194
14 августа 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
«Дом Чижа» подрежут, Каменную Горку превратят в Новую Боровую, а на крышах вырастят парки. Архитектор рассуждает о Минске будущего

Говорят, недавно один парень нашел в спаме открытку из будущего. Там было что-то про парковки и про то, что раньше Минск был зеленее… Наверное, врут: такое письмо в спаме бы не оказалось! Сейчас Минск растет так быстро, что и не уследишь, а через пятьдесят лет его и вовсе будет не узнать. Машины оторвутся от земли, роботы заменят ручной труд, достроятся экс-«Кемпински» и «Газпром-центр» (но это не точно). Архитектор Андрей Маковский (Андрусь Bezdar) из студии Zrobym architects, опираясь на современные реалии и тенденции, попытался спрогнозировать оптимистичный сценарий развития столицы и представить, как будет выглядеть город через полсотни лет. Эксперт уверен, что в будущем у Минска есть все шансы стать одним из самых крутых городов Европы. Нужно только подумать. Совсем чуть-чуть.

Составить такой прогноз непросто: порой за два года до неузнаваемости меняется район — а тут такой размах. И тем не менее иногда достаточно всего лишь покрутить глобус и ткнуть пальцем в первый попавшийся город с экономикой чуть выше среднего, чтобы понять, что рано или поздно ждет и нас. Так что никакой фантастики — только реально воплотимые варианты.

Парки на крышах многоэтажек

Фото: topoboi.com

В конце семидесятых годов на востоке города появилось два чудесных дома с мозаикой на фасаде, которая недавно решила, что ей пора. Тогда в Минск массово перевозили людей из деревень, чтобы решить проблему слабой заселенности. Деревенские ехать сюда не шибко стремились: ни тебе грядок, ни возни в огороде, ни экологически чистой картошечки. Тогда мудрые советские архитекторы придумали гениальный план: оформить грядки прямо на крышах высоток. Эксперимент удался, и люди вплоть до девяностых годов выращивали помидоры максимально близко к редкому минскому солнцу.

Потом крыши почему-то закрыли, а эксперимент долгое время не повторяли. Сейчас они бездарно тратят свой потенциал, там грустят о минувших днях голодные голуби, а на огороды нет и намека. Андрей убежден, что это огромное упущение.

— Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Первым делом я бы провернул такое с «домом Чижа», который оказался полным архитектурным провалом. Если «спилить» три верхних яруса и на их месте по всей длине дома обустроить красивый парк, это строение отлично впишется в городскую среду.

Нечто подобное планировалось сделать с торговым центром Green. Листочки, которые сейчас нарисованы под крышей, должны были быть самым настоящим плющом, а на крыше должны были появиться деревья, но потом что-то пошло не так. А ведь было бы здорово…

Жилые дома будут деревянными

Фото: wood100.co

Андрей уверен: дом с вышиванкой на фасаде — это еще не национальная архитектура, но однажды упущение все же исправят.

— В Греции, например, нет деревянных домов, потому что там древесины нет. У нас же леса полно, но таких зданий больше не становится, хотя это уже давно не ноу-хау. Скоро и у нас начнут строить деревянные дома средней этажности.

Детский сад в Лебяжьем

Думаю, не стоит воспринимать национальную архитектуру очень буквально: необязательно лепить вышиванку тут и там. Если посмотреть на дома в Китае, вы увидите, насколько сильно они отличаются от наших. На них не нарисованы красные драконы и китайские фонарики, но они другие. Так произойдет и с нами, нужно только подождать, причем совсем недолго. Для этого не потребуется полвека.

Город станет многоуровневым

По словам эксперта, такие попытки тоже предпринимались советскими архитекторами, но и этот план почему-то провалился. Первым зданием, которое предполагало разделение пешеходных зон и проезжей части, был торговый дом «На Немиге». Проект подразумевал, что машины будут ездить по проложенной дороге, а пешеходные мосты поднимутся на несколько метров над землей. Были даже мысли о том, что так нужно проектировать все дома в городе, однако и тут что-то не задалось.

— В китайских мегаполисах именно так решили проблему пробок, аварий и загрузки города. Через пару десятков лет транспортная система сильно изменится, люди начнут избавляться от личных автомобилей, появится огромная сеть самоуправляемых такси. В то же время возникнут и новые виды транспорта, которым понадобятся свои пути для передвижения. Рано или поздно нам придется разделить город на уровни, которые будут редко пересекаться между собой. Минск ведь будет расти и дальше, станут появляться новые небоскребы, город растянется на весь Минский район. Мы все же выбрали путь Москвы, а не европейских городов, поэтому однажды за это придется расплачиваться и находить пути решения проблем.

Каменная Горка превратится в хороший район, а «человейники» строить больше не будут

— Каменная Горка — недружелюбный район. При такой застройке можно чувствовать себя комфортно только в собственной квартире, запертой на замок, — рассуждает Андрей. — Здесь нет общественных пространств, террас и парков, где соседи могут проводить время вместе и жарить шашлык под окном. К тому же люди приезжают сюда только для того, чтобы отдохнуть и переночевать. Они до сих пор говорят, что «едут в город», то есть не считают Каменную Горку его частью.

Благо таких районов в Минске больше не будет. Не стоит бояться, что город однажды превратится в огромную Каменную Горку. С приходом на рынок достойных застройщиков у людей складывается определенное представление о том, как должен выглядеть спальный район. Теперь человек смотрит на Новую Боровую и понимает: оказывается, бывает и так. Со временем среди застройщиков разыграется еще большая конкуренция, они начнут стремиться к комфорту, но в то же время не завышать цены.

Архитектор признает, что уже существующие районы изменить будет сложно. У застройщиков нет мотивации что-то менять: квартиры-то проданы. Однако спустя пару десятков лет люди начнут противиться такому положению дел и захотят что-то изменить: добавить общественные зоны, здания различных функций, разнообразить фасады, использовать крыши своих домов под озеленение.

— Если люди действительно захотят сделать что-то хорошее и жить в домах не хуже, чем во всем остальном городе, они начнут делать это своими силами или с помощью государства. Жители Каменной Горки построят велодорожки, здесь появятся офисы и магазины, люди получат рабочие места неподалеку от дома, а на первых этажах откроются крошечные пекарни и кафе. Это не фантастика, надо только показать людям, как должен выглядеть хороший спальный район.

Появится комитет эстетики

Это не из романа «1984», речь о другом. Архитектор уверен, что Минску очень не хватает организации, которая следила бы за эстетической привлекательностью архитектуры в городе. Появись такая — и Минск может стать одним из самых красивых городов Европы.

