Не получилось: история самого неудачного советского города страны
397
09 декабря 2016 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский
Не получилось: история самого неудачного советского города страны

Широкие зеленые проспекты, масштабные архитектурные ансамбли с высотными акцентами, полноценная общественная инфраструктура, позволявшая человеку труда скрасить свободное от него время и украшенная суровыми произведениями монументально-декоративного искусства, — и все это непременно в тени очередного индустриального гиганта, а лучше нескольких, исправно коптящих мирное небо, внося свой вклад в социалистическое будущее огромной страны. Такими мы привыкли представлять города, выросшие после 1917 года в чистом поле рядом с какой-нибудь богом забытой деревней. Среди подобных населенных пунктов есть примеры, вошедшие в учебники архитектуры XX века, а есть и такие, про существование которых специалисты предпочитают не вспоминать. Почему Жодино, чье градообразующее предприятие не имело себе равных во всем Советском Союзе, оказался провалом наших градостроителей? Onliner.by продолжает цикл о новых советских городах страны рассказом о родине автомобилей-гигантов.

Местные краеведы, представители власти и просто жители — патриоты малой родины гордо рапортуют о 373-летней (на текущий момент) истории своего города. Мол, в 1643 году по прихоти ясновельможного князя Богуслава Радзивилла на окраине его имения Смолевичи у тракта, соединявшего Минск и Борисов, был заложен новый городок, в честь владельца получивший название Богуслав Поле. Это действительно случилось в районе современного Жодино, и три черных охотничьих рожка с радзивилловского фамильного герба «Трубы» на городской геральдике выглядят определенно лучше скучных паровозов или шестеренок, однако во всем этом есть некий элемент лукавства. Да, разумные формы жизни появились на берегах реки Плисы как минимум в 1643-м, привычный топоним впервые упомянут в 1688-м, но Жодино — целиком и полностью новый город, дитя советской индустриализации, которой он и должен быть благодарен за то, что не остался обычным поселком с деревянными хатами и удобствами во дворе.

К началу 1940-х в Жодино было 250 домов, две начальные школы, фельдшерский пункт, кузница, пожарное депо. Это был рядовой населенный пункт, которому, впрочем, очень повезло с расположением, определившим всю его будущую судьбу. В XIX веке рядом с ним прошла железная дорога, а в поселке появилась своя станция. В 1930-е старый тракт между Минском и Борисовом стал частью скоростного по тогдашним меркам шоссе, связывавшего Москву с западными границами СССР. Все это вместе с близостью к столице БССР стало решающим фактором в решении сделать Жодино энергетическим центром региона.

К концу 1930-х годов стало очевидно, что индустриализация страны тормозится нехваткой электрических мощностей. Из-за отсутствия необходимых ресурсов в БССР нельзя было строить гидро- или угольные электростанции, а до эпохи господства нефти и газа было еще далеко. В этой связи единственным очевидным источником сырья стали так называемые «местные виды топлива», и в случае Беларуси — прежде всего торф. Нам повезло: в окрестностях Минска этого добра было в избытке, а Жодино (так получилось) находился как раз между крупными торфяными выработками. Это наряду с удобным транспортным сообщением определило выбор именно площадки на берегу реки Плисы в районе поселка Жодино для строительства крупной на то время ГРЭС. В 1940 году сюда прибыли первые строители, успевшие даже возвести два деревянных жилых барака, но дальше в эту работу вмешалась война.

Возведение электростанции пришлось продолжить лишь после ее завершения. В мирную эру Жодино вступал искалеченным. Из всех довоенных зданий в поселке уцелело лишь семь, но для советских архитекторов это, казалось, было благом. Пусть это звучит несколько цинично, однако теперь ничто не мешало построить на этих руинах новый идеальный город. Смолевичская ГРЭС (предприятие сначала назвали в честь райцентра) дала первый ток в 1951-м, а рядом со станцией стал расти поселок ее работников.

Поначалу все действительно было похоже на сказку, которую сделали былью, как в советском «Марше авиаторов». Рядом с энергетическим гигантом появился аккуратный район, возведенный пусть и по типовым проектам, но в полном соответствии со сталинской концепцией «соцгорода». Въезд в него оформляли парадные «ворота» из трехэтажек, казавшихся здесь монументальными дворцами. Между ними начиналась главная улица, приводившая к центральной площади со зданием поселковой администрации.

От площади тихий зеленый бульвар, когда-то украшенный непременным бюстом Ленина, вел к школе, рядом с которой построили и клуб. Для энергетиков создавался невиданный ранее в этих краях комфорт. Капитальные кирпичные жилые дома в гуманные два-три этажа со всеми удобствами, самым ценным специалистам — свои коттеджи, на первых уровнях во встроенных помещениях и в отдельных зданиях — вся необходимая для полноценной жизни инфраструктура: магазины, ресторан, Дом культуры, детский сад, поликлиника, баня, ателье, хлебопекарня, столовая, стадион. Рабочее место в шаговой доступности, рядом река, неподалеку железнодорожная станция, от которой в течение часа можно было добраться до Минска с его столичными соблазнами. Вероятно, в таких условиях строить социализм и совершать трудовые подвиги даже искренне хотелось, особенно с учетом того, как в это время существовала остальная республика.

Даже сейчас, спустя шесть десятков лет после появления этого района Жодино, ему не откажешь в уюте. Теперь он оказался на отшибе большого города, застройка износилась, ДК опустел, а остальная инфраструктура давно не отвечает современным требованиям, однако былая мирская слава здесь еще ощущается.

Сооружение на берегах Плисы ГРЭС было лишь только началом: слишком уж удобным оказалось месторасположение Жодино. Появление электростанции стимулировало строительство рядом с ней новых предприятий. Уже в 1946 году было принято решение возвести здесь еще и завод торфяного машиностроения. Это небольшое предприятие, заработавшее даже раньше ГРЭС (в 1950-м), выпускало контейнеры для перевозки торфа и ворошилки для его сушки, обслуживая местные торфяные выработки. Оно проработало всего около года, и в Минске решили создать на его базе завод дорожных машин. Это был уже куда более крупный объект, производивший снегоочистители, поливочные машины, кусторезы и другую технику. В разы увеличившийся в своей численности персонал предприятия настойчиво требовал жилья, и рядом с «Дормашем» появился второй жодинский поселок.

Стилистически поселок машиностроителей напоминал поселок ГРЭС: привычная по тысячам советских городов типовая неоклассика, однако в более крупном масштабе. Все тот же бульвар, но пошире и застроенный уже трех-, а не двухэтажками, соединял заводоуправление с Дворцом (уже не Домом!) культуры. Все было больше и торжественнее, но принцип организации пространства был таким же: те же просторные дворы, фактически та же (дублирующая) инфраструктура, та же жизнь, второй город-сад в пределах одного населенного пункта.

Какими бы прекрасными образцами градостроительства 1950-х ни казались сейчас поселки энергетиков и машиностроителей, именно в момент их появления были заложены все принципиальные недостатки Жодино как городского (в будущем) образования. Оба района оказались на относительно большом расстоянии друг от друга: каждый располагался при своем предприятии, но при этом они были разделены железной дорогой и широкой полосой частного сектора, этим наследством довоенного времени. Сгоревшие в годы ВОВ частные дома были вновь отстроены после ее окончания, став барьером, фактически определившим существование города не как единого целого, а как суммы нескольких разобщенных составляющих.

Впоследствии данная практика лишь усугублялась. В начале 1960-х Никита Сергеевич Хрущев, большой любитель сельского хозяйства, повелел науке быть ближе к земле. Ценное указание любителя кукурузы и ракет было воспринято как руководство к немедленному действию. В 1961 году в Жодино из Минска переехали научно-исследовательские институты животноводства и земледелия.

Разместить их на одной площадке, создав некий сельскохозяйственный академгородок, по каким-то причинам не вышло. Земледелие обосновалось на северной окраине города через Московское шоссе от промзоны БелАЗа. Животноводство оказалось на востоке, с противоположной стороны железной дороги. Около обоих научных учреждений выросли свои жилые городки, застраивавшиеся без особого смысла как некие автономные образования.

В подобных условиях существования в Жодино сразу нескольких жилых центров единственным архитектурным спасением могло стать появление в городе очевидного промышленного лидера, который смог бы взять на себя функции единого организатора застройки и придать ей некую цельность, объединив разбросанные по окраинам районы. Такой индустриальный гигант действительно появился, но повторить опыт Солигорска и Новополоцка у него не получилось.

Как известно, после войны в Минске появился автомобильный завод, одно из крупнейших в СССР предприятий по производству грузовых машин. Помимо прочей техники, там был налажен и выпуск самосвалов большой грузоподъемности — 25-тонных МАЗ-525. Ко второй половине 1950-х годов стало очевидно, что на базе минского завода невозможно наладить выпуск такого типа грузовиков в количестве, требуемом советской промышленностью. В этой связи в Москве было принято решение перенести производство гигантов на новую площадку, и в качестве таковой был выбран близкий к Минску жодинский «Дормаш».

Это, безусловно, был проект совершенно иного уровня. На заводике, мирно выпускавшем кусторезы, планировалось организовать производство общесоюзного значения, аналогов которого даже в мировом масштабе были единицы. Первый жодинский грузовик сошел с конвейера в начале ноября 1958 года к очередной годовщине главного праздника той страны. Дальше — больше: разрабатывались новые модели, росли цеха, сюда съезжались специалисты со всей страны. Было очевидно, что Жодино в будущем многократно увеличится в размерах. В 1963 году населенный пункт наконец-то официально получил статус города.

В конце 1950-х уже существовавший «сталинский» поселок машиностроителей начал активно расти. Происходило это фактически стихийно: была проложена сетка улиц, главной из которых на данном этапе стал проспект Мира, связавший промзону БелАЗа и новое модернистское заводоуправление с промзоной фабрики «Світанак» — основного «женского» предприятия города. Вдоль него и в его окрестностях росли жилые дома преимущественно из силикатного кирпича и некоторые общественные здания, имевшие, по характеристике журнала «Строительство и архитектура Беларуси», «примитивный вид».

Издание искренне сокрушалось: «Архитектура массовой застройки тех лет так же невыразительна и однообразна. Жилые дома, облицованные силикатным кирпичом, имеют грязно-серый вид, причем это относится не только к пятиэтажной застройке, но и к девятиэтажным домам, детским садам и школам».

Лишь в 1969 году был принят генеральный план развития города, предусматривавший (наконец-то!) создание городского общественного центра, призванного объединить сформировавшиеся к тому времени пять жилых поселков, разорванных Московским шоссе, железной дорогой, промзонами и частной застройкой. Спустя пятилетку ничего еще не было готово, и лишь во второй половине 1970-х этот общегородской центр начал оформляться.

Его решили сформировать в северной части города на пересечении основных улиц — проспекта Ленина (фактически является частью трассы Минск — Борисов) и перпендикулярной ему улицы 50-летия Октября. В частности, здесь была оформлена торгово-бытовая зона из крупных универмага, универсама и Дома быта, к которой уже в годы независимости добавили современный торгово-развлекательный центр.

Фон для этих объектов создали два протяженных криволинейных девятиэтажных дома. На противоположной стороне улицы 50-летия Октября для контраста были поставлены четыре 12-этажные односекционные башни с пристроенными к ним блоками обслуживания населения.

Кроме того, в конце 1970-х — 1980-х годах архитекторы «Минскгражданпроекта» начали оформлять проспект Ленина со стороны въезда в город из Минска. На этом ответственном участке были возведены три протяженных криволинейных дома, изогнутых таким образом, чтобы раскрывать пространство улицы к общегородскому центру. Застройка противоположной стороны проспекта осуществлялась в основном уже в годы независимости по проектам, не соответствовавшим первоначальной задумке архитекторов из Минска.

По сути, на этом все попытки создать в Жодино некий единый архитектурный ансамбль, достойный нового крупного промышленного города, были прекращены. Общегородской центр так и остался незавершенным, и о том, каким он должен был быть, можно судить лишь по старым макетам «Минскгражданпроекта». Согласно планам середины 1980-х, на родине БелАЗов планировали построить новый крупный Дворец культуры, большой кинотеатр городского значения (до сих пор в Жодино существует лишь один небольшой кинотеатр, отделенный от основной застройки железной дорогой), высотную гостиницу, физкультурно-оздоровительный комплекс. Из этих задуманных в советское время объектов, которые должны были стать частью общегородского центра, так ничего построено и не было. В этом большое отличие Жодино от Новополоцка и Солигорска — удачных примеров новых советских белорусских городов.

«На сегодня Жодино является одним из наиболее противоречивых в градостроительном плане новых городов республики, — констатировал журнал „Строительство и архитектура Беларуси“. — Это явилось следствием неорганизованного размещения градообразующих предприятий, фрагментарного расположения жилых образований, отсутствия единого генерального заказчика, недостатков в вопросах проектирования и градостроительного контроля».

