Переплата за бренд и ненужные фильтры? Выбираем кондиционер с умом

167
28 июня 2017 в 8:00
Автор: Николай Градюшко. Фото: Александр Ружечка

Переплата за бренд и ненужные фильтры? Выбираем кондиционер с умом

По прогнозу синоптиков, белорусское лето-2017 должно быть немного теплее и суше обычного. Пока, скажем честно, это не совсем так. Но вот-вот обязательно припечет. В ближайшие пару месяцев нас ждут две-три недели жары, спасти от которой могут мороженое, чай со льдом и мокрые майки, но самый надежный способ — это, конечно, кондиционер. Сегодня мы расскажем о том, как выбрать охладитель воздуха в квартиру, не переплатив при этом непонятно за что и не попавшись на уловки продавцов.

По запросу «кондиционер» каталог Onliner.by выдает более 4 тыс. товаров! Десятки производителей, известные и совершенно незнакомые бренды, множество моделей и длинный ряд параметров, влияющих на цену. Чтобы не ошибиться с выбором, перед покупкой надо четко определить, какие характеристики кондиционера важны для конкретного помещения, а какие второстепенны.

— При покупке кондиционера большинство белорусов ориентируются на цену, на дизайн внутреннего блока. Хорошо если один из десяти расспросит про тип фреона, про мощность охлаждения. Часто пренебрегают таким показателем, как уровень шума, — говорит Георгий Жаркевич, руководитель климатического направления интернет-магазина multimart.by. — Все эти параметры чрезвычайно важны и нуждаются в детальном рассмотрении.

Мощность охлаждения 2 кВт — это мало или много?

Одна из важнейших характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе кондиционера, — это мощность охлаждения. Измеряется она в киловаттах (кВт). По упрощенной схеме мощность кондиционера рассчитывается из соотношения 1 кВт на 10 кв. м. Но это расчеты для пустого помещения. Надо учесть также источники тепла: количество человек в комнате и единиц бытовой техники. Значение имеют даже высота потолка и ориентация окон по сторонам света.

Существуют довольно сложные формулы для вычисления оптимальной мощности охлаждения. Но если считать лень, можно воспользоваться онлайн-калькулятором на одном из специализированных сайтов. Как правило, для комнаты площадью 15 кв. м будет вполне достаточно кондиционера мощностью 2 кВт, для комнаты площадью около 20 «квадратов» — 2,5 кВт.

On/off или инверторный?

По принципу работы сплит-системы делятся на два типа: первые студят воздух в режиме включения-выключения, вторые — так называемые инверторы — охлаждают помещение с переменной производительностью. В чем их отличие?

С момента появления первых бытовых кондиционеров и до начала 1980-х годов все охладители имели фиксированную мощность. При достижении определенной температуры компрессор отключается, а спустя некоторое время, когда помещение начинает снова нагреваться, «кондей» с полной силой возобновляет свою работу. Далее цикл on/off повторяется.

По заверению производителей, постоянное включение/выключение системы не идет на пользу оборудованию, повышает расход электроэнергии и сказывается на комфорте. При старте компрессор начинает работать на 100% своей мощности, создавая ледяной поток воздуха, что повышает риск простудиться. Еще один недостаток традиционных кондиционеров — повышенный уровень шума, связанный опять же с циклическим включением системы на полную мощность.

Что происходит, если установлен инверторный кондиционер? При достижении заданной температуры компрессор не отключится, а снизит обороты. Инвертор будет плавно менять мощность агрегата, подстраиваясь под потери холода, точно компенсируя их. Отклонение температуры от заданного значения при этом составит всего 1—3 градуса. К преимуществам инверторов относят экономичный режим работы и пониженную шумность. Но и стоят они в среднем на 15—25% дороже, чем традиционные кондиционеры. Кроме того, в случае поломки инверторному кондиционеру потребуется более дорогой ремонт.

Сегодня инверторные кондиционеры постепенно теснят традиционные модели, но последние все еще достаточно широко представлены на рынке.

— Инверторные кондиционеры рекомендуется брать для спальни, где важно комфортное, без резких колебаний регулирование температуры, — отмечает Георгий Жаркевич. — Для кухни, например, или для офиса лучше взять обычный кондиционер: это те места, где преимущества инверторов становятся незаметны, а значит, нет смысла переплачивать.

Подогрев воздуха зимой: есть нюансы

Большинству белорусов знакомо мучительное ожидание подачи тепла в квартиры в межсезонье. В эти нелегкие дни кондиционер способен заменить центральное отопление. Сегодня даже самые дешевые модели обладают такой опцией, как подогрев воздуха. Но здесь есть нюансы.

Многие кондиционеры не рассчитаны на эксплуатацию зимой. В инструкции производители всегда указывают диапазон температур наружного воздуха, который допустим для нормальной работы климатического оборудования. Как показывает практика, on/off-системы в режиме обогрева работают без нареканий до 0°C за окном, так как при данной температуре не замерзает дренаж, который в 90% случаев монтируется с отводом на улицу. Если дренаж отведен в санузел, диапазон наружной температуры увеличивается до −5°C. Включение кондиционера при более низкой температуре чревато выходом его из строя.

— При желании можно заказать дополнительную опцию в виде «зимнего пакета» к on/off-кондиционеру, которая обойдется примерно в 200 рублей, — уточняет специалист. — Инверторные системы в базовой комплектации имеют более широкий диапазон рабочих температур и могут подогревать воздух при −15°C за окном. Есть и специальные модели, способные производить тепло даже при −30°C. Стоят они около 2 тыс. рублей и предназначены для помещений, где отсутствует центральное теплоснабжение.

Сплит-система или мобильный кондицинер?

Классический бытовой кондиционер — так называемая сплит-система — представляет собой два блока: внешний, где стоит компрессор, и внутренний. Альтернативой ей служат мобильные кондиционеры — устройства для охлаждения воздуха без внешнего блока. У каждого из этих приборов есть свои преимущества и недостатки.

В мобильных версиях внутренний и наружный блоки соединены в моноблок. Неотъемлемой частью такого кондиционера является гофрированная труба для отвода горячего воздуха от компрессора. Производители рекомендуют несколько вариантов монтажа воздуховода: через открытое окно, через отверстие в стене либо окне, для чего в комплекте к кондиционеру идут заводские заглушки. Эффективность охлаждения будет зависеть не только от правильно подобранной мощности мобильного кондиционера, но и от способа монтажа.

Преимуществ у мобильного кондиционера несколько:

  • возможность транспортировки;
  • простота монтажа;
  • функционал обычной сплит-системы: охлаждение, вентиляция, осушение воздуха и так далее.

К недостаткам можно отнести:

  • повышенный шум из-за расположения компрессора внутри помещения (в среднем 45—55 дБ, что в 1,5—2 раза превышает уровень шума внутреннего блока сплит-системы);
  • вес в районе 30 кг и внушительные габариты: мобильный кондиционер размером с большой чемодан;
  • ограниченная мощность охлаждения (до 4—5 кВт), чего достаточно для квартиры, но мало для большого офиса.

Мобильные кондиционеры несколько дешевле своих стационарных собратьев. Цены на модели средней категории варьируются от 600 до 900 рублей, тогда как сплит-системы среднего уровня стоят в районе 800—1400 рублей.

— Мобильные кондиционеры достаточно эффективно справляются со своими функциями. Этот вариант больше всего подходит для общежитий, офисов, дач, съемных квартир. Моноблок можно положить в багажник и перевезти куда угодно, — поясняет Георгий. — Также можно отметить дизайн. Несмотря на то, что блок занимает определенное место, современные модели в интерьере выглядят стильно.

