Уплотнение за «Воротами Минска»: вместо многоэтажки архитекторы предлагают построить гимназию
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
5365
85
15 июня 2017 в 12:16
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков

В 2015 году жители «сталинок» у Привокзальной площади смогли отбиться от уплотнения квартала многоэтажным жилым комплексом. Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома взял паузу, и вот теперь на суд общественности выносится новый откорректированный проект застройки территории в границах улиц Кирова — Свердлова — Ульяновской — Бобруйской. Вместо жилых домов предлагается разместить гимназию.

Напомним, в конце 2014 года ОАО «10 УНР-инвест», заплатив 2,9 млрд рублей, приобрело на открытом аукционе право проектирования и строительства жилого комплекса за башней с гербом. Проект предусматривал снос старого здания бывшего детского сада и гаражного кооператива и строительство на этом месте двух домов на 204 квартиры с подземным паркингом на 248 автомобилей. Высота домов была ограничена шестью этажами, чтобы новые здания не вступали в конфликт с окружающей культурно-исторической застройкой.

Позже под давлением местных жителей власти города признали нецелесообразным реализацию проекта, однако вопрос застройки центральной части квартала остался открытым.

Новый проект вынесен на общественное обсуждение, которое пройдет с 26 июня по 20 июля 2017 года. Архитекторы предлагают разместить на месте бывшего детсада и гаражного массива гимназию (начальную школу) на 144 учащихся. Также проект предполагает значительное увеличение организованных парковочных мест внутри квартала и за его пределами.

Презентация проекта состоится 28 июня в 17:00 в актовом зале гимназии №75 (ул. Свердлова, 30).

Школьные рюкзаки в каталоге Onliner.by

Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.06.2017 в 12:18

Да на кой черт там вообще что-то строить? Что пустырей мало в городе?

140
Лучший комментарий
15.06.2017 в 12:18

Да на кой черт там вообще что-то строить? Что пустырей мало в городе?

15.06.2017 в 12:19

Все правильно, надо 2-3 % ВВП как минимум вкладывать в образование народа .

15.06.2017 в 12:19
Да на кой черт там вообще что-то строить? Что пустырей мало в городе?
Anyble

да и гимназия там хорошая почти через дорогу тоже есть.

15.06.2017 в 12:19

ну почему бы и нет?

15.06.2017 в 12:20

Главное не ТЦ или гостиницу

15.06.2017 в 12:20

Привоз детей в гимназию по утрам коллапса не создаст?

15.06.2017 в 12:21

Пущай строют, я за

15.06.2017 в 12:21

А в итоге получится многоэтажка.
Ну в самом деле, смысл там лепить гимназию, там и так парковаться негде, так еще родители привозящие своих чад еще больше проблем создадут.

15.06.2017 в 12:22

На фоне новости о трансформации садика в Маяке Минска в две высотки новость о гимназии во дворе, где не разрешили всунуть два дома слишком прозрачна

15.06.2017 в 12:23

Мёдом в этом дворе помазано наверно. По Долгиновскому тракту земли на всё хватит.И санаторий рядом для назойливых архитекторов.

15.06.2017 в 12:23

главное что бы фундамент гимназии совпадал с фундаментом будущего бизнес центра

15.06.2017 в 12:24

Инвестору то бабки вернули?

15.06.2017 в 12:24

вот уж кому неймётся

15.06.2017 в 12:24
А в итоге получится многоэтажка.
Ну в самом деле, смысл там лепить гимназию, там и так парковаться негде, так еще родители привозящие своих чад еще больше проблем создадут.
Минский Muller

так хотят сделать платные парковки :) Вот и 2й профит :)

15.06.2017 в 12:25
А в итоге получится многоэтажка.
Ну в самом деле, смысл там лепить гимназию, там и так парковаться негде, так еще родители привозящие своих чад еще больше проблем создадут.
Минский Muller

так хотят сделать платные парковки :) Вот и 2й профит :)

slon2003

Так на вокзале и должна быть только платная парковка, а во дворах только для жильцов. А не для тех кто "на минутачку" корча кинул.