Практически все эти проблемы так и остались нерешенными в советское время, а ожидать их ликвидации сейчас и вовсе не приходится. Успешная работа БелАЗа не была конвертирована в столь же удачное развитие города. К сожалению, Жодино, столь выгодно для себя расположенный, со все растущим промышленным потенциалом (новым элементом которого вскоре станет автозавод «БелДжи», пусть формально и находящийся в соседнем районе), как градостроительная структура не получился. И на этом пути тоже случаются неудачи: в Жодино у архитекторов и строителей было больше терний, чем звезд.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.12.2016 в 8:02
Пол города завод
09.12.2016 в 8:03
Подобное можно о любом районном центре сказать.
При чём повсеместно.
09.12.2016 в 8:04
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
09.12.2016 в 8:04
история самого неудачного советского города страны

Да они все в общем-то неудачные. Убогие коробки не могут быть удачными, "людоедский" формат жилья.
09.12.2016 в 8:04
Котик красивый
09.12.2016 в 8:05
ничесе-да везде так
09.12.2016 в 8:05
Жодино- город????
По моему это большая веска
09.12.2016 в 8:06
Пол города завод
"Wadyuk":


Все остальное в Борисове...
09.12.2016 в 8:06
Жодино-промышленный город, как и Жлобин, главное люди там работают, а не сидят!
09.12.2016 в 8:07
нас во всем больше терний чем звёзд...
09.12.2016 в 8:08
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

Что там отличного?Две улицы и Белаз!
09.12.2016 в 8:09
зато Белазы лучшие!
09.12.2016 в 8:11
неважно, как город выглядит..
у него есть БЕЛАЗ ....и этого достаточно
09.12.2016 в 8:12
Город хороший, печально только одно: не будет Белаза, не будет и Жодино.
09.12.2016 в 8:12
город как город, зато есть промышленность, есть рабочие места, есть города, где и работать то негде, тоска и уныние
09.12.2016 в 8:13
Жодино- столица Европы!
09.12.2016 в 8:13
Жодино - точно такой же город как и остальные небольшие города. Вот купит БелАЗ какая-нибудь иностранная компания - может что и поменяется!
09.12.2016 в 8:14
нормальный город, не надо наговаривать
09.12.2016 в 8:14
Однообразный и депрессивный город-работа, как и Солигорск.
09.12.2016 в 8:15
Всё такое "типовое" - мрачно.
09.12.2016 в 8:16
https://content.onliner.by/news/1100x5616/e321d735db25bbfcfc0e0082540254e0.jpeg
ВНЕ конкуренции))
09.12.2016 в 8:21
Жодино, Жодино - это моя Родина!
09.12.2016 в 8:24
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

Впрочем, как и современный Минск. )))
09.12.2016 в 8:24
Однообразный и депрессивный город-работа, как и Солигорск.
"sergz":

ЕЗЖАЙТЕ В ЕВРОПУ-разбавите там общением с понаехавшими
09.12.2016 в 8:25
что и требовалось доказать СССР полная утопия
09.12.2016 в 8:28
В Смолевичах были???
09.12.2016 в 8:28
Если это естьhttps://content.onliner.by/news/1100x5616/d5417e53c24f720e6b9ab05d884aed20.jpeg-значит город:)
09.12.2016 в 8:28
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

Уже сама эта фраза навевает грустные мысли...
09.12.2016 в 8:33
Пол города завод
"Wadyuk":

У меня пол квартиры мастерская, потому, как не хочется дармоедам отдавать деньги за аренду, по их надуманным ценам.
09.12.2016 в 8:37
Как же всё таки в Минске то хорошо.
09.12.2016 в 8:37
Обамка гадит!!
09.12.2016 в 8:45
В каждом небольшом городе есть своя прелесть, которой нет в столице.
09.12.2016 в 8:46
И только евроопт как-то разнообразил это уныние.
09.12.2016 в 8:46
В будущем - отличный плацдарм для Мосфильма - блокбастеры снимать :)
09.12.2016 в 8:50
Какая-то совковая промзона. Не нравится мне Жодино.
09.12.2016 в 8:53
Тема "из пальца". Город как город - как многие другие в РБ
09.12.2016 в 8:56
депресняк.
09.12.2016 в 8:57
Я бы сказал в целом полный провал по стране!!
09.12.2016 в 9:01
Город из совка.
Как и сама Беларусь, родом из союза.
09.12.2016 в 9:03
единственное чем знаменито Жодино - тюрьма, куда свозят со всех районов самых отпетых мошенников и никому ваши белазы не нужны - не практичная машина: проблема с рулевой тягой на дороге или колесом - один ты его не поменяешь. в РФ есть свои КРАЗы и КАМАЗЫ - они редко покупают наши трактары и др. технику. то ли дело ДОНБАС! там нужны тяжелые машины, но уже не в тех количествах - китайцы и тут нас обошли...
09.12.2016 в 9:03
Город то хороший, всё в доступности....как говорится под рукой. Но цены на жилье просто заоблачные...практически как в Минске, а в некоторых случаях и выше...
09.12.2016 в 9:04
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

Вот и живите там, нечего в Минск лезть!!!!
09.12.2016 в 9:07
Вброс какой-то: не узнаю Дарриуса. Вот когда гикнется Белаз, то будет типовая история моногородов. Пока не поздно, ищем работу на строящемся ДжилоАЗе, хотя ещё вопрос, какая у него судьба будет.
09.12.2016 в 9:08
зато город появился .сейчас я не слышал чтоб из деревни на селе город вырос.не считая пригорода минска
09.12.2016 в 9:12
Все эти архитектурные изыски - по боку, абы была работа и достойная оплата труда!!!
09.12.2016 в 9:12
Котики есть в городе - значит, не такой уж и неудачный.
09.12.2016 в 9:14
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

Минск-большая веска, уже!!!
09.12.2016 в 9:15
Складывается впечатление, что негативные отзывы о Жодино пишут те, кто в нём и не проживает вовсе. А впрочем, на этот счет, есть хорошие слова КАЖДАЯ ЖАБА СВОЕ БОЛОТО ХВАЛИТ...
Отличный город
09.12.2016 в 9:18
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

Нет там ни чего отличного
09.12.2016 в 9:21
Хорошая статья, давно таких не было. А то только кто кого убил украл кого посодили. Исправляется онлайнер.
А город нормальный)
09.12.2016 в 9:23
история самого неудачного советского города страны

Да они все в общем-то неудачные. Убогие коробки не могут быть удачными, "людоедский" формат жилья.
"Tahasan":


Тролль всея Онлайнера опять за свое. Вас послушать, так вообще ничего хорошего в стране нет и не предвидится. Кроме всего прочего еще и сами предложить что-то дельное для улучшения не способны.
09.12.2016 в 9:23
Просто фотки полистала, текст не читала. По фоткам так даже и ничего этот Жодино, чистенький такой.
09.12.2016 в 9:26
И я там жил, бырло не пил!!!
09.12.2016 в 9:26
вся страна так выглядит. ужасно и по-древнему. че вы на один город гоните. посмотрите на остальные!. на страну посмотрите, разваленную
09.12.2016 в 9:26
Ничего нового и особенного.
Точно так же выглядят в Минске тракторный посёлок, автозавод с Партизан проспектом.
А такие же дома на Осмоловке в культурное наследие пытаются записать.
И челу, который работает на заводе, жильё имеет от завода, детсад и турбазу от завода, и тарится вечерами в Евроопте, абсолютно пофиг- Жодино это или Новополоцк.
09.12.2016 в 9:27
Однообразный и депрессивный город-работа, как и Солигорск.
"sergz":

Сразу видно что ты не был в Солигорске.
09.12.2016 в 9:27
Шаблон с заводом, на котором держиться город, с опустевшими невзрачными окраинами, применим почти ко всем городам страны, за исключением столицы. Проблема таких город сейчас несколько другая: там нет работы, нету вообще!
09.12.2016 в 9:29
Люди, который пишут, что он Жодино - деревня не понимают, что у нас в стране очень много городков, которые намного хуже!
09.12.2016 в 9:32
"Не получилось: история самого неудачного советского города страны" - такие статьи можно было про любой город РБ сделать. В каждом городе полно косяков...
09.12.2016 в 9:33
у нас 80% страны такие. И что дальше?! Города плохие?!
09.12.2016 в 9:37
Всегда восхищался и гордился людьми делающими БелАЗ. Спасибо вам ребята .У вас отличный город.
09.12.2016 в 9:40
а у нас что, есть удачные советские города?
...все города на одно лицо...
09.12.2016 в 9:42
если нету родины - приезжайте в Жодино!
09.12.2016 в 9:43
Всегда не любил этот город. Ужасно спланированная по разметке и полосам дорога до Минска.
09.12.2016 в 9:44
Очень много котэ!
09.12.2016 в 9:45
Посёлок городского типа.
09.12.2016 в 9:45
Коты знатно получились.
09.12.2016 в 9:46
город как город, зато есть промышленность, есть рабочие места, есть города, где и работать то негде, тоска и уныние
"top_gun":

посмеялась с фразы- есть рабочие места. На Белазе так укомплектован штат, что даже уборщиком не устроишься, люди даже через родственников туда устроиться не могут т.к. нет рабочих мест. Поэтому половина и вынуждена ездить в Минск
09.12.2016 в 9:46
Нормальный город Жодино, был там - ничего плохого не скажу, правда и хорошего.
09.12.2016 в 9:46
а мне Жодино нравится...заезжаешь, как в большой город...не то, что Молодечно - выше 5 этажей тут так и научились строить
09.12.2016 в 9:47
Городок провинциальный!
Неплох!
Главное-чистота и порядок!
09.12.2016 в 9:48
Э, алле, Онлайнер, зачем набрасываете на вентилятор? Есть города гораздо безумнее и уродливее Жодино, тоже мне нашли худший город страны. Сфоткали старые забытые богом районы, тюрьму и промзону, а новые решили исключить, чтобы не портить картину уныния и упадка. Нехорошо.
09.12.2016 в 9:48
Город то хороший, всё в доступности....как говорится под рукой. Но цены на жилье просто заоблачные...практически как в Минске, а в некоторых случаях и выше...
"makson_maks":

ага как и цены на продукты,услуги и вообще на все)
09.12.2016 в 9:48
У нас вся страна такая, ничего удивительного!
09.12.2016 в 9:49
статую у ДК еще не убрали (((
09.12.2016 в 9:52
Походу коты-это одна из достопримечательностей Жодино, судя по фоткам.
09.12.2016 в 9:53
зато Белазы лучшие!
"booker":

так других в Жодино нет )))
09.12.2016 в 9:54
А что в беларуси есть удачные города???????????
09.12.2016 в 9:54
Проезжая через Борисов не встретишь такого количества лежачих полицейских как проезжая через Жодино.
09.12.2016 в 9:54
Жодино даст форы многим. Да, улицы не под линеечку расчерчены, да, дома из бетона и кирпича, но крупные промышленные производства дают людям работу. БелАЗ - знаковый завод. Даже если полэкономики страны ляжет, БелАЗ будут вытягивать всеми силами. Кстати, сейчас он сам выживает... Как говорит мой друг, работник БелАЗа, чтобы прокормить весь штат, нужно в месяц хотя бы пару самосвалов продать... И это не проблема. НО, есть ведь куча подшефных производств-банкротов, которых завод вынужден "тянуть" на себе. Если бы не этот балласт, заводчане были бы при хороших зарплатах и уверены в завтрашнем дне.
09.12.2016 в 9:55
единственное чем знаменито Жодино - тюрьма, куда свозят со всех районов самых отпетых мошенников и никому ваши белазы не нужны - не практичная машина: проблема с рулевой тягой на дороге или колесом - один ты его не поменяешь. в РФ есть свои КРАЗы и КАМАЗЫ - они редко покупают наши трактары и др. технику. то ли дело ДОНБАС! там нужны тяжелые машины, но уже не в тех количествах - китайцы и тут нас обошли...
"MAD-FROG":

Поток помутнённогосознания, всё что знал написал. Тяжело наверно в пятницу школьникам.
09.12.2016 в 9:58
А про тюрьму чего не написали?!
09.12.2016 в 9:59
Ужасно плохое название . Нету там древностей . Зато жители не ходят на работу в вышеванках не подают ананасную воду замежным турЫстам а строят самые большие машины в мире . Они и есть наше лицо . Спасибо Вам . И простите за неудачную ,, шутку ,, в названии
09.12.2016 в 10:04
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":


что в нем отличного? я в нем провел отрезок жизни с 4 до 16 лет. как одни сплошные Шабаны в Минске. выходишь на улицу после 10 вечера - такое чувство, что срабатывает переключатель и все вокруг резко становятся пьяными. Полторы более-менее нормальных школ для детей. Тоска и уныние.
09.12.2016 в 10:05
Не забываем: Дарриус молодец !
09.12.2016 в 10:06
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

Минск-большая веска, уже!!!
"nikita-ips":

Понаприезжали и толкают "великую" мысль, что Минск - большая деревня. Под себя подстраивают реальность. О как.
09.12.2016 в 10:06
[спасибо]
09.12.2016 в 10:06
makson_maks, очень отличный город, жаль только что "дыра", живет только частный сектор у которого бизнес или работают в Минске. Инфраструктура вся в Борисове/Минске. В городе без авто делать нечего. Съехал 8 лет назад, теперь приезжаю в гости к родителям в баньке попариться)
09.12.2016 в 10:06
В принципе очень неплохой город, да, архитектура не важная, НО город очень достойный в плане проживания в нем, комфортный и удобный семейный город, кстати про небольшой кинотеатр - не правда. Очень хороший кинотеатр ничем не хуже минских...
09.12.2016 в 10:08
Мой прекрасный город!
09.12.2016 в 10:09
Котэ шикарен!
09.12.2016 в 10:10
я один зашел на девчонок посмотреть?
09.12.2016 в 10:11
За-то СИЗО получился...
09.12.2016 в 10:11
Т.е. главная его неудача в том, что в середине 80-х остановилось развитие единого городского центра, так? Проклятый совок развалился не успев достроить...
Ну хорошо, а вот последущие четверть века после развала вы чем занимались?
Кто должен был ваши города-то развивать?
09.12.2016 в 10:13
единственное чем знаменито Жодино - тюрьма, куда свозят со всех районов самых отпетых мошенников и никому ваши белазы не нужны - не практичная машина: проблема с рулевой тягой на дороге или колесом - один ты его не поменяешь. в РФ есть свои КРАЗы и КАМАЗЫ - они редко покупают наши трактары и др. технику. то ли дело ДОНБАС! там нужны тяжелые машины, но уже не в тех количествах - китайцы и тут нас обошли...
"MAD-FROG":

а так в основном везде.где не только откаты решают-Caterpillar...
09.12.2016 в 10:13
единственное чем знаменито Жодино - тюрьма, куда свозят со всех районов самых отпетых мошенников и никому ваши белазы не нужны - не практичная машина: проблема с рулевой тягой на дороге или колесом - один ты его не поменяешь. в РФ есть свои КРАЗы и КАМАЗЫ - они редко покупают наши трактары и др. технику. то ли дело ДОНБАС! там нужны тяжелые машины, но уже не в тех количествах - китайцы и тут нас обошли...
"MAD-FROG":

Какой-то микс. БЕЛАЗ и КРАЗ с КАМАЗОМ - это разные классы машин. Россия пока является потребителем БЕЛАЗов для соответствующих горных разработок
09.12.2016 в 10:14
совок, совок и еще раз совок
09.12.2016 в 10:15
А про ЛТП (лечебно трудовой профилакторий),переделанный нынче под тюрягу. Забыли написать???
09.12.2016 в 10:16
Не увидел проблем, онлайнер не нагнетай, так пол республики построено. Посмотри на частный сектор Гомеля
09.12.2016 в 10:17
онлайнер, зачет за Б.К.Б
09.12.2016 в 10:17
а мне Жодино нравится...заезжаешь, как в большой город...не то, что Молодечно - выше 5 этажей тут так и научились строить
"Berret":

да лаааадно??? если вы красоту измеряете многоэтажками, которых хватает в Моло, мне вас жаль. Молодечно ничем не хуже Жодино.
09.12.2016 в 10:17
все получилось =)
09.12.2016 в 10:18
прочитал статью, но так и не понял, что не получилось и в чём неудача.
09.12.2016 в 10:19
Всегда не любил этот город. Ужасно спланированная по разметке и полосам дорога до Минска.
"Hlebyshek":

вот по поводу дороги да. особенно после смолевич и до кургана. лучше бы вместо мкад2 сделали до райцентров нормальные дороги.
09.12.2016 в 10:20
а кота покормили за отличный снимок???)))))
09.12.2016 в 10:22
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

И мне Жодино нравится. Ну не Смолевичи, по крайней мере.
09.12.2016 в 10:22
Кто догадался сделать улицу частью трассы? Голову бы оторвать за такое...
09.12.2016 в 10:23
Всегда не любил этот город. Ужасно спланированная по разметке и полосам дорога до Минска.
"Hlebyshek":

вот по поводу дороги да. особенно после смолевич и до кургана. лучше бы вместо мкад2 сделали до райцентров нормальные дороги.
"user_1524234":

а причем тут Жодино до этой дороги?)
09.12.2016 в 10:23
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

Минск-большая веска, уже!!!
"nikita-ips":

Понаприезжали и толкают "великую" мысль, что Минск - большая деревня. Под себя подстраивают реальность. О как.
"Кхаджит":

Подстроили уже. Что строили - то и получили. С Еврооптом - лакшери.
09.12.2016 в 10:23
Хороший город чище минска экологичней и в 40 минутной доступности.
09.12.2016 в 10:26
Э, алле, Онлайнер, зачем набрасываете на вентилятор? Есть города гораздо безумнее и уродливее Жодино, тоже мне нашли худший город страны. Сфоткали старые забытые богом районы, тюрьму и промзону, а новые решили исключить, чтобы не портить картину уныния и упадка. Нехорошо.
"1513123":

Таки да!
Пусть сдклают репортаж о Фаниполе.
Более уродливого новообразования на теле РБ нет.
Вот там архитектура и глаз эстета могут отдохнуть в полной мере.
09.12.2016 в 10:31
Похоже на город... Только хуже...
09.12.2016 в 10:31
Жодино - точно такой же город как и остальные небольшие города. Вот купит БелАЗ какая-нибудь иностранная компания - может что и поменяется!
"el-master":

Ага, купит. И будет это или Коматсу, Либхер или Катерпиллер какой...
И тогда всё поменяется потому как купат они Белаз с целью расчистки рынка для себя. Методом закрытия конкурента.
Вот тогда всё и поменяется. Причём как обычно не в тут сторону о которой мечтают инфантильные граждане.

Вы хоть ососзнаёте, что Белаз - практически единственное белорусское машиностроительное предприятие которое РЕАЛЬНО, и что ещё важнее, УСПЕШНО, конкурирует на мировом рынке?
09.12.2016 в 10:32
Ну как можно было рассказывать про центр города, который придумали в 70х (ГУМ, Дом быта...) и засунуть туда фотку Евроопта??? В то время там был пустырь! Евроопт построили совсем недавно! Тоже самое и про общежитие возле парка... Эх.. Хотя в общем все по делу: разные районы города жутко далеко друг от друга и очень разобщены.
09.12.2016 в 10:32
Последнее фото - обезьяна с гранатой?
09.12.2016 в 10:33
Ну город,как город. Не большой, но и не село. Обычный
09.12.2016 в 10:35
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

Закрывать глаза на здоровую критику не есть хорошо.
09.12.2016 в 10:36
Т.е. главная его неудача в том, что в середине 80-х остановилось развитие единого городского центра, так? Проклятый совок развалился не успев достроить...
Ну хорошо, а вот последущие четверть века после развала вы чем занимались?
Кто должен был ваши города-то развивать?
"Serge_Piter":

Они такие же наши, как и ваши. И у вас очень глупый сарказм.
09.12.2016 в 10:37
Понаприезжали и толкают "великую" мысль, что Минск - большая деревня. Под себя подстраивают реальность. О как.
"Кхаджит":

Это не подстраивание реальности - это правда. Город Минск отстраивали и создавали с пепелища те, кого такие как вы презрительно зовёте "колхозники".
09.12.2016 в 10:40
город,как город -ничего выдающегося и ничего особенного.
09.12.2016 в 10:42
а я бы переехала сюда. мне нравится.
09.12.2016 в 10:43

Они такие же наши, как и ваши. И у вас очень глупый сарказм.
"Karl_Kori":

Ну нет – развод, так развод. 25 лет уже как всё, что у вас – ваша проблема.
Ну равно как и у нас - наша. Тоже хватает забот, но кто их за нас решит-то? Да никто.

И это не сарказм был, это недоумение больше, дескать вы что так и не поняли, что теперь всё что у вас происходит - ваша забота и больше ничья?
09.12.2016 в 10:46
Дарриус, вы, конечно, человек уважаемый и Жодино сам по себе не верх архитектурной мысли в РБ, но количество неточностей в статье просто зашкаливает

В частности, здесь была оформлена торгово-бытовая зона из крупных универмага, универсама и Дома быта, к которой уже в годы независимости добавили современный торгово-развлекательный центр.


Универмаг был построен уже в годы независимости - открыт в начале 90-х. "современный торгово-развлекательный центр" судя по фото имеется в виду евроопт? Ничего, что он был построен и открыт только в этом году. А до этого времени на месте евроопта был 10 лет развороченный кусок земли, обнесенный забором, а еще раньше был продуктовый и стихийный рынок, где все мое детство торговали семками и бураками, а чуть позже челноки продавали дутики и магнитофонные касеты. Какие там еще современные торговые центры могут иметься в виду в том районе - не представляю.

Фон для этих объектов создали два протяженных криволинейных девятиэтажных дома. На противоположной стороне улицы 50-летия Октября для контраста были поставлены четыре 12-этажные односекционные башни с пристроенными к ним блоками обслуживания населения.

Два девятиэтажных дома (в простонародьи "банан" и "доллар" были построены уже на развалинах СССР - первый в 1989, второй в 1993. 12-этажки через дорогу были построены фактически одновременно с первым длинным домом - в самом конце 80-х.

Застройка противоположной стороны проспекта осуществлялась в основном уже в годы независимости по проектам, не соответствовавшим первоначальной задумке архитекторов из Минска.

Эта застройка шла одновременно с изогнутыми домами - 90-95 гг.

большой кинотеатр городского значения (до сих пор в Жодино существует лишь один небольшой кинотеатр, отделенный от основной застройки железной дорогой), высотную гостиницу, физкультурно-оздоровительный комплекс. Ничего из этой инфраструктуры, крайне важной для 60-тысячного города, так и не было создано.


В Жодино еще в 90-х существовало аж три кинотеатра (вышеупомянутая Юность, Ровесник и кинозал в ДК). В связи с невостребованностью в конце 90-х Ровесник просто свернулся - кино было показывать некому. Юность выживала только потому, что располагалась в отдельностоящем здании и выживала исключительно за дотации государства. Зачем было в таких условиях строить еще больший кинотеатр - непонятно. ФОК был построен в конце 80-х, введен в эксплуатацию, если мне не изменяет память, в 89-м. И существует до сих пор. И гостиницу построили, уже в годы независимости. Неужели делая репортаж вы не нашли раницу?
09.12.2016 в 10:47
Главное что в Жодино есть кошки ! И одна лохматая собачка на поводке :-)
09.12.2016 в 10:47
Походу коты-это одна из достопримечательностей Жодино, судя по фоткам.
"Filimon4ik":

просто фотограф неравнодушен к котикам))))
но я и не против.
09.12.2016 в 10:49
Автор статьи архитектор надо полагать с дипломом?
09.12.2016 в 10:50
Плевать на архитектуру! Главное - в этом городе производят самый большой самосвал в МИРЕ!!!
Предприятия работают, бабки текут, люди живут - это главное!
А то что там ансамбль не построили, так и хрен с ним!
[censored]
09.12.2016 в 10:52
отличный обзор
darriuss как всегда на высоте!!
а городок депрессивный... впрочем 99% нп беларуси такие же
09.12.2016 в 10:52
Люди, который пишут, что он Жодино - деревня не понимают, что у нас в стране очень много городков, которые намного хуже!
"FEARROFF":

Я вам более того скажу, раскрою тайну так сказать! Вся наша страна, один большой колхоз! Об этом даже наш президент, неоднократно, заявлял по ТВ!
09.12.2016 в 10:55
если нет хорошей работы крепкой семьи то неваважно где живешь везде будешь неудачник и нищеброд
09.12.2016 в 10:56
Один из красивейших городов Европы.
09.12.2016 в 11:01
Да они все в общем-то неудачные. Убогие коробки не могут быть удачными, "людоедский" формат жилья.
"Tahasan":

Умник, сам полезного что-то сделал, что-нибудь удачное? Люди после войны построили город с нуля, заводы построили и запустили, жильем их обеспечили, что значит "убогие коробки"? У людей собственное жилье было со всеми удобствами, работа в шаговой доступности и инфраструктура. Что-то я не припомню, что бы сейчас так о людях заботились. Это сейчас отношение "людоедское". А на то время это все было передовым - и жилье и заводы. Я бы назвал Вас так, как Вы этого заслуживаете, но цензура.
09.12.2016 в 11:04
Понаприезжали и толкают "великую" мысль, что Минск - большая деревня. Под себя подстраивают реальность. О как.
"Кхаджит":

Это не подстраивание реальности - это правда. Город Минск отстраивали и создавали с пепелища те, кого такие как вы презрительно зовёте "колхозники".
"Karl_Kori":

Никого я не называю. И уважительно отношусь к жителям всех городов и сел, а уж поездить по жизни довелось немало.
Я о том, что люди со своей "деревней" в голове приезжают и потом другим это толкают. Для этих и Нью-Йорк деревня будет в их шизомирке.
09.12.2016 в 11:04
В Бобруйске - Бобер. В Жидино -"Обезьяна с гранатой" (см. последнее фото) ???
)))))
09.12.2016 в 11:04
купался в детстве в озере возле электростанции :)
09.12.2016 в 11:04
Жодино.))))
09.12.2016 в 11:06
"МРАК" - Элочка Людоедочка
09.12.2016 в 11:07
Что не так-то?
09.12.2016 в 11:08
Все на стриптиз в Жодино!!!
09.12.2016 в 11:14
мне этот город нравиться. уютно и главное свободно
09.12.2016 в 11:16
Люблю Жодино! Отличный городок.
09.12.2016 в 11:23
Чем осуждать чужой труд, лучше расскажите что сами сделали и какие крупные предприятия при нынешней власти появились за лет так 20? Выживем за счет таких вод предприятий!
09.12.2016 в 11:24
Кошаки - прекрасны!
09.12.2016 в 11:26
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

ну не отличный ну уж точно хороший
09.12.2016 в 11:30

Универмаг был построен уже в годы независимости - открыт в начале 90-х. "современный торгово-развлекательный центр" судя по фото имеется в виду евроопт? Ничего, что он был построен и открыт только в этом году. А до этого времени на месте евроопта был 10 лет развороченный кусок земли, обнесенный забором, а еще раньше был продуктовый и стихийный рынок, где все мое детство торговали семками и бураками, а чуть позже челноки продавали дутики и магнитофонные касеты. Какие там еще современные торговые центры могут иметься в виду в том районе - не представляю.
"MD":


Не очень ясно, в чем моя неточность? Торговая зона задумывалась, проектировалась и строилась в советское время. "Евроопт" построен в этом году - это не годы независимости?

Два девятиэтажных дома (в простонародьи "банан" и "доллар" были построены уже на развалинах СССР - первый в 1989, второй в 1993. 12-этажки через дорогу были построены фактически одновременно с первым длинным домом - в самом конце 80-х.


Я нигде не писал даты строительства этих домов. Первая 12-этажка уже строилась в середине 1980-х, проект еще конца 1970-х. В чем неточность?

Эта застройка шла одновременно с изогнутыми домами - 90-95 гг.

Именно это я и написал. "Застройка противоположной стороны проспекта осуществлялась в основном уже в годы независимости". 1995 - это не год независимости?

Зачем было в таких условиях строить еще больший кинотеатр - непонятно. ФОК был построен в конце 80-х, введен в эксплуатацию, если мне не изменяет память, в 89-м. И существует до сих пор. И гостиницу построили, уже в годы независимости. Неужели делая репортаж вы не нашли раницу?


То, что вам непонятно, зачем строить "еще больший кинотеатр" не отменяет того факта, что его планировали построить. Как и крупный ФОК, не тот, что имеете в виду вы.

Впрочем, я действительно некорректно выразился в данном случае. Под фразой "Ничего из этой инфраструктуры, крайне важной для 60-тысячного города, так и не было создано", я имел ввиду, что не были реализованы именно задуманные в советское время инфраструктурные проекты, которые должны были стать частью общегородского центра, а не то, что этой инфраструктуры в городе в принципе нет. Предложение исправлю, чтобы не было разночтений.
09.12.2016 в 11:45
приколько как они выдают свое нелепое мнение за истину.

Так сказал "поселком с деревянными хатами" как будто это что-то плохое.

Типа трущобы из 40-летних панелек с вонючими подъездами лучше.
09.12.2016 в 11:50
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":


как одни сплошные Шабаны в Минске. выходишь на улицу после 10 вечера - такое чувство, что срабатывает переключатель и все вокруг резко становятся пьяными.
"MD":


Я тоже заметил этот переключатель
09.12.2016 в 11:51
Кошаки - прекрасны!
"doctorblack":

Предлагаю сделать конкурс из какого города кошаки самые шикарные.
09.12.2016 в 11:53
Отличный репортаж.
Ждём такие же про областные города.
09.12.2016 в 11:56
минск сейчас строят еще хуже
09.12.2016 в 11:56
Фотограф просто нажимал на кнопку затвора. Ни разу не показал своими фотографиями архитектуру города.
09.12.2016 в 12:00
Хороший городишко
09.12.2016 в 12:03
Отличный город, мало таких, заезжаешь всегда с большим удовольствием. Все в нем хорошо и улицы и дома и заводы, одно плохо - работы нету, но это не вина горожан!
09.12.2016 в 12:06
Вот небольшая заметка про людей этого города : Предприниматели рынка «Стодедовский» одели к школьному сезону 15 детей из приюта
09.12.2016 в 12:07
Жодино - точно такой же город как и остальные небольшие города. Вот купит БелАЗ какая-нибудь иностранная компания - может что и поменяется!
"el-master":

Ага, купит. И будет это или Коматсу, Либхер или Катерпиллер какой...
И тогда всё поменяется потому как купат они Белаз с целью расчистки рынка для себя. Методом закрытия конкурента.
Вот тогда всё и поменяется. Причём как обычно не в тут сторону о которой мечтают инфантильные граждане.

Вы хоть ососзнаёте, что Белаз - практически единственное белорусское машиностроительное предприятие которое РЕАЛЬНО, и что ещё важнее, УСПЕШНО, конкурирует на мировом рынке?
"Serge_Piter":

Мировые империалисты спят и видят, чтоб скорее положить тяжелую промышленность в осколках империи. И превратить их в государства-бройлеры. Потребители услуг. И население - овощи-хипстеры. Предел мечтаний которых: придумать стартап - "приложение для айфона - хлеборезка". И стать миллиардером.
09.12.2016 в 12:11
Чаму няўдачны?
09.12.2016 в 12:13
Я вот чёт так и не понял, а в чём какая-то особая неудачность города?
09.12.2016 в 12:16
неважно, как город выглядит..
у него есть БЕЛАЗ ....и этого достаточно
"korshun1":

Кому достаточно?) Так и про воздух можно сказать, есть и хорошо.
09.12.2016 в 12:19
Город-как город, коих большинство в РБ
09.12.2016 в 12:20
Всё верно написано- город никакой. Это ощущается даже тогда когда проезжаешь его на машине: возникает мысль "он когда нибудь закончится?". Сейчас еще и Белджи добавился. А район ГРЭС "на отшибе"- вообще отдельный разговор.
09.12.2016 в 12:21
Всегда не любил этот город. Ужасно спланированная по разметке и полосам дорога до Минска.
"Hlebyshek":

Вот тут соглашусь
09.12.2016 в 12:26
Если у Вас нету Родины — приезжайте в город Жодино
09.12.2016 в 12:27
Неужели кроме местных алкашей - https://content.onliner.by/news/1100x5616/3d99de8cb156858501e665746cb4d55e.jpeg некого было сфоткать.
09.12.2016 в 12:29
Надоела зима(((((( лето хочу!
09.12.2016 в 12:30
MVA75, По вашему так в Беларуси вообще нет городов
09.12.2016 в 12:34
eXciterman, кому он нужен ваш Минск ?
09.12.2016 в 12:34
Я вот чёт так и не понял, а в чём какая-то особая неудачность города?
"Fisher_Y":

в разбросанности предприятий и других важных объектов на большой территории и отсутствие хорошей связи и логистики между ними
09.12.2016 в 12:40
Юность выживала только потому, что располагалась в отдельностоящем здании и выживала исключительно за дотации государства.
"MD":

Кстати, после ремонта и модернизации стал очень неплохим кинотеатром.
09.12.2016 в 12:40
Проехать через Жодино на Борисов или обратно-ад
09.12.2016 в 12:41
Не варта так артыкулы называць. Не прыемнаць чытаць гэта потым Жодзiнцам. Быў у Жодзiна i скажу, што гэта звычайны беларускi гарадок. Ёсць месцы на шмат больш брутальныя.
09.12.2016 в 12:42
Ага, БелДжи... Его строят Китайцы, и стопудово работать и жить там тоже будут одни Китайцы. Превратят Жодино в Китай-город.
09.12.2016 в 12:43
На сегодня Жодино является одним из наиболее противоречивых в градостроительном плане новых городов республики, — констатировал журнал „Строительство и архитектура Беларуси“. — Это явилось следствием неорганизованного размещения градообразующих предприятий, фрагментарного расположения жилых образований, отсутствия единого генерального заказчика, недостатков в вопросах проектирования и градостроительного контроля»

Есть примеры удачного размещения?
09.12.2016 в 12:43
скучная статья про скучный городок
09.12.2016 в 12:44
город как город, зато есть промышленность, есть рабочие места, есть города, где и работать то негде, тоска и уныние
"top_gun":

а работать на белазе и жить в городе в центре которого гигантский завод - это прям веселье и счастье)
09.12.2016 в 12:45
А где можно прочитать список слов, которые нельзя писать на онлайнере?
09.12.2016 в 12:45
Ох уж эти новые советские города... Даже в старой комедии "Три плюс два" с Мироновым на фоне одной из сцен звучит голос диктора из радиоприемника со словами "Светлогорск - самый молодой город Белорусии".
09.12.2016 в 12:45
Про тюрьму написать забыли
09.12.2016 в 12:46
eXciterman, кому он нужен ваш Минск ?
"cabalis":

Да наверно 3/4 комментаторов и всем агробеженцам которые пересекли мкад......
09.12.2016 в 12:50
В жодино двушка стоит от 30 тыс далярау. Потомучто там есть работа для простых людей!
09.12.2016 в 12:53
В жодино двушка стоит от 30 тыс далярау. Потомучто там есть работа для простых людей!
"avtuhan":

в условном пинске, молодечно или бобруйске ты однушку не купишь за эти деньги.
и там никаких белазов
по твоему 30к$ - это дорого и показатель комфорта и перспективности города?))
09.12.2016 в 12:54
Пол города завод
"Wadyuk":


А надо что бы было казино?
09.12.2016 в 12:54
Я вот чёт так и не понял, а в чём какая-то особая неудачность города?
"Fisher_Y":

в разбросанности предприятий и других важных объектов на большой территории и отсутствие хорошей связи и логистики между ними
"Geniok":

а что плохого в разбросанности предприятий?
09.12.2016 в 12:59
Пол города завод
"Wadyuk":


А надо что бы было казино?
"СашокС":

если в 2016 году до сих пор не понятно - надо, чтобы предприятия были не в центре города, и не в его черте вообще, а в пригороде. это логично и с архитектурной, и с экологической точки зрения. город - это для людей. чтобы жить, прогуливаться, пользоваться благами. а не чтобы смывать с окон тяжелые металлы раз в неделю, вдыхать грязные воздух и лицезреть трубы и заводские корпуса
09.12.2016 в 12:59
Да что там, Беларусь как страна не состоялась
09.12.2016 в 13:01
А почему ни слова про гениальную разметку в городе?? ))
От Минска до Жодино доезжаешь за 30 минут. Потом еще 20 едешь через Жодино )))
Отвартительная там дорога. Сузили все до одной полосы.
А в час пик. Там в пробке можно постоять побольше чем в Минске )
09.12.2016 в 13:11
история самого неудачного советского города страны

Да они все в общем-то неудачные. Убогие коробки не могут быть удачными, "людоедский" формат жилья.
"Tahasan":


ну раньше вы жили в таких, по вашим словам, "убогим коробкам", в которых продолжают жить ваши родители, и не жаловались. А сейчас уже корона у вас с головы падает, когда в Ылитной монолитке, которая рассыпается, квартиру купили в кредит с помощью родителей.
09.12.2016 в 13:15
Кто не был в Жодино , тот думает , что Минск столица!
09.12.2016 в 13:15
история самого неудачного советского города страны

Да они все в общем-то неудачные. Убогие коробки не могут быть удачными, "людоедский" формат жилья.
"Tahasan":


ну раньше вы жили в таких, по вашим словам, "убогим коробкам", в которых продолжают жить ваши родители, и не жаловались. А сейчас уже корона у вас с головы падает, когда в Ылитной монолитке, которая рассыпается, квартиру купили в кредит с помощью родителей.
"Dorothyzs":

а что делать тем, кто родился и вырос в сталинке с потолками >3м в центре, в которой продолжают жить родители, а сейчас живет в монолитке с потолками >3м, которая не рассыпается, и куплена без кредита и помощи родителей?
[censored]
09.12.2016 в 13:16
Унылый город, как и Минск. Во всем виновата советская школа градостроения уродующая наши города.
09.12.2016 в 13:17
Очень хороший и приятный город, с легким "послевкусием" совка
09.12.2016 в 13:19
В потенциале Столица Китайской провинции в РБ.
09.12.2016 в 13:20
Автозаводское гетто
09.12.2016 в 13:25
обычный районный город. стоит себе и стоит. вроде как ничего в нем нет примечательного. единственное, что немного раздражает - это что трасса идет через город.
09.12.2016 в 13:29
онлайнеру надо бы обзавестиль квадрокоптером и камерой чтоб снимать панорамы города, а то текст красивый, а фото ни о чем.
09.12.2016 в 13:30
обычный районный город. стоит себе и стоит. вроде как ничего в нем нет примечательного. единственное, что немного раздражает - это что трасса идет через город.
"bulbashenko":


видимо потому, что это не трасса, а городская улица? Эта же дорога идет и через весь Борисов - там вас это не напрягает? А трасса идет в 10 км от города.
09.12.2016 в 13:32
В жодино двушка стоит от 30 тыс далярау. Потомучто там есть работа для простых людей!
"avtuhan":

в условном пинске, молодечно или бобруйске ты однушку не купишь за эти деньги.
и там никаких белазов
по твоему 30к$ - это дорого и показатель комфорта и перспективности города?))
"xyligano":


однушку за 30к можно купить в Минске, не говоря уже про условные пински и бобруйски
09.12.2016 в 13:34
По мне город,как город...
09.12.2016 в 13:37
Наша жизнь - шансон (с)
09.12.2016 в 13:38
Да, тут вся страна как "Жодино"
09.12.2016 в 13:41
Мрак и тоска.
09.12.2016 в 13:41
Добавить ещё: город с самой неудачной дорожной разметкой на московском шоссе.
09.12.2016 в 13:44
на заводе кузнечиков штампуют??Оо
09.12.2016 в 13:52
а что делать тем, кто родился и вырос в сталинке с потолками >3м в центре, в которой продолжают жить родители, а сейчас живет в монолитке с потолками >3м, которая не рассыпается, и куплена без кредита и помощи родителей?
"xyligano":

Это Вы сейчас свои несбыточные мечты тут обрисовали?)))) Или ЧСВ решили тут потешить свое?))) даже если у Вас все так кучеряво, никто тут в это не поверит, да и до одного места тут все Ваши потолки >3 м.)))) А вообще когда работать пойдете, тогда расскажете о не рассыпающейся монолитке и т.д., но для этого надо еще школу закончить.)))
09.12.2016 в 13:55
πνευμα, интересно узнать1 % это ваш город?
09.12.2016 в 13:59
репортеры вы хоть угостили мурзика сосиской за замечательное фото?
09.12.2016 в 14:01
какой нафиг отличный, без машины там анриал. быстрее из одного конца Минска в другой добрнаться, чем от нового района до ГРЭСа или Советской
09.12.2016 в 14:07
В жодино двушка стоит от 30 тыс далярау. Потомучто там есть работа для простых людей!
"avtuhan":

в условном пинске, молодечно или бобруйске ты однушку не купишь за эти деньги.
и там никаких белазов
по твоему 30к$ - это дорого и показатель комфорта и перспективности города?))
"xyligano":


однушку за 30к можно купить в Минске, не говоря уже про условные пински и бобруйски
"MD":

за 30 к в минске можно купить сарай 20кв метров прямо под трубами автозаводского района. и это если повезет.
нормальная однушка 55-60 тысяч. сам посчитай на досуге - от 42 кв.м, от 1200 за квадрат.
09.12.2016 в 14:12
городишко так себе, будем откровенны
09.12.2016 в 14:12
Коты вполне упитаны, значит в городе ВСЕ ХОРОШО!
09.12.2016 в 14:15
обычный районный город. стоит себе и стоит. вроде как ничего в нем нет примечательного. единственное, что немного раздражает - это что трасса идет через город.
"bulbashenko":


видимо потому, что это не трасса, а городская улица? Эта же дорога идет и через весь Борисов - там вас это не напрягает? А трасса идет в 10 км от города.
"MD":

там тоже напрягает, даже еще больше. но ведь речь в статье про Жодино, а не про Борисов. не так ли?
09.12.2016 в 14:18
Знал последних 3 главных архитекторов лично, поэтому не удивляюсь.
09.12.2016 в 14:19
И где же фото котеджных посёлков, окружающих город?
09.12.2016 в 14:25
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

Впрочем, как и современный Минск. )))
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

Я Вас умоляю!...В таком случае, Шабаны и, уж тем более, Зеленый Луг - деревни в Минске!
09.12.2016 в 14:26

Нас посетил яркий и индивидуальный школьник-хипстер, у которого план застройки города, называется "схемой инкубатора рабов", как это мило.)))) Сам-то этим архитекторам и инженерам в подметки не годится, а туда же рабами обзывает... но это современная молодежь - сам никто и звать никак, но точку зрения свою изрыгает на людей.))))
09.12.2016 в 14:28
Про Жодинский централ забыли написать.
09.12.2016 в 14:30
Ребята Онлайнеровцы, сделайте пожалуйста рубрику со старыми фото городов Беларуси. Без всяких сравнений можно.. Просто понастольгировать... такие клевые старые фото.. просто на мгновение окунаешься в то безмятежное время =) класс!!!
09.12.2016 в 14:31
Жодино - самый лучший город на Земле!!!
09.12.2016 в 14:38
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

да ладно, тут должен был быть коммент "спасибо, Darriuss !!!!11111"
09.12.2016 в 14:38
Ребята Онлайнеровцы, сделайте пожалуйста рубрику со старыми фото городов Беларуси. Без всяких сравнений можно.. Просто понастольгировать... такие клевые старые фото.. просто на мгновение окунаешься в то безмятежное время =) класс!!!
"-DHB-":

Поддерживаю. Интересно посмотреть.
09.12.2016 в 14:48
Lekarz Сегодня в 8:04
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

ну так в угоду читателям и перенимая стиль... если не обгадить - так никто и не заметит.
09.12.2016 в 14:52
Всё унылое как и остальная страна!
09.12.2016 в 15:01
Спасибо за статью)
09.12.2016 в 15:03
Через 10 лет будет первый белорусский Чайна-таун!
09.12.2016 в 15:03
единственное чем знаменито Жодино - тюрьма, куда свозят со всех районов самых отпетых мошенников и никому ваши белазы не нужны - не практичная машина: проблема с рулевой тягой на дороге или колесом - один ты его не поменяешь. в РФ есть свои КРАЗы и КАМАЗЫ - они редко покупают наши трактары и др. технику. то ли дело ДОНБАС! там нужны тяжелые машины, но уже не в тех количествах - китайцы и тут нас обошли...
"MAD-FROG":

Хотел бы я посмотреть как ты у машины грузоподъемностью 450 тонн будешь сам менять колесо.
09.12.2016 в 15:05
Интересно, что существование "Свiтанка" вообще проигнорили, а ведь крупнейшее предприятие не только Жодино, но и РБ...
09.12.2016 в 15:07
Нарот!
Пора уже понять, что при капитализме:
-РАБотники едут туда где хозяин баланды побольше даёт!
А где вообще нет РАБоты при капитализме, оттуда РАБотники убегают, бросая свои хутора, деревни, города, государства!
Такова сущность современного рабства!
09.12.2016 в 15:08
Ладудько туда отправить мэром, что б порядок навёл))) а так мне Жодино очень нравится, хороший небольшой городок!
09.12.2016 в 15:10
MVA75, да ладно, городские вы наши.
09.12.2016 в 15:11
Да это не статья,а большой документальныо-исторический труд!
09.12.2016 в 15:16
Если бы вы знали, как там ездят...
Лучше пешком.
09.12.2016 в 15:17
Ладудько туда отправить мэром, что б порядок навёл))) а так мне Жодино очень нравится, хороший небольшой городок!
"kortes_by":

Один из самых приятных для проживания на глобусе Беларуси.
09.12.2016 в 15:18
единственное чем знаменито Жодино - тюрьма, куда свозят со всех районов самых отпетых мошенников и никому ваши белазы не нужны - не практичная машина: проблема с рулевой тягой на дороге или колесом - один ты его не поменяешь. в РФ есть свои КРАЗы и КАМАЗЫ - они редко покупают наши трактары и др. технику. то ли дело ДОНБАС! там нужны тяжелые машины, но уже не в тех количествах - китайцы и тут нас обошли...
"MAD-FROG":

Хотел бы я посмотреть как ты у машины грузоподъемностью 450 тонн будешь сам менять колесо.
"BАRMALEY":

Там, кажись, тяжелый случай. С пятницы с утра уже тяжелый...
09.12.2016 в 15:20
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

Впрочем, как и современный Минск. )))
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

Я Вас умоляю!...В таком случае, Шабаны и, уж тем более, Зеленый Луг - деревни в Минске!
"vasa1111":

Таки Комаровка - тоже бывшее болото ЗАМКАДья
09.12.2016 в 15:26
Автор - ты не прав! Статья не правдивая. Жодино это молодой и красивый город. С хорошим уровнем достатка и прекрасным образованием. Только с одной 8-й школы, ученики известны на весь мир. Предприниматели, инвесторы. Эти люди, в списке Forbse
09.12.2016 в 15:29
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

отличный от нормальных городов
09.12.2016 в 15:30
Вот так иногда смотришь на некоторые места, такой уже где тлен..... Наверное именно поэтому люди в Беларуси так мало улыбаются друг другу, потому что когда тлен снаружи, то он. зачастую, и внутри.
09.12.2016 в 15:39
Очень симпатичный город! И дома-сталинки такие ухоженные, совсем не обветшалые. Промзона только все портит:(
09.12.2016 в 15:46
Котэ и девчули визитная карта Жодино
09.12.2016 в 15:59
Т.е. главная его неудача в том, что в середине 80-х остановилось развитие единого городского центра, так? Проклятый совок развалился не успев достроить...
Ну хорошо, а вот последущие четверть века после развала вы чем занимались?
Кто должен был ваши города-то развивать?
"Serge_Piter":

Они такие же наши, как и ваши. И у вас очень глупый сарказм.
"Karl_Kori":

Чем он глупый? Конкретно? Я тоже хочу сказать , что Союзом с послевоенного 41го года по 70-й- ЗА 30 ЛЕТ был построен целый ГОРОД , инфраструктура для людей и мощные пром. предприятия. А что построили пришедшие к власти либералы в Беларуси за 16 лет?
09.12.2016 в 16:03
Жодино - точно такой же город как и остальные небольшие города. Вот купит БелАЗ какая-нибудь иностранная компания - может что и поменяется!
"el-master":


Ко-ко. Катерпиллар, например, и ликвидирует на, как производство в Прибалтике
09.12.2016 в 16:10
из статьи совершенно ясно, что автор кошатник.
09.12.2016 в 16:11
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

город республиканского подчинения!!
09.12.2016 в 16:17
Почему белаз вместо ЖодАЗ ?
09.12.2016 в 16:31
А где библиотека?
09.12.2016 в 16:44
Жодино-промышленный город, как и Жлобин, главное люди там работают, а не сидят!
"pablorianni":

Это ж сколько ты лайков получил, как раз таки в Жодино и сидят!!
09.12.2016 в 16:48
Автор статьи, наверное, в москве не был.
09.12.2016 в 16:56
пять лет живу в Жодино и пока по большей части все устраивает. и в ваши Мински не собираюсь) 10 минут до работы пешком и минут 40 до Минска. всем удачи)
09.12.2016 в 17:02
В статье как-то всё очень пессимистично изложено.. Да были проблемы, и сейчас есть проблемы, но в каких городах их нет? А так нормальный город..
09.12.2016 в 17:20
Такую чувство что в Минске обстоят лучше, все тоже самое только в Жодино масштаб по меньще...
09.12.2016 в 17:21
А где Сизо
09.12.2016 в 17:22
Жодино как это микрорайон в Минске
09.12.2016 в 17:31
город так себе, фотографии разбросаны хаотично, причем в одной ленте есть фото с разных концов города и разные по смыслу
09.12.2016 в 17:32
смотрю я на подобные репотражи и думаю, что в 41-м надо было таки попробовать сдаться...
09.12.2016 в 17:33
Ничего, с таким генофондом не пропадём ;)
09.12.2016 в 17:35
для понимания удобства/расположения города советую залезть посмотреть цены на жилье в этом городе...
09.12.2016 в 17:46
смотрю я на подобные репотражи и думаю, что в 41-м надо было таки попробовать сдаться...
"rockdapump":

Жаль, что такие как ты вообще еще живы.
09.12.2016 в 17:49
Очень полный рассказ. Только про СИЗО для смертников ничего не сказано и улицу "Советскую"
09.12.2016 в 18:15
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

грусть-печаль,а не город.
09.12.2016 в 18:16
Город для белаза
09.12.2016 в 18:17
["]Очень полный рассказ. Только про СИЗО для смертников ничего не сказано и улицу "Советскую"
"umka:

А зачем им эти реалии
09.12.2016 в 18:19
Жодино как это микрорайон в Минске
"47fav":

..во времена нулевых. Кругом совок ..
09.12.2016 в 18:21
Т.е. главная его неудача в том, что в середине 80-х остановилось развитие единого городского центра, так? Проклятый совок развалился не успев достроить...
Ну хорошо, а вот последущие четверть века после развала вы чем занимались?
Кто должен был ваши города-то развивать?
"Serge_Piter":

Они такие же наши, как и ваши. И у вас очень глупый сарказм.
"Karl_Kori":

Чем он глупый? Конкретно? Я тоже хочу сказать , что Союзом с послевоенного 41го года по 70-й- ЗА 30 ЛЕТ был построен целый ГОРОД , инфраструктура для людей и мощные пром. предприятия. А что построили пришедшие к власти либералы в Беларуси за 16 лет?
"Sarrah":

Как што?))) ледовые, арены, читальни )))) не слыхали?
09.12.2016 в 18:34
А мне очень нравится Жодино. Особенно летом: много зелени, аллейки, довольно уютный и удобный городок. Всегда чистый, аккуратный. Вот Борисов - не нравится откровенно. Пару раз посещала - не понравилось. Совершенно неуютный, неряшливый вид, город несуразный. Удачно характеризует его одно смачное белорусское слово - нязграбны.
09.12.2016 в 18:35
Жо*ино!) - так будет правильнее отражать действительность)
09.12.2016 в 18:36
47fav, так никто не спорит. Но вы тоже сравнили, конечно. Жодино - даже не облцентр. Минск тоже по размерам как 2 микрорайона Москвы, хотя оба города являются столицами.
09.12.2016 в 18:42
Кроме депрессии наши малые города ничего не вызывают. Увы.
09.12.2016 в 18:58
darriuss, если разобрались со существующим ФОК, 2-мя кинотеатрами и выводами - может, тогда сменим название статьи и её тон? :)
получилось однобоко. дизлайк
а мне Жодино нравится...заезжаешь, как в большой город...не то, что Молодечно - выше 5 этажей тут так и научились строить
"Berret":

Не был в Молодечно? Отличный город. Есть там "высотки" и места красивые.
09.12.2016 в 19:12
Кота-брюнета в мэры!
09.12.2016 в 19:14
думал про мой статья уже
09.12.2016 в 19:29
Как по мне нормальный город.
09.12.2016 в 19:35
Аффторы побольше оптимизма. Сотни раз бывал в Жодино кроме разметки на дороге
проблем нет.
09.12.2016 в 19:40
м-да, судя по описанию, город ни о чем. Город без достопримечательностей и какой бы то ни было историко-художественной ценности. Желания туда попасть нет. Похоже, единственное преимущество Жодино - близость к Минску (сам не их Минска, так что злостно можно не набрасываться.). Находился бы в километрах 200 от Минске вообще грусть-тоска была бы.
09.12.2016 в 19:43
Однообразный и депрессивный город-работа, как и Солигорск.
"sergz":

Солигорск город - работа?. Ахаха))я тебя умоляю)) в слуцк съезди, знаток великий..
09.12.2016 в 19:53
Кто не бы в Жодино - тому и Минск столица))
09.12.2016 в 19:55
Когда достойная зарплата, то пофигу в каком месте жить.
09.12.2016 в 19:57
Типовые уродливые коробки строят по всей в Беларуси, а в Минске так все спальные районы ими застроены. Я в Жодино была пару раз (из них в осознанном возрасте 1 раз недавно совсем), но мне не показался город каким-то депрессивным, наоборот, выглядит намного лучше и живее, чем многие небольшие города Беларуси, даже удивилась
09.12.2016 в 19:58
Однообразный и депрессивный город-работа, как и Солигорск.
"sergz":

Солигорск город - работа?. Ахаха))я тебя умоляю)) в слуцк съезди, знаток великий..
"NaddyBear":

Ну тогда уже и в Копыль, а вообще, у Беларуси, три столицы, Минск, Лагойск и Плещаницы.
09.12.2016 в 20:07
шало п
"eXciterman":

Тоже мне Москву нашел ))))
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
Lekarz
Вот и живите там, нечего в Минск лезть!!!!
"eXciterman":

Тоже мне Москву нашел !
09.12.2016 в 20:21
Хороший город. Человек моей специальности получает в среднем 20 лям.(старыми), а я всего 7...
09.12.2016 в 20:30
Добавить ещё: город с самой неудачной дорожной разметкой на московском шоссе.
"evve":

Это шоссе Слобода-Новосады.Московская проходит на 5 км южнее города.
09.12.2016 в 20:31
Не нашла в конце "Белазы на Автобарахолке Онлайнер.бай"
09.12.2016 в 20:41
На онлайнере уже нечего читать! А Жодино город как город!
09.12.2016 в 20:44
удивительно, что нет Жодинского района(
09.12.2016 в 20:45
Моя родина - это город ЖОДИНО!!!!))))
09.12.2016 в 20:52
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

ничем не отличается от минска кроме меро
09.12.2016 в 21:02
ПОЧЕМУ ТЮРЬМУ НОМЕР 8 НЕ ПОКАЗАЛИ? ПОЛ СТРАНЫ ВИДЕЛИ ЕЁ ИЗ НУТРИ...
"ип_бут_гусаим":

...и недостроенный завод "Джилли-Были"...
09.12.2016 в 21:07
Хороший город, отличный
09.12.2016 в 21:10
жодино лучший город в минске или в в другом крупном городе в никогда бы не жил
09.12.2016 в 21:12
"история самого неудачного советского города страны",
если отъехать от Минска километров пятьсот, то Жодино совсем не самый.
09.12.2016 в 21:20
по-моему одному знаменитому порталу тупо нечего писать)
09.12.2016 в 21:26
Это моя Родина, это город Жодино!
Маленький, но славный городок.
Сколько нами пройдено,
но дороги в Жодино - лучшие из тысячи дорог.
09.12.2016 в 21:27
ахаххааха есть и хуже, сам в Жоденском политехе учусь
09.12.2016 в 21:28
Жодино и Борисов надо соединять,10 км всего, и будет отличная альтернатива Минску, куда все стремятся....
09.12.2016 в 21:44
Что за бред они пишут! Жодино один из самых красивых и чистых городов. На мой взгляд фото неудачные, в Минске тоже хватает мест по которым можно сказать, что это большая деревня.
09.12.2016 в 21:47
Хороший город, добрые люди, Любе привет.
09.12.2016 в 22:06
Уважаемые, ваши комменты конечно прекрасны, однако я здесь родился, живу, работаю и знаю еще больше де...ма про свой город, но он мне дорог и мил, как это пафосно не звучит, поэтому, что бы вы не говорили ЛУЧШЕ ГОРОДА НЕТ! РОДИНУ НЕ ВЫБИРАЮТ, А ЛЮБЯТ ТАКОЙ КАКАЯ ЕСТЬ!
09.12.2016 в 22:08
Самая главная достопримечательность Жодино это тюрьма.
Из-за нее большинство жителей РБ и знают об этом городе (к сожалению)
09.12.2016 в 22:14
А где фото СИЗО??
09.12.2016 в 22:18
Да нормальный город, пускай эти снобы-архитекторы идут лесом.
09.12.2016 в 22:20
Интересно, что существование "Свiтанка" вообще проигнорили, а ведь крупнейшее предприятие не только Жодино, но и РБ...
"dasmodel":

ага....а еще там в санузлах вместо туалетной бумаги тряпочки висят))))))))))
09.12.2016 в 22:21
В минске тоже хвотает шлака на улицах и без порядко заехать на окраины)
09.12.2016 в 22:23
Сплошная безнадега на фото
09.12.2016 в 22:27
Из этих задуманных в советское время объектов, которые должны были стать частью общегородского центра, так ничего построено и не было...


А сейчас - дискотека!
09.12.2016 в 22:28
"Самый неудачный советский город страны"? - Минчане, алё, Вы там не засиделись на своём величии, корона не давит? Слабо с подобной иронией про Минск написать? МАЗ, МТЗ и Мотовело видно аж с суперприбылью работают))) Пообъединяли все мелкие предприятия в минские холдинги и качаете деньги в Минск из местных бютжетов, хвастаясь, что Минск больше всех в разы зарабатывает и регионы спонсируете. Профессиональные журналисты блин))))
09.12.2016 в 22:44
не хватает инфы про 90е, как один сотрудник мвд разогнал весь рэкет в городе
09.12.2016 в 22:46
Всегда читал статьи "Darriuss"а с удовольствием, но тут, уважаемый, Вы немного погорячились. И с заголовком "самый неудачный город сс" и с выводами, которыми делитесь с читателями в статье. Вы хотя бы пометили в заголовке статьи "с точки зрения архитектуры". Да и с этой точки зрения тоже не факт. Так зарождались большинство городов сс. Напишите, как появилась улица центральная в столице. Или как на месте дворца молодежи наши родители ходили на болото лягушек да тритонов ловить. А Вам показать фото, как в конце девяностых-начале двухтыс. за мед. универом, на поле за оврагом, там где сейчас студ. деревня, коровы паслись?
Как человек, проживший все свое детство, юность и отрочество в Ж., скажу, что это замечательный город!!!! Да, есть свои недостатки. Они всегда были. Тогда, сейчас. Но и всегда были свои достоинства. И главное из них то, что это самодостаточный город. Есть где работать, есть куда детей пристроить после школы на кружок/секцию. Среднестатистический житель Серебрянки или Лошицы живет точно также, как и Жодинец. Работа-Евроопт-дом. Зато не в "самом неудачном городе". Darriuss, так живёт 90 про. наших соотечественников. Увы....
09.12.2016 в 22:47
из за названия статьи и субьективного мнения автора читать не захотелось...дариус, ты молодец, но чего закинул новостройки, так интересно было читать твой жж...
09.12.2016 в 22:53
Посмотрите на сколько сталинская архитектура, даже порой с её тяжеловесностью или с нелепыми колоннами - так вот, на сколько она приятнее, гуманнее. Да это далеко от идеала, но среди сталинской архитектуры хочется жить. И какой адовый кошмар - эти советские панели. Серые, давящие, с атомной плотностью, бездушные.
Так вот - ЗАЧЕМ сейчас застраивать наши города этим бесчеловечным мапидовским бетоном?!
09.12.2016 в 22:56
На стриптиз можно еще успеть сходить за 8 руб.)))
09.12.2016 в 22:56
Да что там, Беларусь как страна не состоялась
"Grog123":

За себя говорите. Важны люди. И в вашем случае - я готов поверить. Но не надо обобщать. И не из таких дыр страны выходили. Главное, чтобы люди этого хотели и ДЕЙСТВОВАЛИ.
09.12.2016 в 22:57
Тот кто его так нарек, букву П хотел вместо Д ставить в названии!
09.12.2016 в 23:04
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

Поддержу - тёща в Жодино живет, я дачу рядом купил - летом каждые выходные там провожу!
09.12.2016 в 23:08
Жодино - наш ответ Тагилу.
09.12.2016 в 23:08
ПОЧЕМУ ТЮРЬМУ НОМЕР 8 НЕ ПОКАЗАЛИ? ПОЛ СТРАНЫ ВИДЕЛИ ЕЁ ИЗ НУТРИ...
"ип_бут_гусаим":

...и недостроенный завод "Джилли-Были"...
"m.":

Так его в Бар-Барысаве не достроили!..
09.12.2016 в 23:18
я думал это КОПЫЛЬ......
09.12.2016 в 23:36
Позвольте-ка... А чем лучше будет г. Светлогорск (Гомельская обл.), г. Вороново (Гродненская обл.), или те-же г . Смолевичи "столицей" одноименного района которого он является...? И в этот район (Смолевичский) еще и умудряется входить куда более развитый город Жодино...
)))
09.12.2016 в 23:36
Котейка хорош!
09.12.2016 в 23:37
ПОЧЕМУ ТЮРЬМУ НОМЕР 8 НЕ ПОКАЗАЛИ? ПОЛ СТРАНЫ ВИДЕЛИ ЕЁ ИЗ НУТРИ...
"ип_бут_гусаим":

...и недостроенный завод "Джилли-Были"...
"m.":

Так его в Бар-Барысаве не достроили!..
"timurtagirovich":

Это лишь только номинально... А на самом деле он находится на границе города Жодино...
09.12.2016 в 23:39
я думал это КОПЫЛЬ......
"penkirton":

Ну что вы... В Копыле только одна АЗС, где еще год назад было не купит 95-го бензина)))
А в Жодино аж 4 АЗС...
10.12.2016 в 0:01
"история самого неудачного советского города страны",
если отъехать от Минска километров пятьсот, то Жодино совсем не самый.
"alex_yo145":

специально для оленей, которые живут в какой-то виртуальной беларуси - если от минска отъехать километров на пятьсот, то это уже будет не беларусь. и речи о неудачных советских городах этой страны уже быть не может
10.12.2016 в 0:07
Такой же, как и все наши провинциальные города. Странное название статьи.
10.12.2016 в 0:13
Такой же, как и все наши провинциальные города. Странное название статьи.
"Dvushka":

для тех, кто в танке.
жодино существует с 50-х годов 20го века. в статье ведется речь о том, что город целиком и полностью является ребенком советской промышленности и архитектуры. и ребенком крайне уродливым, убогим и непригодным к жизни.
два основных момента - город именно советский и именно убогий
его нельзя сравнивать с городами, которые пусть и имеют наследие советской эпохи, но при этом также имеют багаж 700 летней истории до нее.
и большинство наших провинциальных городов гораздо привлекательнее жодино хотя бы отсутствием гиганта тяжелого машиностроения в самом центре города.
а судя по комментариям - ПДК по тяжелым металлам и прочим вредным выбросам в жодино превышены многократна, раз "горожане" не понимают проблем собственного города и не бегут оттуда, а еще и нахваливают
в минске целый заводской район суть тоже жодино. но его в здравом уме никто расхваливать не будет и не стремится там поселиться.
10.12.2016 в 0:18
Позвольте-ка... А чем лучше будет г. Светлогорск (Гомельская обл.), г. Вороново (Гродненская обл.), или те-же г . Смолевичи "столицей" одноименного района которого он является...? И в этот район (Смолевичский) еще и умудряется входить куда более развитый город Жодино...
)))
"m.":

ну может мозг включишь?
вороново - городской поселок с 6 тысячами населения
смолевичи - город с 16 тысячами населения и более чем пятисотлетней историей
светлогорск также был построен не советами, но он хотя бы как-то подходит для сравнения с жодино.
вы вообще читаете что вам пишут и осмысливаете? или существуете исключительно на эмоциях и инстинктах?
10.12.2016 в 0:19
Такой же, как и все наши провинциальные города. Странное название статьи.
"Dvushka":

для тех, кто в танке.
жодино существует с 50-х годов 20го века. в статье ведется речь о том, что город целиком и полностью является ребенком советской промышленности и архитектуры. и ребенком крайне уродливым, убогим и непригодным к жизни.
два основных момента - город именно советский и именно убогий
его нельзя сравнивать с городами, которые пусть и имеют наследие советской эпохи, но при этом также имеют багаж 700 летней истории до нее.
и большинство наших провинциальных городов гораздо привлекательнее жодино хотя бы отсутствием гиганта тяжелого машиностроения в самом центре города.
а судя по комментариям - ПДК по тяжелым металлам и прочим вредным выбросам в жодино превышены многократна, раз "горожане" не понимают проблем собственного города и не бегут оттуда, а еще и нахваливают
в минске целый заводской район суть тоже жодино. но его в здравом уме никто расхваливать не будет и не стремится там поселиться.
"xyligano":

ни разу в жизни там не воняло как от литейки тракторного и воздух намного чище чем в Минске, а около тракторного я даже в машине проехать не могу, что бы не начать задыхаться, постоянно просто задерживаю дыхание
10.12.2016 в 0:23
Жодино http://pixs.ru/showimage/IMG2012032_6093946_24358677.jpg http://pixs.ru/showimage/IMG2012032_8255885_24358697.jpg
10.12.2016 в 0:29
Такой же, как и все наши провинциальные города. Странное название статьи.
"Dvushka":

для тех, кто в танке.
жодино существует с 50-х годов 20го века. в статье ведется речь о том, что город целиком и полностью является ребенком советской промышленности и архитектуры. и ребенком крайне уродливым, убогим и непригодным к жизни.
два основных момента - город именно советский и именно убогий
его нельзя сравнивать с городами, которые пусть и имеют наследие советской эпохи, но при этом также имеют багаж 700 летней истории до нее.
и большинство наших провинциальных городов гораздо привлекательнее жодино хотя бы отсутствием гиганта тяжелого машиностроения в самом центре города.
а судя по комментариям - ПДК по тяжелым металлам и прочим вредным выбросам в жодино превышены многократна, раз "горожане" не понимают проблем собственного города и не бегут оттуда, а еще и нахваливают
в минске целый заводской район суть тоже жодино. но его в здравом уме никто расхваливать не будет и не стремится там поселиться.
"xyligano":

ни разу в жизни там не воняло как от литейки тракторного и воздух намного чище чем в Минске, а около тракторного я даже в машине проехать не могу, что бы не начать задыхаться, постоянно просто задерживаю дыхание
"Kissa_Opel":

я знаю людей, которые живут в ЖК "Каскад". это такой новый жилок комплекс между жд путями и радиаторным заводом (ну если вдруг не в курсе), так вот они тоже там попривыкли и им не воняет. а я когда заезжаю в гости чуть ли не задыхаюсь, хотя астмой не страдаю.
а еще на казинца у нас мясокомбинат. порой проезжаешь там раньше и вонища такая, что глаза слезятся. однако вонища абсолютно безвредная.
я все к чему - дело не в запахах. а в том, что жить на расстоянии вытянутой руки от промышленного гиганта - это не только не эстетично, не красиво и нарушает внутренний покой, но еще и очень плохо для здоровья.
а жодино так "удачно" расположен, что до белаза там 5 минут пешком из любой точки города, любого жилого массива.
10.12.2016 в 0:44
У кого нет Родины - тот живет в Жодино !
10.12.2016 в 0:45
город как город, зато есть промышленность, есть рабочие места, есть города, где и работать то негде, тоска и уныние
"top_gun":

Да ничего там нет и не рассказывайте сказки про рабочие места, если только не бесплатные.
10.12.2016 в 0:50
Выскажусь как житель этого города. Много людей, много мнений. Все относительно. Для почитателей столицы скажу так, по сравнению с Москвой и Минск выглядит как сельхозпоселок. Был, видел, есть что сравнить. От Жодино до Минска 35 - 45 мин. на авто и вся столица к услугам. Зато в Жодино, тише, чище и все в шаговой доступности. Криминала меньше. А на большие шумные праздники можно и в Минск сгонять. А с работой сейчас везде хреново.
10.12.2016 в 1:05
Выскажусь как житель этого города. Много людей, много мнений. Все относительно. Для почитателей столицы скажу так, по сравнению с Москвой и Минск выглядит как сельхозпоселок. Был, видел, есть что сравнить. От Жодино до Минска 35 - 45 мин. на авто и вся столица к услугам. Зато в Жодино, тише, чище и все в шаговой доступности. Криминала меньше. А на большие шумные праздники можно и в Минск сгонять. А с работой сейчас везде хреново.
"kontrobandist":

расскажи мне про "все в шаговой доступности"?
предположим завтра я покупаю квартиру в жодино и переселяюсь
где мне в жодино брить бороду? какой посоветуешь фитнес-зал?
в каких кофейнях работают лучшие бариста? где вообще в жодино купить нормальный кофе? я относительно недавно был там. просто не нашел ни одной кофейни нормальной. то, что удалось найти - внутри евроопта напротив касс - приготовило мне пойло, которое нельзя назвать кофе
где в жодино продается крафтовое пиво? где купить тунец, треску, охлажденную семгу? где купить нормальную говядину? охлажденную индейку и крольчатину?
где в конце концов в жодино я могу нормально пообедать? (не в столовой белаза, я такое не ем) я уже не говорю про бары, кафе, рестораны отличные от чудесных образчиков 90-х
а обслуживать авто там где? (без гаражного мастера дяди Пети)
и это я так, навскидку, из того что нужно ежедневно.
так где в жодино ВСЁ в шаговой доступности, если там банально нихрена нет?

теперь к "чище" - чище чем в минске?) минск вылизывают тысячи рабочих зеленстроя и жкх, с толпой тунеядцев и химиков. у вас столько людей нет в жодино, сколько дворников и прочих ответственных за чистоту в минске.
тише - если спрятаться во дворах любого спального района - будет абсолютно тихо и в минске. а так - у вас половина города живет окнами на трассу минск-борисов, вторая половина - на заводские цеха. о какой тишине речь?
да, у вас там по городу полтора землекопа ходит, в час-пик, по праздникам, в центре. но это сугубо потому, что там ходить некуда и незачем.
криминала у вас меньше пропорционально количеству жителей. лень искать сводки, но сомневаюсь что в процентном соотношении жодинский пролетариат сильно дисциплинированнее минского
на большие и шумные праздники в минске гуляет одно жодино с другими близлежащими деревнями. минчане всю жизнь на эти дни сваливают куда подальше, потому что город превращается в средневековую площадь с толпами шутов и крестьян. эти массовые гуляния для вас делаются, а не для минчан
про работу вообще смешно. где в жодино работать айтишникам, специалистам по ВЭД, банкирам, адвокатам и высококлассным юристам, и тысяче других профессий, которые в минске приносят основные доходы? болты киянкой забивать без разницы где - что в жодино, что в жлобине, что на мазе или мтз, тут без вопросов. а людям с нормальным образованием и доходами выше среднего чем в жодино заниматься? )
[censored]
10.12.2016 в 1:31
чем-то Чернобыль напоминает,только людно!!!
10.12.2016 в 2:40
Такой же, как и все наши провинциальные города. Странное название статьи.
"Dvushka":

для тех, кто в танке.
жодино существует с 50-х годов 20го века. в статье ведется речь о том, что город целиком и полностью является ребенком советской промышленности и архитектуры. и ребенком крайне уродливым, убогим и непригодным к жизни.
два основных момента - город именно советский и именно убогий
его нельзя сравнивать с городами, которые пусть и имеют наследие советской эпохи, но при этом также имеют багаж 700 летней истории до нее.
и большинство наших провинциальных городов гораздо привлекательнее жодино хотя бы отсутствием гиганта тяжелого машиностроения в самом центре города.
а судя по комментариям - ПДК по тяжелым металлам и прочим вредным выбросам в жодино превышены многократна, раз "горожане" не понимают проблем собственного города и не бегут оттуда, а еще и нахваливают
в минске целый заводской район суть тоже жодино. но его в здравом уме никто расхваливать не будет и не стремится там поселиться.
"xyligano":

ни разу в жизни там не воняло как от литейки тракторного и воздух намного чище чем в Минске, а около тракторного я даже в машине проехать не могу, что бы не начать задыхаться, постоянно просто задерживаю дыхание
"Kissa_Opel":

я знаю людей, которые живут в ЖК "Каскад". это такой новый жилок комплекс между жд путями и радиаторным заводом (ну если вдруг не в курсе), так вот они тоже там попривыкли и им не воняет. а я когда заезжаю в гости чуть ли не задыхаюсь, хотя астмой не страдаю.
а еще на казинца у нас мясокомбинат. порой проезжаешь там раньше и вонища такая, что глаза слезятся. однако вонища абсолютно безвредная.
я все к чему - дело не в запахах. а в том, что жить на расстоянии вытянутой руки от промышленного гиганта - это не только не эстетично, не красиво и нарушает внутренний покой, но еще и очень плохо для здоровья.
а жодино так "удачно" расположен, что до белаза там 5 минут пешком из любой точки города, любого жилого массива.
"xyligano":

вы постоянно какие оправдания находите и себя успокаиваете, после продолжительной жизни в Минске, сюда приезжаешь и очень ну очень чувствуется разница, а еще если каждый день ездить, то есть такое ощущение ,что въезжаешь в Минск как в город в тумане, астмой я не страдаю, но абсолютно не могу находиться с вонючими людьми рядом, не воспринимаю сигаретный дым, не воспринимаю преславутую литейку, моментально начинаю задыхаться от таких вредных выбросов, и до белаза идти 5 минут это только около домов находящихся в непосредственной близости около белаза, с остальных мест 20-30 минут. Когда на казинца не поставили фильтры, то там тоже задыхалась, просто ну просто не представляю как в таких условиях там студенты учились, около каскада пару месяцев назад шла , подул ветер и тоже начала задыхаться. Извините но в Жодино никогда ничего не происходило подобного с моей то чувствительностью. По заводу ходила , когда была на практике и по цехам, не воняло ничем.А еще тут вода одна из самых чистых, не с хлоркой как на каменке и михалово, не с песком как в серебрянке. Новый район, который дариус не додумался сфоткать, вообще около леса построен, в 3 минутах ходьбы лес, "воняет" там исключительно лесом :)
10.12.2016 в 2:49
Выскажусь как житель этого города. Много людей, много мнений. Все относительно. Для почитателей столицы скажу так, по сравнению с Москвой и Минск выглядит как сельхозпоселок. Был, видел, есть что сравнить. От Жодино до Минска 35 - 45 мин. на авто и вся столица к услугам. Зато в Жодино, тише, чище и все в шаговой доступности. Криминала меньше. А на большие шумные праздники можно и в Минск сгонять. А с работой сейчас везде хреново.
"kontrobandist":

расскажи мне про "все в шаговой доступности"?
предположим завтра я покупаю квартиру в жодино и переселяюсь
где мне в жодино брить бороду? какой посоветуешь фитнес-зал?
в каких кофейнях работают лучшие бариста? где вообще в жодино купить нормальный кофе? я относительно недавно был там. просто не нашел ни одной кофейни нормальной. то, что удалось найти - внутри евроопта напротив касс - приготовило мне пойло, которое нельзя назвать кофе
где в жодино продается крафтовое пиво? где купить тунец, треску, охлажденную семгу? где купить нормальную говядину? охлажденную индейку и крольчатину?
где в конце концов в жодино я могу нормально пообедать? (не в столовой белаза, я такое не ем) я уже не говорю про бары, кафе, рестораны отличные от чудесных образчиков 90-х
а обслуживать авто там где? (без гаражного мастера дяди Пети)
и это я так, навскидку, из того что нужно ежедневно.
так где в жодино ВСЁ в шаговой доступности, если там банально нихрена нет?

теперь к "чище" - чище чем в минске?) минск вылизывают тысячи рабочих зеленстроя и жкх, с толпой тунеядцев и химиков. у вас столько людей нет в жодино, сколько дворников и прочих ответственных за чистоту в минске.
тише - если спрятаться во дворах любого спального района - будет абсолютно тихо и в минске. а так - у вас половина города живет окнами на трассу минск-борисов, вторая половина - на заводские цеха. о какой тишине речь?
да, у вас там по городу полтора землекопа ходит, в час-пик, по праздникам, в центре. но это сугубо потому, что там ходить некуда и незачем.
криминала у вас меньше пропорционально количеству жителей. лень искать сводки, но сомневаюсь что в процентном соотношении жодинский пролетариат сильно дисциплинированнее минского
на большие и шумные праздники в минске гуляет одно жодино с другими близлежащими деревнями. минчане всю жизнь на эти дни сваливают куда подальше, потому что город превращается в средневековую площадь с толпами шутов и крестьян. эти массовые гуляния для вас делаются, а не для минчан
про работу вообще смешно. где в жодино работать айтишникам, специалистам по ВЭД, банкирам, адвокатам и высококлассным юристам, и тысяче других профессий, которые в минске приносят основные доходы? болты киянкой забивать без разницы где - что в жодино, что в жлобине, что на мазе или мтз, тут без вопросов. а людям с нормальным образованием и доходами выше среднего чем в жодино заниматься? )
[censored]
"xyligano":

тут практически со всеми словами соглашусь, кроме шума, потому что даже у тех людей, чьи дома около трассы но выходят окна во двор-слышимость трассы нулевая (дзержинского, независимости,партизанский куда громче в разы), про уборку тоже не соглашусь в Минске куча скажем так плохо убранных дворов. Все остальное по делу написал, но главнейшая проблема-это конечно же работа
10.12.2016 в 2:59
котов многовато... Или Автор котолюб, или город?
10.12.2016 в 3:12
проблема побрить бороду?милости просим в СИЗО.и побреют,и постригут,и семгой накормят...
10.12.2016 в 4:09
интересно, этот совок когда нибудь начнет смотреть в будущее, или т ак и будет писать о том что было ... везде про какую то историческую плесень белорусскую..
10.12.2016 в 4:49
Всем жодинцам привет.
10.12.2016 в 5:44
На заводе "БелАЗ" нет вредного литейного производства и т.п.!!! поэтому воздух завод практически не портит, хоть и расположен в центре города...Всё литье привозят/привозили из Могилева и из Минска(с МАЗа)...Если пройти по территории завода, то запаха никакого нет...тут даже сравнивать нечего с минскими МТЗ и МАЗом...там свои литейки...
10.12.2016 в 5:47
ещё в Жодино есть единственная в РБ женская гимназия))
институт земледелия и институт животноводства -единственные в РБ
есть ФОК, ФОЦ, ледовая арена и т.д.
10.12.2016 в 7:18
Хороший тихий городишко. Многие столичные бабушки сюда перезжают свой век доживать. Да и люди тут хорошие добрые и открытые. Город не большой, но это только плюс. За полчаса можно столько магазиной обойти.... В Минске и за день не управшься. Классный город!
10.12.2016 в 7:24
Жодино-промышленный город, как и Жлобин, главное люди там работают, а не сидят!
"pablorianni":

Это с какой стороны посмотреть. Мы наверное в в определённой степени все с "седим" .
10.12.2016 в 8:46
TDU, комментаторы там отличные... Получше некоторых.
10.12.2016 в 9:00
Покраска Белазов очень нравится украинцам
10.12.2016 в 9:07
Дарррррриуссссссс в очередной раз "нелестно отозвался" об одном из городов Беларуси. Автор - у Вас это личное? Жгите дальше!
10.12.2016 в 11:56
Согласен,отличный городок,тихий и уютный!
10.12.2016 в 12:09
Какая-то совковая промзона. Не нравится мне Жодино.
"ivan_pb":

Такая же как и Автозавод у прЭкрасным и несовковом Минске
10.12.2016 в 12:10
Дарррррриуссссссс в очередной раз "нелестно отозвался" об одном из городов Беларуси. Автор - у Вас это личное? Жгите дальше!
"sansanchez":

Карэнной аффтар негодуе
10.12.2016 в 12:19
строго говоря, Жодино - это комплекс поселков и деревень с общим статусом города. Поселок ГРЭС, железнодорожный поселок, поселок совхоз забыл какой-то, поселок НИИ Животноводства, поселок БелАЗ (он сейчас разросся и составляет большую часть города), поселок НИИ Земледелия, несколько деревень забыл уже названия + коттеджные поселки постсоветского периода. Первоначально цент города был на ГРЭСе, потом вообще исчез.
Однако, называть город неудачным - не справедливо!
В городе есть все, что нужно для жизни - работа, жилье, инфраструктура.
Нет города в архитектурном смысле? Ну, бывает...
10.12.2016 в 12:22
Позвольте-ка... А чем лучше будет г. Светлогорск (Гомельская обл.), г. Вороново (Гродненская обл.), или те-же г . Смолевичи "столицей" одноименного района которого он является...? И в этот район (Смолевичский) еще и умудряется входить куда более развитый город Жодино...
)))
"m.":

ну может мозг включишь?
вороново - городской поселок с 6 тысячами населения
смолевичи - город с 16 тысячами населения и более чем пятисотлетней историей
светлогорск также был построен не советами, но он хотя бы как-то подходит для сравнения с жодино.
вы вообще читаете что вам пишут и осмысливаете? или существуете исключительно на эмоциях и инстинктах?
"xyligano":

Свой мозг включи....
Это все города районного значения. И являются центрами одноименных территориально-административных образовпний.
А Жодино и этого статуса не имеет... Просто город. И даже не районный.
10.12.2016 в 12:50
Kissa_Opel,
я фиггею от вопросов...
(всю трудовую жизнь проработал на БелАЗе и пару лет в этом Жодино в приймах жил)
если у человека есть голова, руки, ноги и здоровье - он найдет себе культурный досуг, для этого барриста (во словечко, до сих пор только в рекламе и слышал) без надобности
10.12.2016 в 12:56
Все что вы видите и в чем живете и чем пользуетесь - спасибо, товарищу Сталину) Ибо вы донные до сих пор не прибавили ни одной десятой ВВП страны. Более того у вас даже нет ресурса чтобы поддерживать до вас построенное в рабочем состоянии. То развалилось, то за базовую продали. Купили по иномарке, да сухое молоко разбавленное жрете - здесь тотальное стоялово хоть Жодино хоть Минск хоть что еще.
10.12.2016 в 13:38
Kissa_Opel,
я фиггею от вопросов...
(всю трудовую жизнь проработал на БелАЗе и пару лет в этом Жодино в приймах жил)
если у человека есть голова, руки, ноги и здоровье - он найдет себе культурный досуг, для этого барриста (во словечко, до сих пор только в рекламе и слышал) без надобности
"2096095":

какой ты в своей деревне найдешь культурный досуг? водочку под грибочки да партейку в домино?
ты живешь в 70-х годах прошлого века до сих пор. как и весь твой город
поэтому весь твой досуг умещается в 40 квадратных метрах советской панели да ближайшем продуктовом
10.12.2016 в 13:40
Позвольте-ка... А чем лучше будет г. Светлогорск (Гомельская обл.), г. Вороново (Гродненская обл.), или те-же г . Смолевичи "столицей" одноименного района которого он является...? И в этот район (Смолевичский) еще и умудряется входить куда более развитый город Жодино...
)))
"m.":

ну может мозг включишь?
вороново - городской поселок с 6 тысячами населения
смолевичи - город с 16 тысячами населения и более чем пятисотлетней историей
светлогорск также был построен не советами, но он хотя бы как-то подходит для сравнения с жодино.
вы вообще читаете что вам пишут и осмысливаете? или существуете исключительно на эмоциях и инстинктах?
"xyligano":

Свой мозг включи....
Это все города районного значения. И являются центрами одноименных территориально-административных образовпний.
А Жодино и этого статуса не имеет... Просто город. И даже не районный.
"m.":

зачем ты овощ комментируешь статью, если ты даже не понял что тебе хотел сказать этой статьей автор?
я тебе пояснил - ты все равно не понял
намажь себе лоб зеленкой и самоустранись о дверной косяк
10.12.2016 в 13:42
Все что вы видите и в чем живете и чем пользуетесь - спасибо, товарищу Сталину) Ибо вы донные до сих пор не прибавили ни одной десятой ВВП страны. Более того у вас даже нет ресурса чтобы поддерживать до вас построенное в рабочем состоянии. То развалилось, то за базовую продали. Купили по иномарке, да сухое молоко разбавленное жрете - здесь тотальное стоялово хоть Жодино хоть Минск хоть что еще.
"staskin2011":

интересно, когда уже всех яростно топящих за товагища сталина начнут отправлять в густые сибирские леса? мне кажется это справедливо: топишь за сталина - валишь лес в тайге, живешь в современном мире - работаешь в уютном офисе и котиков в интернете лайкаешь
10.12.2016 в 13:46
Город это место для жизни, а не мастерская для архитекторов, которым всегда что то мешает.
10.12.2016 в 13:59
Выскажусь как житель этого города. Много людей, много мнений. Все относительно. Для почитателей столицы скажу так, по сравнению с Москвой и Минск выглядит как сельхозпоселок. Был, видел, есть что сравнить. От Жодино до Минска 35 - 45 мин. на авто и вся столица к услугам. Зато в Жодино, тише, чище и все в шаговой доступности. Криминала меньше. А на большие шумные праздники можно и в Минск сгонять. А с работой сейчас везде хреново.
"kontrobandist":

Ну у меня дорога до Минска из Жодино (ну и наоборот) занимает обычно 25-30 минут, всё зависит от трактора на заборе)))
10.12.2016 в 13:59
Жодино- город областного подчинения, он не входит ни в какой район...раньше входил в смолевичский район
По стоимости(цена за 1м.кв.) недвижимости Жодино вместе с Молодечно и Солигорском идут сразу после областных городов...Это уже о чем-то говорит!!!
10.12.2016 в 16:19
Darriuss, если Вы рассказывали о городе, то почему показали самые старые районы? А то что при въезде при повороте налево за Рублёвском есть новая застройка умолчали. Заехать далеко Вам было не трудно, а то что сразу проигнорировали. Специально показали всё самое страшное?
10.12.2016 в 17:02
Жодино город областного подчинения и Смолевичам не подчиняется!
10.12.2016 в 17:20
Уважаемый, мы за столом одним не сидели чтобы мне тыкать. Но видимо это влияние культуры столицы. Спишу на это. В доме быта хорошая кофейня, СТО официальных минимум две. А с бабками хорошие услуги найти и у нас можно. И такчто далее по списку.
10.12.2016 в 17:21
модераторы молодцы, как Минск воняет так сразу удалили, как Жодино самый ужаснейший и худший город так сразу в заголовок)) поэтому тут бай и воспринимается как более интеллектуальный ресурс, нежели ваш
10.12.2016 в 19:02
Как же любят наши люди об...ать. А то, что мы живём и продолжаем жить в этих городах, в этой стране. Это наша Родина. Обидно. Очень обидно. Можно подумать зелёный луг строился с малиновой по другому принципу, или любой другой район любого другого города. Город, где живут трудолюбивые люди. Не то что некоторые минчане, дальше дивана и пульта от ТВ они не видят. Жодино лучший город
10.12.2016 в 19:15
Позвольте-ка... А чем лучше будет г. Светлогорск (Гомельская обл.), г. Вороново (Гродненская обл.), или те-же г . Смолевичи "столицей" одноименного района которого он является...? И в этот район (Смолевичский) еще и умудряется входить куда более развитый город Жодино...
)))
"m.":

ну может мозг включишь?
вороново - городской поселок с 6 тысячами населения
смолевичи - город с 16 тысячами населения и более чем пятисотлетней историей
светлогорск также был построен не советами, но он хотя бы как-то подходит для сравнения с жодино.
вы вообще читаете что вам пишут и осмысливаете? или существуете исключительно на эмоциях и инстинктах?
"xyligano":

Свой мозг включи....
Это все города районного значения. И являются центрами одноименных территориально-административных образовпний.
А Жодино и этого статуса не имеет... Просто город. И даже не районный.
"m.":

зачем ты овощ комментируешь статью, если ты даже не понял что тебе хотел сказать этой статьей автор?
я тебе пояснил - ты все равно не понял
намажь себе лоб зеленкой и самоустранись о дверной косяк
"xyligano":

и вам того же...
10.12.2016 в 22:38
ся Жодино. Особенно летом: много зелени, аллейки, довольно уютный и удобный городок. Всегда чистый, аккуратный. Вот Борисов - не нравится откровенно. Пару раз посещала - не понрав
"Омиго":

это потому что там очень много тряпочек,
10.12.2016 в 22:41
makson_maks, очень отличный город, жаль только что "дыра", живет только частный сектор у которого бизнес или работают в Минске. Инфраструктура вся в Борисове/Минске. В городе без авто делать нечего. Съехал 8 лет назад, теперь приезжаю в гости к родителям в баньке попариться)
"andrew_-ne":

Там все компактно, зачем там авто?
10.12.2016 в 23:27
Жодино- город????
По моему это большая веска
"MVA75":

Впрочем, как и современный Минск. )))
"vasa1111":
10.12.2016 в 23:30
Все что вы видите и в чем живете и чем пользуетесь - спасибо, товарищу Сталину) Ибо вы донные до сих пор не прибавили ни одной десятой ВВП страны. Более того у вас даже нет ресурса чтобы поддерживать до вас построенное в рабочем состоянии. То развалилось, то за базовую продали. Купили по иномарке, да сухое молоко разбавленное жрете - здесь тотальное стоялово хоть Жодино хоть Минск хоть что еще.
"staskin2011":

интересно, когда уже всех яростно топящих за товагища сталина начнут отправлять в густые сибирские леса? мне кажется это справедливо: топишь за сталина - валишь лес в тайге, живешь в современном мире - работаешь в уютном офисе и котиков в интернете лайкаешь
"xyligano":

очень странная логика
10.12.2016 в 23:43
я все к чему - дело не в запахах. а в том, что жить на расстоянии вытянутой руки от промышленного гиганта - это не только не эстетично, не красиво и нарушает внутренний покой, но еще и очень плохо для здоровья.
"xyligano":

Чем вредно для здоровья соседство с Белазом?
11.12.2016 в 0:04
Отличный город Жодино, нечего нагнетать!
"Lekarz":

Вот и живите там, нечего в Минск лезть!!!!
"eXciterman":

Все Белорусское сельпо съехалось в Минск. Так что ты не обольщайся.Минск это огромная деревня. Пока еще.
11.12.2016 в 1:28
Жил в Жодино - в статье 100 % правды !!! Город - на 2 балла по комфорту!!!
11.12.2016 в 4:19
зато в середине нулевых, пока оттуда не поуезжала большая часть молодежи - это был реально белорусский Амстердам))
11.12.2016 в 6:38
В детстве когда к бабуле ездили в Борисов. Жодино читал как Жопино )))))
11.12.2016 в 9:30
Котик есть.
Зачёт.
11.12.2016 в 13:00
Хороший репортаж, нормальный город, котэ шикарны
11.12.2016 в 13:21
возьму кота