199
16 июня 2017 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: БГАКФФД, Максим Малиновский
В самолете, автобусе, без попкорна и на деревянных креслах: минские кинотеатры нашего детства

«Важнейшим из искусств для нас является кино», — писал незадолго до смерти вождь мирового пролетариата. Ильич знал толк в подобных определениях. Кинематограф действительно занял далеко не последнее место в идеологической работе большевиков с населением, но он же при этом превратился и в любимое народом развлечение, понятное и доступное максимально широким массам. Электротеатры для демонстрации «движущихся картинок» появились в Минске еще на заре XX века, в 1930-е годы масштаб этих дворцов кино существенно вырос, но по-настоящему белорусская столица покрылась их сетью уже в послевоенное время. Onliner.by со слезами на глазах решил вспомнить кинотеатры нашего детства (и детства наших родителей) с помощью архивных фотографий, многие из которых публикуются впервые.

Появившись в конце XIX века, кинематограф стремительно завоевал популярность у публики самого разного происхождения. 28 декабря 1895 года братья Люмьер устроили на парижском бульваре Капуцинов первый публичный коммерческий просмотр своих короткометражек, а уже спустя пятилетку «движущимися картинками» наслаждались в столь далеком от Парижа во всех смыслах губернском Минске. «Эден», «Гигант», «Модерн», «Иллюзион», «Люкс» — такими названиями (и весьма доступными ценами) привлекали зрителя первые минские электротеатры. Какие-то из них были ориентированы на более зажиточную публику, предлагая ей не только удобные кресла, но и сопровождение немых фильмов оркестром. В других к услугам страждущих посмотреть «фильму» были лишь прокуренный зал, экран да несколько деревянных скамеек. Как бы то ни было, неожиданно оказалось, что новое развлечение пришлось по нраву всем: и благородным господам в сюртуках и цилиндрах, и приказчикам из ближайшей лавки, и конторским служащим, и даже рабочим из индустриальной Ляховки.

Кинотеатр «Эден» располагался на улице Захарьевской, в районе жилого дома с универсамом «Центральный» по проспекту Независимости

Революции 1917 года всех их уравняли, а новая Страна Советов быстро прибрала к рукам столь мощный инструмент влияния на умы. Старые «синематографы» вскоре получили новые, соответствующие духу эпохи названия и репертуар: «Эден» стал «Интернационалом», «Иллюзион» — «Пролетарием», «Новый театр» — «Спартаком», а «Гигант» — «Красной звездой». Кроме того, оказалось, что под эти функции удобно переоборудовать реквизированные у верующих храмы. В бывшей минской Хоральной синагоге открылась «Культура», а на месте лютеранской кирхи — кинотеатр «Детский».

При этом в 1930-е годы, когда СССР прочно встал на ноги, а в кино пришел звук, небольшие старые дореволюционные электротеатры начали перестраиваться и расширяться. К середине десятилетия новый конструктивистский облик приобрели «Пролетарий», «Красная звезда» и «Детский». Они стали первыми образцами кинотеатров в привычном нам виде: с кассами, вестибюлем и большим зрительным залом на несколько сотен человек. Все три здания, располагавшихся на главной в городе Советской улице, серьезно пострадали во время Великой Отечественной войны и были снесены в ходе послевоенной реконструкции Минска и прокладки нового проспекта, названного сейчас в честь независимости.

Кинотеатр «Пролетарий» находился в районе Октябрьской площади напротив Александровского сквера

Кинотеатр «Красная звезда» был расположен на месте современного жилого дома по проспекту Независимости, 22

Кинотеатр, построенный нацистами

Пожалуй, самый удивительный минский кинотеатр, заставший и первое послевоенное десятилетие, появился в городе в годы немецкой оккупации. Это был по-своему уникальный объект: в разгар Великой Отечественной войны в 1942 (или 1943) году нацисты приказали построить в центре уже изрядно разрушенного Минска новенькое здание, получившее символическое название «Першы» («Первый»). Геббельс также был большим ценителем кино как пропагандистского (для жителей оккупированных территорий) и мотивирующего (для немецких солдат и офицеров) инструмента. Удивительнее всего был тот факт, что деревянная двухэтажка, редчайший образец нацистской архитектуры в Минске, пережила бомбардировки во время освобождения города, в отличие от десятков и сотен куда более капитальных зданий, ставших их жертвой.

«Першы» располагался на все той же Советской (бывшей Захарьевской), главной магистрали довоенного Минска. В ходе послевоенной реконструкции белорусской столицы и создания нового парадного проспекта (Сталина — Ленинского — Скорины — Независимости) его трасса лишь частично совпала с куда более скромным предшественником. Это особенно хорошо видно как раз на примере «Першага». В 1950-е годы его снесли для строительства гостиницы «Минск», а участок, где кинотеатр стоял прежде, очутился во внутреннем дворе отеля, на месте, ныне занятом его парковкой.

Долгое время бытовало мнение, что главный фасад «Першага» выходил на улицу Володарского, однако редкий снимок из фондов Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов убедительно доказывает, что построенное нацистами здание «смотрело» на Советскую. Справа на снимке рядом с киоском «Мороженое» виден глухой боковой фасад уцелевшего дореволюционного доходного дома по Володарского, 12. Пустырь на переднем плане сейчас занят главным (старым) корпусом гостиницы «Минск».

Первые послевоенные кинотеатры

Итак, в новое мирное время Минск вступал с «Першым», вмещавшим 485 зрителей, и двумя более скромными кинотеатрами, занимавшими более-менее сохранившиеся дореволюционные здания на Революционной и Раковской. Город, безусловно, нуждался в дополнительных объектах такого рода, способных хотя бы на короткое время отвлечь его жителей от тягот послевоенного быта. Строительство нового кинотеатра, который должен был стать символом восстановления Минска и его нового светлого будущего, началось практически сразу же после освобождения столицы БССР.

Для того чтобы ускорить этот процесс, было решено использовать уцелевшие конструкции полуразрушенного в годы оккупации клуба пищевиков, который появился на улице Интернациональной в 1929 году. Архитектор Иосиф Лангбард, работавший над проектом реконструкции, перестроил прекрасный образец советского авангарда в более соответствующий требованиям эпохи неоклассический дворец.

Новый кинотеатр, первый в Минске после войны, получил соответствующее название «Победа» и открылся в 1950 году к очередной годовщине Октябрьской революции. Это было действительно важное, радостное событие для горожан. Белорусская столица, по сути, еще лежала в руинах, десятки тысяч ее жителей продолжали ютиться в землянках, бараках и коммуналках, новостройки только начинали расти, но у минчан уже была возможность оказаться в роскошных интерьерах «Победы» с ее тремя залами (основным, малым и летним), в фойе с мягкой плюшевой мебелью, где регулярно проводились художественные выставки. Это была первая и самая доступная возможность прикоснуться к той новой комфортной жизни, до которой многим оставались еще долгие годы неустроенности.

Фойе «Победы»

«Победа» на Интернациональной была для городских властей пилотным, во многом символическим проектом. В первое послевоенное десятилетие Минск еще не мог позволить себе инвестиции в столь дорогостоящие объекты, но тягу народа к важнейшему из искусств удовлетворить было надо. Выходом стало строительство дешевых и быстровозводимых кинотеатров из дерева по образцу «Першага». Первые такие объекты появились в главных городских рекреационных зонах. Весной 1951 года в парке имени Горького, в районе современного памятника главному пролетарскому классику, открылся «Летний», просуществовавший чуть больше 20 лет. Несмотря на использованный строительный материал, авторам удалось создать легкое ажурное здание, к сожалению, сгоревшее в 1975-м. Восстанавливать его не стали.

Кинотеатр «Летний». Слева вдалеке — ансамбль площади Победы

В следующем, 1952 году в другом крупном минском парке — Челюскинцев — открылась «Радуга». Это здание, спроектированное молодым архитектором Георгием Сысоевым, было скромнее «Летнего», но столь же живописное и также выполнено из дерева. Дерево — недолговечный материал. С появлением капитальных конкурентов такие небольшие кинотеатры быстро теряли публику и в конце концов приходили в упадок. «Радугу» снесли в конце 1990-х.

Наверное, самый монументальный деревянный кинотеатр Минска открылся в 1954 году на противоположной от Академии наук стороне проспекта Сталина. Здание, вдохновленное известным проектом архитектора Жолтовского, получило особенно красочную ночную подсветку. В начале 1970-х его безжалостно снесли, чтобы освободить место для нового минского кинотеатра-гиганта — «Октября».

Но все же быстрота и экономия были главными в повестке дня, особенно когда речь шла о жилых районах на городских окраинах. В 1950-е годы город получил сразу три маленьких деревянных кинотеатра, построенных по одному проекту и уже минчанами позабытых. На Великоморской в районе Маяковки заработало «Знамя», снесенное в 1990-е и замененное куда более ценной для города парковкой.

