13 623
119
10 апреля 2017 в 12:33
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Минчанин: «Вековая дубрава погибает, с кольцевой обломки и завалы хорошо видны, но никого это не трогает»

Белорусским памятникам природы, как и памятникам архитектуры, зачастую не хватает внимания. И без того ограниченное финансирование тратится только на поддержание общего порядка, но не на решение глобальных проблем. Что уже говорить, если свои коррективы в состояние того или иного объекта внесла стихия. Как и в деревне Зеленый Лужок, в Щемыслицкой дубраве, расположенной прямо под Минском, похозяйничал ураган — некоторые деревья вывернуло с корнем, некоторые переломало пополам. Завалы возле биологического факультета БГУ не разобраны до сих пор, и проезжающие мимо заповедного места минчане удивляются: как такое может происходить в считаных метрах от столицы?

— Я живу недалеко от дубравы, — рассказывает Александр. — Это очень красивое место. Но после урагана многие деревья оказались повалены, сломаны. Сколько времени прошло — ничего не делается. При этом рядом расположен биологический факультет главного университета страны. То есть наши будущие биологи проходят мимо и эта ситуация их не трогает? Каждый день смотрят на обломки из окон аудиторий и не переживают? Последствия никто не устраняет. Неужели это никому не нужно?

Есть в дубраве и еще одна проблема — она очень засорена, люди, прогулявшись, оставляют здесь мусор (на момент визита нашего фотокорреспондента все было убрано. — Прим. Onliner.by). Периодически территорию чистят, но потом все возвращается на круги своя: как пригреет солнце, начинаются пикники и все им сопутствующее.

Жалко это место — единственная отдушина для жителей ближайших районов. Но, как мне кажется, никто дубравой не занимается: деревья повалены. Зрелище очень страшное, особенно если ехать вечером — с кольцевой все обломки хорошо видны. По-моему, здесь даже не пытаются справляться с этой бедой. Все зарастает. Еще немного — и там может все погибнуть. Ведь если упавшее дерево вовремя не убрать, то оно начнет разлагаться. Ценная порода, считай, уже пропала. Душа за это болит.

Заповедное место ограждено забором, стоят таблички, предупреждающие, что за неправильные действия будет штраф. Но а расчистка? Кто ею будет заниматься, если ж это место так берегут и чтут? Как будто хозяина здесь нет и уникальные вековые дубы не имеют никакой ценности. Неужели нельзя один субботник в год провести?


Навести порядок на 24 гектарах, действительно, может быть непросто. Тем более что дорожек-тропинок здесь не сосчитать. 31 год назад дубраву, в которой растет 480 видов растений (в том числе редких), объявили памятником природы республиканского значения и передали под охранное обязательство Белгосуниверситету.

О том, как будут развиваться события на заповедной территории, Onliner.by рассказал заместитель декана биологического факультета Василий Витальевич Гричик:

— В июле минувшего года произошел ураган, было повалено 133 крупных дерева — вековые дубы, ели и другие породы. Такого масштаба никто из старожил не помнит. Это особо охраняемая природная территория — памятник природы республиканского значения. В таких ситуациях создается специальная комиссия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Именно она принимает решение, как действовать дальше, — оставить все на естественное гниение (на особо охраняемых природных территориях иногда так делают — например, в Березинском заповеднике после урагана, который был почти семь лет назад, ничего не расчищали) либо убирать.

Документы мы подали еще в конце июля. Заседание комиссии Минприроды состоялось в ноябре. Было принято решение производить уборку. До этого, естественно, никто ничего не предпринимал. После этого началась очень длительная переписка по поводу того, как выполнять работы, ведь уборкой и заготовкой такой древесины должна заниматься организация, которая имеет соответствующую лицензию.

Территориально этот участок леса подведомственен Боровлянскому спецлесхозу. Специалисты этого учреждения не отказывались проводить работы, но ссылались на то, что сильно загружены аналогичной работой по расчистке Прилукского заказника. В итоге в течение зимы в дубраве ничего сделано не было. Потом спецлесхоз выставил счет на проведение проектно-изыскательских работ в размере 1300 рублей. Этот счет был оплачен, проект составили, где-то неделю назад он был изготовлен.

Следующий этап — решение Минского районного совета депутатов. Как раз сегодня исполком будет заседать и рассматривать этот вопрос. Многое зависит от того, какое решение сегодня будет принято и, в частности, кому поручат лесоуборочные работы. Помимо Боровлянского лесхоза, у которого много своей работы, есть несколько других организаций, которые могли бы взяться за расчистку. Еще надо найти деньги на оплату труда. Но самый важный вопрос должен решиться именно сегодня.

Часы в каталоге Onliner.by

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.04.2017 в 12:35
Так вроде это ельник, а не дубрава.
10.04.2017 в 12:37
Родная Роща!
10.04.2017 в 12:37
...Неужели нельзя один субботник в год провести?...
Ну так собирай себе подобных и упирот!
10.04.2017 в 12:37
Причём тут ваши часы ... ???
Часы в каталоге Onliner.by !!!
10.04.2017 в 12:37
Это типичная картина большей части лесов, которые "не видны с дороги"...
10.04.2017 в 12:38
Причём тут ваши часы ... ???
Часы в каталоге Onliner.by !!!
"fan---nhl":

Да, правильнее было написать "Бензопилы в каталоге Онлайнер"
Минский Muller,
Документы и факт не всегда совпадают
10.04.2017 в 12:39
...Неужели нельзя один субботник в год провести?...
Ну так собирай себе подобных и упирот!
"Слава_Сатанэ":

А ты сиди дальше и оставляй свои тупые комментарии!
10.04.2017 в 12:40
Картина Шишкина, медведей только не хватает. Наверное, пошли жалобу писать.
10.04.2017 в 12:41
Пока чиновники решают, кто кому чего должен(не должен), прекрасная роща погибает. Вот так и во всём. Очень, очень печально!
10.04.2017 в 12:41
всё равно земли скоро "инвестору" отдадут
10.04.2017 в 12:41
Картина Шишкина, медведей только не хватает. Наверное, пошли жалобу писать.
"den-970":
Маша с медведями пишут жалобу в исполкоме на коленках..
10.04.2017 в 12:42
...Неужели нельзя один субботник в год провести?...
Ну так собирай себе подобных и упирот!
"Слава_Сатанэ":

А всю необходимую технику - харвесторы, форвардеры, сортиментовозы Славик предоставит?
10.04.2017 в 12:43
Если бы рядом жил Лукашенко за 1 час убрали бы.
А если не рядом с ним то ему плевать на это, только кредиты может брать и налогами людей душить, которые поддерживают страну и его и свою
10.04.2017 в 12:44
Александр беспокоится о комфорте предстоящих пикников?
10.04.2017 в 12:44
...Неужели нельзя один субботник в год провести?...
Ну так собирай себе подобных и упирот!
"Слава_Сатанэ":

А всю необходимую технику - харвесторы, форвардеры, сортиментовозы Славик предоставит?
"zatonn":

Вот в том то и дело, что для всего этого нужны деньги из бюджета, а их естественно никто не выделит. Так что только добровольцы своими силами.
10.04.2017 в 12:46
Минский Бамбук!
10.04.2017 в 12:47
нормальный такой дремучий лес. Не выглядит погибающим имхо
10.04.2017 в 12:51
...Неужели нельзя один субботник в год провести?...
Ну так собирай себе подобных и упирот!
"Слава_Сатанэ":

А всю необходимую технику - харвесторы, форвардеры, сортиментовозы Славик предоставит?
"zatonn":

Вот в том то и дело, что для всего этого нужны деньги из бюджета, а их естественно никто не выделит. Так что только добровольцы своими силами.
"Слава_Сатанэ":

Добровольцы своими руками максимум пакеты и бутылки уберут, брёвна тягать не пойдут.
10.04.2017 в 12:51
Сейчас важно кредит получить...какая дубрава
10.04.2017 в 12:51
А это точно ураган, а не пьяные студенты?
10.04.2017 в 12:52
Сейчас приедет наш зеленстрой, все спилит и продаст. И не будет больше никакой дубравы.
10.04.2017 в 12:52
А уборка поваленных деревьев как-то спасет рощу?
10.04.2017 в 12:53
...Неужели нельзя один субботник в год провести?...
Ну так собирай себе подобных и упирот!
"Слава_Сатанэ":

А всю необходимую технику - харвесторы, форвардеры, сортиментовозы Славик предоставит?
"zatonn":

Вот в том то и дело, что для всего этого нужны деньги из бюджета, а их естественно никто не выделит. Так что только добровольцы своими силами.
"Слава_Сатанэ":

Добровольцы своими руками максимум пакеты и бутылки уберут, брёвна тягать не пойдут.
"1478363":

Ну значит всё, замкнутый круг. К чему тогда нытье?
10.04.2017 в 12:54
Неужели нельзя один субботник в год провести?

Вот накаркают
10.04.2017 в 12:54
Выходили из избы
Здоровенное жлобы,
Порубили все дубы
На гробы!
10.04.2017 в 12:55
дубрава была раньше, пока её не пустили под пилу и топор)
10.04.2017 в 12:57
-Делать все будем оперативно. Техника будет работать круглые сутки. Операторы и их руководители поселятся в вагончиках со всеми удобствами прямо возле леса, — сообщил Михаил Амельянович министр лесного хозяйства.
— В случаях, когда на место приедет много рабочих, их разместят в деревне или палаточном лагере. Со светом, водой, обеспечат централизованное питание.(15 июля 2016)
10.04.2017 в 12:58
-Делать все будем оперативно. Техника будет работать круглые сутки. Операторы и их руководители поселятся в вагончиках со всеми удобствами прямо возле леса, — сообщил Михаил Амельянович министр лесного хозяйства.
— В случаях, когда на место приедет много рабочих, их разместят в деревне или палаточном лагере. Со светом, водой, обеспечат централизованное питание.(15 июля 2016)
"vsyamebel":

Затянулось...
10.04.2017 в 12:59
Сегодня, когда все вопросы решают при помощи денег, нет у человека сознательности. Нет такого понятия пойти и сделать просто так, на радость людям, для себя. Лет 40 назад пионеры-октябрята вмиг привели бы дубраву в порядок. Люди ратовали за порядок, а не за материальную выгоду.
10.04.2017 в 12:59
(на момент визита нашего фотокорреспондента все было убрано. — Прим. Onliner.by)

Слабо ва фотокорреспондент обошел рощу.
10.04.2017 в 13:02
пока примут решение - уже все мхом порастет.
10.04.2017 в 13:02
Александр беспокоится о комфорте предстоящих пикников?
"1478363":

А чем плохо. Организовались бы ребята, расчистили. Ломанный лес на костер. И отдых с комфортом, и лес от лома чистый. Вот только проще готовые угли купить и кричать "Караул! Помогите!".
10.04.2017 в 13:03
Тоже живу рядом и в курсе этой ситуации. Честно говоря, чем пускать туда людей с бензопилами, пусть бы оно лежало и гнило. Чтобы не получилась ситуация как в Налибоках, когда вместе с поваленными деревьями резали здоровые. Лучше бы пустили туда пару патрульных ментов гонять бухающих-отдыхающих, раз это заказник. Много милиции крутить мирных граждан, а как что-то по делу - никого. Короче, сделайте уже заказник - заказником.
10.04.2017 в 13:04
С точки зрения сохранения дикой природы ураган тоже природное явление и как указал заместитель декана на охраняемых природных территориях можно не убирать последствия природных явлений.
А вот местные жители, которые регулярно загрязняют рощу - вот это проблема. Вот бы этот активист и агитировал не лазить по роще своих соседей, это памятник природы, а не место для пикников.
10.04.2017 в 13:06
Татьяна246, только убирать памятник природы можно с согласования с контролирующими органами, а не из-за эмоциональных бездумных порывов. а то получится медвежья услуга.
10.04.2017 в 13:15
Лопату в руки и вперёд - привыкли ныть по любому поводу.
10.04.2017 в 13:16
А дубы-то где? Дубрава.
10.04.2017 в 13:19
и как указал заместитель декана на охраняемых природных территориях можно не убирать последствия природных явлений.

Вот благодаря таким "учёным", как Ваш замдекана, все наши леса превратились в запущенные буреломы. А организации, призванные заниматься именно расчисткой лесов, занимаются исключительно их варварской вырубкой. И к чему мы пританцуем с таким подходом лет через 25-30, даже страшно себе представить!
10.04.2017 в 13:19
Так если эта дубрава заповедная, то упавшие деревья должны сгнить естественным образом и удобрить почву, чтобы выросли новые деревья. Поросль дубов кстати лучше растет в лесу, а не на вырубке. Тогда это будет лет через 100 ДУБРАВА, а не банальный ельник, как сейчас.
А если декан биофака предлагает чистить заповедник от валежника, то представляю каких "биологов" он и иже с ним понаобучают.
А что касается любителей пикников в заповедной зоне, то рецепт очень простой - поймали одного - за его счет уборка всей территории.
10.04.2017 в 13:24
10 тунеядцев с бензопилами туда заслать - все будет сделано за неделю. А они все что-то согласовывают, разрешают... А вот вынесет решение Минский райисполком - не разрешить там лесоуборочные работы, и что? так и будет гнить?
10.04.2017 в 13:29
Нету денег, так отдайте людям.Они моментом там всё расчистят.А так штраф никому в плечи не хочется получать.Получается сам не гам и другому не дам.Хай гние!
10.04.2017 в 13:30
тунеядцы в сосновом бору (шишвам)
10.04.2017 в 13:37
Тысячелетиями никто эти завалы не убирал и все было ОК. Нет тут никакой проблемы кроме эстетической. И то эстетика "убранного леса" весьма на любителя. Мне, например, дикая природа нравится без всякого "гламура".
10.04.2017 в 13:43
и как указал заместитель декана на охраняемых природных территориях можно не убирать последствия природных явлений.

Вот благодаря таким "учёным", как Ваш замдекана, все наши леса превратились в запущенные буреломы. А организации, призванные заниматься именно расчисткой лесов, занимаются исключительно их варварской вырубкой. И к чему мы пританцуем с таким подходом лет через 25-30, даже страшно себе представить!
"zatonn":

Так настоящий, природный лес, это и есть бурелом, а не аккуратный парк. Тысячелетиями они стояли, и как то никуда нее пришли.
10.04.2017 в 13:43
Но самый важный вопрос должен решиться именно сегодня.

Когда ураган был, прозаседавшиеся?
10.04.2017 в 13:43
Дубрава - поваленые елки и прочие деревья, но только не дубы.
10.04.2017 в 13:44
А если декан биофака предлагает чистить заповедник от валежника, то представляю каких "биологов" он и иже с ним понаобучают.
А что касается любителей пикников в заповедной зоне, то рецепт очень простой - поймали одного - за его счет уборка всей территории.
"MOOgin":

Вообще-то декан русским языком объяснил, что этот вопрос решает Минприроды, а не он.

И чего так все стенают? Что такого гибельного для дубравы в поваленном дереве? Это вопрос скорее эстетики и внешнего вида, а не спасения природного объекта.
10.04.2017 в 13:45
Так если эта дубрава заповедная, то упавшие деревья должны сгнить естественным образом и удобрить почву, чтобы выросли новые деревья. Поросль дубов кстати лучше растет в лесу, а не на вырубке. Тогда это будет лет через 100 ДУБРАВА, а не банальный ельник, как сейчас.
А если декан биофака предлагает чистить заповедник от валежника, то представляю каких "биологов" он и иже с ним понаобучают.
А что касается любителей пикников в заповедной зоне, то рецепт очень простой - поймали одного - за его счет уборка всей территории.
"MOOgin":

Если что, то от этой дубравы остались только рожки да ножки задолго до урагана. Хламовник там поряддочный уже давно и под шумок попилили там порядком. Выхвачены целые кварталы, которые непойми чем заросли....Там бы, по уму, надо сначала следствие провести, что, куда и зачем ушло.
10.04.2017 в 13:46
Этот Александр живет рядом, его не устраивает положение дел, так нашел бы единомышленников и сделал хоть что-то минимальное, а то только бла-бла-бла....
"LLL-8":

Конечно. Ветку поднимет - и хозяин найдется. Минимум штраф в плечи.
10.04.2017 в 13:46
и как указал заместитель декана на охраняемых природных территориях можно не убирать последствия природных явлений.

Вот благодаря таким "учёным", как Ваш замдекана, все наши леса превратились в запущенные буреломы. А организации, призванные заниматься именно расчисткой лесов, занимаются исключительно их варварской вырубкой. И к чему мы пританцуем с таким подходом лет через 25-30, даже страшно себе представить!
"zatonn":

И в чём только не разбираются эти топовые комментаторы :)
10.04.2017 в 13:50
и как указал заместитель декана на охраняемых природных территориях можно не убирать последствия природных явлений.

Вот благодаря таким "учёным", как Ваш замдекана, все наши леса превратились в запущенные буреломы. А организации, призванные заниматься именно расчисткой лесов, занимаются исключительно их варварской вырубкой. И к чему мы пританцуем с таким подходом лет через 25-30, даже страшно себе представить!
"zatonn":

Так настоящий, природный лес, это и есть бурелом, а не аккуратный парк. Тысячелетиями они стояли, и как то никуда нее пришли.
"X-harn":

А Вы были в этом лесу?
Советую посмотреть, а потом пейсать.
Там реально стыдоба-позорище.
10.04.2017 в 13:51
Этот Александр живет рядом, его не устраивает положение дел, так нашел бы единомышленников и сделал хоть что-то минимальное, а то только бла-бла-бла....
"LLL-8":

Конечно. Ветку поднимет - и хозяин найдется. Минимум штраф в плечи.
"well.well":

Да ладно? )) Там всю жизнь бухали студенты БГУ, и что то штрафов особо видно не было.
10.04.2017 в 13:52
и как указал заместитель декана на охраняемых природных территориях можно не убирать последствия природных явлений.

Вот благодаря таким "учёным", как Ваш замдекана, все наши леса превратились в запущенные буреломы. А организации, призванные заниматься именно расчисткой лесов, занимаются исключительно их варварской вырубкой. И к чему мы пританцуем с таким подходом лет через 25-30, даже страшно себе представить!
"zatonn":

Так настоящий, природный лес, это и есть бурелом, а не аккуратный парк. Тысячелетиями они стояли, и как то никуда нее пришли.
"X-harn":

А Вы были в этом лесу?
Советую посмотреть, а потом пейсать.
Там реально стыдоба-позорище.
"well.well":

Был. Лес как лес, убитый кстати студентами соседнего биофака БГУ, маленький и неочень. Но от упавшего дерева ему точно никакого вреда не будет, естественный природный процесс.
10.04.2017 в 13:54
Бюрократы опять могут смело сказать - нет денег и времени, есть дела по важнее и дороги, где регулярно ездит кортеж.
10.04.2017 в 13:58
Сам живу возле этой дубравы. Завалы там сейчас действительно эпические и их реально нужно хотя бы немного по разгребать.
Насчёт романтиков-шашлычников и прочей гопоты – да, они после себя оставляют говна порядком. Мы с сыном несколько раз выходили туда в рейды по уборке мусора и набирали по 3-5 столитровых мешков.

Так вроде это ельник, а не дубрава.
"Минский:

Это наполовину ельник, а наполовину дубрава. Просто фотки тут в основном с елями т.к. они пострадали гораздо больше дубов.


Честно говоря, чем пускать туда людей с бензопилами, пусть бы оно лежало и гнило. Чтобы не получилась ситуация как в Налибоках, когда вместе с поваленными деревьями резали здоровые.
"Kap1bara":


А вот этого и я боюсь, т.к. уже не раз был свидетелем, когда под марку уборки поваленных ураганом деревьев активно пилили и здоровые(((
10.04.2017 в 14:04
и как указал заместитель декана на охраняемых природных территориях можно не убирать последствия природных явлений.

Вот благодаря таким "учёным", как Ваш замдекана, все наши леса превратились в запущенные буреломы. А организации, призванные заниматься именно расчисткой лесов, занимаются исключительно их варварской вырубкой. И к чему мы пританцуем с таким подходом лет через 25-30, даже страшно себе представить!
"zatonn":

Так настоящий, природный лес, это и есть бурелом, а не аккуратный парк. Тысячелетиями они стояли, и как то никуда нее пришли.
"X-harn":

Ага. Тысячелетиями.
Особое место среди них занимают экзоты: орех маньчжурский, тополь бальзамический, черемуха Маака, бархат амурский, лиственница сибирская, псевдотсуга Мензиса и другие. Они появились здесь в 30-е годы прошлого века как результат исследовательских посадок, осуществлявшихся Белорусским отделением Всесоюзного института прикладной ботаники и новых культур.
10.04.2017 в 14:06
Родная Роща!
"Olyushka":

написано "дубрава", а на фото - сосны да осины
10.04.2017 в 14:06
well.well,
Ага. Тысячелетиями.

Ага, на пустом месте в поле посадили лес. Ещё сказки будут?
10.04.2017 в 14:13
Все МВД направить на расчистку!!!! Их много, силы у них тоже дофига, пусть хоть в мирное русло будет направленно!
10.04.2017 в 14:16
А что погибнет в лесу от поваленных деревьев?
10.04.2017 в 14:17
сейчас гибнут люди, не до деревьев
10.04.2017 в 14:26
А где же самые активные "зеленые" вместе с любителями птушачак?? ?
Где эти борцуны?? Почему они не галосяць во всех СМИ, не вешают глаза на деревья и не не устраивают всяких сглупых пиар-акций ??
Ах, да... им же за этот объект не заплатили...
10.04.2017 в 14:28
...Неужели нельзя один субботник в год провести?...
Ну так собирай себе подобных и упирот!
"Слава_Сатанэ":

А всю необходимую технику - харвесторы, форвардеры, сортиментовозы Славик предоставит?
"zatonn":

Вот в том то и дело, что для всего этого нужны деньги из бюджета, а их естественно никто не выделит. Так что только добровольцы своими силами.
"Слава_Сатанэ":

Добровольцы своими руками максимум пакеты и бутылки уберут, брёвна тягать не пойдут.
"1478363":

ну сходи, потягай бревна, нам потом про штраф тут расскажешь
10.04.2017 в 14:31
зачем про это писать, это если б там стройку затеяли и начали это все пилить выгребать,вот тогда шорох стоило подымать
10.04.2017 в 14:37
Правильно, это не Курапаты. Тут сильно не напиаришься.
10.04.2017 в 14:43
поджечь все, как вариант
10.04.2017 в 14:44
...Неужели нельзя один субботник в год провести?...
Ну так собирай себе подобных и упирот!
"Слава_Сатанэ":

Субботники только в нужных местах проводят типа центра или резиденций!
10.04.2017 в 14:56
Звонил в Минприроды ещё осенью. Сказали, что будут убирать. Но движения действительно не видно.
10.04.2017 в 15:00
Так вроде это ельник, а не дубрава.
"Минский:

да, на фотках видны только елки, а листья на земле "дубовые"
10.04.2017 в 15:25
БГУ главное платников побольше. зачем им какая-то дубрава?
10.04.2017 в 15:25
X-harn,
Во-первых, не считаю ахинеей выполнение своих обязанностей (касается вышеперечисленных организаций)
Во-вторых, что значит "убивать валежник", если это уже упавшие сухие ветки и сучья. Вывороченные деревья могут быть убраны (рационально использованы)
В-третьих, если ничего не делать, то для чего все эти структуры?
Легче всего не замечать, хай так и будзе.
10.04.2017 в 15:27
Что за дубрава без дубов?
10.04.2017 в 15:32
В том то и дело - что с таким отношением - Дубрава без дубов останется (уже)
Легче будет табличку переделать, чем порядок навести
10.04.2017 в 15:57
Дайте народу вынести на руках дубы... уже давно бы очистили, даже без авто и мох не повредили бы.. лесники бы тока стояли и смотрели на ЧУДО!
10.04.2017 в 16:04
Минский райисполком? Почему-то не удивлена.
10.04.2017 в 16:21
«Вековая дубрава погибает


Тут страна погибает, а вы про дубраву
10.04.2017 в 16:22
И да. Если бы не бюрократия - народ с удовольствием всё растащил и очистил. А так, кому это надо...Государство в сотый раз доказывает свою позицию "собаки на сене".
10.04.2017 в 16:23
Написано же: "памятник природы". Значит строить там нельзя. Значит убирать не надо, ветхие деревья пилить не надо, районной администрации проявлять озабоченность безопасностью посетителей не надо. Интереса нет!
10.04.2017 в 16:42
А вокруг дремучий лес......
10.04.2017 в 16:49
поджечь все, как вариант
"πνευμα":

начни с себя.
10.04.2017 в 16:56
X-harn,
Во-первых, не считаю ахинеей выполнение своих обязанностей (касается вышеперечисленных организаций)
Во-вторых, что значит "убивать валежник", если это уже упавшие сухие ветки и сучья. Вывороченные деревья могут быть убраны (рационально использованы)
В-третьих, если ничего не делать, то для чего все эти структуры?
Легче всего не замечать, хай так и будзе.
"Bars-K":

Ахинея это требовать вмешиваться в естественный природный процесс удобрения почвы, в заповеднике. Сухие ветки гниют, тем самым удобряя почву, на которой через несколько лет вырастают новые деревья. Не надо лезть в естественный процесс!
10.04.2017 в 17:00
— Я живу недалеко от дубравы, — рассказывает Александр. — Это очень красивое место. Но после урагана многие деревья оказались повалены, сломаны. Сколько времени прошло — ничего не делается. При этом рядом расположен биологический факультет главного университета страны. То есть наши будущие биологи проходят мимо и эта ситуация их не трогает? Каждый день смотрят на обломки из окон аудиторий и не переживают? Последствия никто не устраняет. Неужели это никому не нужно?


Я не понял... Он что хочет что б студенты занялись валкой леса?
10.04.2017 в 17:03
Да и ещё сам
Я живу недалеко от дубравы

Так займись сам тогда валкой леса и уборкой территории. А то на студентов наговариваешь, когда сам такой же.
10.04.2017 в 17:05
gkvert, Конечно ! Пока молодые ,сильные пусть не валят а расчистят. Они же биологи . Значит знают как правильно ухаживать за лесом .
10.04.2017 в 17:51
Причём тут ваши часы ... ???
Часы в каталоге Onliner.by !!!
"fan---nhl":

Да, правильнее было написать "Бензопилы в каталоге Онлайнер"
"Olyushka":

Не политкорректно - про бензопилы!!! Или Вы хотите чтобы все побежали покупать бензопилы?! ... и салатовые плащи
10.04.2017 в 18:41
— Я живу недалеко от дубравы, — рассказывает Александр. — Это очень красивое место. Но после урагана многие деревья оказались повалены, сломаны. Сколько времени прошло — ничего не делается. При этом рядом расположен биологический факультет главного университета страны. То есть наши будущие биологи проходят мимо и эта ситуация их не трогает? Каждый день смотрят на обломки из окон аудиторий и не переживают? Последствия никто не устраняет. Неужели это никому не нужно?


Я не понял... Он что хочет что б студенты занялись валкой леса?
"gkvert":

при этом на ветровально-буреломной лесосеке, где и опытные вальщики страдают периодический, отличное предложение от неравнодушного)))
10.04.2017 в 18:44
. Сухие ветки гниют, тем самым удобряя почву, на которой через несколько лет вырастают новые дер
"Uno777":

минприроды само ничего не убирает, у них нет подобных структур
10.04.2017 в 18:49
короч как я понял проблемы:
1. заказник и потому сильно затянут процесс назначения рубки
2. странная подведомственность, как бы лесхозовское, но отвечает БГУ
3. лесхоз загружен другими объектами, такими же буреломными.
10.04.2017 в 18:51
X-harn,
Во-первых, не считаю ахинеей выполнение своих обязанностей (касается вышеперечисленных организаций)
Во-вторых, что значит "убивать валежник", если это уже упавшие сухие ветки и сучья. Вывороченные деревья могут быть убраны (рационально использованы)
В-третьих, если ничего не делать, то для чего все эти структуры?
Легче всего не замечать, хай так и будзе.
"Bars-K":

с вывороченными деревьями не стоит забывать что таких вывороченных деревьев в прошлом году образовалось 35 000 гектар. Так что убирают последовательно исходя из размера участка, сначала делают сплошные участки, потом чистят выборочные санрубки.
10.04.2017 в 19:25
Наверно чел не в курсе.что ураган прошёл через всю страну.Нет,техники,людей.Много где ещё лежит и не вывезен лес.
10.04.2017 в 19:31
vita1170, ну так расскажи стране где еще лес лежит!
10.04.2017 в 20:01
БРСМ на субботник,срочно!
10.04.2017 в 20:22
а дубы то где?
10.04.2017 в 20:25
даже не фотографиях видно, что поломало те дубы, что с шишками. А те дубы, что без шишок, т.е. нормальные, выстояли. Так что все хорошо, это естественный отбор.
Более того, не трогайте! Сейчас весна, потеплеет, подсохнут эти ваши дубы с шишками, будет начем шашлыки с дымком непривередливым радиофизикам и биологам жарить. Не портите всю малину. А то там когда надо - палки сухой не найти.
10.04.2017 в 20:40
X-harn, не только студенты отдыхают в роще
10.04.2017 в 20:54
Кто ещё, интересно "пошутит" про дубраву. Дубы там огого. Три метра в обхвате. И я вно посаженые не в 30-х годах. На фото просто не попали, т.к. выдержали ураган запросто.

Роща, родная. Хех...
10.04.2017 в 21:17
Классика:Прозаседавшиеся!
10.04.2017 в 21:32
https://wildlife.by/science/articles/zhizn-mertvoy-drevesiny-mnimyy-vred-i-realnaya-polza/
так сказать в тему. А по хорошему, приземлить сухостой и все что зависло, и на лет 40 проблем с практикой у биологов не будет.
10.04.2017 в 21:52
Чудаки. Как же леса и дубравы росли миллионы лет без людей, которые приведут их в порядок? Упавшие от урагана деревья в лесу - естественная вещь. Погибает - это когда дяди с пилами приходят.
10.04.2017 в 22:36
Мы в этой роще и на физру бегали и шашлыки ходили жарить, пока были студентами радиофизики.
10.04.2017 в 22:58
Они еще не весь лес из смолевичского района вывезли . Дубравой позже займутся))) будет большая поляна.
10.04.2017 в 23:28
Сруб готовый лежит, а им не надо(( Странные минчане((
10.04.2017 в 23:32
а кто спер все дубы из "дубравы", но оставил сосны и ели?

не ждите, что Вам помогут, начните в первую очередь с себя.....
11.04.2017 в 0:29
Какой нахрен проект? Вы че, там мост строить собрались или многоэтажку? Бензопилы в зубы, трактор трелевочный, три дня работы и делов! Проекты они делают, лицензии... Тьфу!
11.04.2017 в 0:35
Эх сколько хороших студенческих дней было в роще! Рафикам привет!
11.04.2017 в 1:14
даже не фотографиях видно, что поломало те дубы, что с шишками. А те дубы, что без шишок, т.е. нормальные, выстояли. Так что все хорошо, это естественный отбор.
Более того, не трогайте! Сейчас весна, потеплеет, подсохнут эти ваши дубы с шишками, будет начем шашлыки с дымком непривередливым радиофизикам и биологам жарить. Не портите всю малину. А то там когда надо - палки сухой не найти.
"Varin":

убирать нужно обязательно, особенно возле города, там и так нагрузка большая (а потому снижена устойчивость к болезням и вредителям), а излишняя захламленность может обернуться весьма неприятными последствиями в виде типографа какого или пядениц.
11.04.2017 в 1:16
Какой нахрен проект? Вы че, там мост строить собрались или многоэтажку? Бензопилы в зубы, трактор трелевочный, три дня работы и делов! Проекты они делают, лицензии... Тьфу!
"robotsyp":

если таким спецам как Вы дать волю, так будем в степи жить в лучшем случае, а скорее в пустыне.
это заказник республиканского значения, свой регламент ведения деятельности.
11.04.2017 в 1:18
Чудаки. Как же леса и дубравы росли миллионы лет без людей, которые приведут их в порядок? Упавшие от урагана деревья в лесу - естественная вещь. Погибает - это когда дяди с пилами приходят.
"a.kastiel":

естественная вещь - да
ногу сломать - тоже естественная вещь, можно не лечить...
это не одно дерево от старости упало, здесь нормально так повалило, причём это не где-то в глуши, это в лесопарковой зоне.
11.04.2017 в 7:30
Ответ чинуши о заседаниях согласованиях проектах и прочем бреде который длится с июля вызвал дикий ржач. Что не фраза то перл - “составлен проект” ))))
Киньте в народ клич, “кому нужна древесина ценная” за выхи вместе с ветками испарится. Согласователи )))))
11.04.2017 в 9:26
Ну и что здесь не так? Происходят естественные природные процессы. А если людей не было бы, медведи должны убрать упавшие деревья?
11.04.2017 в 10:03
Пока чиновники решают, кто кому чего должен(не должен), прекрасная роща погибает. Вот так и во всём. Очень, очень печально!
"zatonn":

Обычный лес,ничего прекрасного не увидел. Если будете чаще вставать из-за компьютера, то возможно увидите настоящую дубраву в Налибоцкой пуще. А по поводу уборки, так е мае, проявите инициативу , соберите субботник, придите в лесхоз и телегу накатайте. А то с другой стороны монитора хаять все вокруг мастера.
11.04.2017 в 10:05
Чудаки. Как же леса и дубравы росли миллионы лет без людей, которые приведут их в порядок? Упавшие от урагана деревья в лесу - естественная вещь. Погибает - это когда дяди с пилами приходят.
"a.kastiel":

естественная вещь - да
ногу сломать - тоже естественная вещь, можно не лечить...
это не одно дерево от старости упало, здесь нормально так повалило, причём это не где-то в глуши, это в лесопарковой зоне.
"Blik13":

Какая лесопарковая зона?
Здоровые деревья от ветра не падают.
11.04.2017 в 10:54
Вообще, для леса лучше, когда это само всё будет гнить — отличное удобрение для следующих поколений растений. Но там же постоянно бухают с шашлыками. Завалы вполне могут воспламениться.
11.04.2017 в 11:41
Провести там небольшую чистку действительно не помешало бы. Хотя бы подпилить полуповаленные деревья, которые в любой момент могут рухнуть кому-нибудь на голову. Ну и расчиститить тропинки от завалов, потому что местами трудно пройти. Я Я пожалуй против вывоза древесины, поскольку в таком случае обычно вырубаются попутно здоровые деревья, чтобы освободить путь технике. Пусть лучше она там лежит и создает биомассу, которая необходима в лесу, тем более если это заказник.
11.04.2017 в 17:40

Здоровые деревья от ветра не падают.
"X-harn":


Неужели :)
11.04.2017 в 17:40
Пока чиновники решают, кто кому чего должен(не должен), прекрасная роща погибает. Вот так и во всём. Очень, очень печально!
"zatonn":


Да с чего все взяли, что там что-то погибает? Что осталось расти, то растет, куда оно денется.
11.04.2017 в 18:41
"Жалко это место — единственная отдушина для жителей ближайших районов. Но, как мне кажется, никто дубравой не занимается: деревья повалены. Зрелище очень страшное, особенно если ехать вечером — с кольцевой все обломки хорошо видны" - собственно этим можно было и ограничиться: тепло стало, на шашлыки поехать некуда. Эту рощу наблюдаю в окна на работе. Кольцевая, с которой разглядели поваленные деревья находится с другой стороны от нашего здания в километре по расстоянию. Так что такая острота зрения (больше километра плюс сквозь здания) дополнительно намекает на проблему с шашлыками.
12.04.2017 в 10:36
да ничего там не погибнет, оставьте природу в покое и она сама все сделает