27 584
153
26 июня 2017 в 18:02
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
Жители Боровлян выступили против строительства магистрали через участки и лес. Архитекторы уверены, что этого не избежать

Тихий загородный поселок Боровляны ожидают большие перемены. По новому генплану там хотят построить четырехполосную магистраль, которая, конечно, создаст некоторый дискомфорт местным жителям, искавшим тишины и спокойствия за городом. Архитекторы же уверены, что такое решение транспортного вопроса весьма разумно: ведь думать надо об удобстве нескольких населенных пунктов, а не только Боровлян. Пробуем разобраться в непростой и противоречивой ситуации.

2 июня в Боровлянах началось общественное обсуждение по вопросам благоустройства поселка. Привычной презентации проекта местные органы власти почему-то не проводили. Активисты утверждают, что о вероятных изменениях они вообще узнали случайно.

— Большинство местных жителей до сих пор не знает, что скоро наш тихий поселок может стать каменными джунглями. О проведении общественного обсуждения мы узнали через несколько недель после его начала, сразу побежали в сельсовет. Там на нас посмотрели квадратными глазами: «Вы что, районную прессу не читаете?», — удивился заместитель председателя. Конечно, не читаем! Я вообще о существовании такой газеты от него и услышала, — возмущена активистка Наталья. — Объявлений никто не видел, нас никто не предупредил ни о чем, а потом все сделали вид, что так и надо. 

— Когда мы обратились в сельсовет с жалобой, нам назначили встречу на 29-е число — то есть ровно в тот день, когда заканчивается общественное обсуждение. Какой тогда смысл в такой встрече, если изменить уже ничего будет нельзя? Мало того, мы узнали, что в этот день (по случайному стечению обстоятельств, конечно) председатель уходит в отпуск! — иронизирует Наталья

Чтобы доказать свои слова о плохо донесенной информации, активисты ведут по одной из улиц, на которой дома должны быть реконструированы. На одном из участков трудится мужчина средних лет. Подходим к нему с вопросами об общественном обсуждении.

— Вы что-то про развитие поселка слышали?

— Ну, что-то говорили тут вчера или позавчера.

— А что будут делать, знаете?

— А бог его знает. Раньше ничего такого не слышал, — пожимает плечами мужчина без майки.

Сейчас местные жители пытаются самостоятельно разобраться в градостроительных тонкостях. Возле местного магазина собралось несколько десятков недовольных граждан со стопками документов и распечатанными детальными планами — старым и новым.

Поскольку презентации проекта не было, у людей накопилась масса вопросов к архитекторам и местным властям. По их мнению, поселку хотят придать статус города, что многое меняет.

— В пояснительной записке несколько раз фигурирует слово «город», хотя никакой конкретики не дается. Поскольку сейчас Боровляны имеют статус поселка, люди получают много льгот, надбавки к зарплате, могут вести сельское хозяйство и растить скот. Если нас сделают городом, ничего этого не будет. Нас хотят превратить в Каменную Горку, — коллективно заявляют активисты на встрече.

Недовольны люди и самим фактом строительства дороги в поселке: по их мнению, появление магистрали в принципе необоснованно.

— Недавно у нас уже положили такую дорогу через центр города, и я бы не сказал, что она оправдывает себя. Посмотрите, сколько машин в крайней полосе припарковано: если бы было движение, им бы там никто не позволил стоять, — делится Сергей. — Ладно, даже если дорога действительно нужна, почему бы не проложить ее таким образом, чтобы ради нее не приходилось вырубать пять с лишним гектаров леса и сносить дома? У нас много пустырей, есть старая дорога, которую просто надо реставрировать, но нет же! 

— Нам анонсируют снос 34 домов и реконструкцию 280. Что такое реконструкция коттеджей — вообще непонятно! А некоторые участки им придется сократить ради этой дороги. Зачем это нам? — возмущен мужчина.

Владельцы коттеджей, многие из которых когда-то выбрали Боровляны из-за обилия зелени и тишины, крайне недовольны и строительством новых многоэтажек, ведь уже сейчас устроить детей в сад или школу практически невозможно.

— На сегодня в Минске на одну школу приходится около 8,5 тыс. жителей, а в Боровлянах — больше 17! А они планируют настроить панелек еще на 10 тысяч жителей. Мы не против новых домов и людей, но мы просим для начала создать нужную инфраструктуру, а потом уже строить жилье, — объясняют свою позицию местные.

Новый генплан подразумевает строительство нескольких детских садов и школ, но местные уверены, что этого все равно будет недостаточно. Недовольны они и выбором места для их размещения: одна из школ будет прямо возле магистрали, да и подъезжать к ней крайне неудобно.

Есть у местных и толика недоверия к обещаниям архитекторов и властей: старый генплан тоже подразумевал школы, детсады, спорткомплекс и общественный центр, а на деле — ресторан, офисы, многоэтажки...

Сейчас активисты пытаются успеть рассказать о возможных изменениях как можно большему количеству людей, чтобы мотивировать их обратиться в исполком с замечаниями и предложениями. По словам людей, они собрали уже больше четырехсот подписей против такого плана развития поселка.

— Мы требуем продления сроков общественного обсуждения и проведения презентации проекта, как происходит всегда. Мы считаем, что общественное обсуждение проводится со значительными нарушениями, о чем мы уже сообщили в прокуратуру, — резюмируют активисты, которые продолжают собирать подписи и, конечно, составили петицию.


За разъяснениями мы обратились к заместителю председателя комитета по архитектуре и строительству Миноблисполкома, главному архитектору Минской области Вадиму Николаенко.

— Сейчас вопрос придания Боровлянам статуса города не обсуждается. Вероятно, однажды такое решение будет принято, но не сейчас. 29-го числа мы проведем встречу с местными жителями и постараемся ответить на все возникшие вопросы. Сейчас они могут оставлять все свои пожелания в сельсовете — для того общественные обсуждения и проходят. Возможно, по окончании обсуждения мы внесем некоторые корректировки в план в связи с пожеланиями людей, их мнение будет учтено.

Я понимаю, что среди жителей есть недовольные происходящим, это нормально, но, возможно, люди не совсем правильно оценивают предложение о строительстве магистрали. Минск и поселки вблизи столицы разрастаются очень быстро. Эта дорога строится на перспективу, когда существующая дорога не сможет справляться с потоком автомобилей.

