25 022
150
19 июля 2017 в 14:27
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
Через Беларусь хотят построить водный маршрут стоимостью в миллиарды евро. Экологи и экономисты выступили против

Водный коридор Е40, соединяющий Балтийское и Черное моря, вышел на финальную предынвестиционную стадию. По утверждению создателей проекта, путь длиной около 2 тысяч километров, 500 из которых будет проходить по белорусско-украинской границе, ежегодно сможет перевозить по Висле, Днепру и Припяти до 6 миллионов тонн грузов. Основная часть капитальных вложений (около 12 млрд евро) предназначена для польского участка водного транспортного коридора Висла — Брест, но и для обустройства белорусского участка понадобятся немалые вложения: по предварительным оценкам, до 150 млн евро. Экологи считают, что этот путь станет концом Полесья как региона. Многие экономисты тоже выступают против водного пути и относятся к проекту скептически: по их мнению, водная магистраль может не оправдаться, и риски таких вложений слишком высоки. На сегодняшней пресс-конференции эксперты попытались обосновать свою позицию.

Магистральный водный путь, пролегающий по маршруту Гданьск — Варшава — Брест — Пинск — Киев — Херсон построили еще в 1784 году. Позже он был закрыт, но несколько лет назад появились идеи о восстановлении маршрута, правда, с некоторыми изменениями. После двух лет работы экспертами было разработано три варианта возрождения, которые отличаются друг от друга только местом происхождения канала, соединяющего Западный Буг с Вислой. Некоторые участки пути сейчас являются несудоходными и требуют больших вложений и масштабных работ.

В первую очередь против строительства магистрали выступили экологи, которые уверены, что такой маршрут может сильно навредить рекам и прилегающим к ним территориям.

Старший научный сотрудник лаборатории орнитологии Научно-практического центра Беларуси по биоресурсам Павел Пинчук начал презентацию с того, что современная версия Е40 пролегает по другому, отличающемуся от первоначально задуманному еще в Речи Посполитой маршруту. Эксперт уверен, что участки нового маршрута придется создавать искусственно и от такой водной магистрали может серьезно пострадать 11 полесских заказников, где обитает множество редких видов птиц.

Польский эколог Пшемыслав Винчевский и эксперт по внутренним водным путям Артур Фурдына, которые связались со слушателями конференции по видеосвязи, высказались о том, что водный транспорт считается самым деструктивным с точки зрения экологии. Они предложили посмотреть на Е40 с другой позиции: его можно использовать не для перевозки крупногабаритных грузов, а как туристический маршрут, рекреационную зону.

Предприниматели и экономисты также выступили против создания Е40. По их мнению, затраты на строительство чрезмерно велики и огромные вложения могут не оправдаться. Научный сотрудник Варшавского университета Святослава Волосюка высказался о том, что на данный момент нет точных данных о затратах и экономических выгодах для нашей страны, а потому полнообъемно оценить проект нельзя. К тому же, специалисты уверены, что расходы на инфраструктуру Е40, которые для белорусского участка, по предварительным оценкам, составляют около 150 миллионов евро, с большой долей вероятности не окупятся, а основную выгоду будет получать не государство, а предприниматели, чей бизнес связан с перевозками.

По мнению специалистов, водный транспорт вряд ли может конкурировать с другими способами перевозок и имеет слишком много особенностей и недостатков. Аналитическая группа Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей отмечает, что внутренний водный транспорт по ключевым параметрам конкурентоспособности уступает автомобильному и железнодорожному, в том числе в скорости доставки, возможности оперировать малыми объемами грузов, использовании гибких схем логистики, наличии сезонных ограничений. Кроме того, при движении по внутренним водным путям, как правило, в цепочке поставки появляются дополнительные звенья по перегрузке товаров, замедляющие грузоперевозку и отягощающие ее себестоимость.

По текущему проекту планируется, что для загрузки водного пути на него будет переброшено до 20% нынешнего грузопотока с железнодорожного и до 10 % — с автомобильного транспорта. В независимом исследовании, представленном на конференции, в случае реализации сценария по «перехвату» грузов выпадающие доходы БелЖД могут составить порядка 250 миллионов долларов, а компаний автомобильного транспорта — 80 миллионов долларов в год.

По мнению БСПН, создателям проекта следует смириться с угасающей ролью внутренних водных путей и сосредоточиться прежде всего на дальнейшем совершенствовании автодорожной и железнодорожной логистики.

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.07.2017 в 14:30

Не надо перепахивать нам всю страну!!!

У нас с Припятью и Сожам проблемы, а вы тут всю страну пропилить хотите.

Отстаньте от людей!!!

224
Лучший комментарий
19.07.2017 в 14:29

А я за!
Когда были эти экологи "за"?
Им всё не так....

19.07.2017 в 14:30

копать коридор пригласят заробитчан из Украины?
генетический опыт, как никак..

19.07.2017 в 14:30

Не надо перепахивать нам всю страну!!!

У нас с Припятью и Сожам проблемы, а вы тут всю страну пропилить хотите.

Отстаньте от людей!!!

19.07.2017 в 14:30

А вы в курсе, что Беларусь торгует питьевой водой и доходы на втором месте после торговли оружием?

19.07.2017 в 14:30

НИНАДА

19.07.2017 в 14:31

Главное чтобы про водный BelToll не забыли - проплыл рамку на катере без оплаты - 200 евро штраф !!

19.07.2017 в 14:32

Какие миллиарды? Вы аб чем тут говорите? Беларуси нужно еще больше дворцов, резиденций и парадов!

19.07.2017 в 14:32

вот когда построите тогда и обсудим

19.07.2017 в 14:32
А я за!
demona

а тебя никто и не спрашивал.
и, скорее всего, не спросит.

19.07.2017 в 14:32
А я за!
Когда были эти экологи "за"?
Им всё не так....
demona

А я против! Ничего хорошего в этом не вижу...может не окупиться, и тогда такой геморрой начнется...хотя он и сейчас продолжается...

19.07.2017 в 14:32
А вы в курсе, что Беларусь торгует питьевой водой и доходы на втором месте после торговли оружием?
grazdanin

своим жителям чтоле

19.07.2017 в 14:33

а вот здесь прежде чем отказываться, нужно хорошенько подумать...

