переосмыслить, придумать новые идеи, найти инвестиции. И возможно, есть смысл проводить мероприятие не в конце сезона, а в начале.

2 года назад

В 2015 году на Октябрьской появился «ЦЭХ» — открытое пространство. Это помещения на втором этаже (над «Хулиганом») для лекций и мастер-классов, а также ангар возле «Хулигана» для выставок и, как оказалось, рейвов. Первая вечеринка прошла здесь в ноябре 2014 года. Отопления не было, люди тусовались в шубах и куртках. Но всем понравилось.

С тех пор во время вечеринок ангар битком набивается людьми. Минчане поменяли пафосные клубы на заводские помещения и остались довольны, несмотря на то, что после ночи в «ЦЭХе» обувь, одежду и волосы приходится отмывать от заводской пыли.

Но вернемся на улицу. Кафе обусловили и преобразования дворика. Появились столики, скамейки, лестница, поддоны. В обычные дни здесь едят, во время фестивалей с фуд-кортами — много едят.

В прошлом году к списку заведений прибавился Ultra Bar, в этом — кальянная «Майстэрня дыму». Но что ни говори, а улица не так активно заполняется гастрономическими арендаторами, как Зыбицкая.

Несмотря на весь романтично-заводской антураж территории вокруг КЗ «Минск», городские власти давно хотели навести здесь порядок. В 2015 году был представлен проект реконструкции района улицы Октябрьской.

Кратко о предложенных изменениях: МЗОР и дрожжевой комбинат выносятся с улицы, на их месте строятся торговый центр, стоянка, музейно-просветительский комплекс, территория завода «Минск Кристалл» реконструируется, здания бывшего кожевенного завода реставрируются под офисы и музейно-выставочные экспозиции.

Пока с преобразованиями глухо. За долгое время жизни улицы здесь появился только один новодел, который начали строить в 2012 году, — гостиничный комплекс. Его попытались стилизовать под соседние заводские здания.

Сегодня

А вот архитекторы не дремлют. В этом году бюро ASGP представило свое видение развития улицы, когда три исторических здания купил на аукционе «Белгазпромбанк». Такими, по их мнению, могут стать помещения МЗОРа после реконструкции:

Но это лишь картинки. Пока из всех запланированных объектов «Белгазпромбанк» сделал только лекционное пространство «Ок16». Следующий шаг — открытие кафе. Создавать центр современной культуры планируется в течение четырех лет.

Фото: ok16.by

Что происходит на улице сейчас? Все в штатном режиме. В начале осени вновь прогремел фестиваль Vulica Brasil, в «Хулике» проводятся вечеринки, в Moby Dick Gym качаются качки, в «Лавке» лепятся сэндвичи, в Enzo обедают и устраивают встречи, ночами на выходных люди тусуются на улице, несмотря на холод.

Новый виток на Октябрьской ожидается в следующем году. Арт-директор «Хулигана» Макс Старцев воодушевляет:

— Сейчас мы довольны тем, как все происходит. Знаю, что у Октябрьской скоро будет новое начало: она на некоторое время прикорнула, но следующим летом все вернется. Октябрьская будет жить долго.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.10.2017 в 8:10

И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". Тем более если вроде и в центре, и спрятано от глаз...

121
Лучший комментарий
17.10.2017 в 8:06

я 5 лет работал на октябрьской и мне она милее и роднее была тихой улочкой чем сейчас тусовочной.

17.10.2017 в 8:06

Возможно, через 100 лет тут будет институт благородных девиц. Жаль, не узнаем, так ли это

17.10.2017 в 8:06

Нормальное место получилось...Хоть что то необычное в сером панельном городе людей и машин!

17.10.2017 в 8:07

Преобразилась улица в хорошую сторону!…

17.10.2017 в 8:10

И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". Тем более если вроде и в центре, и спрятано от глаз...

17.10.2017 в 8:12
И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". Тем более если вроде и в центре, и спрятано от глаз...
vasil123

У нас в Минске от октябрьской до центра далековато....

17.10.2017 в 8:18
И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". Тем более если вроде и в центре, и спрятано от глаз...
vasil123

У нас в Минске от октябрьской до центра далековато....

gelia-4

Да, ну? Ползком минут пять до ГУМа.

17.10.2017 в 8:20

А мне нравится Октябрьская, в том же Берлине есть улицы наподобие (Kopenicker Strasse например) - бывшие советские заводы в восточной части города.\, которые используют для магазинов и мест отдыха.

17.10.2017 в 8:22

Пример, когда наш город меняется в лучшую сторону

17.10.2017 в 8:27
И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". Тем более если вроде и в центре, и спрятано от глаз...
vasil123

У нас в Минске от октябрьской до центра далековато....

gelia-4

Да, ну? Ползком минут пять до ГУМа.

vasil123

Ну конееечно))) Водочный завод, фонтаны потом через дорогу стадион за ним через К.Маркса и только потом проспект, фига се вы быстро пьяненький ходите)))

17.10.2017 в 8:33

Еще название улицы поменять нужно.
Ничего сейчас на этой улице не имеет связи с тем октябрем.

