Практически во всех домах Минска подключено отопление, но некоторые горожане еще мерзнут
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
4789
80
13 октября 2017 в 10:33
Автор: Лора Нагапетян

Коммунальщики отчитались о проведенной работе: отопление в 98% жилищного фонда Минска подключено в трехдневный срок начиная с 9 октября. Но жалобы о том, что в некоторых домах столицы до сих пор холодные батареи, продолжают поступать даже в конце недели.

Без отопления в Минске остаются 65 домов

Подробности сообщает БЕЛТА со слов заместителя генерального директора по эксплуатации жилищного фонда и производственным вопросам ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Юрия Кукашука. За первый день тепло пришло в 47% жилых домов, за второй — в 84%.

— На третий день мы вышли на цифру 98%. Оставались неподключенными 65 домов, из которых 20 — объекты капитального ремонта, по 14 домам были проблемы с поставкой тепловой энергии от других поставщиков, — отметил Юрий Кукашук.

В настоящее время проводится работа по развоздушиванию систем отопления. Всего от граждан поступило более 18,2 тыс. обращений по этому вопросу, или 27 заявок на 1 тыс. лицевых счетов. По данным на 12 октября, не выполнено около 12% заявок.

— Отмечается снижение количества обращений по развоздушиванию в службу «115», — отметил Юрий Кукашук.

Что делать, если батареи холодные?

Что делать, если вся страна уже довольствуется горячими батареями, а в вашей квартире все еще холодно? Алгоритм действий подсказал Портал коммунальной грамотности. Минчанам следует звонить закрепленному за домом рабочему по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (хаус-мастеру) — их телефоны расклеены возле подъездов, в приемную ЖЭУ или в службу «115».

Жители Минской области могут обратиться в диспетчерскую службу областного ЖКХ. Телефон работает круглосуточно. Также о перебоях с включением отопления можно сообщать на короткий SMS-номер «Минской волны» 9704.

Жители Могилевской области могут обратиться в диспетчерскую службу областного ЖКХ по следующим номерам: +375 (222) 22-62-41; 22-84-55. Жители Могилева — позвонить по телефону 42-30-58. По всем номерам можно звонить круглосуточно.

В Гомельской области сообщить о проблемах с отоплением можно по телефону +375 (232) 31-59-76. Номер также работает круглосуточно. В областном центре можно позвонить по единому номеру 115 или в местные ЖЭУ.

Читайте также:

Автор: Лора Нагапетян
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.10.2017 в 10:34

и я вхожу в это число((

52
Лучший комментарий
13.10.2017 в 10:34

и я вхожу в это число((

13.10.2017 в 10:35

Звонить всем, кого не включили в 115

13.10.2017 в 10:36

Да бросьте,скоро лето...

13.10.2017 в 10:36

А у меня тепло, даже как то дущновато иногда и приходиться форточку открывать...Всем тепла и добра в эти пасмурные дни!

13.10.2017 в 10:36

у меня 29 градусов в комнате

13.10.2017 в 10:37

Общежития Горизонта хорошо если через месяц подключат

13.10.2017 в 10:37

спрашивается, зачем отключать горячую воду летом, если тепло вовремя подать все равно не могут?

13.10.2017 в 10:38
А у меня тепло, даже как то дущновато иногда и приходиться форточку открывать...Всем тепла и добра в эти пасмурные дни!
gelia-4
у меня 29 градусов в комнате
sergei4910

регуляторы на батареях ставить нужно

13.10.2017 в 10:38
А у меня тепло, даже как то дущновато иногда и приходиться форточку открывать...Всем тепла и добра в эти пасмурные дни!
gelia-4

Ну если дуЩновато, то пукать меньше надо!

13.10.2017 в 10:38

И вот какая ж у нас все таки паскудная погода. Как было холодно сидели под пледами и все ждали когда ж батареи начнут греть. А как только их врубили резко погода стала на порядок теплее. Неделю назад в квартире была антарктика, а теперь гребаный ташкент

13.10.2017 в 10:39

можем же себе позволить, с такой-то коммуналкой

13.10.2017 в 10:44

Не знаю, кто там мерзнет. У меня в квартире баня. Уменьшили бы, что ли, температуру воды, пока на улице +13, а не -5.