Подобные мероприятия — это всегда сложно. Да, возможно, придется снести часть домов, урезать некоторые участки, но этого невозможно избежать. Проекты составляют профессионалы, без надобности никто не будет сносить дома. Зачем? В слове «реконструкция» подвоха искать не стоит — под ним подразумевается только рекомендация к благоустройству домов и участков. 


Более подробно о планах и возможных решениях архитектор пообещал рассказать на встрече, которая пройдет 29 июня в 18:00 в актовом зале Дома культуры (а/г Лесной, 2а).

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.06.2017 в 18:06
Архитекторы уверены, что такое решение транспортного вопроса весьма разумно.

Архитекторам там же не жить...

185
Лучший комментарий
26.06.2017 в 18:05
. Нас хотят превратить в Каменную Горку, — коллективно заявляют активисты на встрече.

похоже,что так и будет

26.06.2017 в 18:06
Архитекторы уверены, что такое решение транспортного вопроса весьма разумно.

Архитекторам там же не жить...

26.06.2017 в 18:07
. Нас хотят превратить в Каменную Горку, — коллективно заявляют активисты на встрече.

похоже,что так и будет

fogast

это больше от жильцов зависит, а не от плотности застройки

26.06.2017 в 18:08

Всем лиж бы как в совке все оставалось, вечно нытики найдутся

26.06.2017 в 18:08

Ну нету в стране больше земли, нет, едва катарцам хватило, войдите в положение, нада трошачки ужацца))

26.06.2017 в 18:08

Проектируем трассу через Дрозды и Лапоровичи.
И смотрим, можно избежать или нет

26.06.2017 в 18:09

"Жители Боровлян выступили против строительства магистрали через участки и лес. Архитекторы уверены, что этого не избежать"- выдать архитекторам жилье вдоль неизбежной магистрали.

26.06.2017 в 18:10

Нужна автомагистраль, её надо чуть подвинуть.

26.06.2017 в 18:10
Всем лиж бы как в совке все оставалось, вечно нытики найдутся
Mobistel

В совке зато писать грамотно учили

26.06.2017 в 18:10
Минск и поселки вблизи столицы разрастаются очень быстро. Эта дорога строится на перспективу, когда существующая дорога не сможет справляться с потоком автомобилей.

Вы существующие сначала в порядок приведите.

26.06.2017 в 18:16

Уважаемые аборигены и им сочувствующие граждане!
Причитания, общие рассуждения, демагогия, "петиции" и т.п. абстрактные "жалобы на жизнь" (писульки) - не помогут.
Что поможет - разжевано в теме Генеральный план пос. Лесной и д. Боровляны Минского р-на

26.06.2017 в 18:17

Вы не правы статус КГ НОМЕР 2 ЭТО МАЯК. ВЫ УЖЕ НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ. САРКАЗМ.

26.06.2017 в 18:18

Ха,ха. По генплану четырехполосная дорога обрывается районе Боровлян - 2 в лесу.

26.06.2017 в 18:18

Жесть, вот так построил дом а его могут снести или обрезать из-за какой-то реально не нужной дороги, только потому что спецыялист-колхозник так решил...

26.06.2017 в 18:27

Боровляны всегда были плохим местом для жизни. В одном населенном пункте собрали все худшее от города и от деревни...да еще куча больниц, в которые со всей страны приезжают больные люди....

26.06.2017 в 18:28

Да чего вообще с этими жителями что-то обсуждать! У нас что, анархистское государство какое-то? У нас есть компетентная власть, которая принимает решения! А обязанность жителей - этим решениям подчинятся и их исполнять! А особо ретивых провокаторов надо хватать и кидать в тюрьму. Тогда в стране будет дисциплина и уважение к решениям власти, а не к выскочкам из разного сброда!

26.06.2017 в 18:29

Африка

26.06.2017 в 18:31
Эта дорога строится на перспективу, когда существующая дорога не сможет справляться с потоком автомобилей.

А реконструкция трассы на Зеленом лугу при пересечении со МКАД будет?
Уже сейчас она не справляется с потоком. Ой не чисто что-то тут.

26.06.2017 в 18:32
Владельцы коттеджей, многие из которых когда-то выбрали Боровляны из-за обилия зелени и тишины, крайне недовольны и строительством новых многоэтажек, ведь уже сейчас устроить детей в сад или школу практически невозможно.

В этом вся суть биларусикав - свои Ж пристроили, а на остальных людей, которым нужно жильё, чихать.

26.06.2017 в 18:34

Некуда девать дорожный налог? Приведите в порядок имеющиеся дороги.

26.06.2017 в 18:35
Проекты составляют профессионалы,

Я так понимаю, "зеленую волну" уже 2й год на светофорах центральной улицы там тоже профессионалы настраивают?

26.06.2017 в 18:39

спокойная жизнь закончилась..............

26.06.2017 в 18:40

А нормальную карту нельзя показать, ничего толком не понятно где эта дорога будет проходить?

26.06.2017 в 18:41

че та происходят странные события по Минску и окрестностям, все ломают по живому, проталкивают строительство везде и всюду при этом не особо спрашивая тех кого это коснется не посредственно.

26.06.2017 в 18:42

Зачем там автомагстраль? Есть отличная дорога через Раубичи которая хорошо справляется с трафиком и совершенно не загружена.

26.06.2017 в 18:45

Я бы и от метро в Боровлянах не отказался.

26.06.2017 в 18:47

Так а откуда и куда будет идти эта магистраль, что-то не ясно..

26.06.2017 в 18:49

дайте и минскую прописку

26.06.2017 в 19:02

Не нужно идти против системы! Построите другой дом. И через месяц забудете про все это!

26.06.2017 в 19:07

Да кто же Вас всех слушать то будет ?

26.06.2017 в 19:08

В этой стране нужно не строить дома а жить в домах на колёсах. Купи землю, подключи к фургону газ и воду, отрой яму для фекалиев и живи. А когда к тебе придут колеса накачал и съехал. К тебе пришли и выгнали пинком под ..... !

26.06.2017 в 19:09
Да чего вообще с этими жителями что-то обсуждать! У нас что, анархистское государство какое-то? У нас есть компетентная власть, которая принимает решения! А обязанность жителей - этим решениям подчинятся и их исполнять! А особо ретивых провокаторов надо хватать и кидать в тюрьму. Тогда в стране будет дисциплина и уважение к решениям власти, а не к выскочкам из разного сброда!
Expertus

Вот с тебя начать и надо!