В сквере на Восточной, рядом с современным универсамом «Рига», в те годы окруженном бескрайним морем частного сектора, открылся «Вымпел». Его ждала печальная судьба «Летнего» и любой деревянной постройки: в начале 1980-х здание уничтожил пожар.

Наконец, быт жителей района Жуковского — Аэродромной скрасил «Ударник». Этот кинотеатр пережил и пожары, и сносы, и собственную заброшенность. Его разрушили только весной 2014 года, и предлог для этого был весьма уважительный: строительство станции «Ковальская Слобода» третьей линии минского метрополитена. «Ударник» стал последним деревянным кинотеатром города, с его уничтожением ушла целая небольшая эпоха камерных кинозалов 1950-х годов.

1950-е были временем расцвета строительства кинотеатров. Кроме перечисленных выше объектов, в районе станции метро «Молодежная» появился «Неман». К сожалению, его «прижизненных» фотографий пока не найдено, но по косвенным данным можно судить, что построен он был по проекту, аналогичному «Радуге» или «Ударнику».

В районе же Уральской в кирпичном бараке на протяжении 35 лет (до начала 1990-х) работала «Искра». Здание этого кинотеатра снесли в 2005 году для строительства жилого дома.

Отдельной категорией минских кинотеатров этого периода стали залы, встроенные в жилые дома. Всего в Минске открылось два таких объекта: парадный «Центральный» (1954), успешно работающий по сей день, и периферийная «Смена» (конец 1950-х) на Долгобродской, просуществовавшая до начала 2000-х. Организация кинозалов такого рода имела свои преимущества: она была существенно дешевле строительства отдельных залов, но, конечно, это создавало определенные неудобства местным жителям.

Кинотеатр «Центральный»

Бывший кинотеатр «Смена» на Долгобродской

Типовое строительство

В середине 1950-х началась эпоха типового строительства и из кирпича. В 1956 году в городе заработали кинотеатры, построенные по самому популярному в Советском Союзе проекту архитектора Зои Брод. От Балтики до Дальнего Востока и от арктических широт до Средней Азии практически каждый крупный и средний город мог похвастать как минимум одним таким объектом. В Минске их появилось сразу два. Сторожевку украсил классический вариант проекта под именем «Спартак». В 1990-е годы здание занял Белорусский молодежный театр, сейчас оно в состоянии затяжной реконструкции.

В районе же Грушевки открылся «Авангард». Он не слишком похож на «Спартак», но построен по все тому же проекту Зои Брод, только с измененным фасадом. Этот кинотеатр, как и многие его «коллеги» с периферии города, уже долгое время не работает. Несколько лет назад минский «Киновидеопрокат» вынашивал планы по перестройке его в свой второй мультиплекс, но им, по всей видимости, так и не суждено сбыться.

И «Спартак», и «Авангард» представляли собой классические образцы «сталинских» кинотеатров, украшенные изнутри и снаружи большим количеством достаточно пышного декора. С приходом к власти Хрущева, как известно, был избран курс на ликвидацию излишеств в архитектуре. Это, в свою очередь, сказалось и на облике кинотеатров. На рубеже 1950—1960-х годов заработало сразу четыре новых объекта, построенных почти по одному проекту двухзального кинотеатра московского архитектора И. Зотовой и отличавшихся лишь вместимостью.

В Заводском районе в начале 1960-х годов рабочих многочисленных местных предприятий порадовали сразу «Комсомольцем» и «Родиной». В каждом из этих аскетично выглядящих кинотеатров было по два зала на 400 мест каждый. «Комсомолец», в советское время специализировавшийся на «фильмах для молодежи», успешно работает с куда более широким репертуаром и по сей день.

«Родина» в начале 2000-х начала перестраиваться в здание Нового драматического театра, и получившийся яркий результат как нельзя лучше олицетворяет достижения белорусской архитектуры эпохи «нулевых».

У открывшегося чуть раньше (в 1958-м) и намного ближе к центру города «Мира» (все тот же двухзальный широкоэкранный кинотеатр на 800 мест) в 1978 году появилась своя уникальная особенность. Здесь заработала установка «Стерео-70» («бабушка» 3D), позволявшая в специальных очках смотреть кино со стереоэффектом.

Наконец, на Юбилейной площади в 1961-м заработал кинотеатр «Беларусь», специализировавшийся на показе «фильмов прошлых лет». Это была более скромная вариация проекта И. Зотовой: два зала «Беларуси» вмещали по 300 человек каждый. В 2008 году старое здание сменила новостройка, ставшая первым мультиплексом страны, — событие, безусловно, перевернувшее все представления минчан о комфортных сеансах.

В те же годы похожий кинотеатр открылся и в поселке велозавода. «Ракета», в советские годы бывшая «жанровым кинотеатром комедийного фильма», была реализована по очень схожему (и также типовому), но однозальному проекту (вместимость — 500 человек). Зрителей радовали не только игровые автоматы, но и постоянно действующая выставка мотовелозавода на втором этаже.

Кино в автобусах и самолетах

Яркой особенностью тех лет было широкое распространение детских кинотеатров. До распада СССР и даже до сегодняшнего дня дожил лишь «Пионер» на Энгельса. Открывшийся в 1966-м прекрасный современный модернистский комплекс (в одном здании с театром кукол) продемонстрировал минчанам архитектуру совсем другого, космического рода — стеклянную и прозрачную. Внутри детвору ждали не только кружки, но и зимний сад с бассейном.

До «Пионера» главным детским кинотеатром был, как ни странно, кинотеатр «Детский», работавший по соседству — в жилом доме на Энгельса, 12. В 1967-м его переименовали в «Новости дня», а сейчас это место занимает Малая сцена Купаловского театра.

Но минскую детвору, вероятно, куда больше радовали кинотеатры совсем иного рода. С 1963 года в парке имени Горького по соседству с «Летним» работал «Пятый океан», расположившийся в настоящем самолете Ли-2. Это был первый в СССР детский объект такого рода.

Наконец, для этой же аудитории было предназначено еще одно советское ноу-хау — мобильные кинотеатры. Можно только представить себе неожиданную радость ребятишек тех или иных столичных домов, когда к ним во двор въезжал автобус с надписью «Малютка» на борту. Внутри было тесно, но интересно, а главное — показывали мультики.

Поход на окраины

В декабре 1966 года на минской улице Толбухина открылся «Партизан». Это здание работы Юрия Шпита, как и «Пионер», стало предвозвестником новой архитектурной эры. Невиданные прежде формы так элегантно смотрелись в составе созданного на Толбухина ансамбля с первыми в городе девятиэтажками. Открывался комплекс прозрачной шайбой ресторана «Каменный цветок», а завершался столь же прозрачным фасадом «Партизана», через стекло которого вечером было прекрасно видно красочное мозаичное панно художника Мая Данцига в фойе второго этажа. Специализировался кинотеатр на «патриотических фильмах», тех, что не «про любовь», а «про войну».

В 1970-е годы активное строительство кинотеатров на окраинах города продолжилось. В 1970-м в конце бульвара Шевченко открылся типовой «Маяк». Его оригинальное название, вероятно, помнят лишь старожилы района: всего через шесть лет по случаю дней культуры УССР в БССР «Маяк» переименовали в «Киев». Современные же горожане знают его как первый современный 3D-кинотеатр Минска.

Кинотеатр «Маяк», будущий «Киев»

В фойе кинотеатра «Киев»

В следующем, 1971 году кино пришло на запад города. Жилой район по улице Харьковской осчастливили «Современником». Типовой проект Центрального НИИ экспериментального проектирования имени Мезенцева (арх. М. Бубнов и др.) с залом на 760 мест и буфетом в комплекте также был очень популярен на просторах Советского Союза, но в Минске он получил лишь одну реализацию. В начале 2000-х «Современник», как и многие его периферийные коллеги, закрылся. Долгое время его планировали приспособить под ДК Фрунзенского района, но в конечном итоге здание продали очередному «солидному инвестору», устроившему на площадке классический минский долгострой.

Чижовская «Дружба» (1974) протянула на десяток лет больше, окончательно закрывшись лишь в 2012-м. Это еще один типовой проект все того же московского ЦНИИЭП имени Мезенцева, но только куда более редкий на просторах СССР. Скорее всего, на порядок меньшее число реализаций связано со стоимостью возведения. Зал здесь был аналогичный «Современнику» по вместимости (763 зрителя), но фактически кинотеатр представлял собой многофункциональный комплекс, в состав которого входили полноценное кафе и танцевальный зал.

