Гипермоллы и фуд-холлы. Что ожидает Минск после бума торговых центров, брендов и фастфуда
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
20 757
73
26 сентября 2017 в 13:42
Автор: Лора Нагапетян. Фото: time-spending.com

Пока Минск благополучно переживает бум ретейла, торгово-развлекательных центров, известных гастрономических сетей и всего, что связано с торговлей, риелторы предрекли появление еще одной новинки — фуд-холлов. Что это такое и чем они отличаются от обычных фуд-кортов, рынков или торговых центров?

Начнем с того, что, по данным агентства «Твоя столица», в ближайшем будущем планируется выход на минский рынок новых международных представителей общепита, таких как Pizza Hut и SubWay. Если говорить в общем о столичном фастфуде, самым прорывным годом можно назвать 2015-й, когда в Минске открылись рестораны KFC, Burger King, Sbarro, Domino’s Pizza и Papa John’s.

За 8 месяцев 2017 года в столице было открыто 17 объектов различных сетей: McDonald’s, KFC, Burger King, Texas Chicken, Sbarro, Hesburger и Carls Junior. Причем сети Hesburger и Carls Junior в 2017 году открыли в Минске свои первые объекты.

Значительный толчок развитию сферы фастфуда дали фуд-корты в торговых центрах. Первопроходцем в этом направлении был ТЦ «Арена-Сити», в составе которого в 2013 году был открыт первый фуд-корт в Минске. Сейчас фуд-корты становятся незаменимым атрибутом каждого современного торгового центра: «МОМО», Galileo, «Замок», Galleria Minsk и Dana Mall.

— Но этим уже никого не удивишь… Неужели выбраны уже все гастрономические форматы, которые бы смогли удивить белорусского потребителя и при этом прийтись ему по душе? По мнению «Твоя столица», в ближайшей перспективе можно рассчитывать на появление как минимум еще одного гастрономического формата.

Очевидно, что в Беларуси, как и во всем мире, все больше набирают обороты тенденции здорового питания и экологически чистых натуральных продуктов. И новая концепция, способная объединить именно эти новые современные тренды в питании, — фуд-холлы. Фуд-холл — обширная зона, в рамках которой размещаются разнообразные точки общественного питания.

Отличий фуд-холлов от фуд-кортов несколько:

  • в масштабах и местах размещения — зачастую фуд-холлы размещаются на местах бывших рынков;
  • набором объектов общественного питания — от именитых рестораторов до молодых стартаперов, от ресторанов до простых точек стрит-фуда и т. п.

Фуд-холлы смогут предложить не только готовую еду по приемлемой цене или место, где можно перекусить, но и продукты фермерских хозяйств. Они будут выступать местом для «выхода в люди» для талантливых молодых поваров-индивидуалов и так далее. Кроме того, в программе фуд-холлов будут проводиться сопутствующие мероприятия: кулинарные выставки, мастер-классы, экспресс-лекции, разнообразные тематические фестивали.

В Москве этот формат общепита появился в 2014—2015 годах и сейчас активно набирает обороты.

— С учетом того, что в качестве следующего этапа развития торговой недвижимости в Минске могут начать появляться не просто большие торговые центры, а настоящие гипермоллы, уже сейчас белорусским девелоперам можно рассмотреть варианты включения фуд-холлов в качестве дополнительных якорей как в существующие торговые центры, так и на перспективу в гипермоллы. А инвесторы, ищущие свободную нишу для бизнеса в нашей стране, могут обратить внимание на это перспективное направление. 

Автор: Лора Нагапетян. Фото: time-spending.com
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.09.2017 в 13:46

перефразируя более традиционными словами - бум тошниловок прошел, на подходе обжорные ряды

73
Лучший комментарий
26.09.2017 в 13:44

Почему же в Витебске такое не строят(

26.09.2017 в 13:45

Можно мне стаканчик топленого масла, ой? нет, давайте пол стаканчика, я же на диете

26.09.2017 в 13:46

а потом нас ждет бум бабок у выходов из метро со всякой дребеденью

26.09.2017 в 13:46

еще бы зарплату соответствующую, чтобы туда ходить...

