«Денег нет, но вы держитесь? За два года погашение долгов перед некоторыми партнерами равно нулю». Подрядчики «Монолит Групп» устали ждать заработанного

 
25 410
07 апреля 2017 в 11:27
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onliner.by; фото носит иллюстративный характер
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onliner.by; фото носит иллюстративный характер

Компания «Монолит Групп» фигурировала в новостях Onliner.by уже не единожды. Правда, в последние годы все больше в разделах «Проблемы» и «Конфликты». Некогда успешное предприятие, занимавшееся строительством, стало должником, причем с большой буквы Д: тех, кто вовремя недосчитался зарплат и переводов за выполненные работы, — сотни. Недавно с уже ставшим традиционным вопросом «где деньги?» к журналистам обратились компании, которые были у «Монолита» на субподряде. По словам строителей, некоторые организации ждут денег с 2015 года, наблюдая, как инфляция поедает заработанное.


— О том, что у «Монолит Групп» были проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам, СМИ сообщали регулярно, но есть и те, кто остался в тени, — рассказывает Филипп. — А именно компании, которые были подрядчиками по различным объектам. До какого-то момента мы все были разрознены, но недавно начали искать друг друга, организовали чат в мессенджере и общаемся, выясняя, кому и сколько должен «Монолит». Сейчас в группе активно переписываются представители 15 организаций, но, уверен, нас намного больше.

Причем все выиграли суды, имеют на руках положительные решения, исполнительные листы существуют, а дело не движется. Масштаб долгов впечатляет. К примеру, только моя компания недосчиталась порядка 300 000 000 старыми (с 2013 года). Но это мизер по сравнению с суммами коллег по несчастью. Насколько знаю, есть те, кто занимают 80-е строчки в очереди, организованной среди тех, кому должны деньги. Некоторым фирмам периодически капают какие-то гроши, но это мизер, который не меняет ситуацию.

Если опустить детали многочисленных тяжб, произошедших в период с 2015 года по январь 2017 года, мы получим следующий результат: ответчиком по исковым производствам «Монолит Групп» являлся 587 раз, по приказным — 93 раза. То есть в общей сложности с компанией судились 680 раз.

На основании текущих судов в течение 2015—2016 годов происходит следующее: органы исполнения вроде бы блокируют счета, активы «Монолит Групп», арестовывают имущество, которое должно с лихвой погасить задолженность компании, но погашения не происходит, так как техника и здания находятся в лизинге и, соответственно, фирме не принадлежат. Таким образом, за два года погашение задолженности «Монолит Групп» перед некоторыми партнерами равно нулю. При этом обанкротить ООО «Монолит Групп», что было бы более логичным в данной ситуации, не представляется возможным, т. к. формально дебиторская задолженность компании позволяет погасить кредиторскую.

И вот в конце 2016 года происходит самое интересное. «Монолит Групп», как объясняют сотрудники компании, для более эффективного и быстрейшего погашения задолженностей перед кредиторами производит реорганизацию, выделяя из своей структуры ООО «Норд Констракшн» и «вешая» на эту фирму всех кредиторов вместе с некоторыми дебиторами. Вроде бы все хорошо, но все равно не покидает ощущение, что нас хотят кинуть и что мы, кредиторы, от этой реорганизации ничего не получим.

Основными должниками ООО «Норд Констракшн» являются 4 компании: ООО «Магнус Групп», ООО «Компания Древко», ООО «Белинвест-инжиниринг», ООО «Минский Дом Окон». Эти четыре организации своим долгом почти перекрывают долг «Норд Констракшн» кредиторам. Но это только на бумаге — первое, что бросается в глаза, это то, что ни по одной из них ООО «Монолит Групп» не инициировало судебных производств, хотя суммы немаленькие. Анализируя многие данные, мы не можем прийти к однозначному выводу, что происходит. Не оставят ли нас за бортом?


Сложившуюся ситуацию в «Монолит Групп» комментируют так:

— По поводу долгов подрядчикам. В 2015 году нас настиг кризис. Случилось это потому, что очень многие компании оказались должны нам внушительные суммы денег. Всего перед нами 20—30 должников, самые крупные — четыре названные ранее компании. Если округлять, то задолженность компаний перед нами равна более 80 млрд рублей (до деноминации) и около 50 млрд «старыми» должны мы. Если бы прошли все платежи, мы бы оказались в плюсе. Большая часть компаний-должников находится в состоянии банкротства, что не позволяет нам подавать на них в суд. Таково законодательство. Все, что мы можем, — встать в очередь и вести переговоры с кризисным управляющим. Мы так и делаем — что-то удается получить и перечислить тем компаниям, кому мы должны. Кроме того, работает и исполнительное производство. Но, к сожалению, стоимость нашего имущества в условиях кризиса уменьшилась в 3—4 раза. За прошлый год «Монолит Групп» удалось вернуть 25 млрд старыми. Эти деньги сразу же были перечислены подрядчикам. Где-то на треть мы сократили свой долг.

На нас подавали в суд, выигрывали — ни от одного платежа мы не отказываемся, даже от тех, кто по решению суда получит суммы, в разы превышающие основной долг перед ними. Конечно, проще было бы уйти в состояние банкротства, тогда бы процесс получения денег от нас стал еще сложнее. Но компания создавалась не для того, чтобы обанкротиться. И новый учредитель, который пришел к нам из России, также не собирается приводить компанию к краху. Выгоды остановиться и не работать для нас нет никакой. Это если работать честно.

Деление компании, а точнее появление «Норд Констракшн», произошло по следующей причине: «Монолит Групп» не может одновременно заниматься «дебиторкой» и вести хозяйственную деятельность. Поэтому «Норд Констракшн» была передана вся «дебиторка»: сотрудники компании ведут переговоры, подают иски в суд — все для того, чтобы вернуть деньги. В это же время «Монолит Групп» действует согласно стратегии выхода из кризиса, не отвлекаясь на вопросы по долгам.

Да, долги есть. Мы их признаем. Более того, платим уже сейчас по мере возможности и собираемся платить дальше. Но кризис продолжается, и не похоже, что он закончится скоро, поэтому гарантий по времени дать не можем. Мы точно так же стоим в очередях на выплаты и хорошо понимаем людей, которые к вам обращаются.