«Не хочется лезть на кран, но…» Коллеги строителя, протестовавшего на стадионе «Динамо», до сих пор не получили деньги
129
16 февраля 2017 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский; Александр Ружечка
«Не хочется лезть на кран, но…» Коллеги строителя, протестовавшего на стадионе «Динамо», до сих пор не получили деньги

Александр и Роман — парни почти состоятельные: в виртуальном загашнике у них водятся немалые для белоруса суммы — почти $2150 и $3000 в эквиваленте соответственно. Правда, от этого молодым людям ни тепло ни холодно: даже имея на руках решение суда, шелеста купюр старого или нового образца они так и не услышали. В отличие от коллеги-строителя Дмитрия, выразившего свои эмоции по поводу задержки зарплаты посредством «штурма» башенного крана на одной из самых важных строек Минска, Саша и Роман стали решать проблему эволюционным, а не революционным путем: уволились из компании, обратились в суд, попытались возбудить против бывших работодателей уголовное дело и, наконец, пришли в Onliner.by. Все ради того, чтобы законным методом восстановить справедливость и рано или поздно увидеть заработанные деньги.

Строитель Дмитрий, трудившийся с Сашей и Романом хоть и не под «одним флагом», но на одном проблемном объекте в Витебске, в свое время навел шороха в столице: первым в новейшей истории забрался на башенный кран и выдвинул требования. Мирный, но очень высокий протест не остался незамеченным: заработанные деньги (около 40 млн неденоминированных рублей) специалисту отдали.

Но проблема оказалась гораздо шире: без зарплаты неопределенный срок маялся не только Дмитрий, но и другие рабочие, трудившиеся на благо иных компаний. Сегодня молчавшие долгое время молодые люди решили рассказать, как развивались события в их случае.

Александру почти 26, Роману 31. В строительную сферу они пришли после того, как попробовали себя в разных амплуа. Понимали, что работа предстоит непростая, но вместе с тем денежная (по крайней мере, обещала быть таковой). Сомнений в правильности выбранного пути не было: фирма-работодатель заключала официальный договор, делала запись в трудовую и обещала все социальные блага.

— В 2014 году решил попытать счастья в строительстве, — рассказывает Александр, который очень хочет разобраться во всей ситуации и подозревает, что банкротство работодателя случилось неспроста, а было выгодно нескольким заинтересованным сторонам. — Никакого кризиса на тот момент не было, поэтому сменил профессию без колебания. Устроился в молодую компанию «Унивент-М», которую создали двое россиян, осевших в Беларуси. Поговорил с директором — тот с ходу внушил доверие. Вообще, это был его козырь: бывший менеджер по продажам, Александр Х., очень хорошо умел общаться с людьми, убеждать, создавать ореол успешности и надежности. Забегая вперед, скажу, что полную зарплату мы могли не получать по три месяца, но при этом все были уверены, что дела наладятся: он приезжал с таким настроем и мотивировал так, что сомнений в светлом будущем не оставалось.

Неоспоримую харизму бывшего начальника отмечает и Роман, который устроился в «Унивент-М» в июле 2013 года и стал одним из первых сотрудников компании. Оба парня пришли в строительную сферу почти «нулевыми», монтажу и наладке вентиляционных систем учились на месте. Начинали с зарплаты ученика в $300—400, но впереди были радужные денежные перспективы.

Молодая компания бралась за любые заказы — рабочие трудились не только на объектах в Минске, но и отправлялись в командировки по всей стране. Системы вентиляции и кондиционирования делали в жилых домах, офисных зданиях и даже на производствах. Дела, на первый взгляд, шли неплохо.

— Затем нас поставили на один из самых крупных объектов — огромный офисный центр на улице Клары Цеткин, заказчиком строительства которого выступала иностранная компания. Позже — еще один значительный заказ на проспекте Независимости, заказчик — успешный завод, — вспоминают по-настоящему серьезные объекты парни. — Зарплату поначалу выплачивали исправно, но в середине лета 2014 года начались перебои. На все вопросы рабочих директор очень убедительно отвечал, что виноваты заказчики: они, мол, не платят. И мы верили, хотя сейчас это и выглядит очень наивно: с чего бы таким известным и денежным заказчикам не рассчитываться за проделанную работу с исполнителем?

— Дело было так: нам кинут на карточку немного денег, как кость собакам, а потом кормят обещаниями: на следующей неделе все остальное. Далее — нет, не на следующей, а еще через неделю — и такие отговорки постоянно. Хотя работы было много, — удивляется Александр.

В то самое время, когда рабочие недополучали свои честно заработанные деньги, «верхушка» фирмы жила неплохо. Молодые люди рассказывают, что самыми обсуждаемыми новостями в коллективе становились новые машины и квартиры управленцев и их родственников (правда, неизвестно на кого оформленные). Затем проскользнул еще один слух: компания якобы приобрела в Молодечно складское помещение для организации производства за 1 млрд неденоминированных белорусских рублей.

— То есть деньги у фирмы были, но они почему-то шли не на зарплаты, — рассказывает, как рассуждали люди, Александр. — Максимальная зарплата, которая мне была начислена, — $1200. Но опять же это была виртуальная сумма.

У меня есть расчетники и выписка из банка. Если посмотреть на эти документы, станет понятно, что цифры не совпадают. То есть начисляют одни суммы, а в действительности переводят другие.

— С лета 2014 года и до декабря было непросто: деньги то давали, то снова задерживали. Но в начале зимы у нас появился новый объект на улице Машиностроителей, на который возлагали большие надежды. Директор обещал, что к декабрю со всеми рассчитается. Заказчиком выступил один из автомобильных дилеров — серьезные, уважаемые люди. Но история снова повторилась: по словам Александра Х., заказчик начал темнить. Затем дилер расплатился за проделанную на двух объектах работу, но якобы перечислил все деньги не напрямую «Унивент-М», а некому генподрядчику. А уже генподрядчик фирму «кинул», подав документы на банкротство. В итоге к концу декабря нам выдали всего по 2 млн. В 2015 год фирма входила с большими долгами, некоторым рабочим задолжали в общей сложности по 30 млн, — вспоминают парни.