17.10.2017 в 8:36

Трамвай верните

17.10.2017 в 8:36

Бухачечная на бухачечной сидит и бухачечной погоняет, лучше бы открыли бюджетные спортзалы с бассейнами, и так на первом месте в мире по бухлу

17.10.2017 в 8:41

Раньше лучше было :) .

17.10.2017 в 8:44
Раньше лучше было :) .
kvatik

Кожевенное производство в центре города? ) Не знаю.

17.10.2017 в 8:55

Мне не понятно чем людей могут привлекать старые, страшные, полуразвалившиеся здания...

17.10.2017 в 8:58

я один не знал, что там есть бары)?

17.10.2017 в 9:01

вот пример когда работает инициатива снизу. а инициатива сверху - это парад на 3 июля и дожинки. и вопрос - куда больше денег потрачено и что оказалось нужнее?

17.10.2017 в 9:06
Раньше лучше было :) .
kvatik

Кожевенное производство в центре города? ) Не знаю.

X-harn

какое производство? не знаю никакого производства.
Просто раньше я моложе был - вот и лучше .

17.10.2017 в 9:09

Качеством обслуживания и качеством блюд, напитков нужно брать, а пошли как всегда с конца-разрисовали стены и все.

17.10.2017 в 9:09

Какая дикость безвкусица и хипстерня . Из этой страны нужно сваливать с этими людьми нет будущего . Уродские проявления дегенеративных форм жизни .

17.10.2017 в 9:14

Меня всегда привлекало это место, помню летом года три назад, прогуливаясь, попал на хулиган, атмосфера почему-то напоминала казантипскую) да и сейчас там просто приятно пройтись

17.10.2017 в 9:14

пафосный колхоз всё это. Ни на одной фотографии нет уюта, которого в жизни многих так не хватает.

17.10.2017 в 9:15

Отсутствие какой либо идее кроме стремления оттянуться под бутылку . Кислотные цвета как бы намекают , что местная публика не против попробовать , что нибудь по тяжелее . Одно , что хоть как то оправдывает наличие этого злака так это удобство контроля этих люмпен-тунеядцев на ограниченной территории .

17.10.2017 в 9:15
Мне не понятно чем людей могут привлекать старые, страшные, полуразвалившиеся здания...
iyl

Эти здания на смом деле старые. Но не страшные и уж никак не полуразвалившиеся.

17.10.2017 в 9:15

Крутая улица, визитная карточка Минска!

17.10.2017 в 9:15

Первой ласточкой, по-моему, стало открытие на ул. Октябрьской концертного зала "Минск" в 1994 году. А не наращивание количества питейных заведений. Как их не назови и как не раскрась, а сущность-то одна...

17.10.2017 в 9:16
И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". .
vasil123

На Октябрьской пока можно только "выпустить газ"

17.10.2017 в 9:16

Небольшая поправочка: по Октябрьской ходили трамваи маршрутов 2 и 4.
А как шмонило, пока кожзавод не убрали! Ухххх...

17.10.2017 в 9:19
И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". Тем более если вроде и в центре, и спрятано от глаз...
vasil123

У нас в Минске от октябрьской до центра далековато....

gelia-4

Да, ну? Ползком минут пять до ГУМа.

vasil123

Ну предположим не пять...но всё равно - недалеко. В пешей доступности, так сказать.

17.10.2017 в 9:27

На некоторых фото за 30-40 лет вообще никаких изменений...

17.10.2017 в 9:28
вот пример когда работает инициатива снизу. а инициатива сверху - это парад на 3 июля и дожинки. и вопрос - куда больше денег потрачено и что оказалось нужнее?
2600hz

Сверху это не работает. Рентабельность того или иного места может оценить только сам бизнес. Никогда и нигде, чинуша не сможет решить за предпринимателя, что ему выгодней.

17.10.2017 в 9:36

Глядя на фото советского периода сказать слово СОВОК язык не поворачивается . Простые индустриальные кварталы коих в Европе было полно . А вот глядя на современное рукапопство так и тянет . Сделали как евроремонт в бабкином хруще . Нет такого в Европе . Есть пару сквотов отовизмов так туда как в зоопарк люди ходят из далека на наркоманов попялиться .

17.10.2017 в 9:37
Раньше лучше было :) .
kvatik

Кожевенное производство в центре города? ) Не знаю.

X-harn

какое производство? не знаю никакого производства.
Просто раньше я моложе был - вот и лучше .

kvatik

Хз, я помню этот аромат. Проезжай мимо в трамвае, и шмон в нос даёт.