— Дайте молодым архитекторам проектировать целые районы — и город преобразится. У нас не будет Каменных Горок и ужасных «стекляшек», которые морально устарели еще до своей постройки. Конечно, контроль за этим тоже нужен, но он легко осуществляется понимающими в архитектуре людьми.

Работать это будет очень просто. Заказчик делает проект и направляет его в комитет эстетики. Там его оценивают, смотрят, как хорошо он вписывается в общий план, и одобряют либо отправляют на доработку. Такой подход уже давно практикуется в Голландии, так что, думаю, однажды дело дойдет и до нас.

За советской архитектурой будут приезжать со всего мира

Андрей на стороне жителей Осмоловки. Он убежден, что подобные места могут стать известны на весь мир. Правда, приложить к ним руку все же придется.

— В мире осталось крайне мало примеров классной советской архитектуры. Как по мне, здания вроде архитектурного факультета БНТУ на Борисовском тракте невероятно круты. Пожалуй, «корабль» вообще можно считать лучшим зданием в Минске. А общежития за ним чего стоят! Когда-то там тоже были сады на крышах, что было просто невероятно для того времени. Сейчас они тоже опустели. Не так давно датский архитектор Бьярке Ингельс построил очень похожее здание, после чего получил всемирное признание. А наши стоят себе тихонько и грустят от дефицита внимания.

У нас сохранился и чудесный сталинский ампир на проспекте Независимости, Осмоловка и поселок Тракторного завода, которые просто надо «подлатать» и создать там достойную инфраструктуру. Однажды турист попрет, надо только немного постараться.

Промышленные предприятия переделают под жилье

Лофт всем надоел, хотя в Беларуси его толком никогда и не было. Обилие промышленных зданий могло бы позволить стилю развиваться и находить своих поклонников, но пока дизайнерам почему-то приходится выкручиваться и шаманить над лофтом в однокомнатных квартирах.

— Промышленные территории занимают примерно треть площади Минска. Застройщики должны бы драться за эти зоны, но пока они почему-то молчат. Возьмем здание завода «Горизонт», которое уже много лет пытаются продать. Оставляй каркас, проводи инженерные сети, разбивай на квартиры — и продавай задорого! Это же так просто…

Карта промышленных зон

Такие постройки можно перепрофилировать под элитное жилье, однако пока бизнесмены к этому не готовы. Но совсем скоро они поймут, насколько это круто и прибыльно, и тогда рынок жилой недвижимости выйдет на абсолютно новый уровень.

У Минска есть потенциал. Если мы будем думать о будущем и периодически заглядывать вперед, Минск станет куда интересней того же Нью-Йорка. Если кто-то вложит деньги в этот город, он будет прекрасен.

От редакции. У вас есть история о необычных людях или местах? Пишите на dm@onliner.by.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.08.2017 в 8:07
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

120
Лучший комментарий
14.08.2017 в 8:04

какой то он мечтатель..

14.08.2017 в 8:06

Посмотрели, помечтали, пофантазировали и расходимся.

14.08.2017 в 8:06

согласен, что с крышами нужно что-то делать, озеленение - это было бы здорово!

14.08.2017 в 8:07

Напилят еще 9000 панелек, взявшись рано или поздно за поля возле Новинок. Ну и всяких модных агрогламурных коммиблоков точечно уплотнят "для элиты". Господа как жили в коттеджах в Дроздах и еще парочке мест, так и будут жить. Можете скринить как говориться.

14.08.2017 в 8:07
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

14.08.2017 в 8:09

Новая Боровая- лучший район Минска!

14.08.2017 в 8:10

Думаю до НЬЮ-ОРКА нам еще плыть и плыть...

14.08.2017 в 8:11

Минск в погоне за цивилизацией...

14.08.2017 в 8:13

Хочу верить в лучшее, но совок останется навсегда.

14.08.2017 в 8:13
Если «спилить» три верхних этажа и на их месте обустроить красивый парк, это строение отлично впишется в городскую среду.

а людей тоже спилить? Компенсация за этот спил будет иметь семь нулей в доллоровом эквиваленте.

14.08.2017 в 8:14

Это только мне кажется, или все же идеи слямжены с Запада? Читали недавно о строительстве деревянного дома в Лондоне, правда это будет небоскреб 300 м высоту. Там же, в Лондоне, построен дом с парком на крыше. А где свои собственные идеи?

14.08.2017 в 8:14

А без слова "если" никак?)

14.08.2017 в 8:18

Будет точно таким же как сейчас.

14.08.2017 в 8:18

Подпилить дом Чижа, озеленить Каменную горку, ввести комитет эстетики. Похожее из трёх лозунгов вещали в 1917 году!)

14.08.2017 в 8:19
Новая Боровая- лучший район Минска!
simsim.siim

Только это не Минск, а область, не забывайте.

14.08.2017 в 8:19
согласен, что с крышами нужно что-то делать, озеленение - это было бы здорово!
peski8888

в нашей стране все нужно менять....

14.08.2017 в 8:19

"Минск станет куда интересней того же Нью-Йорка, где, по сути, и смотреть-то нечего" - спасибо, подняли настроение с утра, юмор, смех, веселье

14.08.2017 в 8:21

Через 300 лет может что то изменится в этой дыре!

14.08.2017 в 8:28
Потом крыши почему-то закрыли, а эксперимент долгое время не повторяли

даже на онлайнере писали, почему. А вам, наверное, даже на месте рассказывали

14.08.2017 в 8:30

Вот таким молодым грамотным ребятам давать управление . Пусть созидают

14.08.2017 в 8:33

С таким регрессом правнуки еще долго буду расхлебывать .

14.08.2017 в 8:35
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

Лондон относительно Минска находится чуть южнее. Тем ни менее, несмотря на худший климат, они смогли осуществить эти идеи. Так может дело не в погоде?

14.08.2017 в 8:39

не смешно за 25 лет нового государства менск не изменился .

14.08.2017 в 8:42

Лондон относительно Минска находится чуть южнее. Тем ни менее, несмотря на худший климат, они смогли осуществить эти идеи. Так может дело не в погоде?
Татьяна246

Вы так убедительно соврали, что почти поверил. Но нет
Лондон - 51° 30’ 30" (51° 30’ 51)
Минск - 53° 53’ 59" (53° 53’ 99)

14.08.2017 в 8:47
Новая Боровая- лучший район Минска!
simsim.siim

Только это не Минск, а область, не забывайте.

Tahasan

это Минский район и в нём по сути всё для комфортной жизни есть!

14.08.2017 в 8:49
Новая Боровая- лучший район Минска!
simsim.siim

Ну по крайней мере лучше Осмоловки и ей похожим постройкам !

14.08.2017 в 8:55

Самае галоўнае не напісана. Калі не будзе перамен на карысьць разьвіцця рэгіёнаў, у Менску будзе жыць мінімум палова краіны. А гэта небясьпечна з ўсіх бакоў.