Наивные и, видимо, верящие в чудеса молодые люди с пустыми карманами в марте отправились на следующий объект — на этот раз в Витебск. Уже знакомая по минскому заказу компания, нанимавшая вентиляционщиков на объект на улице Клары Цеткин, собралась строить в культурной столице большой по меркам города торгово-развлекательный комплекс. Рабочим казалось: вот-вот заживут. К тому же и предоплату заказчик перечислил.

— Народ наконец получил зарплату. Со всеми рассчитались почти под ноль — естественно, кредит доверия директора резко вырос. Сейчас понимаем, что это был тот редкий день, когда компания ничего не была должна своим работникам. А в Витебске и вовсе обещали золотые горы: ждали большие объемы работы. Правда, руководство предупредило: в мае-июне «Унивент-М» будет ликвидирован: там, мол, большие накладки и долги, чуть ли не все заказчики «кинули», а еще и в документах нет порядка. В общем, не разобраться. Компания была реорганизована в «Климатические инженерные сети». Вроде все наладилось — даже 5 млн аванса дали. Сомнения отпали, да к тому же расширили штат, набрав еще ребят для работы в Витебске, — рассказывает Александр.

А через два месяца началась старая песня: якобы заказчик не подписывает процентовки, не платит и темнит. На карточку поступали копейки, а потом и это прекратилось. Хотя парни отмечают, что стройматериалы закупались постоянно и представители заказчика поторапливали рабочих: хотели поскорее сдать объект. Саша поработал на стройке с мая по июль и объявил о том, что уезжает домой в Минск.

— Хоть я и уехал из Витебска 3 июля, но все равно до конца думал, что все будет нормально. Время шло, однако ничего не менялось. Меня опять звали на стройку в Витебск, но возвращаться без зарплаты я отказался. Через пару месяцев пошли слухи, что с рабочими, которых набрали в Витебске, и сотрудниками офиса рассчитались, причем полностью. А что же мы? Ничего — снова только обещания.

С Романом за это время и вовсе приключилась сюрреалистичная история: «голодной» весной 2015 года молодой человек решил поехать в отпуск. Денег на карточке было по нулям. Да и в личной беседе директор заверил: на счетах «Унивент-М» ничего нет, но по большой дружбе он может выручить и выдать почти 10 млн под договор займа. Мол, эта сумма потом будет вычтена из зарплаты. На такой маневр Роман согласился, хотя и признается, что глубоко в предложенную схему не вникал.

— Когда вернулся из отпуска, решил, что надо в жизни что-то менять. В мае написал заявление на увольнение. Меня уволили, но не рассчитали, к тому же сразу не отдали трудовую книжку. Потом был этап перезвонов и переписок, а затем я подал иск в суд. Согласен был на мирное урегулирование дела и выплату мне суммы в размере 20 млн. Но директор на мировую не пошел. Дело я предсказуемо выиграл — 4 августа 2015 года суд Центрального района постановил взыскать с ООО «Унивент-М» в мою пользу 56 688 835 неденоминированных белорусских рублей. Решение вступило в законную силу, но до сих пор ни рубля я не увидел. Фирма банкрот — спросить нечего и не с кого. А ты как хочешь!

Впрочем, на этом история для Романа не заканчивается. Обанкротившийся «Унивест-М», который находится в стадии ликвидации, направил молодому человеку претензию на возврат ранее выданного займа.

— Я оказался в абсурдной ситуации: предприятие, имеющее передо мной задолженность по заработной плате в размере 56 млн и фактически не выплачивавшее мне деньги, требовало вернуть ему 9,5 млн неденоминированных рублей плюс проценты и пеню. И все, что называется, справедливо и по закону. На сегодня ситуация такова, что я по решению суда обязан вернуть своему бывшему работодателю порядка 1133 рублей. Более того, на основании исполнительного листа с меня в его пользу будут ежемесячно удерживать часть суммы долга, при этом далеко не факт, что выплаченные мной деньги вернутся мне в счет погашения долга «Унивент-М» передо мной. Ни о каком взаимозачете и речи не идет, — возмущен Роман.

Все-таки дошел до суда и Александр, который долго держался и верил в директора и светлое будущее (в августе 2015 года ему на карточку даже поступили непонятные 5 млн). В ноябре молодой человек уволился уже из компании «Климатические инженерные сети», но, как и его коллега, не увидел причитающихся денег и подал документы в суд.

— В феврале 2016 года я подал иск на «Климатические инженерные сети». 24 февраля суд Советского района постановил взыскать с ответчика 40 336 048 рублей в мою пользу. Однако этих денег я, как нетрудно догадаться, до сих пор не увидел. Хочу отметить, что после моего увольнения из определенных источников я стал узнавать о том, что деньги заказчиками всегда выплачивались, но вот что было дальше — темный лес. Увижу ли я хотя бы пару копеек сейчас — большой вопрос: «Климатические инженерные сети» также находятся в процессе ликвидации, — уточняет Александр.

Молодые люди возмущены тем, как начал развиваться, а точнее затухать их вопрос дальше. Судебные исполнители по выигранным делам были назначены, но дозвониться до них и выяснить что-либо было нереально: то менялись сами исполнители, то их номера телефонов, то просто никто не снимал трубку. Чтобы выяснить хотя бы какую-то мелочь, приходилось ехать через полгорода, но результата это все равно не давало.

Александр решил во что бы то ни стало докопаться до истины и узнать, не пахнет ли здесь лжебанкротством и прочими сомнительными делами. А тут еще и бывший коллега по объекту Дмитрий, с крана провозгласивший о личных финансовых трудностях, вдохновил своим примером и дал дельный совет: заканчивай ходить по судам (это все равно ничего не даст) — обращайся в органы. Александр начал одну за другой обходить все инстанции.

— Знаете, как бы у нас ни хаяли милицию, РУВД оказалось первым и чуть ли не единственным местом, где меня реально выслушали, тщательно допросили и стали вникать в проблему. Но и они не всесильны, нужно, чтобы подключились более влиятельные структуры: КГБ, ДФР, прокуратура, Следственный комитет.

Поверьте, мне есть что рассказать: наш директор был болтливый. Так выслушайте меня! Дайте возможность встретиться с сотрудниками Следственного комитета — я предоставлю все документы и сведения. Не хочу лезть на кран. Я просто хочу действовать законными методами и добиться того, чтобы против директоров и всех причастных было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Действуя сообща, мы найдем доказательства, хоть это и сложная статья. Неужели у нас в стране может быть такое, что людям не платят зарплату и никто не виноват?! Так ведь «бизнесмены» и дальше будут открывать подобные фирмы.