26.09.2017 в 13:46

перефразируя более традиционными словами - бум тошниловок прошел, на подходе обжорные ряды

26.09.2017 в 13:47
еще бы зарплату соответствующую, чтобы туда ходить...
aaaooo

Работать не пробовал???? Естественно, сидя сутками в интернете много не заработаешь...

26.09.2017 в 13:48

Блин, опять насчет пожрать...
Да надоели уже. Я это не ем.
Нет бы что-нибудь действительно стоящее придумали....

26.09.2017 в 13:48

Да вы сначала то, что есть до ума доведите и поддержите, что бы не загнулись, а планы оставьте на потом, если бизнесу не мешать оно само со временем организуется.

26.09.2017 в 13:48

Все это в таком колличестве не нужно небольшие магазины шаговой доступности и несколько больших ТЦ а ТЦ на каждом шагу никому не нужны

26.09.2017 в 13:49
Почему же в Витебске такое не строят(
segt

Нет смысла, скоро вся РБ в Минск переберётся.

26.09.2017 в 13:49
Отличий фуд-холлов от фуд-кортов несколько

дальностью WC?

26.09.2017 в 13:49
а потом нас ждет бум бабок у выходов из метро со всякой дребеденью
IvD

Дык...Уже бухаловки на дому и пирожки с котятами легализовали. Ждем-с расцвета рюмочных "У Иваныча" в каждой хрущебе :)

26.09.2017 в 13:51

Больницы и школы стройте. Детские сады и спортплощадки. Бассейны.
Не превращайтесь в тупых америкосов, экспортирующих бургеры и прочий шлак.
Они у себя это истребляют, а нам прививают. Печалька.

26.09.2017 в 13:52
а потом нас ждет бум бабок у выходов из метро со всякой дребеденью
IvD

законом не запрещено)

26.09.2017 в 13:53
Можно мне стаканчик топленого масла, ой? нет, давайте пол стаканчика, я же на диете
Userlooser

Это тебя от масла так вставило?

26.09.2017 в 13:53

В Мск уже этих резидентов выкинули . МакДак и КФЦ всё . Новые реально интересней уличная кухня таиланда , китайские присмаки , индийские замуты . Всё на иероглифах . И ваще японщина сейчас в моде . Шмотки с иероглифами на лейбле нам подавай . Мы молодёжь в бабкиной Заре ходить не хотим

26.09.2017 в 13:53

Потратьте время и научитесь сами нормально готовить.

Это и вкуснее и значительно дешевле.

26.09.2017 в 13:55

Никакого бума нет-он надуман и это обычное рекламирование!
Пока разовый ценник в этих едальнях составляет одну десятую зарплаты среднего белоруса- масовости не будет!

26.09.2017 в 13:56

Хочу китайской жратвы в фуд-корах и шоб китайцы из китайских продуктов готовили ......Зажрался Я .

26.09.2017 в 13:57

Свиней на убой откармливают, готовьтесь)

26.09.2017 в 13:59
одну десятую зарплаты среднего белоруса- масовости не будет!
Codman

Иш ты яго . Круасан за два рубля в рот не лезет . Ничего ....привыкнем . Хорошее стоит дорого . Пикинская утка из фуд-кора это диликатес ,на него годами копить нужно

26.09.2017 в 14:00

Да во всех этих суперах одно и то же продается! Что там еще может ждать?

26.09.2017 в 14:02

Для этого есть нормальное слово - кормушка.

26.09.2017 в 14:03

В РБ наконец-то пришёл нормальный капитализм с человеческим лицом.

26.09.2017 в 14:05
В РБ наконец-то пришёл нормальный капитализм с человеческим лицом.
WinterDream

Это попытка шутить?