13.10.2017 в 10:44

"рабочему по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (хаус-мастеру)" - ЭТО когда сантехников успели переименовать.......

13.10.2017 в 10:45

Спасибо конечно, что включили. Спасибо, что батареи сильно не греют + увернула на минимум. Жарища дома - ппц.

13.10.2017 в 10:45

Я уже перекрыл свое отопление.
При такой погоде на улице оно не нужно.
До его включения в квартире было + 22.

13.10.2017 в 10:46

Мерзнущим и сейчас и раньше может быть имеет смысл позаделывать щели в своих домах. Ведь все равно на 50 % будут улицу греть и дальше мерзнуть. Только уже на ПЛАТНОЙ основе

13.10.2017 в 10:47

И как отметить сие событие?

13.10.2017 в 10:48

У меня ладошка теплее батареи. Это называется отопление подключено?

13.10.2017 в 10:50

Харэ шкварить, +25 в квартире

13.10.2017 в 10:53

Белорусский нытик ноет круглый год. Всё не так, всё не эдак. Пора бы уже привыкнуть и не обращать внимание на них.

13.10.2017 в 10:54

Так батареи еле теплые

13.10.2017 в 10:54
Звонить всем, кого не включили в 115
Slawa_K

Да, а знаете что потом происходит? Заявка закрывается как "выполненная", хотя в квартире по прежнему холодно. И вот что делать ?

13.10.2017 в 10:58
Звонить всем, кого не включили в 115
Slawa_K

Да, а знаете что потом происходит? Заявка закрывается как "выполненная", хотя в квартире по прежнему холодно. И вот что делать ?

kvatik

Как что? Греться друг об дружку + 40 градусов в себя. )

13.10.2017 в 11:07

ппц, у меня жара нереальная, дверь на лоджию(застеклена) с кухни все время открыта + окно в комнате на микропроветривании все время и днем и ночью...

13.10.2017 в 11:08

К сожалению я вхожу в эти 65 домов

13.10.2017 в 11:14

Включили - спасибо. Вот только зачем так кочегарить, когда на улице +10?! Батареи горячие, а не теплые. Дома духота, за которую еще и доплачивать придется.

13.10.2017 в 11:14
звонить закрепленному за домом рабочему по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (хаус-мастеру) — их телефоны расклеены возле подъездов, в приемную ЖЭУ или в службу «115».

там рассказывают сказки и цитирую диспетчера ЖЭУ 7 "такого не может быть!" так она ответила мне сегодня 13.10.2017. А наш дом на Кнорина 12 а вообще !!! всесь не подключен к отоплению. Минск. 21 век.

13.10.2017 в 11:17

пф, сегодня позвонил в ЖЭС 124 (не реклама), сказал что очень слабо греет батарея в одной комнате, относительно других. На что мадемуазель на том конце провода, ответила что у них и так много работы, около 70 заявок и мою принять она не может, так как ситуация не экстренная. Предложила решать вопрос когда на улице будет очень холодно. Вот так работает ЖЭС. 115.бел - работают, вежливая мадам выслушала, приняла заявку, сказала что вопрос решат.

13.10.2017 в 11:19
звонить закрепленному за домом рабочему по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (хаус-мастеру) — их телефоны расклеены возле подъездов, в приемную ЖЭУ или в службу «115».

На эмоциях забыла про знаки препинания.
Там рассказывают сказки и, цитирую диспетчера ЖЭУ 7: "-Такого не может быть!"
Так она ответила мне сегодня 13.10.2017.
А наш дом на Кнорина 12А вообще !!! весь не подключен к отоплению.
Минск.
21 век.

13.10.2017 в 11:22

На работе холодно, только кондер спасает!!!