А нужны ли фильтры?

Чтобы товар стал привлекательнее, производители и продавцы насыщают его дополнительными опциями, которые стоят денег, но не всегда оправданны с точки зрения здравого смысла. В итоге у потребителя, поверившего рекламе, складывается неверное представление о кондиционере как о некоем универсальном климатическом устройстве. Широкое распространение получили всевозможные фильтры. Чего только не придумано: биофильтр, фотокаталитический, плазменный, угольный фильтры…

Биофильтр, например, борется с бактериями и вирусами. Плазменный очищает воздух от пыли, запахов, пыльцы (частицы «сжигаются» мощным электрическим полем). Угольный фильтр работает по принципу улавливания крупных молекул газа своими микропорами. Ультрафиолетовый фильтр разлагает мелкие органические частицы и молекулы вредных газов под воздействием ультрафиолета. Есть еще электростатический (ионизирующий) фильтр, улавливающий частицы пыли за счет их ионизации и притягивания к пластинам. Каждая пластинка стоит порядка $15—20. Но есть ли смысл покупать?

— Лично мое мнение — значение дополнительных фильтров преувеличено. Думаю, здесь больше маркетинга, чем реальной пользы для здоровья, — делится мнением специалист. — Стоит понимать, что основное предназначение кондиционеров — охлаждение помещения. Важны мощность, уровень шума, возможность работы на обогрев при низких температурах. Остальные параметры не стоит ставить во главу угла.

Ионизация, Wi-Fi, функция I feel

На какие дополнительные опции можно обратить внимание, если в кошельке водятся лишние деньги? Ионизация воздуха — весьма спорная функция. Кондиционер со встроенным ионизатором вырабатывает 20 тыс. отрицательно заряженных ионов на кубический сантиметр воздуха. Одни продавцы могут уверять, что обогащенный анионами воздух благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека, оказывает бодрящий эффект. Другие обращают внимание на способности ионизатора очищать воздух. Однако целесообразность подобного технического нововведения до сих пор под вопросом.

— Проверить утверждения о целебных свойствах ионизации на практике достаточно сложно. У меня дома есть прибор с ионизацией воздуха. Честно говоря, особой разницы я не замечаю, — признается Георгий. — Опять же это совсем не та функция, на которой надо зацикливаться при выборе кондиционера.

Wi-Fi-модуль позволит удаленно управлять температурой в помещении с помощью смартфона, планшета или ноутбука. Еще на подходе к дому можно связаться с кондиционером и настроить желаемый режим работы. В то же время в любом кондиционере есть таймер, и его можно запрограммировать на включение и выключение.

Функция I feel помогает поддерживать нужную температуру воздуха именно в том месте, где находится пульт управления кондиционером.

Переплата за бренд может составить 30%

— Многие продолжают считать кондиционер предметом роскоши, тогда как технологии развиваются и цены становятся все более доступными. За 500—600 рублей сегодня можно купить сплит-систему 2017 года с широким функционалом, включая режимы осушения и обогрева воздуха, — говорит специалист. — Столько стоят, к примеру, некоторые модели Tosot и Oasis. Эти китайские бренды не на слуху. Собранный на китайском же заводе Samsung с аналогичными характеристиками будет на 20—30% дороже. Одинаковые компрессоры, одинаковая гарантия, незначительно отличается только дизайн. Накрутка идет за счет бренда. И белорусы, как правило, при всем богатстве выбора предпочитают более известную торговую марку. Хотя в переплате нет никакого резона.

Самые дешевые сплит-системы сегодня стоят в районе 400—500 рублей (Tosot,Supra, Оasis и так далее). За эти деньги покупатель получит «китайца» с мощностью охлаждения 2—2,5 кВт (вполне достаточно для комнаты площадью 15—20 кв. м), с режимом осушения воздуха, таймерами и рабочей температурой при обогреве от −7°C. Судя по отзывам в каталоге Onliner.by, покупатели вполне довольны. Главный плюс — доступная цена. Среди недостатков некоторых моделей — повышенный шум (35—37 дБ для спальни — это, конечно, перебор).

Стоимость сплит-систем среднего ценового сегмента (например, Gree, MDVKomatsu, Electrolux, AlpicAir) варьируется примерно от 800 до 1300 рублей (если рассматривать варианты с мощностью 2 кВт). Эти модели оснащаются инверторными компрессорами и ценятся за довольно тихий режим работы внутреннего блока. В качестве включенных в стоимость опций будут выступать различные фильтры, а также, например, функция дезодорирования. Процент брака у таких кондиционеров, как правило, не превышает 1%.

Кондиционеры высокого качества стоят примерно от 1400 рублей. Здесь уровень шума внутреннего блока может достигать почти незаметных 22 дБ. Если же говорить о премиум-классе, то цена таких кондиционеров может превышать 3—4 тыс. рублей. Они работают в широком температурном диапазоне, оснащены системами защиты, которые отключат прибор при перегрузке или неправильной эксплуатации. В плане надежности хорошо зарекомендовали себя кондиционеры Daikin, Fujitsu, Mitsubishi Electric. Производители делают ставку не столько на мелкие опции, сколько на качество: в течение гарантийного срока заводские дефекты обнаруживаются не более чем у 0,1—0,3% кондиционеров.

Гарантия 10 лет? Стоит перепроверить

Гарантия на китайские кондиционеры дается, как правило, на 3—5 лет. Иногда продавцы хитрят, указывая в рекламе срок 10 лет. В таком случае стоит проверить, нет ли здесь подвоха. Вполне вероятно, эта гарантия распространяется только на компрессор, а на все остальное — пару лет. Также стоит переспросить, какая гарантия имеется в виду: сервисного центра производителя или продавца. Через 5 лет фирма, продавшая товар, может закрыться, и предъявить претензии будет некому.

Найти подходящий кондиционер для дома или офиса можно в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Николай Градюшко. Фото: Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.06.2017 в 8:05
для нашей страны это не актуально.
28.06.2017 в 8:06
Актуально и информативно! Полезные ликбезы у onlinera бывают!)
28.06.2017 в 8:06
Да любой японский можно смело брать. Служат долго и безпроблемно.
28.06.2017 в 8:07
С нашим летом нужно ликбез по обогревателям!)
28.06.2017 в 8:07
"В ближайшие пару месяцев нас ждут две-три недели жары" - скорей, два-три дня
28.06.2017 в 8:09
Ещё один пункт для нового налога!
28.06.2017 в 8:09
С таким летом они не нужны...
28.06.2017 в 8:10
Синоптики вчера говорили, что завтра будет до +36, сегодня уже, что 27)))
Так что добавим кубик льда в компотик и переживем, дешевле будет
28.06.2017 в 8:11
Самые лучшие Mitsubishi heavy industries, как на последнем фото!
28.06.2017 в 8:12
При таком лете и кондиционер не нужен
28.06.2017 в 8:13
Жара на подходе, кондеры завезли, нужны продажи....статья простимулирует торговцев холодом)
28.06.2017 в 8:13
Сейчас китайцы делают отличного качества и по хорошей цене.
28.06.2017 в 8:14
С таким летом кондиционер не нужен
28.06.2017 в 8:15
Самые лучшие Mitsubishi heavy industries, как на последнем фото!
"mfsensys":