26.09.2017 в 14:18

SubWay вот реально было бы неплохо увидеть у нас, они хотя бы что-то интересное предлагают, а не очередные банальные бургеры

26.09.2017 в 14:42

фуд-хантеры переместятся с фуд-кортов на фуд-холлы

26.09.2017 в 15:00
SubWay

никогда не понимал в чем прикол есть холодный батон с начинкой

26.09.2017 в 15:13
SubWay

никогда не понимал в чем прикол есть холодный батон с начинкой

rauf_k

А вы его колбасой на язык кладите, так вкуснее получается)))

26.09.2017 в 15:17

интересно,но все равно проверками убьют все начинания молодых поваров

26.09.2017 в 15:18
В РБ наконец-то пришёл нормальный капитализм с человеческим лицом.
WinterDream

капитализм с усатым лицом

26.09.2017 в 15:26

да, ладно, цены везде полная ерунда, если сравнивать со столовыми...)))

26.09.2017 в 15:49

Общество потребления!! Бедолаги !! А они думают, что это и есть капитализм ....ура!! У нас есть SUBWAY..давайте теперь 10 безвизовых дней и к нам попрут иностранцы, мы им покажем, что у нас все есть, ..зачем было 20 лет своим путем, если все равно KFC?

26.09.2017 в 15:55
Потратьте время и научитесь сами нормально готовить.
Это и вкуснее и значительно дешевле.
Aelwyn

времени жалко

26.09.2017 в 15:56
SubWay вот реально было бы неплохо увидеть у нас, они хотя бы что-то интересное предлагают, а не очередные банальные бургеры
RGud

Ага не "банальные", а вытянутые бургеры.

26.09.2017 в 16:16

самым прорывным будет год, когда пустят сюда IKEA.

26.09.2017 в 16:36

токо вот денег хватает тока на овсянку, иногда с молоком.

26.09.2017 в 17:02

Лора, Вы конечно в свои 20+ не поверите.
Но есть люди, которым эти фудкорты с фудом вместо еды были, есть и будут глубоко до лампочки.
И таких очень много.
И среди онлайнеровцев тоже.
И читать ваши очень обобщённые наивно-детские рассуждения иногда ну просто невыносимо.
Это как спросить у студентки, снятой на Зыбицкой за три мохито, что она думает про конфликт в Северной Корее.

26.09.2017 в 17:03
самым прорывным будет год, когда пустят сюда IKEA.
Shineman

ну если вы икеа считаете достойным внимания,жалко вас

26.09.2017 в 17:24

То есть Минск этак некисленько жирует я так понял. И, с з.п. все норм вроде как...

26.09.2017 в 17:25

По нашему это просто ИП, в Москве появились в 2014-2015 г., а за бугром давным давно, а у нас сделали все, что бы ИП исчезло, а сейчас пытаются вернуть назад, но вряд ли . Вы заметили, что уже нет тех статей, которые были об увеличении поступлений в бюджет от налогов , когда им (ИП) "гайки зажали". Та же Камаровка уже полупустая, мест для торговли сколько душе угодно !

26.09.2017 в 17:28
самым прорывным будет год, когда пустят сюда IKEA.
Shineman

ну если вы икеа считаете достойным внимания,жалко вас

vitovs

Жалко у пчелки, а услугами ИКЕА вся Европа пользуется и не видит в этом ничего зазорного . Если ИКЕА выйдет на наш рынок, то ляжет у нас все и это прекрасно понимают на верху еще с 2000 годов, когда сюда выходили с предложениями об открытии этих гиперов !

26.09.2017 в 17:34

aaaooo, иди работай

26.09.2017 в 18:47
перефразируя более традиционными словами - бум тошниловок прошел, на подходе обжорные ряды
fuzor

Браво!!! В точку!

26.09.2017 в 18:51
Больницы и школы стройте. Детские сады и спортплощадки. Бассейны.
well.well

Ага. Прямо посреди Арена-Сити или Корона Замок. Про заводы ещё забыли написать.

26.09.2017 в 18:55

гипермолл... один обычный в американском понимании молл постройте, потом о гиперах мечтайте. Фуд-холлы... С такими ценами... Рассосется денежный народ по холлам будет по 2-3 посетителя в день, посмотрим чего они нахоллят.