26.06.2017 в 19:11

Понастроили страшилок из силиката . Тьфу Смотреть пративно на эту отрыжку из 90-х . Изуродовали вьезд в город . Цыган с наркотой повывели теперь и с их домами разберутся . Дорогу хочу . Могли сделать ВИП пригород а получилось катеджное гетто . С банями , сараями , хатами и гаражами под склад . Снести на...

26.06.2017 в 19:16

А как же частная собственность?Один землю народную иностранцам продаёт,другие у людей собственность забирают...какой беспредел дальше ждать?(

26.06.2017 в 19:23
Архитекторы уверены, что такое решение транспортного вопроса весьма разумно.

Архитекторам там же не жить...

SOLDYK

Все равно сделают как всегда - да-да, покивают головами, типа выслушают местных жителей, а потом все равно сделают по своему, так как уже все продано.

26.06.2017 в 19:29

Новый генплан нужен только для узаканивания строительства многоэтажек. Все остальное (школы, детсады, поликлиники и движение общественного транспорта) останется без изменений. Старый генплан еще наверное 1980 года тоже включал в себя спортивный комплекс. Но где он?

26.06.2017 в 19:32

Хватит лепить вокруг Минска кто во , что горазд . Только по согласованию проекта . Заборы глухие запретить . Курятники , хлева , бани и прочие гаражи запретить . Сформировать улицы . А проще отселить всех и построить таун-хаусы сосиской . И заселить АЙ-тишниками на велосипедах .

26.06.2017 в 19:41

Казалось бы- столько сложностей из-за запрета использования сельхозугодий . Но вокруг Минска на них все равно выращивается чистый свинец! И все боятся зайти к главному с инициативой отмены. Давно бы настроили вокруг МКАД и домов и дркгих нужных сооружений. Но ведь им куда проще сносить дома, урезать участки и рубить леса, чем убрать куски ненужных полей, чем отменить давнишнюю непродуманность.

26.06.2017 в 19:47
Казалось бы- столько сложностей из-за запрета использования сельхозугодий . Но вокруг Минска на них все равно выращивается чистый свинец! И все боятся зайти к главному с инициативой отмены. Давно бы настроили вокруг МКАД и домов и дркгих нужных сооружений. Но ведь им куда проще сносить дома, урезать участки и рубить леса, чем убрать куски ненужных полей, чем отменить давнишнюю непродуманность.
Codman

Пусть лучше свинец колосится чем вечная стройка и бардак . Эти участки в 90-е хитропричёсанным перепали . 30 лет построиться не могут Всё перепродают и перепокупают . Строй материалы домиком складывают , что бы участок не забрали и ждут дурака который 1 000 000 им даст , можно в рублях . Выглядит всё это как цыганская слобода . Так и есть, правда цыгане в Бельгию уехали ганжу пихать . Бельмо на глазу .

26.06.2017 в 20:00

мда вокруг минска уже и лесов скоро не останется!!!!

26.06.2017 в 20:11

лучше бы на 40 лет победы асфальт назад положили ... 2ой год ливневку строят и 2ой год не дорога, а ямы

26.06.2017 в 20:35
Хватит лепить вокруг Минска кто во , что горазд . Только по согласованию проекта . Заборы глухие запретить . Курятники , хлева , бани и прочие гаражи запретить . Сформировать улицы . А проще отселить всех и построить таун-хаусы сосиской . И заселить АЙ-тишниками на велосипедах .
marantz

я рядом построить завод по производству ролтона.

26.06.2017 в 21:19
Хватит лепить вокруг Минска кто во , что горазд . Только по согласованию проекта . Заборы глухие запретить . Курятники , хлева , бани и прочие гаражи запретить . Сформировать улицы . А проще отселить всех и построить таун-хаусы сосиской . И заселить АЙ-тишниками на велосипедах .
marantz

я рядом построить завод по производству ролтона.

Пинта-коньяка

Поздно . Его уже в Серпухове построили .

26.06.2017 в 21:35
А нормальную карту нельзя показать, ничего толком не понятно где эта дорога будет проходить?
guranga

Найдите в Фейсбуке группу Боровляны и там будет вся информация

26.06.2017 в 21:47

Не понимаю, а чего ожидать в 10-и километровой зоны около крупной столицы - девственно чистых лесов и тишины. Как-бы такое развитие событий предсказуемо... Ну а позиция: "я устроился, а вы - перебьетесь" - довольно распространенная.

26.06.2017 в 21:51

Отвалите от Боровлян, уже и туда влезли

26.06.2017 в 21:52
Архитекторы уверены, что такое решение транспортного вопроса весьма разумно.

Архитекторам там же не жить...

SOLDYK

Застройщикам нужно искать новые места, где можно с квадрата срубить попиццот... зеленых-)

26.06.2017 в 22:03

а что--лагойскую трассу уже закрывают? строили бы с нее съезды

26.06.2017 в 22:06

Вы бы мне лучше объяснили, почему в боровлянах 2 а-100 строит свои дома, без всякого обсуждения? Все местные против, а они решили вырубить деревья вдоль дороги на боровляны и впихнуть 5иэтажки никого не спросив.

26.06.2017 в 22:10
В слове «реконструкция» подвоха искать не стоит — под ним подразумевается только рекомендация к благоустройству домов и участков.

Поржал. Когда-то реконструировали центральную улицу Гомеля перед моими окнами так, что край проезжей части оказался в 5 м от окон. На возражения, что по санитарным нормам так не можно, бодро ответствовали - это при строительстве нельзя, а при реконструкции санитарные нормы не действуют, бе-бе-бе.
И вообще, что значит - строится на перспективу? Сейчас что, мало необходимых строек заморожено и нужных дорог не построено, что надо сносить дома и строить ненужную дорогу?

26.06.2017 в 22:27
Владельцы коттеджей, многие из которых когда-то выбрали Боровляны из-за обилия зелени и тишины, крайне недовольны и строительством новых многоэтажек, ведь уже сейчас устроить детей в сад или школу практически невозможно.

В этом вся суть биларусикав - свои Ж пристроили, а на остальных людей, которым нужно жильё, чихать.