19.07.2017 в 14:34
вот когда построите тогда и обсудим
1926967

С кем обсуждать? С тобой? Тебе слово не дадут даже и близко!

19.07.2017 в 14:34
А вы в курсе, что Беларусь торгует питьевой водой и доходы на втором месте после торговли оружием?
grazdanin

что ты несешь ?) какая торговля оружием и вода на первом месте))) первое по тому что превышает всё и вся эт табачные изделия . после газ,нефть, ну а там дальше уже продукты разного типа , ну а после оружие .

19.07.2017 в 14:34

Из варяг в греки 2.0

19.07.2017 в 14:35

Нужно строить!

19.07.2017 в 14:35

Подождем засушливого года
бурлаков посмотрим на дне рек.

19.07.2017 в 14:36

Дана холдинг по ходу отдувается за гандолы

19.07.2017 в 14:39
Какие миллиарды? Вы аб чем тут говорите? Беларуси нужно еще больше дворцов, резиденций и парадов!
vasa1111

ЕЭС платит.

19.07.2017 в 14:39

Перевозки грузов по этому маршруту - сущий моветон! Туристические маршруты - бабка (не наша) надвое сказала. Согласен с panda-76 - одно засушливое лето - и проект будет успешно накрыт медным тазом))

19.07.2017 в 14:39

Хотя того же, что и Дунаем сделать, природа только через 40 лет отошла, от их вмешательства...

19.07.2017 в 14:40

Гэты калідор будзе такой жа памылкай, як і мэлярацыя ў свой час.

19.07.2017 в 14:42

Засорят все реки

19.07.2017 в 14:43

Хорошая идея. Надо строить

19.07.2017 в 14:43

Лучше на самом деле дороги и железку строить. Ими помимо транспортных компаний смогут пользоваться и простые люди.

19.07.2017 в 14:43

Кто их спрашивать будет когда на кону ярд.

19.07.2017 в 14:45
Лучше на самом деле дороги и железку строить. Ими помимо транспортных компаний смогут пользоваться и простые люди.
Anyble

Вы цены на перевозки у Белжд видели? ) то-то и оно. Чем больше будет дешевых путей перевозок, тем лучше.

19.07.2017 в 14:53

Экологи и против АЭС были и что, кто то прислушался?

19.07.2017 в 14:54

Если проект будет сделан, то можно в Гомеле или Бресте делать парковку для яхт. круто

19.07.2017 в 14:58

Пожалуй, поддержу экономистов - для нас это будут только сплошные убытки и 0% прибыли, если даже не хуже!

19.07.2017 в 14:58

Может давайте еще как в СССР, ядерными взрывами рыть.
Идиотизм вообще

19.07.2017 в 14:59

Пускай шляхта Вислу свою копает.

19.07.2017 в 15:02

Отличная идея. Не нужно грузы перегружать на балтийских терминалах.
А экспертов специально подобрали некомпетентных?

19.07.2017 в 15:03

Во блін - на першым фота на фоне стаіць мой здымак з надпісам Discover Belarus. Толькі вось калі праект рэалізуюць, паверце, гэтай поймы і прыгажосці ўжо не будзе. Палессю рэальна будзе капец.

19.07.2017 в 15:05

Пусть деньги сначала дадут, а потом посмотрим))

19.07.2017 в 15:16
Отличная идея. Не нужно грузы перегружать на балтийских терминалах.
А экспертов специально подобрали некомпетентных?
mcvictor

Чаму не трэба перагружаць грузы? Трэба, канешне! Па рэках і марах розны транспарт будзе хадзіць. А калі ўлічыць, што нашы грузы трэба везці праз усю Беларусь да Прыпяці, а потым яшчэ плыць праз усю Польшчу, то давезці чыгункай да Клайпеды, пэўна, будзе нашмат выгодней.

Ад гэтага Е40 мы не атрымаем ніякіх выгодаў, бо грузапаток па дадзеным накірунку ў нас і так малы. Тут будзе толькі транзіт - і ён патрэбны Еўропе, а не нам. А ў нас проста знішчаць гіганцкую прыродную тэрыторыю, якая яшчэ зможа нам паслужыць у будучыні ў турыстычным і не толькі плане.

19.07.2017 в 15:18

Если сначала дадут деньги....смотреть уже будет не на что

19.07.2017 в 15:18

Надо!

19.07.2017 в 15:30

Если Евросоюз оплатит то в чем проблема? Птичек жалко?

19.07.2017 в 15:30

У нас что жд транспорт и автоперевозки не справляютсяс потоками грузов или как обычно деньги жгут руки и витают мечты их попилить?

19.07.2017 в 15:30

Благодаря внятным озвученным аргументам вполне ясно что данный водный путь не целесообразен.

19.07.2017 в 15:32
Лучше на самом деле дороги и железку строить. Ими помимо транспортных компаний смогут пользоваться и простые люди.
Anyble

Вы цены на перевозки у Белжд видели? ) то-то и оно. Чем больше будет дешевых путей перевозок, тем лучше.

X-harn

В этой стране ничего дешевым не бывает.

19.07.2017 в 15:32

Вся эта болтовня сводится к одному : в РБ вообще не осталось речного флота , а чужие суда пускать не хотят . Мелиорацией уже давно всё уничтожено

19.07.2017 в 15:35
Тут будзе толькі транзіт - і ён патрэбны Еўропе, а не нам.
ViktarMalyshchyts

чёт не понял, а что они нам за транзит не будут платить что-ли?
А в целом, первый раз слышу, что водный транспорт дороже какого-ли другого. Более того - единственное преимущество водного транспорта как раз таки в его дешевизне, всё остальные позиции он проигрывает - скорость, доступность и прочее.
С точки зрения экологии, я не знаю, что там с рекой. Но вот все другие реки РБ пересыхают, хотя помню при советах ещё кораблики плавали. На Беризину уже без слёз не взглянешь, Нёман тоже обмелел - а вроде ж их, реки эти, сейчас никто не трогает. Я не утверждаю, так как сам не в курсе. Но помню с детства чётко - купаться было много где и при этом судоходство было, а сейчас на реках одни комары и купаться негде в Беларуси. Некоторы участки рек, кстати, промерзают до дна аж. Так что мутно это как-то всё.