Для жилого района Зеленый Луг Мингорисполком выделил бюджет на индивидуальный проект (арх. Э. Левина). Объясняется это просто: открывшийся в 1976-м «Вильнюс» стал частью одноименного крупного общественно-торгового центра района. Для оказавшегося в итоге ненужным здания нашли новое назначение (Городской центр олимпийского резерва по борьбе имени Александра Медведя) и бюджет на реконструкцию. В отличие от фактически снесенного «Современника», коробка «Вильнюса» была сохранена, но отделана бежевым керамогранитом, цветным остеклением и куполами до неузнаваемости.

Спустя два года возможность посмотреть кино, не выезжая куда-то, появилась и у жителей Серебрянки. «Салют» (1978) на Рокоссовского — еще один типовой кинотеатр, получивший индивидуальную привязку и оформление. Яркое мозаичное панно, как показывают архивные фотографии, украсило фасад здания далеко не сразу.

Наконец, в 1981 году завершила десятилетний марафон активного строительства кинотеатров в минских жилых районах Курасовщина. Здесь располагался целый кластер предприятий электронной промышленности, соответствующее название получил и местный «синематограф». По прямому назначению «Электрон» работал до 2008 года, после чего на период реконструкции сюда переехала труппа Театра юного зрителя, но реконструкция под новую функцию (районный дом культуры) ждет своего бюджета.

Кинотеатры-гиганты

Помимо освоения окраин, 1970-е годы ознаменовались строительством двух кинодворцов-гигантов в центральной части города. Морально устаревшие, с небольшими залами, кинотеатры сталинской эпохи больше не отвечали требованиям времени, статуса и значительно увеличившегося населения Минска. В 1975 году на месте деревянной «Зорки» заработал фантастически смотревшийся и по всесоюзным меркам «Октябрь». Работа белорусского архитектора Валентина Малышева стала самым большим кинотеатром белорусской столицы — его зал мог вместить до 1400 человек.

Вторым (и последним) минским кинотеатром «высшего разряда» стала «Москва», построенная в 1980 году по проекту еще молодых Виктора Крамаренко и Михаила Виноградова, ныне ветеранов белорусской архитектуры. «Москва» была скромнее «Октября» по масштабам (оба ее зала, большой и малый, в общей сложности вмещали 1320 человек), но опережала его в плане современности технической начинки и богатства интерьеров. Оба гиганта продолжают работать и по сей день, хотя лучшие их дни уже давно позади.

В 1980-е годы с нарастанием экономического кризиса в Советском Союзе темпы строительства кинотеатров в Минске значительно снизились. В 1988-м рядом с гостиницей «Орбита» была открыта трехзальная «Аврора», в годы независимости, по сути, «убившая» куда более архаичный соседний «Современник».

А последним минским кинотеатром советского времени стало «Берестье». С ним в 1989 году кино появилось и в начинавших активно застраиваться юго-западных районах города.

В конце 1980-х — начале 1990-х в Минске работало 26 кинотеатров. Конечно, список мест, где можно было посмотреть очередную премьеру, ими не исчерпывался. Кинозалы работали во множестве ведомственных и заводских дворцов культуры и клубов. В разное время фильм можно было увидеть и во Дворце спорта, и в Доме кино, в который трансформировали Красный костел на площади Ленина, и в Доме офицеров и даже в цирке. В этот период конкуренцию им составили видеозалы, предлагавшие куда более актуальный и востребованный репертуар.

С наступлением 1990-х и появлением почти в каждой семье видеомагнитофонов безнадежно устаревшие кинотеатры советского времени стремительно теряли популярность. Поход в кино лишился своего сакрального смысла, перестав быть таинством, у людей появились другие развлечения и заботы. Лишь коренной перелом, модернизация отрасли, появление звуковых систем Dolby, 3D, комфортных кресел, попкорна, наконец, мультиплексов смогли вернуть зрителей в кинозалы. Далеко не все из кинотеатров 1950—1980-х годов дожили до этого времени. Это объективный процесс, который требовал своих жертв, оставшихся лишь частью приятных воспоминаний о временах, когда деревья были большими.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: БГАКФФД, Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.06.2017 в 8:05

Помню кинотеатры 80-х.
Жаль то время ушло безвозвратно.
Перед началом просмотра,для прогрева один кино-журнал "Фитиль" только чего стоил.?

180
Лучший комментарий
16.06.2017 в 8:04

Тем временем в двухмиллионном Минске все нету аймакс кинотеатра.

16.06.2017 в 8:05

Помню кинотеатры 80-х.
Жаль то время ушло безвозвратно.
Перед началом просмотра,для прогрева один кино-журнал "Фитиль" только чего стоил.?

16.06.2017 в 8:06

Сегодняшние кинотеатры намного удобней и комфортней.

16.06.2017 в 8:06

Хорошее было время!…

16.06.2017 в 8:06

Кинотеатр "СМЕНА" на Козлова - вот это кинотеатр из детства ! Там вообще - почти табуретки стояли))

16.06.2017 в 8:06

Кино раньше было, как возможность увидеть мир на фоне отсутствия развлечений. Поэтому и был к нему большой интерес.

16.06.2017 в 8:07

Мы ходили в "Авангард", нет его уж 20 лет. А еще в "Современник", который выкупила турецкая компания примерно года 4 назад, разрушила и ничего нового на том месте не построила.

16.06.2017 в 8:08

Были хорошие времена, когда приходишь в кинотеатр посмотреть фильм, а сейчас приходят поесть...напрягает это шелест пачки от чипсов, попкорна и т.п.

16.06.2017 в 8:09

Классный репортаж. Думаю многие вспомнили детство.

16.06.2017 в 8:10

Спасибо, за отличную статью. Вспомнил добрую старую Искру и фильм о Хон Гиль-доне.

16.06.2017 в 8:12

В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...

16.06.2017 в 8:15

Старые кинотеатры(Москва, мир, октябрь) - внутри ещё норм, а вот снаружи - серые и унылые.

16.06.2017 в 8:22
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

16.06.2017 в 8:22
Сегодняшние кинотеатры намного удобней и комфортней.
X-harn

кроме авроры и октября

16.06.2017 в 8:24
Старые кинотеатры(Москва, мир, октябрь) - внутри ещё норм, а вот снаружи - серые и унылые.
pol123456

Ну ну, вы еще смеете еазывать кинотеатр без 3D - кинотеатром?
И да, в городе, где уже пару лямов человек, уже можно было бы построить imax.

16.06.2017 в 8:27

Какие добрые и светлые лица на фото .Нет в них оскала потребительства и жажды материальных благ .

16.06.2017 в 8:29

Октябрь когда-то был лучшим ...

16.06.2017 в 8:29
Сегодняшние кинотеатры намного удобней и комфортней.
X-harn

кроме авроры и октября

waltes

По сравнению с Комсомольцем - Аврора прекрасна. ) У меня ощущение что там кресла с моего школьного возраста не поменяли.

16.06.2017 в 8:31

А где же Киев????

16.06.2017 в 8:32

дожились место кинотеатров стоянки авто, торговые центры, и.т.д.

16.06.2017 в 8:33
дожились место кинотеатров стоянки авто, торговые центры, и.т.д.
1831570

А нафиг они надо, такие кинотеатры?

16.06.2017 в 8:35

Забыли СМЕНУ и ИСКРУ (последняя была рядом с ул. Передовой, во дворах)

16.06.2017 в 8:36

Семки жрали мешками, с сеанса выходили по колено в шелухе

16.06.2017 в 8:40

Спасибо автору за огромную работу при подготовке статьи. Почти все кинотеатры помню, почти во всех смотрел кино. Перестал ходить в кинотеатры, когда появились в зале попкорны и чипсы. Жрать и пить пиво - это должно быть в других заведениях. Тупо превращение зрителя в жвачное животное, да и репертуар помогает в этом. Всем хорошего кино!

16.06.2017 в 8:42

Да, тогда Минск был лучше, самобытнее

16.06.2017 в 8:44

P.S. В 90-е был еще кинотеатр в Курасовщине, в настоящем самолете ТУ-134 в районе площади Казинца. Был недолго, потом в самолете был тир, потом самолет пропал.

16.06.2017 в 8:45

Был кинотеатр - стала мусорка и автостоянка.
Красноречивые фото.

16.06.2017 в 8:49
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Угу, хоть пожрать в кино можно спокойно будет.

16.06.2017 в 8:52
А где же Киев????
helgachcka

Вы невнимательно читали статью.
Он есть, под старым названием.

16.06.2017 в 8:53
В 1950-е годы город получил сразу три маленьких деревянных кинотеатра, построенных по одному проекту и уже минчанами позабытых. На Великоморской в районе Маяковки заработало «Знамя», снесенное в 1990-е и замененное куда более ценной для города парковкой.

Знамя - кинотеатр моего детства!