Умкa

Во во, понаехала куча колхозников, построили квартирки и домики, пожили по 5-10 лет и вдруг резко стали "каранными", а тут как это их уплотняют? Им "коренным" жителям Боровлян жить не дают, дорогу строят!!!! Нечего было сюда сунуться, теперь может поймете каково это- когда ты живешь, а тебя все уплотняют и уплотняют!!!
А по факту дорогам быть и уплотнениям быть и новым постройкам быть и к Минску нас присоединят, далеко за примером ходить не надо, ливневку строили год назад, и телевидение было и прокуратура была и мамки под колеса техники с колясками ложились, во все СМИ трубили, но приехал лесхоз расчистил площадку от деревьев, приехали стройбаны и построили ливневку. Все проглотили и стали жить дальше, благополучно забыв про свои митинги, хотя столько было доводов про малярию и комаров и детей падающих в очистные сооружения!!!
Власти на вас по барабану, если они сказали, а тем более написали и подписали да еще почти 10 лет назад, то все что они задумали будет!!!!!
P.S. Вспомните как в Дроздах дом Сечко сносили и иже с ними, ОНЛАЙНЕР освещал. И что? Снесли и не спросили!!!!

26.06.2017 в 22:29

а как же лес который вырубали ради их домов? ГДЕ ОНИ В ЭТО ВРЕМЯ БЫЛИ? двойные стандарты! и там будут строить дет сад и школу. почему их дети должны занимать места минских детей?

Надо давно богатых воров там прижать!!давно пора

26.06.2017 в 22:31
В слове «реконструкция» подвоха искать не стоит — под ним подразумевается только рекомендация к благоустройству домов и участков.

Поржал. Когда-то реконструировали центральную улицу Гомеля перед моими окнами так, что край проезжей части оказался в 5 м от окон. На возражения, что по санитарным нормам так не можно, бодро ответствовали - это при строительстве нельзя, а при реконструкции санитарные нормы не действуют, бе-бе-бе.
И вообще, что значит - строится на перспективу? Сейчас что, мало необходимых строек заморожено и нужных дорог не построено, что надо сносить дома и строить ненужную дорогу?

п.Ржевский

скорее всего дорога будет выходить на вторую кольцевую

Очень приятная шикарная новость!!!больше стройте панелек!!

26.06.2017 в 22:35

Вот начинается осваивание частного сектора,10 лет назад никто и не предпологал что такой беспредел будет и государство тихонько торговало учасками

26.06.2017 в 22:38
А как же частная собственность?Один землю народную иностранцам продаёт,другие у людей собственность забирают...какой беспредел дальше ждать?(
1699460

с фигали лес слал их?? дома не трогают и ладно!

26.06.2017 в 22:41
— Недавно у нас уже положили такую дорогу через центр города, и я бы не сказал, что она оправдывает себя. Посмотрите, сколько машин в крайней полосе припарковано: если бы было движение, им бы там никто не позволил стоять, — делится Сергей.

Сергей знает то, чего минчане не могут понять уже лет тридцать.

26.06.2017 в 22:44
Вот начинается осваивание частного сектора,10 лет назад никто и не предпологал что такой беспредел будет и государство тихонько торговало учасками
mts 5672760

да ладно! ясно было что там спокойной жизни не будет просто думали что раз дома дорогие не тронут

26.06.2017 в 23:24

ради прихоти активиздов надо остановить развитие города, прекратить строить дороги и метро.

26.06.2017 в 23:24

" Нам анонсируют снос 34 домов и реконструкцию 280. Что такое реконструкция коттеджей — вообще непонятно! А некоторые участки им придется сократить ради этой дороги. Зачем это нам? "

- Ну вот и богатеньких буратин уплотнение коснется.
В Хойниках или Брагине надо было строить КоттеджЫ...

26.06.2017 в 23:40
Боровляны всегда были плохим местом для жизни. В одном населенном пункте собрали все худшее от города и от деревни...да еще куча больниц, в которые со всей страны приезжают больные люди....
fav11

Правильно, не надо к нам!

27.06.2017 в 0:09

Умкa, Ай какой ты умный, можно подумать там жилье за пирожок раздают)))))))) Каждый сам смотрит где и за сколько он может его купить/построить, или ты еще в Союзе живешь, очередь ждешь))))))))

27.06.2017 в 0:12

akbar250779, А ты в курсе, что за 10 лет были построены только 2 сада и 1 школа? А на месте школ и садов по старому плану сейчас жилые многоэтажки, не веришь, приезжай, всем поселком покажем))))))

27.06.2017 в 0:16

andrew1969, А ты видел этих богатеньких то? Приезжай в Лесковку, в садоводческое товарищество- идет под дорогу, мы там тебе богатеньких артритом бабушек на огородиках покажем, у которые у них могут скоро отобрать. Валидол захвати)))))))

27.06.2017 в 0:20
akbar250779, А ты в курсе, что за 10 лет были построены только 2 сада и 1 школа? А на месте школ и садов по старому плану сейчас жилые многоэтажки, не веришь, приезжай, всем поселком покажем))))))
2247864

я боровляны знаю с 1985 года у меня там тетка живет и то что деревню в неплохой поселок превратили то же знаю

27.06.2017 в 0:41

Боровляны это не только элитные коттеджи.Много обычных домов где живут пенсионеры или многодетных семьи.Судя потому что чинуши хотели все сделать по-тихом (объявление в районной газете)значит что то мутят с инвесторами.Понастроят панелек,а для школ,садов и поликлиник инвесторов не найдётся. Доведите до ума улицы внутри Боровлян.Тротуаров нет!Школьники ходят прямо по обочине дорог уворачиваясь от грузовиков.Освещение только на центральных улицах.Бедные детки идут обвешанные фликерами,с тяжёлыми ранцами и с фонариками в руках.
Хотите улучшить пропускную способность дорог?!Расширте дорогу Валерьяново-Колодищи.Там трафик был и будет.А пока там одна полоса-все прутся через МКАД.

27.06.2017 в 0:55

https://content.onliner.by/news/1400x5616/f3b2d0bcfa4ffc349745c0c0a677723b.jpeg
Эта пародия жрёт 1 000 кубов газа в месяц зимой
https://content.onliner.by/news/1400x5616/f8af7e5d5c972dfe44b55d5f7f716fd3.jpeg
У этих людей льготный тариф . Как у бабки в Васюках шо 300 км . от Минска . Заканчивайте с этим аттракционом щедрости . Хотите жить как в Литве . Платите за газ как в Германии . А как живут в Литве ? Кинули и снесли эту замковую архитектуру .

