Финал конкурса на лучшую агроусадьбу Беларуси по версии читателей Onliner.by. Кто победит?

104
10 июля 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков

Финал конкурса на лучшую агроусадьбу Беларуси по версии читателей Onliner.by. Кто победит?

Вот и подошел к финалу конкурс на лучшую белорусскую агроусадьбу по версии читателей Onliner.by. На редакционную почту пришло более 50 заявок, из которых мы отобрали 15 самых, на наш взгляд, интересных. Претенденты отстаивали свое право на выход в финал в трех отборочных турах. В итоге в первом из них читатели посчитали самой достойной усадьбу «Три медведя», во втором победителем стала «Вясёлая хата», в третьем пальма первенства досталась усадьбе «Красное». Сегодня мы наконец узнаем, как распределятся места на пьедестале народной симпатии. Это решится по итогам голосования, которое будет считаться законченным 11 июля в 23:00. Итоги конкурса будут объявлены в конце месяца, тогда же пройдет и награждение.

Агроусадьба — это не только комфортное жилье и набор услуг (о которых мы уже подробно рассказали в предыдущих выпусках). Каждое из таких мест отдыха обладает собственной историей, выделяется личностью хозяина, несет определенную идею. Поэтому в финале конкурса мы решили заглянуть в гости в каждую из усадеб, оказавшихся в лидерах, и попросили владельцев побольше рассказать о том, как рождался их бизнес, какие мотивы побудили их прийти в эту непростую сферу, и поделиться планами на будущее.

Читайте, смотрите, думайте и делайте свой выбор!

Валерий, усадьба «Красное»: «Все вертится вокруг реки»

— Я долгое время искал место для дома на берегу водоема, хотелось построить что-то вроде дачи для летнего отдыха. Объездил практически всю Беларусь, но все никак не находил то, что сразу легло бы на душу. И вот в 2010 году приятель рассказал мне о деревне Красное. Как только я вышел на высокий берег Березины, тут же случилась любовь с первого взгляда.

Дом оказался большим, но старым. По документам — 1903 год, но потом, когда подняли архивы, оказалось, что он намного старше: нашлись подтверждения того, что постройка датирована 1791 годом! История у дома непростая. Он был усадьбой рода Незабытовских, после революции — школой, во время войны — немецким штабом и военным госпиталем, после — опять школой. В девяностые в здании был прописан целый цыганский табор (около 20 человек). Решили, что использовать дом как жилое помещение будет не совсем правильно: уж слишком многое он повидал.

Так появилась идея комплекса. Историческое здание усадьбы отреставрировали и сделали местом для встреч и отдыха, а рядом построили два крыла — с жилыми помещениями и хозблоком (включающим, конечно, баню!).

Как мы стали агроусадьбой? Признаюсь, это произошло совершенно органично. Всю жизнь — в школе, институте, армии и после — мне очень нравилось придумывать всевозможные праздники. И в какой-то момент я подумал, что усадьба в Красном — очень неплохая площадка для того, чтобы реализовать это хобби. Фантазия разыгралась, и в результате получилось то, что получилось. Конечно, немаловажную роль в этом сыграл появившийся в те времена декрет президента об агроусадьбах.

Конечно, назвать агроусадьбу по-настоящему крупным коммерческим проектом нельзя. Даже при нынешних, признаюсь, не самых низких ценах окупиться он сможет лет через 40. Так что можно смело называть его хобби, делом для души. На мой взгляд, схожая ситуация наблюдается с большинством добротных агроусадеб по всей стране (по крайней мере тех, что находятся вдали от Минска): стоимость их создания и содержания настолько высока, что говорить о каких-то сверхприбылях никак не приходится. Хорошо если получается немного зарабатывать. Портфельные инвесторы в такие проекты вкладываться никогда не будут.

Конечно, главное в усадьбе для меня — река. С ней связано все, что здесь происходит. Первое, что вы видите, когда приезжаете, — это Березина. Вы завтракаете или обедаете — смотрите на текущую воду. Мы даже окна во всех спальнях для гостей спланировали так, чтобы они выходили на реку. Любимый отдых наших посетителей — байдарки и катамаран, баня на воде. А совсем недавно мы стали гордыми обладателями собственного теплохода. Я лично перегонял его рекой из Гомеля шесть суток — это было удивительное приключение. Теплоход стоит на пристани, он на ходу, но пока, конечно, выглядит не очень презентабельно. Надеемся к следующему году сделать из него конфетку и устраивать самые настоящие речные туры — от часовых прогулок до путешествий в несколько дней.

Цены. Стоимость номеров (с включенным завтраком): стандартный номер — от 160 до 220 рублей, VIP-номер, включающий гостиную, детскую и спальню, — 400 рублей. При одноместном размещении — минус 20 рублей от цены номера. Дополнительные спальные места: дети до 5 лет живут бесплатно, за детей от 6 до 12 лет — половина стоимости спального места (30 рублей), дети от 12 лет и взрослые — 60 рублей.

