248
17 июня 2017 в 8:55
Источник: Александра
Конкурс «Сделал сам»: дом мечты своими руками за $60 000

Построить собственный дом — дело крайне ответственное и в финансовом плане весьма затратное. Где искать проект, какие выбрать материалы, кому доверить работу? Перед новичками стоит множество трудноразрешимых задач. Молодая семья из Витебска отважилась пройти этот нелегкий путь без посторонней помощи. Об этом — очередная история, присланная на конкурс «Сделал сам», спонсором которого выступает сеть магазинов JYSK.


Началось все с мечты — хотим свой дом. Тогда мы слабо представляли, что такое стройка, бумажная волокита с оформлением всевозможных разрешений и т. д. Как говорит сейчас муж, «знал бы, как все будет, — в жизни бы не ввязался». Хорошо, что не знал.

Весь дом (за исключением установки окон — для сохранения гарантии) построен руками мужа. Очень этим горжусь! Забегая вперед, скажу, что въехали мы через 9 месяцев с начала заливки фундамента. Стройка, которая продолжается и по сей день, у нас происходит по принципу «цель вижу — в себя верю».

Участок, проект, кредит

Участок наш находится в пригороде Витебска. Долго определялись с районом стройки. Рассматривали очень много вариантов. Когда нашли подходяще место, стали на очередь и получили участок площадью 12 соток (вот так в одно короткое предложение умещается четыре года хождения по инстанциям).

А дальше все разрешения и заказ проекта. К тому времени мы уже отчетливо представляли, каким хотим видеть свой дом. Светлый, просторный, функциональный и простой по геометрии, минимум коридоров, максимум воздуха. Проект заказывали в архитектурном бюро Витебского горисполкома (нашли у них проект дома, максимально похожий на то, что мы хотели по размерам, и внесли туда все свои пожелания и изменения).

Пока подготовили все документы, наступил строительный сезон 2012 года, а вместе с ним и кризис. Изначально мы рассчитывали брать льготный кредит на строительство, но выдача кредитов была приостановлена на неопределенный срок. Обошли много инстанций, нам отвечали — ждите, может что-то и будет. Надежда на строительство дома мечты медленно таяла. За это время подвели электричество, занимались расчисткой участка, перевезли сруб будущей бани (наша бытовка-склад на время стройки), продумывали различные варианты строительства с учетом имеющихся у нас финансовых возможностей. И вдруг чудо — в декабре нам позвонили из исполкома и сказали, что нас включили в списки на кредитование! В начале февраля был подписан кредитный договор, сумма кредита была около $40 тыс., если брать по курсу на то время. Мы просчитали все до копеечки — что мы сможем купить за эти деньги.

«Фундамент своими силами, а дальше посмотрим»

К решению строиться самому мужа подтолкнули два фактора: желание сделать все качественно и сэкономить деньги. Была куча сомнений — сможем ли, бессонные ночи с расчетами по формулам, штудирование специальной литературы. В итоге решили — фундамент заливаем своими силами, а дальше посмотрим.

Фундамент решили делать свайно-ростверковый. Надо сразу отметить, что данный вид фундамента позволяет здорово сэкономить на стройматериалах, но он очень трудозатратный. В середине апреля муж и свекор взяли отпуска и стройка началась. Около месяца заняла заливка свай: бурились на 120 см буром 25 диаметра, делали расширение, армировали, замешивали на месте бетон и сразу свеженьким заливали (очень большим подспорьем для стройки оказался протекающий рядом ручей — с водой проблем не было). Далее сделали опалубку для ростверка, заложили арматуру и залили бетоном. К концу мая фундамент был готов.

«Чем выше домик, тем сложнее»

Изучив предложения по кладке блоков и отзывы знакомых, решили, что надежнее будет заняться этим самостоятельно. Муж изучил вопрос и начал действовать. Мы просто жили стройкой, каждый день после работы и до позднего вечера находились на участке. Вокруг море зелени, и волны его под ветром колышутся, и необъятное небо — лучше отдыха не придумаешь. Самая приятная часть стройки — стены первого этажа. Растут быстро, уже понимаешь, что и как получится внутри. Строить было интересно, а самое классное в том, что уже была вера в себя, когда видишь, как все получается, несмотря на скептические высказывания окружающих.

В гостиной решили сделать окно побольше — 30 см от пола. Уже на этапе стройки на практике убедились, что очень важно правильно сориентировать дом по сторонам света. Гостиная получилась солнечная, светлая. Наша спальня и кухня смотрят на восток — чтобы приятнее было просыпаться, детские — на запад, чтобы больше света после обеда. На север обращены только окна гаража и вход, т. е. максимально эффективно используем солнечную энергию.

Стены получались отличные. Промазывали и торцы блоков, муж еще в два слоя наносил клей между рядами блоков, чтобы не было мостиков холода. Но чем выше становился домик, тем сложнее и медленнее шла стройка. Блоки тяжелые, и это чувствовалось. А дальше пошли фронтоны — вот тут я тысячу раз пожалела, что мы строим не одноэтажный дом. Так страшно смотреть с земли, как муж выкладывает эти огромные блоки на такой высоте. Мне жутко было даже смотреть вниз с края второго этажа, но находиться там было просто волшебно — простор и небо.

Это фото сделано ровно через три месяца с момента начала кладки блоков. Если бы мне кто-нибудь тогда сказал, что это возможно сделать одному человеку, не поверила бы. Но, наверное, мы просто очень этого хотели!

Лето пролетело очень быстро. До зимы в планах было накрыть крышу. Цены на стройматериалы и работы росли очень быстро. Поэтому муж решил делать крышу сам. Наш выбор кровельного материала уже давно остановился на шифере. Накрывали крышу очень быстро, в течение недели. Хотелось успеть до холодов. Наверное, так быстро справились еще и потому, что крыша простой формы.

Скважина, отопление, камин

Рискнули и сделали скважину на воду. Все соседи в один голос твердили — воды мало, там болото-плывун и т. д. Подводить центральное водоснабжение было далеко и дорого. И на мой аргумент «я же чувствую» муж согласился попробовать. Первый водоносный слой пошел на 12 м, но морально и финансово мы были готовы на большее — в итоге глубина скважины 20 м, воды много. Завели воду в дом. Сделали местную канализацию.

Единственное, что нам делали рабочие, — устанавливали окна. Можно было и самим, но тогда не было бы гарантии. И здесь опять интуиция не подвела (это вообще очень полезная для стройки, да и для жизни штука) — один стеклопакет треснул, заменили по гарантии.

Муж проштудировал немало литературы, провел какие-то расчеты и выбрал камин. Сложил его сам достаточно быстро. Но нам повезло: в тот год долго стояла теплая погода — ждала, пока мы закончим трубу для камина.

Отопление тоже пришлось делать самим, т. к. сумма на него вышла больше запланированной. Муж разобрался — и сделал все сам. При запуске — ни одной протечки. Нас полностью устраивает белорусский котел, докупали еще для удобства регулятор температуры. Радиаторы брали польские.

«Когда не оставалось сил, спасались путешествиями»

Строительный сезон 2014 года посвятили в основном фасаду и немного внутренней отделке. Фасад утепляли минватой Paroc Fas 3 толщиной 100 мм. Муж делал сам, проконсультировавшись предварительно у специалиста.

С цветом фасадов тоже определились не сразу. Для пробы развели более коричневый колер, но что красиво на небольшом участке — не подошло для стены. В итоге остановились на кремовом цвете. В будущем, когда будет готова терраса, возможно, добавим что-то более темное по углам — плитку или камень, если попросится.

До зимы сделали подшивку и водосточку — дом принял законченный вид.

Стройка шла не так быстро, как хотелось. Сказывалась усталость, больше даже моральная. Разговаривая со многими строящимися, пришла к выводу, что возведение дома — длительный и ответственный процесс и спады, наверное, бывают у всех. Когда не оставалось сил, мы спасались путешествиями. Хоть на один день уезжали куда-нибудь, меняли обстановку и потом с новыми силами шли в бой!

Что получилось в итоге

Остановлюсь на описании внутренней отделки. Все стены гладкие, из гипсокартона, плюс однотонная покраска в спокойных светлых тонах (правда, много еще не доведено до идеала). Потолки из гипсокартона, ровные, белые. Плитка в санузлах «Березакерамика» — ее я выбрала еще до строительства дома. Плюс электрический теплый пол — удобно.

Дом ввели в эксплуатацию год назад — никаких особых проблем при приемке не возникло. Сделали планировку участка, посадили сад. Сейчас очередь наконец-то дошла до бани.

По дому еще очень много работы, но теперь все делаем без спешки, когда приходит вдохновение.

$60 000. Почему так много?