13.10.2017 в 11:22
Звонить всем, кого не включили в 115
Slawa_K

Ну-ну, попробуйте... Сейчас там такой вал звонков... Родители-пенсионеры так и не смогли дозвониться: сначала долго слушаешь, как "Ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии", потом соединение разрывается. Работающему человеку дозвониться еще сложнее.

13.10.2017 в 11:25

У нас дома жарища - окна постоянно открыты, улицу отапливаем. Дом 1983 года, и не прикрутишь никак :(

13.10.2017 в 11:26

Отопление дали еще в прошлое воскресенье. С начала недели на двери весит объявление с телефоном. Но текст объявления это какой-то ужас ("Ваш дом обслуживает рабочий по КОиРЗиС" и мобильный номер). И что такое "КОиРЗиС" должен знать любой жилец?
Спасибо Onliner'у, теперь ясна его суть.

13.10.2017 в 11:29

Восточная 46, нету отопления.

13.10.2017 в 11:30

Отчитались для галочки.

13.10.2017 в 11:33

Отопление включили, но оно настолько слабое что его практически не чувствуется, батареи еле еле теплые, немного лучше конечно стало, но все равно чувствуется что квартира холодная.

13.10.2017 в 11:33

Звонил и сегодня в ЖЭС сходил и что Вы думаете ? Ничего не произошло, как батареи не грели, так и не греют . А все эти цифры фикция получается !

13.10.2017 в 11:39
Не знаю, кто там мерзнет. У меня в квартире баня. Уменьшили бы, что ли, температуру воды, пока на улице +13, а не -5.
Прозмейлол

Терпите лучше, а то уменьшат так, как у нас когда-то уменьшили. Жаловались на жару соседи, так взяли и отрегулировали так, что стало в квартирах +20, а на верхних этажах вообще люди замерзать начали - не было даже 18 градусов. Потом уже на жалобы замерзающих пришлось им вернуть всё обратно. Сейчас дома +24, но лучше в шортах и майке дома ходить, чем напяливать по две кофты/байки, носки и штаны с начёсом и все равно мёрзнуть. Да и запас тепла должен быть чтобы иметь возможность регулярно проветривать.

13.10.2017 в 11:59

Руссиянова 12, в кухне батарея и не прыталась стать теплой... В комнатах было "движение", но что-то пошло не так, в обще ждем-с. "Хаус-мастеров" после "оптимизации" ЖЭСов не хватает...

13.10.2017 в 11:59

ежегодно картина не меняется... включают с опозданием... выключают бывает что и окна открывал что бы не так жарко было... Купите обогреватель и не в чем себе не отказывайте я неделю только с ним жил.

13.10.2017 в 12:02

Батареи включили, подняли на 1 градус и снова выключили, сейчас едва летние.

13.10.2017 в 12:19

Ул. Грибоедова 28 батареи ледяные. Мёрзнем.

13.10.2017 в 12:19

Слабо греют, квартира не нагрелась даже,в прошлом году даже пол от батарей нагревался

13.10.2017 в 12:21

С открытой форточкой 27+.
Закон подлости...2 недели мерзнешь, а после включения через пару дней 15-20 на улице)

13.10.2017 в 12:22

Хуже всего, что из-за этой экономии на отоплении и непрекращающихся дождей в квартирах стало очень сыро. У меня дома все три девайса показывают относительную влажность около 70%. До включения отопления было вообще 78%. Вещи дома натурально влажные, потеют окна, в углах появилась плесень. Приходила мастер из ЖЭУ с анемометром проверять вентиляцию, говорит, что всё в норме.

13.10.2017 в 12:41

"Что делать, если вся страна уже довольствуется горячими батареями, а в вашей квартире все еще холодно? "

коммунальщики очень сильно лукавят ,очень часто дело не в завоздушенной системе, а в температуре подаваемого теплоносителя (батареи чуть тепленькие)! И 'хаус-мастер' тут не поможет , а денежки дерут по полной!