Андрей, усадьба «Вясёлая хата»: «Продал квартиру, чтобы воплотить мечту»

— Идея заняться агротуризмом возникла совершенно случайно, но данное решение совпало с рождением моей дочери. Подсознательно у меня было желание сделать что-то важное, пустить корни, оставить что-то для дочери на память. Обстоятельства сложились так, что буквально за два года до этого мы купили добротный старинный дом недалеко от Минска, в котором поначалу видели дачу. Ну вот, дом есть, желание есть, какие-то небольшие деньги для старта есть — решили начать.

Задумка была такая: отреставрировать старый дом, построить баню и беседку. Денег совершенно не хватало, в итоге даже пришлось продать квартиру в столице, чтобы закончить строительство. Это не задумывалось как масштабный коммерческий проект, поэтому почти все элементы (ручки, кровати, столы) мы сделали своими руками. Но спустя полтора года усадьба была готова!

При реконструкции дома мы старались максимально сохранить старинный белорусский сельский колорит. На территории усадьбы очень много старинных вещей: прялки, сечкарни, телеги, бочки, корыта — все это мы собирали по деревням в Копыльском районе. Что-то было в плохом состоянии — мы восстанавливали, что-то даже собирали из разных частей. Многие из вещей спасли от уничтожения, так как хозяевам они были вовсе не нужны.

Для нас самое главное в усадьбе — это труд и душа, которые туда вложены. Во всем мне помогала моя супруга Наталия — только благодаря ее поддержке и советам я смог воплотить в жизнь то, что задумал. Для нас очень важно было сделать так, чтобы времяпрепровождение в нашей усадьбе отличалось от того, что человек может видеть каждый день. Хотелось, чтобы гости могли полностью ощутить атмосферу деревенской теплоты.

Так сложилось, что я родился и вырос в Минске, окончил институт по специальности «Экономист», но волей судьбы стал сельским жителем. И я счастлив, что занимаюсь любимым делом.

Сегодня «Вясёлая хата» — это уже большая благоустроенная территория площадью 2 гектара, с собственным озером и горкой для спусков, на которой раскинулись два дома с традиционным крестьянским интерьером, при этом с современной «начинкой» из всех удобств, необходимых для комфортного пребывания гостей. В последний год мы обзавелись экофермой, а также восстанавливаем музей старинного белорусского быта. Для наших гостей мы готовим в печке блюда по старинным белорусским рецептам, продукты используем экологически чистые, выращенные на собственном подворье.

На начальном этапе мы делали все вдвоем с женой: убирали, готовили, встречали и развлекали гостей. Постепенно в дело втянулась вся семья. Сегодня мне помогает не только супруга, но и подрастающая дочка, теща, сестра, племянница. Отдельное слово хочется сказать о людях, которые работают на усадьбе сегодня. Наш персонал — это наша вторая семья. Постоянные гости обожают нашего повара Любу, говорят, что у нее золотые руки и готовит она так, как когда-то давно готовили их бабушки. Еще у нас есть «завхоз» — это мой друг Паша, который помогал мне на этапе строительства, а сейчас участвует в обеспечении работы усадьбы.

Каковы планы на будущее? Сегодня мы находимся в активном поиске старой мельницы. Есть несколько вариантов заброшенных строений — естественно, все требует большой работы по реставрации. Если все получится, мы перевезем то, что сохранилось, к нам в усадьбу и восстановим. Внутри организуем интерактивный музей, а к рабочим лопастям подсоединим электрогенератор, чтобы вырабатывать «зеленую» энергию. Планируем, что увидеть плоды наших трудов вы сможете уже в следующем году.

Агротуризм для меня — это радость и счастье видеть гостей в своем собственном доме. В нашей работе мы стараемся понять, что нужно каждому гостю для полноценного и комфортного отдыха, для того, чтобы он в полной мере смог насладиться прелестями белорусского сельского туризма. Главной идеей агротуризма я считаю сохранение белорусских традиций, старинного быта, обрядов, чтобы постараться не утратить память о том, как жили наши предки, ведь без памяти о прошлом не может быть будущего. Добродушие, гостеприимство, искренность и открытость — этими качествами характеризуют белорусский народ, этих же критериев стараемся придерживаться и мы!

Цены. Дом на 20 человек (плюс баня бесплатно) стоит $75—350 в зависимости от компании и количества человек, трехразовое питание на человека — $25, дети до 6 лет — бесплатно. Но если компания небольшая, мы всегда делаем хорошие скидки, особенно постоянным клиентам.

Вадим, усадьба «Три медведя»: «Хотим показать, что в глубинке есть для чего жить»

— Нашей усадьбе «Три медведя» в этом году исполняется два года. Появилась она неожиданно даже для меня самого. А начиналось все очень прозаично. Пять лет назад я начал строить дом. В тот момент меня не покидало желание организовать место для личного отдыха, отвечающее двум критериям: минимум людей вокруг и красивое место, рядом с которым есть водоем и лес.