Людзям трэба вяртацца на зямлю, жыць на прыродзе, быць больш незалежнымі ад гарадоў. Беларусь павінна разьвівацца роўна, збалансавана. Спытайце любога беларуса ці хацеў бы ён мець умовы і магчымасьці для развіцця як гарадскі жыхар. Ён вам адкажа "канешне, хачу". Тым больш у сьвеце шмат прыкладаў як гарманічна разьвіваць усю краіну, а не толькі сталіцу.

14.08.2017 в 8:58

мапид наше фсё

14.08.2017 в 9:03
Здесь нет общественных пространств, террас и парков, где соседи могут проводить время вместе и жарить шашлык под окном

Не знаю, мои соседи замечательно жарят на пустыре, который по проекту должен быть школой

14.08.2017 в 9:05

Нет у нас дерева, одни дрова...

14.08.2017 в 9:08

Если таких, как Андрей, будет побольше, то обязательно сработает фундаментальный закон перехода количества в качество. Дожить бы...

14.08.2017 в 9:11

Самое главное нам светит в ближайшее время по 1500 руб

14.08.2017 в 9:18

Утопия, при нищем государстве остается только и остается лепить дешевые панельки

14.08.2017 в 9:20

Становится только хуже

14.08.2017 в 9:21

Мечтатель! Будет так как сейчас, серо, безлико, угрюмо. Минск испортили, его уже по сути нет, а раньше был и им можно было гордиться. Бабло и желание его загрести любой ценой сделали свое дело, а некоторые архитекторы-недоучки добили город. Жаль! Очень!

14.08.2017 в 9:22

прочитали утопичные мысли молодого архитектора. все это останется на бумаге или в его фантазиях. человеческий и экономический фактор никто не отменял.

14.08.2017 в 9:22
Если таких, как Андрей, будет побольше, то обязательно сработает фундаментальный закон перехода количества в качество. Дожить бы...
ИришаПлюс

Если ему будут платить за каждую заказную рекламу, как тут за Новую Боровую, у него очень скоро появится и качественный коттедж, и качественный автомобиль, не говоря о качественной одежде и качественном отдыхе.

14.08.2017 в 9:23

будут мапидовские тонкие муравейники

14.08.2017 в 9:25

В конце семидесятых годов на востоке города появилось два чудесных дома с мозаикой на фасаде, которая недавно решила, что ей пора.

1. только два?
2. "которая недавно решила, что ей пора" - без комментариев

14.08.2017 в 9:26

Это не прогноз "как будет", это скорее его "как я хочу, чтобы было". Но тем не менее абсолютно с парнем согласен!

14.08.2017 в 9:27

Хватит уже скрыто рекламировать Новую Боровую.

14.08.2017 в 9:29

Фантазер этот парень, поселить его в панельку на последний этаж, а на крыше парк сделать...

14.08.2017 в 9:30
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

Нормальная погода. Зима, осень, весна и лето, всё поры года у нас есть, чего вы ноете?

14.08.2017 в 9:42

про сеть такси вместо личного авто....не те з.п. у многих, чтобы пересесть на такси.

14.08.2017 в 9:42
ВОТ ЧТО МЕНЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОРАЖАЕТ? ПОСТРОИЛИ ГАЛЕРЕЮ, 30 ЭТАЖНЫЙ ДОМИК, и мы типо лучшие, фореве??? это просто жесть, такое чувство что БЕЛАРУСЬ на самом деле страна раба
novikov433

Чем плохи тридцатиэтажные гостиницы в центре города?

14.08.2017 в 9:42
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

Норвеги, Шведы и Фины это могут, а у нас что-то с погодой не то?

14.08.2017 в 9:42

Фантазёр! Но в целом мне понравилось.

14.08.2017 в 9:45
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

Норвеги, Шведы и Фины это могут, а у нас что-то с погодой не то?

ArtSKIF

У нас резко континентальный климат. То есть перепады температуры неизбежны. ) Дорого очень выйдет.

14.08.2017 в 9:48
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

Норвеги, Шведы и Фины это могут, а у нас что-то с погодой не то?

ArtSKIF

В Швеции черепица из глины 70 лет лежит у нас через 10 рассыпается . Почему ?

14.08.2017 в 9:50
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

Норвеги, Шведы и Фины это могут, а у нас что-то с погодой не то?

ArtSKIF

В Швеции черепица из глины 70 лет лежит у нас через 10 рассыпается . Почему ?

marantz

А в Казахстане кирпич рассыпается за 5 лет. ) Причина та же что и у нас, перепады температуры, и резко континентальный климат. Исторический крыши строились у нас из соломы.

14.08.2017 в 9:54
Исторический крыши строились у нас из соломы.
X-harn

С уклоном , чтобы снег сам сваливался . Я обживать крыши это значит снег с них бросать . А снег башка попадёт совсем мёртвый будешь . Достаточно , что у них окна на голову падают а снега не надо .

14.08.2017 в 10:00

Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

14.08.2017 в 10:02
— В Греции, например, нет деревянных домов, потому что там древесины нет. У нас же леса полно, но таких зданий больше не становится

Андрей видимо не в курсе, что и у нас нет хорошей деловой древесины...балабол

14.08.2017 в 10:05

да что вы прицепились к этой каменной горке. Район как район

14.08.2017 в 10:05

А что в этой стране есть архитекторы? Это те самые, которые мокнущую, неотапливаемую часть здания делают из дырчатого кирпича https://content.onliner.by/news/1100x5616/8aa7ecd039abf4746bfcd06629afccc5.jpeg

14.08.2017 в 10:09

Дом Чижа вообще снести!

14.08.2017 в 10:14
Если кто-то вложит деньги в этот город, он будет прекрасен.

не скоро это будет)

14.08.2017 в 10:14
«человейники» строить больше не будут

Мечтать не вредно. Но качество и удобство - это не про нас. В беттонные гробы всех засунем, но меньше 300 процентов маржи не допустим!

14.08.2017 в 10:20

Рассуждатели.

14.08.2017 в 10:26

город превратится в каменную горку. вот и весь прогноз.

14.08.2017 в 10:26
Новая Боровая- лучший район Минска!
simsim.siim

О дааа,расмешил.

14.08.2017 в 10:27
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

менталитет Белоруса )) вот так и живем ,потому что многие сверху тоже так думают

14.08.2017 в 10:29

Давно пора промзону за городом делать

14.08.2017 в 10:29

Рассуждения о городе будущего закончились очень приземленно. "Если кто-то вложит деньги в этот город, он будет прекрасен...". Это национальная черта ждать, что кто-то придет и и изменит нашу жизнь к лучшему?