Согласен! Поставил и не парюсь, но с...а дорогой!
28.06.2017 в 8:17
Надо покупать инверторный кондиционер японский или европейский!
28.06.2017 в 8:18
А где тестировщицы да в бикини?
28.06.2017 в 8:20
периодически задумываюсь над покупкой, а потом посмотришь на наше двухнедельное лето...
28.06.2017 в 8:21
Спасибо. Интересно.
Давно подумываю об установке.
28.06.2017 в 8:29
Зимой греюсь в доме тепловым насосом купер хантер. Работает при - 30. И нафиг эти дрова. Кандеем топить дешевле дров оказалось.
28.06.2017 в 8:33
С такой прохладной погодой кондиционер второй год подряд неактуален
28.06.2017 в 8:33
Синоптики вчера говорили, что завтра будет до +36, сегодня уже, что 27)))
Так что добавим кубик льда в компотик и переживем, дешевле будет
"pashatonik":

а послезавтра + 16
28.06.2017 в 8:38
Supra, Oasis и прочий гипермаркетный шрот - однодневные бренды. Какую бы гарантию не давали, импортёр в следующем году сменит юрлицо и предъявить будет некому.
Кто сейчас вспомнит гремевший пару лет назад Eurohoff?
Отвратительный скрипящий пластик, самые дешевые комплектующие, низкая реальная производительность (в отличии от заявленной) - вот секреты низкой цены.
28.06.2017 в 8:42
...В ближайшие пару месяцев нас ждут две-три недели жары...
Т.е из 60 дней - 21 день жары и то под вопросом?? нет, спасибо, не надо мне тогда кондей.
28.06.2017 в 8:42
И про отзывы в каталоге онлайнера. Как у кондиционера, без году неделя присутствующего на рынке, за месяц появилось аж 5 восхищённых отзывов? На фоне того, что у лидеров рынка часто вообще отзывов нет, а у самых популярных по два-три за годы присутствия.
28.06.2017 в 8:59
Жару можно и машине пересидеть)
28.06.2017 в 9:02
Без забора наружного воздуха все эти кондиционеры подойдут разве что для офиса.
28.06.2017 в 9:03
Уоуа, А хде оне,японские?))У нас только ипонские
28.06.2017 в 9:05
Пройдитесь по городу и посмотрите на фасады домов. Наружные блоки LG и Mitsubishi уже аж почернели от старости. Но ничего, работают и проблем не доставляют. Хотите получить геморой - купите дешёвый китай)
28.06.2017 в 9:06
Тут лета того осталось =(
28.06.2017 в 9:10
А он нужен?
28.06.2017 в 9:11
mfsensys, Был хорошим в свое время, пока не стал "диким" китайцем ))))
28.06.2017 в 9:14
Масляные обогреватели в каталоге Onliner ))
28.06.2017 в 9:16
Уоуа, японские кондиционеры в РБ не найдешь... наверно, имелся ввиду японский бренд, собранный в Китае либо Малайзии?..)
28.06.2017 в 9:18
Брать Электролюкс и жить счастливо. И не надо за Мицубиши переплачивать.
28.06.2017 в 9:18
7eleven, так же, как и другой шрот, на фото в статье.. если уж Коматсу и Электролюкс отнесли к СРЕДНЕМУ ценовому диапазону - о чем говорить?..))
28.06.2017 в 9:23
Автор и консультант не в курсе, как изменяется уровень шума, например, между 30 и 45 децибелами? Ни разу не в полтора, и даже не в два раза. В десятки. Именно на столько по ощущениям мобильный кондей громче внутреннего блока сплит системы. Ни один нормальный человек трезвым спать с включенным в комнате мобильным кондиционером не сможет. Ну и эффективность охлаждения ниже плинтуса.
28.06.2017 в 9:23
7eleven, так же, как и другой шрот, на фото в статье.. если уж Коматсу и Электролюкс отнесли к СРЕДНЕМУ ценовому диапазону - о чем говорить?..))
"чERTY":

Каматсу - то еще Г, которое ломается, ломается и ломается, как его рядом с электролюксом поставили?!
28.06.2017 в 9:26
белорусское лето
отличное выражение.... но, обогреватель важнее!!! :)
28.06.2017 в 9:28
А почему специалист не рассказал про 2 достаточно важных параметра для инвертора как
Энергоэффективность при охлаждении (EER)
Энергоэффективность при обогреве (COP)
28.06.2017 в 9:28
Для майнеров тема актуальна
28.06.2017 в 9:31
Коматсу средний ценовой сегмент??? Оазис хороший кондиционер, хоть и не на слуху??? Про пятилетнюю гарантию на китайцев и одинаковые комплектующие в дешевых и среднеценовых кондиционерах даже улыбнуло... Стесняюсь спросить, дома у Георгия Тосот висит? Или всё-таки решил переплатить за бренд? ))) Хорошая статья, чтобы продать человеку 100-долларовое изделие в десять раз дороже
28.06.2017 в 9:31
Я вот понять не могу, как ОНЛАЙНЕР пропускает рекламу хлама? Которое выдает вместо 6 кВт в лучшем случае 2 кВт. Наружные блоки весят вместо 35 кг в лучшем случае 20 кг. Потому что там фольга. Потому компрессор нормальный не стоит. Сервис мануалы? Нет, не слышали! Запчасти? О чем ВЫ!
Приехала российская конторка. Втюхивает сюда уже больше месяца всем подряд кондиционеры Oasis. Стоимость 100 долларов. Что может стоять в кондиционере за 100 долларов? Одна плата нормальная стоит таких денег. А в розницу по чем предлагают?
Ни один китайский завод не дает гарантию вообще. Это вранье. Ездят по ушам людям. Закрывают контору через год. И ищите свою гарантию и запчасти.
Скупой платит дважды. Уже наелся рынок «немецких» еврохофф. «Японских» коматсу и кетано.
И электролюксов, на коробках которых большими буквами было написано «только для стран СНГ».
28.06.2017 в 9:32
А как сейчас обстоит тема с их согласованием на установку?
28.06.2017 в 9:32
Ионизация воздуха — весьма спорная функция. Кондиционер со встроенным ионизатором вырабатывает 20 тыс. отрицательно заряженных ионов на кубический сантиметр воздуха. Одни продавцы могут уверять, что обогащенный анионами воздух благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека, оказывает бодрящий эффект. Другие обращают внимание на способности ионизатора очищать воздух. Однако целесообразность подобного технического нововведения до сих
"vvv-1":

Тоже стоит один из последних... Ставить кондиционер надо зимой, когда различные акции и скидки... Мой получился по цене обычного китайца, более 50% скидки...
28.06.2017 в 9:33
Многие кондиционеры не рассчитаны на эксплуатацию зимой. В инструкции производители всегда указывают диапазон температур наружного воздуха, который допустим для нормальной работы климатического оборудования. Как показывает практика, on/off-системы в режиме обогрева работают без нареканий до 0°C за окном, так как при данной температуре не замерзает дренаж, который в 90% случаев монтируется с отводом на улицу. Если дренаж отведен в санузел, диапазон наружной температуры увеличивается до −5°C. Включение кондиционера при более низкой температуре чревато выходом его из строя.


Тут автор статья дал не верную информацию. Видно что немного не хватает технических навыков.
При работе на обогрев дренажу от внутреннего блока без разницы куда его вывели. Так-как вода образуется при оттайке теплообменника наружного блока и стекает в поддон наружного блока а оттуда капает на улицу через отверстия в поддоне. И если не будет подогрева поддона то она замерзнет при минусе на улице.
28.06.2017 в 9:33
Самые лучшие Mitsubishi heavy industries, как на последнем фото!
"mfsensys":

Согласен! Поставил и не парюсь, но с...а дорогой!
"vvv-1":

Тоже стоит один из последних... Ставить кондиционер надо зимой, когда различные акции и скидки... Мой получился по цене обычного китайца, более 50% скидки...

