01 августа 2017 в 10:43
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

В Dana Mall вовсю обставляют магазины Zara и Bershka, в Green City — без изменений. Оправдали ли ожидания новые торговые центры?

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

В трех новых торговых центрах (Galleria Minsk, Dana Mall, Green City) минчане вальяжно прогуливаются, не томясь в очередях и не роясь в вещах. Несмотря на то, что комплексы работают не первый месяц, их наполняемость до сих пор хромает. Мы прошлись по центрам притяжения общества потребления и посмотрели, что там для него (общества) предлагается.

Galleria Minsk

Этот ТРЦ на проспекте Победителей, будто участвуя в забеге, опередил своих двух конкурентов и открылся раньше всех — в декабре прошлого года. И с ходу предложил шопинг в четверти запланированных магазинов. Посетителей уже тогда было хоть отбавляй: в первую очередь они хотели поглазеть на космический дизайн. Учредители постарались и в течение полугода открыли множество узнаваемых брендов, чтобы козырять не только дизайном. Сейчас здесь более 20 брендов одежды, обуви и белья.

Итак, первый этаж заполнен практически полностью. Вакантны лишь несколько помещений. Но в целом уровень уже полностью выполняет свою миссию: знакомство с торговым центром, точки сферы услуг, косметика, одежда, кафе. На цокольном этаже — гипермаркет Euroopt Super.

«Обычно мы закупаемся за границей, но уже в этом году закупались там минимально» 

На втором этаже пустых помещений чуть больше. В будущем они заполнятся магазинами одежды. Самые знаковые марки на сегодня — Reserved, Koton, House, Cropp, Gloria Jeans, LC Waikiki.

Молодая семья заходит в LC Waikiki. Спрашиваем, что им нравится и не нравится в Galleria Minsk:

— Система с паркингом — бред. Я должен приехать в торговый центр и заплатить за то, что я сюда приехал. Как делается во Львове? Ты приезжаешь, получаешь чек и, если при выезде превышаешь лимит времени, час например, — платишь. Это справедливо. А здесь бесплатные только 15 минут. Несовременный подход.

По магазинам. Reserved — это все, что нам нравится. Но он здесь в разы меньше, чем во Львове. LC Waikiki хорош для детей. Мне мало больших брендов, думаю, что в Dana Mall будет больше. Мы не хотим Armani, нам достаточно, чтобы кто-то из сетевиков сюда пришел.

Но могу сказать так: обычно мы закупаемся за границей, но уже в этом году закупались там минимально. 

Чем выше — тем ниже заполняемость. Третий этаж более пустой, чем второй. Четвертому, специализирующемуся на электронике, еще расти и расти. Пятый, детский этаж практически пустой.

— Не хватает молодежной одежды, доступных брендов, — молодая пара живет в Гомеле, но уже не раз приезжала в Минск, в частности в этот торговый центр. — Хотя… доступности-то хватает, но это все ширпотреб. В H&M хотя бы качественная одежда. 

Много еще закрытых магазинов. Прошлый раз мы были тут зимой и думали, что к лету все откроется… А архитектура в Galleria Minsk — 10 из 10. 

Самое популярное место в торговом центре — этаж еды. С открытием Burger King на фуд-корте не останется свободных мест. Напротив него — зона ресторанов, которая пока затянута плакатами. Есть несколько точек с десертами. Заметим, что с появлением современных торговых центров слегка всколыхнулся и ресторанный бизнес: минчане принялись создавать свои бренды еды для фуд-кортов — «Мама Дома», Kartoffel, Bubble Sweet, например.

Dana Mall

Торговый центр, чей внешний вид подвергся народной критике задолго до открытия, торжественно презентовали на проспекте Независимости в январе 2017 года. Но Dana Mall не подал виду, что ему грустно от таких нападок, и, наоборот, стал сильнее. «Вы говорили, что я плохой, а я вам принес ваши любимые Zara, Bershka, Stradivarius и Pull and Bear», — заявляет он.