26.09.2017 в 19:01
За 8 месяцев 2017 года в столице было открыто 17 объектов различных сетей: McDonald’s, KFC, Burger King, Texas Chicken, Sbarro, Hesburger и Carls Junior.

И поплыли денежки за моря и леса из страны. И ладно бы за технологии, новые заводы - так нет же, за еду заморскую. Тьфу, погань.

26.09.2017 в 19:08

знаю я один бух-корт на пушкинской "Спатканне" работает 20 лет не закрываясь не на день! вот где стабильность!

26.09.2017 в 19:31
Лора, Вы конечно в свои 20+ не поверите.
Но есть люди, которым эти фудкорты с фудом вместо еды были, есть и будут глубоко до лампочки.
И таких очень много.
И среди онлайнеровцев тоже.
И читать ваши очень обобщённые наивно-детские рассуждения иногда ну просто невыносимо.
Это как спросить у студентки, снятой на Зыбицкой за три мохито, что она думает про конфликт в Северной Корее.
Брауни

Круто сформулировано.

26.09.2017 в 19:49

Покуда ширпотреб и жрачка в два раза дороже, чем в Польше, можно открывать гипермоллы в каждом селе. Народ дурят какими-то скидками по 50%, когда это всё равно с накруткой привезённый импорт. Очередной шкловский хоккеист строит гипермоллы, рубит малину, пока границу не открыли, а этого никогда не будет, пока Лукашенко у власти. Все эти олигархи обанкротятся на следующий день, как только их монополия на ввоз еды и туалетной бумаги из Польши кончится. Прикорытные винтят цены х2 на всё без исключения. Бизнясмэны.

26.09.2017 в 20:22

все правильно зарплаты хватает чтобы поесть!надо больше заведений с едой.

26.09.2017 в 20:45

Странно мне читать про фуд-холлы во время, когда банальную шаурму можно купить в Минске в местах, которые можно пересчитать на пальцах одной руки. А из них острую шаурму по вашей просьбе вам сделают только в двух (но это не точно).

Есть целая Серебрянка, например, с населением со средний белорусский райцентр, а до ближайшего "обычного бургера" — 8 км (до МоМо или до Вокзала). Летом на 2 недели открывался ларёк с шаурмой напротив "Салюта" — я так и не попробовал: круглосуточные очереди даже в будни в рабочее время, не говоря уже о выходных.
Какой "фуд-холл", если возле Парка 900-летия Минска и Зоопарка (Зоопарка, Карл! Там всегда толпа) — только одно зачуханое кафе, в котором вы обычного белого мороженного не купите (только с бананом и взбитыми сливками из балончика, а о гамбургерах и картошке фри я молчу).
В Лошицком парке — умрёте с голоду.
В Парке Победы — умрёте с голоду.
Короче, мне ваши фуд-холлы понадобятся когда расстояние дол ближайшей точки с бургерами и шаурмой будет не больше километра. А для этого нужно ещё пару лет подождать ещё.

26.09.2017 в 21:16
За 8 месяцев 2017 года в столице было открыто 17 объектов различных сетей: McDonald’s, KFC, Burger King, Texas Chicken, Sbarro, Hesburger и Carls Junior.

И поплыли денежки за моря и леса из страны. И ладно бы за технологии, новые заводы - так нет же, за еду заморскую. Тьфу, погань.

Varin

Все эти заведения -- местные. Платят зарплаты и налоги здесь. Понятие франшиза вам знакомо?

26.09.2017 в 21:17

Всё просто-твоя столица платит,онайнер печатает

26.09.2017 в 22:25

ждет голодуха .

26.09.2017 в 23:11

Бесят все эти иностранные забегаловки с их дурацкими названиями. Никогда там не был и не буду.

26.09.2017 в 23:44

Да, большая часть масмаркета высадилась.

26.09.2017 в 23:46
Странно мне читать про фуд-холлы во время, когда банальную шаурму можно купить в Минске в местах, которые можно пересчитать на пальцах одной руки. А из них острую шаурму по вашей просьбе вам сделают только в двух (но это не точно).

Есть целая Серебрянка, например, с населением со средний белорусский райцентр, а до ближайшего "обычного бургера" — 8 км (до МоМо или до Вокзала). Летом на 2 недели открывался ларёк с шаурмой напротив "Салюта" — я так и не попробовал: круглосуточные очереди даже в будни в рабочее время, не говоря уже о выходных.
Какой "фуд-холл", если возле Парка 900-летия Минска и Зоопарка (Зоопарка, Карл! Там всегда толпа) — только одно зачуханое кафе, в котором вы обычного белого мороженного не купите (только с бананом и взбитыми сливками из балончика, а о гамбургерах и картошке фри я молчу).
В Лошицком парке — умрёте с голоду.
В Парке Победы — умрёте с голоду.
Короче, мне ваши фуд-холлы понадобятся когда расстояние дол ближайшей точки с бургерами и шаурмой будет не больше километра. А для этого нужно ещё пару лет подождать ещё.

Varjat_by

Значит, батенька, у Вас там не Food Hall, а Food Hole.

27.09.2017 в 2:36
а потом нас ждет бум бабок у выходов из метро со всякой дребеденью
IvD

проснитесь, этот бум уже проходит

27.09.2017 в 7:03
а потом нас ждет бум бабок у выходов из метро со всякой дребеденью
IvD

Дык...Уже бухаловки на дому и пирожки с котятами легализовали. Ждем-с расцвета рюмочных "У Иваныча" в каждой хрущебе :)

well.well

Будут самыми востребованными заведениями и чем меньше сервиса там будет, хуже, но дешевле закусь, тем проходимость будет больше. Даешь на каждом спальнике и вокруг гигантов промышленности алко точки "Водка-селедка", "Пиво-рыба", "Чернилко", а то вокруг МАЗа каждое утро и вечер мужики по кустам хаваются, выпивают, похмеляются, а так бы выпивали культурно ))) Хотя первый шаг положен, возле проходной магазин шаговой доступности, работает с 6:30 ))) Наверное для тех, кто не успел ссобойку из дома захватить )

27.09.2017 в 8:04
Странно мне читать про фуд-холлы во время, когда банальную шаурму можно купить в Минске в местах, которые можно пересчитать на пальцах одной руки. А из них острую шаурму по вашей просьбе вам сделают только в двух (но это не точно).

Есть целая Серебрянка, например, с населением со средний белорусский райцентр, а до ближайшего "обычного бургера" — 8 км (до МоМо или до Вокзала). Летом на 2 недели открывался ларёк с шаурмой напротив "Салюта" — я так и не попробовал: круглосуточные очереди даже в будни в рабочее время, не говоря уже о выходных.
Какой "фуд-холл", если возле Парка 900-летия Минска и Зоопарка (Зоопарка, Карл! Там всегда толпа) — только одно зачуханое кафе, в котором вы обычного белого мороженного не купите (только с бананом и взбитыми сливками из балончика, а о гамбургерах и картошке фри я молчу).
В Лошицком парке — умрёте с голоду.
В Парке Победы — умрёте с голоду.
Короче, мне ваши фуд-холлы понадобятся когда расстояние дол ближайшей точки с бургерами и шаурмой будет не больше километра. А для этого нужно ещё пару лет подождать ещё.

Varjat_by

Значит, батенька, у Вас там не Food Hall, а Food Hole.

KuarTo

Открывают там, где проходимость больше, а в парках и зоопарке, народ только по выходным, тем более по выходным только 5-6 месяцев в году. Надо просто упростить торговлю фаст фудом с FoodTruck, чтобы торговать можно было везде, где есть возможность стоянки, чтобы не душили этим здесь можно, а здесь нет, а за это еще за аренду заплати. То есть упростить, платишь помимо налога, раз в месяц за разрешение торговать в любом месте где не запрещена парковка, ну и чтобы не конкурировать с сетями и кафе не ближе 200 метров вокруг них. Это же сколько возможностей для малого биз, для людей умеющих и любящих готовить. А то я знаю только Food Truck Minsk, вкусно, быстро, прикольно, харизматично ))

27.09.2017 в 9:52

Не завидую конкуренции.