.... предыдущее глюк...
28.06.2017 в 9:35
Зимой греюсь в доме тепловым насосом купер хантер. Работает при - 30. И нафиг эти дрова. Кандеем топить дешевле дров оказалось.
"WIW":

Ни один кондиционер не может работать при -30(даже с "зимним" комплектом!! Это всё маркетинговые штучки китайских производителей(бумага стерпит всё))!! Вы сами себя обманываете и вводите в заблуждения других, а законы физики не обманешь!!Удачи!!
28.06.2017 в 9:38
Комацу - средний сегмент? Да ну на. Шлак нонейм.
28.06.2017 в 9:38
tt342m, Если вы не знаете, что далает их один завод, то могу предложить вам леденец :)
28.06.2017 в 9:41
7eleven, так же, как и другой шрот, на фото в статье.. если уж Коматсу и Электролюкс отнесли к СРЕДНЕМУ ценовому диапазону - о чем говорить?..))
2
"чERTY":

Ну почему же. Японские есть. Например, CS/CU -VE 9 (12)NKE Panasonic. Только внутренний блок 35 кг. Панель выезжает. Не каждый может себе позволить такой агрегат. Не для нашего рынка...
28.06.2017 в 9:42
tt342m, поставили с Электролюксом, потому что на одной линии собираются..)))
28.06.2017 в 9:44
Этим летом актуальны кондёры с обогревом.)
28.06.2017 в 9:45
Коматсу средний ценовой сегмент??? Оазис хороший кондиционер, хоть и не на слуху??? Про пятилетнюю гарантию на китайцев и одинаковые комплектующие в дешевых и среднеценовых кондиционерах даже улыбнуло... Стесняюсь спросить, дома у Георгия Тосот висит? Или всё-таки решил переплатить за бренд? ))) Хорошая статья, чтобы продать человеку 100-долларовое изделие в десять раз дороже
"vokramminsk":


TOSOT производят на том же заводе, что и Gree. И я не вижу смысла переплачивать за имя 20-30%. Видел обзор где разбирали 3 бренда Cooper TOSOT GREE, вся начинка одинаковая.
28.06.2017 в 9:45
Мутсубиши. Лучше ничего нет. Тихий, экономный... Но минус-это его цена. но со временем окупится !
28.06.2017 в 9:46
Про действительно "средний" сегмент Gree, HAIER, Midea, Hissense в статье почему-то ни слова... :)
28.06.2017 в 9:46
11info11, ну да, C&H в этом плане хитрит, тут действительно бумага стерпит. Но есть тепловые насосы с такими режимами (до минус 30), с подтвержденными европейскими сертификатами. Нужно только знать у кого спрашивать))))
28.06.2017 в 9:49
HTanusha, еврохофф????
Да это же хит прошлого сезона:-)
Китано тоже, тема. Ни качества, ни запчастей.
28.06.2017 в 9:52
7eleven, так же, как и другой шрот, на фото в статье.. если уж Коматсу и Электролюкс отнесли к СРЕДНЕМУ ценовому диапазону - о чем говорить?..))
"чERTY":

Именно к ценовому) кондиционер присматриваю Fujitsu такой https://vex.by/images/kondicionery-fujitsu.png , Daikin, Mitsubishi Electric хорошо но дорого
28.06.2017 в 9:52
Построю дом за 20 тыс (сам, с помощью родственников) , поставлю туда самый дешёвый кондиционер, куплю велосипед(правда запутался какой брать,глаза разбегаются). Самое главное, чтобы мимо моего дома не бегали танки....
28.06.2017 в 9:52
Самое дешевое из кондиционеров , что можно покупать это бренды заводов Midea( general climat и иже с ним). Разобрал ни один кондер, везде компрессора Тошиба.
Ну Gree еще из дешевых не плох.
28.06.2017 в 9:56
Ого, сколько обиженных конкурентов )
Нормальная адекватная статья, специалисту Георгию - зачет.
28.06.2017 в 9:57
mihasby, будетете греться, когда отопление вырубят - как найдете!
28.06.2017 в 9:58
Daikin и Mitsubishi electric самое то, если есть гроши
28.06.2017 в 10:00
У меня кондиционер уже лет 5, в панельке. Из минусов- наружный блок разрешили поставить на балконе(на фасад нельзя(известное товарищество собственников в пригороде Минска), приходится когда он работает открывать балконные окна). охлаждает хорошо, но сушит воздух, глаза режет. На ночь приходится выключать, и я и соседи будут слышать звук внешнего блока. Если выключишь-очень быстро температуру комната набирает(с утра и до обеда солнце жарит в квартиру).
Ролшторы,жалюзи опускают температуру в квартире на 2-3 градуса.
Пользуюсь 2 раза в год в самые жаркие дни -после 30-и.
28.06.2017 в 10:07
Я обычный вентилятор за 30р в этом году всего 2 раза включал, кондер не особо то и нужен.
28.06.2017 в 10:08
Выбор кондёра похож на выбор авто, авто ты через 3-5лет продашь, а кондёр останется у тебя(если доживет))
28.06.2017 в 10:11
11info11, ну да, C&H в этом плане хитрит, тут действительно бумага стерпит. Но есть тепловые насосы с такими режимами (до минус 30), с подтвержденными европейскими сертификатами. Нужно только знать у кого спрашивать))))
"vokramminsk":

Ничего глобально нового ещё не придумано для работы до -30!! Даже с европейскими сертификатами это всё "развод" для тех кто ничего не понимает в этом и тешит себя иллюзиями!! Спасибо, буду знать у кого спрашивать!!!))))))))
28.06.2017 в 10:16
обиженные продавцы климата-может Вам написать "правильную статью" . Что ж вы обидчивые такие)
28.06.2017 в 10:17
Не вижу особого смысла в сплитах. У нас адовая жара - 2-3 недели и то не каждый год. На это время из кладовки можно достать мобильный кондей и тягать его по квартире. А портить стены сплит-системами ради 2-3 недель - глупо. Это моё личное мнение. Куда актуальней электрический водонагреватель на этот же срок поставить.
28.06.2017 в 10:17
Берите Mitsubishi и не думайте о проблемах. У меня уже лет 15 работают, ни одного нарекания.
28.06.2017 в 10:19
И про отзывы в каталоге онлайнера. Как у кондиционера, без году неделя присутствующего на рынке, за месяц появилось аж 5 восхищённых отзывов? На фоне того, что у лидеров рынка часто вообще отзывов нет, а у самых популярных по два-три за годы присутствия.
"7eleven":

Кандидат на предупреждение. Здесь нельзя обсуждать такие вопросы тсссс ))
28.06.2017 в 10:21
Ксюхин, ха ха ха ламповый телевизор может дома стоит?
28.06.2017 в 10:22
Наконец-то Fujitsu поставили на ровне с Mitsubishi и Daikin )))
28.06.2017 в 10:22
Да любой японский можно смело брать. Служат долго и безпроблемно.
"Уоуа":

Да и китайский тоже! Вполне себе! Учитывая, что половина производится именно на этих заводах: Хайсенс, Хайер, Гри - мощные производители, которые между прочим делают компрессора для дайкина )
28.06.2017 в 10:22
Daikin реально неубиваемые кондеи, но дорогие.
28.06.2017 в 10:33
M1tri4, что за бред?
28.06.2017 в 11:01
Наконец-то Fujitsu поставили на ровне с Mitsubishi и Daikin )))
"SlavMah":

https://www.youtube.com/watch?v=rWML7aR408Q
Фффффффуджитцу ?
28.06.2017 в 11:11
класс!!!
28.06.2017 в 11:14
Gree отличные кондеи ! буду себе ставить.
28.06.2017 в 11:15
Самые лучшие Mitsubishi heavy industries, как на последнем фото!
"mfsensys":