Дом, по мнению многих, небольшой — чуть более 130 кв. м. Но благодаря удачной, на наш взгляд, планировке, когда имеется максимально просторный первый этаж и у каждого личное пространство на втором этаже, для нас с тремя детьми места хватает. В планах — обустройство чердачка высотой 2,2 м и площадью 25 кв. м под кинозал.

Что касается средств, которые были затрачены на строительство, то тут такой расклад: 360 млн рублей (примерно $40 тыс. на момент начала строительства) — это кредитные ресурсы. Из собственных сбережений было вложено около $20 тыс. в процессе всей стройки от момента оформления участка.

Кому-то покажется, что $60 тыс. за такой домик в пригороде областного центра — сумма приличная, но наша стройка пришлась на тяжелые времена, когда цены на стройматериалы росли ежедневно и непредсказуемо. Для сравнения, 30 сентября 2013 года мы покупали шифер по 95 тыс. за лист — другого в городе не было. Сегодня лист шифера стоит 6,5 рубля.

Пройдя через строительство дома, могу сказать, что все реально. Главное, верить в своих мужчин! А на все замечания окружающих, что надо было делать по-другому, мой муж любит говорить: «Это всего лишь наш первый дом!»

От редакции. В ближайшее время Александра получит сертификат на 200 рублей на покупку мебели и предметов интерьера в магазинах JYSK. Аналогичный приз ждет автора следующей интересной истории. Делитесь своим опытом ремонта квартир и строительства домов и высылайте рассказы с фотографиями на ng@onliner.by.

С условиями конкурса можно ознакомиться здесь, опубликованные ранее истории — почитать здесь.

Мастеров на все руки ищите с помощью сервиса «Onliner. Услуги»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Александра
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.06.2017 в 9:08

А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!

587
Лучший комментарий
17.06.2017 в 9:03

Хороший добротный дом! Удачи людям в дальнейшем !

17.06.2017 в 9:06

60000 = 10 лет "папиццот"

17.06.2017 в 9:08

А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!

17.06.2017 в 9:08

Мужик!!! Руки из нужного места растут!!!

17.06.2017 в 9:10
60000 = 10 лет "папиццот"
Boroda

Некоторые десятилетиями в комментариях ноют.
Правда лайков примерно столько же.

17.06.2017 в 9:11

Жена -удачно вышла замуж!)))

17.06.2017 в 9:15

Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.

17.06.2017 в 9:18
А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!
demona

наверное,боится что б не увели)

17.06.2017 в 9:18
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Некоторые комментаторы фору Белстату дают. Вы в каком мире живёте???
В квартире, ТОЛЬКО, ремонт в такие деньги выходит.

17.06.2017 в 9:20

Очень простейший дом, у менч даче похожий, но назвать это мечтой.... я бы не смог

17.06.2017 в 9:21

вот это муж и отец.

17.06.2017 в 9:25

Молодец,. Но за 60.000 $ я думаю можно было и купить готовый дом. Предложении сейчас уйма.

17.06.2017 в 9:31

Респект такому мужику,не побоялся и сделал!

17.06.2017 в 9:34
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Некоторые комментаторы фору Белстату дают. Вы в каком мире живёте???
В квартире, ТОЛЬКО, ремонт в такие деньги выходит.

плющ

460$ за метр, при условии еще, что делаешь почти всё сам и участок бесплатно - ну это перебор. Понятно, что часть 360млн обесценилась в два раза. Но всё ровно бред.
Про квартиры знать ничего не знаю, живу в своем коттедже.

17.06.2017 в 9:35

Пока молодой, можно кишки рвать - самому одному хвататься все строить. Но деньги деньгами, иногда за тяжелую работу лучше заплатить - здоровье потом ни за какие деньги не купишь. Но надеюсь у них все будет хорошо.
Счастья им в новом доме.

17.06.2017 в 9:36
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Ну там же написано: в базовой комплектации....

17.06.2017 в 9:36

*Тогда мы слабо представляли, что такое стройка, бумажная волокита с оформлением всевозможных разрешений и т. д. Как говорит сейчас муж, «знал бы, как все будет, — в жизни бы не ввязался». Хорошо, что не знал.*

Дальше разочарований будет больше. Кругом ни работы,ни перспектив. Построили себе якорь на шею. В современном мире надо быть мобильным,особенно таким молодым и талантливым.

17.06.2017 в 9:38
Молодец,. Но за 60.000 $ я думаю можно было и купить готовый дом. Предложении сейчас уйма.
77398-5

в садовом павориществе !

17.06.2017 в 9:41

Молодчага.Своими руками построить не каждый может.В основном только языками чешут.

17.06.2017 в 9:43
Респект такому мужику,не побоялся и сделал!
SOKOL82

Через пару тройку лет не побоится и пойдет по врачам. А так да, молодец, сэкономил.

17.06.2017 в 9:44
Молодчага.Своими руками построить не каждый может.В основном только языками чешут.
panpantelei

А если не каждый хочет? Такой вариант не рассматривали!

17.06.2017 в 9:45

Жене респект за поддержку своего мужа, ну а мужу за рукастость!

17.06.2017 в 9:47
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Некоторые комментаторы фору Белстату дают. Вы в каком мире живёте???
В квартире, ТОЛЬКО, ремонт в такие деньги выходит.

плющ

Каркасник на 130 квадратов именно в такие деньги и станет. С отделкой.

17.06.2017 в 9:53

Вот почему такие статьи всегда пишут женщины?(так легко,воздушно) Если бы писал мужик- слова были бы другие.

17.06.2017 в 9:56

Сарайчик славный получился

17.06.2017 в 9:57

взять в Белоруси кредит в 40 000 $ это уже рабство

17.06.2017 в 10:00

Непонятно - для чего дырки по периметру фундамента ?

17.06.2017 в 10:11

Титаническая работа для одного человека, респект

17.06.2017 в 10:12
Фасад утепляли минватой Paroc Fas 3 толщиной 100 мм.

С таким раскладом не было особого смысла использовать блоки толщиной 400 мм., дешевле и физически легче было бы выложить стену трехсотыми

17.06.2017 в 10:12

не люблю такие дома из блоках и покрашеные.
мне больше нравятся из кирпича красного или плиткой отднланные
а краска дешего смотрится

17.06.2017 в 10:22

"Если нет 100 тысяч, за стройку лучше не браться."
Еще раз убедился в этом. А ведь этот дом в Витебске и на бесплатном участке и своими силами и с шиферной крышей.

17.06.2017 в 10:24

судя по плану в доме только 1 полноценная спальня на 2 этаже? О домике можно сказать только что это дача и всплески 90х пол из доски, гипсокартоновые полки и ниши..., дачная печка а не камин

17.06.2017 в 10:24

Крыша с шифером, убогие ниши и арки по всему дому! Это надо талант иметь, чтобы 60 к на такую безвкусицу угрохать. У меня знакомый за 65к по интереснее архитектуру придумал, да и реализовал кровлю уж точно не с шифером.

17.06.2017 в 10:24

9 месяцев, каждый день после работы??? Да ну

17.06.2017 в 10:25
А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!
demona

Где золотые? Все криво/косо и тд.
Одна из самых тупых одговорок - "сам сделаю лучше". Да никогда.

17.06.2017 в 10:33
Жена -удачно вышла замуж!)))
2055173

А может муж женился?
А может еще и такое быть что друг друга нашли удачно

17.06.2017 в 10:33

Фундамент слабый

17.06.2017 в 10:33

с виду дому лет 20

17.06.2017 в 10:36
9 месяцев, каждый день после работы??? Да ну
Seva90

Через годик-другой будут вылезать результаты этой самостоятельной работы.

17.06.2017 в 10:37

витебск самый холодный регион у нас!! отопление сего домика потянет не кислую копейку!!! думаю это скорей летнее бунгало!!)

17.06.2017 в 10:40
Фундамент решили делать свайно-ростверковый. Надо сразу отметить, что данный вид фундамента позволяет здорово сэкономить на стройматериалах, но он очень трудозатратный.

И трудновыполнимый качественно. Надежного контроля качества выполнения уширений нет - обрушились своды до или во время бетонирования, и свая несет в разы меньшую нагрузку, чем рассчитывалось. По фото шаг свай великоват для такого домика, надеюсь проектировалось не на глаз, а с учетом реальной геологии.

17.06.2017 в 10:40
Непонятно - для чего дырки по периметру фундамента ?
жлобяра

Прочитайте какой фундамент ложили и все станет понятно

17.06.2017 в 10:42

Коробка среди поля!
За 60 000$ в Киеве двушка в новостройке далеко не эконом класса!

17.06.2017 в 10:43
Непонятно - для чего дырки по периметру фундамента ?
жлобяра

Для вентиляции подпола. Молодцы, глаза боятся — руки делают!