17.10.2017 в 9:42

Правильно,раньше все шли туда на работу,а сейчас пьют и отдыхают.Чем больше у нас будет пьющих и отдыхающих,денег в стране не прибавится

17.10.2017 в 9:43

Как кусок старого холста в коморке папы Карло похабные граффити стыдливо скрывают облезлый бетон фасадов заброшенных цехов . Цехов где ваши отцы и деды строили вам светлое сегодня . А вы даже не хотите их снести и построить , что то новое . Просто стыдливо размалявали и лыбитесь . По типа и так очень современно и стильно . Позор и презрение .

17.10.2017 в 9:47

раньше шабаны были злачным местом - теперь это

17.10.2017 в 9:48
Хз, я помню этот аромат. Проезжай мимо в трамвае, и шмон в нос даёт.
X-harn

Это шмонил завод водочный Кристал . Он шманил когда спирт из браги гнали . Сейчас его в России закупают и шманит в Дагестане а наши его ржавой лопатой с жжёным сахаром бадяжат и крамбамбулю делают .

17.10.2017 в 9:55

Колхоз умер. Да здравствует умная, талантливая, продвинутая креативная Беларусь!

17.10.2017 в 9:58

Историческое место Минска

17.10.2017 в 9:58
Глядя на фото советского периода сказать слово СОВОК язык не поворачивается . Простые индустриальные кварталы коих в Европе было полно . А вот глядя на современное рукапопство так и тянет . Сделали как евроремонт в бабкином хруще . Нет такого в Европе .
marantz

Именно. Нет такого в Европе. Там только или разрозненные муралы или стены, сплошняком расписанные страшными граффити. Поэтому Октябрьская уникальна. Когда ко мне приезжают гости из других мест, то осмотр города всегда начинается с нее. Нет в Минске более ярких и запоминающихся мест. А уж фонов для селфи там вообще в избытке.

17.10.2017 в 10:06

Пустите туда обратно трамваи, откройте опять клуб НСи (молодым не понять) и будет счастье))

17.10.2017 в 10:10
Глядя на фото советского периода сказать слово СОВОК язык не поворачивается . Простые индустриальные кварталы коих в Европе было полно . А вот глядя на современное рукапопство так и тянет . Сделали как евроремонт в бабкином хруще . Нет такого в Европе .
marantz

Именно. Нет такого в Европе. Там только или разрозненные муралы или стены, сплошняком расписанные страшными граффити. Поэтому Октябрьская уникальна. Когда ко мне приезжают гости из других мест, то осмотр города всегда начинается с нее. Нет в Минске более ярких и запоминающихся мест. А уж фонов для селфи там вообще в избытке.

рыжаякошка

Пром зоны в центре нужно сносить и строить элитное жильё для многодетным а не прятать проблему за мазнёй балончиком по облезлой штукатурке .

17.10.2017 в 10:12

Чем больше в Минске появляется таких ,, клястеров ,, тем сильнее вой на онлинере ,
что пора сваливать из РБ.

17.10.2017 в 10:20

Обман самих себя . Покрась стену в розовый , Представь , что это не облезлый подвал а лофт-кафе . Глыни не бырла а крафтовык коктель от шеф повара на основе Чярлини . Всё ты живышь как в европе . Смотришь на мир широко закрытыми глазами через очки самообмана . Откройте глаза . Это заброшенные цеха а вы в подвале . Это дегенерация это вырождение . Китайский шмот на боди и желание свалить в глазах . Сколько не говори слово,, креатив,, но облезлый кирпич нужно штукатурить .

17.10.2017 в 10:24

после смерти МЗОРа (станкостроительный завод), можно утопить МАЗ с МТЗ и будет страна камбайнерау, хакеистав и тусовщиков. А когда-то была промышленно развитой республика.

17.10.2017 в 10:29
после смерти МЗОРа (станкостроительный завод), можно утопить МАЗ с МТЗ и будет страна камбайнерау, хакеистав и тусовщиков. А когда-то была промышленно развитой республика.
Mad King

Только вот в станкостроении мы ещё во времена СССР отстали лет на 20-30. А так всё неплохо.

17.10.2017 в 10:30

Мало информации про завод Кристалл, а ведь это целое направление для развития Октябрьской. Музей водки, дегустация алкоголя сделанного по старинным рецептам, экскурсии в цех разлива...
Ау менеджеры завода, ваш ход?
Ваши магазины все оценили - это раз.

17.10.2017 в 10:32
Мало информации про завод Кристалл, а ведь это целое направление для развития Октябрьской. Музей водки, дегустация алкоголя сделанного по старинным рецептам, экскурсии в цех разлива...
Ау менеджеры завода, ваш ход?
Ваши магазины все оценили - это раз.
MASTER+

Главное, дегустацию алкоголя сделать после экскурсии в цех розлива, а не наоборот

17.10.2017 в 10:36
Мало информации про завод Кристалл, а ведь это целое направление для развития Октябрьской. Музей водки, дегустация алкоголя сделанного по старинным рецептам, экскурсии в цех разлива...
Ау менеджеры завода, ваш ход?
Ваши магазины все оценили - это раз.
MASTER+

Главное, дегустацию алкоголя сделать после экскурсии в цех розлива, а не наоборот

рыжаякошка

Всё правильно.
1. Дегустация в специальном баре, при музее.
2. Вход на завод, без права дегустации, за отдельную плату и после посещения велком в бар за 100 метров с разрешением на разлив.