Ошибаетесь.... Лучшие из кондиционеров 2 японца: MITSUBSHI ELECTRIC и DAIKIN . MITSUBSHI HEAVY будет похуже....
28.06.2017 в 11:19
все бегом за кондеями! обвешаем фасады домов на зло ЖКХ!))
28.06.2017 в 11:25
Ксюхин, это твои реалии.
28.06.2017 в 11:30
много возился с мобильными и оконными кондиционерами
и скажу один момент на который как мне кажется большинство не обращает внимание

фича в том что кондиционер как и отопление должен работать непрерывно
как приходят холода мы включаем отопление на постоянную
если включать отопление на пару часов в день то придется прогревать остывшее помещение
кондиционер это батарея наоборот
как пришла жара надо включать кондей на постоянную чтобы не допускать нагрева помещения
если это не делать то в помещении будет прохладно только пока работающий кондиционер дует охлажденным воздухом
как только выключаеш кондей
за 20 минут воздух нагревается от стен
в случае оконного или мобильного кондея дома на не прерывную его не включиш
шумно
поэтому для дома получается или тихий сплит под шум которого можно спать
или оконный/мобильный кондей удвоенной утроенной мощности который может за пару часов выстудить помещение

зы наигравшись с кондеями думаю над вариантом
может поставить мощную приточно-вытяжную установку
на 500-1000м3 в час
чтобы часов в 23-24 когда спадает жара
за пол часа-час продуть квартиру мощным потоком прохладного воздуха
28.06.2017 в 11:32
Только Daikin остальное всё шляпа.
28.06.2017 в 11:34
Ксюхин, это твои реалии.
"M1tri4":

У Вас какие-то претензии ко мне? Не понимаю Вашего хамского поведения.
28.06.2017 в 11:40
не в статье, так хоть в комментариях пропиарить бренды )) прям базар тут устроили, кто круче..., в каталоге под 90 брендов.. на любой вкус, и на любой кошелек. А кошельки у народа, на секундочку, поуменьшились то!!!
28.06.2017 в 11:50
Уоуа, японские кондиционеры в РБ не найдешь... наверно, имелся ввиду японский бренд, собранный в Китае либо Малайзии?..)
"чERTY":


Совершенно справедливо. Было дело ставил кондеи. Выбрал Панасоник. Мастер четко сказал. Есть Китайские и есть Малайзиские. Посоветовал таки вторые. ) Что и сделали. Работают абсолютно тихо . Просто не слышно.
Функций в них столько.... Надо печка, надо охладитель. И еще много всякого. 20 Амперный автомат выключатель вполне справляется с двумя агрегатами. Еще ни разу не отщелкнул. Даже когда работают оба.
28.06.2017 в 11:54
И кстати. Давно уже вся Япония делается не в Японии. Бренд японский. А где выпускалось .... Глобализация однако. )
28.06.2017 в 12:03
В ближайшие пару месяцев нас ждут две-три недели жары

Из-за одной недели жары нет смысла устанавливать кондиционер. Жили бы ближе к экватору где 6 мес стабильной жары без дождя тогда был бы смысл в кондиционере, а так это бесполезные понты.
28.06.2017 в 12:07
Жару можно и машине пересидеть)
"Женя_Ч":

В жару большинство уезжает на юг где еще жарче или жарится под палящими лучами солнца на минском море)) Не нужен кондиционер при нашем климате! Но зомби реклама сделает свое дело и тысячи читателей побегут покупать вещи не нужные им.
28.06.2017 в 12:13
Лета не будет!
28.06.2017 в 12:18
http://stroiportal-dnepr.com/publ/ventiljacija_i_kondicionirovanie/proizvoditeli_kondicionerov_kto_est_kto/26-1-0-253 это вам для ликбеза..)
статья старая, но за это время изменилось только то, что дорогие бренды дешевле не стали, "нонейм" не стал качественнее, а, вот, середнячки, такие, как Хайсенс, Хайер, Гри, подтянули качество и снизили цены... :)
можете смело выбирать из этих трех брендов... ну, естественно, ориентируясь на то, что есть в начинке, и на дизайн...
Наконец-то Fujitsu поставили на ровне с Mitsubishi и Daikin )))
"SlavMah":

Daikin реально неубиваемые кондеи, но дорогие.
"tetrapol":

Берите Mitsubishi и не думайте о проблемах. У меня уже лет 15 работают, ни одного нарекания.
"Ксюхин":


Я смотрю все коллеги-однопартийцы читают ресурс ! Молодцы ! Привет вам !
Статья кстати неплохая, да есть неточности мелкие, но в целом ОК
От себя, что бы сказал потребителю:
- ДА! отзывы на онлайнере редко отвечают действительности - все это происки злых маркетологов и недобросовестных продавцов;
- ДА! оборудование от именитых японских брендов работает лучше !
работает лучше на 10% а стоит на 50% (из которых 20% уходит на маркетинг, 20% сильным миром сего, их владельцам и еще 10% остальной цепочке продающих),
а себестоимость схожа, и производство "через дорогу", в той же Азии, а порой из тех же комплектующих.
- ДА! весь цивилизованный мир уже давно перешел на инверторные системы, мультисплит и VRF, а также на 2 кнопки смыва в туалете :) и выключает воду когда бреется и чистит зубы :). Пока наш восточный союзник со скрипом отгружает газ по НЕрыночной цене - инвертор в РБ еще экономически невыгоден, больше вопрос ментальности и уважения к себе и соседям (он-оффы тупо шумней, гораздо !)
-ДА! Рынок РБ завален кучей китайского шрота, которые нельзя называть кондиционерами, нельзя покупать (уж лучше лед, вентилятор или мобильный на неделю), а продавцам отрубить руки! Как отличить ? сложно ! Только по косвенным признакам, у всех свои методики, и все в чем-то верные:
- посмотреть сколько бренд на рынке. за 2-3 года всегда вся правда в отзывах вылазит (плохие отзывы то настоящие ;)) да и юрлицо уже за этот срок или переименовалось или в списках налоговиков )
- посмотреть на остальных ч/л, а лучше на ритейл, сети, фастфуды, всех тех, кто исповедует европейскую модель бизнеса - там знают толк слов "цена-качество" и умеют выбирать поставщиков
- посмотреть на то, кто и как выполняет монтажные работы (которые сами по себе 50% успеха хорошей работы оборудования), ну и ответственные продавцы либо озабочены умением монтажников и даже сертифицируют их выполнять монтажи своего оборудования
- в конечном счете посмотреть на западных соседей. На выходных ведь бываете в Вильнюсе - посмотрите что и как смонтированно там ! Т.к., как здесь уже написали про Electrolux а я добавлю и про MITSUBISHI - у многих производителей есть товары "попроще" под рынок СНГ - а еще у больших - отдельный бренд под рынок СНГ ))

Извините за много букв! Хорошего всем загара !