17.06.2017 в 10:46

Столько злобных комментариев. Кошмар. Семья исполнила свою мечту, переехала в свой дом, а на них столько грязи. Уверен, что большинство этих комментаторов живёт в льготных девятиэтажках..

17.06.2017 в 10:48
А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!
demona

Где золотые? Все криво/косо и тд.
Одна из самых тупых одговорок - "сам сделаю лучше". Да никогда.

net_nika

Нормальные руки. Если вы думаете, что шабашники вам за ваши деньги построят ровнее, то разочарую. Если вы сами шабашите, и хотите заверить, что по средним рыночным расценкам выполните работу в разы качественнее, то только улыбнусь.

17.06.2017 в 10:54
К тому времени мы уже отчетливо представляли, каким хотим видеть свой дом. Светлый, просторный, функциональный и простой по геометрии, минимум коридоров, максимум воздуха.

Глядя на планировку дома создается ощущение, что где-то мы расходимся в понимании минимума и максимума

17.06.2017 в 10:59

Еще девушка забыла написать про маленькую высоту от ступени до потолка там, где лестница поворачивается.
у них высота 1 этажа меньше 2.5 метра (на фото можно посчитать количество блоков. Высота блока 250 мм).
При этом в пригласительном марше 5 ступеней.
Даже если взять ступень высотой 150 мм (что в таких самостроях встречается крайне редко) то 5 ступеней это 750 мм. Т.е. просвет составляет примерно 2500-750=1750 мм.
Вероятно, когда ходят интуитивно всегда наклоняются
Можно таких ляпов еще найти, это просто между прочтением на глаза попалось.

17.06.2017 в 11:00

Все статьи этой рубрики от имени жены, ни разу муж не высказался, походу после всех этих ремонтов у мужика язык на плече и руки ниже колен и ему уже не до восторженных речей

17.06.2017 в 11:11

учитывая,что участок бесплатный, то 60 к это нормальная цена для такого дома

17.06.2017 в 11:13

Когда начнут в РБ строить нормальные дома, например, в стиле модерн, а не эти колхозные с двускатной кровлей

17.06.2017 в 11:14
Коробка среди поля!
За 60 000$ в Киеве двушка в новостройке далеко не эконом класса!
Факсы_Panasonic

Когда вы уже переедете все в свой Киев,Батуми и Испанию? Люди которые пишут такие комменты, явно никогда не зарабатывали на квартиру.
ПО Вашему я должен оставить работу и переехать в киев?)

17.06.2017 в 11:19
Непонятно - для чего дырки по периметру фундамента ?
жлобяра

Для вентиляции подпола. Молодцы, глаза боятся — руки делают!

timurtagirovich

Ничего не понял... ЗАЧЕМ вентилировать подпол ? Зачем пускать туда холод зимой ? Ведь обычно засыпают песком до досок и изолируют чем-то типа рубероида ( по крайней мере так делали повсеместно в 60-70х годах) и тепло и сухо .....

17.06.2017 в 11:20

Народ в Рб научится когда нибудь строить красивый дома ? Красивое и некрасивое стоит одинаково

17.06.2017 в 11:23

Нормальна деревенская халупа, света мало, планировка абы какая. Зато сами

17.06.2017 в 11:36
Непонятно - для чего дырки по периметру фундамента ?
жлобяра

Для вентиляции подпола. Молодцы, глаза боятся — руки делают!

timurtagirovich

Ничего не понял... ЗАЧЕМ вентилировать подпол ? Зачем пускать туда холод зимой ? Ведь обычно засыпают песком до досок и изолируют чем-то типа рубероида ( по крайней мере так делали повсеместно в 60-70х годах) и тепло и сухо .....

жлобяра

поидее просто из экономии не стали засыпать подпол песком и делать стяжку, а положили лаги на них пол а снизу просто вентиляция чтобы деревянный пол не сгнил, мои родители так лет 40 назад делали)

17.06.2017 в 11:39

Оба молодцы!

17.06.2017 в 11:40

Немного завидую людям с такими руками... Молодец, мужик!

17.06.2017 в 11:48

Мне понравилось почти все . Молодцы . Арочки конечно на любителя . Очень необычно смотрится шифер -первый раз ,когда мне он понравился . Из последних фото видно что его подчеркнули черным цветом Может там какие софиты черные подшиты ? Может кто подскажет ?

17.06.2017 в 11:54

Если бы мне кто-нибудь тогда сказал, что это возможно сделать одному человеку, не поверила бы. Но, наверное, мы просто очень этого хотели!--- делал муж,заслуги на всех поделила жена.

17.06.2017 в 11:56

Молодцы! И неважно, если есть какие-то недостатки - строили для себя как сами хотели. Дом светлый, просторный, и глазу приятно, что внутри много дерева.

17.06.2017 в 11:56

Хозяин крут, но не повезло с периодом строительства. Сейчас такой запросто можно за 30 у.е. построить (при наличии желания и харрактера)

17.06.2017 в 11:58

Армопояса не увидел!

17.06.2017 в 11:59

построить фигня где 60 штук взять на постройку

17.06.2017 в 12:20

Молодцы

17.06.2017 в 12:21

Сравнительный анализ статей на реалт различных сайтов и комментов показывает ИМХО, что льготный кредит стимулирует творческие процессы, окрыляет при принятии решения строить своими руками, делать соискателей господдержки любвеобильными ко всему живому, а злобным комментаторам - сбивает ориентиры, вынуждая признавать заслуги успешных сограждан и постить мимимишно что-то типа: "Молодцы, не ныли!".
При отсутствии кредитной поддержки "стартапов" как правило статьи суховатее, а комменты - злобливее типа: "Откуда такие деньги?!?!"
Автору, строителю и детям - счастья!

17.06.2017 в 12:26

Дом мечты: скучная коробочка и льготный кредит. У кого какие мечты...

17.06.2017 в 12:28

молодцы!!

17.06.2017 в 12:45
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Некоторые комментаторы фору Белстату дают. Вы в каком мире живёте???
В квартире, ТОЛЬКО, ремонт в такие деньги выходит.

плющ

серьезно? ну если ставить двери из тика, золотые унитазы, то да

17.06.2017 в 12:45
Хозяин крут, но не повезло с периодом строительства. Сейчас такой запросто можно за 30 у.е. построить (при наличии желания и харрактера)
NSAliaksandr

легко. 60 тысяч за это, строив самому это очень много!

17.06.2017 в 12:46

Хоть бы не рухнул такой чудо-фундамент.
Онлайнер, что ты делаешь? Люди строят убогие домишки в нарушение всех строительных норм и правил. а ты позволяешь всем думать, что это нормально.

17.06.2017 в 12:47
А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!
demona

Где золотые? Все криво/косо и тд.
Одна из самых тупых одговорок - "сам сделаю лучше". Да никогда.

net_nika

Нормальные руки. Если вы думаете, что шабашники вам за ваши деньги построят ровнее, то разочарую. Если вы сами шабашите, и хотите заверить, что по средним рыночным расценкам выполните работу в разы качественнее, то только улыбнусь.

Scarabaeus

поверьте, построят. у меня знакомые затеяли строительство. планируют в 20ку вложиться без отделки. все делают строители и достаточно нормально!

17.06.2017 в 12:51

кладку не один каменщик клал,судя по почерку.

17.06.2017 в 13:01
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Некоторые комментаторы фору Белстату дают. Вы в каком мире живёте???
В квартире, ТОЛЬКО, ремонт в такие деньги выходит.

плющ

Каркасник на 130 квадратов именно в такие деньги и станет. С отделкой.

Sebring

Без участка. Без подвода коммуникаций. С мышами в комплекте. Если все подсчитать - десяточку а то и две нужно докинуть. Один забор минимум пару тысяч станет, если скромненько.

17.06.2017 в 13:05

а на вражеском сайте пишут обратное что дом в 300 кв метров в боровлянах зло и вообще жить за городом дорого ))

17.06.2017 в 13:21

Где там места для детей? 0какой-то однокомнатный двухэтажный дом с гостинной

17.06.2017 в 13:23
Хоть бы не рухнул такой чудо-фундамент.
Онлайнер, что ты делаешь? Люди строят убогие домишки в нарушение всех строительных норм и правил. а ты позволяешь всем думать, что это нормально.
mr.Lord

Вот и профиссионалв

17.06.2017 в 13:26
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Некоторые комментаторы фору Белстату дают. Вы в каком мире живёте???
В квартире, ТОЛЬКО, ремонт в такие деньги выходит.

плющ

серьезно? ну если ставить двери из тика, золотые унитазы, то да

JAH1983

Вполне себе нормальный ремонт в квартире 80-100 квадратов легко становится в 40-45к. Кухня и санузел только на 10-12к потянут далеко не из самых дорогих материалов.