16.06.2017 в 8:56
Тем временем в двухмиллионном Минске все нету аймакс кинотеатра.
Tahasan

imax, конечно круто, действительно не хватает. А в детстве хватало и этого : https://a.d-cd.net/bc40b22s-960.jpg

16.06.2017 в 9:03

"Вильнюс" реально изуродовали

16.06.2017 в 9:05

Гармонично смотрелся http://content.onliner.by/news/2013/03/default/ec2c899e18bb83ba01005ebab8904667.jpg
А теперь уродство полное

16.06.2017 в 9:12

Где кинотеатр "Электрон"?

16.06.2017 в 9:17

и жевать в кинотеатре считалось дурным тоном

16.06.2017 в 9:20

тогда хоть ! некоторые названия писали на роднай мове !

16.06.2017 в 9:26

Раньше в ДК Тракторного завода был кинотеатр "Восход", в детстве туда ходили.

16.06.2017 в 9:28

перестал ходить в кинотеатры после того, когда их превратили в свинарник продажей всяких поп-корнов. смотришь не фильм, а слушаешь жующее стадо. как вспомнишь аж противно становится. раньше намного было лучше.

16.06.2017 в 9:35
Сегодняшние кинотеатры намного удобней и комфортней.
X-harn

Жрущие в зале только удручают

16.06.2017 в 9:37

Помню радость в детском саду, когда в окно видели приехавший автобус ЛАЗ, где нам показывали мультики. Было это в начале 1970-х.

16.06.2017 в 9:37
Тем временем в двухмиллионном Минске все нету аймакс кинотеатра.
Tahasan

На Аймакс билеты будут стоить 20-30$!!!!! Пойдёшь безработный за такую стоимость?

16.06.2017 в 9:42

Москва, самый удобный и красивый кинотятр!

16.06.2017 в 9:42
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

16.06.2017 в 9:44
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

16.06.2017 в 9:46
Тем временем в двухмиллионном Минске все нету аймакс кинотеатра.
Tahasan

Это точно, когда в Ялте стоит

16.06.2017 в 9:47

Когда малой был, в кинотеатрах тусоваться гопстоп местный, это был крест, как через них пройти и ещё курили и пили в кинотеатрах

16.06.2017 в 9:48

Ошибочка. "Искра" была снесена намного раньше,в году так 99ом...

16.06.2017 в 9:50

"Вильнюс" был самым ближайшим - при желании можно было добежать за 15 мин от "Универсама". Было примерно так - " Ты видел (а сеансы печатали в "Вечернем Минске") в кино новый фильм про индейцев (само собой Гойко Митич)? " - "Сколько до сеанса? - 30 мин. - Рванем? - Айда!" - и толпой (4-8 пацанов 8-12 лет) бегом до трамвайного депо, если шел 87-й автобус естественно подъезжали пару остановок. Если билетов на всех не хватало - брали на следующий сеанс и шли на канал или тусили вокруг - благо рядом был хороший гастроном, книжный.

16.06.2017 в 9:51
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

16.06.2017 в 9:58
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

16.06.2017 в 10:03

Спасибо за репортаж. Как всегда смотрю на старые фото и прямо накрывает волной того, как тогда было.. какой-то простоты и искренности =) так и хочется попасть туда и пообщатся с "теми" людьми.

16.06.2017 в 10:04

в регионах все так и осталось: " без попкорна и на деревянных креслах"

16.06.2017 в 10:05

Знаменитая цитата Владимира Ильича, которая висела над каждым белым экраном, в оригинале имеет несколько иную смысловую окраску..

16.06.2017 в 10:05
Тем временем в двухмиллионном Минске все нету аймакс кинотеатра.
Tahasan

Ты вообще работаешь, Талаш?
Везде первый. Всё знаешь. Прям находка.

16.06.2017 в 10:09
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Было действительно и зеленее и чище, потому что мы были детьми. И воспоминания поэтому светлые и приятные. Жаль... Время не вернешь назад.

16.06.2017 в 10:09

Эх, воспоминания! Я в Летнем побывала за день до того, как он сгорел. Очень было удобно, в парке погулять до или после сеанса

16.06.2017 в 10:13

Как это "Знамя" позабыто?! Ничего не позабыто! Столько туда хожено.... И место тусовки было тоже отличное.

16.06.2017 в 10:17

Вспоминаю ту серость и убогость с ужасом. Надеюсь мы никогда туда не вернемся.

16.06.2017 в 10:18
Помню кинотеатры 80-х.
Жаль то время ушло безвозвратно.
Перед началом просмотра,для прогрева один кино-журнал "Фитиль" только чего стоил.?
1994837

И харчевались тогда не в зале, а в кафетерии. И попробуй только в зале чем нибудь зашуршать.

16.06.2017 в 10:22
Было действительно и зеленее и чище, потому что мы были детьми. И воспоминания поэтому светлые и приятные. Жаль... Время не вернешь назад.
malinka_ya

вы хотите вернуть свое детство или совок ?

16.06.2017 в 10:30

Мир внутри каким был таким и остался))

16.06.2017 в 10:30

Партизан, Вильнюс, Октябрь - ну и Радуга - кинотеатры детства и юности. Лет 25 в кино не хожу - благо есть торренты и большой телик дома

16.06.2017 в 10:30
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Вы ещё скажите, что Галустян со Светлаковым круче, чем Никулин с Вициным. А Безруков лучше Яковлева.

16.06.2017 в 10:30

а где "Авангард"?

16.06.2017 в 10:34

"Восход" в ДК МТЗ кинотеатр детства...

16.06.2017 в 10:35
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Вы ещё скажите, что Галустян со Светлаковым круче, чем Никулин с Вициным. А Безруков лучше Яковлева.

gvozdodior

У каждого поколения свой юмор.

16.06.2017 в 10:36
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее..
vad12345

И это были полноценные СТО грамм, а не нынешние ВОСЕМЬДЕСЯТ, в лучшем случае. А так по 60-70 максимум.

16.06.2017 в 10:37
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

А я вот не помню колбасу вкуснее...ее по блату только можно было достать, а из фруктов только яблоки, а еще мне лечили аллергию антибиотиками ,т.к. не было тогда аллергологов, сейчас последствиям радуюсь. И не могу понять шаурма то чем вам не угодила уже...вот серьезно )

16.06.2017 в 10:38
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Вы ещё скажите, что Галустян со Светлаковым круче, чем Никулин с Вициным. А Безруков лучше Яковлева.

gvozdodior

Сравнение апельсина и паровоза.
В каждом поколении были свои "клоуны" и свои классики. Уверен разницу между первыми и вторыми объяснять вам нет необходимости.

16.06.2017 в 10:40
"Вильнюс" был самым ближайшим - при желании можно было добежать за 15 мин от "Универсама". Было примерно так - " Ты видел (а сеансы печатали в "Вечернем Минске") в кино новый фильм про индейцев (само собой Гойко Митич)? " - "Сколько до сеанса? - 30 мин. - Рванем? - Айда!" - и толпой (4-8 пацанов 8-12 лет) бегом до трамвайного депо, если шел 87-й автобус естественно подъезжали пару остановок. Если билетов на всех не хватало - брали на следующий сеанс и шли на канал или тусили вокруг - благо рядом был хороший гастроном, книжный.
aen1975

А мы туда с "Электроники" бегали через "Берёзовую рощу". (Да, именно так её и называли. Ни какого СП).

16.06.2017 в 10:40

"В 1950-е годы город получил сразу три маленьких деревянных кинотеатра, построенных по одному проекту и уже минчанами позабытых".
А ещё прямо возле "Знамени" был тир, где я знатно стрелял по резиновым игрушкам, которые стояли на полках. Незабываемое впечатление скажу я вам.
Сначала в кино, потом в тир :)

16.06.2017 в 10:43
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

X-harn

Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.

16.06.2017 в 10:45
Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.
gvozdodior

Да вы что ??? Жаль что зубы наших граждан об этом потрясающем открытии пока не знают.

16.06.2017 в 10:47

Да время идёт ценности меняются !
Вместо того что бы культурно проводить досуг как наши деды и отцы наше поколение
кроме как в магаз за пивом и едой да и место кинотеатров заняли телевизоры и компы !

16.06.2017 в 10:47
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Вы ещё скажите, что Галустян со Светлаковым круче, чем Никулин с Вициным. А Безруков лучше Яковлева.

gvozdodior

Сравнение апельсина и паровоза.
В каждом поколении были свои "клоуны" и свои классики. Уверен разницу между первыми и вторыми объяснять вам нет необходимости.

kvatik

Ладно. Назовите современного комедийного актёра нормального уровня. И из драматических также, желательно не старше 45 лет.

