Кошмар под Монбланом: как загоревшийся грузовик убил 39 человек в горном тоннеле

130
10 марта 2017 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский

Кошмар под Монбланом: как загоревшийся грузовик убил 39 человек в горном тоннеле

Утром 24 марта 1999 года в тоннель под Монбланом въехал грузовик с маргарином и мукой в кузове. Спустя несколько минут у него загорелся двигатель — обычное происшествие, которое тем не менее привело к настоящей трагедии. Итогом цепочки совпадений, среди которых были и погодные явления, и действия экстренных служб, и ошибки при проектировании сложнейшего инженерного сооружения, стала гибель почти четырех десятков человек. Мы продолжаем европейский цикл, организованный при содействии xistore.by, рассказом о катастрофе, случившейся восемнадцать лет назад под высочайшей горой Западной Европы.

1946 год, Европа лежит в руинах. Вторая мировая война закончилась, и государствам, армии которых только что убивали друг друга и мирных жителей, предстоит строить дивный новый мир. Тем удивительнее, что в разгар жесточайшей экономической депрессии рождались масштабные инфраструктурные проекты, призванные объединить прежних врагов. Одним из таких неочевидных символов наступления эры всеобщей дружбы стал тоннель под горой Монблан — главной альпийской вершиной, расположенной на франко-итальянской границе.

Фото: Matthieu Riegler / Wikimedia

Его строительство, начавшееся на итальянской стороне через год после окончания главного конфликта XX века достаточно условным прокладыванием первых ста метров сооружения, растянулось на долгое время. Лишь в 1959-м реализация важнейшего объекта в европейском транспортном коридоре «Север — Юг» вступила в активную фазу. Особенное значение его возведение представляло для Италии, экономически развитый север которой был крайне заинтересован в новом трансальпийском коридоре, позволявшем сократить расстояния и упростить экспорт товаров в соседние страны, прежде всего во Францию.

Спустя всего три года обе строительные бригады, французская и итальянская, двигавшиеся на глубине два километра под Монбланом по направлению друг другу, встретились. Четыре с половиной миллиона человеко-часов, 711 тонн взрывчатки, 555 тысяч кубометров изъятой горной породы, 60 тысяч тонн цемента и 771 тысяча болтов — за этими цифрами скрывается титанический труд, результатом которого стал тоннель длиной 11 километров 611 метров, немедленно доказавший свою необходимость.

Его торжественное открытие с участием президента Франции и его итальянского коллеги состоялось в 1965 году после окончания всех работ по обустройству сооружения. Как и принято в странах капитала, строительство вовсе не являлось благотворительной акцией. Тоннель под Монбланом был и является достаточно высокодоходным предприятием. За удовольствие сэкономить время и несколько десятков километров дороги приходится платить, и немало. Водителю стандартной легковушки за однократное использование объекта сейчас придется выложить 42—43 евро (в зависимости от того, из какой страны осуществляется въезд). Стоимость одной поездки под Монбланом на фуре и вовсе превышает 300 евро.

И вот именно в этом инженерном чуде, построенном двумя благополучными европейскими странами, в 1999 году произошло то, что, казалось бы, просто не может, не должно случиться. Заурядное возгорание двигателя из-за трагического стечения обстоятельств выросло до масштабов крупной трагедии, следствием которой стали почти четыре десятка человеческих жизней.

Утром, в 10 часов 46 минут, 24 марта в тоннель под Монбланом со стороны Франции въехал грузовой автомобиль. В кузове бельгийского рефрижератора находилось 12 тонн муки и 9 тонн маргарина — деталь, выглядящая не слишком значительной, но тем не менее сыгравшая свою роль в ходе катастрофы. За рулем Volvo сидел 57-летний Жильбер Деграв — опытный водитель с 25-летним стажем.

Во время осмотра фуры перед ее въездом технические службы тоннеля ничего подозрительного не заметили, однако белый дым из двигателя появился практически сразу после того, как грузовик оказался в недрах главной альпийской горы. Впрочем, Деграв увидел его далеко не сразу, успев проехать около шести километров — чуть больше половины длины тоннеля, — прежде чем сигналы встречных машин заставили его остановиться. Далее события развивались стремительно.

В 10:53 Volvo остановился у аварийного убежища №22. Небольшие комнаты с жаропрочными дверями были расположены по всей длине тоннеля через каждые 600 метров. Поначалу Деграв попытался потушить возгорание самостоятельно с помощью обыкновенного автомобильного огнетушителя, однако именно в этот момент из искры все-таки вспыхнуло пламя. Через несколько секунд после того, как водитель покинул кабину, ее охватил огонь, моментально распространившийся на кузов.

«Двигатель взорвался, — эмоционально рассказывал позже о произошедшем Деграв. — Через полминуты вся машина горела. Я побежал, спасая свою жизнь, а за мной открылись врата ада. Через несколько минут тоннель превратился в огромную печь».

За бельгийской фурой в тоннель с французской стороны успело въехать по меньшей мере 10 легковых и два десятка грузовых автомобилей. Фактически все они оказались заблокированы под горой остановкой Volvo и началом активной фазы пожара. Встречные автомобили, двигавшиеся из Италии, успели или проскочить мимо, или развернуться и выехать обратно. «Французам» повезло куда меньше.

В этот весенний день дул приятный южный ветер со стороны Италии. Данный природный фактор вкупе с Λ-образным профилем тоннеля обусловил особенность распространения дыма — фактически его полностью сдувало во французскую часть тоннеля, что спасло жизни на итальянской половине, но погубило множество водителей на французской.

Термоизоляционная пена в загоревшемся рефрижераторе дала очень едкий, токсичный, густой черный дым, в течение нескольких десятков секунд заполнивший французскую часть тоннеля. Расплавившийся в результате пожара маргарин оказался отличным топливом, которое разлилось по проезжей части и подожгло соседние машины. Тоннель фактически превратился в смертельную ловушку для оказавшихся внутри водителей. Нулевая видимость, отсутствие возможности развернуться, ядовитый дым быстро сделали свое дело.

Фото: tunneltalk.com

Всего через две минуты после остановки Volvo, в 10:55, при срабатывании пожарной сигнализации французы перекрыли свой портал; спустя еще минуту въезд в тоннель остановили и итальянцы, но было уже поздно. В 10:58 к месту возгорания безуспешно попыталась добраться французская пожарная команда. Из-за дыма ничего не было видно, он глушил двигатели автомобилей, и пожарные сами вынуждены были спасать свои жизни в одном из аварийных убежищ. В первую очередь убивал людей не огонь, людей убивал дым.

Фото: tunneltalk.com

Технические службы с итальянской стороны попытались помочь и оказали, сами того не желая, медвежью услугу. Увидев выбегающих из тоннеля водителей и получив сообщения о задымлении, они усилили вентиляцию тоннеля, желая дать оказавшимся в западне людям больше кислорода. Однако этот кислород лишь ускорил распространение огня и увеличил масштабы пожара. Спасательные службы ничего не могли сделать, тоннель горел 53 часа — до тех пор, пока там было чему гореть.

Фото: tunneltalk.com

Настоящим героем этой трагедии стал итальянец Пьерлучио Тинацци. Он был сотрудником итальянского оператора тоннеля и патрулировал его на мотоцикле. Получив информацию о чрезвычайном происшествии внутри, Тинацци немедленно на своем BMW K75 помчался на помощь. В общей сложности итальянец успел вывезти около 10 человек (бóльшая часть которых уже потеряла сознание и была обречена) прежде, чем задохнулся сам. Расплавившиеся остатки его мотоцикла в самом эпицентре пожара позже нашли спасатели.

В общей сложности в трагедии под Монбланом погибли 39 человек: 37 водителей, Пьерлучио Тинацци и один из пожарных, пытавшийся спастись в аварийном убежище. Последние показали свою бесполезность: их двери были рассчитаны только на 2 часа сопротивления огню — проектировщики и представить не могли, что в будущем речь может идти о 53-часовом пожаре, с которым так и не совладали спасатели.

27 водителей задохнулись (и впоследствии сгорели) в своих автомобилях, еще десять человек попытались выбежать из дыма, но так и не успели. Их находили в 100, 200, даже в 500 метрах от их машин — отчаянные попытки выжить в токсичном дыму были обречены на провал.

Фото: tunneltalk.com

В результате катастрофы было серьезно повреждено около 1200 метров тоннеля, уничтожены аварийные убежища, расплавлен асфальт и облицовка сводов. Сгорели 2 пожарные машины, 23 грузовика, 10 легковушек и 1 мотоцикл. Дорогу под Монбланом закрыли на три года, а на реконструкцию тоннеля потратили 400 миллионов евро. В 2005 году закончился судебный процесс, в ходе которого виновными в трагедии были признаны 13 человек — преимущественно сотрудники обоих (французского и итальянского) операторов тоннеля. Почти все они отделались условным наказанием и штрафами. Лишь начальник французской службы безопасности объекта получил полгода реального заключения.

Непосредственной причиной трагедии было названо возгорание двигателя Volvo Жильбера Деграва, но само по себе оно катастрофу таких масштабов вызвать, конечно, не могло. За 34 года эксплуатации тоннеля инциденты такого рода происходили целых 16 раз, но во всех случаях пожар двигателя удавалось ликвидировать обычными огнетушителями. В данном случае свою роль сыграло и то, что огонь быстро перекинулся на прицеп, который дал едкий дым, и то, что ветер сдувал дым во французскую часть тоннеля. Большое значение имела и полная несогласованность действий операторов при спасательных работах, приведшая к принудительной вентиляции тоннеля итальянской стороной, что вызвало лишь ухудшение ситуации внутри. Наконец, события под Монбланом показали тотальное несоответствие разработанной системы безопасности возможным чрезвычайным происшествиям.

Гром грянул 24 марта 1999 года, французы и итальянцы начали неистово креститься. Во-первых, вместо двух самостоятельных операторов была учреждена единая совместная организация для устранения возможной несогласованности действий в будущем. Во-вторых, всем грузовым автомобилям теперь разрешается въезд в тоннель лишь после соответствующего осмотра, для чего были организованы специальные площадки на обеих сторонах Монблана. В-третьих, в ходе реконструкции объекта были устроены дополнительные экстренные выходы с убежищами, которые объединили параллельным автомобильному пешеходным тоннелем со своей системой вентиляции.

В самом центре тоннеля, рядом с местом трагедии, была устроена аварийная станция, оборудованная специальными пожарными автомобилями. Весь объект оснастили камерами видеонаблюдения и тысячами дополнительных тепловых датчиков.

В тоннеле категорически запрещена остановка. В случае поломки ваш автомобиль эвакуируют, но стоит это чрезвычайно дорого. Весь транспорт должен двигаться со скоростью от 50 до 70 километров в час, причем расстояние между автомобилями должно составлять не менее 150 метров (не менее 100 метров при остановке). Более того, при въезде в тоннель каждый водитель обязан настроиться на специальное радио на случай экстренных оповещений.

Комплекс принятых мер оказался таким всеобъемлющим, что теперь повторение трагедии 1999 года вряд ли возможно. Жаль, что двум респектабельным европейским странам для этого понадобились 39 человеческих жизней.

Благодарим за помощь в организации поездки xiStore — первый фирменный магазин устройств Xiaomi в Беларуси.

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.03.2017 в 8:01
крипота-то какая! спасибо, Дарриус!
10.03.2017 в 8:02
спасибо ,интересно
10.03.2017 в 8:02
действительно кошмарная трагедия...
10.03.2017 в 8:02
Жесть.
10.03.2017 в 8:03
крипота-то какая! спасибо, Дарриус!
"artserge":

Спец, за минуту читать!
10.03.2017 в 8:03
Ещё не начал читать, но уже знаю, что будет интересно и познавательно. Спасибо.
10.03.2017 в 8:03
Про эту трагедию даже передача была по Дискавери. Просто стечение обстоятельств.
10.03.2017 в 8:03
Красивое место ..жаль пострадавших
10.03.2017 в 8:03
Чем больше я читаю такие репортажи, тем отчётливее понимаю: валить надо не из РБ, а с планеты!
10.03.2017 в 8:04
спасибо ,интересно
"дурачина":

ШТА???? интересный заголовок ты хотел сказать!
10.03.2017 в 8:04
Люди оказались в ловушке, страшная трагедия!
10.03.2017 в 8:05
Эхо давно минувших дней.
Но сейчас что ни неделя,то подобного ужаса полно.
10.03.2017 в 8:06
Страшная и печальная трагедия, которая унесла жизни многих людей...
10.03.2017 в 8:07
Как обычно очень познавательные статьи от Дарриуса
10.03.2017 в 8:07
(расстояние между автомобилями должно составлять не менее 150 метров) расскажите это нашим ездюкам по МКАД...
10.03.2017 в 8:07
Чем больше я читаю такие репортажи, тем отчётливее понимаю: валить надо не из РБ, а с планеты!
"fogast":

куда????????????????????????????
10.03.2017 в 8:07
Хорошо что у нас нет гор)
10.03.2017 в 8:08
Страшная и печальная трагедия, которая унесла жизни многих людей...
"simsim.siim":

Спасибо КЭП
10.03.2017 в 8:10
Это говорит о том,что сколько бы мы не принимали мер предосторожности,предусмотреть все возможные случайности - нереально.
10.03.2017 в 8:11
Вот и побыли во французских и итальянских Альпах!
Теперь будем знать, что есть такой тоннель, в котором произошла такая страшная трагедия!
10.03.2017 в 8:12
крипота-то какая! спасибо, Дарриус!
"artserge":

Вы же даже фото не все посотрели ни то что читать!
10.03.2017 в 8:15
Спасибо Дариус!
10.03.2017 в 8:16
Даже французы учатся на своих ошибках.
10.03.2017 в 8:17
Хоть кто-то из первой десятки хотя бы по диагонали прочитал?
10.03.2017 в 8:25
Правильная статья!
Жаль всех!..
Это говорит о том,что сколько бы мы не принимали мер предосторожности,предусмотреть все возможные случайности - нереально.
"sagittarius28":

точно. несчастный случай он есть, первое, случай...
10.03.2017 в 8:25
Интересно. Как, впрочем, и обычно в этой рубрике.
10.03.2017 в 8:27
а у нас бы начали кричать что сроки маленькие и что всё делается ценой жизней
так везде
10.03.2017 в 8:29
Хорошо в синеокой только один тоннель - между Купалаускай и Кастрычницкай. И то стрёмно идти туда )
10.03.2017 в 8:42
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

Плохо что у нас НЕТ ГОР(
10.03.2017 в 8:51
Нелепая смерть для людей. Жаль.
10.03.2017 в 8:58
Горы красивые, а по остальному...
10.03.2017 в 9:00
Чем больше я читаю такие репортажи, тем отчётливее понимаю: валить надо не из РБ, а с планеты!
"fogast":

Америкосы пробовали на Луну, но вернулись обратно.
10.03.2017 в 9:05
Хорошо в синеокой только один тоннель - между Купалаускай и Кастрычницкай. И то стрёмно идти туда )
"Saul.Miel":

Нормальные люди в него не ходят а обходят со стороны блестящего экскалатора
10.03.2017 в 9:06
После трагедии ,Грузовые авто с рефрижераторными установками собирают в спец.отстойник .И под контролем пилота-автомобиля сопровождают ,всю колону ,через туннель .
10.03.2017 в 9:07
крипота-то какая! спасибо, Дарриус!
"artserge":

подлизнул???)))
10.03.2017 в 9:08
Хорошо в синеокой только один тоннель - между Купалаускай и Кастрычницкай. И то стрёмно идти туда )
"Saul.Miel":

Нормальные люди в него не ходят а обходят со стороны блестящего экскалатора
"vadneo":

Возле блестящего эскалатора любят взорвать чего нибудь....
10.03.2017 в 9:09
Про эту трагедию даже передача была по Дискавери. Просто стечение обстоятельств.
"vorobehhh":

Только не Дискавери, а National Geographic
Seconds from Disaster / Секунды до катастрофы
1 сезон, 2-я серия. Tunnel Inferno (Ад в тоннеле)
10.03.2017 в 9:11
Случайность - это непознанная закономерность
10.03.2017 в 9:15
Это говорит о том,что сколько бы мы не принимали мер предосторожности,предусмотреть все возможные случайности - нереально.
"sagittarius28":

Данную трагедию можно было избежать.
Ошибки проектирования, недальновидность проектировщиков сыграла злую шутку.
10.03.2017 в 9:17
Пьерлучио Тинацци супергерой!!! А не эти ряженные, в трикошках!!!
10.03.2017 в 9:18
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":


глупый комент...
10.03.2017 в 9:20
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

У НАС ничего нет!!!! и это ПЛОХО!!!!
10.03.2017 в 9:23
Из статьи непонятно, была ли задействована система автоматического пожаротушения, которыми априори, оборудуются подобные сооружения?!
И почему она не смогла ликвидировать пожар?
10.03.2017 в 9:29
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

Зато у нас есть кое что покруче !
10.03.2017 в 9:32
коварное стечение обстоятельств...
10.03.2017 в 9:37
мир, увы так устроен: "пока гром не грянет, бабка не перекрестится".
10.03.2017 в 9:40
Какое нафиг стечение обстоятельств?
Обыкновенный пожар, который хваленная Эуропа не смогла предупредить и потушить, даже несмотря на то, что с каждой фуры мзда - 300 евро.
Хватит человеческую халатность списывать на стечения обстоятельств и человеческие факторы!
10.03.2017 в 9:41
Последние показали свою бесполезность: их двери были рассчитаны только на 2 часа сопротивления огню — проектировщики и представить не могли, что в будущем речь может идти о 53-часовом пожаре, с которым так и не совладали спасатели.
"Amelija_rnm":

Последние показали свою бесполезность: их двери были рассчитаны только на 2 часа сопротивления огню — проектировщики и представить не могли, что в будущем речь может идти о 53-часовом пожаре, с которым так и не совладали спасатели.

Хорошо, что мы не "ваши те эуропы" и здания у нас строятся дабы выдержать атомный взрыв от "тех самых эуроп"! А о 53-часовом пожаре и речи не может быть! Бабахни там всякие "Чернобыли", местные МНСовцы (вместо тушения оных) скорее наложили бы "кирпичей" в достаточно кол-ве для постройки саркофага.
10.03.2017 в 9:42
Какое нафиг стечение обстоятельств?
Обыкновенный пожар, который хваленная Эуропа не смогла предупредить и потушить, даже несмотря на то, что с каждой фуры мзда - 300 евро.
Хватит человеческую халатность списывать на стечения обстоятельств и человеческие факторы!
"NightPanel":

как раз в 99 году в Минске народ подавился без всяких пожаров и тоннелей
10.03.2017 в 9:42
в токсическом дыму

дым ТОКСИЧНЫЙ
10.03.2017 в 9:42
Очень интересная статья!
10.03.2017 в 9:42
Какое нафиг стечение обстоятельств?
Обыкновенный пожар, который хваленная Эуропа не смогла предупредить и потушить, даже несмотря на то, что с каждой фуры мзда - 300 евро.
Хватит человеческую халатность списывать на стечения обстоятельств и человеческие факторы!
"NightPanel":

Нельзя так! Эуропа - эталон, СССРашка пусть утрется!
10.03.2017 в 9:45
Проезд конечно очень дорогой. Для фуры 300 евро - это перебор!
10.03.2017 в 9:47
Проезд конечно очень дорогой. Для фуры 300 евро - это перебор!
"avaletas":

в черногории тоннель длиной около км в 14 году для автобуса стоил если мне память не изменяет 20дол, экономия расстояния 20-25км
10.03.2017 в 9:58
Сколько раз ездил в тонелях Австрии, Германии, Италии и через этот тонель, и порой видя пункты эвакуации при авариях и пожарах, но никогда не задумывался о том, что может это повлечь и о таких маштабных последствиях.
10.03.2017 в 10:02
Узенький какой тоннель.
10.03.2017 в 10:04
все учатся только на своих ошибках. цена - человеческие жизни. так было, есть и будет.
10.03.2017 в 10:18
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

у нас скоро вообще ни чего не будет, даже лесов которые со скоростью света варварски вырубают для продажи за границу...
10.03.2017 в 10:19
Маловато технических подробностей
Что за специальные пожарные машины, в чём отличие?
Как теперь организованы пожарные убежища, если они есть?
На сколько часов рассчитаны теперь двери к дополнительным туннелям?
10.03.2017 в 10:19
За удовольствие сэкономить время и несколько десятков километров дороги приходится платить, и немало. Водителю стандартной легковушки за однократное использование объекта сейчас придется выложить 42—43 евро (в зависимости от того, из какой страны осуществляется въезд). Стоимость одной поездки под Монбланом на фуре и вовсе превышает 300 евро. И из -за какой-то мнимой экономии потерять жизнь на ровном месте.Ужас.
10.03.2017 в 10:20
Ещё и деньги берут за проезд!?? Ну жмотяры!!
10.03.2017 в 10:21
Интересно, спасибо авторам статьи.
10.03.2017 в 10:24
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

Обожаю горы
10.03.2017 в 10:26
И все это удовольствие пол-сотни евро. Государства в Европе зарабатывают больше всех...
10.03.2017 в 10:27
помню в Швейцарии ехал в 20ти километровом тоннеле)))
10.03.2017 в 10:35
Выводы сделаны - это хорошо. :-( К сожалению, все предусмотреть нельзя, трагедии - это всегда совокупность нескольких роковых совпадений и случайностей. Да, у спец. служб (МЧС, военных, авиаторов, железнодорожников, водителей и т.д.) - правила, пункты инструкций - они "прописаны кровью".
10.03.2017 в 10:44
Смотрел по Дискавери хронологию событий - там конечно адский ад был.... никому не пожелаешь.
Кстати, почему на фото тягач Рено, а пишут про Вольво? Или это один из нескольких, которые оказались в западне?
10.03.2017 в 10:46
Двигатель загорелся? На самом деле водитель курил,и "бычок" от сигареты попал в пластмассовый воздухоприток(на вольво сзади кабины),оттуда в воздушный фильтр.Из за воспламенения фильтра и произошло возгорание.Про муку не знаю,потому как муку в РЭФе везти слишком затратно наверное.И после этого случая все системы вентиляции во всех тоннелях были переделаны.
10.03.2017 в 11:06
систему бы дымоудаления сделали
10.03.2017 в 11:09
систему бы дымоудаления сделали
"Rush64":

Они ее сделали и даже запустили...
Только сделали еще хуже.
10.03.2017 в 11:13
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

Нам и Немиги в 99 хватило!
10.03.2017 в 11:15
как обычно череда случайностей привела к большой трагедии
10.03.2017 в 11:16
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

Ты в горах то хоть раз был ?
10.03.2017 в 11:36
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

Страшно выходить из дома ?
10.03.2017 в 11:49
Ох уж этот Дариус, я в предвкушении. Не читал, оставлю статью на вечер)))))
10.03.2017 в 12:13
Спасибо, хороший репортаж. Событие давнее, но поучительное.

И местность там, конечно, ошеломительно красивая. Обычно со стороны Италии тепло и солнце, с французской - темень и холодно - пока в Шамони не отъедешь, или в сторону Альбервиля.

Ждем рассказа о попытках покорения Монблана.
10.03.2017 в 12:32
Жуткое происшествие...но, спасибо за материал!
10.03.2017 в 12:36
За такие деньги можно было напрокат давать средства защиты каждому.
Чуть больше 100 авто одновременно в тоннеле с 1 стороны - не так и много.
10.03.2017 в 12:37
За удовольствие сэкономить время и несколько десятков километров дороги приходится платить, и немало. Водителю стандартной легковушки за однократное использование объекта сейчас придется выложить 42—43 евро (в зависимости от того, из какой страны осуществляется въезд). Стоимость одной поездки под Монбланом на фуре и вовсе превышает 300 евро. И из -за какой-то мнимой экономии потерять жизнь на ровном месте.Ужас.
"panpantelei":


Если бы это была не экономия никто бы не ездил
Канал в Панаме - тоже не одобряете?
10.03.2017 в 12:41
вот это действительно стечение обстоятельств, прям невозможно и страшно представить
10.03.2017 в 12:42
Хорошая мысля приходит апосля...((
10.03.2017 в 12:51
Всегда боялся по тоннелям кататься
10.03.2017 в 13:01
а у нас в подземном переходе 53 человека погибло
10.03.2017 в 13:12
Amelija_rnm,
наличие гор с лихвой окупается отсутствием мозгов в головах
10.03.2017 в 13:15
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

у нас есть метро
немига
там погибло больше людей и тоже в 1999 году
10.03.2017 в 13:18
Спасибо, Darrius! Как всегда, очень интересно
10.03.2017 в 14:28
Так водитель грузовика Жильбера выжил или нет? И как он спасся?
10.03.2017 в 14:51
Интересная история!
10.03.2017 в 15:04
(расстояние между автомобилями должно составлять не менее 150 метров) расскажите это нашим ездюкам по МКАД...
"tolis":

пробка на мкад и пробка в такого рода тоннеле несколько разные вещи... эти нормы не с потолка взяты и к чему ты приплел мкад не совсем понятно
10.03.2017 в 15:09
Шутки про техосмотр были?
10.03.2017 в 15:31
кстати на ютубе есть видео об этой трагедии в программе "cекунды до катастрофы"
10.03.2017 в 16:03
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":


Хорошо, что у нас вообще ничего нет, а то бы нас давно уже завоевали :)
10.03.2017 в 16:04
вообще неинтесено
10.03.2017 в 17:54
artserge, О спешил написать...
крипота-то какая! спасибо, Дарриус!
"artserge":

о спешил отписать....
10.03.2017 в 18:38
Настоящим героем этой трагедии стал итальянец Пьерлучио Тинацци. Он был сотрудником итальянского оператора тоннеля и патрулировал его на мотоцикле. Получив информацию о чрезвычайном происшествии внутри, Тинацци немедленно на своем BMW K75 помчался на помощь. В общей сложности итальянец успел вывезти около 10 человек (бóльшая часть которых уже потеряла сознание и была обречена) прежде, чем задохнулся сам. Расплавившиеся остатки его мотоцикла в самом эпицентре пожара позже нашли спасатели.

Вечная память тебе, братишка-мотоциклист!
Достойный человечище был!
10.03.2017 в 18:43
Жаль, что двум респектабельным европейским странам для этого понадобились 39 человеческих жизней.

Хорошо сказано. Но также нельзя забывать и то, что
как раз в 99 году в Минске народ подавился без всяких пожаров и тоннелей
"Zaxarychev":

Грустная и жестокая правда жизни.
10.03.2017 в 18:46
Что-то возникло желание положить в машину пару противогазов.
Хоть и тоннелей у нас нету - кто знает, что быть может...
10.03.2017 в 18:48
Жаль, что двум респектабельным европейским странам для этого понадобились 39 человеческих жизней.

фамильярненько. главное, сделаны правильные выводы!
а не так как у нас
10.03.2017 в 20:39
спонсор - сяоми
10.03.2017 в 21:04
Это говорит о том,что сколько бы мы не принимали мер предосторожности,предусмотреть все возможные случайности - нереально.
"sagittarius28":

Данную трагедию можно было избежать.
Ошибки проектирования, недальновидность проектировщиков сыграла злую шутку.
"NightPanel":

Не говорите так про европу, там же все идеально. Мне так говорили в комментариях!
10.03.2017 в 21:17
царство небесное!
10.03.2017 в 21:57
рано или поздно, но при той организации безопасности это бы произошло
10.03.2017 в 22:05
А выехать из тунеля была не судьба.Ёщё раз доказывает что в экстренной ситуации только славянин может быстро реагировать на всякие катаклизмы.
10.03.2017 в 22:12
у майксиаоми дешевле !
10.03.2017 в 22:48
Спасибо за статью. Вспоминаю тоннели Хорватии ( от австрийской границы до Сплита более 20 и два из них около 6 км!). А горы это красиво и вообще - лучше гор могут быть только горы! Пьерлучио Тинацци герой. Мужчина. Эмоционально...
11.03.2017 в 0:10
Лень читать смотрел 3д документальный фильм.
11.03.2017 в 1:08
я там часто проезжаю-красотища!!!
11.03.2017 в 1:51
А я всегда удивляюсь водителям,которые ночью на обочине машину чинят или детей выгуливают и т.д.Водилы в России на обочинах оживленных трасс ночуют в темноте.А немцы эвакуатор ожидают в поле.а не в кабине.А ещё как работают службы в Германии...Какая сирена...какая оперативность,сколько оборудования..Я у нас никогда подобного не видел.Тушат огонь водой.На скорых недовольные тети.А вы видели,чтобы машина дпс с сигнальными огнями специально стояла ,чтобы водителей предупредить об опасности?Я к тому ,что трагедию можно минимизировать .если каждый задумается об этом.
11.03.2017 в 9:25
везде бывает такое, произошло бы в России, не дай бог, уже начали бы ворчать что всё как обычно, бездействие и прочее, в Европе тоже тьма косяк, а мы её идеализируем
11.03.2017 в 11:53
Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский

Бульбы гэтаму хлопцу!
11.03.2017 в 12:29
сомнительная экономия в несколько десятков км.
отдать 40 евро и рискануть жизнью проезжая в трубе?
11.03.2017 в 14:26
сомнительная экономия в несколько десятков км.
"rdima":

??? около 200 км. в объезд через Францию через несколько горных перевалов, по горным дорогам с перепадом высот около 2100м. Или 150 через Швейцарию - через перевал Сан-Бернар, через Мартиньи, через перевал Форкла, по горным дорогам с перепадами высот 2100м. И зимой объездные дороги закрываются, только туннель.

Туннель часов 6 экономит и более безопасен, чем объездные дороги.
11.03.2017 в 14:27
Ёщё раз доказывает что в экстренной ситуации только славянин может быстро реагировать на всякие катаклизмы.
"anushka-":

Например, в переходе на Немиге, где 59 погибло.
11.03.2017 в 14:33
rdima, эти несколько десятков км -- опасный и медленный горный серпантин.
11.03.2017 в 14:37
Интересно, зачем нужна была поездка во Францию, чтобы переписать историю из википедии и популярных передач ? Наделать снимков - так в Интернете полно.
В других источниках больше информации - и о причине возгорания фуры, и о том, что сейчас из укрытия можно выйти наружу, и об использовании тепловизоров при поиске людей в дыму (команда на Монблане снаряжена теперь ими).
11.03.2017 в 16:16
Как и принято в странах капитала придется выложить 42—43 евро

А в нашей стране "социализма" по другому?
11.03.2017 в 22:45
Странно шо америкосы фильм ещё не сняли про энту трагедию...
11.03.2017 в 22:49
Жесть
"pol123456":

Жесть — холоднокатаная отожжённая листовая сталь толщиной 0,10—1,2 мм с нанесёнными защитными покрытиями из олова или специальными покрытиями, напр. лаком, цинком, хромом и другие. Выпускается в листах размерами 512–1000 × 712–1200 мм или в рулонах шириной до 1 м, массой до 15 тонн.
11.03.2017 в 23:59
Спасибо, очень интересно! Даже фото подобрали.
12.03.2017 в 4:37
А выехать из тунеля была не судьба.Ёщё раз доказывает что в экстренной ситуации только славянин может быстро реагировать на всякие катаклизмы.
"anushka-":

11 км тоннель. Пожар был в середине.
12.03.2017 в 11:53
(расстояние между автомобилями должно составлять не менее 150 метров) расскажите это нашим ездюкам по МКАД...
"tolis":

мкад здесь при чем ? езда в туннеле и поэтому 150 м.
12.03.2017 в 14:24
Побольше бы таких статей
12.03.2017 в 15:50
интересно сколько времени строили бы его у нас
12.03.2017 в 18:52
Годная статейка
12.03.2017 в 19:58
Хорошо что у нас нет гор)
"Amelija_rnm":

У нас своя печаль.
12.03.2017 в 21:34
от нечего делать слизали с канала дискавери все
12.03.2017 в 22:01
первый раз на онлайнере прочитал статью от корки до корки
13.03.2017 в 14:24
А стоило ли это все 11км пути?
15.01.2018 в 15:46
В Швейцарии есть тоннель в 16492 м. Он поболее будет, чем этот... Въезжаешь в него и иногда становится не по себе, когда видишь на аварийном островке машину на аварийке...
15.01.2018 в 15:48
Да и проезд по нему на бусе за 59 евро не особо дешёвый...