Поиском подходящего дома я занимался около года, но все, что видел, мне не нравилось: либо дом хороший, но место не походящее, либо наоборот. В итоге пришел к выводу: если хочешь получить то, что тебе надо, сделай это сам. И вот выбор пал на участок земли на Браславских озерах, где сейчас и находится усадьба. Он полностью соответствовал моим представлениям об идеальном месте для отдыха: располагался рядом с лесом, одной стороной примыкая к озеру, а другой — к реке. Кроме того, вокруг него нет ни дачных поселков, ни крупных населенных пунктов.

Первоначально была идея построить дом, в котором не будет даже мебели, чтобы не украли, а вместо посуды я предполагал использовать пластиковые стаканчики. Образ аскета, приезжающего на отдых, чтобы провести время в одиночестве, мне тогда был очень близок. Видимо, я так искренне и убежденно верил в этот образ и рассказывал о своей «стратегии» знакомым, что один из них настолько проникся этой идеей, что тоже начал строить дом на берегу озера, задумывая не иметь там ничего, кроме пластиковых стаканчиков… Эти пластиковые стаканчики он вспоминает мне до сих пор, узнав, во что у меня все это вылилось…

Но пока я строил дом, представление об идеальном отдыхе изменилось. Сейчас я придерживаюсь концепции, что лучший отдых — это смена работы. В процессе строительства я осознал, что приезжать в это место буду максимум пять раз в год. Более того, пришло понимание, что идея с пластиковыми стаканчиками — это, скорее, теория, а значит, нужны охрана и обслуживающий персонал, поддерживающий жизнеспособность усадьбы. Раз так, то надо делать нечто большее, чем личный дом. И началась большая стройка…

Причем если мотив (зачем я это строю) в процессе строительства изменился, то подход к главному зданию как к личному дому остался: сказалась моя склонность к перфекционизму. В результате проект потребовал столько инвестиций, что все говорят, что эти вложения никогда не окупятся, с чем, собственно, трудно не согласиться. Но я и не рассчитываю на окупаемость. Для меня это, скорее, социальный проект — полагаю, что с его помощью удастся если не возродить деревню, то хотя бы оживить ее, создать рабочие места для местных жителей — прежде всего для молодежи.

Кроме того, хочется внедрить новый стандарт отдыха, когда критерием того, что человек хорошо отдохнул, будет не загар, а то, насколько активно, разнообразно и познавательно он провел время.

Мы стремимся сделать так, чтобы наши гости не ломали голову, чем бы полезным или веселым им заняться. Для этого мы уже придумали и организовали столько услуг и развлечений, сколько, по имеющимся у нас сведениям, нет ни в одной аналогичной усадьбе в Беларуси.

Несмотря на сложившийся имидж VIP-усадьбы, мы ждем в гости не только людей, располагающих серьезным бюджетом на отдых, но и тех, чей достаток соответствует среднему уровню для большинства жителей страны. Мы сотрудничаем с Федерацией пляжного тенниса Беларуси и предоставляем им бесплатно базу и инфраструктуру для проведения международных соревнований. Этим летом в нашей усадьбе планируется проведение трех международных турниров по пляжному теннису.

Что же касается планов на будущее… Сегодня мы строим фахверковый, или «хрустальный», дом: 70% площади его стен будет занимать сплошное остекление от пола до потолка. Подготавливается все необходимое для постройки еще четырех таких домов. Кроме того, уже в этом году будет построена вторая баня. Также заканчивается строительство ресторана вместимостью до 50 человек. В нем расположатся также бильярдные комнаты, бар и кинозал. Скоро в нашей усадьбе появится рассчитанный на 200 человек шатер в виде белого лотоса.

Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо всем, кто за нас голосовал. Ваша высокая оценка означает, что мы идем в правильном направлении.

Цены. Проживание в коттедже: 10—12 человек — 800 рублей в сутки, 5—7 человек — 400 рублей в сутки. Половина коттеджа (номера-студио на 2—4 или 5—6 человек) — 560 рублей в стуки. Четырехместный номер в коттедже — 200 рублей, трехместный — 150 рублей. В стоимость аренды в VIP-зоне включен прокат спортивного инвентаря, лодок и катамаранов. Проживание в рыбацком домике: 1 человек — 40 рублей, 2 человека — 50 рублей, 3 человека — 60 рублей.

Какой усадьбе вы отдадите свой голос?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

В организации конкурса нам помогают партнеры из общественного объединения «Отдых в деревне». Генеральным партнером конкурса является интернет-магазин климатической техники home.agroup.by.