17.06.2017 в 13:38

Шифер?? Люди вы чего, 21 век на дворе!
И блоки зачем?? В Европе из них только гаражи строят

17.06.2017 в 13:39
Молодец,. Но за 60.000 $ я думаю можно было и купить готовый дом. Предложении сейчас уйма.
77398-5

Иди купи. Ремонт в однушке самый обычный обошелся мне в 15 тыс. А тут целый дом за 60 тыс

17.06.2017 в 13:40

Внешний вид дома ровно такой же, как строили в агрогородках для работников колхозов. Смотрится уныло. И выбросить на стройку несколько лет своей жизни - совсем грусть-печаль. Но с другой стороны, может люди так развлекаются и главное - довольны, для себя ведь строили, не на продажу. Так что в целом молодцы.

17.06.2017 в 14:09
60000 = 10 лет "папиццот"
Boroda

Борода это тебе не на рублевской мусорке собирать бумажники и потрошить карманы в одежде на наличие зеленых бумажек.

17.06.2017 в 14:16

Статья написана ради приза. Сам строил одноэтажный 2 года назад. Муж умничка , но жена лукавит. Дом за 9 месяцев как написано в статье человек физически один не построит. Тотже фундамент заливали месяц + месяц дать на отстой. Итого за 7 месяцев остальное не реально. Опытный строитель за день ложит до 5 кубов. Учитывая высоту и подрезки и квадратуру там под 70 кубов блоков. Итого опытный строитель стены возводить будет дней 30 а после работы процес затянется месяца на 2_3. Кровля еще месяц. Ой лукавит супруга

17.06.2017 в 14:39

окна без перемычек, потому и треснули, и будут трескаться. сделать проемы без перемычек - это дичь!

17.06.2017 в 15:04

На бесплатном участке можно было дешевле построить.

17.06.2017 в 15:06

Рыбяты, получив халявный участок и 40тыс. льготного кредита, вы будете такими же рукастыми и мастеровитыми! :)

17.06.2017 в 15:17

Кусок агрогородка, за 60 тыс. ляпнули себе на участок. Зато "своимируками". У меня сосед так дом строил - сейчас вторую грыжу удаляет. Шчасця наваселам.

17.06.2017 в 15:22

получив 40к кредита - настало осознание что поимел систему ) а так да добра и здоровья

17.06.2017 в 15:25
А на все замечания окружающих, что надо было делать по-другому

нифига себе, еще кто-то и замечания высказывал??!!

17.06.2017 в 15:26

надо было ещё озвучить заработок хозяев
может этот кредит, будут ещё и внуки платить

17.06.2017 в 15:41

Вот это вот дом мечты???

17.06.2017 в 16:03

когда налог на недвижимость введут смогут разорить некоторых

17.06.2017 в 16:09

А для кого жилая на втором этаже? Для ребёнка? Как пойдёт -будете жить втроём в одной комнате. Лестницу перевяжете веревочкой. Для сна? Без санузла это нелепо, поспешите ночью по лестнице вниз по нужде, или того, или свалитесь.

17.06.2017 в 16:37
кладку не один каменщик клал,судя по почерку.
vovanvovanich

Как вариант - жена помогала. "Проштудировав кучу литературы". :)

17.06.2017 в 16:56

Изначально стояла невеная задача-предусмотреть все за 60 кусков. Но если в коттедже есть "все"- это не коттедж, это особняк, и 60-ю кусками там и не пахло. Тем более, своими руками.

17.06.2017 в 17:05

Отдолжите мужика! Я отблагодаю!)

17.06.2017 в 17:06
Молодец,. Но за 60.000 $ я думаю можно было и купить готовый дом. Предложении сейчас уйма.
77398-5

Попробуй найти сначала прежде чем писать

17.06.2017 в 17:26
А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!
demona

Где золотые? Все криво/косо и тд.
Одна из самых тупых одговорок - "сам сделаю лучше". Да никогда.

net_nika

Нормальные руки. Если вы думаете, что шабашники вам за ваши деньги построят ровнее, то разочарую. Если вы сами шабашите, и хотите заверить, что по средним рыночным расценкам выполните работу в разы качественнее, то только улыбнусь.

Scarabaeus

поверьте, построят. у меня знакомые затеяли строительство. планируют в 20ку вложиться без отделки. все делают строители и достаточно нормально!

JAH1983

То что ваши знакомые планируют вложиться в 20-ку это сильный довод, но, боюсь, у них не получится. Если конечно они не строят избушку в 40-50 квадратов

17.06.2017 в 17:31

Никак не могу понять, зачем делают мансарды? Стоимость блоков на полноценный этаж - копеечная(порядка 3-4к), зато можно сэкономить на утеплителе - в плоское перекрытие его надо меньше и можно положить утеплитель попроще - в скатную крышу нужны плиты. Плюс еще и чердак большой получится.

17.06.2017 в 17:39

У них трое детех, но в доме нет ни одной детской, только одна спальня. Зато гараж есть.

17.06.2017 в 17:43

я не понял по плану, в доме одна жилая комната????
2 этажа и только 3 комнаты, общей площадью 50 м. кв. и цена высоковата, сейчас закончу с переездом и напишу как я свой дом строю, 150 м. кв. один этаж и все пока вылетело в 43 тыс. $, и + подвал (16 м. кв.), все сам от, а до я))))) 3 года стройки

17.06.2017 в 17:48

За 60 000 можно сделать напорядок лучше! Я уверен, так как сам ( ну точнее наемные рабочие делали большинство работ) это все прошел. И переехали семьёй в обустроенный, обставленный мебелью дом!

17.06.2017 в 17:49
когда налог на недвижимость введут смогут разорить некоторых
ЭВМ

Поясню для жителей человейников. За собственный дом уже давно платим налог на недвижимость. И он каждый год растет. Налоговая почему-то оценивает мой дом в разы дороже чем страховая.

17.06.2017 в 17:54
я не понял по плану, в доме одна жилая комната????
2 этажа и только 3 комнаты, общей площадью 50 м. кв. и цена высоковата, сейчас закончу с переездом и напишу как я свой дом строю, 150 м. кв. один этаж и все пока вылетело в 43 тыс. $, и + подвал (16 м. кв.), все сам от, а до я))))) 3 года стройки
chapaevpsix

вы точно туда смотрели? на втором этаже три жилых комнаты. мало?
в 43 тысячи не забыли включить три года вашего личного времени, выброшенного из жизни?

17.06.2017 в 18:00
я не понял по плану, в доме одна жилая комната????
2 этажа и только 3 комнаты, общей площадью 50 м. кв. и цена высоковата, сейчас закончу с переездом и напишу как я свой дом строю, 150 м. кв. один этаж и все пока вылетело в 43 тыс. $, и + подвал (16 м. кв.), все сам от, а до я))))) 3 года стройки
chapaevpsix

вы точно туда смотрели? на втором этаже три жилых комнаты. мало?
в 43 тысячи не забыли включить три года вашего личного времени, выброшенного из жизни?

MD

500$ * 3 года (12 месяцев) = 18к
а здесь сразу дали 43к - это уже чуть более 7 лет по 500$ - поэтому профит на чуть более 4 года = поимел систему ))

17.06.2017 в 18:12

повезло с мужем барышне - работящий, экономный..
удачи им в новом доме

17.06.2017 в 18:30
За собственный дом уже давно платим налог на недвижимость. И он каждый год растет. Налоговая почему-то оценивает мой дом в разы дороже чем страховая.
user_123321123321

когда деньги в казне закончатся перейдут к делёжке имущества богатеньких

17.06.2017 в 18:42

как то корявенько

17.06.2017 в 19:24
В планах — обустройство чердачка высотой 2,2 м и площадью 25 кв. м под кинозал.

13 лет живем в доме, а до чердака руки никак не дойдут)
Кстати как у Вас сделан вход туда, можно фото ?

17.06.2017 в 19:27
В ближайшее время Александра получит сертификат на 200 рублей на покупку мебели и предметов интерьера в магазинах JYSK

Что можно купить на 200 р.? Табуретку?

17.06.2017 в 19:45

Молодцы, я вам по-доброму завидую)) счастья и здоровья в новом доме.

17.06.2017 в 20:00
MIVIS
MIVIS
окна без перемычек, потому и треснули, и будут трескаться. сделать проемы без перемычек - это дичь!
MIVIS

Перемычки есть, вы просто не разбираетесь в данном вопросе. Многие строители-шабашники по старинке еще используют для проемов стальные уголки. Но проемы могут быть перекрыты и монолитными железобетонными балками. Кроме того, железобетонная перемычка может отливаться и на месте в съемной опалубке. Поэтому наиболее правильные с точки зрения сохранения теплоизоляционных свойств стен дома – это не железяки-мостики холода, а армированные газобетонные или железобетонные перемычки. Как в данном доме.