19.07.2017 в 15:39

пустой треп ни о чем вы припять видели нет так посмотрите ручеек .

19.07.2017 в 15:41
Если Евросоюз оплатит то в чем проблема? Птичек жалко?
szimon

Так что, если платят деньги так может превратим страну в хранилище отработанного топлива с европейских АЭС?

19.07.2017 в 15:45

А давайце скважыну в венесуэллу прабьем, чэрэз центр земли,
а потом будзем качаць оттуда дзяшовую беларускую нефць

19.07.2017 в 15:47

Не надо это делать, сохраните нашу природу.

19.07.2017 в 15:52

Поставте лучше дамбу со счетчиком на Днепре, и продавайте воду Украине...

19.07.2017 в 15:54

Плевать на птиц - стройте!!!

19.07.2017 в 15:57

Норм. Хай будзе. Ад мора да мора;)

19.07.2017 в 15:59
А вы в курсе, что Беларусь торгует питьевой водой и доходы на втором месте после торговли оружием?
grazdanin

Спрашивается куда деньги уходят и от воды и от оружия?

19.07.2017 в 16:05

Норм тема, прикольно же, пусть себе плавают, жалко что ли?

19.07.2017 в 16:08

"основную выгоду будет получать не государство, а предприниматели, чей бизнес связан с..." - вся суть.

19.07.2017 в 16:16
У нас с Припятью и Сожам проблемы, а вы тут всю страну пропилить хотите.
m4a1_

Вот именно. За грандиозными планами забыли одну мелочь: каналу нужна вода, а ее становится все меньше.
Может быть кто-то собирается поставлять бутилированную воду для судоходства? Тогда понятно.

19.07.2017 в 16:20

Только сразу нужно продумать как Белтол сюда впиндюрить, чтобы штрафов побольше собрать.

19.07.2017 в 16:38

Любое сотрудничество с Украиной и Польшей должно поощряться. А такой проект создаст рабочие места и углубит экономические связи с Украиной и Польшей

19.07.2017 в 16:43

Так все против. Но кто их слушает?

19.07.2017 в 16:52
В этой стране ничего дешевым не бывает.
tetrapol

а как же рабочая сила?

19.07.2017 в 16:55
Не надо перепахивать нам всю страну!!!

У нас с Припятью и Сожам проблемы, а вы тут всю страну пропилить хотите.

Отстаньте от людей!!!

m4a1_

Белорусики, да вы ничего менять не хотите...
"Было ж добра, навошта мяняць!"

19.07.2017 в 16:57
Не надо перепахивать нам всю страну!!!

У нас с Припятью и Сожам проблемы, а вы тут всю страну пропилить хотите.

Отстаньте от людей!!!

m4a1_

Атстанцьце ат людей

19.07.2017 в 17:06

а почему бы и нет.......

19.07.2017 в 17:07

так у нас для малых кораблей судоходных участков мало осталось, а вы хотите перевозки организовать

19.07.2017 в 17:10
"основную выгоду будет получать не государство, а предприниматели"

А государство будет получать с этого бизнеса налоги. именно так всё работает в нормальных странах, так что господа экологи сели в лужу.

У нас с Припятью и Сожам проблемы, а вы тут всю страну пропилить хотите.
m4a1_

Вот именно. За грандиозными планами забыли одну мелочь: каналу нужна вода, а ее становится все меньше.

userbabaika

Воды хватает. Надо всего-то не дать ей утечь. По проекту хотят сделать 5-6 маленьких подпорных плотин. что позволит осуществлять судоходство даже в самые засушливые годы.

19.07.2017 в 17:12

Строiць трэба! А вось груз вазiць - мы падумаем

19.07.2017 в 17:34

У нас реки все обмелели, на чем плавать будут? на плотах?

19.07.2017 в 17:34
А вы в курсе, что Беларусь торгует питьевой водой и доходы на втором месте после торговли оружием?
grazdanin

Мы продаём оружие? o_O
Дайте угадаю, наверное, это водка массового уничтожения мозга и памяти?

19.07.2017 в 17:37

Не мешайте Польше пилить 12 ярдов!

19.07.2017 в 17:38

Я за маршрут. Моря в стране нет. А так взял билет на теплоход и поплыл по реке как в фильмах типа "Волга-Волга". Нет ничего приятнее неспешного речного круиза.

19.07.2017 в 17:47
Экологи и экономисты выступили против

Наплевать, как он скажет, так и будет!

19.07.2017 в 17:56

Я - против!

19.07.2017 в 18:01

Неймется активистам - и АЭС, и строительство канала - все что будет приносить деньги стране - все плохо. Ведь эти деньги недополучат маленькие, но гордые республики-лимитрофы, которые закрыли свою АЭС, вынудили уйти Россию в собственные порты.
Забавно почему все инициативы государства вызывают жжение у граждан с любовью к мове (селовек в майке с белорусскими словами)? Отрабатывают гранты, поднимая вой в СМИ?

19.07.2017 в 18:32
А вы в курсе, что Беларусь торгует питьевой водой и доходы на втором месте после торговли оружием?
grazdanin

Мы продаём оружие? o_O
Дайте угадаю, наверное, это водка массового уничтожения мозга и памяти?

Liked

А вы не в курсе, что мы в десятке крупнейших торговцев оружием ? Или у вас с экспортом ассоциируется только бульба и чарка?

19.07.2017 в 18:47

народ просто против того что деньгу уйдут не им самим. вот так и живем. сами делать ничего не хотят а когда просяться помочь то никогда не согласяться пока в карман не положишь мзду

19.07.2017 в 18:49

хватить пилить страну! ничего святого!

19.07.2017 в 18:58

Хватит нам этих самолетов пролетающих через нас по 1000-1500 в сутки и портящие озоновый слой

19.07.2017 в 19:05

zappa123, На гэтым праекце заробiць пара кантор. Пры гэтым рэкi будуць знiшчаныя, а дзяржбюджэт атрымае вiсяк на доугiя гады, бо мусiць грашыма беларускiх падаткаплацельшчыкау падтрымлiваць Е40. Дык цi трэба нам такi проект?