16.06.2017 в 10:50

Столько забытых воспоминаний разбудила эта статья! Оказывается, я была практически во всех кинотеатрах Минска, работавших в 80-90-х))) Родина - это вообще "домашний кинотеатр", у нас там кинолектории от школы проходили. Ё-моё, даже фильмы помню. В Октябре Кинг-конг смотрела, в Центральном Унесенные ветром, в Партизане Любить по русски с молодым и еще нормальным Джигурдой))) Старею, что раньше было помню лучше, чем что вчера))))

16.06.2017 в 10:50
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Вы ещё скажите, что Галустян со Светлаковым круче, чем Никулин с Вициным. А Безруков лучше Яковлева.

gvozdodior

Сравнение апельсина и паровоза.
В каждом поколении были свои "клоуны" и свои классики. Уверен разницу между первыми и вторыми объяснять вам нет необходимости.

kvatik

Ладно. Назовите современного комедийного актёра нормального уровня. И из драматических также, желательно не старше 45 лет.

gvozdodior

Боюсь, что если вы знаете только галустяна и на полном серьезе сравниваете его с Никулиным, то у нас , мягко выражаясь разные взгляды на искусство, и дискуссии с вами не получится лишь по этому.

16.06.2017 в 10:51
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

X-harn

Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.

gvozdodior

Это с чего такой подсчёт? ) Хотя да, к советским стоматологом обращались наверняка реже.

16.06.2017 в 10:53

а где про Вымпел который стоял ля РЫГИ

16.06.2017 в 10:55
Боюсь, что если вы знаете только галустяна и на полном серьезе сравниваете его с Никулиным, то у нас , мягко выражаясь разные взгляды на искусство, и дискуссии с вами не получится лишь по этому.
kvatik

Но Вы так и не назвали кого-то уровня Никулина.

16.06.2017 в 11:00
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

X-harn

Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.

gvozdodior

И опять вы...вы стоматолог ? У меня в первая пломба появилась в 5 у моей дочери в 11 ни одной . А знаете почему, потому что папины тут роль сыграли , а не мои , и ссср тут вообще не причем. Что понимаю , что много лет людям вдалбливалось в голову, что в СССР самая лучшая жизнь и все люди там самые счастливые и здоровые на планете, и отказаться от этой иллюзии практически уже невозможно .

16.06.2017 в 11:03

круто было, почти во всех побывал в своё время, вместо уроков в школе

16.06.2017 в 11:03
Боюсь, что если вы знаете только галустяна и на полном серьезе сравниваете его с Никулиным, то у нас , мягко выражаясь разные взгляды на искусство, и дискуссии с вами не получится лишь по этому.
kvatik

Но Вы так и не назвали кого-то уровня Никулина.

Caustic

Вы не уловили сути беседы, не смогли вникнуть, о чем идет разговор.
Для вас Никулин - это прекрасный совок, а галустян - безобразное настоящее. Вы сравниваете вещи которые сравнивать априори невозможно. И не просто сравниваете, но делаете глобальные выводы. Получается классический винегрет в котором невозможно отделить компоненты друг от друга. Это - классическая подмена понятий. Получается не дискуссия, а ответ на вопрос, который сам по себе нелеп и алогичен.

16.06.2017 в 11:04
Да время идёт ценности меняются !
Вместо того что бы культурно проводить досуг как наши деды и отцы наше поколение
кроме как в магаз за пивом и едой да и место кинотеатров заняли телевизоры и компы !
tym

Вы в день премьеры в "беларусь" загляните =) не хуже дедов и отцов ходят в кино ) Да кстати...помню дед мой без 2-х 0,5 жигулевского с магазина не возвращался никогда =)

16.06.2017 в 11:04
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Вы ещё скажите, что Галустян со Светлаковым круче, чем Никулин с Вициным. А Безруков лучше Яковлева.

gvozdodior

Сравнение апельсина и паровоза.
В каждом поколении были свои "клоуны" и свои классики. Уверен разницу между первыми и вторыми объяснять вам нет необходимости.

kvatik

Ладно. Назовите современного комедийного актёра нормального уровня. И из драматических также, желательно не старше 45 лет.

gvozdodior

Боюсь, что если вы знаете только галустяна и на полном серьезе сравниваете его с Никулиным, то у нас , мягко выражаясь разные взгляды на искусство, и дискуссии с вами не получится лишь по этому.

kvatik

Положим не знаю/пропустил. Так назовите его имя. "Имя, сестра, имя." (с)

16.06.2017 в 11:04

Хороший репортаж. Жаль конечно что уже нет многих любимых кинотеатров. Вильнюс, Родина, Радуга, но это жизнь и она идет. Отдельное спасибо за автобус кинотеатр "Малютка" вспомнит его и сразу вспомнилось свое детство.)

16.06.2017 в 11:05
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

X-harn

Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.

gvozdodior

Это с чего такой подсчёт? ) Хотя да, к советским стоматологом обращались наверняка реже.

X-harn

Хотя бы с того, как не зайдёшь за детьми в школу - через одного неважные зубы.

16.06.2017 в 11:10

Ну што за пошласць!

16.06.2017 в 11:12

Спасибо, всплакнул.

16.06.2017 в 11:13

А где про Электрон? Где? Как его не было.

16.06.2017 в 11:13

Кинотеатр "Восход", работавший в здании ДК МТЗ, забыли.

И нельзя утверждать, что кинотеатр "Ударник" снесли в 2014 г. Снесли здание склада почтовой службы FedEx, а кинотеатром оно перестало быть лет за 20 до того.

16.06.2017 в 11:13

А за кинотеатром "Победа" был летний кинозал... Эх-х, детство...

16.06.2017 в 11:15
Какие добрые и светлые лица на фото .Нет в них оскала потребительства и жажды материальных благ .
marantz

Тут без пропаганды не обошлось. Вы думаете это не постановочные фото?

16.06.2017 в 11:15

Хорошо что сейчас уже практически нет этого совкового убожества, а открываются комфортные кинотеатры типа СильверСкрин

16.06.2017 в 11:16

Блин, вспомнил, что к нам в садик тоже приезжал автобус с мультиками :)

16.06.2017 в 11:16
Хотя бы с того, как не зайдёшь за детьми в школу - через одного неважные зубы.
gvozdodior

Так может вы своим детям как то объясните, что зубы чистить нужно.
Или вы чужим детям во рты заглядываете ?!?!?

16.06.2017 в 11:22
Тем временем в двухмиллионном Минске все нету аймакс кинотеатра.
Tahasan

Это точно, когда в Ялте стоит

SHERIF

А у вас только в Ялте стоит?

16.06.2017 в 11:37

Кинотеатр ударник - Полет навигатора и Кин-Конг!!!

16.06.2017 в 11:37
Боюсь, что если вы знаете только галустяна и на полном серьезе сравниваете его с Никулиным, то у нас , мягко выражаясь разные взгляды на искусство, и дискуссии с вами не получится лишь по этому.
kvatik

Но Вы так и не назвали кого-то уровня Никулина.

Caustic

Вы не уловили сути беседы, не смогли вникнуть, о чем идет разговор.
Для вас Никулин - это прекрасный совок, а галустян - безобразное настоящее. Вы сравниваете вещи которые сравнивать априори невозможно. И не просто сравниваете, но делаете глобальные выводы. Получается классический винегрет в котором невозможно отделить компоненты друг от друга. Это - классическая подмена понятий. Получается не дискуссия, а ответ на вопрос, который сам по себе нелеп и алогичен.

kvatik

И снова:
Вы пишите много и витиевато, с некой ненавистью к истории целой страны и нескольких поколений.
Но, заметьте, так и не называете кого-то из современных артистов. Не отвечаете на прямой вопрос.
Что с Вами не так?

16.06.2017 в 11:41
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Интересно, как через десяток лет ты будешь реагировать на комменты, что когда уже этого поколения еврореволюционеров не станетс их вздохами о прекрасных временах, и можно будет снести все фигню, что они тут понастроили? А то бегают тут со своими дебильными лозунгами "У нас было как в Европе" и мешают всему новому!

16.06.2017 в 11:41

Был культ похода в кино: собирались компаниями,знакомство с девушкой,как правило, начиналась с предложния сходить в кино. Всё было здорово, а самое главное, мы были молоды и счастливы. А впереди целая жизнь!!!

16.06.2017 в 11:41
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Молодость, это такой порок который быстро проходит, а вот глупость может остаться навсегда. Все там будут.

16.06.2017 в 11:42
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Молодость, это такой порок который быстро проходит, а вот глупость может остаться навсегда. Все там будут.

Ghjklas05

не мешайте дитЁнку показывать свою революционность и продвинутость!