13.10.2017 в 12:45
Хуже всего, что из-за этой экономии на отоплении и непрекращающихся дождей в квартирах стало очень сыро. У меня дома все три девайса показывают относительную влажность около 70%. До включения отопления было вообще 78%. Вещи дома натурально влажные, потеют окна, в углах появилась плесень. Приходила мастер из ЖЭУ с анемометром проверять вентиляцию, говорит, что всё в норме.
Navigato®

Если вещи влажные и потеют окна дел как раз в вентиляции, не верьте мастеру из ЖЭСа с его чудо анемометром... А плесень в углах явный признак дополнительных проблем с фасадом, если панелька проверяйте швы...

13.10.2017 в 12:48

После оптимизации в ЖЭС, на вопрос, почему так долго они не могут развоздушить батареи, получаю ответ, что "у нас всего 3 специалиста, ожидайте". Интересно, оплату за отопления выставят же как положено?

13.10.2017 в 12:54
Белорусский нытик ноет круглый год. Всё не так, всё не эдак. Пора бы уже привыкнуть и не обращать внимание на них.
Пурга

А российский, немецкий, польский нытики ноют только в сезон ? :)

13.10.2017 в 12:55
и я вхожу в это число((
stemme

и я тоже в этом числе. Но у нас какая-то прикольная система: подъезд отапливается, это ощутимо, а в квартире батареи ледяные))) парадокс)

13.10.2017 в 12:57

куда мерзнуть окна открыты чет в это раз переборщили

13.10.2017 в 13:03

Шпарят что дурныя, духота все окна открыты! Сбавляй нагрев кочегары, дышать нечем!

13.10.2017 в 13:06
Хуже всего, что из-за этой экономии на отоплении и непрекращающихся дождей в квартирах стало очень сыро. У меня дома все три девайса показывают относительную влажность около 70%. До включения отопления было вообще 78%. Вещи дома натурально влажные, потеют окна, в углах появилась плесень. Приходила мастер из ЖЭУ с анемометром проверять вентиляцию, говорит, что всё в норме.
Navigato®

Если вещи влажные и потеют окна дел как раз в вентиляции, не верьте мастеру из ЖЭСа с его чудо анемометром... А плесень в углах явный признак дополнительных проблем с фасадом, если панелька проверяйте швы...

sergun74

Да, проблемы с фасадом есть: северо-западная сторона дома, из-за непрекращающихся дождей стены напитаны влагой и практически не просыхают. Даже с улицы отчетливо видно, что стены насквозь мокрые. Люди с верхних этажей более менее добились устранения промокания стены нанесением штукатурки снаружи (панелька, стена с камушками), а у меня спецы с тепловизором обнаружили скрытые дефекты в панели, которые служат мостиком холода с улицы в помещение. Настоятельно рекомендовали утеплять термошубой, но мы пока не решились на это - очень дорого. Швы переделывают каждые 3-5 лет - бесполезно. Да и плесень не только в углах, а и по стенам вылазит.

13.10.2017 в 13:07
и я вхожу в это число((
stemme

сочувствую :( У меня утром тож батареи были ещё холодные - надеюсь, потеплеют к приходу с работы, хотя мне и так уже тепло будет - я ж нажрусь, пятница же )))

13.10.2017 в 13:08

У меня обещали включить 9-ого, реально дали 10-ого и только в зале. Сегодня 13-ое и на кухне до сих пор холодные батареи. Мне интересно за сколько дней мне насчитают оплату?

13.10.2017 в 13:08

У нас дома в Молодечно тепло дали аж в середине прошлой недели, да так, что рядом с батареей не было возможно усидеть от исходящего от неё жара. Но в этот в понедельник батареи сделали еле теплыми и это радует.

13.10.2017 в 13:11
После оптимизации в ЖЭС, на вопрос, почему так долго они не могут развоздушить батареи, получаю ответ, что "у нас всего 3 специалиста, ожидайте". Интересно, оплату за отопления выставят же как положено?
saler13

Когда меняли полотенцесушитель, отключали стояк. Выяснилось, что на весь ЖЭУ один!!! сантехник. И три хаус-мастера, которые во всем понемногу специалисты.