27.06.2017 в 1:03
Да чего вообще с этими жителями что-то обсуждать! У нас что, анархистское государство какое-то? У нас есть компетентная власть, которая принимает решения! А обязанность жителей - этим решениям подчинятся и их исполнять! А особо ретивых провокаторов надо хватать и кидать в тюрьму. Тогда в стране будет дисциплина и уважение к решениям власти, а не к выскочкам из разного сброда!
Expertus

именем жестачашего! ни дать ни взять, только забрать !

27.06.2017 в 1:07

Да бабла просто кто-то отхватить решил. Проверить бы финансовое состояние тех кто этим занимается ДО и ПОСЛЕ. 100% у их "дальних родственников" появятся котеджи в престижных районах и нехилые такие суммы денег.

27.06.2017 в 1:08

Эх, взрослые люди, а в сказки верите. Не будет там ни садиков, ни школ, все только на бумаге, как и в 2010 году, на месте садов и школ теперь в Боровлянах жилые дома. А в снос леса, под БЛАГОВИДНЫМ предлогом, якобы под инфраструктуру, дабы стыдно было его защищать - для детей же, - из живущих в поселке уже давно никто не верит. ЛЮДИ - рядом поле - стройте хоть 10 садиков, а из леса сделайте парк. Так нет же - леса вырубаем, а потом деньги из бюджета на озеленение выделяем. БРЕД. Андерсен отдыхает.

27.06.2017 в 1:08

"Да, возможно, придется снести часть домов, урезать некоторые участки, но этого невозможно избежать."
---Вы эту дорогу для кого проектировали? Для жителей Боровлян? Так почему этих же жителей и хотите снести ради ДОРОГИ?

27.06.2017 в 1:25

Да, с воробьем не соскучишься. Толи ещё будет...

27.06.2017 в 1:55

Расширение Боровлян - это хорошо, пару десятков новых панелек - тоже не так плохо (для тех, кому на квартиру в Минске не насобирать никогда), но сначала должна быть обеспечена инфраструктура: в поликлинику уже сейчас не пробиться, садики переполнены, новых школ не строят. Так куда еще пихать население?! Или они потом сидя на новой красивой трассе будут и кровь сдавать, и горшки мыть, и учебники читать???
Цивилизация начинается с комфорта для жителей, как старых, так и новых!

27.06.2017 в 2:02

Я тож об этом ничего не знал, особенно о существовании сельской газеты, а исполком не знает о существовании частной собственности

27.06.2017 в 6:37

Пусть строят. Я за. Дороги должны быть прямыми. А города перпендикулярными. Как в США. Никаких круглых планировок городов. Это не расчитано на большие потоки людей и машин. Я за развитие и строительство. Я разрешаю, стройте!

27.06.2017 в 7:36
Я бы и от метро в Боровлянах не отказался.
В.А.Сечкин

под метро снесут все остальное ,что не снесли для дороги, дайте тока время

27.06.2017 в 7:36
Я тож об этом ничего не знал, особенно о существовании сельской газеты, а исполком не знает о существовании частной собственности
andrusha.povelitel

у нас нет частной собственности на землю.

27.06.2017 в 7:56

Существующие дороги приведите в порядок, а не распиливайте бабло.

27.06.2017 в 7:57
Или они потом сидя на новой красивой трассе будут и кровь сдавать, и горшки мыть, и учебники читать???
s4epka

С 2020 минздрав планирует принимать кровь бесплатно.

27.06.2017 в 8:12
Боровляны всегда были плохим местом для жизни. В одном населенном пункте собрали все худшее от города и от деревни...да еще куча больниц, в которые со всей страны приезжают больные люди....
fav11

Сказал так сказал, что значит худшее? И чем ты лучше? Умник.

27.06.2017 в 8:12

Не хотят в Боровлянах дорогу нормальную, - не надо, через лет пять сами наснут пищать о ней!!! Проложите ее в Колодищах многие вам спасибо скажут !!!!!!Тут народ уже устал от бездорожья! !!!!

27.06.2017 в 8:19

Этот процесс в пристоличном районе не избежен, но зачем же опять таки стягивать все население РБ в Минск? А инфраструктура? Или опять наступим на те же грабли, что в Каменной горке? Сейчас уже, что бы попасть к врачу в боровлянскую поликлинику нужно, что бы сошлись Луна, Солнце и звезды...

27.06.2017 в 8:32

уже как-то культурных слов не хватает, а не культурно вырожаться цензура не позволяет!
предлогаю снести улицу Пионерскую (проходит вблизи Дроздов, на месте бывшего пасёлка Пионерский). я думаю там и до обсуждения дело не дойдёт. посадят и архитекторов и глав районов ))))))

27.06.2017 в 8:39
Не хотят в Боровлянах дорогу нормальную, - не надо, через лет пять сами наснут пищать о ней!!! Проложите ее в Колодищах многие вам спасибо скажут !!!!!!Тут народ уже устал от бездорожья! !!!!
agbarminsk

Есть уже две, больше не надо, да, тоже двумя руками и ногами ЗА, что бы эту всю муть в Колодищах строили!

27.06.2017 в 9:13

Когда кто-то ради спокойной жизни советует переехать в пригород моё воображение рисует именно такие перспективы. Съедешь, вложишь средства и душу, а потом за забором хим.завод, магистраль или высотка, если вообще не снесут.

27.06.2017 в 9:16

Народ, какие вы все-таки злые. Воистину говорят - белорус белорусу белорус ! Вот лишь некоторые из высказываний : понастроили тут дворцов , а на других плевать; нужно было строиться не рядом с Минском а в Хойниках; думаете только о себе и т. д. Я более чем уверен, что люди не против стройки, а против того, как это реализовывается. Боровляны превращаются в каменное гетто. Мест в садиках и школах не хватает, в поликлинику не попасть. Сколько раз власти рвали на себе рубашку : строить в Боровлянах больше не будем, но стройка идет. Коммуникации уже работают на пределе . Когда люди указывают на эти явные проблемы, на все даются отписки в духе "отвалите не ваше дело". Как только люди выражают свой протест, им указывают, что это делается якобы для общего блага, а они такие сякие думают только о себе. К тому же что-то подсказывает, что вместо социальных объектов как всегда построят панельное жилье. Еще раз повторюсь, никто не против развития и строительства (говорю за себя), но черт побери, зачем это делать так, чтобы возникало столько проблем.