16.06.2017 в 11:54
Помню кинотеатры 80-х.
Жаль то время ушло безвозвратно.
Перед началом просмотра,для прогрева один кино-журнал "Фитиль" только чего стоил.?
1994837

А для детей киножурнал "Хочу все знать" )))

16.06.2017 в 12:02

Запомнилось как в 91-ом на кинолекторий отправили нас в "Салют",а там видимо не поняли (иль киномеханик веселый/бухой был) и нам, одиннадцатилетним школярам "Обнаженную в шляпе" показывали.Учителя были в шоке,а мы кино так и не досмотрели.

16.06.2017 в 12:08

Киев самый крутой
спасибо за интереную статью!

16.06.2017 в 12:09

гоу статью про видеосалоны конца 80х

16.06.2017 в 12:10
Кинотеатр "СМЕНА" на Козлова - вот это кинотеатр из детства ! Там вообще - почти табуретки стояли))
pol123456

+1

16.06.2017 в 12:21
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

X-harn

Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.

gvozdodior

Вы когда-нибудь лечили зубы в совке?
Те врачи на том оборудовании наверное в основном палачами работали, а зубы лечить это было так... халтурка.

16.06.2017 в 12:23
Сегодняшние кинотеатры намного удобней и комфортней.
X-harn

Согласен на деревянные лавки, но БЕЗ жующего попкорн стада.

16.06.2017 в 12:51
Спасибо, за отличную статью. Вспомнил добрую старую Искру и фильм о Хон Гиль-доне.
pablorianni

Сколько раз смотрел ???

16.06.2017 в 13:06

в Радуге были билеты по 5 копеек, правда все новинки шли после проката в больших кинотеатрах, а в Октябре и Москве на топ-фильмы по 50 копеек... Зато на рубль можно было в кино сгонять, морожка заточить и на аттракционах в парке покататься )) Когда сносили Радугу, божились, что построят новый, но до сих пор там только какой-то газон с кладбищенским бордюрчиком. До сих пор вспоминаются километровые очереди в Партизан и Октябрь за билетами на "Крестный отец" и "Новые амазонки/Сексмиссия", тайком гоняли и боялись, чтоб родаки не спалили в очереди. ))

16.06.2017 в 13:39

Еще были вагон-клубы, на жд станции в деревне загоняли в тупик вагон, переобурудованный под кино. Относились к Железной дороге.

16.06.2017 в 13:43

А где "Авангард"?

16.06.2017 в 13:46

А еще "Курятник" на Пономаренко? )))

16.06.2017 в 13:49

Знамя))))) в 96 бегала туда на мультики за 2 "зайчика")))))

16.06.2017 в 13:50

ГДЕ ВЫМПЕЛ?

16.06.2017 в 13:51
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

X-harn

Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.

gvozdodior

Вы когда-нибудь лечили зубы в совке?
Те врачи на том оборудовании наверное в основном палачами работали, а зубы лечить это было так... халтурка.

human0id

Просто в то время технологии были неочень как и в целом и за границей, а по блату делали отлично, у моей матери досихпор мосты нормально стоят и врач когда делал говорил что лет 15 должно простоять, а прошло почти 30. Все зависило и от врача, вон в сегодняшних бесплатных тоже вопли стоят, живу по соседству, так летом как из пыточной вопли, особенно детей.

16.06.2017 в 13:56

До кинотеатра Электрон был клуб возле Детской Больницы. Был снесен только в конце 90х

16.06.2017 в 13:57

Даааа, хорошее было время в 90-хх ... Партизан, Вильнюс ... Даже по вечерам на сеанс пару человек набиралось, и то не кино смотреть ))) ... Даже покурить можно было прям в кинозале во время сеанса (после того самого)))
Партизан в Дом Кино переделали - мозаику в Партизане не прощу!

16.06.2017 в 13:59
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

X-harn

Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.

gvozdodior

Вы когда-нибудь лечили зубы в совке?
Те врачи на том оборудовании наверное в основном палачами работали, а зубы лечить это было так... халтурка.

human0id

Все зависело от врача и материалов - у меня до сих пор несколько серебрянных пломб середины 80-х остались. Каждый раз стоматологи смотрят, бурчат и оставляют в покое - потому что нормальные даже после стольких лет

16.06.2017 в 14:00

Отличная статья! только фотографировать новые виды желательно с тойже точки, ведь это реально..

16.06.2017 в 14:09

Помню Искру. Супер киношка была. Потом хотели там церковь сделать, барак и подожгли.

16.06.2017 в 14:21
"В 1950-е годы город получил сразу три маленьких деревянных кинотеатра, построенных по одному проекту и уже минчанами позабытых".
А ещё прямо возле "Знамени" был тир, где я знатно стрелял по резиновым игрушкам, которые стояли на полках. Незабываемое впечатление скажу я вам.
Сначала в кино, потом в тир :)
GATLING

Был там тир, но перед сеансом и после не вбиться было в него.
Лучше все туда было приходить в промежутке между сеансами.

16.06.2017 в 14:30

В Клубе Дзержинского кино крутили, да и ещё в нескольких ведомственных ДК.

16.06.2017 в 14:31

Спасибо, Дариус! Ты как всегда на высоте!

16.06.2017 в 14:37

))) выходишь такой из Летнего зала, пропускаешь пару пива с бутиком в Стекляшке, обилечиваешься в кассе и через туалет в Основной зал Победы на ещё один сеанс...

16.06.2017 в 14:53

А мой первый фильм в кинотеатре был "Короткое замыкание", кто помнит?)

16.06.2017 в 14:55

PachvaraPetrovna, На «Крестного отца» я в Октябре афишу рисовал :) Вообще за 13 лет работы там много чего(кого) довелось гуашью изобразить. Эх, есть что вспомнить! Только вот с 1987 по 2000 я смотрел только те фильмы, что шли в Октябре и в другие не ходил.

16.06.2017 в 14:55

По ударнику прям всплакнуть хочется, эх детство ......

16.06.2017 в 14:56
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Из совка хотя бы люди вышли, а не такие шавки

16.06.2017 в 15:00
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

На самом деле очень мало людей на постоянной основе питаются колой и гамбургером. Сейчас все больше и больше людей начинают следить за собой.
Шаурма - это лаваш (соль, вода мука), куриное филе, капуста, морковка, соус. Что из этого вреднее, чем жареные котлеты, к примеру?

16.06.2017 в 15:06

Ударник...сколько в этом кинотеатре пересмотрено))
на "Хон Гиль Дона" раз 50 в него бегали))

16.06.2017 в 15:06

juvvve, бро, как с языка снял)

16.06.2017 в 15:06
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

...эх, стерилизовать бы всех ярых "памперсов")))

16.06.2017 в 15:11
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

...эх, стерилизовать бы всех ярых "памперсов")))

jktu75

...у старшего поколения ностальгия, видишь-ли пока не подрастёшь-не поймёшь...а вот что вспомнишь ли ты впоследствии о "своём Минске"....даже не так: будет ли что вспомнить, когда оно уже обезличено.

16.06.2017 в 15:26
Ударник...сколько в этом кинотеатре пересмотрено))
на "Хон Гиль Дона" раз 50 в него бегали))
chameleon

О дааа!

16.06.2017 в 15:32

А где кинотеатр Электрон?

16.06.2017 в 15:39
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

...эх, стерилизовать бы всех ярых "памперсов")))

jktu75

...у старшего поколения ностальгия, видишь-ли пока не подрастёшь-не поймёшь...а вот что вспомнишь ли ты впоследствии о "своём Минске"....даже не так: будет ли что вспомнить, когда оно уже обезличено.

jktu75

А советские хрущи с Брежневками прям ппц атмосферные и личные.

16.06.2017 в 16:04
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

...эх, стерилизовать бы всех ярых "памперсов")))

jktu75

...у старшего поколения ностальгия, видишь-ли пока не подрастёшь-не поймёшь...а вот что вспомнишь ли ты впоследствии о "своём Минске"....даже не так: будет ли что вспомнить, когда оно уже обезличено.

jktu75

А советские хрущи с Брежневками прям ппц атмосферные и личные.

X-harn

...каждому запоминается что-то своё)))...хе-хе.

16.06.2017 в 16:07
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Из совка хотя бы люди вышли, а не такие шавки

Zaxarychev

...нормальный парень, подростёт-изменится...когда кола из головы выветрится)))

16.06.2017 в 16:25

ох, ностальгия накатила, аж сердце защемило....

16.06.2017 в 16:34
Мы ходили в "Авангард", нет его уж 20 лет. А еще в "Современник", который выкупила турецкая компания примерно года 4 назад, разрушила и ничего нового на том месте не построила.
Татьяна246

ну, современник и до разрушения уже лет 5-10 не работал)))

16.06.2017 в 17:01

А кто помнит "Белое солнце пустыни" на экране кинотеатра!? А "Афоню"!? А вот что касается попкорна , - мне лично противно брать пример с американов, которые жуют, как жвачные животные!

16.06.2017 в 17:01

кто ходил на хон гиль дона более 5 раз? :))) а на полет навигатора или короткое замыкание?