17.06.2017 в 20:06
А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!
demona
А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!
demona
17.06.2017 в 20:07

Интересно, а когда вы на работу ходите. Если вы либо строитесь, либо проветриваетесь.

17.06.2017 в 20:12

Уважение мужику за руки и голову, жене за поддержку и обеспечение тыла.
Не спешите достраивать, а то заскучаете

17.06.2017 в 20:15
я не понял по плану, в доме одна жилая комната????
2 этажа и только 3 комнаты, общей площадью 50 м. кв. и цена высоковата, сейчас закончу с переездом и напишу как я свой дом строю, 150 м. кв. один этаж и все пока вылетело в 43 тыс. $, и + подвал (16 м. кв.), все сам от, а до я))))) 3 года стройки
chapaevpsix

вы точно туда смотрели? на втором этаже три жилых комнаты. мало?
в 43 тысячи не забыли включить три года вашего личного времени, выброшенного из жизни?

MD

личное время в творчестве - это лучшее времяпроведение

17.06.2017 в 20:20

Молодцы, все хорошо получилось! Вот только камин это лишнее и бессмысленное

17.06.2017 в 20:28

сырой проект- почему сан узла нет на втором этаже????

17.06.2017 в 20:29

дощатый пол - чет не мое- не знаю)

17.06.2017 в 20:31
Молодцы, все хорошо получилось! Вот только камин это лишнее и бессмысленное
[u3]Nemiroff

пишет тот, у кого нет камина .....

17.06.2017 в 20:40

Руки явно не из ж!!! Забахал целый дом и нах всю критику!!!
Браво!

17.06.2017 в 20:46

А мне нравится. Молодец муж. Единственное - камин можно было обыграть/облицевать поинтересней.

17.06.2017 в 20:51
Молодец,. Но за 60.000 $ я думаю можно было и купить готовый дом. Предложении сейчас уйма.
77398-5

Когда покупаешь готовый дом, тяжело определить как и из чего он сделан, когда отделка уже завершена и какие косяки в его дальнейшей эксплуатации ожидать, а дом собственными руками - это полная информация о каждом гвозде, о каждом проводке, о каждом кране...

17.06.2017 в 20:55

Молодцы создатели дома. Мужчина молодец, что смог, сдюжел, построил, но без поддержки жены все могло быть иначе.

17.06.2017 в 20:55
Никак не могу понять, зачем делают мансарды? Стоимость блоков на полноценный этаж - копеечная(порядка 3-4к), зато можно сэкономить на утеплителе - в плоское перекрытие его надо меньше и можно положить утеплитель попроще - в скатную крышу нужны плиты. Плюс еще и чердак большой получится.
Tester

Потому что сделать грамотную гидроизоляцию, систему водостоков, удобный выход на плрскую кровлю для очистки - это надо куда больше денег, чем на устройство скатной крыши. Хороших проектов на плоскую кровлю немного и они дороже. Ну или сделать подешевле и всю жизнь мучаться с протеканиями.

17.06.2017 в 21:15

И снова баня... Еще кредит не отдали, а уже баня нужна. Что за культ бани? Не раз видел как люди еще окна только вставили, а уже баню возводят. Блохи заедают? Что происходит в 21 веке??

17.06.2017 в 21:16

Меня самого постоянно спрашивают - а баня будет? ЗАЧЕМ??

17.06.2017 в 22:00
дощатый пол - чет не мое- не знаю)
mts 5672760

а он для тебя строил

17.06.2017 в 22:06
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Некоторые комментаторы фору Белстату дают. Вы в каком мире живёте???
В квартире, ТОЛЬКО, ремонт в такие деньги выходит.

плющ

Каркасник на 130 квадратов именно в такие деньги и станет. С отделкой.

Sebring

у нас коробка доштукотурить одну стену осталось цокольный этаж два этажа и чердак 275 квадратов без учета чердака 20 штук стены 40 см

17.06.2017 в 22:09
дощатый пол - чет не мое- не знаю)
mts 5672760

а он для тебя строил

2163600

а мы на ты уже? ааа? корешь

17.06.2017 в 22:09

ни капли уважения к окружающим

17.06.2017 в 22:12

муж еще в два слоя наносил клей между рядами блоков, чтобы не было мостиков холода. )))))))

17.06.2017 в 22:31

Все гуд, фоток только мало готовых.
Ну и пол деревянный не очень, ощущение не частного дома, а дачи.

17.06.2017 в 22:32

Молодцы!

17.06.2017 в 22:32
И снова баня... Еще кредит не отдали, а уже баня нужна. Что за культ бани? Не раз видел как люди еще окна только вставили, а уже баню возводят. Блохи заедают? Что происходит в 21 веке??
mister_Ch

Просто Вы не ценитель БАНИ! Я сам баню возвёл на участке баню ещё на стадии заливки фундамента. Удобно - помещение имело двойное назначение - бытовка сразу, баня потом.

17.06.2017 в 22:36
За 60 000 можно сделать напорядок лучше! Я уверен, так как сам ( ну точнее наемные рабочие делали большинство работ) это все прошел. И переехали семьёй в обустроенный, обставленный мебелью дом!
SETsuka

Фото и цены в студию!

17.06.2017 в 22:42
Крыша с шифером, убогие ниши и арки по всему дому! Это надо талант иметь, чтобы 60 к на такую безвкусицу угрохать. У меня знакомый за 65к по интереснее архитектуру придумал, да и реализовал кровлю уж точно не с шифером.
sash-ok8

Повезло тебе со знакомым))) больше чем тебе ))))))))))))

17.06.2017 в 22:46

Молодцы, что смогли осуществить свою мечту! Пусть вам будет там уютно и с достатком.
Сам точно так же влез в собственную стройку, будучи на то время офисным работником.

А дальше пошли фронтоны — вот тут я тысячу раз пожалела, что мы строим не одноэтажный дом.

Вот это, думаю, промашка, которую не исправить уже. И дело на в опасных работах на высоте, а в том, что одноэтажный дом - удобнее для жизни. На соседей, конечно, впечатление не то производит, но дом же не для соседей строится. Многие это понимают, только пожив в уже построенной двухэтажке.
12 соток - запросто можно было одноэтажный такой же общей площади вписать. Без потери площадей на лестницу, коридоры...

17.06.2017 в 22:58

Получилось круто, но недёшево.

17.06.2017 в 22:59
Крыша с шифером, убогие ниши и арки по всему дому! Это надо талант иметь, чтобы 60 к на такую безвкусицу угрохать. У меня знакомый за 65к по интереснее архитектуру придумал, да и реализовал кровлю уж точно не с шифером.
sash-ok8

Повезло тебе со знакомым))) больше чем тебе ))))))))))))

tosbka

Ну вообще в чём то он прав, можно было не асбестом крышу покрыть, всё таки для себя строил.

17.06.2017 в 23:00

знаю что это такое строить, поэтому скажу что отмучились ,теперь наслаждаться жизнью Им желаю

17.06.2017 в 23:02
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Чушь.
Не будет комфортный дом для круглогодичного проживания под ключ силами стороннего подрядчика стоить так мало.
Разберитесь для начала, что вам впаривают.
Какой-нибудь "Зодчий" и т.п. втюхают вам строеньице "больше и красивше" за такие деньги, но годиться оно будет только для сезонной дачки.

17.06.2017 в 23:05
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Некоторые комментаторы фору Белстату дают. Вы в каком мире живёте???
В квартире, ТОЛЬКО, ремонт в такие деньги выходит.

плющ

Каркасник на 130 квадратов именно в такие деньги и станет. С отделкой.

Sebring

у нас коробка доштукотурить одну стену осталось цокольный этаж два этажа и чердак 275 квадратов без учета чердака 20 штук стены 40 см

2163600

ГСБ 40 см? Эти стены еще утеплять нужно, так что не спешите штукатурить.

17.06.2017 в 23:12
окна без перемычек, потому и треснули, и будут трескаться. сделать проемы без перемычек - это дичь!
MIVIS

подоспели профессионалы)) в газосиликате вырезается ниша и армируется. Или вы реально думали, что центральный блок чисто на растворе по бокам держится?
З,Ы, вот что дичь, так это леса строительные. У самого такие же: тяжёлые, сомнительно скрепляются между собой, да и в общем стрёмно на них стоять (собирал на 3 уровня в высоту-чуть не поседел)

17.06.2017 в 23:17
я не понял по плану, в доме одна жилая комната????
2 этажа и только 3 комнаты, общей площадью 50 м. кв. и цена высоковата, сейчас закончу с переездом и напишу как я свой дом строю, 150 м. кв. один этаж и все пока вылетело в 43 тыс. $, и + подвал (16 м. кв.), все сам от, а до я))))) 3 года стройки
chapaevpsix

На втором этаже 3 жилые комнаты: 21 м, 16 м и 13 м кв. На плане есть.