19.07.2017 в 19:09

если придёт ешё пара засушливых лет, то вложения будут не рискованными, а просто гарантированно закопанными.
а они придут, эти засушливые годы.

19.07.2017 в 19:17
Неймется активистам - и АЭС, и строительство канала - все что будет приносить деньги стране - все плохо. Ведь эти деньги недополучат маленькие, но гордые республики-лимитрофы, которые закрыли свою АЭС, вынудили уйти Россию в собственные порты.
Забавно почему все инициативы государства вызывают жжение у граждан с любовью к мове (селовек в майке с белорусскими словами)? Отрабатывают гранты, поднимая вой в СМИ?
AceEek

вы статью прочитали? часть груза с нашей железки (которая и так недогружена) пересядут на этот канал. деньги из жд уйдут в канал. профит где?

19.07.2017 в 19:19
"основную выгоду будет получать не государство, а предприниматели"

А государство будет получать с этого бизнеса налоги. именно так всё работает в нормальных странах, так что господа экологи сели в лужу.

1884558

имхо поступление налогов уменьшится.

19.07.2017 в 19:34

Согласен с экологами,хотя их обычно никто не слушает,строят и в парках и в заповедных зонах даже в Минске.

19.07.2017 в 19:39

Это одни разговоры фантазеров, так называемые бизнесмены-теоретики, ни один здравомыслящий человек не вкинет столько денег в строительство в РБ , потому что останется и без денег и без канала !

19.07.2017 в 19:41
А вы в курсе, что Беларусь торгует питьевой водой и доходы на втором месте после торговли оружием?
grazdanin

Мы продаём оружие? o_O
Дайте угадаю, наверное, это водка массового уничтожения мозга и памяти?

Liked

А вы не в курсе, что мы в десятке крупнейших торговцев оружием ? Или у вас с экспортом ассоциируется только бульба и чарка?

seriy78

Во первых, не МЫ ! Не нужно путать !

19.07.2017 в 19:44

Быть может посредством реализации замыслов будет возрожден отечественный речной флот.?!

19.07.2017 в 19:56

Так не осталось другого бизнеса кроме продажи территории .

19.07.2017 в 20:02
Отличная идея. Не нужно грузы перегружать на балтийских терминалах.
А экспертов специально подобрали некомпетентных?
mcvictor

Боюсь, что движение грузов по Е40, без перегрузки в морских портах, как вы говорите, в большинстве случаев не будет иметь экономического смысла. Почему -- почитайте полное аналитическое исследование Бизнес-союза им.Кунявского по этой теме http://[censored].by/vodnyy-put-e40-neset-vysokie-investicionnye-riski

19.07.2017 в 20:07
Быть может посредством реализации замыслов будет возрожден отечественный речной флот.?!
Час-Пик

и вбита в дно отечественная железная дорога.

19.07.2017 в 20:07
Отличная идея. Не нужно грузы перегружать на балтийских терминалах.
А экспертов специально подобрали некомпетентных?
mcvictor

Чаму не трэба перагружаць грузы? Трэба, канешне! Па рэках і марах розны транспарт будзе хадзіць. А калі ўлічыць, што нашы грузы трэба везці праз усю Беларусь да Прыпяці, а потым яшчэ плыць праз усю Польшчу, то давезці чыгункай да Клайпеды, пэўна, будзе нашмат выгодней.

Ад гэтага Е40 мы не атрымаем ніякіх выгодаў, бо грузапаток па дадзеным накірунку ў нас і так малы. Тут будзе толькі транзіт - і ён патрэбны Еўропе, а не нам. А ў нас проста знішчаць гіганцкую прыродную тэрыторыю, якая яшчэ зможа нам паслужыць у будучыні ў турыстычным і не толькі плане.

ViktarMalyshchyts

Я вас расчарую, для транзіту Е40 нецікавы, чаму - гэта таксама тлумачыцца ў даследаванні БСПН. Проста не было часу на прэс-канферэцыі пра ўсе расказаць.

19.07.2017 в 20:17

Если строительство хоть как-то навредит экологии Полесья, то я против.

19.07.2017 в 20:49
не будет иметь экономического смысла.
ales79
для транзіту Е40 нецікавы
ales79

Срочно довести до глупых инвесторов, которые хотят вбухать миллиарды, а в Бел участок миллионы евро. Вы серьёзно думаете, что те, кто хочет вложиться не просчитали всё вплоть до евроцента и секунды возврата инвестиций и выхода на прибыль?

19.07.2017 в 20:53
У нас реки все обмелели, на чем плавать будут? на плотах?
Richter

Факт. И интересно то, что обмелели они тогда, когда интерес человека к ним пропал. Вон Рейн - говорят из него уже пить можно и используют его и в хвост и в гриву. И рыба там есть. Короче противоречиво всё как-то.

19.07.2017 в 20:59
не будет иметь экономического смысла.
ales79
для транзіту Е40 нецікавы
ales79

Срочно довести до глупых инвесторов, которые хотят вбухать миллиарды, а в Бел участок миллионы евро. Вы серьёзно думаете, что те, кто хочет вложиться не просчитали всё вплоть до евроцента и секунды возврата инвестиций и выхода на прибыль?

denis.dudonev

Лично я серьезно думаю что там будет грандиозный распил, а достраивать начинание придется в счет бюджетов и налогоплательщиков.

19.07.2017 в 21:04

Имхо, нашей выгоды там с гулькин нос, а проходить эта дорога будет по одним из самых чистых и красивых наших мест. Туристический такой маршрут - ДА, грузы - НЕТ.

19.07.2017 в 21:10
не будет иметь экономического смысла.
ales79
для транзіту Е40 нецікавы
ales79

Срочно довести до глупых инвесторов, которые хотят вбухать миллиарды, а в Бел участок миллионы евро. Вы серьёзно думаете, что те, кто хочет вложиться не просчитали всё вплоть до евроцента и секунды возврата инвестиций и выхода на прибыль?

denis.dudonev

Лично я серьезно думаю что там будет грандиозный распил, а достраивать начинание придется в счет бюджетов и налогоплательщиков.

