39 376
16 сентября 2017 в 14:10
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

15 минут до станции метро «Уручье». Новую Боровую и Минск свяжет 135-й автобус

Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

Дома построили, дороги проложили, модные остановки смонтировали. А что же общественный транспорт? Забыли? Нет. Но решение вопроса пришлось отложить. С момента сдачи первого дома в Новой Боровой прошло уже почти два года. Все это время автобусы и маршрутки не заезжали в новый квартал, несмотря на то, что технически имели для этого возможность. Конечно, первое время в домах никто не жил — люди делали ремонты, поэтому в ежедневной связи с миром никто не нуждался, решая вопросы за счет личного авто. Но уже через полгода в квартирах появились занавески, на балконах — велосипеды, а значит, жизнь началась.

Декларируемая застройщиком близость к метро на самом деле не такая уж и близость — идти из деревни Копище до станции метро «Уручье» надо не менее двух километров (по разным маршрутам — разная продолжительность «похода»: от 2,2 до 2,7 км), при этом времени понадобится от 27 до 32 минут (по крайней мере, так показывают карты, которые наверняка понятия не имеют о высоких каблуках и маленьких детях на самокатах-велосипедах). Проделывать такой бросок каждое утро — не самая приятная забота, да и до уручских троллейбусных остановок еще надо добраться.

Сегодня (в день рождения квартала) транспортная справедливость была восстановлена: около полудня с ближайшей станции метро в Новую Боровую начали ходить автобусы в тестовом режиме. МАЗы будут курсировать каждый день. На своем пути 135-й автобус сделает по семь остановок в каждую сторону: Парк «Уручье», Шафарнянская, поликлиника №28, Гинтова, бизнес-центр, Небесная, Авиационная, а также остановится в местах посадки-высадки пассажиров непосредственно возле метро и в конце улицы Авиационной.

Фото с сайта gusts.minsk.by

На то, чтобы преодолеть весь путь в субботний, в общем-то, незагруженый транспортом день, автобусу, идущему по новому маршруту, понадобилось почти 15 минут. Учитывая непродолжительность пути, можно предположить, что у водителей, дающих связь новому загородному кварталу со столицей,  будет кружиться голова от постоянного и монотонного пути.

На сайте «Минсктранса», который и будет выполнять перевозки, расписание движения 135-го автобуса еще не появилось.  Видимо, оно будет добавлено после 20 сентября, когда автобусы станут ходить постоянно. Пока же они лишь выполнили ознакомительную функцию. В «А-100 Девелопмент» такую продолжительную отсрочку в организации постоянного транспортного сообщения объясняют документальными проволочками — надо было договориться о передаче дорог.

Автобус будет ходить с интервалом в 15 минут. В последующем в часы пик частота рейсов будет увеличена. За  маршрутом закреплено две машины — этого вполне достаточно, так как квартал еще не густозаселенный и сам маршрут непродолжительный. Сегодня состоялась обзорная автобусная экскурсия для жителей, на которой они могли посмотреть, как будет ездить транспорт. Регулярный маршрут запустят со среды.

Люди очень довольны, что появился 135-й маршрут: инфраструктура развивается, и это всем приятно. Сейчас мы ведем разговор о том, чтобы увеличить вариативность маршрутов, хотелось бы, чтобы жителей доставляли из Новой Боровой прямо в центр города. С развитием следующих кварталов будем говорить об увеличении количества подвижного состава, закрепленного за маршрутом, — рассказала Onliner.by представитель компании-застройщика.

Купить или продать жилье в любой точке Беларуси можно с помощью сервиса Onliner.by «Дома и квартиры»