17.06.2017 в 23:20

Когда будете второй дом строить?

17.06.2017 в 23:27

Не читал но молодец!

17.06.2017 в 23:32

Мужик!

17.06.2017 в 23:34
MIVIS
MIVIS
окна без перемычек, потому и треснули, и будут трескаться. сделать проемы без перемычек - это дичь!
MIVIS

Перемычки есть, вы просто не разбираетесь в данном вопросе. Многие строители-шабашники по старинке еще используют для проемов стальные уголки. Но проемы могут быть перекрыты и монолитными железобетонными балками. Кроме того, железобетонная перемычка может отливаться и на месте в съемной опалубке. Поэтому наиболее правильные с точки зрения сохранения теплоизоляционных свойств стен дома – это не железяки-мостики холода, а армированные газобетонные или железобетонные перемычки. Как в данном доме.

JuanCarlos

Если вы разбираетесь, то хотябы слышали, что проемы в газобетонных стенах величиной до 1,2 м вообще не требуют каких-либо перемычек, если высота кладки над проемом составляет не мене 2/3 ширины проема.

17.06.2017 в 23:39

Ох и накупит же он мебели на 200 руб

17.06.2017 в 23:49

Получит сертификат на 200р???

17.06.2017 в 23:53

руки руками, но дом реально находится в "захолустье"!!!

17.06.2017 в 23:58

не тянет этот дом на 60

18.06.2017 в 0:03
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Чушь.
Не будет комфортный дом для круглогодичного проживания под ключ силами стороннего подрядчика стоить так мало.
Разберитесь для начала, что вам впаривают.
Какой-нибудь "Зодчий" и т.п. втюхают вам строеньице "больше и красивше" за такие деньги, но годиться оно будет только для сезонной дачки.

Belceller

Я в ждановичах подходил к этим ребятам. Там идёт лютое расхваливание дома, перечисление работ, типа "берём досочку, всё шикарно строгаем, скручиваем лучшими саморезами", а в конце долгого и нудного рассказа выясняется, что это "базовая комплектация", при которой это не дом, а коровник. И то, это я коров обидел. Чтобы получить доп. утепление, электропроводку, канализацию и прочие элементарные плюшки, вам придётся неслабо доплатить.

18.06.2017 в 0:12

жлобяра, фундамент на сваях.

18.06.2017 в 0:16
Ребята, сегодня самый крутой домик (возле мрэо жданов стоят, как выставочные) со всеми опциями в 40к станет под ключ. Больше и красивей.
самизнаетекто

Некоторые комментаторы фору Белстату дают. Вы в каком мире живёте???
В квартире, ТОЛЬКО, ремонт в такие деньги выходит.

плющ

Каркасник на 130 квадратов именно в такие деньги и станет. С отделкой.

Sebring

у нас коробка доштукотурить одну стену осталось цокольный этаж два этажа и чердак 275 квадратов без учета чердака 20 штук стены 40 см

2163600

ГСБ 40 см? Эти стены еще утеплять нужно, так что не спешите штукатурить.

Belceller

лучшеб 60-тку запилил,хотя многие 40 не утепляют

18.06.2017 в 0:18
Получит сертификат на 200р???
sujiwong
Ох и накупит же он мебели на 200 руб
vadik5521

покушать купит) 2 раза в магазин сходить

18.06.2017 в 0:29
Непонятно - для чего дырки по периметру фундамента ?
жлобяра

Это отверстия под естественную вентиляцию, еще их называют кто как: поддушины, отдушины, продухи. Они нужны, чтобы с помощью сквозняка избавляться от сырости в подполье (особенно если пол деревянный). Если это не сделать, то через некоторое время деревянный пол и стены покроются плесенью. Даже если вместо деревянных лаг у вас плита перекрытия, грибок и плесень рано или поздно проникнут в помещение, потому что там будет тепло и в межсезонье влажность 100% (идет постоянное испарение водяного пара из грунта под домом) – а это идеальная среда для размножения плесени и грибков.
Правда сейчас есть и другие технологии, например с выводом воздуха во внутренне пространство и много чего другого… гидроизоляция, теплоизоляция… но не буду дальше развивать тему.
Главное, вы поняли, эти, как вы говорите, «дырки» - необходимы.

18.06.2017 в 1:04

40к в кредит и стройка в садовом? Надо очень любить боль.

18.06.2017 в 1:05

Да что за бред один, да даже с тестем без опыта дом построили. Ржу немогу)) кругу сами отделку сами , блоки сами ну не бред. НЕ Верю

18.06.2017 в 1:09
MIVIS
MIVIS
окна без перемычек, потому и треснули, и будут трескаться. сделать проемы без перемычек - это дичь!
MIVIS

Перемычки есть, вы просто не разбираетесь в данном вопросе. Многие строители-шабашники по старинке еще используют для проемов стальные уголки. Но проемы могут быть перекрыты и монолитными железобетонными балками. Кроме того, железобетонная перемычка может отливаться и на месте в съемной опалубке. Поэтому наиболее правильные с точки зрения сохранения теплоизоляционных свойств стен дома – это не железяки-мостики холода, а армированные газобетонные или железобетонные перемычки. Как в данном доме.

JuanCarlos

Если вы разбираетесь, то хотябы слышали, что проемы в газобетонных стенах величиной до 1,2 м вообще не требуют каких-либо перемычек, если высота кладки над проемом составляет не мене 2/3 ширины проема.

Юрий_Ф

Учитывая, какое говно газосиликат как материал, от всей души желаю удачи.

18.06.2017 в 1:46

Дом из прошлого, цена из будущего... полная ерунда...

18.06.2017 в 4:56
Непонятно - для чего дырки по периметру фундамента ?
жлобяра

Это отверстия под естественную вентиляцию, еще их называют кто как: поддушины, отдушины, продухи. Они нужны, чтобы с помощью сквозняка избавляться от сырости в подполье (особенно если пол деревянный). Если это не сделать, то через некоторое время деревянный пол и стены покроются плесенью. Даже если вместо деревянных лаг у вас плита перекрытия, грибок и плесень рано или поздно проникнут в помещение, потому что там будет тепло и в межсезонье влажность 100% (идет постоянное испарение водяного пара из грунта под домом) – а это идеальная среда для размножения плесени и грибков.
Правда сейчас есть и другие технологии, например с выводом воздуха во внутренне пространство и много чего другого… гидроизоляция, теплоизоляция… но не буду дальше развивать тему.
Главное, вы поняли, эти, как вы говорите, «дырки» - необходимы.

alberto_rafael

Обсолютно бесполезная вещь. С деревянным полом или подвалом - соглашусь и то в подвале делают затем герметичные окна. А для бетонной плиты - делать какие либо "дырки" в фундаменте - безсмысленно и вентиляция тут ни при чем.
Ну как влага поднимется через слой песока, щебня или гравия, гидроизоляцию, экструдированый пенополистирол, не просче ей поискать пути полегче.
Если там и появится сырость, то она уйдет в землю.

18.06.2017 в 7:13

Молодцы!!!

18.06.2017 в 7:31

Половина комментаторов в своей жизни будки собачьей не построила, а желчи столько. Все вокруг дизайнеры, архитекторы и прочие. Молодцы. Трое деток зато в нормальных условиях вырастут, а не в ожидании метров в КГ.

18.06.2017 в 7:56

Всё красиво,но на сегодняшний день я построил бы 1-но этажный,просторный!

18.06.2017 в 7:58
Где золотые? Все криво/косо и тд.
Одна из самых тупых одговорок - "сам сделаю лучше". Да никогда.
net_nika

моему соседу специалисты ложили, загибая пальцы. Такй вертолёт по стенам ещё суметь найти надо .

18.06.2017 в 8:06

человек должен заниматься своим делам профессионально и легко зарабатывать на дом, а не заниматься любительством и самопалом + еще гордиться этим..
хотя..если его основная работа - строить такие домики - то все в порядке

18.06.2017 в 8:13

девять из десяти ноющих здесь в жизни палец о палец не ударили. Про какие то косяки, которые вылезут в скором будущем, пусть расскажут, для пример. в Гомеле жителям ТС Крепость, двушка в которой обошлась примерно по стоимости этого дома в целом и в котором на 8й год лопнул фундамент и поплыли стены (многоэтажка)

18.06.2017 в 8:40

ну, такое же (

18.06.2017 в 9:30
Да что за бред один, да даже с тестем без опыта дом построили. Ржу немогу)) кругу сами отделку сами , блоки сами ну не бред. НЕ Верю
2161312

А что тут сверхестественного?
Если это умеет делать "Вася", который с трудом закончил школу и, может быть, путягу, почему не сумеет сделать человек с мозгами в голове и руками из нужного места? Нет там тайн сокровенных.