13.10.2017 в 13:13

А что делать, если батареи слишком горячие и находятся внутри стены? Мы после включения отопления вешаемся просто...живем с открытыми окнами...кто-то бы может порадовался, но дома Турция) отправила заявку в 115...может поможет)

13.10.2017 в 13:14

Включили, как всегда на полную мощность, в квартире дышать нечем, все открыто при этом. Надо, я так понимаю, с населения побольше денег взять...

13.10.2017 в 13:15

Давайте нытики, раскошеливайтесь теперь за духоту в квартирах!!! Лучше уж 19, чем 25, а если не открыть все окна, то и выше.

13.10.2017 в 13:22

у нас тоже как на курорте +25 ,при этом, все окна открыты, ночью жарко спать. Непонятно чем думаю те, кто управляет процессами отопления.

13.10.2017 в 13:27

Nazlovsem, нет, лучше уж в шортах, майке и босиком при +25 чем при 19-ти напялив на себя пол шкафа шмоток все равно мерзнуть, сидя за компом или теликом.
Причина - наши коммунальщики не умеют сделать +22 и если полезут регулировать, то будет 18-19 и ничего потом не добьётесь, т.к. +18 - норма. Поэтому лучше пусть ничего не трогают.

13.10.2017 в 13:28
у нас тоже как на курорте +25 ,при этом, все окна открыты, ночью жарко спать. Непонятно чем думаю те, кто управляет процессами отопления.
Andrey1986

Установите на батареи регуляторы и наслаждайтесь жизнью ;)

13.10.2017 в 13:30

Раскошеливаться не особо будете, приборы учёта на несколько подъездов стоят. Когда у вас +26, у других еле еле +18. В среднем и выходит +22.

13.10.2017 в 13:30
А что делать, если батареи слишком горячие и находятся внутри стены? Мы после включения отопления вешаемся просто...живем с открытыми окнами...кто-то бы может порадовался, но дома Турция) отправила заявку в 115...может поможет)
мыш

Да здесь есть отчего впасть в отчаяние,думаю Вам поможет только Дед Мороз

13.10.2017 в 13:43

Вчера 115 целый день или не работала или было занято

13.10.2017 в 13:54

115 -не дозвониться.

13.10.2017 в 14:02
Хуже всего, что из-за этой экономии на отоплении и непрекращающихся дождей в квартирах стало очень сыро. У меня дома все три девайса показывают относительную влажность около 70%. До включения отопления было вообще 78%. Вещи дома натурально влажные, потеют окна, в углах появилась плесень. Приходила мастер из ЖЭУ с анемометром проверять вентиляцию, говорит, что всё в норме.
Navigato®

панелька)))

13.10.2017 в 14:50

Я считаю, это экономической диверсией! Сначала 10 дней ждем отопление и мерзнем. А теперь включили так, что дышать нечем, топят как будто на улице -20! При открытых форточках дома +25. В предыдущие годы включали режим поддержания тепла, когда батареи просто теплые. А сейчас к батарее не дотронуться! Неужели никто из контролирующих структур не замечает, что страна намеренно сжигает энергоносители? Или была поставлена задача выставить счета за отопление по максимуму?

13.10.2017 в 15:05

Как наладчик систем отопления могу сказать, тем у кого жарко в квартирах, либо у Вас нет системы автоматического регулирования в зависимости от наружной температуры, либо (как обычно и происходит) в вашем ЖЭСе такие специалисты, которые из-за того, что не умеют пользоваться автоматикой, переключают в ручной режим и отопление "маслает" в зависимости как Ваш сантехник решил- больше или меньше открыть клапан отопления.