17.10.2017 в 10:37
я 5 лет работал на октябрьской и мне она милее и роднее была тихой улочкой чем сейчас тусовочной.
vorobehhh

слесарь-инструментальщик ? )))

17.10.2017 в 10:39

Да закройте еще пару заводиков (подшипники и велозавод) и сделайте там забегаловки. может наконец то наши понаехавшие испустят пар)

17.10.2017 в 10:57

В общем, чем дальше тем большую дыру опускаемся - производство сворачиваем, тусовочные гетто развиваем. Грустно и печально.

17.10.2017 в 10:59

Асфальт на октябрьской остался таким же как был 20 лет назад :)

17.10.2017 в 11:01

Трубопровод сразу к столам с Кристалла можно протягивать, дегустаторов пруд пруди.

17.10.2017 в 11:03

Фото тусовки под мостовым краном ужаснуло.

17.10.2017 в 11:09

Что в 1930, что в 2017...разницы никакой абсолютно, единственное отличие - черно белые фотки былых времен...

17.10.2017 в 11:10

Заходили заводчане, заходят и будут заходить!))))

17.10.2017 в 11:13

Солнце во все времена светило одинаково.

17.10.2017 в 11:16

Джентрификация во все поля. Главное, чтобы у города так и не было денег вмешиваться в процессы, которые там проходят

17.10.2017 в 11:17
после смерти МЗОРа (станкостроительный завод), можно утопить МАЗ с МТЗ и будет страна камбайнерау, хакеистав и тусовщиков. А когда-то была промышленно развитой республика.
Mad King

Только вот в станкостроении мы ещё во времена СССР отстали лет на 20-30. А так всё неплохо.

X-harn

с точки зрения эффективного менеджера это означает только одно. Зачем догонять, будем распродавать. И вообще мы же теперь не клятый совок. Нафиг нам заводы. Все в ИТ.

17.10.2017 в 11:17

На фоне любого европейского города это так никак..

17.10.2017 в 11:21

а вот трамвай, могли бы и оставить

17.10.2017 в 11:40

Вот в мое время на тройке кабаки были душевные

17.10.2017 в 11:42

А сейчас понаехи город превратили ...

17.10.2017 в 11:47

только не надо ничего сносить и строить на месте дрожжевого завода, для торговли полно же заводских цехов и побольше бы культурных заведений , музеев, выставок, галерей и т.д. и трамвайные пути сохранить , изготовить действующую реплику первого трамвая и пускай себе туристов катает от вокзала .

17.10.2017 в 11:50
после смерти МЗОРа (станкостроительный завод), можно утопить МАЗ с МТЗ и будет страна камбайнерау, хакеистав и тусовщиков. А когда-то была промышленно развитой республика.
Mad King

Только вот в станкостроении мы ещё во времена СССР отстали лет на 20-30. А так всё неплохо.

X-harn

с точки зрения эффективного менеджера это означает только одно. Зачем догонять, будем распродавать. И вообще мы же теперь не клятый совок. Нафиг нам заводы. Все в ИТ.

Mad King

Разумеется. У нас нету ни ресурсов, ни возможностей догнать Германию и Японию в области станкостроения. Это затраты в десятки миллиардов долларов, без всякой окупаемости. Даже СССР это было не по карману, что говорить о нас?

17.10.2017 в 11:56
Еще название улицы поменять нужно.
Ничего сейчас на этой улице не имеет связи с тем октябрем.
Codman

Вам, любезный, явно не хватает того, что старую улицу Торговую переименовали понаехавшие в некую "Зыбицкую", так и эту хотите в какую-нибудь родную "засимовичскую" переименовать?

17.10.2017 в 12:03
Глядя на фото советского периода сказать слово СОВОК язык не поворачивается . Простые индустриальные кварталы коих в Европе было полно . А вот глядя на современное рукапопство так и тянет . Сделали как евроремонт в бабкином хруще . Нет такого в Европе .
marantz

Именно. Нет такого в Европе. Там только или разрозненные муралы или стены, сплошняком расписанные страшными граффити. Поэтому Октябрьская уникальна. Когда ко мне приезжают гости из других мест, то осмотр города всегда начинается с нее. Нет в Минске более ярких и запоминающихся мест. А уж фонов для селфи там вообще в избытке.

рыжаякошка

Пром зоны в центре нужно сносить и строить элитное жильё для многодетным а не прятать проблему за мазнёй балончиком по облезлой штукатурке .

marantz

"Элитное жильё для многодетных"? А Вам, голубчик само это сочетание не напоминает бред постояльца Новинок?

17.10.2017 в 12:11

«Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!» (с) Ильф и Петров "Золотой телёнок"

17.10.2017 в 12:25
Еще название улицы поменять нужно.
Ничего сейчас на этой улице не имеет связи с тем октябрем.
Codman

Себе имя поменяй. А то если родился до 90-ого, то получается, что ты тоже тяжелое советское наследие и тебя не в тему назвали, надо что бы ты по "эурапейски" переименовался как-то. А если ты после 90-го родился, то твое мнение никому не интересно.

17.10.2017 в 12:32
А Вам, голубчик само это сочетание не напоминает бред постояльца Новинок?
vap

ЛАЙК тебе за проницатеньность . И где вас только берут . Когда уже родится на этом сайте четвёртый вид унижения . За всю историю придумали три способа унизить оппонента . ( гей , наркоман , Новинки )
Открой мой профиль там это всё перечислено я гей , лечусь в Новинках мне ширяют Фентанил. Иди и тренируйся . Придумаешь приходи .
ПыСы . Я многодетный и льготник .Есесна с КГ ......Вперёд мой друг . Ждёмс .

17.10.2017 в 12:37
Первой ласточкой, по-моему, стало открытие на ул. Октябрьской концертного зала "Минск" в 1994 году. А не наращивание количества питейных заведений. Как их не назови и как не раскрась, а сущность-то одна...
fkfirj

Что называется, "зацепился" за упомянутый Вами год открытия КЗМ - 1994. Дело в том, что совершенно чётко помню, как ещё осенью 1991 года я был на концерте "Машины времени" в тогда ещё т.н. "Доме политпросвещения". Позже, оказывается, его немного перепрофилировали.

17.10.2017 в 12:41
Правильно,раньше все шли туда на работу,а сейчас пьют и отдыхают.Чем больше у нас будет пьющих и отдыхающих,денег в стране не прибавится
mts 5672760

Стране не прибавится. Прибавится тем, кто знает, как заработать на идиотах. Там одни универы и общаги. Хай вкушают столичную жизнь)

17.10.2017 в 12:45

Да надо давно разгромить и запретить там эту вакханалию! Улица должна быть символом труда, а не этого разврата!

17.10.2017 в 12:53
Глядя на фото советского периода сказать слово СОВОК язык не поворачивается . Простые индустриальные кварталы коих в Европе было полно . А вот глядя на современное рукапопство так и тянет . Сделали как евроремонт в бабкином хруще . Нет такого в Европе .
marantz

Именно. Нет такого в Европе. Там только или разрозненные муралы или стены, сплошняком расписанные страшными граффити. Поэтому Октябрьская уникальна. Когда ко мне приезжают гости из других мест, то осмотр города всегда начинается с нее. Нет в Минске более ярких и запоминающихся мест. А уж фонов для селфи там вообще в избытке.

рыжаякошка

Пром зоны в центре нужно сносить и строить элитное жильё для многодетным а не прятать проблему за мазнёй балончиком по облезлой штукатурке .

marantz

"Элитное жильё для многодетных"? А Вам, голубчик само это сочетание не напоминает бред постояльца Новинок?

vap

А вы не знаете, что у Президента Таджикистана ажно 9 детей?

17.10.2017 в 12:53
быть символом труда, а не этого разврата!
Expertus

Точняк ..... Я слышал разговор двух пьяных хипстеров . Еле ворочая языком и делая акцент на буквах ДЗ один другому говорил . - Вот бы в гэтыя окна ДЗевак на продажу выставить и буДЗе как в Амстердами , во буДЗе крута . А второй ему отвечал .-Ага ...... Они хотят превратить наш город в вертеп и притон .

17.10.2017 в 12:55

Цветёт город...

17.10.2017 в 12:56
Цветёт город...
Driver5

Ага, как плесень.

17.10.2017 в 12:58

Осталось только вернуть туда трамвай, хотя бы туристический

17.10.2017 в 13:06

не был..надо сходить- интересненько..
спасибо за статью.

17.10.2017 в 13:14

*былом :)

17.10.2017 в 13:19
я 5 лет работал на октябрьской и мне она милее и роднее была тихой улочкой чем сейчас тусовочной.
vorobehhh

А мне больше нравилось когда лес там был, лет 900 назад.

17.10.2017 в 13:25
Еще название улицы поменять нужно.
Ничего сейчас на этой улице не имеет связи с тем октябрем.
Codman

А как же бюст Ильича? https://content.onliner.by/news/1100x5616/f60e3ea83cb7c8df1e2beca4827f0334.jpeg

17.10.2017 в 13:28
Бухачечная на бухачечной сидит и бухачечной погоняет, лучше бы открыли бюджетные спортзалы с бассейнами, и так на первом месте в мире по бухлу
viktor500011

хосспади, а в комментах к новому залу вы, наверное, про детские сады строчите, да?

17.10.2017 в 13:30

требую кофешопы!

17.10.2017 в 13:35

Казалось бы какие перспективы открылись нашей молодёжи . Власти дали им замечательное место . А по итогу . Вместо того , что бы продвигать народные промыслы , плести партизанов из соломки и лепить глиняных птичек ( которым нужно дуть в попку , что бы они свистели ) они развели сплошную пивнушку и праздник непослушания . Одумайтесь .....ещё не поздно .

17.10.2017 в 13:37
требую кофешопы!
true_by

Кофе вредно детям . Спать будешь плохо . Молоко с мёдом . .... или тёплой водочки на крайняк .

17.10.2017 в 13:41
Обман самих себя . Покрась стену в розовый , Представь , что это не облезлый подвал а лофт-кафе . Глыни не бырла а крафтовык коктель от шеф повара на основе Чярлини . Всё ты живышь как в европе . Смотришь на мир широко закрытыми глазами через очки самообмана . Откройте глаза . Это заброшенные цеха а вы в подвале . Это дегенерация это вырождение . Китайский шмот на боди и желание свалить в глазах . Сколько не говори слово,, креатив,, но облезлый кирпич нужно штукатурить .
marantz

Хах, ты может и троллишь, но молвил просто как боженька.

17.10.2017 в 13:42
я 5 лет работал на октябрьской и мне она милее и роднее была тихой улочкой чем сейчас тусовочной.
vorobehhh

гэта ўзрост )))

17.10.2017 в 14:00
Какая дикость безвкусица и хипстерня . Из этой страны нужно сваливать с этими людьми нет будущего . Уродские проявления дегенеративных форм жизни .
marantz

ну так вперед! вас везде ждут, злобный дедушка!

17.10.2017 в 14:08
Какая дикость безвкусица и хипстерня . Из этой страны нужно сваливать с этими людьми нет будущего . Уродские проявления дегенеративных форм жизни .
marantz

ну так вперед! вас везде ждут, злобный дедушка!

julia_january

Если я уеду я предам Вас . Лишившись трезвого голоса правды этот сайт аки корабль без руля и ветрил будет выброшен на мель или чего доброго разбит о каменные скалы непробиваемой ограниченности некоторых комментирующих новости персонажей , тщетно пытающихся навязать своё экзальтированное и деформированное видение мира и истории

17.10.2017 в 14:16

А мне Ньютон нравился с его пирожными... эх.

17.10.2017 в 14:19

Как не было 10 лет назад чем заняться, так все и осталось. Развлечения для пачки хипстеров - не в счет

17.10.2017 в 14:23

Я там был - мед, пиво пил )

17.10.2017 в 14:23

Какое может быть будущее у страны, когда средний коктейль стоит как рабочий день научного сотрудника?

17.10.2017 в 14:28
И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". Тем более если вроде и в центре, и спрятано от глаз...
vasil123

У нас в Минске от октябрьской до центра далековато....

gelia-4

Да, ну? Ползком минут пять до ГУМа.

vasil123

25 минут пешком судя по яндекс карте, ну-ну....

17.10.2017 в 14:57
Бухачечная на бухачечной сидит и бухачечной погоняет, лучше бы открыли бюджетные спортзалы с бассейнами, и так на первом месте в мире по бухлу
viktor500011

и пинками туда народ загонять. ловить омоном и в спортзал и в спортзал. ну хотят люди бухачечные? кстати в небюджетный спортзал, хоть в тот же моби дик, сходить стоит дешевле чем побухать в хулигане. Но где больше народу?

17.10.2017 в 15:03

"Если бы в 1990-х работник завода МЗОР, плетущийся к своему станку по привычной Октябрьской.." аффтор явно не пачкал ручки в заводском цеху...
Везде тусовка...на большее не способны. Прекрасный кусок земли с историческими, если хотите, постройками, в тихом центре города ни во что интересное и креативное превратить не смогли. При том, что стиль лофт как раз и начинался с подобных заводских заброшенных зданий Нью Йорка, а стал престижным и модным сначала среди богемы, а потом и остальные подтянулись)
А танцпол среди заводской пыли - ооочень круто) Посмотрят детки где работали их родители.

17.10.2017 в 15:11

превратили индустриального гиганта в пивнуху и рады...

17.10.2017 в 15:23

Старые советские фото гораздо теплее и роднее ...
А так отличное место провести вечер выходных, на забегаловки с алкахой фиолетово, а взять кофе и перекусить есть где, машину поставить и прямо рядышком разложиться с кальяном - вообще бесценно )

17.10.2017 в 15:48

ну и хорошо, что хоть какие-то места в минске появляются где можно централизовано выпить, позависать и с девчонками на ночь познакомиться, удобнее чем по разным местам ездить

17.10.2017 в 16:01
Разумеется. У нас нету ни ресурсов, ни возможностей догнать Германию и Японию в области станкостроения. Это затраты в десятки миллиардов долларов, без всякой окупаемости. Даже СССР это было не по карману, что говорить о нас?
X-harn