18.06.2017 в 10:13

какая-то агромечта получилась

18.06.2017 в 10:57

Это наш домик. Большое спасибо за интерес к статье и комментарии. Может быть, кого-то за интересует наш дневник стойки

18.06.2017 в 10:58
Коробка среди поля!
За 60 000$ в Киеве двушка в новостройке далеко не эконом класса!
Факсы_Panasonic

А в Лугадонске можно вообще целый подъезд купить.

18.06.2017 в 11:00

Второй этаж без санузла? :(
И почему на 1 этаже не сделали водяной теплый пол?

18.06.2017 в 11:04

с.лобанов, забацай сюда свою агромечту
а потом мы дружненько сравним её с каким нибудь домиком миллиона за полтора-два евро.

18.06.2017 в 11:10

На 2 этаже ест санузел и гардеробная в нашей спальне, но сделали их после сдачи дома, поэтому на плане их нет.

18.06.2017 в 11:45

Здорово получилось!

18.06.2017 в 12:16

"Плюс электрический теплый пол — удобно" ... - это удобно и жутко дорого в использовании... То, что мужик много делал сам это хорошо... А вот экономия видна невооруженным взглядом... К сожалению экономия не в пользу качества работ...

18.06.2017 в 12:46

Люди делают все , если захотят....

18.06.2017 в 13:37

Хороший дом. Мужик с руками из плеч.

18.06.2017 в 13:48

Это троллинг такой? Где мне с зп 350$ взять 60000?

18.06.2017 в 13:56

Antoinette, на втором этаже три спальные комнаты

18.06.2017 в 14:01
с.лобанов, забацай сюда свою агромечту
а потом мы дружненько сравним её с каким нибудь домиком миллиона за полтора-два евро.
Vihari

про цену я ничего не говорил. и за миллион евро можно колхоз построить.
данный проект 1:1 с тысячами хижин в агрогородках, ни вида, ни вкуса.

18.06.2017 в 15:56

на всус и цвет....

18.06.2017 в 16:05
Где золотые? Все криво/косо и тд.
Одна из самых тупых одговорок - "сам сделаю лучше". Да никогда.
net_nika

так лучше самому чем какой нить григорий попадется и за деньги криво сделает

18.06.2017 в 17:04

А мог бы за эти деньги купить домик у теплого моря) А в краснодаре - целых два)

18.06.2017 в 17:14

Да !!!! 60 тыс, как-то дороговато наверно для него. На вскидку могу сказать, ему себестоимость, если делать самому, где-то 30-40 !!!!

18.06.2017 в 17:53

60тыс........дороговато для такого простенького дома...даже крыша из шифера...

18.06.2017 в 17:55
про цену я ничего не говорил. и за миллион евро можно колхоз построить.
данный проект 1:1 с тысячами хижин в агрогородках, ни вида, ни вкуса.
с.лобанов

с урезаным бюджетом на безрыбье и рыбу раком. Всяко лучше панельки где-то в Каменной Горке

18.06.2017 в 17:56
Да !!!! 60 тыс, как-то дороговато наверно для него. На вскидку могу сказать, ему себестоимость, если делать самому, где-то 30-40 !!!!
2118949

В последние пару лет стройматериалы СИЛЬНО подешевели. Неплохо бы и этот момент учитывать в своём мозжечке.

18.06.2017 в 17:57
А мог бы за эти деньги купить домик у теплого моря) А в краснодаре - целых два)
ApexChe

И оттуда на работу в Нерезиновый ездить? )))

18.06.2017 в 18:14
Плюс еще и чердак большой получится.
Tester

Потому что сделать грамотную гидроизоляцию, систему водостоков, удобный выход на плрскую кровлю для очистки - это надо куда больше денег, чем на устройство скатной крыши. Хороших проектов на плоскую кровлю немного и они дороже. Ну или сделать подешевле и всю жизнь мучаться с протеканиями.

Leo-Leo

Какая плоская кровля??? Где вы видели чердак на плоской кровле??? Полноценный второй этаж + неотапливаемый чердак под скатной кровлей с углом градусов в 30.

18.06.2017 в 18:37

Приятно за своих земляков. Сам бы никогда не решился строить что либо своими руками. Это сколько здоровья и сил нужно в эти метры вложить, а потом ещё и кредит выплачивать?)

18.06.2017 в 18:51

Cпасибо авторам, что остались в пригороде Витебска.

18.06.2017 в 19:50

Дом хороший каждый строит то что нравиться.Только сертификат конечно маловатый.Предложили бы лучше отделать какую нибудь комнату,а за 200 рублей даже двухспальный матрас не купиш.А советчикам по поводу "Купить можно за 60 штук два дома на берегу". Граждане это кредитные бабки,на руки они не выдаются,только счет-фактуры,и много не обналичиш потому что проверка из банка,там тоже не лохи сидят,все подсчитать могут.Сам дом построил со всем этим уже сталкивался.Но только я лепил этаж в год,время было только по выходным и по вечерам.

18.06.2017 в 20:58

"Промазывали и торцы блоков, муж еще в два слоя наносил клей между рядами блоков, чтобы не было мостиков холода." Слой клея должен быть минимальным, а не наноситься в 2 слоя, потому что его теплопроводность намного выше, чем теплопроводность блоков, и как раз толстые слои способствуют образованию мостиков холода

18.06.2017 в 21:24
А где хотя бы фото трудяги - мужа Александры?
Руки у человека золотые. Молодчина!
demona

Фото ГЕРОЯ в студию. Молодцы. Вера в свои силы - великое дело.

18.06.2017 в 21:44

А почему над окнами перемычек нету? Или теперь так и надо?

18.06.2017 в 22:22

ВРУТ ОНИ

18.06.2017 в 22:38

andreyromanovi4, в коммуналках и общагах

18.06.2017 в 22:49
про цену я ничего не говорил. и за миллион евро можно колхоз построить.
данный проект 1:1 с тысячами хижин в агрогородках, ни вида, ни вкуса.
с.лобанов

с урезаным бюджетом на безрыбье и рыбу раком. Всяко лучше панельки где-то в Каменной Горке

Vihari

с урезанным бюджетом этот проект 100% надо на помойку.

18.06.2017 в 22:59

Дом хорош. Смутила канализация- водоносный слой на 12 метрах и местная канализация...

18.06.2017 в 23:03

Осил весь бред в коментах итак:
Кто тут пишет год выкинутый из жизни,3 выкинутые. Такое ощущение,что все тут полноценнейшей интереснейшей и полной жизнью живут. На самом деле тратя всю жизнь на бесполезные комменты, пиво, рыбалку, танки и другую [censored],а у человека дети,жена заботливая и мужское увлечение, которое конечно чревато последствиями.
ДАААА [censored] тебе шабашники сейчас тебе наложат стен и наделают домов за 5000 вложишься. Потом под обломками хорошо если проснешся.
И [censored] вы в других статьях ноете что и 200 р не зарабатываете в месяц, а тут такие богачи вырисовываются. И это колхоз,и это дешевка. Вы определитесь кто вы,нищие или все-таки есть бабки.
Так ты один попробуй парник с пленки поставить, потом за коменты берись.

18.06.2017 в 23:09

на первом этаже толщина стены - 40 см блока, на втором (судя по фото) блоки клали на ребро.... в чем прикол?

18.06.2017 в 23:14

Злопыхатели по поводу шифеа, наверное не едят чёрный хлеб, куриные яйца и молоко. Ведь это очень древние продукты а на дворе 21-й век питаются исключительно технологичным фастфудом и пьют синтетические напитки.
Шифер пи МИНИМАЛЬНОМ уходе прослужит и 50 лет, не горюч в отличии от мягкой черепицы и ондулина, не ржавеет как кровельное железо.
По долговечности кровли, с шифером могут соревноваться пожалуй только черепица да медь-золото

18.06.2017 в 23:51
А почему над окнами перемычек нету? Или теперь так и надо?
GREG875

может там U - блок с арматурой внутри залит как армопояс. как тут теперь разобрать:-)

19.06.2017 в 0:59

Нишки на просвет и арочка? И это в 21-ом веке? Вы серьезно??? Да только эти элементы потянули 10% стоимости отделки! Неужели нельзя посмотреть какие то журналы хотя бы этого/прошлого года и гораздо дешевле сделать, при этом локанично и стильно?! Хватит уже носить свитер "BOYS" и делать арки в интерьерах! 90-е закончились!!!

19.06.2017 в 5:14

Молодец

19.06.2017 в 7:41

Фундамент сплошной надо было делать, тем более если рядом болото-плывун.
А так, все очень достойно.
Молодцы.