15.06.2017 в 12:28

Гимназия и Казино имеют много общих букв!

15.06.2017 в 12:29

На самом деле, так себе решение. Ибо современная гимназия - это большое количество авто подвозящих и вывозящих детей. А транспортная нагрузка там и так атас. Кроме того, во времена "кровавого совка" школ строили соразмерно количеству жителей. А проблема современных гимназий в центре в том, что туда возят из районов новостроек(где тех самых нужных гимназий и не строят в нужном количестве). Кроме того соседство с жд вокзалом - не лучший вариант для детей.
Имхо - сделать там парковку для тех кто там живет, спорт-городок(или небольшой спортивный зал) и сквер.

15.06.2017 в 12:29

хрен редьки не слаще...(пословица)

15.06.2017 в 12:29

Гимназий и школ не хватает во всяких каменных горках, а эти цензореды строят их в центре города.

15.06.2017 в 12:32

поставьте лучше киоск с шаурмой и урны с лавочками

15.06.2017 в 12:32
На самом деле, так себе решение. Ибо современная гимназия - это большое количество авто подвозящих и вывозящих детей. А транспортная нагрузка там и так атас. Кроме того, во времена "кровавого совка" школ строили соразмерно количеству жителей. А проблема современных гимназий в центре в том, что туда возят из районов новостроек(где тех самых нужных гимназий и не строят в нужном количестве). Кроме того соседство с жд вокзалом - не лучший вариант для детей.
Имхо - сделать там парковку для тех кто там живет, спорт-городок(или небольшой спортивный зал) и сквер.
TTonliner44

Вот как раз для тех кто там живёт мест хватает. Только вот почему то отъезжающие с вокзала считают своим долгом кинуть своего корча на 2-3 дня пока в поездке. Да и спортплощадка там есть, но там регулярно пропускают по стопочке перед поездом.
PS. Пожил как то месяцок в доме на Кирова 2, ощущение от двора - незабываемые. Пока не будет как в Питере, входных ворот во дворе с домофоном - толку не будет.

15.06.2017 в 12:35

Оставьте центр города в покое. Через 5 лет Минск окончательно лишится своего лица. Сколько снесено домов для "реставрации", сколько вырублено деревьев ...

15.06.2017 в 12:35

Ещё в советское время был разработан хороший проект по поэтапному переводу БГУ в Щемыслицу. Застопорился, ладно. Так теперь архитекторы-проектанты с короткой памятью хотят ещё и гимназию в район вокзала влепить? Очень печальные выводы напрашиваются насчёт интеллектуальных способностей проектировщиков!

15.06.2017 в 12:47

Гимназия во дворе - ничуть не лучше жилого дома.
Каждое утро-вечер "яжематери" с выпученными глазами на авто "янеумеюдаватьвзад" толпами по всем окрестным проездам, в потугах подъехать прямо к крыльцу. Машины раскоряченные на всех газонах, тротуарах и клумбах, когда в гимназии линейка, родительское собрание, еще какая активность.
Та еще радость, короче.

15.06.2017 в 12:57

т.е. кто то хочет, чтобы рядом с вакзалом была гимназия? это там где транспортный поток бешеный? там где народу всякого шарится? ну блин вы даете....

15.06.2017 в 12:59
Да на кой черт там вообще что-то строить? Что пустырей мало в городе?
Anyble

ну вот и иди сам и учись на пустыре)

15.06.2017 в 13:02

хрен репки не слаще
двор заполнится коттеджными замкадышами с местной пропиской развозящими по утрам говназистов в говназию

15.06.2017 в 13:11

это где? на месте вон тех случайно оставшихся безобразно зелёных деревьев??? конечно повырубать и строить! воздух в центре уже ничто не спасёт

15.06.2017 в 13:22

Странно, что не бизнесцентр или гиппер

15.06.2017 в 13:28

Идея с гимназией в том месте - так себе. Видимо они это и ждут - народ станет говорить что тут не надо, они с радостьютак и запишут - народ против гимназии, значит возвращаемся к первоначальному проекту. В любом случае что-то построят, увы, слишком долго за это место идёт борьба.