1763864

всяко может быть. экономическая часть, мне например, не очень интересна. Мне интересна экологическая. Ведь сейчас на реки просто забили болт, я им ввиду промышленность и бизнес. И если раньше воды в реках хватало и у нас даже речной флот и даже некоторые службу в войсках проходили на речных судах, то сейчас многие реки пешком можно перейти. Сколько езжу по РБ часто вижу картину, когда мост через реку намного больше чем река, это индикатор того, что реки обмелели сильно. А многие места, где я бывал ребёнком и юношей и где мы даже наперегонки пытались переплыть на другой берег, сейчас больше похожи либо на болото, либо существенно сужены. Почему так?

19.07.2017 в 21:11
Экологи и экономисты выступили против

Наплевать, как он скажет, так и будет!

Hooper

Кто? ВВП? Да. Так и будет.

19.07.2017 в 21:11

Если был почему не возобновить работу канала. А экологи пусть " арендаторов" Сожа и Припяти пощупают, может оказаться там больший вред наносится, чем будет от канала !

19.07.2017 в 21:15

уже началось... вода скоро будет на вес золота... кароче Безумный макс в реальном мире.

19.07.2017 в 21:19
Через Беларусь хотят построить водный маршрут стоимостью в миллиарды евро.

и рамок Beltoll плавучих понаставить

19.07.2017 в 21:19
не будет иметь экономического смысла.
ales79
для транзіту Е40 нецікавы
ales79

Срочно довести до глупых инвесторов, которые хотят вбухать миллиарды, а в Бел участок миллионы евро. Вы серьёзно думаете, что те, кто хочет вложиться не просчитали всё вплоть до евроцента и секунды возврата инвестиций и выхода на прибыль?

denis.dudonev

Лично я серьезно думаю что там будет грандиозный распил, а достраивать начинание придется в счет бюджетов и налогоплательщиков.

1763864

всяко может быть. экономическая часть, мне например, не очень интересна. Мне интересна экологическая. Ведь сейчас на реки просто забили болт, я им ввиду промышленность и бизнес. И если раньше воды в реках хватало и у нас даже речной флот и даже некоторые службу в войсках проходили на речных судах, то сейчас многие реки пешком можно перейти. Сколько езжу по РБ часто вижу картину, когда мост через реку намного больше чем река, это индикатор того, что реки обмелели сильно. А многие места, где я бывал ребёнком и юношей и где мы даже наперегонки пытались переплыть на другой берег, сейчас больше похожи либо на болото, либо существенно сужены. Почему так?

denis.dudonev

А в Европе реки наоборот полноводны и даже очень. Дунай, Висла, Одер, Рейн полноводны и судоходны. Может мы что-то не так делаем со своими реками?

19.07.2017 в 21:24

пусть те кто там живут и решают - надо им этот или нет

19.07.2017 в 21:24
не будет иметь экономического смысла.
ales79
для транзіту Е40 нецікавы
ales79

Срочно довести до глупых инвесторов, которые хотят вбухать миллиарды, а в Бел участок миллионы евро. Вы серьёзно думаете, что те, кто хочет вложиться не просчитали всё вплоть до евроцента и секунды возврата инвестиций и выхода на прибыль?

denis.dudonev

Лично я серьезно думаю что там будет грандиозный распил, а достраивать начинание придется в счет бюджетов и налогоплательщиков.

1763864

всяко может быть. экономическая часть, мне например, не очень интересна. Мне интересна экологическая. Ведь сейчас на реки просто забили болт, я им ввиду промышленность и бизнес. И если раньше воды в реках хватало и у нас даже речной флот и даже некоторые службу в войсках проходили на речных судах, то сейчас многие реки пешком можно перейти. Сколько езжу по РБ часто вижу картину, когда мост через реку намного больше чем река, это индикатор того, что реки обмелели сильно. А многие места, где я бывал ребёнком и юношей и где мы даже наперегонки пытались переплыть на другой берег, сейчас больше похожи либо на болото, либо существенно сужены. Почему так?

denis.dudonev

А в Европе реки наоборот полноводны и даже очень. Дунай, Висла, Одер, Рейн полноводны и судоходны. Может мы что-то не так делаем со своими реками?

SergeyBosch

или местный климат меняется и дожди что раньше падали у нас теперь наполняют Дунай, Вислу, Одер... имеет смысл, у них там часто новости про наводнения.

19.07.2017 в 21:26

Может хватит второй кольцевой вокруг Минска???

19.07.2017 в 21:48

Ага и полгода по этой канаве ещё ледокол будет караваны проводить! Есть два транзитных ж\д коридора восток - запад (Орша -Брест) и север -юг( СПб - Одесса) . Вот их и надо сделать скоростными и включить в глобальные транзитные маршруты типа нового Шелкового Пути.

19.07.2017 в 21:53

бредятина... воды в реках и озерах и так нет...

19.07.2017 в 21:55
К тому же, специалисты уверены, что расходы на инфраструктуру Е40, которые для белорусского участка, по предварительным оценкам, составляют около 150 миллионов евро, с большой долей вероятности не окупятся, а основную выгоду будет получать не государство, а предприниматели, чей бизнес связан с перевозками.

Да лааадно, неужели кто-то думает, что над каналом не появятся рамки Beltoll?)

19.07.2017 в 22:09
не будет иметь экономического смысла.
ales79
для транзіту Е40 нецікавы
ales79

Срочно довести до глупых инвесторов, которые хотят вбухать миллиарды, а в Бел участок миллионы евро. Вы серьёзно думаете, что те, кто хочет вложиться не просчитали всё вплоть до евроцента и секунды возврата инвестиций и выхода на прибыль?

denis.dudonev

Лично я серьезно думаю что там будет грандиозный распил, а достраивать начинание придется в счет бюджетов и налогоплательщиков.