PS про кондиционер и коммуникации думайте ДО ремонта и ДО отделки )
28.06.2017 в 12:45
Имею коматсу третий сезон :) , годный китаец и в правду тихий. Я хочу предупредить всех кто будет ставить кондей ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: монтажники его поставили так, чтобы на него сверху не стекала вода с карнизов и водостоков соседей, стук будет стоять такой, что будете просыпаться, так как корпус внешнего блока из тонкого металла, вода по нему стучит как в барабан. Решение есть, купить лист вибро материала в автозвуковом магазине и наклеить. Удачи.
28.06.2017 в 12:48
А я ставлю мобильный кондиционер на балконе. Горячий воздух в окно, а трубу с холодным в форточку.
28.06.2017 в 13:12
Эти кондиционеры самые лучшие - Daikin, Fujitsu, Mitsubishi Electric. , как специалист в этой области . И для нашей страны это актуально. И он нужен не только для лета. В меж отопительный сезон очень пригодится
28.06.2017 в 13:13
Забыл указать торгаш, что у тосота производитель завод гри, все то же самое, и ценник в 200 руб меньше, и находятся они на одной ступеньке по качеству.
28.06.2017 в 13:29
кондиционеры требуют ухода обслуживания и затрат а типичный сквозняк будет гораздо получше но не всегда
28.06.2017 в 13:42
чета я не понял прикола с работой системы на обогрев.....как может замерзнуть дренаж, выведеный на улицу, если кондей работает на тепло - то есть испаритель становится конденсатором, а кондер становится испарителем - конденсат появляется на наружном блоке...
28.06.2017 в 14:02
Кроме daikin ничего не воспринимаю
28.06.2017 в 14:08
Хорошая статья. Спасибо.
28.06.2017 в 14:09
Этим летом как раз актуально ставить кондищен!
28.06.2017 в 14:39
чERTY, У меня малазийской сборки Panasonic "девятка" инверторная. Брал за (1700 новыми), с моими 3-метровыми потолками, последним этажом и южной стороной - без претензий.. И шум ночью 21 Дб, и зимой можно обогревать комнату при -15С на улице (допускается даже при -20, что для Беларуси в последнее время редкость).
28.06.2017 в 14:47
7eleven, так же, как и другой шрот, на фото в статье.. если уж Коматсу и Электролюкс отнесли к СРЕДНЕМУ ценовому диапазону - о чем говорить?..))
2
"чERTY":

Ну почему же. Японские есть. Например, CS/CU -VE 9 (12)NKE Panasonic. Только внутренний блок 35 кг. Панель выезжает. Не каждый может себе позволить такой агрегат. Не для нашего рынка...
"HTanusha":

Внешний блок 35 кг, а внутренний 10-12 примерно. Но его стоимость ок. 2000 у.е., хотя если поискать - 1600-1700 можно найти. Самый лучший Панас..))
28.06.2017 в 14:54
Кто-то любит Самсунг, кто-то Сони, а некоторые китайский фейк. Правда не про кондеи. Но уже давно один умный человек сказал. Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.
28.06.2017 в 15:01
при таком лете
поможет обычный вентилятор
28.06.2017 в 15:04
лол, на улице колотун, ветрило и дождь. только кондишна и не хватает!
сколько той жары? от силы полторы-две недели. в наших широтах кондиционер нафиг не нужен.
28.06.2017 в 15:08

Dimash
Сегодня в 15:04

лол, на улице колотун, ветрило и дождь. только кондишна и не хватает!
сколько той жары? от силы полторы-две недели. в наших широтах кондиционер нафиг не нужен.
"Dimash":


Ну не нужен так и фиг с ним. Но когда в октябре отключают отопление, то как печка очень даже хорош. Но каждому по вкусу.
28.06.2017 в 15:42
Опишусь как пользователь с многолетним стажем.
LG - брал первым как шрот на пару лет попользовать и выкинуть нафик. Потому что не инвертор, и дешевый на то время....очень дешевый на 8 лет назад.
Mitsubishi - тоже не инвертор но именитый бренд. имя, слава и понты.. в 2 раза дороже LG.
Panasonic - инвертор, мало шумный, экологичный, ионизация и тп короче все дела. Раза в 2 с половиной дороже LG.

А теперь по существу!
LыGa - работает уже более 8 лет. Простая как веник, дешевая. И нарадоваться не можем.
Mitsubishi - по возможности была продана нафик. Потому как шумит меньше ЛыЖи но не намного чтоб за нее переплачивать в три дорого. Да пластик по лучше, шумит чутка по меньше но за 3 цены лучше сэкономить.
Panasonic иверторный - бесит! Нет реально бесит! Да он шумит значительно меньше Лыжи и Митсубиши. НО! Он шумит всегда! Если простые по шумели и заткнулись. То этот шумит всегда! Еще минус в его сторону. Если обычный поставил на максимум обогрев или охлаждение - продул и забыл. То это чудо инженерной мысли начинает работать по своему загадочному алгоритму. Ставил его в детскую чтоб ребенку было супер пупер - получилось как всегда.
Короче скоро буду закупать в дом кондейки. Никаких инверторов и только дешевые но известные бренды и по мощнее.
28.06.2017 в 15:45
А еще про "сколько той жары". Жары мало, а греться кондейкой само то! Экономично и экологично.
28.06.2017 в 15:48
Уоуа, А хде оне,японские?))У нас только ипонские
"specnaz":

Ну почему же есть и японские, например панасоник, правда панасоник собранный в Японии будет стоить 1200 багзов а панасоник китайский 500..
28.06.2017 в 15:48
По прогнозу синоптиков, белорусское лето-2017 должно быть немного теплее и суше обычного.


а где лето?
28.06.2017 в 15:52
и зимой можно обогревать комнату при -15С на улице (допускается даже при -20, что для Беларуси в последнее время редкость).
"andreeeika":

Конечно можно греться и в -15 только наверное вам ни кто не сказал, что эффективность будет на уровне 10 - 15%. Я имею ввиду что если при плюсовой температуре кондей выдает 2кВт тепла, потребляя 600 ватт электричества, то при -15 он будет выдавать 800 ватт тепла, потребляя тех же 600 ватт электричества (цифры грубые, для сравнения)
28.06.2017 в 16:05
Если нужно, что то более или менее "дешевое и сердитое", могу порекомендовать инверторы TOSOT - GREE. Свои бабки они отрабатывают нормательно! А по поводу ремонта, не поверите, ломаются даже самые крутые брендовые кондёры, в т.ч. и Mitsubishi, просто реже в % соотношении. P.S. А наогул, як казаў мой дiдусь: Якi бабкi - такi тапкi...
28.06.2017 в 16:26
Онлайнер, сколько можно фоткать мои дом и окна . Прогуляйтесь по району раз статьи пишите -)
28.06.2017 в 16:37
Кондиционеры - прошлый век )))
28.06.2017 в 16:44
andreeeika, ну и сравните характеристики и начинку Вашего Панасоника, например с Haier Lightera AS09NS3ERA /1U09BS3ERA... кмк, Вы переплатили...)
28.06.2017 в 16:48
Странно что айфон кондики не стал выпускать... За 5 тыщ. ))
28.06.2017 в 16:56
Ликбез годный, но стоило бы добавить информацию о монтаже (который, в нашей стране, тоже не без проблем).
28.06.2017 в 17:10
Самое простое и разумное. Вешать кондеи во время ремонта. Кстати, кондейщики включали в цену монтажные работы. Все проштробили, протянули от внешних блоков и оставили до окончания ремонтных работ. И когда ремонт закончился приехали и повесили внутренние блоки. Все было сделано аккуратно, на 5 баллов. Допускаю, может просто повезло. Все работает уже 5 лет. Без писков и скрипов. )
28.06.2017 в 17:39
почти все на одном заводе делают
28.06.2017 в 19:31
Гоша, кстати, отчаянно ненавидит свою работу и клиентов. Но профессионал. И поет хорошо :)
28.06.2017 в 19:32
а де лето ?
28.06.2017 в 19:40
почти все на одном заводе делают
"siamatek":

