Процесс возведения этого дома для многих минчан прошел незаметно: никаких тебе громких акций со скидками, скандалов или в край обиженных дольщиков. Тем не менее жилой дом под названием «С О Ф И» имеет любопытную историю: 25-этажная «свечка» стала первым объектом, который возвела молодая и никому не известная компания-застройщик «ОлимпикГолд». Намеки на олимпийское золото в нейминге девелопера взялись неспроста и говорят не столько о притязаниях, сколько о реальных успехах. Одним из владельцев компании был первый белорусский олимпийский чемпион в зимних видах спорта Алексей Гришин. Есть в этой истории и другие параллели: дочь именитого фристайлиста зовут Софи. Вместе с Александром Скоком из «Эво Лэнд» мы отправились в просторную «трешку», чтобы узнать, перекликаются ли спортивные достижения со строительными.
Большинство спортсменов идут к своим медалям долго, годами. Их примеру последовала и новостройка «С О Ф И». Возводить типовую для «Лебяжьего» многоэтажку начали осенью 2014-го. Строить обещали расторопно, однако в итоге сроки сдачи «столбика» несколько раз переносили, регулярно отодвигая желанную для будущих новоселов дату. Среди дольщиков были оптимисты, которые искренне рассчитывали получить ключи осенью 2016 года. Но получилось как всегда: дольщик предполагает, а застройщик располагает. На приемку квартир минчан пригласили только весной этого года, а точнее, во второй декаде мая.
Среди тех, кто вложился в возведение «С О Ф И», оказалась и семья минчан — Владимир и Анастасия. Молодые люди года два варились в теме новостроек, но к данному проекту подключились уже на заключительном этапе, приехав в офис застройщика в сентябре прошлого года. Там их стали уверять, что стройка закончится до конца декабря. Но супруги, предварительно побывав на площадке и оценив все самостоятельно, поняли, что верить этим обещаниям не приходится. Впрочем, переговоры с менеджерами не были безуспешными. Официально за «квадрат» в 120-метровой квартире просили $1050, но сторговаться удалось ровно на $1000: ораторское искусство и наличие всей необходимой суммы творят чудеса.
— Искали дом, степень готовности которого будет хотя бы 90%, — объясняют свой выбор Владимир и Анастасия. — В идеале хотели получить ключи к лету, поэтому начали мониторить столичной рынок. Предложений на тот момент было не очень много, а если еще сузить круг поиска по географическому признаку (хотели жить именно в «Лебяжьем»), то вариантов почти не оставалось. Приценивались к построенным китайцами домам в «Променаде», но не нашли подходящее именно нам жилье (в отделе продаж показали буквально две-три квартиры и сказали выбирать из них).
Потом чуть было не соблазнились на «Браславский», но там менеджеры совершенно не хотели двигаться по цене, да к тому же услуги агентства-посредника надо было оплачивать. Затем почему-то решили присмотреться к «Новой Боровой» и удивились: квартиры в панельных домах за МКАД продают по цене минских «каркасников». Да, там, конечно, красивые дворы, но, на наш взгляд, с итоговой сумой это никак не соотносится.
Вариант этого дома подсказал знакомый риелтор. Он предупредил, что многоэтажку «задолгостроили», но успокоил: к лету будет готова. Так оно и вышло. Правда, за короткое время нашего участия в строительстве пришлось подписать два дополнительных соглашения о продлении сроков.
С самого начала супруги нацеливались на трехкомнатную квартиру: имея одного ребенка и планируя на этом не останавливаться, решили, что разумнее будет сразу поднапрячься и вложиться в «хоромы», чем потом усложнять себе жизнь переездами из «двушки» в «трешку».
В их новых апартаментах 120 кв. м, межкомнатных перегородок в них нет. Возможно, из-за этого впечатляющие размеры квартиры не ощущаются: да, не тесно, но и не то чтобы аэродром.
— Застройщик общался с нами открыто, не было проблем с тем, чтобы посмотреть выбранную квартиру перед покупкой или потом навестить ее в процессе стройки, — добавляет Анастасия. — Любопытно, что жилье на таком высоком этаже мы выбрали по нескольким причинам: хороший вид, чистый воздух и возможность избавиться от боязни высоты. Расчет был на то, что рано или поздно к мысли о том, что под ногами десятки метров, просто привыкнешь. Знаем, что сам процесс возведения дома был непростым: менялось руководство, генподрядчики, — но нас это мало касается. Главное, что дом достроили.
Особенностью планировки этой квартиры является расположение кухни: она «вписана» ровно в центр. С одной стороны, просторное помещение может стать местом притяжения для всей семьи, с другой — вопрос, какую комнату делать смежной, если учесть, что трубы все же хочешь не хочешь, а будут шуметь. А если помнить, что над головой находятся не одна и не две квартиры, становится понятно, что какофония звуков будет сопровождать новоселов все время.
— Дизайн-проект нашей квартиры почти готов. Возле кухни будет спальня, так как в этой комнате запроектирована лоджия. Еще одна лоджия размещается в гостиной. Теперь ломаем голову над тем, каким образом сделать звукоизоляцию, чтобы не слушать, как готовят и пользуются кранами соседи. Сначала, еще не разобравшись, вообще хотели придвинуть кровать к этой стене, а потом как представили, что прорвет трубы и все польется нам на головы, начали рисовать другие варианты.
Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в квартиру, — это межквартирные стены из пазогребневых блоков. Очень странное решение: редко какой строитель хорошо отзывается об этом материале.