15.06.2017 в 13:28

будет как с детскими садами
построят учреждение - через некоторое время ввиду незагруженности передадут под бизнес-центр

15.06.2017 в 13:53

У людей двор со сквером забрать хотят.

15.06.2017 в 13:57

Пусть всякие "тапасИнвесты", " данаИнвесты" , "а100Инвесты" и прочие, едут в сторону мяделя и строют там свои города.

15.06.2017 в 13:58

А, то так скоро парк Горького снесут.

15.06.2017 в 14:08

Такое чувство что у них зуд в одном месте! )) хоть что нибуть там построить!))

15.06.2017 в 14:09

а если стойка не пойдёт, то гимназию всегда можно переделал в торговый объект

15.06.2017 в 14:09
Как говорил один умный человек, Минском в последнее время управляют люди, которые его люто ненавидят. Впрочем, это относится и к стране в целом.
well_well

согласен с вами и с умным человеком целиком и полностью.
над нашим городом будто карма какая то висит - он был полностью разрушен в войну, как-то отстроен, приведен в приличный вид, с соблюдением единого акцента - сталинского ампира, и сейчас, дорогой ценой воздвигнутое и сохраненное, хотят снести/разрушить/расстроить/достроить.
исправьте меня, если я где-то не прав, но почему город имеют право уродовать выскочки ради удовлетворения своих архитектурно-денежных амбиций?

15.06.2017 в 14:10

Гимназия № 25 уже 8 лет на рекострукции!!!

15.06.2017 в 14:12

Постройте лучше парковки во дворах, подземные чтобы людям вид с окна не портить

15.06.2017 в 14:14
Оставьте центр города в покое. Через 5 лет Минск окончательно лишится своего лица. Сколько снесено домов для "реставрации", сколько вырублено деревьев ...
mistral-mla

Да...
а кому какое дело? всем плевать. сколько по городу этих инициативных групп, которые ценой личных сил, времени и нервов добиваются хоть каких - то результатов? капля в море. эти люди - болеют за СВОЙ город, где выросло не одно поколение их семей.

15.06.2017 в 14:16

постройте там школу для архитекторов, для того что они поняли как нельзя строить

15.06.2017 в 14:32

Да что у них так зудит-то в одном месте? Все им снести, да перестроить, да из добра УГ создать. Идите вон в своих деревнях стройте, откуда сами вышли.

15.06.2017 в 14:38

Попал УНР , деньги ему ни кто не вернет, поэтому пытаются хоть что либо навязать под строительство, хотя УНРу лучше бы жилой дом

15.06.2017 в 14:38
постройте там школу для архитекторов, для того что они поняли как нельзя строить
twitsbro

ахаахх)) супер!

Chare

а как там грямящий эскалатор в архитектурном корпусе бнту?
включали в последнее время?

15.06.2017 в 14:41

рядом с вокзалом гимназия?
я ржу.
ладно БГУ - студентов море ездит..
а гимназия -то зачем?

15.06.2017 в 14:44

Почему не сносить пустующие заводские здания? Нет надо лесть в этот центр. Нах там нужна та гимназия. Если только с 8-00 будет работать.

15.06.2017 в 14:48

что это за гимназия на 144 человека? Вагончик поставят?

15.06.2017 в 14:54

Очередной бред. Рядом с автовокзалом куча места, где можно построить "Гимназию".
Кстати, жильцы должны быть бдительны, чтобы не получилось как в предыдущей статье.