На заводе "Гри" в кетае :) все верно!
28.06.2017 в 20:12
Белоруское лето заставит купить.
Шутка
28.06.2017 в 20:19
PS про кондиционер и коммуникации думайте ДО ремонта и ДО отделки )
"Продавец_Климата":

Вот именно поэтому я выбрал то, что не ломается, хотя и стоит раза в 3 дороже галимого Китая. Китай можно покупать мобильный: сдох и выкинул. Стационарный нужно брать такой, который прослужит долго и счастливо.... Себе брал MSZ-FH VE на 5 КВТ. Работает на всю квартиру, стоит в гостинной на солнечной стороне, компрессор на северной стороне. Конденсат заставили запустить в канализацию....
28.06.2017 в 20:27
Жары нету.
Кондей пока не нужен
28.06.2017 в 20:56
Да любой японский можно смело брать. Служат долго и безпроблемно.
"Уоуа":

японский ? - это какой ? )))))
28.06.2017 в 21:40
К недостаткам можно отнести:

повышенный шум из-за расположения компрессора внутри помещения (в среднем 45—55 дБ, что в 1,5—2 раза превышает уровень шума внутреннего блока сплит-системы);
вес в районе 30 кг и внушительные габариты: мобильный кондиционер размером с большой чемодан;
ограниченная мощность охлаждения (до 4—5 кВт), чего достаточно для квартиры, но мало для большого офиса.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ НЕДОСТАТОК в воздуховоде. Как правило его он нагревается до 72 градусов.
28.06.2017 в 21:42
Как показывает практика, on/off-системы в режиме обогрева работают без нареканий до 0°C за окном, так как при данной температуре не замерзает дренаж, который в 90% случаев монтируется с отводом на улицу. Если дренаж отведен в санузел, диапазон наружной температуры увеличивается до −5°C. Включение кондиционера при более низкой температуре чревато выходом его из строя.

БРЕД, так как при работе на тепло конденсирует наружный блок.
28.06.2017 в 21:46
Надо покупать инверторный кондиционер японский или европейский!
"pablorianni":

Европейский сделанный на китайском заводе
28.06.2017 в 21:47
Самое главное.
Никогда не обращайтесь в интернет магазин за климатической техникой.
28.06.2017 в 21:55
Daikin, однозначно.
28.06.2017 в 22:10
я люблю жару!!
28.06.2017 в 22:37
зачем в этой стране нужен кондиционер? тут полу-осень-зима круглый год
28.06.2017 в 23:08
А мне интересно, много электроэнергии мотает кондиционер? Они тоже делятся на "А". "А+"
28.06.2017 в 23:16
Эти китайские бренды не на слуху. Собранный на китайском же заводе Samsung с аналогичными характеристиками будет на 20—30% дороже. Одинаковые компрессоры, одинаковая гарантия, незначительно отличается только дизайн. Накрутка идет за счет бренда.

Ясно, понятно. Перевернули с ног на голову ради рекламной статьи. Правильно написать так - китайские модели очень стараются скопировать приличных производителей, вы можете рискнуть ради призрачной возможности сэкономить 20-30%.
28.06.2017 в 23:30
А мне интересно, много электроэнергии мотает кондиционер? Они тоже делятся на "А". "А+"
"OLA-A":

Хороший инверторный очень мало. Может 1 кВт за ночь, или даже меньше.
28.06.2017 в 23:34
Кроме daikin ничего не воспринимаю
"RomanNice":

Те, кто пользовались поймут. Ничего лишнего и все как надо.
28.06.2017 в 23:46
А мне интересно, много электроэнергии мотает кондиционер? Они тоже делятся на "А". "А+"
"OLA-A":

Хороший инверторный очень мало. Может 1 кВт за ночь, или даже меньше.
"Vasiliy:

Вот это правильный вопрос! Тут как с холодильником - можно купить Атлант и за пару лет доплатить разницу за электричество.
29.06.2017 в 0:31
Правильно: пусть переплачивает богатый европеец, а мы поддержим китайского производителя!

- Из чего можно заключить, что Земля круглая?
- Все помои, которые мы льем на запад, льются на нас с востока...
29.06.2017 в 0:55
Мобильный кондиционер - деньги на ветер. Имел данное чудо, повелся на слово "мобильный". Во-первых, шумит. Шумит сильно, реально 50 и выше децибел, что громко, сравнимо по звуку с работающим на средней мощности пылесосом. Спать при таком звуке смогут очень нечувствительные люди. Во-вторых, для отвода горячего воздуха куда-то надо вывести воздуховод. Куда - это та еще проблема. В-третьих, отвод горячего воздуха означает, что откуда-то выдуваемый воздух в помещение надо компенсировать. Откуда берется это воздух? Правильно. Он затягивается снаружи, оттуда, где 40 градусов. Таким образом, в-четвертых, эффективность охлаждения очень хромает. В-пятых, вследствие низкой эффективности очень высокое энергопотребление, просто сумасшедшее. В-шестых, слив конденсата. За сутки конденсата влегкую может быть под пару ведер (правда, ряд моделей умеют испарять конденсат в воздуховод).
Как итог лучше сплиты. Ну или вентилятор, с привязанной к нему бутылкой льда. Из середняков - это gree, cooper hunter - честный качественный Китай. Электролюкс тоже Китай, но по качеству очень неоднороден. Но и дорогой сегмент тут митсубиши и дайкин. Ну и, конечно, инвертор. Экономия электричества существенная.
29.06.2017 в 0:57
И после таких статей люди идут и платят еще половину стоимости китайца за установку. Ни слова про стоимость.
Так же про гарантию очень обтекаемо, когда те же Gree для созранения гарантии должны обслуживаться раз в год и это у фирм платная услуга.
29.06.2017 в 2:37
есть еще оконные - дешево и сердито))))
29.06.2017 в 2:55
И после таких статей люди идут и платят еще половину стоимости китайца за установку. Ни слова про стоимость.
Так же про гарантию очень обтекаемо, когда те же Gree для созранения гарантии должны обслуживаться раз в год и это у фирм платная услуга.
"Northern:

Дико извиняюсь, а покупая новый автомобиль вам обслуживание в подарок дается? И потом, стоимость расходника (медные трубы, дренаж, кабеля, кронштейн, работа монтажников, которые висят вниз головой на 9 этаже) это тоже должно быть бесплатно?
29.06.2017 в 2:58
И после таких статей люди идут и платят еще половину стоимости китайца за установку. Ни слова про стоимость.
Так же про гарантию очень обтекаемо, когда те же Gree для созранения гарантии должны обслуживаться раз в год и это у фирм платная услуга.
"Northern:

Дико извиняюсь, а покупая новый автомобиль вам обслуживание в подарок дается? И потом, стоимость расходника (медные трубы, дренаж, кабеля, кронштейн, работа монтажников, которые висят вниз головой на 9 этаже) это тоже должно быть бесплатно?
"Веселый_роджер":

Можете сами установить.. По учебникам с ютуба. Но везде есть свои мелкие нюансы, которые потом выльются в серьезные проблемы.
29.06.2017 в 9:25
при покупке любого кондиционера обращайте внимание на указание того, КЕМ и ГДЕ произведено данное оборудование... каждый уважающий себя производитель не "стесняется" это указать. Если видите только "громкое" имя и наклейку с взятыми с потолка теххарактеристиками - бегите!..))
это хотя бы на пару процентов обезопасит вас от "шлака"..
и не верьте тем, кто в комментах утверждает, что собранный пусть даже на нормальном китайском заводе ОЕМ-бренд полностью соответствует по качеству родному бренду, просто в два раза дешевле. НИКОГДА такого не будет! Убедиться в этом можно только разобрав и сравнив. Но обычный потребитель этого делать, естественно, не будет. А я, по роду занятий, делал... и видел и голые платы, и "нонейм" компрессор, и непонятно из какого сплава сделанные трубки, и отсутствие платы управления на наружном блоке, как и поддона для сбора конденсата, и многое другое... так что вот так.. :)
29.06.2017 в 9:49
Да любой японский можно смело брать. Служат долго и безпроблемно.
"Уоуа":