27.09.2017 в 9:56

значит, подрастающему поколению смело можно идти на диетологов обучаться, скоро востребованной специальностью станет, как программисты)

27.09.2017 в 11:47

"По мнению «Твоя столица», в ближайшей перспективе можно рассчитывать на появление как минимум еще одного гастрономического формата." а вытекает это из того, что "...в Москве этот формат общепита появился в 2014—2015 годах ..."

Посмотри что появилось в Россеюшке пару лет назад и "спрогнозируй новизну" для Беларуси.

27.09.2017 в 11:50

а потом еще у кого-то хватает совести спрашивать "и чего все в Минск прутся"... У нас в Витебске Макдональдс на отшибе - вот и весь фуд-холл на ближайшее десятилетие....

27.09.2017 в 11:50
еще бы зарплату соответствующую, чтобы туда ходить...
aaaooo

Работать не пробовал???? Естественно, сидя сутками в интернете много не заработаешь...

FKREALMADRID

Все время работать,деньги тратить некогда будет ... У вас так же?

27.09.2017 в 12:11
Почему же в Витебске такое не строят(
segt

Нет смысла, скоро вся РБ в Минск переберётся.

Pooja

С вами абсолютно согласен. Учитывая ту политику которую ведет наше правительство скоро вся РБ переедет в Минск. Ибо другие регионы страны и города не кто не развивает. Бесплатные квартиры для многодетных только в переполненном Минске дают. Льготы, выплаты самые большие на детей только в Минске. Других городов в РБ увы нет(.
Ну а в плане гипермоллов всяких и фуд –холлов. То извиняйте уровень жизни в стране которая для жизни, мне не позволяет! Это не Варшава, когда туда в выходные весь город собирается. Того прохожу мимо.

27.09.2017 в 15:35

segt, а Вы готовы втрое дороже покупать одежду и картонный фастфуд?

27.09.2017 в 16:37
Гипермоллы и фуд-холлы.

Я один не знаю значения этих слов?

27.09.2017 в 17:13
За 8 месяцев 2017 года в столице было открыто 17 объектов различных сетей: McDonald’s, KFC, Burger King, Texas Chicken, Sbarro, Hesburger и Carls Junior.

И поплыли денежки за моря и леса из страны. И ладно бы за технологии, новые заводы - так нет же, за еду заморскую. Тьфу, погань.

Varin

Все эти заведения -- местные. Платят зарплаты и налоги здесь. Понятие франшиза вам знакомо?

Bacёk

А франшиза бесплатно?

27.09.2017 в 17:19
За 8 месяцев 2017 года в столице было открыто 17 объектов различных сетей: McDonald’s, KFC, Burger King, Texas Chicken, Sbarro, Hesburger и Carls Junior.

И поплыли денежки за моря и леса из страны. И ладно бы за технологии, новые заводы - так нет же, за еду заморскую. Тьфу, погань.

Varin

Все эти заведения -- местные. Платят зарплаты и налоги здесь. Понятие франшиза вам знакомо?

Bacёk

Сколько платят

За 8 месяцев 2017 года в столице было открыто 17 объектов различных сетей: McDonald’s, KFC, Burger King, Texas Chicken, Sbarro, Hesburger и Carls Junior.

И поплыли денежки за моря и леса из страны. И ладно бы за технологии, новые заводы - так нет же, за еду заморскую. Тьфу, погань.

Varin

Все эти заведения -- местные. Платят зарплаты и налоги здесь. Понятие франшиза вам знакомо?

Bacёk

Еще кстати сколько денег уходят за импорт сырья, далеко не все у нас производится. В маке не белаколу разливают, мясо тоже мороженными полуфабрикатами привозят.

27.09.2017 в 18:27

Да, все скоро появится, как только найдем в словарях, что эти страшные слова обозначают...

27.09.2017 в 23:13
а потом нас ждет бум бабок у выходов из метро со всякой дребеденью
IvD

Почему и нет? Если уж развивается то развивается разносторонне а не в узконаправленом направлении где место только хапугам и кишкоблудам.