13.10.2017 в 15:21
Как наладчик систем отопления могу сказать, тем у кого жарко в квартирах, либо у Вас нет системы автоматического регулирования в зависимости от наружной температуры, либо (как обычно и происходит) в вашем ЖЭСе такие специалисты, которые из-за того, что не умеют пользоваться автоматикой, переключают в ручной режим и отопление "маслает" в зависимости как Ваш сантехник решил- больше или меньше открыть клапан отопления.
Alex_2010

скорее всего второе,до датчиков не все еще дошли,у меня так еще счетчиков нет на воду)

13.10.2017 в 16:27

а у нас вообще "прикол"
в понедельник "подключили" дом, но как оказалось рано радовались, кто-то из соседей грелся уже с понедельника, а у нас несколько комнат чуть-чуть грели батареи, а в нескольких как были ледяные так и остались ((( я всю неделю как на работу ходила в наш "доблестный" ЖЭС, оставляла заявки на 115 - все без толку... в ЖЭСе меня каждый день кормили завтраками, во вторник директор обещала все сделать в среду, в среду она лично перезвонила извинилась и сказала, что было много порывов теплотрасс и в четверг нам уже точно все сделают, в четверг в 17-40 за 20 минут до конца рабочего дня директор сделала большие глаза и удивилась, что у нас все еще холодно, оказывается горе-мастера потеряли нашу заявку, но при мне набрала мастера нашего дома и и дала указание прийти и развоздушить наш дом, обещала в течение часа полутора решить проблему... И снова никто ничего не сделал. Сегодня утром, заведя старшего сына в сад, я прямым маршрутом снова потопала в ЖЭС с младшим ребенком на руках, мне опять стали вешать лапшу на уши, что сейчас придут и все сделают, на что я ответила, что не уйду пока директор не выделит мне сотрудника и я лично его сопровожу к дому и проконтролирую его работу. И о чудо, вот мы идем с сантехником к дому, о чудо у меня журчит вода в батареях и они теплеют, через 40 минут он позвонил мне дверь, попросил посмотреть все ли греет - это был лучший момент за неделю БАТАРЕИ БЫЛИ ГОРЯЧИЕ!!!! Радости не было предела, но как оказалось не надолго... через 2 часа все батареи в доме стали остывать (((((((((((((((( звоню в ЖЭС, они меня там уже похоже по голосу узнают, говорю мастер ваш работал, сначала все было хорошо, а теперь все батареи остывают и получаю "шикарный ответ" - у вас включили отопление с понедельника, квартиры уже успели прогреться ваш дом поставили в режим протапливания!!! И теперь все наши батареи в доме даже не летненькие,
а снова холодные(((((((((((((((((((((
Вот как так-то??????

13.10.2017 в 17:00

какое отопление я дома в одних шортах по хате хожу )) раз в 3 дня топится

13.10.2017 в 20:01

Ребята, Вы с жиру беситесь? Жарко - приоткрой окно. У меня до сих пор батареи ледяные. Жалобы были и в жэс, и в 115. Богдановича 91

13.10.2017 в 20:27

За то по всем документам (и на сайте 115.бай) отопление в нашем доме с 10.10.2017, хотя на вечер 13.10.2017 у меня, соседей, в подъезде батареи ледяные. Дом 2011 года вроде

13.10.2017 в 22:42
и я вхожу в это число((
stemme

На улице тепло!

13.10.2017 в 22:56

Батареи "тёплые", как задница покойника. Греют еле-еле а в жировке начислят, как за хороший обогрев.

14.10.2017 в 4:56

Только толку в таком отоплении, когда в батареях на входе 40 градусов... Нахрена терморегуляторы тогда на батареях? Однушка панельная... Из 3 на 50 квадратов первая 40 на кухне! Вторая и третья в комнате... Третья получается холодная...

16.10.2017 в 11:20
у меня 29 градусов в комнате
sergei4910

и это вряд ли комфортно

16.10.2017 в 11:21
Только толку в таком отоплении, когда в батареях на входе 40 градусов... Нахрена терморегуляторы тогда на батареях? Однушка панельная... Из 3 на 50 квадратов первая 40 на кухне! Вторая и третья в комнате... Третья получается холодная...
yunew

терморегуляторы у нас ставятся для красоты, а потом всплывают подешевке из
ильготных хаток на стройрынке