Минчане: квартиры топит, а помощь не спешит. Аварийная служба: с 7 января поступило 4 тысячи заявок, работаем без еды и сна

 
26 019
11 января 2017 в 14:01
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

С наступлением морозов в Минске увеличилось число залитий квартир и подъездов из-за порывов труб и батарей. И как никогда остро для множества минчан, пострадавших от этих коммунальных потопов, встал вопрос реагирования городских служб. В Onliner.by обращаются негодующие читатели: после сообщений об аварии в службу «115» приходится ждать долгие часы, прежде чем на горизонте появится аварийка. Почему так происходит?

В понедельник была опубликована статья о потопе в квартире на улице Семенова. Многократные звонки в «115» не дали результата, на помощь приехали лишь сотрудники МЧС, а уже потом подтянулись специалисты аварийной службы. Похожую историю рассказала Юлия, жительница дома №9а на улице Щербакова.


— Около 22:50 рванул радиатор отопления, находящийся на лестничной клетке, и начался настоящий потоп, — вспоминает Юлия. — Горячая струя хлестала из дыры в батарее, за считаные секунды добралась до дверей квартир первого этажа и начала постепенно проникать в сами квартиры ничего не подозревающих людей.

Шум воды был настолько силен, что его услышали жильцы второго этажа, они же подняли из постелей первый этаж на борьбу с неожиданной стихией. К этому времени воды на полу было уже сантиметров 7—8 и весь подъезд вплоть до верхнего четвертого этажа заволокло густым паром. Люди спасали стоящие в подъезде коляски и вычерпывали воду чем только могли.

Жильцы сразу же позвонили в «115» с просьбой срочно прислать аварийную бригаду. Время шло, поток горячей воды хлестал из лопнувшей батареи, а помощь все не появлялась. Звонки в другие службы не принесли результата — либо не снимали трубку, либо отправляли обратно в «115».

— Через час борьбы усталость начала чувствоваться все сильнее, а негодование по поводу быстроты реагирования на ЧП наших хваленых коммунальщиков все росло и обострялось… Стало даже трудно дышать в этой сплошной завесе пара и воды… Ближе к часу ночи, почти через 2 часа после поступления первого звонка с просьбой о помощи, вычерпав бог знает сколько ведер воды из подъезда и обзвонив десятки телефонных номеров, уставшие люди наконец-то увидели подъезжающую аварийку.

Похоже, сами приехавшие на вызов были слегка в шоке от представившегося зрелища — подъезд полностью окутан клубами пара, а из дверей непрерывным потоком вытекала вода. По словам сотрудников аварийной службы, вызов поступил к ним всего 15 минут назад на «течь батареи»… Чем занималась полтора часа служба «115», до сих пор неизвестно… Далее трубы были перекрыты, обе аварийные батареи срезаны, и примерно в 2:30 ночи отопление в доме снова благополучно подключили.


Onliner.by попробовал разобраться, почему вызов аварийки стал непроходимой миссией. Ничем не примечательное утро среды. Звоним в службу «115». Голос на протяжении четырех минут вежливо благодарит за терпение, но, когда дома вовсю «царит» потоп, который в такой ситуации вполне можно сравнить с пожаром, этот голос вряд ли может успокоить. Итак, каков порядок действия диспетчера, когда поступает заявка о чрезвычайной ситуации?

— Смотря в какое время поступает заявка. Если с 9:00 до 17:45, то она регистрируется как срочная и направляется в ЖЭС. Если речь идет о вечернем времени, а также выходных днях — с 17:45 пятницы до утра понедельника, то заявка отправляется в аварийную службу.

— Отслеживаете ли вы после этого выполнение заявки?

— Заявка автоматически по единой базе поступает либо в ЖЭС, либо в аварийную службу. Там диспетчеры ее получают и отправляют сотрудников на место происшествия. Далее в заявке эти службы указывают, какие работы были выполнены, описывается суть проблемы.

— Что предпринимается в случае, если люди продолжают звонить в «115» и жаловаться на отсутствие аварийной машины?

— Мы можем либо предоставить номер аварийной службы, либо передать информацию в нашу диспетчерскую службу, которая связывается с аварийной службой.

Выходит, что диспетчеры службы «115» в чрезвычайных ситуациях делают все возможное в рамках своих обязанностей. Почему же заявки зачастую «застревают» в последующих инстанциях? Задаем этот вопрос городской аварийной службе.

— Заявки поступают в электронном виде и рассматриваются по мере поступления. У нас все заявки срочные, простых не поступает — прорвало трубу, течет, происходит залитие. Очень много заявок по Минску, в последнее время буквально весь город топит.

Директор городской аварийной службы Александр Владимирович Ерофеев пояснил, что в последние дни заметно увеличилось число звонков, связанных с затоплением, и этому есть свои причины:

— С 7 по 8 января в аварийную службу поступило 1590 заявок, из них 1310 касались залитий, порывов и отсутствия отопления. С 15:00 пятницы до 9:00 понедельника поступило порядка 4 тыс. заявок. Залития и засоры случаются всегда, это стандартные проблемы для Минска. Что касается порывов, можем лишь предположить, что их причиной стало то, что теплосети повысили давление и это вызвало массовую течь отопительных приборов и порывы подводов к ним.

Городская аварийная служба располагает 24 экипажами аварийно-восстановительных бригад, из них 12 экипажей электромонтеров, 12 экипажей АВС и 3 сварочных экипажа. По сантехническим проблемам, в которые входят холодное и горячее водоснабжение, отопление и канализация, в названное время работало 15 экипажей.

Люди работали без еды и без сна, 24 часа в сутки — как герои. При всем желании помочь не всегда для этого была возможность. Делали все, что могли, было организовано взаимодействие ЖРЭО районов, но шквал заявок был просто неконтролируемым. Экипажи выезжали в первую очередь туда, где ситуация была критичной. С одними ситуациями справлялись за час, с другими — за три часа.

Заявки продолжаются и идут сплошным потоком, напряжение не ослабевает. Проблему нехватки экипажей мы раньше прорабатывали. Возможность их увеличить появится лишь к марту. В зимние месяцы будем сражаться силами и техникой, которая у нас есть. Мы готовы делать все возможное, но все упирается в количество техники и людей. Служба работает в круглосуточном режиме: и мастера, и начальники.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by