Пока Минск благополучно переживает бум ретейла, торгово-развлекательных центров, известных гастрономических сетей и всего, что связано с торговлей, риелторы предрекли появление еще одной новинки — фуд-холлов. Что это такое и чем они отличаются от обычных фуд-кортов, рынков или торговых центров?
Начнем с того, что, по данным агентства «Твоя столица», в ближайшем будущем планируется выход на минский рынок новых международных представителей общепита, таких как Pizza Hut и SubWay. Если говорить в общем о столичном фастфуде, самым прорывным годом можно назвать 2015-й, когда в Минске открылись рестораны KFC, Burger King, Sbarro, Domino’s Pizza и Papa John’s.
За 8 месяцев 2017 года в столице было открыто 17 объектов различных сетей: McDonald’s, KFC, Burger King, Texas Chicken, Sbarro, Hesburger и Carls Junior. Причем сети Hesburger и Carls Junior в 2017 году открыли в Минске свои первые объекты.
Значительный толчок развитию сферы фастфуда дали фуд-корты в торговых центрах. Первопроходцем в этом направлении был ТЦ «Арена-Сити», в составе которого в 2013 году был открыт первый фуд-корт в Минске. Сейчас фуд-корты становятся незаменимым атрибутом каждого современного торгового центра: «МОМО», Galileo, «Замок», Galleria Minsk и Dana Mall.
— Но этим уже никого не удивишь… Неужели выбраны уже все гастрономические форматы, которые бы смогли удивить белорусского потребителя и при этом прийтись ему по душе? По мнению «Твоя столица», в ближайшей перспективе можно рассчитывать на появление как минимум еще одного гастрономического формата.
Очевидно, что в Беларуси, как и во всем мире, все больше набирают обороты тенденции здорового питания и экологически чистых натуральных продуктов. И новая концепция, способная объединить именно эти новые современные тренды в питании, — фуд-холлы. Фуд-холл — обширная зона, в рамках которой размещаются разнообразные точки общественного питания.
Отличий фуд-холлов от фуд-кортов несколько:
Фуд-холлы смогут предложить не только готовую еду по приемлемой цене или место, где можно перекусить, но и продукты фермерских хозяйств. Они будут выступать местом для «выхода в люди» для талантливых молодых поваров-индивидуалов и так далее. Кроме того, в программе фуд-холлов будут проводиться сопутствующие мероприятия: кулинарные выставки, мастер-классы, экспресс-лекции, разнообразные тематические фестивали.
В Москве этот формат общепита появился в 2014—2015 годах и сейчас активно набирает обороты.
— С учетом того, что в качестве следующего этапа развития торговой недвижимости в Минске могут начать появляться не просто большие торговые центры, а настоящие гипермоллы, уже сейчас белорусским девелоперам можно рассмотреть варианты включения фуд-холлов в качестве дополнительных якорей как в существующие торговые центры, так и на перспективу в гипермоллы. А инвесторы, ищущие свободную нишу для бизнеса в нашей стране, могут обратить внимание на это перспективное направление.