так абажжите, не под тем ли соусом выходили из СССР дабы не кормить остальные дармоедские республики? И что вольныя нашчадки ВКЛ сбросив ярмо проклятых комми каааак заживут (надои увеличатся, то сё... ).
p.s. ресурсы и возможности, как показывает ситуация у большого соседа, тоже не решают в этом плане

17.10.2017 в 16:38
"Если бы в 1990-х работник завода МЗОР, плетущийся к своему станку по привычной Октябрьской.." аффтор явно не пачкал ручки в заводском цеху...
Везде тусовка...на большее не способны. Прекрасный кусок земли с историческими, если хотите, постройками, в тихом центре города ни во что интересное и креативное превратить не смогли. При том, что стиль лофт как раз и начинался с подобных заводских заброшенных зданий Нью Йорка, а стал престижным и модным сначала среди богемы, а потом и остальные подтянулись)
А танцпол среди заводской пыли - ооочень круто) Посмотрят детки где работали их родители.
mikitushka

детки рабочих туда не ходят , они в другом месте уже ...менее перспективном...

17.10.2017 в 17:07
Правильно,раньше все шли туда на работу,а сейчас пьют и отдыхают.Чем больше у нас будет пьющих и отдыхающих,денег в стране не прибавится
mts 5672760

Стране не прибавится. Прибавится тем, кто знает, как заработать на идиотах. Там одни универы и общаги. Хай вкушают столичную жизнь)

V_T_B

Увы,не на тех идиотах зарабатываем,надо иностранцев привлекать, ибо оборот денег между нами беларусами скуден до безобразия.Я вот например зарабатывая 650 рублей не пойду по барам,концертам.... ну короче наши источники развлечения можно перечислять бесконечно.Как говорится,каждый найдет свое предназначение

17.10.2017 в 17:10

от фоток 79-го года аж сердце защемило... эх

17.10.2017 в 18:44

Из нормальной тихой улочки в центре города, сделали улицу пьяной и обдубашенной наркотой молодежи.Вы посмотрите,что делается в магазине который находится рядом с улицей в ТЦ"Ленинград"часов этак в 10.00 вечера, и который не зря почему-то стал ночным.Стоят толпы молодых людей покупающих только алкоголь!

17.10.2017 в 19:37

А хто такія гэтыя хіпстэры? З хіпі не звязаныя, я так разумею?..

17.10.2017 в 19:40
Разумеется. У нас нету ни ресурсов, ни возможностей догнать Германию и Японию в области станкостроения. Это затраты в десятки миллиардов долларов, без всякой окупаемости. Даже СССР это было не по карману, что говорить о нас?
X-harn

так абажжите, не под тем ли соусом выходили из СССР дабы не кормить остальные дармоедские республики? И что вольныя нашчадки ВКЛ сбросив ярмо проклятых комми каааак заживут (надои увеличатся, то сё... ).
p.s. ресурсы и возможности, как показывает ситуация у большого соседа, тоже не решают в этом плане

Mad King

Да их даже у СССР не было, ни ресурсов, ни возможностей для наладки своего современного станкостроительного производства. Очень уж специфический рынок, с огромным порогом входа. Там правят немцы, и японцы, даже американцы в опу вылетели.

17.10.2017 в 20:15

андеграунд какой-то

17.10.2017 в 20:29
Из нормальной тихой улочки в центре города, сделали улицу пьяной и обдубашенной наркотой молодежи.Вы посмотрите,что делается в магазине который находится рядом с улицей в ТЦ"Ленинград"часов этак в 10.00 вечера, и который не зря почему-то стал ночным.Стоят толпы молодых людей покупающих только алкоголь!
Vicont1

И что такого?)

17.10.2017 в 20:42
Преобразилась улица в хорошую сторону!…
Вован28061983

...и стала вроде негритянских трущоб с соответствующим населением.

17.10.2017 в 21:38

Авторы статьи забыли уточнить, что тем, кто не в восторге от молодёжной культуры - делать на этой улице совершенно нечего...
И уж тем более не понимаю как ЭТО можно выдавать за достопримечательность города: пару граффити на любителя и баров-танцулек сомнительной оригинальности... Да, молодёжи есть где покутить, наверное это хорошо, но лицо города здесь при чём??? :\

17.10.2017 в 22:00

А я на Кастрычніцкай 5 год у студэнцкім інтэрнаце пражыў... Душэўныя раены, цэнтр, а ціхія, блізкія, родныя... Першае каханне, першыя расчараванні :-)

17.10.2017 в 22:14

lakota, толькі не рэпліка, а рэплі-каР. Кшталту "узноўленая машына":-)

17.10.2017 в 22:33
Возможно, через 100 лет тут будет институт благородных девиц. Жаль, не узнаем, так ли это
че-ша

Возможно через сто лет не будет ни институтов, ни девиц (тем более благородных). ))

17.10.2017 в 22:41

МЗОР снести нафиг, как ненужный, дрожжевой и Кристалл перенести за город, остальное все снести(кроме студенческих общаг) и построить панелек. Убрать рельсы. У меня всё....