19.06.2017 в 7:43
Непонятно - для чего дырки по периметру фундамента ?
жлобяра

вентиляция

19.06.2017 в 8:59

Силантий!

19.06.2017 в 9:28

Пройдя через строительство дома, могу сказать, что все реально. Главное, верить в своих мужчин!
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!

19.06.2017 в 9:38

Домик по самопальному проекту "креативного" дилетатнта?
Обращу внимание "креативных" дилетантов. Вентиляционные каналы должны идти из кухни, причем для вытяжки свой, из санузлов, из котельной. Это уже как минимум в 3 раза больше, чем в указанном доме.
И да, в доме жить - лучше чем в квартире.

19.06.2017 в 9:41

Молодцы, что решили свой вопрос да ещё и своими руками.

19.06.2017 в 10:01

Молодец. Что тут еще сказать....

19.06.2017 в 10:12

Я один не увидел ни в проекте, ни в окончательном варианте дома вентканалов? Или теперь строят без них?

19.06.2017 в 10:17
60000 = 10 лет "папиццот"
Boroda

И это не жравши и голышом))) а так все 20 лет.

19.06.2017 в 10:17
Сам строил одноэтажный 2 года назад. Муж умничка , но жена лукавит. Дом за 9 месяцев как написано в статье человек физически один не построит. Тотже фундамент заливали месяц + месяц дать на отстой. Итого за 7 месяцев остальное не реально. Опытный строитель за день ложит до 5 кубов. Учитывая высоту и подрезки и квадратуру там под 70 кубов блоков. Итого опытный строитель стены возводить будет дней 30 а после работы процес затянется месяца на 2_3. Кровля еще месяц. Ой лукавит супруга
starik

Меня наоборот удивило что они сваи заливали месяц. Я для своего фундамента 29 свай 150см плюс расширение залил за 3 дня с одним помощником. Хотя все кто брал у меня бур признавались что 4-5 в день и больше не могли. Но у меня спина потом неделю отходила :). Далее опалубка 2 дня и заливка ростверка. По стенам: 1 этаж 50 кубов 4 строителя потратили 1,5 дня, второй мансардный 30 кубов -1 день.(хотел делать сам, но после того как потягал пару блоков понял что лучше закажу). Крыша двускатная тоже пару дней работы. Но с учетом все остановок, сбора денег на след этап и других пауз на коробку ушло 1 год.
Сосед напротив, имея всю сумму на коробку сразу с учетом технологических пауз силами 5 украинцев возвел коробку и накрыл за 3 месяца.

19.06.2017 в 10:46

Женский кошмар - это муж с золотыми руками, так как в дом ни чего нового не покупается, а оперативно ремонтируется!))

19.06.2017 в 12:01

Респект Мужу)))

19.06.2017 в 12:04

Молодцы что ещё сказать, кстати шивер неплохо смотрится

19.06.2017 в 12:24

60000 - это разве много? Наверное так считают те, кто никогда не строился:) А вообще молодчина муж. Если бы строил не сам, то получилось бы 80000:)

19.06.2017 в 13:01

МА - ЛА - ДЕЦ ))))))))))))))))))))))))))) Однозначно супер

19.06.2017 в 13:18

Какие молодцы! Камин великолепный. На мой взгляд, лестница простовата, можно что-то пооригинальней придумать, с такими-то способностями. Но это детали, все здорово!

19.06.2017 в 13:18

60 штук, 130 квадратов газоселиката, шифер и своими руками! Не, хренька полная. Чуть за большую сумму люди поставили 200 квадратов из клеенного бруса под черепицу глины. С окнами, дверями и всеми шлифовками и пропитками.
Такие "золотые" руки не нужны, спасибо. Да и срок готовности год.

19.06.2017 в 13:38
60 штук, 130 квадратов газоселиката, шифер и своими руками! Не, хренька полная. Чуть за большую сумму люди поставили 200 квадратов из клеенного бруса под черепицу глины. С окнами, дверями и всеми шлифовками и пропитками.
Good-natured

Фото и смету в студию!

19.06.2017 в 13:43

Огромное уважение человеку-строителю. Это большой труд ! И успех. Но , простите, как же все примитивно и безвкусно, смесь бабушкиного дома и панельки. Не в обиду!

19.06.2017 в 15:28

60 тыс. это перебор. Я строю такой же и планирую вложиться в 30-ку...Уже стоит коробка под крышей-11500 у.е

19.06.2017 в 15:36

И да,косяков(и это только по фото) очень много...а шифер на кровле это вообще жесть

19.06.2017 в 16:31
И да,косяков(и это только по фото) очень много...а шифер на кровле это вообще жесть
Vi-Ve

Лучше твоей "металлочерепицы" которая пролежит максимум 10-15 лет)

19.06.2017 в 17:03

Молодцы, что ещё сказать.. Очень хорошо вышло.. Единственное не понял, а почему именно шифер?

19.06.2017 в 17:07
Лучше твоей "металлочерепицы" которая пролежит максимум 10-15 лет)
Archec

15 лет это минимум.. С самым недорогим покрытием.. 25 стабильно..

19.06.2017 в 17:10

Мужик молодец!

19.06.2017 в 17:15

Удивительно как некоторые способны кинуться в строительство дома самостоятельно при помощи одного ютуба. А если у жены аппендицит прихватит то супруг взяв нож для бумаги и глянув ютуб тоже удалить сможет? Я тоже раньше все сам, да сам типа денег экономлю. Подсчитав количество затраченного времени и то, что очень часто по незнанию каких-то нюансов приходилось переделывать пришел к выводу, что целесообразней заплатить тому кто сделает нормально и с первого раза, а пока он будет делать я как раз на его услуги заработаю.

19.06.2017 в 17:29

жлобяра, это отдушины т.к. деревянные полы лежат на лагах , для вентеляции нужны

19.06.2017 в 18:43
60 штук, 130 квадратов газоселиката, шифер и своими руками! Не, хренька полная. Чуть за большую сумму люди поставили 200 квадратов из клеенного бруса под черепицу глины. С окнами, дверями и всеми шлифовками и пропитками.
Good-natured

Фото и смету в студию!

АмигОс

секрет фирмы))))

19.06.2017 в 18:59

Коробка может быть и за 11.000. А вот отделка - это совсем другое...

19.06.2017 в 20:53

Дом 10х10м по фундаменту. Пазощелевые керамзитобетонные блоки из Новолукомля. Сборка коробки заняла ок.80 часов. На сегодня кладу водяные теплые полы, батареи установлены. Внутри гипсокартон. Один этаж и мансандра. Общая полезная площадь ок.130м.кв. Полы реечные и из доски 80мм. Крыша ондулин.Местная канализация, 3ф. Окна часть пластик,часть дерево. Стоимость по работам и материалам с участком в частной собственности без учёта личного труда ок.15 тыс.у.е. , а тут 60 тыс.у.е.

19.06.2017 в 22:09

Знахар, ондулиновую крышу на мансарду???? ондулин у нас нынче не из Польши/Бельгии/Франции, а из РФ... за три года выгорает наполовину цвет... на чердаке битумная вонь летом....
Ребята, в Польше ондулином сараи кроют, очнитесь.

20.06.2017 в 0:18

"Пройдя через строительство дома, могу сказать, что все реально. Главное, верить в своих мужчин!" -
уважаю супругу. самое хреновое, когда строишь дом, а потом понимаешь, что он нужен только тебе

20.06.2017 в 8:35

Молодцы, что построили! Сам тоже к осени собираюсь переехать в свой новый дом - 4,5 года стройки.
П.С. продухи? Ребята, 21-й век на дворе...

20.06.2017 в 9:22

интересно сколько бы затянуло с стройщикакми?

20.06.2017 в 10:08

"чего так дорого?"-- а знаете какой шифер дорогой!?
а туда же: кольянная,бильярдная,кинозал....

20.06.2017 в 11:43

Молодец. что сделал своими руками. Это гораздо ценнее, чем покупка готового.
К слову, я тоже кайфанул от того, что смог летний домик построить за неделю своими руками, хоть и не строитель.
Купил в компании Максидом летний дом - конструктор из профилированного бруса. Через 3 дня привезли, аккуратно разгрузили. Весь брус тех сушки, шикарного качества. Подробная инструкция прилагалась в комплекте.
Ребята из максидома помогли сделать фундамент, остальное сам. Конструктор лего для взрослых. Собрал с удовольствием.
Обошелся летний домик в 40 м.кв всего в 4200$
19 мая заказали, 3 июня праздновали новоселье.
И самое главное, что дом построил сам, своими руками!
Чего и всем желаю!

20.06.2017 в 15:10

Я сам не прочь дом построить, просто денег нет!!!

20.06.2017 в 22:07

Маоодцы! Муж - золотые руки!

23.06.2017 в 19:19

Он не сам делал ,я ему помогал