15.06.2017 в 14:55

гимназия без стадиона?? или дети будут по динамо бегать и мячик гонять?

15.06.2017 в 14:55
постройте там школу для архитекторов, для того что они поняли как нельзя строить
twitsbro

ахаахх)) супер!

Chare

а как там грямящий эскалатор в архитектурном корпусе бнту?
включали в последнее время?

Интерлейкин_4

его давным-давно демонтировали!!!

15.06.2017 в 14:57
Как говорил один умный человек, Минском в последнее время управляют люди, которые его люто ненавидят. Впрочем, это относится и к стране в целом.
well_well

согласен с вами и с умным человеком целиком и полностью.
над нашим городом будто карма какая то висит - он был полностью разрушен в войну, как-то отстроен, приведен в приличный вид, с соблюдением единого акцента - сталинского ампира, и сейчас, дорогой ценой воздвигнутое и сохраненное, хотят снести/разрушить/расстроить/достроить.
исправьте меня, если я где-то не прав, но почему город имеют право уродовать выскочки ради удовлетворения своих архитектурно-денежных амбиций?

Chare

Да потому что им на город плевать. И на страну в целом плевать. И на людей плевать. Так они воспитаны. Такие они есть и другими уже не будут.

15.06.2017 в 14:58

Схема давно обкатана. Начинаем строить гимназию. Потом деньги вдруг заканчиваются и вдруг появляется инвестор. Вместо гимназии строим гостинницу или ТЦ или казино. Ничего нового!

15.06.2017 в 15:12
постройте там школу для архитекторов, для того что они поняли как нельзя строить
twitsbro

ахаахх)) супер!

Chare

а как там грямящий эскалатор в архитектурном корпусе бнту?
включали в последнее время?

Интерлейкин_4

его давным-давно демонтировали!!!

tan4ello

не знал. спасибо,
а на месте эскалатора что там?
я внутри ни разу не был но о эскалаторе наслышан ;-)

15.06.2017 в 15:22

Совсем больные какие-то. Центр разгружать уже пора (о чем сами чиновники бывает упоминают), а они гимназии/жилые здания строить там хотят. Клоуны. Лучше бы сквер какой сделали.

15.06.2017 в 15:28
Как говорил один умный человек, Минском в последнее время управляют люди, которые его люто ненавидят. Впрочем, это относится и к стране в целом.
well_well

согласен с вами и с умным человеком целиком и полностью.
над нашим городом будто карма какая то висит - он был полностью разрушен в войну, как-то отстроен, приведен в приличный вид, с соблюдением единого акцента - сталинского ампира, и сейчас, дорогой ценой воздвигнутое и сохраненное, хотят снести/разрушить/расстроить/достроить.
исправьте меня, если я где-то не прав, но почему город имеют право уродовать выскочки ради удовлетворения своих архитектурно-денежных амбиций?

Chare

Такое происходит во всей стране, в каждом городе. Только масштабы "проектов" разные. В Минске это больше бросается "в глаза", т.к. это столица и самый большой город в РБ. Печаль.

15.06.2017 в 15:38

нет слов...

15.06.2017 в 15:44

оставьте исторический центр в покое, колхозаны!

15.06.2017 в 15:46

Гимназия...там? Голова интересно как у тех, кто хочет это всё?

15.06.2017 в 15:46

Минск, ворота города. Вместо сквера для гостей города, где на свежем воздухе переждать пересадку давайте уплотним

15.06.2017 в 15:49
Минск, ворота города. Вместо сквера для гостей города, где на свежем воздухе переждать пересадку давайте уплотним
lord21

Вот только сквера для гостей города нафиг в гробу не надо. Знаем мы что они делают в ожидании посадки, выпивают по паре стопочек. Насмотрелся уж, за месяц.

15.06.2017 в 15:57
Минск, ворота города. Вместо сквера для гостей города, где на свежем воздухе переждать пересадку давайте уплотним
lord21

Вот только сквера для гостей города нафиг в гробу не надо. Знаем мы что они делают в ожидании посадки, выпивают по паре стопочек. Насмотрелся уж, за месяц.