16.06.2017 в 17:07

Онлайнер кинотеатр Знамя разбирали в сентябре 1994 почти месяц на моих глаза!

16.06.2017 в 17:07

забавно, в советское время беларуская мова значительно чаще мелькала на улицах чем в независимой Беларуси..

16.06.2017 в 17:12

Ходил в ударник в детстве на мультики, стоили 4 зайца.

16.06.2017 в 17:44

Про Восход забыли?!

16.06.2017 в 18:08
Помню кинотеатры 80-х.
Перед началом просмотра,для прогрева один кино-журнал "Фитиль" только чего стоил.?
1994837

в нашем кинотеатре "комсомолец" в 90 е был популярен зал индийского кино, и в качестве подогрева вместо журнала фитиль использовали "крыжачок"

16.06.2017 в 18:14

Пломбир в стаканчиках по 20 коп на кинолектории в Вильнюсе в 80-е, дискотеки в Победе и Пионере в 90-е. Эх, детство...

16.06.2017 в 18:40

Что кинотеатры... Раньше были фильмы, так фильмы - если про войну, то про умных русских и дураков немцев, если детектив, то в конце обязательно должен появиться вертолёт, а без Джигарханяна вообще фильмов не было...))

16.06.2017 в 18:57
Пломбир в стаканчиках по 20 коп на кинолектории в Вильнюсе в 80-е, дискотеки в Победе и Пионере в 90-е. Эх, детство...
Nils

Кинолекторий в Партизане, пломбир вразвес... ...а если фестивальный фильм или просто фильм для взрослых, просто надо дождаться окончания сеанса и когда зрители выходят, надо было войти им навстречу и если администратор заметит, просто стартануть в кинотеатр и спрятаться где-нибудь. Когда начнётся следующий сеанс, места свободные всегда будут, проверено неоднократно...)))

16.06.2017 в 19:50
P.S. В 90-е был еще кинотеатр в Курасовщине, в настоящем самолете ТУ-134 в районе площади Казинца. Был недолго, потом в самолете был тир, потом самолет пропал.
ddu1963

Не было там кинотеатра никогда. Было кафе "Икар" и потом тир... общественный туалет и распил на "дюралюминь".

16.06.2017 в 19:53
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

X-harn

Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.

gvozdodior

Вы когда-нибудь лечили зубы в совке?
Те врачи на том оборудовании наверное в основном палачами работали, а зубы лечить это было так... халтурка.

human0id

Просто в то время технологии были неочень как и в целом и за границей, а по блату делали отлично, у моей матери досихпор мосты нормально стоят и врач когда делал говорил что лет 15 должно простоять, а прошло почти 30. Все зависило и от врача, вон в сегодняшних бесплатных тоже вопли стоят, живу по соседству, так летом как из пыточной вопли, особенно детей.

tetrapol

Ну так а что Вы хотели от бесплатной медицины? Ничего удивительного, многие стоматологи и сейчас считают слово "анестезия" ругательным и не желают понимать,что в 21 веке зубы можно лечить без боли, а уж почти все детские стоматологи и вовсе уверены,что молочные зубы при лечении не болят и " можно и потерпеть,ничего страшного" .. Конечно, им проще лечить без анестезии, не свой же ребенок орет, не жалко.. Хотя, справедливости ради надо заметить, что порой и родители тоже хороши.. На одну мою знакомую -стоматолога не так давно родители из категории "понаехавших покорителей столицы " написали жалобу за то, что та отказалась лечить их орущего и бьющегося в истерике ребенка и попросила сперва его успокоить, чтобы он хотя бы в кресле ровно сидел и не зажимал рот руками. Ответ был шедевральный, под стать их мышлению" " ..ничыво,пусть крычыть , а вы лячыте!! Вы врач,вы абязаны аказывать помащ, эта ваша работа!!! " ... Хотя экстренной помощи там вовсе не требовалось. А уж про стоматологию времен СССР нечего и говорить.. Как и про зубы тех детей ..Тогда у детей были зубы хуже однозначно. По себе помню, как в классе спорили, у кого больше черных дырок в зубах)) В то время даже школьный кабинет стоматолога был камерой пыток, а уж поликлиника на Московской и вовсе вратами ада.. И затащить лично меня туда было можно раз в пару лет и то ненадолго. Так что глупо сравнивать то время и нынешнее в плане стоматологии.. Теперь плохие зубы могут быть лишь у тех детей,родителям которых на это плевать .. У всех остальных есть все возможности ,чтобы сохранить здоровые зубы своих детей с раннего детства. А в то время ничего такого не было. А в целом здоровее люди были тогда.. но скорее по причине того,что не было всяких там гаджетов-телевизоров , дети с ранних лет целыми днями были в движении на улице,а не сидели дома,уткнувшись в комп, взрослые тоже сдавали всякие там ГТО, участвовали в различных турнирах по месту работы, первенство района и прочее....А сегодня в городе крайне редко вижу детей,играющих в тот же дворовый футбол. Это уже скорее исключение, чем правило. А в мое детство мы играли каждый вечер,дом на дом,двор на двор.. или хотя бы просто 3/3,уже нормально..А возле школы родители играли в волейбол-баскетбол, площадки были чуть ли не по минутам расписаны,столько желающих было.. сейчас ничего подобного нет...Но это ладно, тут вроде не о том статья) Что касается кинотеатров.. Да, ностальгия навеяла...Увидел свой районный кинотеатр,вспомнилось то время... Школьный кинолекторий тогда был своего рода событием.. Опять же развесное мороженое с шоколадом в буфете,напиток Тархун и Дюшес..Игровые автоматы вроде " меткий стрелок","морской бой " и прочие за 15 копеек.. Помню открытие Авроры,тогда те залы казались чем-то невероятным.. Опять же первые видеосалоны при кинотеатрах, первые "крутейшие боевики" Терминатор,Рэмбо, Коммандо, всякие ниндзя, Брюс Ли, Чак Норрис... Эх,было время, приятно вспомнить...) была бы машина времени,вернулся бы погулять)

16.06.2017 в 20:22
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

До 90-х никто и вообразить себе не мог, как можно есть в кинотеатре. А сейчас ходишь и не понимаешь, то ли это 3D эффект такой, то ли это сосед громко чавкает...

16.06.2017 в 20:22
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Как говорил старый Абрам: "Не дождетесь".Пропустим вас вперед, мальчиши-Плохиши

16.06.2017 в 20:26
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

И это правильное мнение. Поддерживаю.

16.06.2017 в 20:26

ниче не изменилось...

16.06.2017 в 20:29
Друж
SHERIF

Знаю, что "Дружба" всегда была местом махача между Чижовками: 6 (кажется там она) против 3 (через дорогу)

16.06.2017 в 20:30
Друж
SHERIF

Знаю, что "Дружба" всегда была местом махача между Чижовками: 6 (кажется там она) против 3 (через дорогу)

Broiler747

Главное-не знать,а участвовать!

16.06.2017 в 20:33
Знаменитая цитата Владимира Ильича, которая висела над каждым белым экраном, в оригинале имеет несколько иную смысловую окраску..
Жук-и-Жаба

"Из всех искусств наиболее важным для нас является кино" - В. И. Ленин
... ибо оно наиболее понятно малограмотному рабочему классу, и вовсе неграмотному крестьянству.
Все мы помним, да просто фраза кардинально меняет свой смысл, поэтому и не писали ее полностью. Тоже самое и про кухарку и управление государством

16.06.2017 в 20:35
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Вы ещё скажите, что Галустян со Светлаковым круче, чем Никулин с Вициным. А Безруков лучше Яковлева.

gvozdodior

У каждого поколения свой юмор.

X-harn

Не надо путать юмор и стеб

16.06.2017 в 20:36

А почему ничего про Нёман не написали? Напротив тюрьмы на Опанского, за мостом?

16.06.2017 в 20:38

В натуре! Где кино?!!!

16.06.2017 в 20:40
Да время идёт ценности меняются !
Вместо того что бы культурно проводить досуг как наши деды и отцы наше поколение
кроме как в магаз за пивом и едой да и место кинотеатров заняли телевизоры и компы !
tym

Вы в день премьеры в "беларусь" загляните =) не хуже дедов и отцов ходят в кино ) Да кстати...помню дед мой без 2-х 0,5 жигулевского с магазина не возвращался никогда =)

1941183

Тогдашнее "Жигулевское" было 3,2% алкоголя, а нынешнее не менее 5%. Плюс сроки созревания выдерживались - ибо ГОСТ, а не ТУ.

16.06.2017 в 20:43
гоу статью про видеосалоны конца 80х
cannongun

Я там первый фильм о зомби посмотрел)))...