1763864

всяко может быть. экономическая часть, мне например, не очень интересна. Мне интересна экологическая. Ведь сейчас на реки просто забили болт, я им ввиду промышленность и бизнес. И если раньше воды в реках хватало и у нас даже речной флот и даже некоторые службу в войсках проходили на речных судах, то сейчас многие реки пешком можно перейти. Сколько езжу по РБ часто вижу картину, когда мост через реку намного больше чем река, это индикатор того, что реки обмелели сильно. А многие места, где я бывал ребёнком и юношей и где мы даже наперегонки пытались переплыть на другой берег, сейчас больше похожи либо на болото, либо существенно сужены. Почему так?

denis.dudonev

Потому что рыба выпила !))))

19.07.2017 в 22:25
не будет иметь экономического смысла.
ales79
для транзіту Е40 нецікавы
ales79

Срочно довести до глупых инвесторов, которые хотят вбухать миллиарды, а в Бел участок миллионы евро. Вы серьёзно думаете, что те, кто хочет вложиться не просчитали всё вплоть до евроцента и секунды возврата инвестиций и выхода на прибыль?

denis.dudonev

В проекте Е40 ожидается участие ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ инвесторов. Прошу не путать их с частными. Да, частник все вплоть до евроцента и секунды возврата просчитает. Но кто такие институциональные инвесторы? Это Еврокомиссия -- чиновники, которые распределят европейский бюджет, и которым можно подсунуть любую лобистскую писульку, вроде того псевдо-ТЭО, которое подготовил Морской институт в Гданьске, и они это схавают. Еврокомиссия не инвестирует ради получения прибыли.
Еще один вероятный донор для проекта -- Европейский банк реконструкции и развития. Это тоже не коммерческий банк, он создан за деньги из бюджетов стран-доноров. И он инвестирует не ради извлечения прибыли. Его работники тоже больше политики, чем экономисты, они тоже могут схавать лобистское ТЭО. Кто-то рассчитывать попилить эти деньги. Вот только почему в жертву таких авантюр должна быть отдана наша экология?
К тому же, как показывают, расчеты БСПН, влияние проекта на белорусскую экономику в долгосрочной перспективе может быть отрицательным.
Так нужен ли нам такой проект?

19.07.2017 в 23:06

Я против! Я сам занимаюсь логистикой, и водный транспорт не перспективен. И я полесье люблю!!!

19.07.2017 в 23:18
Я против! Я сам занимаюсь логистикой, и водный транспорт не перспективен. И я полесье люблю!!!
SplinV.K

Если делать "кривыми руками

Ага и полгода по этой канаве ещё ледокол будет караваны проводить! Есть два транзитных ж\д коридора восток - запад (Орша -Брест) и север -юг( СПб - Одесса) . Вот их и надо сделать скоростными и включить в глобальные транзитные маршруты типа нового Шелкового Пути.
akm56

Уже М1 "до модернизировали", натурально на ней ямы и наземные пешеходные переходы, все понятно, для скорости. Железные дороги надо новые строить с нуля, они и будут современные и скоростные, а не вбухивать деньги в старые дороги как Брест-Москва или в Либаво-Роменьскую, 1907 года постройки.

20.07.2017 в 0:26
А вы в курсе, что Беларусь торгует питьевой водой и доходы на втором месте после торговли оружием?
grazdanin

мы в курсе, что Беларусь торгует битумом и растворителем, оружие отдыхает на этом фоне

20.07.2017 в 3:47
а вот здесь прежде чем отказываться, нужно хорошенько подумать...
antonybrasko

Какая бы плохая родина не была она не продается....

20.07.2017 в 8:56
а вот здесь прежде чем отказываться, нужно хорошенько подумать...
antonybrasko

Какая бы плохая родина не была она не продается....

plyto5

Вы свою часть не продавайте, а я свою с удовольствием продам если кто поинтересуется.

20.07.2017 в 8:57

seriy78, "мы" - это кто? РБ в этом списке и близко нет.

20.07.2017 в 9:34

Когда пол Европы затопят растаявшие ледники, копать нужно будет меньше, пусть ждут )

20.07.2017 в 9:40

Я что то не понимаю, в стране "полно" денег, профицит бюджета, учителя и врачи получают по два раза попицит,- тыщщу в эквиваленте, пенсионеры "катаются" по всему миру с пенсиями по пицит-шисот доляров, все малоимущие и многодетные обеспечены собственным жильем, в стране ну чуть ли не коммунизм. И вот теперь не знают что делать с переполненным бюджетом. А не соединить ли нам Балтийское море с Черным, денег валом, заодно и привлекем дешевую рабочую силу из Китая и республик Средней Азии. ДБ.

20.07.2017 в 9:50
На мой погляд гэта відавочна заказны артыкул. Ніякіх фактаў - толькі здагадкі, адно трызненне!
Нармальная тэма! Чамусьці у ЕС водныя шляхі толькі развіваюцца і там гэта і эканамічна і экалагічна!
Альбо чыгуначнае лоббі, альбо тэма раздзьмухаецца для атрымання фінансавання праплочанымі эколагамі....
andrus83

речное лобби много заплатило?

20.07.2017 в 10:15

1 - именно благодаря "героическому" освоению болотных угодий (мелиорация, канализация рек с устройствами регулирования уровней воды и пр.) Полесье превратилось в то что имеем - уровень заболоченности упал до критической отметки что вызвало небывалые падения уровней воды в некогда судоходных реках, изменился климат этого региона - он стал более континентальным, увеличилось количество пожаров и пр. и т.д.
2 - сезонность водного пути - тут все понятно... Весь зимний период с захватом части осени и весны канал несудоходен. А это - отсутствие навигации при условии содержания инфраструктуры и пр.
3 - водные пути были очень актуальны в этом регионе когда отсутствовали железные дороги а об автотранспорте никто и не слышал или он был но дорог надлежащего качества не существовало - т.е. в 19 веке и даже в первой половине 20-го века. Теперь эта затея не функциональна - затраты на создание и (самое главное) на эксплуатацию комплекса водно-технических сооружений не будут покрываться полученными от этого средствами. И это не говоря о том, что стабильности в пропускной способности этого проекта нет вообще - все зависит от уровня воды в реках, которые стремительно мелеют (см. п. 1) и в редких случаях становятся частично судоходными при благоприятных погодных условиях.
Та же Припять - это Вам не Волга, не Рейн и не Дунай!
Там хорошо бы качественные эколого-экскурсионные туры организовывать, наладить инфраструктуру и пр. а не пробовать реанимировать то, что несколько десятков лет назад показало свою недееспособность.