Я просто удивляюсь, как снисходительно наше руководство относилось к тому, что заказчики «кидают» фирму. Тут готов изо всех сил за 40 млн бороться, а они прощали миллиарды. Разве такое возможно? Или это было кому-то выгодно? Не удивлюсь, если этот клубок можно хорошенько размотать и добраться в том числе до заказчиков, особенно учитывая ситуацию, которая сложилась на последнем объекте, ставшей решающей и для нас, и для Дмитрия: работодатели были разные, а деньги не выплачивали одинаково. Прекрасно помню, что после ситуации с Димой и краном правоохранители искали других пострадавших. Вот он я, готов говорить — только выслушайте, — решительно настроен Александр. — А вообще, хочется, чтобы больше никто не повторял наших ошибок. Не верьте обещаниям, если не платят зарплату, идите сразу в суд.


Молодые люди считают, что против их директора, Александра Х., было возбуждено уголовное дело за лжебанкротство. Однако подтвердить это Onliner.by пока не удалось. Впрочем, в правоохранительных органах отмечают, что не вся информация всегда под рукой. Судьба второго директора, Сергея Б., также остается туманной (по известному нам телефонному номеру никто не отвечает).

Мы попытались связаться с ликвидаторами обеих компаний и получить комментарий о ситуации: чего ждать молодым людям, находятся ли они в реестре лиц, которым компании должны деньги, и как обстоят дела у бывших директоров? Телефон ликвидатора ООО «Климатические инженерные системы», который должен быть доступен с 9:00 до 18:00, предлагает пообщаться разве что с голосовым ящиком. При звонке по второму его номеру сообщается, что аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети. С организацией, занимающейся ликвидацией ООО «Унивест-М», дела обстоять чуть лучше: в компании «Лигал Консалт» нам обещали по мере возможности прокомментировать ситуацию и даже попросили выслать вопросы. Однако ответы на них даны пока не были. Onliner.by будет следить за развитием событий.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский; Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.02.2017 в 8:04

Ждем налог на краны

152
Лучший комментарий
16.02.2017 в 8:04

Жизнь заставит и не только на кран залезешь

16.02.2017 в 8:04

Ждем налог на краны

16.02.2017 в 8:05

Молодец парень ваш и вы добивайтесь выплаты, а не нойте

16.02.2017 в 8:06

надо запатентовать вылазки на кран))))))))

16.02.2017 в 8:06

хоть лезь на кран, хоть не лезь - результат один - кинут все равно, у нас общественный резонанс только дрифтеры и велосипедисты получают

16.02.2017 в 8:07

Публикация на онлайнере - тоже вариант, хотя кран романтичнее )))

16.02.2017 в 8:07

такие случаи не единичны, особенно в частном бизнесе

16.02.2017 в 8:07

Страшно, когда тебя некому защитить в "Правовом" государстве...

16.02.2017 в 8:08

Печально, что только им выплатили. Все же на кран не полезут...

16.02.2017 в 8:08

Не хватит кранов в стране для всех, кому задерживают зарплату. Тем более, что стройотрасль лежит и кранов уменьшилось в разы.

16.02.2017 в 8:09
Молодец парень ваш и вы добивайтесь выплаты, а не нойте
Pashka216

Мда...

16.02.2017 в 8:11

Хозяева фирмы - россияне. Этим всё сказано.

16.02.2017 в 8:11

Мне кажется что вердикт будет не на стороне парней

16.02.2017 в 8:12

[quote Я просто хочу действовать законными методами и добиться того, чтобы против директоров и всех причастных было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Действуя сообща, мы найдем доказательства, хоть это и сложная статья. Неужели у нас в стране может быть такое, что людям не платят зарплату и никто не виноват?!][/quote]
К сожалению бывает. Закон суров только с теми, кого в лицо не знает.

16.02.2017 в 8:20

Судебные исполнители никакие. Незнаю почему их "тунеядцы" боятся.

16.02.2017 в 8:25

марш обманутых белорусов - массово лезть на краны

16.02.2017 в 8:38

Онлайнер...
Организуйте консультацию работяг грамотным юристом. Тем же Зикрацким, который регулярно ваши статьи комментирует. Субсидиарная ответственность директора и участников - хоть и нецензурное слово, но и не пустой звук.

16.02.2017 в 8:51

Интересно, каким образом в стране миллиона проверок умудряются годами существовать подобные фирмочки?

Тратить колоссальные бабки на строительство спортивных объектов в нынешнее время - это глупость! У людей реально заканчиваются деньги на необходимые для жизни вещи... Лучше бы вкладывали в модернизацию госпредприятий, строили новые высокоэффективные и конкурентные производства, продукция которых будет востребована внутри страны и за ее пределами... Что 100% даст толчок экономике... Давайте льготные кредиты не тем, кто убежал от реальности в поисках лучшей жизни, в надежде на халявные квадратные метры (хотя и это важно), а тем, кто готов эту лучшую жизнь дать экономике - предпринимателям, бизнесу, частному производству... А так, все будет и дальше катится в задницу...
Я не ною, у меня отличная зарплата... Но, если люди вокруг не смогут покупать, то что я им продаю - и моей зарплаты не будет...

16.02.2017 в 9:04
марш обманутых белорусов - массово лезть на краны
uvasya

На всех желающих кранов не напасешься. + ещё вон, эти лезут, те кто с Тапасом конфликтует из - за халуп своих.

16.02.2017 в 9:04

У нас,доказать что ты не олень-задача почти невыполнимая..

16.02.2017 в 9:06

Не хочется лезть на кран??? Значит сиди без денег и нечего написывать в онлайнер чтобы вас пожалели!!!!

16.02.2017 в 9:15
Знаете, как бы у нас ни хаяли милицию, РУВД оказалось первым и чуть ли не единственным местом, где меня реально выслушали

они там всегда пускают слезу слушая, но потом откидывают твое дело на полку и ждут , когда выдадут квартиру. Так что не обольщайся)

16.02.2017 в 9:17

Ну так бастуйте. Выходите на работу, плакаты в руки и бастуйте. Требуйте отдать ЗП.
Каждый день простоя, обходится в круглую сумму. По одному вы будете ползать на кран, до бесконечности, а в судах оббивать пороги до смерти.