а как ты узнаешь что он японский?
у нас типовой хомячок думает что коматсу - японский бренд
29.06.2017 в 9:51
И после таких статей люди идут и платят еще половину стоимости китайца за установку. Ни слова про стоимость.
Так же про гарантию очень обтекаемо, когда те же Gree для созранения гарантии должны обслуживаться раз в год и это у фирм платная услуга.
"Northern:

Дико извиняюсь, а покупая новый автомобиль вам обслуживание в подарок дается?
"Веселый_роджер":


правильно делаешь что дико извиняешься,
да, в нормальных странах первые пару тройку
лет обслуживания бмв дается в подарок
29.06.2017 в 9:54
я люблю жару!!
"mts:


ни одного лайка слава тебе хосспади
29.06.2017 в 12:53
Да любой японский можно смело брать. Служат долго и безпроблемно.
"Уоуа":

Да-да .... японский панасоник ))) уж лучше китайский Гри... А MHI(тоже в 90% китайский) судя по тому как ты разбираешься в кондиционерах, тебе не сдюжить по цене)
29.06.2017 в 12:54
да, в нормальных странах первые пару тройку
лет обслуживания бмв дается в подарок
"Интерлейкин_4":

ух ты же ё мое, перечисли норм страны?
29.06.2017 в 15:26
а как же наш Горизонт? супермеганадежный и самый навороченый????)
29.06.2017 в 17:01
Для меня в кондиционере есть только два параметра:
- шумность внутреннего блока (не внешнего)
- диапазон регулировки направления потока
Второе, я считаю, даже важнее, особенно если вы не можете выбрать любое место в комнате относительно самого кондиционера. Хватает моделей, у которых шторка не поворачивается до упора вниз, или не может лечь горизонтально. Если прошляпить этот момент, и если вы не любите когда в шею дует, потом приходится мучаться, отклоняя воздушный поток в сторону подручными средствами.
29.06.2017 в 18:08
HTanusha,
В этом все и дело, людей дурят, а они верят(((
И статья эта заказная... Коматсу, Оазиз...."японскими"...главное в уши красиво залить, Каматсу никогда не производил кондиционеры, а продать летом Оазис...а потом поменять юридический адрес, что-бы не нести ту самую 5-ти летнюю гарантию, это запросто!
P.S. Каждый профи климатики заметит - в статье много ошибок у "консультанта".
29.06.2017 в 18:20
Зимой греюсь в доме тепловым насосом купер хантер. Работает при - 30. И нафиг эти дрова. Кандеем топить дешевле дров оказалось.
"WIW":

Ни один кондиционер не может работать при -30(даже с "зимним" комплектом!! Это всё маркетинговые штучки китайских производителей(бумага стерпит всё))!! Вы сами себя обманываете и вводите в заблуждения других, а законы физики не обманешь!!Удачи!!
"11info11":

Кондиционер Да! Не может, тепловой носос может! Вы же читайте не между строк... человек написал "тепловой носос"
29.06.2017 в 18:44
Привет,всем ! А кроме кондерщиков кто-то статью читал? Консультант молодец допустил те ошибки в статье, которые ему помогут продавать то, что нужно ! Активисты -ВЫ МОЛОДЦЫ!
29.06.2017 в 18:55
Xeniya-x,
Привет!;) Это были вовсе не ошибки?)
30.06.2017 в 0:45
На работе, в операторской бетонного производства(всегда пыльно) девять лет без обслуживания работает самсунг, Только сжатым воздухом его иногда продуваем и чистим дренаж)
30.06.2017 в 8:55
А что за бред написан о том что если дренаж сведения на канализацию,диапазон работы кондиционера в ТЕПЛО увеличивается до -5 градусов!!??? Какой это интересно там конденсат замёрзнуть может если при работе в нагрев его там физически появиться не может.
30.06.2017 в 9:06
PS про кондиционер и коммуникации думайте ДО ремонта и ДО отделки )
"Продавец_Климата":

Вот именно поэтому я выбрал то, что не ломается, хотя и стоит раза в 3 дороже галимого Китая. Китай можно покупать мобильный: сдох и выкинул. Стационарный нужно брать такой, который прослужит долго и счастливо.... Себе брал MSZ-FH VE на 5 КВТ. Работает на всю квартиру, стоит в гостинной на солнечной стороне, компрессор на северной стороне. Конденсат заставили запустить в канализацию....
"iura1966":

Вас заставили это сделать? И правильно сделали что заставили,а то поразведут болото под окнами! Доплатили монтажникам за 10-15 метров штрабы и шланг и всё норм. )
30.06.2017 в 14:39
Самые лучшие Mitsubishi heavy industries, как на последнем фото!
"mfsensys":

Согласен! Поставил и не парюсь, но с...а дорогой!
"vvv-1":

800 рублей - это дорого?
30.06.2017 в 14:45
Да любой японский можно смело брать. Служат долго и безпроблемно.
"Уоуа":

Да-да .... японский панасоник ))) уж лучше китайский Гри... А MHI(тоже в 90% китайский) судя по тому как ты разбираешься в кондиционерах, тебе не сдюжить по цене)
"Flavor":

Кондиционеры MHI c китайского завода официально поставляются только в азиатский регион. В Беларуси, на них даже запчасти не закажешь. Обращайся к официалам и получишь кондиционер Mitsubishi производства Таиланд, который предназначен для рынков Западной и Восточной Европы.
30.06.2017 в 17:05
SBazil, Это не бред. При работе сплита на обогрев, образуется конденсат на наружном блоке. Наружный блок тоже имеет дренаж в виде трубки или просто отверстия, где вода замерзает и конденсат не выводится из наружного блока. К тому же может обмерзать испаритель наружного блока: сам испаритель охлаждается при работе на обогрев + низкая температура воздуха.
02.07.2017 в 14:39
Молодец парень, всё адекватно рассказал и "разложил по полочкам". Один из немногих консультантов у которого можно приобретать товар. А то часто бывает покупаешь/приобретаешь нужную вещь а многие менеджеры/консультанты и двух слов связать не могут.
04.07.2017 в 9:20
sanek_007, Вы, видимо, комменты не читали...)
24.09.2018 в 22:57
НЕ ПОКУПАЙТЕ КОНДИЦИОНЕРЫ Mitsubishi!!!
Спросил у продавцов что лучше установить, ответ: естественно ЯПОНЦА. не ломаются вообще. Покупаю, сгорает, запасных частей у всех так называемых официалов нет, стоимость платы заряжают под заказ, доставка в течении месяца , порядка 250 евро, плюс работа. Лето (парилисись), готов оплатить, но вопрос в том, что возможно ещё что-то могло сгореть. И самое интересное на десерт, предложение просто супер ИНТЕРЕСНОЕ. Может вам лучше дешёвого Китайца установить вместо вашего Японца, дешевле будет, да и электроника у Китайцев полуше. Вот и думайте господа , что лучше, один Японец с сумашедшим обслуживанием, или три Китайца за те-же деньги.
Никому не посоветую покупать этот хлам, под названием Mitsubishi Heavy