14.08.2017 в 10:30

Архитекторы будут витать в своих облаках и фантазиях пока не увидят смету на все эти мечты и воздушные замки....

14.08.2017 в 10:33
Исторический крыши строились у нас из соломы.
X-harn

С уклоном , чтобы снег сам сваливался . Я обживать крыши это значит снег с них бросать . А снег башка попадёт совсем мёртвый будешь . Достаточно , что у них окна на голову падают а снега не надо .

marantz

Нормальная тема по плоским крышам,достаточно поверхность с подогревом,что б снег сам таял,ну единственное разоришься на электричестве

14.08.2017 в 10:43
Дом Чижа вообще снести!
ask311265

Снести не построить, ума на это большого не надо.

14.08.2017 в 10:47

У нас резко континентальный климат. То есть перепады температуры неизбежны. ) Дорого очень выйдет.
X-harn

Климат у нас умеренно-континентальный, юноша.
Резкий континентальный климат - это пустыни, где днём жара, ночью - минус.

14.08.2017 в 11:00

Мечты

14.08.2017 в 11:06

1 парки на крышах делают в центре NY
где реально все кроме центрально парка закатано в бетон и сфальт
мы не далеки от этого но всетаки у нас чуть посвободней
ну и климат
большинство растений вымерзнет
2 бетонное строительство просто дешевле чем деревянное и этим все сказано
3 многоуровневый опять таки тотже NY и подобные переуплотненные города
где линию метро на эстакаде могут провести сквозь дом
нафиг нафиг
скрестим пальцы за то чтоб у нас не дошло до такого
максимум это только пересечения транспортных колец с другими магистралями
4 человейники в минске будут строить пока будет запрет на застройку сельхоз земель

14.08.2017 в 11:09

Из деревень не везли людей, из деревень бежали от голода и безденежья. Паспорта не отдавали председатели колхозов...

14.08.2017 в 11:10

Слова и идея красивые, но реализация будет УТОПИЕЙ!

14.08.2017 в 11:10
Дом Чижа вообще снести!
ask311265

Снести не построить, ума на это большого не надо.

Ylbel

такое возвести и согласовать, судя по всему тоже...

14.08.2017 в 11:11
— Дайте молодым архитекторам проектировать целые районы — и город преобразится. У нас не будет Каменных Горок и ужасных «стекляшек», которые морально устарели еще до своей постройки.

если в этой стране наконец зашевелится экономика и появятся деньги, проектировать жилые кварталы будут или местные архитекторы, которые уже имеют имя и у которых в портфолио есть серьезные построенные объекты, или европейские. И никому ничего не надо "давать". Иди и возьми работу, если можешь. Что значит "дайте"? Зробим стараются, но "давать" пока рано.

14.08.2017 в 11:11

насчет дать дорогу молодым...
я на работе по молодости такой фигни на городил
что сейчас стыдно...

14.08.2017 в 11:27

Деревянные дома хорошо там, где солнце

14.08.2017 в 11:36
Новая Боровая- лучший район Минска!
simsim.siim

Новая Боровая, для начала, не Минск.

14.08.2017 в 11:43
Новая Боровая- лучший район Минска!
simsim.siim

только это не Минск

14.08.2017 в 11:45
Новая Боровая- лучший район Минска!
simsim.siim

Только это не Минск, а область, не забывайте.

Tahasan

это Минский район и в нём по сути всё для комфортной жизни есть!

~HaPk~

много где есть всё для комфортной жизни, но ваш тезис про лучший район минска не верен, т.к. это вовсе не минск, а тут уже есть и определённые сложности, например с вызовом скорой помощи и т.п. штучки

14.08.2017 в 11:50

Это он фантазиями своими делится или ...

14.08.2017 в 11:58

Столица автоматически переходит в Васюки. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва - в Старые Васюки!
:)

14.08.2017 в 12:00
Рассуждения о городе будущего закончились очень приземленно. "Если кто-то вложит деньги в этот город, он будет прекрасен...". Это национальная черта ждать, что кто-то придет и и изменит нашу жизнь к лучшему?
F25.tut.by

Ну так возьми, построй что-нибудь за свои. Деньги должны быть. Другое дело должен быть механизм, который эти деньги тратил на нужные и красивые проекты.

14.08.2017 в 12:02

бред какой-то...

14.08.2017 в 12:20

Парень видимо забыл в какой стране живёт

14.08.2017 в 12:22

Как там в песне было - "Мечты сбываются и не сбываются)))"

14.08.2017 в 12:38

Как жэ эти молодые достали
— Дайте молодым архитекторам проектировать целые районы — и город преобразится.
А ты малыщ видел проект каменной горки? Там сплошная зелень и красота.
Мечтатель. Надеюсь так им и останешься, а не будешь лезть спиливать дома на свой вкус. Типа с деревьями на крыше - это красиво. Бред

14.08.2017 в 12:40

Если бы была организация., которая бы следила... ...
Есть же жэсы, которые следят за дворами. Они прекрасны, да?
Блин, да ООН есть. А войны прекратились?

14.08.2017 в 12:47
А вообще он молодец! Идеи его очень правильные - архитектура города должна притягивать, а не отталкивать... И создание жилых домов - это не только голый холодный расчет дешевого жилья - а еще и "архитектурные излишества"... Мы все восхищаемся архитектурой Санкт-Петербурга, Праги, Парижа, Лондона, Рима, Барселоны - так значит ранее умели создавать творения на века, а теперь - с развитием цивилизации - отупели что ли - серые, унылые, дешевые муравейники... Стыдно за нынешних современных людей, думающих только о сегодняшнем сером дне, гонящихся только за сиюминутной прибылью, уничтожающих творчество....
KnyazIgor

Дворцы знати до сих пор всегда красивы и интересны. А дома для быдла как строили на скорую руку, так и строят.

14.08.2017 в 13:00

*По словам эксперта, такие попытки тоже предпринимались советскими архитекторами, но и этот план почему-то провалился. * ну ясно-понятно там же только тупые были, а вот мальчик пришёл и рассказал.

14.08.2017 в 13:01

Если кратенько, авиаторов будет много

14.08.2017 в 13:14

Нет у Минска потенциала. Угробили уже почти всё.
Минск будущего - это бесконечные многоэтажные гетто, заборы и торговые центры.
Что ещё может быть с городом, жители которго вешают ржавые тарелки на фасадах проспектов и заделывают сайдингом балконы?
Общественные простарнства (которых почти нет) будут уничтожать и вместо них строить парковки. Например как на перекрёстке Мельникайте и Заславской.