27.06.2017 в 9:24

А с каких пор Боровляны стали поселком? Это деревня. А репортаж вы делали из д.Лесковка. Но половина фоток из а.г.Лесной. В общем неуд за предоставленный материал.

27.06.2017 в 9:29

ну и зачем она там сдалась??

27.06.2017 в 9:30

Вот она, частная собственность, по белорусски....

27.06.2017 в 9:40

Что вы все в эту дорогу уперлись? Она была на генпланах еще со времен СССР и на генплане обсуждения 2010 года. Но нет ее до сих пор и появится ли в ближайшее время неизвестно. Так же и спорткомплекс, который был запланирован давным давно, но так и остается в планах. А вот жилые дома растут как грибы после дождя. Но чтобы даже сделать элементарные пешеходные дорожки и обезопасить детей по дороге в школу и обратно у властей денег нет. Тогда смысл этих изменений сводится только к включению многоэтажных новостроек!

27.06.2017 в 9:40

Мнение народа "учитывается" только когда нужно "ЗА"!!!!
А так сидите и терпите.

27.06.2017 в 9:51

А что вы хотели, урвать место под минском и думать что город вас не поглотит со временем, ну смешно же. Считай, что всё что внутри третьего МКАД станет минском рано или поздно, пусть только достроят его

27.06.2017 в 10:01

Одного не могу понять: если всё сделано на компьютере, почему все схемы, планы и пояснительные записки нельзя выложить на сайте исполкома и Минстройархитектуры?
Почему нужно переться в какой-то сельсовет, чтобы ознакомиться с материалами?

27.06.2017 в 10:33
Поскольку сейчас Боровляны имеют статус поселка, люди получают много льгот, надбавки к зарплате, могут вести сельское хозяйство и растить скот. Если нас сделают городом, ничего этого не будет. Нас хотят превратить в Каменную Горку, — коллективно заявляют активисты на встрече.

Ясно, понятно, льготы адбяраюць у нашчасных людзей, у Менск хочуць прэурациць сельския пейзажы Бараулян.

27.06.2017 в 10:34

Глупое решение. Вместо уменьшение количества машина (обложением по максимуму налогами и требованиями к автолюбителям, раз они такие бараны, которым на всех насрать) увеличивают количество дорог.

27.06.2017 в 10:40

Дорога Колодищи-Заславль через Валерьяново все время в плохом состоянии, и все время забита - её надо делать в первую очередь. Вырубать лес для того чтобы сделать дубликат новой дороги, которая не сможет быть загруженной полноценно - бред. Проблемное место - въезд в город в Зеленом Лугу. По новому генплану трамвай вроде нарисовался - если собираются разгрузить траффик с помощью трамвая - то зачем тогда расширения и новые автомобильные дороги? Опять бред какой то. Дороги в Боровлянах, Лесном, Лесковке - все просто пустые.
А что касаемо планов на инфраструктуру - были уже, надо проверить, если ничего не сделано толком, то и дальше ничего не будет делаться, гарантировано.
Опять же председатель исполкома в отпуск сбежала оперативно, хотя именно сейчас должна быть на месте - весьма показательный факт.
В общем судя по всему, исполком, или отдельные его работники, научились зарабатывать на жилищном строительстве, а это уже повод поработать следственным органам. Для чего и кого такие масштабные стройки, с игнорированием мнений людей, вырубкой леса и очередным отсутствием инфраструктуры.

27.06.2017 в 10:50

Andraw, Худшее от деревни - это отсутствие нормальной инфраструктуры, худшее от города - это "куча" народа на 1 кв. м. И в Боровлянах так было всегда!!! Боровлянский детский сад я посещал 35 лет назад и тогда в группах было по 30 человек и очередь на несколько лет, что бы туда попасть!!!

27.06.2017 в 10:58
Нас хотят превратить в Каменную Горку, — коллективно заявляют активисты на встрече

просто бренд уже какой-то - каменная горка. скоро ей будут пугать непослушных детей

27.06.2017 в 10:59

Дорогу от пос. Лесной до Королёв Стана когда в порядок приведёте?

27.06.2017 в 11:01

Да как же задолбали этими застройками и уплотнениями!!!!
Такое чувство , что главный принцип архитекторов - "после меня (лично) - хоть потоп!".
Главное - бабки срубить, пока сижу на этой должности и дальше свалить подальше из этой страны, где из народа можно вить веревки сколько тебе угодно!

27.06.2017 в 11:19

Нет земли в собственности и этим все сказано :(

27.06.2017 в 11:22
Нас хотят превратить в Каменную Горку, — коллективно заявляют активисты на встрече

просто бренд уже какой-то - каменная горка. скоро ей будут пугать непослушных детей

IvD

Как нас в 80-х Серебрянкой.

27.06.2017 в 11:33
Нас хотят превратить в Каменную Горку, — коллективно заявляют активисты на встрече

просто бренд уже какой-то - каменная горка. скоро ей будут пугать непослушных детей

IvD

Как нас в 80-х Серебрянкой.

gvozdodior

в 60-70 Новинками:
*... вот тебе 5 коп до Новинок...*...))))))))))

27.06.2017 в 11:49

такое чувство что нужно строить дом и жить в глухой тайге, может тогда ваш дом не тронут.

27.06.2017 в 11:54
Дорогу от пос. Лесной до Королёв Стана когда в порядок приведёте?
zatonn

Согласен.Часто езжу по этой дороге в аэропорт.Стремная конечно дорога.Больше 60ти ехать опасно.Но трафика там особо нет.Вечером и ночью можно доехать от Боровлян до Королев Стана и не встретишь ни одной машины.Днем трактора только ездят.Вот ее и надо расширять и модернизировать,а не рубить лес и строить новую.

27.06.2017 в 12:01
Дорогу от пос. Лесной до Королёв Стана когда в порядок приведёте?
zatonn

Согласен.Часто езжу по этой дороге в аэропорт.Стремная конечно дорога.Больше 60ти ехать опасно.Но трафика там особо нет.Вечером и ночью можно доехать от Боровлян до Королев Стана и не встретишь ни одной машины.Днем трактора только ездят.Вот ее и надо расширять и модернизировать,а не рубить лес и строить новую.