18.10.2017 в 0:04
Пустите туда обратно трамваи, откройте опять клуб НСи (молодым не понять) и будет счастье))
Trambon

Да, забыли в статье упомянуть клуб NC в здании столовой, был очень популярен в узких кругах году этак в 2003-4)

18.10.2017 в 0:34

Как то не по человечески построена статья. Якобы рабочий человек ущербен, а тусующийся вершина человечества. Раньше было убого, а теперь как раю. Пудрите вы мозги молодым людям.

18.10.2017 в 1:10
И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". .
vasil123

На Октябрьской пока можно только "выпустить газ"

Брауни

Подойдёт и общественная уборная.

18.10.2017 в 2:01

отлично! молодцы!

18.10.2017 в 2:20
И правильно что сделали такое там. В большом городе должно быть место, где можно "выпустить пар". Тем более если вроде и в центре, и спрятано от глаз...
vasil123

А мне жалко людей которые живут поблизости. И очень характерна не раскрытая тема алкоголя. Эта пища наиглавнейшая. Я видел этих людей, боль8инство пьяны немного.

18.10.2017 в 2:58

Я эту улицу с детства люблю, хотя сам с Зеленого Луга, но все выходные проводил там, для детей очень интересная локация была, и свислочь рядом - не обрамлённая камнем, а как дикая река, и множество вполне доступных для исследования заводских коммуникаций, и относительная тишина, которая в сочетании с практически отсутствующим ночным освещением, придавало этой улице мистическую нотку. Очень рад, что удалось вдохнуть в улицу жизнь, не испортив ее атмосферу, возвращаясь туда, по прежнему испытваешь те же чувства, что и полтора десятка лет назад)

18.10.2017 в 3:06

AS_Mil, при том, что лицо и душа города состоит не из коробок, что криворукие сербы и иже с ними понастроили, а из того, что имеет более чем вековую историю и дорого большинству горожан с самого детства

18.10.2017 в 7:22

молодцы, очень круто, больше заброшенных улиц нужно отдавать бизнес молодежи и инвесторам

18.10.2017 в 7:55

Кристалл к месту,молодежь должна бухать!

18.10.2017 в 14:56
"Если бы в 1990-х работник завода МЗОР, плетущийся к своему станку по привычной Октябрьской.." аффтор явно не пачкал ручки в заводском цеху...
Везде тусовка...на большее не способны. Прекрасный кусок земли с историческими, если хотите, постройками, в тихом центре города ни во что интересное и креативное превратить не смогли. При том, что стиль лофт как раз и начинался с подобных заводских заброшенных зданий Нью Йорка, а стал престижным и модным сначала среди богемы, а потом и остальные подтянулись)
А танцпол среди заводской пыли - ооочень круто) Посмотрят детки где работали их родители.
mikitushka

детки рабочих туда не ходят , они в другом месте уже ...менее перспективном...

Rewards
18.10.2017 в 15:08

Вы не правы. Мне пришлось недолго (мало платили) поработать инженером на этом заводе. После гиганта МАЗа заводик показался крошечным, но там царила какая-то домашняя обстановка) Меня удивило, что все здоровались и знали друг друга. Так вот, дети работников ничем не отличаются от остальных. Моя дочь, например, имеет высшее образование и работает дизайнером на московскую компанию, и вряд ли пойдет тусоваться в подобную ...,
А Вы считаете, что там собирается одухотворенная творческая публика? Как всегда, сделали подделку, а выдали за что-то креативное( Дешевая пивнуха, а жаль.

19.10.2017 в 12:48

Респект новому мэру! До него совок был совком!

19.10.2017 в 14:23
Бухачечная на бухачечной сидит и бухачечной погоняет, лучше бы открыли бюджетные спортзалы с бассейнами, и так на первом месте в мире по бухлу
viktor500011

Развлекуха это круто, но бассейнов реально не хватает...просто мало.

19.10.2017 в 15:18

Испоганили облезлую улицу окончательно... Брусчатка, фонари, новые окна, черепичная кровля, стекло, грамотная подсветка, действующий трамвай с расширенным маршрутом, граффити в правильных местах с ровными отштукатуренными стенами, частные объекты торговли с выходом на главную улицу ну и переименовать на старинный лад в Ляховскую, Нижне-Ляховскую :)

19.10.2017 в 15:39
Меня всегда привлекало это место, помню летом года три назад, прогуливаясь, попал на хулиган, атмосфера почему-то напоминала казантипскую) да и сейчас там просто приятно пройтись
dreamsmoke

Помню лет 30 назад там прогуливаться вечернем было стремно ,да кстати и на хулиганов можно было там нарваться ,атмосфера в те года была жуткой

19.10.2017 в 22:46

трамвай №7 там не ходил