X-harn

Я за себя говорил. Живя в Гомеле понимаешь что парки/скверы реально решают

15.06.2017 в 15:59
Минск, ворота города. Вместо сквера для гостей города, где на свежем воздухе переждать пересадку давайте уплотним
lord21

Вот только сквера для гостей города нафиг в гробу не надо. Знаем мы что они делают в ожидании посадки, выпивают по паре стопочек. Насмотрелся уж, за месяц.

X-harn

Я за себя говорил. Живя в Гомеле понимаешь что парки/скверы реально решают

lord21

Парки решают, но не в таком месте. Парк около вокзала обречен быть местом для выпивки, с нашим менталитетом. К огромному сожалению. Мента под каждый куст не поставишь.

15.06.2017 в 16:08

Почему не открыть там сад? Или в центре дети не рождаются? На сколько знаю проблема всегда стоит остро с дошкольными заведениями, а гимназий и школ хватает.

15.06.2017 в 16:09
Почему не открыть там сад? Или в центре дети не рождаются? На сколько знаю проблема всегда стоит остро с дошкольными заведениями, а гимназий и школ хватает.
Gush-gaff

Садов там как раз хватает. ) Там всего хватает, район в плане инфраструктуры прекрасный. Не хватает лишь шланбаума на въезде в двор и парковочных мест.

15.06.2017 в 16:19
Да на кой черт там вообще что-то строить? Что пустырей мало в городе?
Anyble

А что там должно быть? Кучка гаражей и никому ненужных старых зданий?
Это самый ЦЕНТР города - пускай застраивают! Хотите пустыри - едьте за город.

15.06.2017 в 16:46
Да на кой черт там вообще что-то строить? Что пустырей мало в городе?
Anyble

А что там должно быть? Кучка гаражей и никому ненужных старых зданий?
Это самый ЦЕНТР города - пускай застраивают! Хотите пустыри - едьте за город.

VSKutov

Там нормальный внутренний двор. Убрать эти гаражи к чертам и сделать нормальный двор аккуратный. И всё будет прекрасно. А не ляпать никому там не нужную гимназию. Лучше бы строили гимназии и школы там. где они реально нужны

15.06.2017 в 17:02

Начнут строить гимназию, а построят очередной гипер или офисный центр. Как всегда в этой стране. Гимназия в центре,смех, сказали как в пустую бочку пёрнули.

15.06.2017 в 17:17
Да на кой черт там вообще что-то строить? Что пустырей мало в городе?
Anyble

А давайте в РБ вообще ничего не строить, все должно быть атмосферно, аутентично... без домов и людей.

15.06.2017 в 18:04

в Минске исчезает простор и свобода, которые были в 70-х, надо как-то архитекторам лучше работать!
Ведь это было отличительной и очень эффектной чертой города!

15.06.2017 в 18:32

Хай совет депутатов сносят а на месте его строят что им угодно !
От депутатов толку мало а на сэкономленные на чиновниках деньги можно нуждающимся квартир и дед садов построить !

15.06.2017 в 19:55

Минск - это сплошной соц реализм

15.06.2017 в 20:16

mib_v, пусть у вас во дворе строят!!!

15.06.2017 в 20:18

Как это сразу пилить деревья не стали, а решили спросить у народа, хотя его мнение им пофиг.

15.06.2017 в 20:22

И только сейчас заметил, она не выше 5 этажей, как и просили.))

15.06.2017 в 22:09
Да на кой черт там вообще что-то строить? Что пустырей мало в городе?
Anyble

это и есть пустырь!!!