16.06.2017 в 20:46
Кинотеатр "СМЕНА" на Козлова - вот это кинотеатр из детства ! Там вообще - почти табуретки стояли))
pol123456

+1

Kaganovich

Кстати можно проверять минчанин ли. Почти каждый помнит и знает, где есть кинотеатр "Смена"... хотя там уже порядочно лет как банк. Скажешь - выйдешь на "Смене" и понятно, а на слова выйдешь на переулке Козлова, спросят "Где выйдешь?"

16.06.2017 в 20:50
Пломбир в стаканчиках по 20 коп на кинолектории в Вильнюсе в 80-е, дискотеки в Победе и Пионере в 90-е. Эх, детство...
Nils

Кинолекторий в Партизане, пломбир вразвес... ...а если фестивальный фильм или просто фильм для взрослых, просто надо дождаться окончания сеанса и когда зрители выходят, надо было войти им навстречу и если администратор заметит, просто стартануть в кинотеатр и спрятаться где-нибудь. Когда начнётся следующий сеанс, места свободные всегда будут, проверено неоднократно...)))

2096727

Там еще и "Морской бой стоял" и др.

16.06.2017 в 20:54
Друж
SHERIF

Знаю, что "Дружба" всегда была местом махача между Чижовками: 6 (кажется там она) против 3 (через дорогу)

Broiler747

Главное-не знать,а участвовать!

stopglamur

Не))) спасибо, не надо. Я вообще с другого (Советского) района. Меня бы там били все, и с 3, и с 6

16.06.2017 в 21:03

для тех, кто вырос в Малиновке Берестье лучший!

16.06.2017 в 21:52

cейчас кинотеатры в основном домашние

16.06.2017 в 22:46

В Вильнюс раз 100 ходил. А еще нравилось там в буфет ходить, игровые автоматы по 15коп.и киножурнал Фитиль перед фильмом. Детский билет утром 10коп, днем 30коп (50 последние ряды) вечером 50коп (70 посл ряды)

16.06.2017 в 22:58
Боюсь, что если вы знаете только галустяна и на полном серьезе сравниваете его с Никулиным, то у нас , мягко выражаясь разные взгляды на искусство, и дискуссии с вами не получится лишь по этому.
kvatik

Но Вы так и не назвали кого-то уровня Никулина.

Caustic

Вы не уловили сути беседы, не смогли вникнуть, о чем идет разговор.
Для вас Никулин - это прекрасный совок, а галустян - безобразное настоящее. Вы сравниваете вещи которые сравнивать априори невозможно. И не просто сравниваете, но делаете глобальные выводы. Получается классический винегрет в котором невозможно отделить компоненты друг от друга. Это - классическая подмена понятий. Получается не дискуссия, а ответ на вопрос, который сам по себе нелеп и алогичен.

kvatik

И снова:
Вы пишите много и витиевато, с некой ненавистью к истории целой страны и нескольких поколений.
Но, заметьте, так и не называете кого-то из современных артистов. Не отвечаете на прямой вопрос.
Что с Вами не так?

Caustic

Жаль, что относительно несложный текст не доступен вашему пониманию. Хотя я это предположил с самого начала и не стал ввязываться в дискуссию.
А вообще да, это конечно со мной что-то не так, поэтому просто игнорируйте меня, ладно? Все равно не поймете...

16.06.2017 в 23:42

А где Электроник?

16.06.2017 в 23:44

А чего стоило мороженое пломбир шариками в пластиковых мороженицах и сверху тертый шоколад --- ммм, сразу вспоминаю детство.

17.06.2017 в 3:25

а где смена ?

17.06.2017 в 6:04

Посмотрел на авангард, вспомнил детство, правда атмосфера вокруг него уже не та!((

17.06.2017 в 6:18

возле кинотеатра победа существовал летний зал, отдельно стоящее здание во дворе кинотеатра. чето там теперь строят.

17.06.2017 в 9:01

Ключевая фраза обзора - "Их лучшие дни давно позади"

17.06.2017 в 11:12
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Простите, пожалуйста, но судя по всему вы не жили в то время. Да, было другое время, другие нравы и другие потребности. Да многого не было того, что было на западе, многое было запрещено, но там были с свои плюсы. Еда была здоровее, люди были здоровее. А сейчас посмотрите, натыкали множество "шаурмишных" и забегаловок типа Мака и отлично. Что сейчас молодежь ест и пьет? Колу и гамбургер? Не отрицаю, у нас появляются так называемые "зоны вораута", есть люди которые этим занимаются... НО жили раньше по другому... Кинотеатр - был местом общения и отдыха, а не место пожирания попкорна и поедания чипсов с колой... Да , не было раньше 3Д, но а где оно было? Один мир, где показывали кино в стерео. Это тогда было круто.
И колбаса и мороженое раньше были вкуснее... Так же как фильмы интереснее и поучительнее..
Это сугубо мое мнение.

vad12345

Люди здоровей, да-да-да. )

X-harn

Не в плане объема тела :) а в плане наличия здоровья

vad12345

Наверное это от курение начиная с пятого класса здоровья прибавлялось. )
Что то как не вспомню, так на уголке возле школы с папиросами стояли все с пятого по десятый класс. )
Понимаю вашу ностальгию, но насчёт здоровей в плане наличия здоровья вы круто загнули.

X-harn

Знаете, зубы (главнейший показатель здоровья) у детей тогда на порядок лучше были, чем у теперешних.

gvozdodior

Ага. Вы стоматологом при СССР работали. А если кривые, то на всю жизнь. А пломбы какие ставили и без анестезии. Это сейчас можно брекеты поставить и обезболивающие и компьютерную реставрацию зубов.

17.06.2017 в 18:50
Кинотеатр "СМЕНА" на Козлова - вот это кинотеатр из детства ! Там вообще - почти табуретки стояли))
pol123456

+1

Kaganovich

Кстати можно проверять минчанин ли. Почти каждый помнит и знает, где есть кинотеатр "Смена"... хотя там уже порядочно лет как банк. Скажешь - выйдешь на "Смене" и понятно, а на слова выйдешь на переулке Козлова, спросят "Где выйдешь?"

Broiler747

кстати верно подмечено. ориентир кинотеатр Смена остался на всю жизнь, хотя самого кинотеатра там давно нет.

17.06.2017 в 22:08
В допопкорновую эру кинотеатры были живыми и настоящими...
SOLDYK

Начинается, из серии 《Раньше трава была зеленее, раньше воздух был чище》..
Поскорее бы тот момент, когда поколения из совка больше не будет, что бы не было вот таких вот индивидов со вздохами о прекрасном совке.

mr.grebec

Когда этот момент настанет ваше поколение поголовно вешаться пойдет.

18.06.2017 в 11:59
С наступлением 1990-х и появлением почти в каждой семье видеомагнитофонов безнадежно устаревшие кинотеатры советского времени стремительно теряли популярность. Поход в кино лишился своего сакрального смысла, перестав быть таинством, у людей появились другие развлечения и заботы. Лишь коренной перелом, модернизация отрасли, появление звуковых систем Dolby, 3D, комфортных кресел, попкорна, наконец, мультиплексов смогли вернуть зрителей в кинозалы.

"вернуть зрителей в кинозалы" - может сам автор их возвращал, стоя на коленях и умоляя: "Вернитесь, вернитесь..." ахаха, попадаются же такие авторы, всё вроде хорошо, ладненько и тут бац, такую чушь выдают!

18.06.2017 в 12:38

Как хорошо что мы не жили в то время

18.06.2017 в 21:55

1483279,
Щя уши надеру, тинэйджер))

18.06.2017 в 22:37

В Вильнюсе впервые смотрели Титаник...эх...

18.06.2017 в 23:27

какой красивый минск был до совков... шикарные старые фото

18.06.2017 в 23:31

Эээх! В Ударнике посмотрел Терминатор-1 в первый раз!!!

19.06.2017 в 9:13
один кино-журнал "Фитиль" только чего стоил
1994837

Честно говоря, всегда ужасался с этого журнала. Вот смотришь и думаешь, что сейчас где-то будет кульминация сюжета, вот-вот, ну же...А оказывается уже конец сюжета, которого, по сути, и не было. Порой взгляд в окно перед завтраком содержательнее бывает.

19.06.2017 в 9:33

обожаю ваши "ностальгические" репортажи. спасибо ))

19.06.2017 в 10:41

Беларусь на Юбилейке атмосферное было место. Замечательное было время....

19.06.2017 в 12:29

Кинотеатр "Радуга" сгорел, после того, как в нём открыли ночную дискотеку.

19.06.2017 в 14:51

а что за кинотеатр на минина?

19.06.2017 в 22:17

Пионер- кинотеатр моего детства. а в авангарде я смотрел Хонгильдона . И это было круто!!!!!

20.06.2017 в 20:39

Пионер - наше всё!!