14.08.2017 в 13:14
А вообще он молодец! Идеи его очень правильные - архитектура города должна притягивать, а не отталкивать... И создание жилых домов - это не только голый холодный расчет дешевого жилья - а еще и "архитектурные излишества"... Мы все восхищаемся архитектурой Санкт-Петербурга, Праги, Парижа, Лондона, Рима, Барселоны - так значит ранее умели создавать творения на века, а теперь - с развитием цивилизации - отупели что ли - серые, унылые, дешевые муравейники... Стыдно за нынешних современных людей, думающих только о сегодняшнем сером дне, гонящихся только за сиюминутной прибылью, уничтожающих творчество....
KnyazIgor

Дворцы знати до сих пор всегда красивы и интересны. А дома для быдла как строили на скорую руку, так и строят.

X-harn

вот что интересно - метровая замковая стена несвижкского замка по современным
нормам теплосопротивления уже не проходит а полутораметровые стены
мирского замка (башни) - запросто

интересно как спиливание углов в какой то момент коснулось и замковых стен,
веке эдак в 18-19м.
аккурат када жыды свою банковскую "индустрию" (как рак) по всему миру распространили.

14.08.2017 в 13:17

"Минск ведь будет расти и дальше, станут появляться новые небоскребы"

с текущим осуществлением котнтроля за парковкой стоянкой (его отсутствием) - дурных няма. интересно где найдут идиотов арендаторов в безпарковочный офис на платонова.

14.08.2017 в 13:18
Это только мне кажется, или все же идеи слямжены с Запада? Читали недавно о строительстве деревянного дома в Лондоне, правда это будет небоскреб 300 м высоту. Там же, в Лондоне, построен дом с парком на крыше. А где свои собственные идеи?
Татьяна246

А тебе не кажется, что сама идея города и наша культура почти вся целиком слямжена с Запада?
У кого деньги - тот и в тренде. У кого нет денег - у того Дана Холдинг.

14.08.2017 в 13:19

Не хочу я жить в таком Минске, город стал шустрым, неуютным, и "одинаковым", и эта бездуховность прогрессирует год от года.

14.08.2017 в 13:19

Могильные плиты многоэтажек..
Глядя с высотки всё очень напоминает кладбище.
Только не хватает табличек с именами.
Достижение. Согнать 200 деревень в один дом. где над тобой сотня-другая туалетов.

14.08.2017 в 13:25

очЭнь сомневаюсь ))))

14.08.2017 в 13:26

ПВО на крышах,комендантский час после 22:00 ,забор с колючей проволокой по периметру парков и вокзалов ,танки во дворах - вот в такое будущее я бы поверил у нас ))))

14.08.2017 в 13:27
Блин, да ООН есть. А войны прекратились?
kafele

войны прекратились из-за ядерного оружия. настоящие войны а не заварушки местечкового масштаба в банановых странах.

14.08.2017 в 13:29

Даёшь соломенные дома!

14.08.2017 в 13:30

спилить дом чижа...
это просто замечательная идея!

14.08.2017 в 13:30

у нас на праздниках города столько ли при осполнении,что со стороны картина выглядит так - загнали рабов помыться в болото ,а по периметру стоит стража,готовая в любой момент влепить хлыстом тебе по спине

14.08.2017 в 13:31

Снова еду по МКАД от Экспобела в сторону Свислочи...
Гости Минска в сотый раз спрашивают - А что за гора слева?
Отвечаю, что потухший вулкан и рассказываю длинную историю.
А что еще сказать, если я не главный архитектор Минска?

14.08.2017 в 13:42
Блин, да ООН есть. А войны прекратились?
kafele

войны прекратились из-за ядерного оружия. настоящие войны а не заварушки местечкового масштаба в банановых странах.

Stelm

Ну вот и говнопанели прекратят строить из-за ядерного оружия, не иначе.

14.08.2017 в 13:49
Нет у Минска потенциала. Угробили уже почти всё.
Минск будущего - это бесконечные многоэтажные гетто, заборы и торговые центры.
Что ещё может быть с городом, жители которго вешают ржавые тарелки на фасадах проспектов и заделывают сайдингом балконы?
Общественные простарнства (которых почти нет) будут уничтожать и вместо них строить парковки. Например как на перекрёстке Мельникайте и Заславской.
hater

Постойте, вы хоть помните, что там дома для партэлиты

14.08.2017 в 13:52
"Минск станет куда интересней того же Нью-Йорка, где, по сути, и смотреть-то нечего" - спасибо, подняли настроение с утра, юмор, смех, веселье
viktor500011

Васюки будут-Нью-Москвой, баян

14.08.2017 в 13:58

сказочник

14.08.2017 в 14:04

Лондон относительно Минска находится чуть южнее. Тем ни менее, несмотря на худший климат, они смогли осуществить эти идеи. Так может дело не в погоде?
Татьяна246

Вы так убедительно соврали, что почти поверил. Но нет
Лондон - 51° 30’ 30" (51° 30’ 51)
Минск - 53° 53’ 59" (53° 53’ 99)

Брауни

Оставьте в покое Британию, которая в своё время половиной мира владела. Второй половиной рассказать кто, или догадайтесь?

14.08.2017 в 14:12

Он реально смотрит на вещи или , как все творческие люди, витает в оптимистических сказках? Деньги - основа всего, поэтому будет инвестор строить муравейники и скупать откатами архитекторов и администраторов - так и будет.
А то изобразил несбыточный проект города-солнце и думает что так и будет.
Давно пора снять розовые очки и осмотреться вокруг!

14.08.2017 в 14:28

ARCHEOPTERIX, угу, напомнило:
-Деньги правят миром и тот сильней, у кого их больше.
-Ну вот много у тебя денег, и что ты сделаешь?
-Куплю всех.
-И меня?..

14.08.2017 в 14:35

Пром зоны, проще снести и на их месте нормальные постройки возвести

14.08.2017 в 15:08

жизни через две ,три может и сбудется...

14.08.2017 в 15:08

Фантазии,фантазии...Пока дождёшься озеленения на крыше...Вынесли цветы теневыносливые на лестничную клетку,обустроили зелёный уголок,правда без диванчика,чтоб курцы шли куда подальше.На нашем этаже их и нет.Этаж последний.Всё,что смогли.Ждём великих изменений.Вдруг дождёмся.

14.08.2017 в 15:21

Вот думаю,может и помидорчики вынести,что ребёнок в познавательных целях посадил на балконе.Или это уже риэлторовский захват будет?)))