15.06.2017 в 22:24

Взвейтесь кострами синие ночи
Теперь они пожалеют, что тут будет не жилой дом, а гимназия

15.06.2017 в 22:43
Минск, ворота города. Вместо сквера для гостей города, где на свежем воздухе переждать пересадку давайте уплотним
lord21

Вот только сквера для гостей города нафиг в гробу не надо. Знаем мы что они делают в ожидании посадки, выпивают по паре стопочек. Насмотрелся уж, за месяц.

X-harn

Я за себя говорил. Живя в Гомеле понимаешь что парки/скверы реально решают

lord21

Парки решают, но не в таком месте. Парк около вокзала обречен быть местом для выпивки, с нашим менталитетом. К огромному сожалению. Мента под каждый куст не поставишь.

X-harn

Эти дворы в перспективе обречены стать модным местом, городской средой с ресторанами, пабами, кафе в самих этих домах. Это самый центр столицы с шикарной архитектурой и жильцам Ворот придется в будущем принять концепцию с которой живут люди в центре Кракова или Праги. И скорее всего, жильцам от этого будет только лучше и спокойнее. Стоянка, гаражи, загоны, вытоптанные газоны и прочая муть - пережиток. А вот деревья, брущатые дорожки, терассы и модные рестораны - будущее этих дворов, которые к тому времени дворами не уже не будут.

15.06.2017 в 23:36

«Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». Карл Маркс. и когда уже же нажрутся?

16.06.2017 в 11:12
Минск, ворота города. Вместо сквера для гостей города, где на свежем воздухе переждать пересадку давайте уплотним
lord21

Вот только сквера для гостей города нафиг в гробу не надо. Знаем мы что они делают в ожидании посадки, выпивают по паре стопочек. Насмотрелся уж, за месяц.

X-harn

Я за себя говорил. Живя в Гомеле понимаешь что парки/скверы реально решают

lord21

Парки решают, но не в таком месте. Парк около вокзала обречен быть местом для выпивки, с нашим менталитетом. К огромному сожалению. Мента под каждый куст не поставишь.

X-harn

Эти дворы в перспективе обречены стать модным местом, городской средой с ресторанами, пабами, кафе в самих этих домах. Это самый центр столицы с шикарной архитектурой и жильцам Ворот придется в будущем принять концепцию с которой живут люди в центре Кракова или Праги. И скорее всего, жильцам от этого будет только лучше и спокойнее. Стоянка, гаражи, загоны, вытоптанные газоны и прочая муть - пережиток. А вот деревья, брущатые дорожки, терассы и модные рестораны - будущее этих дворов, которые к тому времени дворами не уже не будут.

mitrander

Да жители на рога станут, если там ресторан ещё открыть. )

16.06.2017 в 18:30

я что то не понимаю. по моему дана команда сверху освоить все потенциально хорошие места в центре чтоб жить было не выносимо и все поехали в города спутники. дурдом какой то. кто то говорил в минске ваще строить больше не будем и тут началось еще похлеще. офигеть. так скоро всех в центре снесут и один большой дом резиденцию построят. зачем на вокзале гимназия. кто дает такие команды скажите. депо свободно. горизонт пустует и куча всего бесхозного сносите стройте или земли уже проданы и стройка эта тоже повод продать землю а потом народ узнает через 10 лет а земелька то уже не такая уж государственная. или я ошибаюсь?

16.06.2017 в 18:42

я живу недалеко от площади победы и мне страшно до нас уже тоже добрались. зачем то снесли садик и всю площадку покрыли асфальтом поставили забор и отдали бане. тона пустая никого не пускают туда парковаться. сча будут опять че то сносить и во дворе строить. в соседнем районе наоборот сносят баню строят садик. писец. как в анекдоте вышел выпил тюрьма и опять - романтика. курят может что они там в минскградо. или так зарабатывают? кто это командует такое или архитекторы в доле от чего то и им эта архитектура минска до одного места так зачем нам такие архитекторы

17.06.2017 в 10:27

Торгово развлекательный центр постройте

25.06.2017 в 17:33

зато не ТЦ