Станция «Вокзальная» готова на 70%, «Юбилейная площадь» — на начальной стадии, сроки поджимают. «Минскметрострой» о ходе строительства метро

 
18 661
17 января 2017 в 10:04
Источник: Константин Белоус, «Минск-Новости». Фото: Константин Белоус
Источник: Константин Белоус, «Минск-Новости». Фото: Константин Белоус

Очередной объезд строящихся объектов третьей линии метрополитена получился весьма насыщенным. Вместе с руководством УП «Минскметрострой» представители СМИ побывали на будущих станциях.


«Ковальская Слобода»

По словам гендиректора «Минскметростроя» Леонида Стухальского, возведение этой станции идет с заметным опережением графика: готовность основных конструкций станционного комплекса «Ковальской Слободы» уже достигла 95%. Возведены свод и платформа, все входы, служебные помещения, тупики для электропоездов. Уже ведутся электромонтажные и архитектурно-отделочные работы. В перспективе первый участок третьей линии пойдет в сторону больницы скорой помощи, на улицу Корженевского.

Рядом со станцией «Ковальская Слобода» также почти готов 6-этажный корпус здания для эксплуатационного персонала метрополитена, сдача его намечена на март.

— В 2016 году предприятие освоило 1 трлн 480 млрд неденоминированных рублей, — говорит Л. Стухальский. — В текущем году мы должны освоить на 280 млрд больше. Дальше объемы строительства возрастут, так как пойдет закупка оборудования для станций, а также их чистовая отделка, инженерное оснащение участка строительства.

«Вокзальная»

«Вокзальная» — пересадочный узел с первой линии на третью. Переходы будут осуществляться по двум пешеходным тоннелям под железнодорожной станцией Минск-Пассажирский. Готовность станции — 70%.

Правый немеханизированный щит уже полностью прошел свой тоннель. Производится бетонирование жесткого основания. В перспективе приступят к сооружению монолитных конструкций под траволатор. Второй тоннель, проходка которого идет также немеханизированным комплексом, в стадии завершения. В котловане «Вокзальной» ведутся подготовительные работы для монтажа механизированного щита, которому метростроевцы дали имя «Алеся». Ему еще предстоит проходка правого тоннеля в сторону станции «Юбилейная площадь». Он уже прошел 1200 м левого тоннеля и находится в 400 м от демонтажно-щитовой камеры.

— Эта станция — одно из самых сложных сооружений подземки. У нее три уровня и пересадочный узел с двумя пешеходными тоннелями, — уточняет начальник тоннельного отряда №1 Олег Котин. — Ближайшие задачи — бетонирование платформы и соединение ее в единое целое. После этого проведем бетонирование фундамента под эскалаторы. К апрелю планируем завершить проходку пешеходного тоннеля, после чего будет произведен монтаж перекрытий станции.

— Под Новый год на станции «Вокзальная» случилось ЧП, произошло возгорание оборудования, — говорит заместитель генерального директора предприятия по идеологической работе Олег Бойчук. — Некоторые СМИ расписали все так, будто у предприятия миллиардные потери. На самом же деле сгорел топливный насос стоимостью 170 млн неденоминированных рублей, находящийся в собственности субподрядной организации. Имущество «Минскметростроя» не пострадало.

«Юбилейная площадь»

Возведение этой станции пока на начальной стадии. У нее наибольшая глубина залегания (27 м). И технически она весьма трудоемкая. В первую очередь из-за геологических условий: в здешнем грунте очень много крупного галечника и валунов диаметром более метра. Поэтому буровые работы идут весьма напряженно.

В планах проходка тоннеля под действующим метро, причем без его остановки, а также сооружение камеры съезда. Еще одна сложность: котлованы «Юбилейной площади» вплотную примыкают к высотным жилым и административным зданиям на улицах Кальварийской и Мельникайте. В частности, конструкции фундамента дома №1 на Кальварийской пришлось усилить. Теперь ведется проходка, в том числе и ручным горным (без щита) способом, а также укрепление бетонных стенок станции. На устройство «стены в грунте» понадобится три-четыре месяца. А после этого еще нужно провести разработку и строительство камеры съездов на улице Мельникайте открытым способом. «Алеся» придет сюда в лучшем случае в апреле.

На улице Мельникайте ведется проходка немеханизированным щитом.

— Здесь сплошной галечник и увесистые валуны, — поясняет начальник восьмого участка СМУ №1 «Минскметростроя» Михаил Казак. — Из-за этого выработка снизилась с 3 м до 1 м. Продвигаемся медленно, в день — на несколько десятков сантиметров. Вести щит очень сложно, он наклоняется, вращается вокруг своей оси, не слушается управления. Попали на «линзу» — метров 12 сплошной воды. Долго откачивали, потом конопатили стенки соломой. На сегодняшний день прошли 82 м, еще предстоит преодолеть 110. Работаем круглые сутки, в три смены по 8 часов. Конечно, условия труда у проходчиков на немеханизированных комплексах тяжелейшие. Но что поделаешь! Сроки поджимают, график нужно выдерживать. И люди это понимают.