14.08.2017 в 15:24
За советской архитектурой будут приезжать со всего мира

Я полностью согласен. Помотавшись по Азии и Европе, хоть я как технарь плохо разбираюсь в архитектуре, но не могу не отметить уникальность нашей архитектуры. НИГДЕ такого нет, а наши граждане, которым нравятся новые здания в Минске из стали и бетона просто не насмотрелись на них зарубежом. Знали бы вы какие эти здания безликие и абсолютно одинаковые во всех крупных городах, полнейшее дежавю. Я не хочу, чтоб Минск был таким же безликим. Даже наш аэропорт, да он не удобен, старый, но мне приятно там потому, что все остальные аэропорты мира однообразны и скучны, а наш особенный.
Беда, что мы совсем не ценим, что у нас есть и стремимся за неким "модным" трендом. Если не будет у нас самоуважения, не будем ценить свою страну сами, то смешно ожидать чего-то от других, как там не меняй фасад и одежку.
Мозги вправлять надо.

14.08.2017 в 15:36
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

Точняк. Мечты , мечты. Практики не хватает...

14.08.2017 в 16:01

Зачем тут писать про эти фантазии ясильного рибенка! Надо прославлять тех, кто в данный момент приносит инвистиции и валюту и в город и в страну!

14.08.2017 в 16:12

Про климат слышал! - Не, не слышал.

14.08.2017 в 16:13

Лучше спросите мнение опытного специалиста. Мнение "специалиста" без многолетнего опыта не стоит внимания.

14.08.2017 в 16:30

А тем временем в 2017 году...
Нам бы, хоть, успеть с основными вопросами.

14.08.2017 в 16:41
Первым делом я бы провернул такое с «домом Чижа», который оказался полным архитектурным провалом. Если «спилить» три верхних яруса и на их месте по всей длине дома обустроить красивый парк, это строение отлично впишется в городскую среду.

Ну-ну... пусть скажет это арабским шейхам, которые в этом доме повыкупали целые этажи)))))))))

14.08.2017 в 16:53
Зачем тут писать про эти фантазии ясильного рибенка! Надо прославлять тех, кто в данный момент приносит инвистиции и валюту и в город и в страну!
Expertus

Европа уже допрославлялась. Ее выселили. И, эта, грамотнее чтоли)

14.08.2017 в 16:56

И при этом автору его мнение о доме чижа не помешало согласиться на пару визуализаций по объектам в этом доме :))))

14.08.2017 в 17:01

Всё это в Минске появиться лет через 50, а не раньше

14.08.2017 в 17:02

что курит этот мечтатель?

14.08.2017 в 17:05

Три верхних яруса у дома Чижа спилить? Я думаю, что скорее архитектору что-то спилят:)

14.08.2017 в 17:06

Маняфантазии вейпера из барбершопа. В реальности даже в США минимальное количество зданий на которых растет трава.

14.08.2017 в 17:27

смешно конечно

14.08.2017 в 17:58

По поводу лофта из завода. Не бизнесмены не готовы. Тут санитарные станции не готовы, у них в головах до сих пор там(в производственных помещениях) еду готовить нельзя. Думаю пару ресторанов бы уже открылось, в заброшенных цехах, но нет!

14.08.2017 в 18:04

Начните вначале с районных центров и горпоселков. Столицу не изменишь, она у нас такая, какая есть.

14.08.2017 в 18:23

С крышами давно можно было что-то сделать - парки, рестораны, бассейны (не большие, крытые, с панорамными окнами) и другие общественные места. Только ограждать хорошо нужно, чтоб наша алкашня не посваливалась.

14.08.2017 в 18:38
Если кто-то вложит деньги в этот город, он будет прекрасен.

Китайцы, они и поселятся. Но сперва вытравят аборигенов промзонами и связанными кредитами.

14.08.2017 в 18:45
согласен, что с крышами нужно что-то делать, озеленение - это было бы здорово!
peski8888

Точно! Давайте научимся делать не протекающие крыши - вот круто то будет)

14.08.2017 в 18:55

Мы с тобой мечтатели, мы такие разные,
Просто не похожи на других.

14.08.2017 в 18:59

БНТУ (корабль) - лучшее здание Минска! в этом я полностью соглашусь с автором.

14.08.2017 в 19:06

apeby, ну да, в мае снег шел

14.08.2017 в 19:10

Деревенские ехать сюда не шибко стремились: ни тебе грядок, ни возни в огороде, ни экологически чистой картошечки
боже мой, какой бред.... да рвались в 70-х в минск все, ну просто все - абы дали хоть какую общагу от завода или фабрики, абы прописали хоть где. только вот город был закрытым до середины 70-х - и это получалось далеко не у всех.

14.08.2017 в 19:30

Хорошая сказка.

14.08.2017 в 19:43

Парень дело говорит, дайте развиваться молодёжи не только в IT.

14.08.2017 в 19:46

1) Построят несколько веток метро, 20-40 станций метро
2) Отменят троллейбусы
3) Большое количество хостелов и отелей, развитая туриндустрия. К иностранной речи и заблудившемся туристам привыкнут очень быстро. В Минск будут переезжать граждане ЕС, активная миграция из России/Украины.
4) Создадут городской велопрокат
5) Сделают бесплатный вайфай в автобусах и в метро
6) Красиво обустроят заброшенные парки по европейскому стилю.
7) Появится свой офисный "Сити" с небоскребами
8) Минск вокруг обрастет коттеджами, да в принципе уже сейчас обрастает
9) Все совковое производство вынесут из центра.
10) Очень много бизнеса появится на каждому шагу. От стоматологий до шаурмечных
11) Пробки усилятся
12) Количество пабов упятерится
13) Креативные граффити повсюду, много стритарта
14) Проведут крупное международное событие. Может, чемпионат по футболу, или Евровидение. Что-то в этом роде.
15) Возможно, в Минске откроется центр разработок Гугла/Амазона/ Интел. В общем, очень крупной компании.
16) Минчане станут богаче. Зп потриста, пописот вызовут только усмешки.
17) Откроются заправки для электромобилей, в пдд внесут правила, касающиеся электромобилей. Теслы станут привычным делом.
18) В целом, Минск станет красивее.
скриньте этот пост:) привет будущему!)

14.08.2017 в 19:48

Ой,Андрей,твои слова,да услышит чиновник,самый главный.

14.08.2017 в 20:06

ОК гугл...и где тут архитектор?!)

14.08.2017 в 20:27

"хотим еще больше дешевого жилья" говорили они

14.08.2017 в 20:49
Думаю до НЬЮ-ОРКА нам еще плыть и плыть...
kadgan

Пока у власти совок и совковое мышление, то даже доползти не удасться, не то, чтобы доплыть!
Нам, главное побольше в колхоз вкладывать, да увеличивать плотность ледовых дворцов на квадратный метр, а то ведь одни чемпионы в стране, ниже первого места ни разу нигде не занимали.