VL2

И это сейчас она в неплохом состоянии. Бывает намного хуже. Не могут даже эту дорогу содержать в приличном состоянии, берутся за грандиозные стройки. ЗАЧЕМ? Деньги осваивают, которых в бюджете и так кот наплакал.

27.06.2017 в 12:07

Самое интересное, что планируется снос Боровлянского сельсовета, смотрите карту.
Чиновники за счет средств дорожного фонда получат новые просторные кабинеты!
А детские сады денег опять нет!

27.06.2017 в 12:08

> В слове «реконструкция» подвоха искать не стоит — под ним подразумевается только рекомендация к благоустройству домов и участков.

Есть разница между Реконструкцией и Модернизацией. Вот второе, это да - рекомендация к благоустройству домов и участков. А реконструкция - это возможно и снос...

27.06.2017 в 12:10

Если внимательно изучить генплан застройки, то он ещё утопичнее предыдущего. То не было денег на ремонт существующих дорог, то вдруг строительство новых с вырубкой леса и сносом домов, строительство детских садов и школ.
Кризис закончился? Или китайцы за свои деньги построят городок для Великого Камня?

27.06.2017 в 12:11
Самое интересное, что планируется снос Боровлянского сельсовета, смотрите карту.
Чиновники за счет средств дорожного фонда получат новые просторные кабинеты!
А детские сады денег опять нет!
462584

Только что зону возле сельсовета благоустроили. Год наверное прошел только . ВАРВАРЫ. Все что только что сделано, под нож пустить. Было там болото с лужей - никому дела не было, утки плавали, сделали хорошо и красиво, тут же исковеркать надо....

27.06.2017 в 12:11
Архитекторы уверены, что такое решение транспортного вопроса весьма разумно.

Архитекторам там же не жить...

SOLDYK

Тебе тоже))))

27.06.2017 в 12:20
Архитекторы уверены, что такое решение транспортного вопроса весьма разумно.

Архитекторам там же не жить...

SOLDYK

И что с того?
Я только за! Давно пора сделать трассу. А то устроили, понимаешь, Швейцарию, а проехать невозможно!

27.06.2017 в 12:22

Вот а что вы ожидали? Как маленькие, честное слово. Построить дом, из окна которого видно мегаполис и надеяться, что там будет всегда тихо, рядом не построят многоэтажки и широкие дороги. Ну-ну...Ясен пень, что чтобы хватило только на свою жизнь не увидеть многоэтажек нужно как минимум стоить дом в 20 км от МКАД. А лучше в 30-ти, тогда может ещё и дети комфортно там поживут. Не понимаю людей, которые в черте города или рядом с кольцом строят коттеджи за несколько сотен килобаксов. Деньги - в мусор.

27.06.2017 в 12:36

архитекторы идиоты. там пустая дорога. ремонт сделали и забыли. но это с одной стороны. а с другой, кому-то нужны объёмы, "хорошо поработать", так сказать.

27.06.2017 в 13:04

Ожидаемо...Все кругом ничье, все государственное...

27.06.2017 в 13:08
Народ, какие вы все-таки злые. Воистину говорят - белорус белорусу белорус ! Вот лишь некоторые из высказываний : понастроили тут дворцов , а на других плевать; нужно было строиться не рядом с Минском а в Хойниках; думаете только о себе и т. д. Я более чем уверен, что люди не против стройки, а против того, как это реализовывается. Боровляны превращаются в каменное гетто. Мест в садиках и школах не хватает, в поликлинику не попасть. Сколько раз власти рвали на себе рубашку : строить в Боровлянах больше не будем, но стройка идет. Коммуникации уже работают на пределе . Когда люди указывают на эти явные проблемы, на все даются отписки в духе "отвалите не ваше дело". Как только люди выражают свой протест, им указывают, что это делается якобы для общего блага, а они такие сякие думают только о себе. К тому же что-то подсказывает, что вместо социальных объектов как всегда построят панельное жилье. Еще раз повторюсь, никто не против развития и строительства (говорю за себя), но черт побери, зачем это делать так, чтобы возникало столько проблем.
zotkin

по другому тут не будет никогда...

27.06.2017 в 13:24

Урбанизация неизбежна! И близ города живущим нужно с этим смириться. Хотите зелени и спокойствия - есть Логойск, Привольный, Смолевичи, Заславль и т.п. Пока последний аграрий из каких нибудь Калоуровичей ближе к Минску не переберется, все в округе столицы будут застраивать и уплотнять. Дайте людям возможность достойно работать и зарабатывать НЕ В МИНСКЕ - и вопрос об уплотнении решиться сам собой.

27.06.2017 в 14:03
скоро наш тихий поселок может стать каменными джунглями

Очнитесь, он уже лет 10 такой!
И давно по нормам прописанных (более 50к голов) город.
Лично я против города, но почемуто всю страну стягивают в Минск и окрестности, а инфраструктуру "забывают" строть
Дорога нужна!
этих с лева оштрафовать

Мы не против новых домов и людей, но мы просим для начала создать нужную инфраструктуру, а потом уже строить жилье, — объясняют свою позицию местные.

А я против сборища людей со всей страны в одну точку.
А инфраструктуру надо достраивать!
Детский садик должен был быть ещё напротив 26-го дома в Лесном, а чудесным образом превратился в четырёх подъездную девятиэтажку под номером 29а
А на последнем фото, сарай у самой дороги с право за деревьями ещё на моей памяти был высунут с участка на дорогу и стоит до сих пор

27.06.2017 в 14:08
Да чего вообще с этими жителями что-то обсуждать! У нас что, анархистское государство какое-то? У нас есть компетентная власть, которая принимает решения! А обязанность жителей - этим решениям подчинятся и их исполнять! А особо ретивых провокаторов надо хватать и кидать в тюрьму. Тогда в стране будет дисциплина и уважение к решениям власти, а не к выскочкам из разного сброда!
Expertus

РАЗДЕЛ І
ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 1. Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство.
Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок.
Статья 2. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.
РАЗДЕЛ ІІ
ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО
Статья 21. Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.
Каждый имеет право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий.
Государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.
Статья 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.

27.06.2017 в 15:10

а почему не спросили мнение тех, кому эта дорога нужна?