По-этому просто договаривайтесь с коллегами, я так понимаю такая ситуация не только у вас двоих. И в путь.

16.02.2017 в 9:23
Хозяева фирмы - россияне. Этим всё сказано.
vladbelreper

Создайте свою фирму, покажите им, как надо платить белорусам, пусть нечистоплотные владельцы фирмы от зависти удавятся.

16.02.2017 в 9:31

Скоро краны начнут охранять как особо опасный объект днем и ночью с собаками и КПП...

16.02.2017 в 9:34

Усе раздеваемся и на кран..работаць)))

16.02.2017 в 9:38

смотрю у нас онлайнер становится последней инстанцией )))

16.02.2017 в 9:45

А мне их не жалко ни капли... С 2014 по сегодняшний день таких некогда успешных фирм закрылось 90%.. С соответствующими долгами по з/п аренде итд. И потом, они работали в вентиляционной фирме, такие фирмы генподрядчиками не бывают, по этому 99% контора работала на субподряде, а следовательно бабки должна была получать от генподрядчика. И если генподрядчик не платит под разными предлогами, то субчики не имея внушительную подушку безопасности тупо ложатся за счет накладных расходов, коммандировочных, жилья, топлива, материалов итд. С другой стороны директора сами себе злобные буратины.. Зачем брать столько людей в штат, если есть договора подряда... Оговорили сумму, отработал - получи.. Если простой - ЗП не капает. И да, я просто уверен, что этим парням начальство выдавало личные деньги, что бы не ныли, когда ЗП выплатить не могли.

16.02.2017 в 9:48
В то самое время, когда рабочие недополучали свои честно заработанные деньги, «верхушка» фирмы жила неплохо. Молодые люди рассказывают, что самыми обсуждаемыми новостями в коллективе становились новые машины и квартиры управленцев и их родственников (правда, неизвестно на кого оформленные). Затем проскользнул еще один слух: компания якобы приобрела в Молодечно складское помещение для организации производства за 1 млрд неденоминированных белорусских рублей.

А это вообще дичь какая то... Слухи поползли... Коллектив шепчется. Как бабы базарные выдвигают теории из серии мне крановщик рассказал. )))))) Реальные доказательства нужны, а не слухи...

16.02.2017 в 9:53

знали бы вы , скольким работягам не заплачены зарплаты...
на всех кранов не хватит...

16.02.2017 в 9:53

Почему нет Закона об уголовной ответственности за невыплату ЗП и за нерасчеты между субъектами, а? Где вы, законодатели?

16.02.2017 в 9:54

Тут людей кинули бизнесмены, а еще тысячи кинуты точно так же государством за работу на Дожинках и ЧМ2014.

16.02.2017 в 10:10

Прочитал треть статьи. Зачем работать там, где систематически не платят?

16.02.2017 в 10:12

только что наш директор приказал усилить охрану строительных площадок во избежания проникновения на строительную технику...

16.02.2017 в 10:15

на всех кранов не хватит

16.02.2017 в 10:20
Почему нет Закона об уголовной ответственности за невыплату ЗП и за нерасчеты между субъектами, а? Где вы, законодатели?
sviat361

А что это изменит? Ровным счетом ни-че-го. Пока заказчики будут начинать стройки полностью непрофинансированные, или не имея вообще средств, И всем кричать, я крутой заказчик, стройте своими деньгами а я все верну, пока заказчики, генподрядчики и далее вниз по списку не будут крутить чужое бабло, под разными предлогами, которое обязаны отдать, ничего не будет нормального.. Будут ложиться конторы, будут кидать рабочих. Пришли к тому, что в идеале при нормальных расчетах между субъектами, таких случаев будет на порядок меньше. О чем говорить, даже казначейство на сроки выплаты по актам ложит большой и толстый болт с резьбой.

16.02.2017 в 10:24

Вот она - реальная Белорусь Всё для народа

16.02.2017 в 10:26

Так всегда! как говорится "пережевано не вкусно!"

16.02.2017 в 10:31
Хозяева фирмы - россияне. Этим всё сказано.
vladbelreper

Создайте свою фирму, покажите им, как надо платить белорусам, пусть нечистоплотные владельцы фирмы от зависти удавятся.

SingleEye

что создайте? ага,смешные вы...отожмет НАШ,все отожмет....

anj_lkk

Воот, теперь думаем, почему у россиян не было денег на оплату труда, может потому что шел постоянный отжим бабла? Такая версия в голову vladbelreper не приходит, тк рвет привычные шаблоны. Проще написать, не включая думалку и радоваться своему уму, чувству юмора и пониманием мировой геополитической обстановки.

16.02.2017 в 10:32
Ждем налог на краны
Spruutt

Жди налог на печень и почки . Вот тогда ещё веселее станет !!!!

16.02.2017 в 10:35

читайте классику ребята-
"Утром деньги- вечером стулья.
- А можно наоборот?
- Можно, но деньги вперед! "

16.02.2017 в 10:45

Скоро на кран будут очереди из недовольных

16.02.2017 в 10:47

Кранов много, вэлком.

16.02.2017 в 10:47

Чушь собачья. Почти уверен что никакого состава там нет, если конечно не совсем глупые люди были учредителями. Кто не знает как в РБ работает стройка лучше и не знать. Вся отрасль попала в жесткий кризис и не по вине этих учредителей/директоров.

16.02.2017 в 10:47

вот если бы они были бы должны государству.....

16.02.2017 в 11:17

Всё как обычно, ничего нового. В этой стране всегда так было, есть и будет.

16.02.2017 в 11:39

наивный чукотский юноша: на стройке подрядчикам последние три года платят такие маленькие деньги, что денег хватает или на зарплату или на налоги. И кого кинет директор: налоговую или работников?

16.02.2017 в 11:43
Молодец парень ваш и вы добивайтесь выплаты, а не нойте
Pashka216

абы ляпнуть...

16.02.2017 в 11:47
Ждем налог на краны
Spruutt

ты зачем моби прикинулся?

16.02.2017 в 11:54

[Спасибо!]

16.02.2017 в 12:07

Эх ребята, ребята, нужно было вам всем коллективом изначально ставить на место этих директоров. приехали на обьект, мы неделю отработали-аванс на карту переведите! Нет аванса, на следующий день все вышли на работу, но ни кто не работает, а курят, в домино играют, кофе пьют. Заказчик если это увидит, он шкуру с директоров спустит. А байки по то что не перевели и не заплатили, пусть своим женам рассказывают. Учитесь забирать свое честно заработанное, а не молчите как мудаки, а потом ходите правды ищите.