14.08.2017 в 20:53

Минск - хороший город.
Провести бы реновацию хрущевок конечно бы еще, но где взять такие деньги.
Единственное, надо создавать более привлекательные условия для стартапов, производственников и ИТ-бизнеса, стараться переманить, может быть где-то еще льготы выделить, чтобы именно Минск стал ИТ-центром Восточной Европы, а не Киев, Москва, Вильнюс или Варшава, сейчас пока что они пытаются переманить наших ИТ-шников. Надо перенимать опыт Израиля, там тоже страна маленькая с небольшим населением, но - региональный лидер в сфере высокий технологий.
Конечно, в сфере производств по деньгам нереально конкурировать с тем же роснано и прочими рос. гос. корпорациями, в которые вкачивают сумасшедшие деньги, но открытость для ИТ-ишников пост-СССР + производственные инвестиции из Китая, быстрее бы достроили "Великий камень", налоговые льготы и поддержка предприятий типа Штадлер - можно и поконкурировать. Все будет ок, главное не ныть, раздеваться и работать.

14.08.2017 в 21:07

Или я ошибаюсь, или начинать нужно с себя, со своего внешнего вида?
Что-то не так у архитектора со вкусом.

14.08.2017 в 21:44

Че за кент под коржа оделся.

14.08.2017 в 22:19

Ну, ладно! Давай бухти мне, как космические корабли бороздят ............

14.08.2017 в 22:56

**Такие постройки можно перепрофилировать под элитное жилье, однако пока бизнесмены к этому не готовы. Но совсем скоро они поймут, насколько это круто и прибыльно, и тогда рынок жилой недвижимости выйдет на абсолютно новый уровень.**
Уважаемый мечтатель,молодой человек,Нет здесь никаких уже бизнесменов!-(( Извели,если и были какие. Те которых вы называете бизнесменами-обыкновенные карманы людей из власти,через которых *осваиваются * бюджетные средства.

15.08.2017 в 0:11

Пока будут стоять понельки и строятся .будущего не будет .

15.08.2017 в 0:26

Если б молодость знала если б старость могла!

15.08.2017 в 0:42

Я бы хотел иметь мини-парк на крыше! Как-то лазил на высотки смотреть на заход солнца: очень крутое зрелище!
Было бы шикарно, если бы хоть это реализовать.

15.08.2017 в 1:12

«Дом Чижа» подрежут, Каменную Горку превратят в Новую Боровую, а на крышах вырастят парки. Архитектор рассуждает о Минске будущего.
Будущее Минска как и большинства мегаполисов и всего человечества мрачно !
Если мы не научимся и не начнём жить в гармонии с окружающей нас природой .
Не перестанем варварски распылять богатства данные нам природой итог будет плачевен и един !

15.08.2017 в 1:37

глупости

15.08.2017 в 6:42

Если открыть крыши при таком количестве бухла и суицидов на душу населения, каждое утро для дворников будет начинаться одинаково

15.08.2017 в 7:08

Хороший какой Андрюшенька : высокий . ладный . мясистенький... А еще и глазки голубые .... Цууууд !!!

15.08.2017 в 7:20

Как же далеки они от народа...
В реальности все будет не так.

1. Осмоловку и Тракторный застроят колхозо-билдингами по 25 этажей
2. Деревья будут расти только в парках, которые тоже частично застроят "Аренами" и гостиницами, впрочем...
3...деревья действительно будут расти на крышах, а также на балконах и козырьках подъездов хрущевок и брежневок, о которых архитекторы все также будут думать "а че с ними делать..."
4. Бизнес и торговые центры из-за низкой рентабельности будут национализированы и переделаны под детсады и школы.
5. Газпром в обмен на скидки на газ станет владельцем Белкоопсоюза (все остальное уже давно будет их), и в течение 5-7 лет обанкротится, после чего будет куплен по остаточной стоимости Борисовским спичечным комбинатом .
6. Случайно оказавшийся в городе майский жук вызовет переполох в СШ№183. Напуганные школьники будут сбегать домой, по городу поползет слух об инопланетном нашествии, наступит транспортный и энергетический коллапс. Положение спасет техничка СШ№183 Баба Таня с помощью веника.
7. Улица Немига окончательно вернет свое историческое значение и вновь станет рекой, торговый центр "на Немиге" будет переделан в речной вокзал.

15.08.2017 в 7:22

Нью-Васюки...
И Марс картошкой засеем )
Футуристы такие футуристы.
Нет бы что-то реально предсказать, типа мало функционального, но реального третьего кольца МКАДа. Или появление АйТи парка. Или Китай-городе.
Сказочники.

15.08.2017 в 10:15

У Минска нет будущего.

15.08.2017 в 10:35

Ставлю на горы мусора, грязную воду, черное небо, обветшалые панельки, брошенные гнилые машины, и то адский ураган с грозой то пылевая буря.
а зимой то мороз под 35 то грязная туманная оттепель.

15.08.2017 в 10:37

BluesMan,
во-во, полностью согласен. и дополняю своим

15.08.2017 в 10:57

понасмотрятся кино, и давай из себя архитекторов строить

15.08.2017 в 11:02

Вся статья - сплошное балабольство, лишь на 5% привязанное к действующей реальностью.

15.08.2017 в 11:09

Лондон относительно Минска находится чуть южнее. Тем ни менее, несмотря на худший климат, они смогли осуществить эти идеи. Так может дело не в погоде?
Татьяна246

Вы так убедительно соврали, что почти поверил. Но нет
Лондон - 51° 30’ 30" (51° 30’ 51)
Минск - 53° 53’ 59" (53° 53’ 99)

Брауни

 
Что нет?
Экватор - 0° , полюс - 90°.
Лондон южнее Минска.

15.08.2017 в 12:45

"— Промышленные территории занимают примерно треть площади Минска. Застройщики должны бы драться за эти зоны, но пока они почему-то молчат. Возьмем здание завода «Горизонт», которое уже много лет пытаются продать. Оставляй каркас, проводи инженерные сети, разбивай на квартиры — и продавай задорого! Это же так просто…"

- отлично, только надо для начала перенести все производство за город.