27.06.2017 в 15:39

В РБ -нет частной собственности. Это в Швейцарии или Франции или в Германии ты купил дом и уверен, что и детям и внукам и правнукам и послед.поеколениям будет принадлежать эта собственность. Поэтому там есть культура семейных традиций, ценностей, ремесла.... Тут в принципе скоро и развивать ничего не надо .т.к.ничего не останется

27.06.2017 в 15:53

да! обязательно нужно строить магистраль - где же будут парковать машины чтобы возить детей в школы и сады? Странно только что всего 4 полосы делают, для парковки нужно не меньше 6ти.

27.06.2017 в 16:23

Боровляны - давным-давно уже не тихий поселок, к сожалению. Признайте это, боровляне и боровлянки.
Другое дело, что у нас любят бетонку сначала построить, а потом сильно удивляться - чо это по ней никто не катается, да еще и плациць за нее не хацят, [цензореды]

27.06.2017 в 17:58

жаль ребята ,вас..

27.06.2017 в 18:23

маразм какой-то. снести дома ради дороги. неужели так сложно проложить дорогу там где нет домов ?

27.06.2017 в 18:48

Вот никакая подача материала, где план какой, а?

27.06.2017 в 19:15

Кредиты по цементным заводам все-таки отдавать надо......

27.06.2017 в 20:12

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

27.06.2017 в 20:42
такое чувство что нужно строить дом и жить в глухой тайге, может тогда ваш дом не тронут.
Matveii

Да нет, придут и спросят: а чё вы тут прячитесь...и найдут повод, выписать предписание!!!

27.06.2017 в 21:17

Уберите руки !!!!

27.06.2017 в 22:10

А свой дом, господин уважаемый архитектор, снести не хочет ради магистрали?!!
Совсем уже [censored], "специалисты".

27.06.2017 в 23:43
такое чувство что нужно строить дом и жить в глухой тайге, может тогда ваш дом не тронут.
Matveii

Да нет, придут и спросят: а чё вы тут прячитесь...и найдут повод, выписать предписание!!!

Anatoliy13

штраф,за не законное проживание_))

28.06.2017 в 7:12
Некуда девать дорожный налог? Приведите в порядок имеющиеся дороги.
Belceller

Во дворах

28.06.2017 в 13:09

кто-то хочет срубить побольше бабла на строительстве жилья в ылитном поселке, на уже живущих там людей и на все остальное, по большей мере - начхать.

28.06.2017 в 13:40

Готова поспорить, что завтра всех послушают, покачают головами, а уже через месяц будут рубить лес и прокладывать трассу. Ибо..уже все уплочено((

28.06.2017 в 14:51

Мдя. Боровляны расширяются. Там и сейчас хрен проедешь, а то ли еще будет. Раньше Боровляны считались солидным поселком, а теперь там трэш.

28.06.2017 в 17:08

Пускай сразу достроят ливневую канализацию - даже на нее денег нету

28.06.2017 в 17:33
даже если дорога действительно нужна, почему бы не проложить ее таким образом, чтобы ради нее не приходилось вырубать пять с лишним гектаров леса и сносить дома? У нас много пустырей, есть старая дорога, которую просто надо реставрировать, но нет же!

За реставрацию старой дороги столько не распилишь, как за прокладку новой.

28.06.2017 в 18:05

Сколько уж раз людей обманывали, а мы всё верим и верим. Обещали спорткомплекс - на тебе казино. Обещали детсад - получи ресторан для толстопузов. Обещали что без необходимости никто не станет деревья пилить - а всё рубают и рубают. Сажают какие-то прутики-саженцы на окраине, а на улице тем часом уже находиться невозможно: стоит солнцу показаться - в городе жаришься как на сковороде.

29.06.2017 в 11:43

Понастроили буржуи коттеджей... Теперь будете как все)))))))

29.06.2017 в 12:45

постройте дорогу в Колодищах-2. Там она нужна еще вчера, а не на переспективу.

29.06.2017 в 23:36

Воробей погреет лапки, ой погреет.

30.06.2017 в 0:33

Чтоб вы понимали всё соль ситуации , дорогие читатели.
В 2010 году моя семья получила участок для строительства дома, как обычно на 99 лет во временное пользование ,мы согласились и взяли участок ,построили дом и осенью хотим переехать ,но куда переезжать ,если сейчас будут всё сносить?!
Моя семья и дни там не прожила ,а уже под снос!

30.06.2017 в 0:56
Подобные мероприятия — это всегда сложно. Да, возможно, придется снести часть домов, урезать некоторые участки, но этого невозможно избежать. Проекты составляют профессионалы,
Expertus

я посмотрю на вас ,когда вас выкинут из собственного дома и на этом месте построят дорогу\офис\ТЦ или еще что-нибудь ...

30.06.2017 в 9:04
Я понимаю, что среди жителей есть недовольные происходящим, это нормально
30.06.2017 в 9:17

Просто ЛАЖА !!!

========================

Уважаемые .
Всякий план должен подкрепляться финансовым обоснованием.
В нашей ( временно нищей стране ) надо найти бабло чтоб снести 30 коттеджей .
Фантэзи .
Тогда для чего нужен этот план. А чтоб столкнуть лбами жителей отдельных районов аморфной деревни. Боровляны

В Лесковке ждут дорогу , которую проложат по коттеджам в Опытном. И просят согласия у граждан Боровлян.

30.06.2017 в 11:02
Просто ЛАЖА !!!

========================

Уважаемые .
Всякий план должен подкрепляться финансовым обоснованием.
В нашей ( временно нищей стране ) надо найти бабло чтоб снести 30 коттеджей .
Фантэзи .
Тогда для чего нужен этот план. А чтоб столкнуть лбами жителей отдельных районов аморфной деревни. Боровляны

В Лесковке ждут дорогу , которую проложат по коттеджам в Опытном. И просят согласия у граждан Боровлян.

дедмитрич

а как же снос поселка у Тракторного? снос - ради сноса...а потом (может быть когда-нибудь) найдется инвестор

02.07.2017 в 21:56

Жители бояться за свою деревню как только могут

02.07.2017 в 22:25

1770673,

02.07.2017 в 22:26

надо строить

02.07.2017 в 22:39

я не понимаю дорога колодищи боровляны это же удобно транспорт будет и к метро уручье близко .