20.07.2017 в 10:18

Египту суэцкий канал приносит в год до 15 лярдов в твердой валюте.... из -за птичников и прочих ботанов Беларусь как была нищебродкой так ею и останется....

20.07.2017 в 10:49

похоже выгоднее сдавать в аренду по частям :)

20.07.2017 в 11:35

создатели проекта - экономические диверсанты. Транспортные технологии перевозки грузов по рекам и судоходным каналам - это технологии 17 - 18 века. Они уже не актуальны и заведомо убыточны. Это можно сравнить с возвратом к паравозам, лошадиной тяге и так далее. Эти технологии не "выстрелили" даже в лохматые 1930е , когда их пытались вновь реанимировать. Однозначно утопия и диверсия

20.07.2017 в 11:43
Египту суэцкий канал приносит в год до 15 лярдов в твердой валюте.... из -за птичников и прочих ботанов Беларусь как была нищебродкой так ею и останется....
mlexport

Не могли бы вы подкрепить источниками свое утверждение о получаемых Египтом миллиардах? А то я нашел упоминания только о 5млрд выручки от канала, никак не 15млрд.
Кстати вначале сам Египет от канала ничего не имел вообще, кроме нескольких войн, пока наконец не отобрал канал у предыдущих владельцев.

20.07.2017 в 12:18

Да не будет ничего. Получит Польша свои деньги, распилит и на этом все кончится.

20.07.2017 в 12:56

Надоело уже, одни чего-то хотят, а Баба Яга против! Законы на это все должны быть, на каждый случай, однозначные и нерушимые.
Если дом частный - то хоть вывернись, сносить нельзя. Если земля в заказнике - то хоть лопни - а не тронь. Если ресурсы и земля государственные - то пусть государство и решает, а не экологи, оно же пусть и получает прибыть за эксплуатацию. А унас все с ног на голову.

20.07.2017 в 13:05

как туристический водный маршрут классно было бы. проплыть от балтики до черного моря ... еще при совке плавал на теплоходе по маршруту москва астрахань москва впечатления на всю жизнь, а с нынешним развитием и возможностями можно это устроить на высшем уровне и желающих будет более чем достаточно.

20.07.2017 в 13:23
Надоело уже, одни чего-то хотят, а Баба Яга против! Законы на это все должны быть, на каждый случай, однозначные и нерушимые.
Если дом частный - то хоть вывернись, сносить нельзя. Если земля в заказнике - то хоть лопни - а не тронь. Если ресурсы и земля государственные - то пусть государство и решает, а не экологи, оно же пусть и получает прибыть за эксплуатацию. А унас все с ног на голову.
Erna

а что такое государство по вашему? некий глас с небес? Нет, это частично и эти самые экологи, и мы с вами тоже.

20.07.2017 в 14:17

И сразу набежала куча нытиков со словами:
"Не трогайте мою Припять, ничего не делайте, ничего не стройте, ничего не уплотняйте, но при этом я хочу, чтоб экономика развивалась. Но вы ничего не делайте!"

20.07.2017 в 14:22

Вы по началу с наземным транспортом разберитесь, ладно. Когда, уже, наконец-то будет точный график движения в различное время суток? Когда, уже будет отдельная полоса для передвижения?
P.S. : частенько вижу, по пути на работу, как водилы троллейбусов, скучковавшись, едут не спеша. Это же относится и к автобусникам. Только эти и курят еще, в то время, как разговаривают по мобильному телефону.

20.07.2017 в 14:35

Юницкий будет канал копать? (:

20.07.2017 в 15:28
Если Евросоюз оплатит то в чем проблема? Птичек жалко?
szimon

Евросоюз оплатит, не переживай! За счет этого канала он укрепится, станет богаче и в конце концов поработит нас. Евросоюз будет время от времени подбрасывать нам крохи как низшей рассе. Нашего мнения никто не спросит, а чудес не бывает как и подачек за просто так! Надейтесь только на себя, но не в коем случае ни на лицемерных соседей!

20.07.2017 в 17:26

Я, конечно, извиняюсь, что может не туда лезу, но с 1784 года многое на полит. карте изменилось. Не проще ли соединить Оршу и Витебск и гонять из Латвии? И нам копеечка побольше перепадет )))

20.07.2017 в 20:05

За такие бабки можно трассу построить для грузовиков с автопилотом и еще грузовиков купить

20.07.2017 в 22:43

Кому нужны копеечные проекты?
С них воровать нечего!

21.07.2017 в 0:22

Действительно, зачем нам транспортная артерия через страну, зачем международные инвестиции? А вот птички, поди, подорвут здоровье, если суда по реке пойдут, где же птичкам летать тогда. С древних времен города на реках строили и речной транспорт развивали. Грустно когда вот так сливаются стратегические проекты, которые вынашивались десятилетиями.

21.07.2017 в 8:30
Действительно, зачем нам транспортная артерия через страну, зачем международные инвестиции? А вот птички, поди, подорвут здоровье, если суда по реке пойдут, где же птичкам летать тогда. С древних времен города на реках строили и речной транспорт развивали. Грустно когда вот так сливаются стратегические проекты, которые вынашивались десятилетиями.
den008

вы осознаете что этим проектом сливается жд транспорт? который развивался десятилетиями?

21.07.2017 в 9:53

Однозначно делать коридор! Все реки у нас и так загрязнены. Инфраструктура не развита. Все в упадке.

21.07.2017 в 9:54
Действительно, зачем нам транспортная артерия через страну, зачем международные инвестиции? А вот птички, поди, подорвут здоровье, если суда по реке пойдут, где же птичкам летать тогда. С древних времен города на реках строили и речной транспорт развивали. Грустно когда вот так сливаются стратегические проекты, которые вынашивались десятилетиями.
den008

вы осознаете что этим проектом сливается жд транспорт? который развивался десятилетиями?