15.08.2017 в 12:57

А стадион Динамо так и не доделают

15.08.2017 в 13:46

многоэтажные, деревянные дома в городе. не нужны

15.08.2017 в 15:10

Было бы тактичнее с позиций автора не называть Андрея экспертом, так как вряд ли талантливый парень, закончивший ВУЗ лишь 4 года назад может таковым являться. Но как скрытая реклама архитектурной мастерской Андрея- великолепно вышло

15.08.2017 в 15:13
1) Построят несколько веток метро, 20-40 станций метро
2) Отменят троллейбусы
3) Большое количество хостелов и отелей, развитая туриндустрия. К иностранной речи и заблудившемся туристам привыкнут очень быстро. В Минск будут переезжать граждане ЕС, активная миграция из России/Украины.
4) Создадут городской велопрокат
5) Сделают бесплатный вайфай в автобусах и в метро
6) Красиво обустроят заброшенные парки по европейскому стилю.
7) Появится свой офисный "Сити" с небоскребами
8) Минск вокруг обрастет коттеджами, да в принципе уже сейчас обрастает
9) Все совковое производство вынесут из центра.
10) Очень много бизнеса появится на каждому шагу. От стоматологий до шаурмечных
11) Пробки усилятся
12) Количество пабов упятерится
13) Креативные граффити повсюду, много стритарта
14) Проведут крупное международное событие. Может, чемпионат по футболу, или Евровидение. Что-то в этом роде.
15) Возможно, в Минске откроется центр разработок Гугла/Амазона/ Интел. В общем, очень крупной компании.
16) Минчане станут богаче. Зп потриста, пописот вызовут только усмешки.
17) Откроются заправки для электромобилей, в пдд внесут правила, касающиеся электромобилей. Теслы станут привычным делом.
18) В целом, Минск станет красивее.
скриньте этот пост:) привет будущему!)
madbro

Насколько я понял, звать вас Остап? :D

15.08.2017 в 17:16

Как будет выглядеть Минск в будущем, входящий в Островецкий радиологический заповедник уже давно было нарисовано и опубликовано на Онлайнер -это уже даже не интересно. https://realt.onliner.by/2013/08/13/fotofakt-apokalipsis

15.08.2017 в 17:31
У нас же леса полно, но таких зданий больше не становится, хотя это уже давно не ноу-хау. Скоро и у нас начнут строить деревянные дома средней этажности.

В Беларуси уже почти нет леса, как бы это грустно не звучало, почти весь промышленный лес вывезли, а то что осталось съест жук, потому как людей за дровами из поваленного сухостоя не пускают. Лес нужно оздоровлять. Старики рассказывают, что даже паны в лес пускали за дровами.

15.08.2017 в 18:08

Думаю ничего особо не изменится ни через 50 ни через 100 лет...

15.08.2017 в 19:34

Есть классное словосочетание, которое характеризует этого молодого человека- "Юношеский максимализм", которым этот молодой человек пропитан.

15.08.2017 в 19:48

Картошка на крышах будет расти вспомните мои слова!

15.08.2017 в 20:41

Если кто-то вложит деньги в этот город, он будет прекрасен. Больше ничего и говорить не нужно

15.08.2017 в 21:36

ахахахаха..... я спущусь посмотреть на это))))) всемогущий))

16.08.2017 в 10:23

Главное бабки и откаты, остальное ...

16.08.2017 в 11:25

если кто-то вложит, а потом сядет - у нас же так))

16.08.2017 в 12:33

Нуну, бред полнейший.

16.08.2017 в 14:45

также как и сейчас

16.08.2017 в 14:54
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

Просто ушатал весь репортаж в одну калитку !

16.08.2017 в 15:56

парень классный и умный !
а вот, в нашей стране таких мало, да и не надо советскому человеку всего его идеи.(

16.08.2017 в 18:15

У него все просто, создается впечатление, что наши многотысячные ведомства совсем ничего не делают, и даже не думают:)

16.08.2017 в 18:22

будет выглядеть так как в окне сейчас

16.08.2017 в 19:09

Знак поставили где-то, потом уберут. Нововведение.

16.08.2017 в 20:33
Крыши жилых домов — это огромные пространства, которые мы по какой-то причине не задействуем. Во многих странах мира они давным-давно используются исключительно как общественные пространства. Сами застройщики тратят деньги на остекление и озеленение, чтобы сделать свой дом более привлекательным для покупателей.

Фантазии отличные, но что делать с погодой?
Не в Греции живём.
Так и с остальными идеями. Интересно, но непрактично.

apeby

не интересно, не математично.
сами посудите, мехико 20 милионов человек - численность граждан при государстве 350 млн человек. масква 10 милионов человек - граждан при государстае 140 млн. Минск 2 млн чел при 9.4 млн граждан. как это в вышке математике называлось ?

17.08.2017 в 10:20

Да, как будет у вас там в Минске через 50 лет меня не очень волнует. Вот новый асфальт в моем "агрогородке" ни через 50, ни через 100 явно не положат.

17.08.2017 в 12:49

такие фантазеры в больнице за городом отдыхают и одежду им бесплатно дают.

17.09.2017 в 12:29

Промышленные здания развалятся сами собой куда раньше, чем городские власти додавят их отдать под лофт. А "комитет по эстетике" это вообще-то архитектурный совет, который есть, требуется только отобрать контроль над ним у властных структур.

17.09.2017 в 12:50

"Пожалуй, «корабль» вообще можно считать лучшим зданием в Минске."
Ты там зимой в аудиториях сидел, умник?

17.09.2017 в 19:14
Однако спустя пару десятков лет люди начнут противиться такому положению дел и захотят что-то изменить: добавить общественные зоны, здания различных функций, разнообразить фасады, использовать крыши своих домов под озеленение.

Молодой человек всё еще верит в людей )))
Почти никто не хочет улучшать что-то в доме, кроме обоев в своей в своей квартире. На это нужны деньги
К своему сожалению, уже не раз сталкивалась с таким отношением и в своем доме, и с рассказами друзей и знакомых. Причем речь далеко не о Каменной горке.

А вот лет через 70... когда советское поколение нахлебников государства и их потомки вымрут, всё может быть...

18.09.2017 в 10:46

Этот парень знает о чем говорит. А почему многие решения провалились в нашей стране, мое мнение - из-за чрезмерного поклонения старым нормам архитектуры, той же экспертизой и проектировщиками старой закалки, которые шлифуют все нововведения и катастрофически их бояться. С радостью поддерживаю перепрофилирование заброшенных (и не только!) промышленных зон, а действующие выносить за черту города. Ведь у многих этот план уже давно пылиться в бизнес-планах, пора бы браться за дело! Возможно это бы даже помогло нашему отечественному производству - создание более современной удобной среды для рабочих.

18.09.2017 в 10:48

P.S. наконец-то по-настоящему продуманная статья, а все потому, что не первый попавшийся человек с улицы рассказывает свои дельные мысли. побольше бы таких , онлайнер!

21.09.2017 в 17:16

не согласна по поводу "подлатать" тракторный поселок, потолки провисли, полы проваливаются, в стенах между кирпичами нет цементного раствора, под каждым окном дома трещина и все больше и больше. Человек не может просто так, не зная ситуацию сказать, что "нужно простонемного подлатаь". Кто хочет пожить на тракторном поселке меняюсь на ваше жилье, хоть в Каменной горке. В Москве давно сносят такие дома и никакой ценности они не представляют сырость и ветхость.