— Нас они, конечно, очень беспокоят, — делятся супруги. — Читали на форумах, что довольных среди тех, кто возводил стены из пазогребневых блоков, почти нет. Все сетуют на отсутствие звукоизоляции (ощущение такое, будто находишься в панельке). К тому же переживаем, что повесить что-либо тяжелое на такие стены будет просто невозможно. Честно говоря, как-то даже думали о том, чтобы разобрать эти стены со своей стороны и собрать заново из кирпича.
— Этот материал — оптимальный для заказчика, — объясняет Александр Скок. — Он тонкий, легко и быстро монтируется, недорогой. Но вот жильцам радоваться нечему. В местах примыкания разнородных материалов почти в 90% случаев идут трещины по швам. У вас таких мест хватает, и каждое надо будет обязательно армировать сеткой. Я вам очень рекомендую это сделать. Обычная штукатурка не спасет: трещины, причем довольно заметные, будут появляться снова и снова. Одним словом, увеличатся и объем работы, и денежные траты.
Если есть возможность заменить пазогребневые блоки на другой материал, я бы советовал сделать это. Керамзитобетон, газосиликат, пустотелый кирпич — сами решайте, что вам больше подходит. Особенно стоит задуматься о стенах в санузле: это помещение, где почти постоянная влажность, а мы имеем лишь гипсовые блоки, хоть и «улучшенные», рассчитанные на то, что они будут иметь дело с влагой. Но вот насчет того, чтобы повесить на стену телевизор или полки, не переживайте: блоки выдержат.
Две относительно просторные лоджии — предмет гордости и тревог. Панорамное остекление дает много света, но вот решетка, которая служит ограждением, кажется Анастасии ненадежной («здесь такое приличное расстояние, что проскользнуть и упасть может не только ребенок, но и взрослый»). Представитель застройщика уверяет, что внизу еще будет прикреплена сетка, которая не позволит произойти несчастному случаю.
К лоджиям есть и еще одна претензия: все створки представляют собой полноценные двери и открываются только нараспашку. Откинуть секцию на проветривание просто не получится. Следовательно, придется делать выбор: или доступ свежего воздуха, или красивая мебель и уютный вид.
Стеклопакеты изувечены несильно, под замену рекомендуется отправить две створки, где есть окалина и большие царапины.
— Окна очень грязные, поэтому после того, как их помоют, могут обнаружиться дополнительные дефекты. Внимательно просмотрите все стекла в следующий раз. А еще учитывайте, что у вас продолжаются фасадные работы, поэтому появление новых трещин или окалины там, где сегодня ничего нет, вполне возможно, — предупреждает Александр.
С момента первого знакомства со своей квартирой супруги обратили внимание на кабель, который идет через всю квартиру и сквозь окно выходит на улицу. В таком состоянии кабель находится не менее полугода, и Владимир переживает, что за столь продолжительное время створка могла провиснуть. Однако специалист предупреждает еще об одной опасности: после того как кабель уберут, надо оценить состояние рамы. Нередко из-за такого вынужденного соседства может повреждаться кажущийся надежным пластик: в нем как бы протирается дырка от регулярного перемещения тяжелого кабеля туда-сюда.
А вот к стяжке претензий нет: она ровная и не скрипит. Укладывать можно любое напольное покрытие.
Внешние стены квартиры, выполненные из газосиликата, оштукатурены. Уровень работ, в общем-то, неплохой, но кое-где встречаются неровности и неприлегание.
— Пустот многовато, — говорит Александр Скок. — Я уже был в этом доме, но в другой квартире. Так вот там к штукатурке не было вообще никаких вопросов.
Есть замечания относительно откосов: они кривые, поэтому надо, чтобы рабочие перештукатурили их. Также необходимо поработать с порогом маленькой лоджии: он имеет обратный уклон. Порог, увы, придется полностью сбивать. Просто добавить необходимое для выравнивания положения количество раствора не получится, так как в таком случае не останется места для укладки плитки или другого покрытия.
Обладателям квартир в доме «С О Ф И» достались оригинальные импортные радиаторы. В них хорошо все, кроме того, что часть оборудования оказалась ржавой. Исправить ситуацию поможет современная химия — рыжина должна уйти без следа.
— Планировка, конечно, оригинальная, но вот соседство кухни и спальни может сильно напрягать. Если жильцы сверху ночью захотят что-либо приготовить, вы будете слышать, как они это делают, как журчит по трубам вода. Поэтому советую заняться звукоизоляцией самих труб у себя в квартире, в особенности канализационной. Также неплохо будет непосредственно на стене сделать звукоизоляционный пирог. Но в любом случае вы должны быть готовы к тому, что 100% звуков убрать невозможно.
В целом все сделано довольно неплохо, но есть нюансы. Поэтому моя оценка этой квартиры — 7 баллов, — подытоживает Александр Скок.
На приемку в «С О Ф И» мы ходили еще в мае. Казалось бы, прошло уже столько времени — все недочеты, среди которых нет ничего сверхъестественногоы, должны были быть устранены. Но вот что написали Владимир и Анастасия: «Застройщик не торопится устранять дефекты и ничем это не объясняет. У нас в квартире не сделано практически ничего. Насколько мы знаем, кому-то из соседей по договоренности вместо исправления «косяков» отгружают материал. Да и с домом есть проблемы: электроснабжение вроде бы временное, горячей воды нет. Боимся представить, что будет с отоплением…»
Купить квартиру в новостройке или на «вторичке» можно с помощью удобного сервиса Onliner.by «Дома и квартиры»
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by