Дома, коттеджи в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.07.2017 в 8:08
Судя по фоткам, это вообще не похоже на АГРО усадьбы. Вполне себе цивильные заведения.
У меня агроусадьбы ассоциируются с чём-то другим.
10.07.2017 в 8:09
Три Медведя хорошая усадьба
10.07.2017 в 8:09
усадьба Три медведя
10.07.2017 в 8:10
Сегодня мы строим фахверковый, или «хрустальный», дом: 70% площади его стен будет занимать сплошное остекление от пола до потолка
Интересный подход.
С таким именно Три медведя и должны выиграть
10.07.2017 в 8:10
Веселая Хата! Три медведя - классная но дорого. А Красное слишком пафосно и дорого.
10.07.2017 в 8:11
Люди!!! Цены КОСМОС!!! 2 дня с семьей у вас погостить=10 дней в Турции в 5*!!! Понятно , что денег вы влили туда...не заставлял же никто!!
10.07.2017 в 8:12
https://content.onliner.by/news/1100x5616/71902cd3b526e7b46bf42b808ea2d74e.jpeg истинно агро-деревенское необходимость..что бы почувствовать настоящим крестьянином..
10.07.2017 в 8:13
с такими ценами- не за какую!
10.07.2017 в 8:13
Коттеджи с агродизайном это, а не усадьбы.
10.07.2017 в 8:13
Где лучше смага .
1. Дудутки
2 Сула .
10.07.2017 в 8:18
Где лучше смага .
1. Дудутки
2 Сула .
"marantz":

самогон испробовал в дудутках..не
10.07.2017 в 8:18
Именно на АГРО усадьбу больше всего похожа "Вясела Хата". Остальное - какие то дворянские имения.
10.07.2017 в 8:22
Лучшая усадьба- это своя усадьба!
10.07.2017 в 8:26
победят как всегда деньги.
10.07.2017 в 8:27
Лучше на дачу съездить, чем за агроусадьбы деньги платить
10.07.2017 в 8:28
А где агроусадьбы? Это гостиницы с космическими ценами, даже для "среднестатистического" белоруса
10.07.2017 в 8:34
все хорошо и красиво.только дорого.
10.07.2017 в 8:39
Всем рекомендую Вясёлую хату! Кухня по-домашнему, как у бабушки, ммммммммммм)))))
10.07.2017 в 8:45
В лидеры вышли деревенские отели ,но никак не аграусадьба.
10.07.2017 в 9:09
Отдыхали коллективом в Вяселой хате, кухня отменная!!!! То что приготовлено в печке- пальчики оближешь) Хозяева прекрасные!
10.07.2017 в 9:11
Вот дали людям в небольшой сфере возможность реализовать свои идеи - и посмотрите, какая красота! А если бы хватало ума давать людям реализовывать свои возможности и в экономике...., то это была бы уже другая страна., но увы......
10.07.2017 в 9:20
агро- здесь только Вяселая хата. Остальные непойми зачем вносят в деревенский быт городские нотки. Поехал в деревню купаться в джакузи - звучит смешно.
10.07.2017 в 9:28
вот у народа руки из нужного мета растут.
10.07.2017 в 9:44
Деньги решают все. Речь идет об усадьбе "Три медведя".Какие красивые фото выложили. А пускай бы выложили фото своих задворков с грудами строительного мусора. Живу в этой деревне. Усадьба выкупила земли почти у всех оставшихся жителей. Население деревни не более 20 домов. Хамское отношение к соседям. Ревущая и грохочущая строительная техника работает от рассвета до заката без выходных уже 2 года. На просьбы и замечания не реагируют. Позволяют своим отдыхающим до глубокой ночи кричать в громкоговорители типа караоке так сильно, что звук доносится до соседних домов, не дают отдыхать при этом соседям с маленькими детьми, хотя по закону после 23.00 так громко шуметь нельзя. Все замечания игнорируют. Наверное считают, что раз у них много денег, значит им все позволено.
10.07.2017 в 9:49
Только Вясёлая хата соответствует концепции агроусадьбы.
Остальные не вписываются. Дома отдыха, не более)
10.07.2017 в 9:53
Если это финал, то усадеб в стране гораздо больше, статьи не о чем, просто пиар...
10.07.2017 в 9:54
ну вот, теперь с ценами - совсем другое дело !!
10.07.2017 в 10:03
Деньги решают все. Речь идет об усадьбе "Три медведя".Какие красивые фото выложили. А пускай бы выложили фото своих задворков с грудами строительного мусора. Живу в этой деревне. Усадьба выкупила земли почти у всех оставшихся жителей. Население деревни не более 20 домов. Хамское отношение к соседям. Ревущая и грохочущая строительная техника работает от рассвета до заката без выходных уже 2 года. На просьбы и замечания не реагируют. Позволяют своим отдыхающим до глубокой ночи кричать в громкоговорители типа караоке так сильно, что звук доносится до соседних домов, не дают отдыхать при этом соседям с маленькими детьми, хотя по закону после 23.00 так громко шуметь нельзя. Все замечания игнорируют. Наверное считают, что раз у них много денег, значит им все позволено.
"1552638":

Подпишусь под каждым Вашим словом, т.к бывал в этой деревне. +++
10.07.2017 в 10:07
На Турцию Егиет как то заработать можно на отдых на родине нет
10.07.2017 в 10:11
цены космос!
10.07.2017 в 10:14
Цены просто повергают в шок! Не то что бы не могу себе позволить, но это столько не стоит. Ездили неделю назад в Кветки Яблыни, так вот ничуть не хуже финалистов, красивейшее место, все новое, водохранилище, лес.. но стоимость то ГОРАЗДО ниже. В выходной день за 2 человека с питанием 120р!
10.07.2017 в 10:17
И еще, кстати, очень неплохое место-Заповедный остров. Зря они участие не принимали, находится между двух озёр, милейшие домики, еда из печки.
10.07.2017 в 10:21
При всём уважении платить деньги, чтобы в деревне пожить в избе и походить среди коровьих мин? Лучше уж в палатке несколько дней наедине с природой. Может у кого родственников нет в сельской местности или дачи, тогда еще можно понять...
10.07.2017 в 10:24
Сегодня мы строим фахверковый, или «хрустальный», дом: 70% площади его стен будет занимать сплошное остекление от пола до потолка
Интересный подход.
С таким именно Три медведя и должны выиграть
"terer":

Я вот один не понимаю?! Какое это все отношение имеет к агроусадьбе. Обычный отель по заоблачные ценам?!
10.07.2017 в 10:33
Название конкурса было интересным. Но в результате всё скатилось к конкурсу понтов. Ну не могу я разглядеть в финалистах приставку АГРО. Жаль...
10.07.2017 в 10:54
Вяселая хата!!! Вы лучшие, место куда мы ездим не первый год. Ваше тепло живет в наших сердцах. С нетерпением жду, когда к Вам снова приедем в гости! Желаю победы!! Вы достойны! Любим!!!!
10.07.2017 в 10:56
Покормили журналистов, по всей видимости, только в Вяселой хате. Вот и ответ, где есть гостеприимство, а где его нет
10.07.2017 в 10:59
Судя по фоткам, это вообще не похоже на АГРО усадьбы. Вполне себе цивильные заведения.
У меня агроусадьбы ассоциируются с чём-то другим.
"Крутой-Бобёр":

с плотиной
10.07.2017 в 11:03
Деньги решают все. Речь идет об усадьбе "Три медведя".Какие красивые фото выложили. А пускай бы выложили фото своих задворков с грудами строительного мусора. Живу в этой деревне. Усадьба выкупила земли почти у всех оставшихся жителей. Население деревни не более 20 домов. Хамское отношение к соседям. Ревущая и грохочущая строительная техника работает от рассвета до заката без выходных уже 2 года. На просьбы и замечания не реагируют. Позволяют своим отдыхающим до глубокой ночи кричать в громкоговорители типа караоке так сильно, что звук доносится до соседних домов, не дают отдыхать при этом соседям с маленькими детьми, хотя по закону после 23.00 так громко шуметь нельзя. Все замечания игнорируют. Наверное считают, что раз у них много денег, значит им все позволено.
"1552638":

быдло всегда будет игнорировать замечания им попросту насрать на остальных
10.07.2017 в 11:19
все хорошо, но дешевле снять дом на побережье в Италии, чем хату в Беларуси
10.07.2017 в 11:20
где Панский сад?
по всем критериям не будет равным, при действующей цене! 45р за сутки с человека с трех разовым питанием!
10.07.2017 в 11:21
Отдыхали выходные в Вяселой хате. ОЧЕНЬ все понравилось , все очень вкусно, отличные добрые, отзывчивые люди ! Честь вам и хвала ! С удовольствием приедем к вам еще !
10.07.2017 в 11:27
1-я. Смешание столя лофт и всего чего угодно. Нет аутентичности и на "агро" совсем на мой взгляд не тянет. Для типичных мажоров желающих бухнуть на природе, но не для тех, кто ищет агротуризм.
2-я. Реально агро, но навешав на дом кучу всякой ерунды превратил вполне добротный деревенский дом в маршрутку - где вдоль лобовика натыкано куча всего и висит сотня всякой ерунды типа вымпелов, так и тут - уберите! Выглядит как жуткий колхоз и безвкусица, убивающая все "агро". Если убрать - будет полноценный агро вариант, в который прикольно поехать.
3-й - типичный вариант придорожных польских кофешек. НА мой взгляд ничего от агро нет. Попытка создать подобие и неудачная.

Вывод - 2-я, с замечанием.
10.07.2017 в 11:38
Веселая хата - эталон!
10.07.2017 в 11:40
Вяселая хата- судя по фото, в агроотношении и национальном колорите аутентичного белоруса-первое место ! Остальное-панские забавы...
10.07.2017 в 11:54
в самом деле все усадьбы вполне приличные!! радует,что уровень комфорта растет!! в отдаленных местах очень сложно настроить быт и комфорт!! но мое мнение господа агровладельцы думайте о бассейнах!! с нашим климатом это необходимо,да и если эуропа попрет им это необходимо!!
10.07.2017 в 11:55
Толькі "Вяселая Хата"! А хрустальны дом не галоўнае! Галоўнае - захаваць для нашых дзяцей і ўнукаў самабытнасць, як сферу для асветы і адпачынку, бо ў Вяселай хаце, акрамя для адпачынку дарослых, есць вельмі файныя праграмы для дзяцей ад 4-х да 17 гадоў!!!
10.07.2017 в 11:58
Весьма достойные места, хотя за душевность места плюсанул Хату, именно туда повез бы зарубежных гостей, показать аутентичность.
Лично сам поехал бы на Березину в Красное.
Гульнуть людный корпоратив - Три медведя. Но разнообразие активности расписаны слабо и на фото как то их не видно. Все вроде качественно, но не завлекает отдохнуть именно семьей.
Отдельно для всех - советую сделать фото в режимное время (раннее утро и вечером, когда туман и все прекрасно), не забыть указать красивые места за пределами забора , в идеале карту нарисовать, указать "достопримечательности", куда можно скататься на веле, пробежаться/прогуляться.
Всем успехов и приятных клиентов!
10.07.2017 в 12:05
Это все для бухающей в выходной компании и выглядят усадьбы соответственно. К тихому спокойному семейному отдыху ни одна из представленных усадеб не располагает.
10.07.2017 в 12:05
Изучил цены - офигел )
Дорогое Агро выходит, хотя я не совсем понял это понятие в рамках данного конкурса.
За свои деньги я бы поехал с палаткой на Березину.
10.07.2017 в 12:17
Посмотрела статью еще раз. Не буду голосовать. К туризму ни агро-, ни эко- ни одна из усадеб не имеет отношения. И комментарии лучшее тому подтверждение: бухал в компании, ездили на корпоратив, отдыхали коллективом, гульнуть людный корпоратив, для типичных мажоров желающих бухнуть на природе и т.д.
10.07.2017 в 12:38
всегда было интересно откуда у людей столько денег. Особенно у последнего...
10.07.2017 в 13:16
я за Три Медведя
10.07.2017 в 13:30
вяселая хата !!
10.07.2017 в 13:40
Цены - атом!
10.07.2017 в 14:03
эскобар
10.07.2017 в 14:18
Цены. Стоимость номеров (с включенным завтраком): стандартный номер — от 160 до 220 рублей, VIP-номер, включающий гостиную, детскую и спальню, — 400 рублей
тут точно лишних нулей нету??:)
10.07.2017 в 14:36
лучшая агроусадьба была у наших бабушек и дедушек!!! можно было и отдохнуть и поработать. а когда постарше стал так с дедом и бахнуть самогона можно было. жаль ушло то время
10.07.2017 в 14:37
Люди!!! Цены КОСМОС!!! 2 дня с семьей у вас погостить=10 дней в Турции в 5*!!! Понятно , что денег вы влили туда...не заставлял же никто!!
"KLM2016":

Полностью согласен, цены атас! 500 баксов в сутки с едой - это просто офигеть можно!!! Только москвичам и отдыхать в ваших агроусадьбах. Белорусы лучше в Турцию/Египет/Болгарию поедут за такие деньги. Там хоть климат и море, а у вас кроме "шикарных" хижин ничего больше нет.
10.07.2017 в 15:22
Возили детей в Вяселую хату - супер! Если цены будут радовать,приедем еще!
10.07.2017 в 15:37
Наша хата гонтай крыта,
На сталбе "звязда" прыбита.
Мима хаты хот идзе,
Той капеячку кладзе ! )))
10.07.2017 в 16:34
Вот это цены, агрохатки наверное на Кипре или на Канарах и т.д. расположены. Эмм за что тут платить не пойму??? Комаров покормить??? Сала "паесцi"????
Дааааа нет слов.
10.07.2017 в 17:19
красное слишком "па-новаму" ..вычурно и не агроусадьба совсем

глосую за вторую.
действительно колоритно и красиво
10.07.2017 в 17:28
KLM2016, ты позвони и узнай цену. А то только один скулеж.....я отдыхал в одной из усадеб. Скажу честно, очень понравилось!!!!
10.07.2017 в 18:00
Я в Испании, возле моря снял целую виллу на 10 человек в 3 этажа, с бассейном, за 170 евро в сутки. А кто поедет кормить наших комаров в деревню за такие расценки, да еще и в нашей зоне?
10.07.2017 в 18:03
Три медведя- рейтинг накручен. Уровень цен рассчитан на москвичей, но они в этом году в РБ не едет.
Красная - красиво, но как в музее.
Вяселая хата - перебор с аутентичностью. В глазах рябит. Хотя проголосовала за них, т к они все же ближе всего к термину "агроусадьба".
10.07.2017 в 18:47
посмотрели, облизнулись и... поехали за границу отдыхать, дешевле и море...
10.07.2017 в 18:48
Побеждает вилла в Калифонии по стоимости квартиры коробочного типа на Малиновке
10.07.2017 в 19:57
Люди!!! Цены КОСМОС!!! 2 дня с семьей у вас погостить=10 дней в Турции в 5*!!! Понятно , что денег вы влили туда...не заставлял же никто!!
"KLM2016":

Согласен с каждым словом!
10.07.2017 в 20:06
Три медведя))))Я бы там отдохнул))))))
10.07.2017 в 21:35
Красное ! Там дух истории . Три медведя -крыши камышевые -обалдеть !
Хотя ,судя по голосованию победит агротрэш .
10.07.2017 в 21:45
трудно, конечно, голосовать за те места, где ты не был... но сугубо визуально голос отдал за "Красное"... второе место у трёх медведей ну и вясёлай хаце отдаю третье
10.07.2017 в 21:58
Вясёлая хата!
Остальные - пафосные понты..
10.07.2017 в 22:02
Круче "Карелии" пока ничего лучше не видел ...
10.07.2017 в 22:45
Это агро-усадьба. Остальное гтстиничные комплексы.
10.07.2017 в 23:39
всё не то.а цена для шейхов.но они в таком не отдыхают
11.07.2017 в 0:38
Вясёлая хата- действительно весёлая, гостеприимная, с хорошей кухней. Проверено не однократно. Всем рекомендую. Из трёх представленных- единственная похожая на АГРО Усадьбу, это очевидно…
11.07.2017 в 0:52
Звонил недавно в Веселую хату - 150 у.е. за выходные. Я понимаю, хай сизон, все дела, но жёваный ты крот...
11.07.2017 в 1:47
собственным озером - в Копыльском районе озер нет. Есть сажалки. Это не одно и то же. Второе-сразу отметаю. Пока предпочтение - 1 ому. 3 -типо вип-усадьбу исключаю. Не потяну по цене такой илитный отдых.
11.07.2017 в 9:55
При нашей погоде да с таАакиими цеенаами,я против всех!)))
11.07.2017 в 10:46
Звонил недавно в Веселую хату - 150 у.е. за выходные. Я понимаю, хай сизон, все дела, но жёваный ты крот...
"himmelfahrt":


Да везде такие цены, увы. 100-150 в сутки, редко меньше. В принципе, если ехать компанией человек в 6+, то не страшно.

Постоянно ездим на рыбалки во всякие усадьбы возле рек и озёр, везде хоромы с кучей ненужного. Я бы на их месте строил дома попроще, не гнул цену и получал больше гостей.
11.07.2017 в 11:00
Усадьбы конечно хороши, но цены!!! Не для белорусов.
11.07.2017 в 12:10
Дворцы замки и обыкновенные коттеджи не имеют никакого отношения к агроусадьбам, зачем в рубрику пускать ?
Из предложенного конечно это Вясёлая Хата, сразу видно человек душу вложил, первый вариант - ближе к гостинечному бизнесу.
В целом считаю отдых в усадьбах должен обходиться от 50 до 100 рубл за весь домик, а те цены что предлагают 300-400 даже 550 р это не разумно.

Вообще можно смело сказать что в ближайшее время агроусадьбы заставят переехать на ИП, хоть закон вождём подписан до 2021 и всё должно быть, но в курортных зонах открыть усадьбу ты не можешь тупо запретили или открывай ИП.
В Польше Литве на развитие выделяют кредиты безпроцентные, а у нас за свой мазоль ещё и нагибают
11.07.2017 в 12:43
Никогда такие усадьбы не окупятся. А времени туда вбухивать надо и того больше. Кстати на многие хорошие украинские усадьбы ездить дешевле. Сделано конечно достойно, но... с ценником промахнулись, поэтому нет.
11.07.2017 в 13:15
Все очень красиво и достойно,но все 3 так называемые усадьбы -это туристические комплексы.Там где больше одного дома на участке для отдыхающих это не отдых и тем более не агроусадьба. Это шум и балаган разных компаний и как частенько случается, возникают конфликты между отдыхающими.И причины для этого найдутся, особенно после полуночи))). У нас много действительно достойных агроусадеб которые к сожалению остались незамеченными.Деньги решают все.
11.07.2017 в 14:07
magistrant, вы предлагаете сдавать дом на 15-20 человек за 50 рублей в сутки с баней и принадлежностями для отдыха?)))) карл!!!!
11.07.2017 в 16:18
200 руб сутки? :) ну-ну...
11.07.2017 в 22:25
Была на свадьбе друзей,а они отмечали в красном!Ничего кроме восторга.И нас,кстати,предупредили,что Музыка и салюты до 23-00.Работают в ней местные люди,которые остались без работы,когда завод в Елизово сократили.поэтому дай Бог таким местам процветать.
12.07.2017 в 0:50
Почему в Украинских Карпатах, где природа и климат в разы лучше, отдых стоит в 5-10 раз дешевле!!!!? Беларусики, имейте совесть! Почему вы такие алчные? Никогда я к вам в усадьбы не поеду!
12.07.2017 в 0:52
При нашей погоде да с таАакиими цеенаами,я против всех!)))
"Бэкфист":

