Сергей обзавелся квартирой, и казалось, что основные денежные вопросы позади. Но траты и разочарования ждали впереди — приступив к ремонту, он наткнулся на нерадивых отделочников, которые наспех сделали работу, не завершили ее и оставили после себя много косяков. Вот уже более полугода минчанин не может обживать собственную жилплощадь, потому что специалисты отказываются переделывать работу и возвращать деньги, ссылаясь на ликвидацию компании. Как поступить в данной ситуации, посоветовал юрист.
— В декабре 2016 года я подписал договор с компанией о проведении ремонтных работ в моей квартире. Срок выполнения — 2 месяца. За это время они выполнили лишь часть работ (потолок из гипсокартона, часть черновой отделки). Потом рабочие стали пропадать по всевозможным причинам. С апреля по июль они почти ничего не сделали, и я ежедневно пытался найти рабочих и прораба, но очень редко удавалось с ними связаться. Обычно они не отвечали или говорили, что через несколько дней возобновят работы.
Квартира, оставленная отделочниками, выглядит так:
— В июле я решил расторгнуть с ними договор. Подписали акт выполненных работ. Я начал поиск других рабочих. Другие рабочие показали, что есть брак в потолке (идет волнами), а черновая отделка стен сделана некачественно. Я связался с исполнителями и попросил устранить дефекты. Через несколько дней ко мне приехал прораб и подтвердил, что есть брак потолка и стен. Но оказалось, что в компании денег нет, рабочих и вообще фирма планирует ликвидацию.
По рассказам Сергея, он уже более двух недель пытается оформить с компанией дефектный акт официально, но сотрудники каждый раз избегают встречи и редко отвечают на телефонные звонки. Также он не может продолжить ремонт, который начался более 7 месяцев назад, потому что прежде нужно полностью переделать отделку.
Как поступить в данной ситуации, пошагово объяснил юрист Сергей Зикрацкий:
— В первую очередь необходимо зафиксировать претензии к качеству выполненных работ. На самом деле, идеальным вариантом будет дефектный акт, подписанный представителями двух сторон. Если же одна из сторон уклоняется от составления такого акта, можно составлять его в одностороннем порядке, а лучше — с представителем независимой организации. Это может быть, например, обслуживающая дом организация (ЖЭС, товарищество собственников) или другая строительная организация.
Но прежде чем составлять акт в одностороннем порядке или с привлечением независимого специалиста, необходимо собрать доказательства того, что исполнитель на самом деле уклоняется от составления дефектного акта. Занесите уведомление о дате и времени составления акта в офис компании и попросите зарегистрировать такое уведомление, отправьте заказное письмо, телеграмму, пригласите свидетеля, который подтвердит характер телефонного разговора с исполнителем или запишите сам телефонный разговор (предварительно уведомив собеседника о записи разговора).
После составления дефектного акта направляйте претензию, в которой можно просить устранить недостатки или компенсировать расходы на устранение недостатков силами других организаций.
Если исполнитель не реагирует на претензию, можно обращаться в суд. Поскольку такой спор относится к спорам о защите прав потребителей, то пошлина за подачу иска не уплачивается, иск может быть подан по месту жительства потребителя, а кроме требования о возмещении убытков потребитель вправе требовать еще и компенсацию морального вреда.
При этом необходимо помнить, что убытки необходимо будет доказать. Если работы по устранению недостатков к моменту рассмотрения дела в суде еще не выполнялись, целесообразно представить проект договора и смету на работы по устранению недостатков. Если же работы уже выполнены — сам договор и документы об оплате по договору.
Заказать услуги отделочников можно с помощью сервиса Onliner.by
Читайте также: