127
19 февраля 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
Психбольница усиленного режима в крепости, белорусская Аляска, заброшенный бункер и многое другое. Путешественники о самых необычных местах страны

Совсем скоро закончится февраль. Дороги станут чистыми, день долгим, настроение хорошим. В общем, заживем. Чем не повод посмотреть, наконец, на красоты родной страны? Путешественники утверждают, что смотреть есть на что, и, кроме известных всем Мирского да Несвижского замков, существует много уникальных объектов, не таких популярных, но от этого не менее удивительных. Опытные путешественники делятся своим топом белорусских мест, которые стоит посетить.


Топ-5 исторических объектов от Андрея Дыбовского, автора проекта «Глобус Беларуси»

За 16 лет активных путешествий по стране Андрей побывал примерно в 3200 населенных пунктах страны.

Дом-крепость начала 17-го века, который используется как психиатрическая лечебница для правонарушителей

Фото: A. Zimovsky, http://mapio.net

Раньше это здание было укрепленным владением феодала, а несколько десятилетий назад оно трансформировалось в психиатрическую лечебницу усиленного режима: здесь содержатся правонарушители, которых признали невменяемыми.

Когда-то попасть сюда было невозможно. Помню, как очень долго объяснял охранникам с автоматами, что я турист, а не пособник одного из здешних маньяков. Но несколько лет назад в лечебницу начали пускать туристов, поэтому сегодня побывать в ней абсолютно несложно: нужно только заполнить журнал и оставить свои данные.

Фото: Shmatko, http://mapio.net

Сотрудники больницы не очень любят, когда туристы делают снимки, но фотографировать все же можно. Особо буйных пациентов содержат в отдельном здании, а здесь отбывают срок не такие опасные правонарушители.

Интересно не только современное назначение этого объекта, но и само здание. Это довольно большое строение с толстыми стенами и укреплениями. Подобные памятники — большая редкость. В Беларуси такой всего один.

Расположен он в деревне Гайтюнишки Гродненской области. Главное — иметь с собой паспорт, поскольку деревня находится в пограничной зоне.

Помимо самого дома-крепости можно посетить еще и каплицу-усыпальницу, которая стоит неподалеку прямо посреди поля.

500-летний действующий храм-крепость в Сынковичах

Фото: Lusssiya, wikipedia.org

Среди путешественников объект известный, но обыватели редко сюда забредают. Это действующий православный храм, который был построен в начале 16-го века.

В храме есть оборонительные башни, а также машикули. По сути это ниши на верхних этажах строения, с которых можно сбрасывать камни или выливать раскаленное масло. Использовались они или нет — большой вопрос, но система интересная.

Фото: Yauhen Bzuk, yauhen-buzuk.livejournal.com

Это один из самых старых храмов в Беларуси. Днем он чаще всего открыт, а если же там никого нет, можно позвонить священнику (раньше номер висел на здании) и попросить впустить вас.

Приусадебный костел недалеко от Полоцка

Фото: zedlik, wikimedia.org

Этот старый костел невероятно живописный. Находится он в деревне Сарья. Он строился как костел местными землевладельцами Лопатинскими, но позже здание было передано православной церкви, там и сейчас проходят службы. Официально он именуется «Свято-Успенская церковь». Начинающие путешественники будут сильно удивлены.

Заброшенная усыпальница под Дрогичином 

Фото: Сергей Швайко, glidernet.livejournal.com

Пожалуй, усыпальница Ожешко в деревне Закозель наиболее интересная из имеющихся в стране. Построили ее относительно недавно — в 19-м веке, поэтому сохранилась она неплохо. В последний раз я был там несколько лет назад. На тот момент даже можно было обнаружить остатки старых гробов. Выглядит она действительно впечатляюще. Да и место неизбитое.

Фото: Maestro, http://esoptron.by

Похожая усыпальница есть в деревне Грушевка недалеко от Барановичей. Она не такая атмосферная (хотя там тоже есть на что посмотреть), зато находится не так далеко от Минска.

Живописное немецкое кладбище времен Первой мировой войны

Фото: http://meridian28.com

Туда стоит ехать осенью: палые листья придают месту особый шарм. Находится кладбище недалеко от Гольшан в деревне Десятники — добраться не проблема. Там сохранились сотни могил с лежачими бетонными крестами.

Фото: http://meridian28.com

В центре кладбища установлен огромный монумент, на котором восседает орел с расправленными крыльями, будто укрывая погибших солдат.

Фото: http://meridian28.com


Где найти оленей, лосей и зубров, а куда отправиться на пикник, рассказывает фотоохотник Дмитрий Молочко

Вольно пасущиеся стада зубров и брачные игры оленей

Фото: promonik1, http://widefon.com

Ехать в лес наобум и пытаться увидеть там что-то интересное нецелесообразно. Но если знать, где, например, находятся кормушки диких зверей, можно найти очень крутые места. Таких много в Налибокской пуще.

 Фото: Василий Якушев, photoclub.by

Когда я поехал туда впервые, дорогу мне преградило огромное стадо зубров. Это очень захватывающее зрелище, хотя и становится немного страшно.

К тому же там большая популяция оленей, можно увидеть лося, рысь, медведя или волков. Хотя случайная встреча с хищниками — чрезвычайно редкий и не всегда хороший вариант.

Я бы рекомендовал отправляться туда осенью, когда у оленей идут брачные игры. Ревущие самцы в тумане — та еще красота. Конечно, лучше всего ехать рано утром или ближе к вечеру, когда животные не прячутся в чаще. К тому же в это время у оленей притупляется чувство страха, и подойти к ним можно очень близко.

Где можно встретить лосей 

Фото: Thibaud Despreshttp://animalli.com

Чуть ли не самая большая популяция лосей сконцентрирована в районе Браславских озер. Это наша белорусская Аляска. Там их можно встретить где угодно — хоть на обочине, хоть возле яблони в деревне. Они свыклись с присутствием человека и потому не боятся, могут запросто объедать осину возле вашей машины.

Лучший сезон — весна или конец зимы, когда они выходят на озимые, а также в сентябре во время гона. Найти лося осенью совсем несложно: можно просто идти на его рев.

Водопад на реке Вята

Фото: alex26856, http://mapio.net

В Беларуси есть даже собственный водопад! Он тоже находится недалеко от Браслава — в деревне Прудники. Этот водопад рукотворный, а не природный, но от этого он не становится менее интересным. В начале ХХ века Ольгерд Оскерко построил на берегах Вяты электростанцию, которая должна была снабжать энергией местную бумажную фабрику. Чтобы она работала более эффективно, было решено соорудить из камня стену высотой более двух метров. Так получился этот водопад.

Прогулка по атмосферному болоту

 

Фото: zakazniki.priroda-vitebsk.by

Наверное, болото Ельня — одно из самых атмосферных в Беларуси. Лучше всего ехать туда осенью, когда происходит миграция журавлей. По вечерам они слетаются на болото, и выглядит это потрясающе. Поднимаешь голову, а там сотни «бомбардировщиков» с огромными крыльями. Очень красиво смотрится на фоне заката.

Само по себе место дикое, поросшее мхом, с небольшими березками. Не так давно там оборудовали экологическую тропу, построили вышки, поставили скамейки.

Фото: Віктар Малышчыц, http://bahna.land

Однако остановиться на ночлег негде, разве что поехать в Миоры. Но можно просто съездить на день и побродить с фотоаппаратом.


Один из основателей проекта по исследованию неизведанных мест Беларуси Meridian28 Леонид Уваров рассказывает о местах, которые вряд ли включат в туристические сборники

320 дотов под Минском

Фото: http://meridian28.com

Беларусь — это кладезь военной истории. У нас сохранилось очень много уникальных объектов. Минский укрепрайон — место известное среди путешественников, но исследовать его можно очень долго: это 320 дотов. Большинство из них не используются и заброшены, но находятся в открытом доступе. Они расположены полукольцом вокруг Минска, и добраться до них очень просто.

Фото: http://meridian28.com

Некоторые находятся на территории дач — там они, конечно, в не самом лучшем состоянии. В остальных же можно отыскать очень много военных артефактов и следов боевых действий. Чтобы найти что-то интересное, лучше ехать туда ранней весной или поздней осенью, когда нет высокой растительности и снега.

Один из самых красивых дворцов Беларуси, который не пощадило время

Фото: http://meridian28.com

Дворец Уместовских в деревне Жемыславль — это старая заброшенная усадьба. Официально он охраняется, но, по моему опыту, побывать там не составит труда.

Дворец должен был стать копией польской королевской резиденции Станислава Августа «Лазенки», построенной в 1784—1795 годах. Но сегодня этот большой амбициозный дворец стал прекрасной просторной «заброшкой».

Место очень красивое. Правда, его реставрацией никто не занимается, и это дает о себе знать. Несколько лет назад там случился пожар, и часть перекрытий теперь не вернуть. Но все равно можно найти много хорошо сохранившихся элементов декора.

Фото: http://meridian28.com

Самый глубокий бункер в Беларуси

Командный пункт Объединенных Сил Варшавского договора — это один из самых грандиозных объектов холодной войны.

Этот бункер возводился для высшего руководства СССР и был одним из самых секретных проектов тех времен. Спускаться туда неподготовленному человеку не стоит, хотя проходы открыты уже очень давно.

Было много предложений по реставрации этого места. Кто-то даже предлагал выращивать там грибы, но ничего так и не произошло, и бункер медленно, но верно разрушается.

Остров с вымершей деревней на Освейском озере

Фото: http://meridian28.com

Недалеко от границы с Россией есть огромное озеро, а в его центре — самый большой остров в Беларуси. До 1970-х годов здесь было поселение, но в наше время он обезлюдел. Сейчас там сформирован заказник, а от былой цивилизации остались только следы существования.

Фото: http://meridian28.com

 А какие удивительные белорусские уголки знаете вы?

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.02.2017 в 8:04

Болота и пуща. Вот чем мы реально можем удивить. Остальное похожее есть в той же Польше, причём востановленное.

236
Лучший комментарий
19.02.2017 в 8:04

По-моему, очень даже прикольные места, правда везде придется ездить дикарем, ибо если попадет в руки -- получится как всегда...

19.02.2017 в 8:04

Болота и пуща. Вот чем мы реально можем удивить. Остальное похожее есть в той же Польше, причём востановленное.

19.02.2017 в 8:06

Так вот ты какое, - седьмое чудо света...?!!!

19.02.2017 в 8:06

Больно смотреть на такое состояние достопримечательностей.

19.02.2017 в 8:07

Красота, спасибо за репортаж. Люблю забросы. Сколько интересного осталось в истории страны.

19.02.2017 в 8:09

Да хватает у нас интересных и увлекательных мест. Только нет инфрастуктуры и толковых туристических менеджеров, которым никто не мешал бы, для того, чтобы показать всю эту красоту людям...

19.02.2017 в 8:10

Красоты есть в РБ. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
Не ледовые дворцы надо строить, а спасать что может быть утраченным в ближайшем будущем.

19.02.2017 в 8:24

как то опасно он ногу поставил

19.02.2017 в 8:25
По-моему, очень даже прикольные места, правда везде придется ездить дикарем, ибо если попадет в руки -- получится как всегда...
makar123

Сам понял, что написал в погоне за лайками? Что "попадёт в руки - получится как всегда"? В очередной раз убеждаюсь, что этот бред никто тебе не лайкает. Только сам себя с двенадцати аккаунтов.

19.02.2017 в 8:25
По-моему, очень даже прикольные места, правда везде придется ездить дикарем, ибо если попадет в руки -- получится как всегда...
makar123

ав ты и по выходным лайки накручиваешь

19.02.2017 в 8:26

Интересно.
Молодец автор.

19.02.2017 в 8:32

Вспоминаются слова ДДТ
"Родина.
Еду я на родину,
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица,"

Спасибо за статью.

19.02.2017 в 8:35
Больно смотреть на такое состояние достопримечательностей.
Tahasan

Аналогичные мысли посетили. Эх , батька...

19.02.2017 в 9:20

По-моему один из редких интересных репортажей. Места классные, фотки со вкусом, зверюги - мощные )
Был бы заголовок к ним - Путешествие по диким местам Литвы , горе -патриоты тут бы уже понаписали как там все красиво ))

19.02.2017 в 9:26

бывал много где из описанного...кладбище с орлом вживую прибивает конкретно...
в Домжерицах есть т.н. "машеровский" подземный бункер, до сих пор содержится в исправном состоянии, думаю, можно договориться на экскурсию..у меня - получилось

19.02.2017 в 9:34
По-моему, очень даже прикольные места, правда везде придется ездить дикарем, ибо если попадет в руки -- получится как всегда...
makar123

ав ты и по выходным лайки накручиваешь

1926967

Вот-Вот. .а потом на них купит танкер нефти из Ирана. .
Диа Ираниан френдз, ай гив ю 1000000 лайкс фо оил ))

19.02.2017 в 9:53

Меня всегда удивляла непреодолимая тяга размещать клубы и зернохранилища, конторы и пионерлагеря в зданиях, которые по уму реставрировать бы, консервировать и бережно хранить как памятники ушедшему времени. Места психбольнице для преступников, как я понимаю, больше нигде нет? Только в Гайтюнишках?
А бросить архитектурный памятник разрушаться под дождями и ветром - не спросят ли у нас выросшие дети и внуки, чем мы думали? Неужели важнее штамповать из пластика и минваты стопицотые спортивные сооружения?

19.02.2017 в 10:11
Лучше бы о резиденциях нашего БАТЬКИ рассказали...Как жить там прекрасно!
simsim.siim

Лучшеб ты помочал

19.02.2017 в 10:12

С поляками нам очень трудно "тягаться"
в плане архитектурного наследия...
Разве что болотами... пуща у них самих есть (уровень сервиса в ней не сравнить с нашим).

19.02.2017 в 10:12

Безумно интересно!

19.02.2017 в 10:14

Спасибо коммунистам что хот бункер вам построили .

19.02.2017 в 10:17
По-моему, очень даже прикольные места, правда везде придется ездить дикарем, ибо если попадет в руки -- получится как всегда...
makar123
Болота и пуща. Вот чем мы реально можем удивить. Остальное похожее есть в той же Польше, причём востановленное.
Уоуа

Ребята, прикольно самим себе лайки накручивать???? И куда смотрит одминистрация ОНЛАЙНЕРА?????

simsim.siim

Гляньте как завидует забаненый)

19.02.2017 в 10:17

Репортаж понравился. Считаю, что свое знать надо. А то у кого ни спроси - про свой город ничего не знают, ни то что про район или область.

19.02.2017 в 10:19
Красоты есть в РБ. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
Не ледовые дворцы надо строить, а спасать что может быть утраченным в ближайшем будущем.
Genia7777

Поддерживаю! Множество памятников архитектуры и фольклора просто рассыпаются от времени, а таблички на них "Охраняется законом" к сожалению их не восстанавливают.

Вообще странно - хотим привлечь туристов, а строим ледовые дворцы...

19.02.2017 в 10:23
к сожалению их не восстанавливают.
Alven

Почему вот лично Вы их не восстанавливаете ? Я лежу на диване и мне они не нужны . А ведь можно собрать всех комментаторов которым жалко ,поехать и починить .

19.02.2017 в 10:25

EvgenBasai, есть такой ресурс "Глобус Беларуси". Посмотрите, у нас много есть что посмотреть.

19.02.2017 в 10:25

"Заброшенная усыпальница под Пинском " - под Дрогичном же, а не Пинском.

19.02.2017 в 10:26

Мы только своими ценами и зарплатами сможем удивить туристов.

19.02.2017 в 10:28

Спасибо за очень интересную информацию

19.02.2017 в 10:31
к сожалению их не восстанавливают.
Alven

Почему вот лично Вы их не восстанавливаете ? Я лежу на диване и мне они не нужны . А ведь можно собрать всех комментаторов которым жалко ,поехать и починить .

sergtheseal

Лично я плачу нашему государству в месяц по 500$ налогов и считаю, что у нас уже хватает ледовых дворцов и стадионов. Удовлетворил ответ? Или в Европе которую вы все в пример приводите там добровольцы памятники восстанавливают. Или вы из разряда "абы ляпнуть"?

19.02.2017 в 10:39

Приятно знать, что у нас в Беларуси есть на что посмотреть.

19.02.2017 в 10:46

Мне нравится Костёл в Гервятах

Красоты есть в РБ. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
Не ледовые дворцы надо строить, а спасать что может быть утраченным в ближайшем будущем.
Genia7777

Поддерживаю! Множество памятников архитектуры и фольклора просто рассыпаются от времени, а таблички на них "Охраняется законом" к сожалению их не восстанавливают.

Вообще странно - хотим привлечь туристов, а строим ледовые дворцы...

Alven

Самое смешное, что для европейского туриста, даже восстановленные "в ноль", эти достопримечательности не представляют никакого интереса... Это потому, что в Европе от них уже тошнит реально... Дворцы, замки, кастелы и прочие, похожие друг на друга...
Жаль, но у нас на реставрации денег не заработать - ледовый дворец хотя бы есть шанс окупить... Поэтому и не восстанавливаются развалины... Хотя нет, приходы католические тоже есть шанс окупить... Поэтому они и в порядке...

19.02.2017 в 10:49

Спасибо этим ребятам за то, чтотнам на самом деле есть куда ехать. Не раз пользовалась Глобусом Беларуси.

19.02.2017 в 10:51

Вот честно, смотришь и просто нереально обидно становится за отношение к действительно архитектурным шедеврам, которые никому не нужны и просто разрушаются.
А ведь это наша история! В Европе каждую такой артефакт берегут как зеницу ока, а у нас средств как всегда не хватает, зато на некоторые другие никому не нужные вещи вдруг находятся.

19.02.2017 в 10:56
Вот честно, смотришь и просто нереально обидно становится за отношение к действительно архитектурным шедеврам, которые никому не нужны и просто разрушаются.
А ведь это наша история! В Европе каждую такой артефакт берегут как зеницу ока, а у нас средств как всегда не хватает, зато на некоторые другие никому не нужные вещи вдруг находятся.
Iv_Zhodik

Приходит на ум интересная инициатива: Почему нельзя какую часть налогов распределять по собственному усмотрению? Чтобы у каждого гражданина был выбор, например, направить какую-то часть своих налогов на квартиры льготникам или на реконструкцию исторических ценностей.

19.02.2017 в 10:58

круто! А мне навится

19.02.2017 в 11:01
Вот честно, смотришь и просто нереально обидно становится за отношение к действительно архитектурным шедеврам, которые никому не нужны и просто разрушаются.
А ведь это наша история! В Европе каждую такой артефакт берегут как зеницу ока, а у нас средств как всегда не хватает, зато на некоторые другие никому не нужные вещи вдруг находятся.
Iv_Zhodik

Бла, бла, бла.....
Не знаю как во всей европе, а в Германии замки под офисы и кафешки сдают. В Швеции под проживание всё идёт. Вот это действительно противно.
Это как считается-- берегут или нет?

19.02.2017 в 11:04

самый глубокий бункер уже несколько лет как завален

19.02.2017 в 11:05

интересная статья, спасибо,
может быть в Европе это никому и неинтересно, но белорусам надо это восстановить, ведь тогда необязательно будет их детям ехать в Европу, чтобы это увидеть)

19.02.2017 в 11:10
Вот честно, смотришь и просто нереально обидно становится за отношение к действительно архитектурным шедеврам, которые никому не нужны и просто разрушаются.
А ведь это наша история! В Европе каждую такой артефакт берегут как зеницу ока, а у нас средств как всегда не хватает, зато на некоторые другие никому не нужные вещи вдруг находятся.
Iv_Zhodik

Бла, бла, бла.....
Не знаю как во всей европе, а в Германии замки под офисы и кафешки сдают. В Швеции под проживание всё идёт. Вот это действительно противно.
Это как считается-- берегут или нет?

плющ

Пускай так , как Вы говорите, но это лучше чем так https://content.onliner.by/news/1100x5616/9f3be005a79dcb826756c80b60e9cf5c.jpeg

19.02.2017 в 11:15
Вот честно, смотришь и просто нереально обидно становится за отношение к действительно архитектурным шедеврам, которые никому не нужны и просто разрушаются.
А ведь это наша история! В Европе каждую такой артефакт берегут как зеницу ока, а у нас средств как всегда не хватает, зато на некоторые другие никому не нужные вещи вдруг находятся.
Iv_Zhodik

Бла, бла, бла.....
Не знаю как во всей европе, а в Германии замки под офисы и кафешки сдают. В Швеции под проживание всё идёт. Вот это действительно противно.
Это как считается-- берегут или нет?

плющ

Пускай так , как Вы говорите, но это лучше чем так https://content.onliner.by/news/1100x5616/9f3be005a79dcb826756c80b60e9cf5c.jpeg

Iv_Zhodik

Но замок со стеклопакетами-- вы уж меня извините.

19.02.2017 в 11:21
Вот честно, смотришь и просто нереально обидно становится за отношение к действительно архитектурным шедеврам, которые никому не нужны и просто разрушаются.
А ведь это наша история! В Европе каждую такой артефакт берегут как зеницу ока, а у нас средств как всегда не хватает, зато на некоторые другие никому не нужные вещи вдруг находятся.
Iv_Zhodik

Бла, бла, бла.....
Не знаю как во всей европе, а в Германии замки под офисы и кафешки сдают. В Швеции под проживание всё идёт. Вот это действительно противно.
Это как считается-- берегут или нет?

плющ

Пускай так , как Вы говорите, но это лучше чем так https://content.onliner.by/news/1100x5616/9f3be005a79dcb826756c80b60e9cf5c.jpeg

Iv_Zhodik

Но замок со стеклопакетами-- вы уж меня извините.

плющ

т.е. все таки с Вашей точки зрения такой вариант лучше https://content.onliner.by/news/1100x5616/9f3be005a79dcb826756c80b60e9cf5c.jpeg чем отремонтированный особняк, со стеклопакетами?

19.02.2017 в 11:23
Лучше бы о резиденциях нашего БАТЬКИ рассказали...Как жить там прекрасно!
simsim.siim

Жить конечно там прекрасно,но в плане дизайна и архитектуры - полный АГРО ТРЭШ

19.02.2017 в 11:25
к сожалению их не восстанавливают.
Alven

Почему вот лично Вы их не восстанавливаете ? Я лежу на диване и мне они не нужны . А ведь можно собрать всех комментаторов которым жалко ,поехать и починить .

sergtheseal

Ты их восстановишь,а повёл у тебя же и заберут именем революции

19.02.2017 в 11:34

удивительные метса!!!!

19.02.2017 в 11:34
Красоты есть в РБ. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
Не ледовые дворцы надо строить, а спасать что может быть утраченным в ближайшем будущем.
Genia7777

Поддерживаю! Множество памятников архитектуры и фольклора просто рассыпаются от времени, а таблички на них "Охраняется законом" к сожалению их не восстанавливают.

Вообще странно - хотим привлечь туристов, а строим ледовые дворцы...

Alven

Самое смешное, что для европейского туриста, даже восстановленные "в ноль", эти достопримечательности не представляют никакого интереса... Это потому, что в Европе от них уже тошнит реально... Дворцы, замки, кастелы и прочие, похожие друг на друга...
Жаль, но у нас на реставрации денег не заработать - ледовый дворец хотя бы есть шанс окупить... Поэтому и не восстанавливаются развалины... Хотя нет, приходы католические тоже есть шанс окупить... Поэтому они и в порядке...

Иван_Гермогенович

Окупить ледовый дворец???)))) Аахахх!!! Вы серьезно?
Возьмем, например, тот , что в Барановичах. Вы хоть имеете представление сколько средств ушло на строительство? Вы знаете на какую сумму в месяц это сооружение потребляет электороэнергий? Вы имеете хоть малейшее представление о том, сколько стоит отопление таких площадей? Это не говоря о других эксплуатационных расходах.

19.02.2017 в 11:40
Болота и пуща. Вот чем мы реально можем удивить. Остальное похожее есть в той же Польше, причём востановленное.
Уоуа

А зачем кого-то удивлять. Это все для себя.

19.02.2017 в 11:43

лучше бы не проводили всякие бесполезные игрища европейские. а вложили бы эти деньги в с свое наследие историческое. смотришь, что все разваливается и становится грустно. скоро кроме лесов, озер и болот в Беларуси ничего может не остаться.

19.02.2017 в 11:46
Болота и пуща. Вот чем мы реально можем удивить. Остальное похожее есть в той же Польше, причём востановленное.
Уоуа

Вот хай поляки и восстанавливают. Что все Россия должна? Она свои уникальные Соловки держит в исправном состоянии)))

19.02.2017 в 11:50

Кроме дворца все остальное до боли знакомо. И находится в состоянии будто все вокруг вымерло.....

19.02.2017 в 11:51

Все эти исторические места разрушенные, разваленные, замшелые. Разве можно такое туристам показывать?

19.02.2017 в 11:52

коровниками и свинарниками кукурузой посаженной прямо на дороге к озерам подойти не возможно кукуруза где выращивают цветы на 55 миллионов долларов поставляемые в россию вот загадка хотелось бы увидеть эти теплицы каких они размеров шутка страна контрабанды.

19.02.2017 в 12:00

А вот с лосями осенью лучше осторожнее. В РФ по количеству нападений на людей с тяжелыми последствиями лоси уступают только медведям.

19.02.2017 в 12:01

усыпальница Ожешко вообще-то находится под Дрогичином!!!

19.02.2017 в 12:22

Ну кроме Сынковичей есть еще Мураванка в Щучинском районе. Мест в Беларуси на самом деле очень много интересных. Есть много готики, особенно на границе с Литвой. Ехать на самом деле далеко не надо, в Минском районе в Лисовщине есть остатки старой мельницы, воле Крылово, есть перевернутый бункер.

19.02.2017 в 12:36

Это ответ на рубрику " где вы собирайтесь отдохнуть, и сколько потратить летом 2017".

19.02.2017 в 12:41

Усыпальница Ожешко в Закозеле,под Дрогичином,а не по Пинском

19.02.2017 в 12:49

Всё такое запущенное просто атас! Дворцы, церкви, усыпальницы... Отреставрировать так было бы такая красота... А так.... Видок угнетающий, не то слово.

19.02.2017 в 12:54

и все на западе страны

19.02.2017 в 13:15

Уоуа Сегодня в 8:04
Болота и пуща. Вот чем мы реально можем удивить. Остальное похожее есть в той же Польше, причём востановленное.
________________
ага. раскажите исчо как в РБ "ничаго нету" и как шикарно "побродить по узким улочкам Венеции" и "погрузиться в атмосферу Парижа", "проникнуться талантом Гауди в Барселоне" и прочее. А потом выходя из своего облёванного подъезда не забудьте выкинуть свой бычок мимо урны, и бутылку с пивом не забудьте оставить на газоне.

19.02.2017 в 13:20
Iv_Zhodik Сегодня в 11:34
Красоты есть в РБ. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
Не ледовые дворцы надо строить, а спасать что может быть утраченным в ближайшем будущем.
Genia7777
Поддерживаю! Множество памятников архитектуры и фольклора просто рассыпаются от времени, а таблички на них "Охраняется законом" к сожалению их не восстанавливают.
Вообще странно - хотим привлечь туристов, а строим ледовые дворцы...
Alven
Самое смешное, что для европейского туриста, даже восстановленные "в ноль", эти достопримечательности не представляют никакого интереса... Это потому, что в Европе от них уже тошнит реально... Дворцы, замки, кастелы и прочие, похожие друг на друга...
Жаль, но у нас на реставрации денег не заработать - ледовый дворец хотя бы есть шанс окупить... Поэтому и не восстанавливаются развалины... Хотя нет, приходы католические тоже есть шанс окупить... Поэтому они и в порядке...
Иван_Гермогенович
Окупить ледовый дворец???)))) Аахахх!!! Вы серьезно?
Возьмем, например, тот , что в Барановичах. Вы хоть имеете представление сколько средств ушло на строительство? Вы знаете на какую сумму в месяц это сооружение потребляет электороэнергий? Вы имеете хоть малейшее представление о том, сколько стоит отопление таких площадей? Это не говоря о других эксплуатационных расходах.
Iv_Zhodik

"а можа так и трэба?"(с)
если грамотный маркетинг сделать то из любого обгаженного коровника можно сделать "дауншифтер-агро-спешел-эко-усадьбу".
У нас половина населения шляется по "европам" чтобы посмотреть на вылизанные бетонно-кирпичную "архитектуру", и "насладиться атмосферой и погрузиться в обстановку цивилизованной Европы".
А в РБ умеют только заехать на какое нить озеро почище- попьянствовать- поспариваться и загадить там своими отходами прибрежную полосу и лес.

19.02.2017 в 13:23

Ещё есть в Браславском районе такой н. п. - Опса, а в нём - красивый костёл Иоанна Крестителя. А чуть севернее, на берегу озера в парке, находится заброшенная усадьба Пляттеров, представляющая собой в наши дни грустное зрелище: окна первого этажа заколочены брёвнами, всё в запустении... Да много чего ещё есть - надо просто этим глубоко интересоваться.

19.02.2017 в 13:24

Дааа,объездили мы с компашкой все эти объекты в свое время.Уже душа требует разнообразия в виде дальнего зарубежья)

19.02.2017 в 13:27

Был с группой в Гайтюнишках лет 10-15 назад, когда туристов не пускали особо. Не стоит туда ехать, сомнительное удовольствие в посещении действующей психбольницы. Очень гнетущая атмосфера. Крики и улюлюканье больных зэков из здания напротив, нервная охрана, приказ не направлять фотоаппараты в сторону тюрьмы, а лучше даже головой туда не крутить.

Красоты есть в РБ. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
Не ледовые дворцы надо строить, а спасать что может быть утраченным в ближайшем будущем.
Genia7777

Поддерживаю! Множество памятников архитектуры и фольклора просто рассыпаются от времени, а таблички на них "Охраняется законом" к сожалению их не восстанавливают.

Вообще странно - хотим привлечь туристов, а строим ледовые дворцы...

Alven

Самое смешное, что для европейского туриста, даже восстановленные "в ноль", эти достопримечательности не представляют никакого интереса... Это потому, что в Европе от них уже тошнит реально... Дворцы, замки, кастелы и прочие, похожие друг на друга...
Жаль, но у нас на реставрации денег не заработать - ледовый дворец хотя бы есть шанс окупить... Поэтому и не восстанавливаются развалины... Хотя нет, приходы католические тоже есть шанс окупить... Поэтому они и в порядке...

Иван_Гермогенович

Окупить ледовый дворец???)))) Аахахх!!! Вы серьезно?
Возьмем, например, тот , что в Барановичах. Вы хоть имеете представление сколько средств ушло на строительство? Вы знаете на какую сумму в месяц это сооружение потребляет электороэнергий? Вы имеете хоть малейшее представление о том, сколько стоит отопление таких площадей? Это не говоря о других эксплуатационных расходах.

Iv_Zhodik

Вот Вы и описали часть расходов в уже отреставрированном дворце... Забыли только про стоимость реставрации (которая дороже нового строительства), стоимость музейных экспонатов и еще много чего... А также не указали стоимость входных билетов и количество туристов в год... Для туристов нужно еще инфраструктуру построить: гостинички, ресторанчик, транспорт, туалет нормальный и много еще чего... Все это, в отличие от Борисов-Арены, будет покрываться пылью... Окупаемость близка к бесконечности... Где инвесторы? Ау?!!! Дураков нет... Начнет государство реставрировать - тут же найдутся умники, будут кричать, почему им з/п не подняли...

19.02.2017 в 13:39
Меня всегда удивляла непреодолимая тяга размещать клубы и зернохранилища, конторы и пионерлагеря в зданиях, которые по уму реставрировать бы, консервировать и бережно хранить как памятники ушедшему времени. Места психбольнице для преступников, как я понимаю, больше нигде нет? Только в Гайтюнишках?
А бросить архитектурный памятник разрушаться под дождями и ветром - не спросят ли у нас выросшие дети и внуки, чем мы думали? Неужели важнее штамповать из пластика и минваты стопицотые спортивные сооружения?
Шкыдла

Шкыдла, преступники находятся не в памятнике архитектуры а в отдельном здании. Денег не хватит хранить все памятники законсервированными. В данном случае, если бы там не устроили больницу на деньги минздрава, то здание пришло бы в такой же упадок как и большинство памятников архитектуры в этой стране. К примеру, на деньги программы "Замки Беларуси" с 2012 года в том же Гольшанском замке смогли поставить только позорненький еврозаборчик, и то не со всех сторон, а в Крево даже этого не сделали.

19.02.2017 в 14:00

Заброшенная усыпальница под Пинском???? Она находиться под Дрогичином

19.02.2017 в 14:04

у нас пока еще осталось что посмотреть, хоть и не так много как в той же Украине и Польше, да и состояние по правде в большинстве случаев удручающее, но все же, надо просто оторвать свой зад...
П.с. в нете есть достаточно неплохой фильме от группы J:морс на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=JBhF1l9T-mQ

19.02.2017 в 14:08

При правильной организации можно сделать очень прибыльный бизнес на туризме! Столько всего! Поедут толпы смотреть!

19.02.2017 в 14:10

Спасибо,было интересно)

19.02.2017 в 14:12

Дворец жалко, хотя и все остальное тоже...

19.02.2017 в 14:17

...фото отличные, это Беларусь и её заброшенные прелести!!!

19.02.2017 в 14:19

Едьте в Гервяты там костел лучший в Белоруссии

19.02.2017 в 14:24

1926967, и я об этом подумал. тут трешкой попахивает))

19.02.2017 в 14:26

Кто хочет поехать дня на 3 по таким достопримечательностям?

19.02.2017 в 15:08
Красоты есть в РБ. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
Не ледовые дворцы надо строить, а спасать что может быть утраченным в ближайшем будущем.
Genia7777

Поддерживаю! Множество памятников архитектуры и фольклора просто рассыпаются от времени, а таблички на них "Охраняется законом" к сожалению их не восстанавливают.

Вообще странно - хотим привлечь туристов, а строим ледовые дворцы...

Alven

Самое смешное, что для европейского туриста, даже восстановленные "в ноль", эти достопримечательности не представляют никакого интереса... Это потому, что в Европе от них уже тошнит реально... Дворцы, замки, кастелы и прочие, похожие друг на друга...
Жаль, но у нас на реставрации денег не заработать - ледовый дворец хотя бы есть шанс окупить... Поэтому и не восстанавливаются развалины... Хотя нет, приходы католические тоже есть шанс окупить... Поэтому они и в порядке...

Иван_Гермогенович

Окупить ледовый дворец???)))) Аахахх!!! Вы серьезно?
Возьмем, например, тот , что в Барановичах. Вы хоть имеете представление сколько средств ушло на строительство? Вы знаете на какую сумму в месяц это сооружение потребляет электороэнергий? Вы имеете хоть малейшее представление о том, сколько стоит отопление таких площадей? Это не говоря о других эксплуатационных расходах.

Iv_Zhodik

Вот Вы и описали часть расходов в уже отреставрированном дворце... Забыли только про стоимость реставрации (которая дороже нового строительства), стоимость музейных экспонатов и еще много чего... А также не указали стоимость входных билетов и количество туристов в год... Для туристов нужно еще инфраструктуру построить: гостинички, ресторанчик, транспорт, туалет нормальный и много еще чего... Все это, в отличие от Борисов-Арены, будет покрываться пылью... Окупаемость близка к бесконечности... Где инвесторы? Ау?!!! Дураков нет... Начнет государство реставрировать - тут же найдутся умники, будут кричать, почему им з/п не подняли...

Иван_Гермогенович

Понимаете, в каждой области есть профессионалы. Среди реставраторов тоже. Они могут сказать, как максимально приблизить здание к первоначальному виду. А инвестор прикинет на калькуляторе стоимость и поставит в Несвиж пластиковые окна и двери. Ачетаковаидешевле?

19.02.2017 в 15:29
Самое смешное, что для европейского туриста, даже восстановленные "в ноль", эти достопримечательности не представляют никакого интереса... Это потому, что в Европе от них уже тошнит реально... Дворцы, замки, кастелы и прочие, похожие друг на друга...
Иван_Гермогенович

Вы походу ничего не знаете о европейских туристах и их интересах. Могу вас уверить, Беларусь им интересна. Да даже россияне, проезжая по западу Беларуси, видя костёлы, развалины замков и шляхецких усадьб, остаются под большим впечатлением и с пониманием того, что здесь реально другая история и другой народ.

19.02.2017 в 15:32
А в РБ умеют только заехать на какое нить озеро почище- попьянствовать- поспариваться и загадить там своими отходами прибрежную полосу и лес.
fedordormihailovich

Нет. Есть много нормальных туристов - водников, пешеходов, мотоциклистов и т.д., есть волонтёры, которые чистят лес и речки. Да лично мы с друзьями покидая место ночёвки всегда сжигаем/увозим с собой весь мусор со стоянки, оставляя её даже в лучшем состоянии. чем до нас. Хватает у нас уродов, но и нормальных беларусов, ценящих свою землю - хватает.

19.02.2017 в 16:40

Красиво! Умели же раньше строить!

19.02.2017 в 16:42
Меня всегда удивляла непреодолимая тяга размещать клубы и зернохранилища, конторы и пионерлагеря в зданиях, которые по уму реставрировать бы, консервировать и бережно хранить как памятники ушедшему времени. Места психбольнице для преступников, как я понимаю, больше нигде нет? Только в Гайтюнишках?
А бросить архитектурный памятник разрушаться под дождями и ветром - не спросят ли у нас выросшие дети и внуки, чем мы думали? Неужели важнее штамповать из пластика и минваты стопицотые спортивные сооружения?
Шкыдла

зато атмосферное местечко для психбольницы)

19.02.2017 в 16:44
Красоты есть в РБ. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
Не ледовые дворцы надо строить, а спасать что может быть утраченным в ближайшем будущем.
Genia7777

Поддерживаю! Множество памятников архитектуры и фольклора просто рассыпаются от времени, а таблички на них "Охраняется законом" к сожалению их не восстанавливают.

Вообще странно - хотим привлечь туристов, а строим ледовые дворцы...

Alven

Самое смешное, что для европейского туриста, даже восстановленные "в ноль", эти достопримечательности не представляют никакого интереса... Это потому, что в Европе от них уже тошнит реально... Дворцы, замки, кастелы и прочие, похожие друг на друга...
Жаль, но у нас на реставрации денег не заработать - ледовый дворец хотя бы есть шанс окупить... Поэтому и не восстанавливаются развалины... Хотя нет, приходы католические тоже есть шанс окупить... Поэтому они и в порядке...

Иван_Гермогенович

Ну это вы "загнули" батенька. В Европе как раз самые красивые и разнообразные Замки. Ну Питер тоже в принципе не уступает. Там тоже очень много красивой архитектуры.

19.02.2017 в 17:01

Отличная подборка. Спасибо автору

19.02.2017 в 17:07

Дот еще есть в дачном поселке Бовбли. Не далеко от Заславля или же Сталинской линии. В коръере прям перед заездом на дачу. Постоянно там лазим и грибочки собираем. А если проехать дальше прям в поле стоит дот. Так вот многие про это не знают

19.02.2017 в 17:17
500-летний действующий храм-крепость в Сынковичах

Не он один. Есть ещё Церковь Рождества Богородицы (известная также как Маломожейковская церковь) ― церковь оборонительного типа, памятник готическо-ренессансной архитектуры.
Богата Беларусь, только вот не ценит свои богатства.

19.02.2017 в 17:57

Всё, чем мы могли удивить, уничтожили русские "братья" и те, с кем они непрерывно воевали. А что не уничтожили, отдали православной церкви.

Самое смешное, что для европейского туриста, даже восстановленные "в ноль", эти достопримечательности не представляют никакого интереса... Это потому, что в Европе от них уже тошнит реально... Дворцы, замки, кастелы и прочие, похожие друг на друга...
Иван_Гермогенович

Вы походу ничего не знаете о европейских туристах и их интересах. Могу вас уверить, Беларусь им интересна. Да даже россияне, проезжая по западу Беларуси, видя костёлы, развалины замков и шляхецких усадьб, остаются под большим впечатлением и с пониманием того, что здесь реально другая история и другой народ.

klin_fc

Не смешите меня... Объездил Австрию, Италию, Францию, Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, Финляндию, Швецию... Уверяю Вас со всей ответственностью - ничем мы не удивим европейского туриста... А грузинский вообще останется в недоумении от всего, что здесь увидит... Россияне может и удивляются, если не из Питера родом... Если только на них и рассчитывать...

19.02.2017 в 18:07

спасибо, отвлекли от рутины

19.02.2017 в 18:13

Круто
Зубры - вот чем удивить можно, они нападают или тупо смотрят?

19.02.2017 в 18:24

Удручает что костел "превратился" в церковь, укрепленный семейный замок в "дурку дл преступников", а население из европейцев превращается в монголов

19.02.2017 в 18:30
Болота и пуща. Вот чем мы реально можем удивить. Остальное похожее есть в той же Польше, причём востановленное.
Уоуа

так кто мешает нам все это восстановить?

19.02.2017 в 18:33

Закозель возле Дрогичина!! А не Пинск

19.02.2017 в 19:03

Очень интересно,надо весной поехать!

19.02.2017 в 19:35

Дворец Уместовских в деревне Жемыславль
Почему ее было не востановить под резиденцию? А то все строят новострои гробоподобные

19.02.2017 в 19:38

А какие удивительные белорусские уголки знаете вы? - Минск, ул.Вилковщина

19.02.2017 в 19:39

Проект Андрея Дыбовского - весьма крут! Вот кому надо гранты выдавать! Респект!

19.02.2017 в 19:41
Едьте в Гервяты там костел лучший в Белоруссии
smz-soligorsk

Снаружи - соглашусь. Но внутри - ничего интересного (кроме органа) там нет.

19.02.2017 в 19:46
Дворец Уместовских в деревне Жемыславль
Почему ее было не востановить под резиденцию? А то все строят новострои гробоподобные
jagrmi

в погранзоне находится, еврошпионы проникнут могут

19.02.2017 в 21:21
Болота и пуща. Вот чем мы реально можем удивить. Остальное похожее есть в той же Польше, причём востановленное.
Уоуа

в пуще я впервые побывал именно с польской стороны границы, а через много лет был очень разочарован нашей

19.02.2017 в 21:40
Больно смотреть на такое состояние достопримечательностей.
Tahasan

Ну черт его знает, зато они действительно аутентичны, а не унылый "новодел" вроде Мирского и Несвижского замков.

19.02.2017 в 22:18

"Машикули" использовали вместо отхожего места. Под стенами не ходить!!!

19.02.2017 в 22:35

Уоуа, ты не прав!Это наше и мы обязаны восстанавливать исторические ценности.Чем больше внимания будет привлекаться к таким местам, тем чаще власти на них будут о них задумываться

19.02.2017 в 22:39

классно! спасибо за обзор. не знал. любопытно будет летом поездить

19.02.2017 в 22:52
Едьте в Гервяты там костел лучший в Белоруссии
smz-soligorsk

Снаружи - соглашусь. Но внутри - ничего интересного (кроме органа) там нет.

Transformator10/0.4

А за интересным внутри можно в Михалишки неподалеку заглянуть.

19.02.2017 в 23:41

Был под этим водопадом классная вещь стоять под водой, которая прибивает к земле, жаль что его часть обвалилась теперь и из-за низкой воды там водопада уже как такового и нет, и находится он ближе к Верхнедвинску.)

19.02.2017 в 23:59

Про усадьбу Горватов не упомянули)

20.02.2017 в 0:51

Бездарная Реклама. Никакой конкретики (где именно, куда ехать и т.д.). Называется догадайся сам и найди меня.

20.02.2017 в 0:57

Одна из самых интересных статей, спасибо!
Многе видел, многое хочу посетить, кое-что открыл для себя.

20.02.2017 в 7:04

Так-так-так, что тут у нас, необычные места в Беларуси? почему ещё не обложили налогом такие места, и такие поездки??

20.02.2017 в 9:15

Приусадебный костел недалеко от Полоцка. Вы на карте смотрели? Был я там. ОТ Полоцка до Сарьи км 80-90, где расположен этот костел. Поправьте заголовок. Ближайший город - это Верхнедвинск или уже напишите возле Латвийской границы, или недалеко от второго по величине озера Беларуси - Освея.

20.02.2017 в 9:57

В Беларуси есть даже собственный водопад! Он тоже находится недалеко от Браслава — в деревне Прудники. Это Миорский район, а ближайшие населенные пункты: Миоры, Друя и Верхнедвинск, но ни как не Браслов. http://planetabelarus.by/sights/860-miory/1432-vodopad-na-reke-vyate/

20.02.2017 в 10:24

Классная статья! Продолжайте цикл!

20.02.2017 в 10:34

Давным -давно был водопад в Беловежской Пушче. Там где река Лесная Правая сливалась с Лесной Левой. Но потом там водохранилища сделали и водопад исчез. По описаниям красивейшее место было - дубрава из вековых дубов, хрустальный водопад, в котором водились пресноводные черепашки...

20.02.2017 в 11:05

Автору следует знать, что Бизнесмен из Иордании купил имение Уместовских в Жемыславле в 2015 году за Br1,16 млрд.

20.02.2017 в 11:45

Кладбище первой мировой сгнило и плиты уже развалились и провалились в землю. Зато с подобных второй мировой пылинки сдувают...

20.02.2017 в 13:07

Скоро половина деревень такими же заброшенными станут

20.02.2017 в 13:14

Спасибо, очень ценная статья!

20.02.2017 в 14:28

Советую Дубое в середине весны, это около Пинска

20.02.2017 в 14:47

Достояние истории народа гибнет, зато Дворцы строятся чуть ли не в деревнях.

20.02.2017 в 22:31

Грушевка под Ляховичами вообще то а не возле Баранович.

20.02.2017 в 23:49

Вместе с храмом- крепостью в Сынковичах, стоило бы упомянуть и о Костеле Святого Михаила Архангела в Гнезно, построенного предположительно в 1524 году .

21.02.2017 в 17:08

Поп из Сарьи был против версии того, что изначально церковь строилась как костел, а после была передана православному приходу. Впервые в своей жизни видела рассерженного батюшку :)

21.02.2017 в 17:08

На водопаде срач - при попытке убрать место отдыха от мусора обнаружилось, что само это место устроена на свалке, выравненной и заброшенной сверху сеном.

21.02.2017 в 20:34

Если онлайнеру интересно узнать про забытые места Могилёвской области, куда можно добраться на велосипеде, то журналисты стучите в личку ;)

27.02.2017 в 21:22

плиз координаты бункера в лс. находил только украинского.((((((

22.05.2017 в 14:15

SOLDYK, но тот кто хочет, приедет и посмотрит. в этом и прелесть, что до всего надо дознаваться самому и нет толп туристов