16.02.2017 в 12:09

может мне на кран залезть

16.02.2017 в 12:17
Ждем
Spruutt

Вернее на подъем на кран,и спуск с крана поднялся на кран 1 базовая спустился 3 базовые!

16.02.2017 в 12:24

Скоро бывшие работники Монолит Групп и нынешние работники СУ-3 Белстрой на кран полезут, им тоже есть что рассказать, только слышать их никто не хочет ни прокуратура ни суды ни как оказалось администрация президента. Уголовное дело по статье мошенничество заводить не торопятся.

16.02.2017 в 12:25

Краны и ритуальные принадлежности в каталоге Онлайнер.

16.02.2017 в 12:39

а просто пойти в СК и написать заявление что нельзя, без приглашений....

16.02.2017 в 12:43

в СК телефон доверия

16.02.2017 в 12:49

пока не будет сплоченности в трудовом коллективе-толку не будет.не выплатил вовремя зарплату, 100% коллектива прекращают работу и процесс выплат пойдет 100% гарантии(сам работая на стройке с такой ситуацией сталкивался) начальнички начинают бегать вокруг нас как ужаленные,но стоит только части коллектива дать слабину на пустые обещания все можно сливать воду ,махнуть рукой и уходить с фирмы.Будет единство в коллективы никакие суды не понадобятся

16.02.2017 в 13:06

Не понимаю чего лица прячут, стыдно, что правы? Ну пока тут по таким поводам людям будет стыдно, мы в стране ничего не наладим.

16.02.2017 в 13:07

Самый гуманный в мире. Хорошо, что до разговора по понятиям не доходит.

16.02.2017 в 13:14
Или это было кому-то выгодно?

вы что, телевизор не смотрите?:)

16.02.2017 в 13:14
Ждем налог на краны
Spruutt

Там под заголовком статьи еще буквы есть :)

16.02.2017 в 13:17
Ждем налог на краны
Spruutt

Я думаю что скоро на всех стройках срочно введут новую вакансию "Охранник башенного крана".

16.02.2017 в 13:38
Ждем налог на краны
Spruutt

Я думаю что скоро на всех стройках срочно введут новую вакансию "Охранник башенного крана".

Alon13

И за небольшое вознаграждение будут пускать залезть. Хоть какое-то движение наличных денежных средств.

16.02.2017 в 13:40
пока не будет сплоченности в трудовом коллективе-толку не будет.не выплатил вовремя зарплату, 100% коллектива прекращают работу и процесс выплат пойдет 100% гарантии(сам работая на стройке с такой ситуацией сталкивался) начальнички начинают бегать вокруг нас как ужаленные,но стоит только части коллектива дать слабину на пустые обещания все можно сливать воду ,махнуть рукой и уходить с фирмы.Будет единство в коллективы никакие суды не понадобятся
verahiz

Карл Маркс писал о сплоченности трудящихся, а дедушка Ленин на немецкие гранты попробовал реализовать. Лучше бы не пробовал.

16.02.2017 в 13:46

Новая фишка белорусов - в любой непонятной ситуации лезь на кран!)
А так, на всех кранов не хватит...

16.02.2017 в 13:46
пока не будет сплоченности в трудовом коллективе-толку не будет.не выплатил вовремя зарплату, 100% коллектива прекращают работу и процесс выплат пойдет 100% гарантии(сам работая на стройке с такой ситуацией сталкивался) начальнички начинают бегать вокруг нас как ужаленные,но стоит только части коллектива дать слабину на пустые обещания все можно сливать воду ,махнуть рукой и уходить с фирмы.Будет единство в коллективы никакие суды не понадобятся
verahiz

Карл Маркс писал о сплоченности трудящихся, а дедушка Ленин на немецкие гранты попробовал реализовать. Лучше бы не пробовал.

vervolk66

по их трудам все развитые капстраны живут

16.02.2017 в 13:46

Иван_Гермогенович, Простите, а ВЫ готовы тут инвестировать?

16.02.2017 в 13:47

Честному человеку такие деньги не нужны

16.02.2017 в 14:02

-- кто последний на кран?
-- там за углом спросите.

16.02.2017 в 14:09
пока не будет сплоченности в трудовом коллективе-толку не будет.не выплатил вовремя зарплату, 100% коллектива прекращают работу и процесс выплат пойдет 100% гарантии(сам работая на стройке с такой ситуацией сталкивался) начальнички начинают бегать вокруг нас как ужаленные,но стоит только части коллектива дать слабину на пустые обещания все можно сливать воду ,махнуть рукой и уходить с фирмы.Будет единство в коллективы никакие суды не понадобятся
verahiz

Карл Маркс писал о сплоченности трудящихся, а дедушка Ленин на немецкие гранты попробовал реализовать. Лучше бы не пробовал.

vervolk66

по их трудам все развитые капстраны живут

verahiz

Развитые кап. страны живут не по той части их трудов, где разработана теория революции и коммунизм.

16.02.2017 в 14:15
Да и в личной беседе директор заверил: на счетах «Унивент-М» ничего нет, но по большой дружбе он может выручить и выдать почти 10 млн под договор займа. Мол, эта сумма потом будет вычтена из зарплаты.

Займ - красиво. После банкротства займ взыщут стопроцентно, а вот долги, уж как получится, а получится всего ничего (иначе какой смысл банкротить). И все законно, чисто-благородно. Директор развел монтажника.
Спасибо, Онлайнер, очень душевный материал.

16.02.2017 в 14:15

Еще одно подтверждение тому, что судебным решением в таком случае можно подтереться, только неординарные решения,только хардкор !!!

16.02.2017 в 14:18

И в этот локомотив экономики вы несете живые деньги за котлован. Просто нет слов.

16.02.2017 в 14:21

Я вот тоже думаю,может на кран залезть!

16.02.2017 в 14:33

Не понятно чем вообще эти судебные исполнители занимаются. Неоднократно пытался до них дозвониться - нереально. Только если лично в приемный день поймаешь и то безрезультатно (Суд Минского района). Надо, наверно, в прокуратуру обращаться...

16.02.2017 в 14:34
Ждем налог на краны
Spruutt

Лучше налог на бред в коментариях.

16.02.2017 в 15:26

Это мне напоминает компанию ИЗОБУДПРОМСТРОЙ!!!!

16.02.2017 в 15:30

Тоже лапшу на уши вешал учредитель и ген.дир. "Потерпите мужики, всё будет акэй!!", это не мы плохие, это заказчики не платят, при том при всём что сами жили не плохо. В итоге банкроты, почти 200-м рабочим денег должны. Люди, будьте умнее - месяц не платят - валите на фиг с таких контор и сразу в суд (иск подаётся бесплатно).

16.02.2017 в 16:12

про взаимозачет долга улыбнуло... складывается ощущение, что все мы живем в "стране дураков" и в то время, когда уже человеческая жизнь ничего не значит и не стоит

16.02.2017 в 16:31
Эх ребята, ребята, нужно было вам всем коллективом изначально ставить на место этих директоров. приехали на обьект, мы неделю отработали-аванс на карту переведите! Нет аванса, на следующий день все вышли на работу, но ни кто не работает, а курят, в домино играют, кофе пьют.
Denikin73

Ахах... Спасибо, поржал.... Вы наверное еще в 2013 году живете, где все было более менее хорошо и с платежами и с расценками за квадратный метр. В описанном вами случае, просто набираются другие люди, а эти могут идти дальше кофе пить и в карты играть. Я давно уже в РБ не встречал авансы на работы. Сейчас все проще. Отработал месяц, подписал процентовку, если получил деньги, рассчитался с людьми, не получил, жди и молись что бы не кинули..

16.02.2017 в 16:37

Правительство видимо очень озабоченно тунеядцами,в то время как начальнички малых и крупных фирм стали вытворять с людьми все что им вздумается,труд человека в беларуси обесцениля,начальников задолжавших людям денег,похоже ничего не пугает ни закон ни суд,за одну ставку будеш выполнять труд за троих человек и не факт что получиш своих 3 млн.

16.02.2017 в 16:40

И не получат. Как вы не поймете, что для чиновников и прочих мелких чинариков работяга - кусок дерьма!?

16.02.2017 в 16:46
Тоже лапшу на уши вешал учредитель и ген.дир. "Потерпите мужики, всё будет акэй!!", это не мы плохие, это заказчики не платят, при том при всём что сами жили не плохо. В итоге банкроты, почти 200-м рабочим денег должны. Люди, будьте умнее - месяц не платят - валите на фиг с таких контор и сразу в суд (иск подаётся бесплатно).
alexzanderelena

все правильно,только суд у нас не в пользу простых людей,бывает даже бесполезно Об этом думать,я вот жду пусть пеня покапает по ставке рефинансирования,хоть какая мелочь, а приятно.Да и большими суммами по безналу прошаренные юр-лица сильно ворочать не хотят в кризис

16.02.2017 в 16:58

мне бы зп в 700рублей вместо 350

16.02.2017 в 17:01

интересно ведеться ли статистика сколько строительных фирм обанкротилось?и сколько должны людям по зарплате? ведь когда то наступит предел терпению?
почему бы это не осветить?

Иван_Гермогенович, Простите, а ВЫ готовы тут инвестировать?
Чечако

Только в самого себя... Что и делаю...

16.02.2017 в 17:17

Я работаю торговым представителе и участилась практика со стороны юр.лиц. Отложеная схема-Открывают фирму-набирают товар-продают и с поставщиками не рассчитываются-банкротятся. Соответственно поставщики деньги не через какие инстанции не получают т.к. помещение и оборудование все в аренде. И заного по кругу с оседанием у них денег, профит.

16.02.2017 в 17:18

ток,который на кран пошёл в гордом одиночестве, решился на отчаянный и смелый поступок -таких еденицы,это не всем дано ,но они
личности ,способныя за собой вести -
"Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых -- вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время -- и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! "
Безумству храбрых поем мы песню!..
Рожденный ползать -- летать не может!.."
М Горький

16.02.2017 в 17:38
интересно ведеться ли статистика сколько строительных фирм обанкротилось?и сколько должны людям по зарплате? ведь когда то наступит предел терпению?
ofer59

Я бы спросил не сколько фирм обанкротилось, а почему и из-за чего. Как говориться ребята, монтажники, если вы такие умные, то почему бы не открыть свою строительную фирму, и платить людям как положено. Только вот я думаю что после первого более менее крупного объекта, сами окажетесь в шкуре этих самых директоров. )))

16.02.2017 в 17:42

"Монолит" тоже не отдает.

16.02.2017 в 20:07

вот так платят в нашем государстве зарплату рабочему и самое главное это устраивает нашего призидента и обо всём он прекрасно знает ибо сам под это всех подвёл

16.02.2017 в 20:32

Конечно, судебному исполнителю интереснее выбивать долги у гражданина перед банком, чем выбивать деньги на зарплату у предприятий-должников - с этого ведь не погреешься!

16.02.2017 в 20:44
Я работаю торговым представителе и участилась практика со стороны юр.лиц. Отложеная схема-Открывают фирму-набирают товар-продают и с поставщиками не рассчитываются-банкротятся. Соответственно поставщики деньги не через какие инстанции не получают т.к. помещение и оборудование все в аренде. И заного по кругу с оседанием у них денег, профит.
zhmoorik

вопрос, а как фирма может набрать товара без предоплаты? вы так легко даете новым непроверенным контрагентам??? круто! молодца. а даете почему? потому что, хоть как сбыть. ведь так?

16.02.2017 в 20:44

Брат судился с фирмой. Деньги то отдали но нервов поели.
Судья был в бешенстве. Брат то не виноват что его кинуть хотели но судья измывался над братом а не судил по закону. Два раза что то все предписывали. как будто за свой карман воевал.

16.02.2017 в 20:45
интересно ведеться ли статистика сколько строительных фирм обанкротилось?и сколько должны людям по зарплате? ведь когда то наступит предел терпению?
ofer59

Я бы спросил не сколько фирм обанкротилось, а почему и из-за чего. Как говориться ребята, монтажники, если вы такие умные, то почему бы не открыть свою строительную фирму, и платить людям как положено. Только вот я думаю что после первого более менее крупного объекта, сами окажетесь в шкуре этих самых директоров. )))

Diamond_1979

т.е. это оправдание?? шикарный ответ. мол мы вам не платим потому что времена такие, налоги высокие и т.д. и т.п.

16.02.2017 в 20:46
Тоже лапшу на уши вешал учредитель и ген.дир. "Потерпите мужики, всё будет акэй!!", это не мы плохие, это заказчики не платят, при том при всём что сами жили не плохо. В итоге банкроты, почти 200-м рабочим денег должны. Люди, будьте умнее - месяц не платят - валите на фиг с таких контор и сразу в суд (иск подаётся бесплатно).
alexzanderelena

ну у всех теплится надежда. а вдруг..

16.02.2017 в 20:49

[rb]Diamond_1979[/b], каждый должен находиться на своем месте ,взялся руководить должен просчитывать все форс мажорные обстоятельства и если попал впросак с заказчиком найди деньги ,хоть голым останься , но расчитайся с людьми вот тогда будет к тебе уважение и ни кто не помянет дурным словом

16.02.2017 в 20:53

Ничего не докажете. У нас специфическое понятие банкротства: обанкротился и никому ничего не должен. Известный пример про фирму которая шила трусы, обанкротился, людей сократил, а магазины остались и продолжает работать и торговать.....

16.02.2017 в 20:57

МОЛОДЦЫ парни!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сам так судился с одной крупной компанией в нашей стране,были пройдены все инстанции в стране,но получил деньги только благодаря СМИ!!! Большое им спасибо..!! Причем ,получили расчет только единицы,кто реально этим занимался сутками.. Из нескольких сотен пострадавших,зарплату получили несколько человек! Узнайте ,какие фирмы ваши бывшие работадатели еще открыли(скорее всего на других людей) и выходите на их заказчиков,создавая им всевозможные проблемы законного характера... Опять же. сми,разрешенные пикеты с плакатами и т.д.... ИНАЧЕ ничего вы не получите!!!

16.02.2017 в 20:59

В свое время, в 90-е годы мой отец тоже занимался реконструкцией этого стадиона. Денег его бригада так и не получила.
Это традиция для стадиона "Динамо" - динамить тех, кто его ремонтирует.

16.02.2017 в 21:06
интересно ведеться ли статистика сколько строительных фирм обанкротилось?и сколько должны людям по зарплате? ведь когда то наступит предел терпению?
ofer59

Я бы спросил не сколько фирм обанкротилось, а почему и из-за чего. Как говориться ребята, монтажники, если вы такие умные, то почему бы не открыть свою строительную фирму, и платить людям как положено. Только вот я думаю что после первого более менее крупного объекта, сами окажетесь в шкуре этих самых директоров. )))

Diamond_1979

т.е. это оправдание?? шикарный ответ. мол мы вам не платим потому что времена такие, налоги высокие и т.д. и т.п.

_JJJ_

Еще раз повторюсь, уважаемый, открывай фирму, дерзай.. Как только ты это сделаешь, тогда и поговорим. Как в космос летать я и сам могу рассказать, со стороны работяг.

16.02.2017 в 21:06

Скоро на всех желающих кранов не хватит...спешите..(((

16.02.2017 в 21:09
[rb]Diamond_1979, каждый должен находиться на своем месте ,взялся руководить должен просчитывать все форс мажорные обстоятельства и если попал впросак с заказчиком найди деньги ,хоть голым останься , но расчитайся с людьми вот тогда будет к тебе уважение и ни кто не помянет дурным словом
verahiz

[/b]
Дело не в этом.. При нормальных условиях все бы спокойно рассчитывались с людьми в том же далеком 2013.. Но сейчас реалии поменялись, риски выросли и перед вами задача, либо хоть как то работать, либо не работать. Просчитать все обстоятельства в нашей стране попросту невозможно! Не верите? Откройте фирму, покажите пример...

16.02.2017 в 21:26
[rb]Diamond_1979, каждый должен находиться на своем месте ,взялся руководить должен просчитывать все форс мажорные обстоятельства и если попал впросак с заказчиком найди деньги ,хоть голым останься , но расчитайся с людьми вот тогда будет к тебе уважение и ни кто не помянет дурным словом
verahiz

Дело не в этом.. При нормальных условиях все бы спокойно рассчитывались с людьми в том же далеком 2013.. Но сейчас реалии поменялись, риски выросли и перед вами задача, либо хоть как то работать, либо не работать. Просчитать все обстоятельства в нашей стране попросту невозможно! Не верите? Откройте фирму, покажите пример...

Diamond_1979

[/b]
если бы бабушка была дедушкой...твои риски -это только твои проблемы,но не людей которые у тебя работают ,а на страну не чего кивать,не можешь вести здесь бизнес не начинай

16.02.2017 в 21:29
[rb]Diamond_1979, каждый должен находиться на своем месте ,взялся руководить должен просчитывать все форс мажорные обстоятельства и если попал впросак с заказчиком найди деньги ,хоть голым останься , но расчитайся с людьми вот тогда будет к тебе уважение и ни кто не помянет дурным словом
verahiz

Дело не в этом.. При нормальных условиях все бы спокойно рассчитывались с людьми в том же далеком 2013.. Но сейчас реалии поменялись, риски выросли и перед вами задача, либо хоть как то работать, либо не работать. Просчитать все обстоятельства в нашей стране попросту невозможно! Не верите? Откройте фирму, покажите пример...

Diamond_1979

если бы бабушка была дедушкой...твои риски -это только твои проблемы,но не людей которые у тебя работают ,а на страну не чего кивать,не можешь вести здесь бизнес не начинай

verahiz

[/b]
Обыкновенное мышление "кинутого" монтажника.. )) Извини дружище, но это так. ты просто не знаешь о чем пытаешься спорить. Без обид..

16.02.2017 в 21:32

От безысходности люди способны на многие поступки в том числе и очень опасные и страшные.

16.02.2017 в 21:36

Да ... раньше было проще : замуровал обиженный строитель в стену куриное яйцо, и вонь на долгие месяцы, или пока "кинувший" заказчик не образумится....

16.02.2017 в 21:51

Работал в Минске на объекте маяк, там по пол года зарплаты люди не видели и по сей день. Говорят заказчики якобы деньги не перечисляют.... Чёс

16.02.2017 в 22:11

Стандартная ситуация. Знаете почему не жалко???
Потому что прячетесь от объектива фотокамеры. Не можете встать и честно сказать что обманули. Хотите чтобы все тихенько и само-собой решилось. А так не бывает......

16.02.2017 в 22:25

Мне уже как 3 года взыскивают по судебному решению более 100 млн.
Предприятия скорее всего ликвидировать не будут. А будут держать, так сказать, на "нуле". Три года назад мне и ещё 19 сотрудникам присудили все задолженности по зарплате, неиспользуемый отпуск, и другие компенсации. По сей день не взыскано не рубля. Переписки со всеми инстанциями куча (РУВД, УДФР, Госконтроль, Администрация президента, и многие другие). Уже считай забыл про эти деньги, и зарабатываю новые. Приходит на ум только один вопрос: "Зачем в нашей стране суд?" если его решения все равно не исполняются.

(Если Александр или Роман хотят поподробней проконсультироваться по данной теме, звоните мне +[censored] Сергей, опыт большой накопился, и поделюсь информацией которая есть)

16.02.2017 в 22:29

Тунеядцы протестуют ..

16.02.2017 в 22:46

Diamond_1979, я считаю в любой ситуации человек должен оставаться человеком и порядочность должна оставаться к людям которым ты что то обещал,работая в Бельгии у фермера бельгийца нелегально мне лишние 5 минут работы оплачивали ,хотя мне эти 5 центов погоды не делали,а ведь мог сказать пошел вон и ничего не дать ,так может на таких будем равняться ,а не прятаться по углам от людей и впаривать мне в мозги ваши проблемы.Если я не вижу возможности здесь заниматься бизнесом я не лезу в эти дела,я отвечаю за свой фронт работ

16.02.2017 в 22:51

Онлайнер , помоги людям ( а ты ведь можешь ) у них одна надежда в этом государстве

16.02.2017 в 23:26

ну что, тогда все на краны!!!)))
благо на проспекте победителя их много как раз во дварэц ехать будет увидит...
а суды, ой не смешите...

16.02.2017 в 23:27

Редакция про монолит групп не хотите историй?

17.02.2017 в 0:14
Diamond_1979, я считаю в любой ситуации человек должен оставаться человеком и порядочность должна оставаться к людям которым ты что то обещал,работая в Бельгии у фермера бельгийца нелегально мне лишние 5 минут работы оплачивали ,хотя мне эти 5 центов погоды не делали,а ведь мог сказать пошел вон и ничего не дать ,так может на таких будем равняться ,а не прятаться по углам от людей и впаривать мне в мозги ваши проблемы.Если я не вижу возможности здесь заниматься бизнесом я не лезу в эти дела,я отвечаю за свой фронт работ
verahiz

Так и я о чем говорю... Человек всегда должен оставаться человеком.. Всегда у нас первые платежи по ЗП платились работягам, а потом ИТР бухгалтерам и директорам. Понимаете, да? Другое дело, когда тебя нахлобучивают, и не только заказчик/генподрядчик, а еще нужно купить материалы, заплатить командировочные (которые в нашей стране крайне редко компенсируются заказчиком), а рабочие ноют (их тоже понимаешь, но сделать ничего не можешь). Наша контора даже кредит взяла на выплату ЗП, что бы не ждать оплаты процентовок. В результате директор платит кредит, денег так и не увидели, заказчик в банкротстве мы на очереди 18. Круто да? Ну а если ты не видишь возможности заниматься здесь бизнесом, то и не говори о том, чего не знаешь. Ведь люди пытаются заниматься бизнесом, и пытаются все делать по уму и качественно.. Да, в 90% получается хреново, но это форс белорусский мажор, крызис, говорят сверху..

17.02.2017 в 1:26

все очень просто: нет денег - досвидос. кушать хочется сейчас а не через 3 месяца. выключайте свою телячью врожденно-белорусскую памяркоунасць

17.02.2017 в 7:35

В РБ нет прав, обычный работяга не защищен ни как, все прогнило до ужаса!

17.02.2017 в 8:18

Да, в нашей стране зп не всем платят, главное работать а зп тебе зачем, одному члену моей семьи уже 5 месяцев не платят.. и другой работы нет

17.02.2017 в 12:22

Сочувствую......

17.02.2017 в 15:19

мда, оклад в полтора ляма даже в 2013 г. - жесть полнейшая.

17.02.2017 в 20:57

Эта и стория похожа очень на мою.
14.04.2016 районный суд своим решением обязал ООО "БТ- Строй" выплатить мне 58.565.156 рублей. Ранее и после меня двое моих коллег отсудили 62 и 54 миллиона соответственно. Уже 15.04.2016 директор Николай Едокимович Огородников подал на банкротство. Денег до сих пор никто не получил ни копейки. У "БТ-Строя" есть дебиторские задолженности, из трёх фирм расплатиться в состоянии только одна и то частями. Подавал я заявление с требованием исполнить решение суда антикризисному управляющему Червякову Петру Борисовичу, он расценил это, как требование выплаты зарплаты. И не счёл достаточным основанием для привлечения к субсидиарной ответственности директора и участников ООО. Подавал заявление в РУВД. В открытии дела по статье 423 У.К. Р.Б. мне отказали. Подавал заявление в Экономический суд. Преседатель прислал отписку обращаться по субсидиарке к антикризисному. Круг замкнулся. Ещё 20 рабоников изначально решили, что судиться бесполезно, сидят сложа руки надеятся и ждут.

17.02.2017 в 23:28

вот очень интересная ситуация. Как в стране с работающим законом возможны такие схемы? решения суда ничего не значат и не исполняются! просто беспредел! Законодательство надо дорабатывать, а не непонятно чем заниматься!

17.02.2017 в 23:29

а то только регламентировать внешний вид медработников могут!

17.02.2017 в 23:34

В Гомеле половина бывших сотрудников Стеклотарного завода до сих пор ни как не могут забрать свои кровно заработанные деньги,даже через суды которые они выигрывают!!! Суммы растут,а денег нет!

18.02.2017 в 0:51

RockStar777, ты уродец какой то

18.02.2017 в 13:13
марш обманутых белорусов - массово лезть на краны
uvasya

На всех желающих кранов не напасешься. + ещё вон, эти лезут, те кто с Тапасом конфликтует из - за халуп своих.

Слава_Сатанэ

Согласен, для охраны к каждому крану надо приставить по милиционеру!