1763864

а Вы слышали про "Конкуренция и свободный рынок"?

21.07.2017 в 10:16

Где аргументы другой стороны? Ведь инвестируют не просто так, значит есть и плюсы от этого дела? Если бы всегда прислушивались к экологам - жили бы до сих пор в пещерах!

21.07.2017 в 11:18
Действительно, зачем нам транспортная артерия через страну, зачем международные инвестиции? А вот птички, поди, подорвут здоровье, если суда по реке пойдут, где же птичкам летать тогда. С древних времен города на реках строили и речной транспорт развивали. Грустно когда вот так сливаются стратегические проекты, которые вынашивались десятилетиями.
den008

вы осознаете что этим проектом сливается жд транспорт? который развивался десятилетиями?

1763864

а Вы слышали про "Конкуренция и свободный рынок"?

IT_world

угу, слышали. особенно в духе конкуренции и свободного рынка вот такая фразочка:

для загрузки водного пути на него будет переброшено до 20% нынешнего грузопотока с железнодорожного и до 10 % — с автомобильного транспорта

Прям пахнуло в лицо свободным рынком и конкуренцией. Годов эдак 60х. СССР.

21.07.2017 в 11:27
Где аргументы другой стороны? Ведь инвестируют не просто так, значит есть и плюсы от этого дела? Если бы всегда прислушивались к экологам - жили бы до сих пор в пещерах!
Kirillgreek

читайте интернет, там полно аргументов. Даже от экологов (из-за которых чуть не стали жить в пещерах) - в полтора раза меньше выбросы СО2 чем от железной дороги и в 8 раз меньше чем от автотранспорта.
А еще этот проект способствует межкультурному диалогу и кооперации Беларуси, Польши и Украины! Сможем лучше понять друг друга, найти общее и различия, следовать принципам равенства и взаимного уважения.
омг, я худею с таких аргументов.

21.07.2017 в 12:12

Что по рекам возить со скоростью чуть больше скорости пешехода?
Песок? Щебень? Уголь (откуда и куда)?
Смешно мля. 21 век. Максимум туристов покатать. Но 150 млн евро таким макаром никогда не отобьешь!

21.07.2017 в 12:30
Не надо перепахивать нам всю страну!!!
У нас с Припятью и Сожам проблемы, а вы тут всю страну пропилить хотите.
Отстаньте от людей!!!
m4a1_

Не пропилить, а распилить. И не страну, а бабло.

21.07.2017 в 13:12

А экологов не смутило, что сегодняшнее положение дел на Днепро-Бугском канале, а точнее его практически полное бездействие наносит природе вреда гораздо больше, чем будущий транспортный коридор? Количество рыбы в водоемах снизилось по сравнению с временами активной эксплуатации канала во много раз, т.к. шлюзы оказываются для рыбы непреодолимой преградой.
Экологов не смутило, что Припять на большей части русла на территории РБ отдана в аренду и артели процеживают реку. Причем участки, прилегающие к г. Пинску находятся в аренде "Днепробугводпуть". И последний делает на них все, что ему заблагорассудится вообще не интересуясь мнением тех же экологов.
Снижение количества рыбы привело к снижению числа рыбоядных птиц до такой степени, что многие из них попали в красную книгу РБ.
Резкое снижение частной хозяйственной деятельности в пойме вместе с переездом большей части населения в крупные населенные пункты при индустриализации привело к зарастанию полей и лугов (тех немногих, которые не попали в жерло мелиорации) лозой и вербой. Корчи кругом. Птицам негде гнездиться. Луговых птиц стало катастрофически мало. Мой отец и его ровесники в детстве промышляли сбором яиц в гнездовьях луговых птиц. Практика была повсеместной и это практически не сказывалось на их популяции (представьте себе количество птиц, чтобы на популяции такое не сказывалось). А в наши дни даже встретить такую птицу на территории заказника - большая редкость.
Вот о чем надо думать экологам.
В таких реалиях я ЗА транспортный коридор. Который кроме всего прочего оживит экономику поймы Припяти.

21.07.2017 в 15:52
Мой отец и его ровесники в детстве промышляли сбором яиц в гнездовьях луговых птиц. Практика была повсеместной и это практически не сказывалось на их популяции (представьте себе количество птиц, чтобы на популяции такое не сказывалось). А в наши дни даже встретить такую птицу на территории заказника - большая редкость.
MadKOW

Обалдеть, и вы еще говорите что не сказывалось.

21.07.2017 в 15:55
В таких реалиях я ЗА транспортный коридор. Который кроме всего прочего оживит экономику поймы Припяти.
MadKOW

Что там в пойме Припяти за экономика, которую оживлять надо? Как вообще проплывание мимо баржи оживит экономику?

21.07.2017 в 16:11

всё это может и хорошо, природе ничего не сделается однозначно, но вот не забывайте что в Остравце батарейка самовзрывающаяся строится, када бахнет всё вынесет водичкой куда по дальше

21.07.2017 в 19:27

Нужное дело. Ещё одна магистраль движения товаров никогда не помешает.

22.07.2017 в 13:24

Неужели мощностей ЖД уже не хватает для перевозки грузов?

23.07.2017 в 14:46

ИНТЕРЕСНО )) ???
кто там придумал строить канал , типа РБ на нашей территории должна строить за свои ?????
нет уж , кто решил пусть и строит за свои, а РБ потом за транзит , по принципу БЕЛ ТОЛА денежки получать будет .
все по честному

28.07.2017 в 1:14

Можно строить. Давайте построим водную артеририю как в Германии в Дуйсбурге! Дуйсбург конечный пункт Шелкого пути, но там нет моря. Есть река, по которой грузы в центр Германии доставляют. Посмотрите фотки. классный город. Прилегающие города расцветут! Когда еще будут такие инвестиции в прилегающие города? никогда. Поэтому этот шанс надо использовать! Стройте! Только об экологии надо побеспокоится.

31.07.2017 в 17:21

Так это ж путь из варяг в греки! Все время строительство дорог и путей было хорошим и прибыльным делом, да только экологов тогда не было