«Если есть возможность оставить место пустым — оставь его пустым. Правило минимализма»

Первоначально здесь работали только гипермаркет Green и несколько магазинов с мелочовкой. Наполнение идет медленно, но верно. Попадая в Dana Mall, нельзя не заметить огромные свободные площади без лавочек, островных конструкций или вазонов с цветами на худой конец. Неуютно. Но кому-то нравится — молодые люди, держащие путь в гипермаркет, поделились впечатлениями:

— Атриум понравился. Если есть возможность оставить место пустым — оставь его пустым. Правило минимализма. Свежесть, комфорт, простор. Не надо ничего лишнего. Сколько лавочек ни поставь, их все равно не хватит. Магазинов достаточно… выбор большой. Нет? Открыто 30%? Ну тем более. Мы не привередливые. Торговый центр недавно открылся, поэтому мало что есть. 

На сегодня в торговом центре насчитывается около 45 арендаторов разной направленности: одежда, техника, белье. Среди открытых известных брендов — Colin’s, Quiksilver, De Facto, Love Republic.

Основное движение на первом этаже происходит возле гипермаркета. Недалеко работает лавка с соками и смузи. В остальной части пока гулко — свободных площадей крайне много. Кстати, когда-то здесь хотела расположиться пекарня Paul, но передумала. Ее место займет кондитерская «Тьерри». Рядом — пиццерия.

Второй этаж заполняется активнее.

Часть этажа облюбовала сеть Inditex. Годами ожидаемые бренды откроются рядышком друг с другом. Сейчас в Zara, Bershka, Stradivarius и Pull and Bear вовсю идет ремонт. Территорию огородили и творят прекрасное: режется стекло, летит пыль, снуют туда-сюда рабочие. Дизайн магазинов пока просматривается с трудом — сюрприз будет. Говорят, все названные марки заработают уже в августе.

На третьем этаже расположились еще магазины, фуд-корт и мультиплекс.

Еды пока маловато, но утолить голод можно — в этом помогут «Мама дома», Carl’s Jr., Tab Kebab, Baskin Robbins. Места себе зарезервировали также Papa John’s, Comedy Cafe, Salateira и Burger Club. Возле последних есть свободная площадка — вероятно, для столиков.

«Что не нравится? Wi-Fi. Интернет якобы есть, но он не подключается. Нонсенс!»

Над будущими Zara и иже с ней расположится кинотеатр — совместный проект Silver Screen и velcom. Судя по всему, открытие уже очень скоро — отделочные работы завершены. Интерьер выдержан в черном, желтом и сером цветах. Впервые в истории Минска на востоке города появится свой личный кинотеатр.

Планы у Dana Mall действительно большие. Местную жительницу, пенсионерку, это более чем устраивает, если бы не одно «но»:

— Что не нравится? Wi-Fi. Во всем мире в торговых центрах нормальный Wi-Fi — можно даже фильмы смотреть. А здесь идиотство. Интернет якобы есть, но он не подключается. Нонсенс! А так все остальное нравится. Система совковая в магазинах, но это люди виноваты — такая у нас ментальность. Хороший торговый центр, особенно когда все откроется. 

Green City

Торговая часть Green City возле метро «Каменная Горка» (не путать с гостиницей и офисным центром) заставила минчан научиться терпению. Внешне она была готова давно, а открылась только в мае нынешнего года. Но опять же с нюансом: заработал только гипермаркет Green и несколько «подручных» магазинов.

Но несмотря на это, в Green City живенько — гипермаркетов мало не бывает. Поток людей идет через сквозной коридор и щурится — над коридором построен стеклянный потолок, освещающий все и вся.

Спустя несколько месяцев после открытия ситуация не изменилась: основная территория торгового центра закрыта. Что находится там, за завесой тайны — узнать не удалось.

Когда-то застройщик обещал, что Green City принесет в Минск много новых брендов. Но с этой миссией успели справиться другие торговые центры.

Чего не хватает в минских торговых центрах?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь