32 578
08 июля 2017 в 8:00
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Александр Ружечка

Фотопроект «Крыши Минска»: окрестности проспекта Дзержинского с высоты «Титана» и танцующая девушка-стиляга

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Александр Ружечка

Откроем секрет: зародившаяся в 1940-х годах на территории Советского союза субкультура под названием «стиляги» на самом деле никуда не делась, а существует до сих пор. Просто заветные американские портсигары, зажигалки и заграничные платья сменились «айфонами», «конверсами» и спиннерами. Время все видоизменило, осовременило, завернуло в другую оболочку, но все мы в душе — те самые стиляги, которые всегда хотят праздника. В очередном выпуске фотопроекта «Крыши Минска» мы переворошили генетическую память, нарядили девушку в «стиляжное» платье и поднялись на крышу бизнес-центра «Титан». 


 

Бизнес-центр «Титан» помнит все состояния проспекта Дзержинского. Сперва важная городская улица имела старый добрый вид, потом была безжалостно перерыта метростроителями и перекрыта, а в завершение своего пути стала обновленной и оживленной. Самому «Титану» уже более семи лет (подумать только), хотя формально он является новостройкой, ведь последняя очередь строительства завершилась в 2015 году.

«Титан» — это многофункциональный комплекс из трех башен (две — 18-этажные, одна — 24-этажная), наполненных всем необходимым для спального района. Самая высокая амбициозно названа «Башней Европы». На нее мы и поднялись.

С этой крыши видны окрестности Малиновки, Юго-Запада, Брилевичей, застройки на месте деревни Дружба и еще много чего. Залитый солнцем Минск прекрасен.

Оля, 1950-е, танцы и рок-н-ролл 

Уныние и депрессия всегда рано или поздно надоедают, и тогда желание веселиться уже не остановить. Так произошло в конце 1940-х годов. Молодежь, которая больше не могла терпеть единообразие в музыке, одежде и принципах поведения советского общества, слетела с катушек и направила взор на Запад.

Оля тоже мечтательно смотрит вдаль, замечая только радужные перспективы, веря в то, что там за горизонтом ждет светлое будущее, улыбается и машет.

Америка уже в середине прошлого века будоражила сердца молодежи. Примерно так же, как будоражит сейчас. Сегодня появилось много способов попасть в страну грез, а советских людям оставалось только тайком смотреть фотографии оттуда, думать, будто там, за океаном, люди на улицах всегда красивые, накрашенные, танцующие, и отчаянно им подражать.

Важный способ самовыражения стиляг — одежда. Они изо всех сил хотели быть праздничными и порой перегибали: широкие штаны, ядреного цвета пиджаки и куртки, разноцветные носки и галстуки, яркие платья с пышными юбками на подъюбниках.

Ради создания стильной прически приходились вставать пораньше и выливать на волосы полбутылки лака. Парни начесывали коки на голове, девушки туго завязывали хвосты и делали различные укладки.

Образ веселой и беззаботной жизни подкреплялся дикими танцами. Бунтари слушали джаз, танцевали буги-вуги, модернизируя последний по своему усмотрению, тяготели к рок-н-роллу.

А еще они смешно разговаривали, вставляя в речь непонятные словечки из-за рубежа, чем вызывали недоумение вышколенных советских людей. Кое-какие смешные слова прижились и остались с нами навсегда, например «чувак», «туса», «шузы», «хата», «олдовый».

В 1960-х стиляги-первооткрыватели выросли и стали более лояльны в своих взглядах, обзавелись детьми — мечта сломалась о быт. Пышные платья улеглись спать в сундуки, пластинки с джазом стали незапретными и оттого менее желанными. На место стиляг пришли другие субкультуры.

Спальный Минск, драматичные трубы ТЭЦ и несбыточные планы

Виды Малиновки, Юго-Запада, Брилевичей и застройки на месте деревни Дружба оказались не менее живописными, чем центр города, если не сказать больше — намного зеленее и красивее. Хотя о вкусах не спорят, ведь тем, кто родился и вырос в этих районах, он намного милее остальных частей города, другим по нраву Свислочь и места, которые она «обтекает». С крыши «Титана» видны как сформированные жилые кварталы, так и находящиеся в процессе.

Выезд с проспекта Дзержинского, пересекаемый МКАД. Четкая линия разделяет каменную застройку и сравнительно нетронутый зеленый край за городом. Когда-то планировалось застроить территорию вокруг деревни Щомыслица, но там внезапно оказалось много пахотных земель, и планам не суждено было сбыться
Слева — сравнительно новый квартал, который находится в процессе строительства. Справа — торговый центр Magnit. Рядом с ним — парк имени Павлова, место, где гуляют молодые мамы, бабушки и молодежь Юго-Запада
Квартал «Московский» — четыре бирюзово-желтые башни — построен по московскому проекту. Первоначально он был куда более уплотненный, но у застройщика возникли проблемы, и он был вынужден остановить осваивание территории. За площадку возле четырех «братьев» теперь в ответе белорусская компания «Айрон»
Типичная застройка 1970—1980-х годов
Выпускающие дым массивные трубы минской ТЭЦ-4 смотрятся драматично в любое время суток и года
Одно из общежитий в Студенческой деревне — воплощение несправедливости. Окружающие его общежития-одногодки давно заселены студентами и красуются стройным рядом под солнцем, а то, что стоит ближе к проспекту, превратилось в долгострой. Его планируют достроить к Европейским играм, то есть к 2019-му
Разноуровневый дом, именуемый в народе «Дюна», когда-то сильно не понравился российскому дизайнеру Артемию Лебедеву. Ну и ладно. Зато многим минчанам нравится

 

За помощь в подготовке проекта благодарим Maybelline New York в Беларуси

Костюм модели можно взять напрокат в салоне Maski.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by