Люто плюсую! Почему нет пункта против всех?
12.07.2017 в 10:50
Очень захотелось разобраться по ценам. Могу точно рассказать про усадьбу "Три медведя", т.к. совсем недавно отмечали там семейный праздник. Нас было много: 35 чел. с детьми. Во-первых - здесь представлены базовые цены 800р. : 12 чел. = 66 б.р. с чел. При бронировании от 3 ночей - скидка 20% на 3 коттеджа...Т.е. получилось около 50 р. с чел. в сутки...ТАК ВОТ: давайте учтем что включено в стоимость, а это - катание на катамаранах и лодках, можно играть в теннис настольный (там шикарный стол и классно оборудованная беседка со специальными шторами от ветра), весь прокат: дартс, батут (дети балдели от восторга, кстати и взрослые по одному тоже)), бадминтон и т.п. + там вечером выставляют супер телескоп (нас было не оторвать).., потом волейбольная площадка и площадка для игры в пляжный теннис - играй сколько хочешь, потом предоставляется все, что необходимо для шашлыка - мангалы, дрова, угли, решетки, шампуры....еще входит катание на великах, а для детей - всякие машинки на аккумуляторах, велосипедики под все возраста и росты...ЕЩЕ: в коттеджах супер оборудование под караоке (уже молчу про спутниковое телевидение и интернет)...хочешь растопить камин - сколько угодно....только скажи...При этом у нас еще вошла баня на дровах на весь срок проживания и беседка-барбекю...Т.Е, ВСЕ было сделано так, что уже никто за кошельком не лез. Заплатил - и отдыхай...МОЛОДЦЫ!!!! По питанию (цены из счета): завктрак - 10р., обед - 20 р., ужин - 15, банкет - мы заказали на 75....Ели так, что "за ушами пищало"...Банкет - СУПЕР!!!! Все было вкусно и красиво....А за мочанку, чуть не подрались))))).. ТАМ ШИКАРНЫЙ ШЕФ-ПОВАР)))).........Так вот вопрос: в какой-такой Турции тебя будут так облизывать? Были везде - Турция, Египет, Израиль, Италия...Справедливости ради могу сказать одно: ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ. Однако, вся наша большая семья и гости сошлись в одном: это был лучший праздник!... И еще...по поводу семейного отдыха узнавали: чем дольше там находишься, тем больше скидка...Есть у них и туры...Все надо узнавать конкретно под свой заезд...МЫ ЖЕЛАЕМ УДАЧИ "ТРЕМ МЕДВЕДЯМ" - очень классно. СПАСИБО, что в РБ можно отдыхать ДОСТОЙНО!
12.07.2017 в 13:39
1,3 усадьба - чистый бизнес, во 2-ой есть душа..
12.07.2017 в 14:16
Сельский туризм (агротуризм) — сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов сельской местности и её особенностей для создания комплексного туристского продукта[1]. Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни, знакомятся с местной культурой и местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде. Этот вид туризма хорошо развит в Испании, Италии, Франции.
12.07.2017 в 15:14
Есть ощущение,что Вясёлая хата сюда вообще по ошибке попала.
12.07.2017 в 16:58
Всем рекомендую Вясёлую хату! Кухня по-домашнему, как у бабушки, ммммммммммм)))))
"Retr1k":

Бабушка Ваша со звездой этого, как его... Мишлена ? )
12.07.2017 в 23:05
По фото только " Вясёлая хата" подходит под агроусадьбу, остальное - загороднобухаловские заведения.
12.07.2017 в 23:27
Люди!!! Цены КОСМОС!!! 2 дня с семьей у вас погостить=10 дней в Турции в 5*!!! Понятно , что денег вы влили туда...не заставлял же никто!!
"KLM2016":

Добро пожаловать в синеокую.
13.07.2017 в 9:55
И где там на фото баня? Так, сауна какая-то....
13.07.2017 в 19:46
Люди!!! Цены КОСМОС!!! 2 дня с семьей у вас погостить=10 дней в Турции в 5*!!! Понятно , что денег вы влили туда...не заставлял же никто!!
"KLM2016":


Так и вас же никто не заставляет отдыхать в агроусадьбе.

Собственно от приверженца отдыха по системе "набить брюхо по системе all-inclusive" другого коммента ожидать и не стоит.
15.07.2017 в 2:52
Была на корпоративе в Веселой хате. Ну очень все было вкусно и душевно.
03.08.2017 в 8:07
А кто заставляет ехать?
26.09.2018 в 15:32
Я отдыхала в Вяселой Хатке, все было супер. Но тогда были цены ЗЕМНЫЕ!!! Ребята 250 у.е. за ночь? Вы что? В Италии дешевле.
09.04.2019 в 22:27
Цены высокие, сервис низкий, ну учатся люди ишо тока ж начали