Комитет здравоохранения о детской поликлинике в Каменной Горке: проблемы есть, но кое-что преувеличено

 
19 711
24 октября 2016 в 17:11
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В прошлую пятницу молодая мама из Каменной Горки рассказала всю правду о новой детской поликлинике — большое и красивое здание, на которое возлагали столько надежд, функционирует не на полную мощность. В частности, минчанка жаловалась на большие очереди к педиатрам и в лабораторию на сдачу анализа крови. А также на необходимость ездить в другие поликлиники на консультации некоторых узких специалистов. Сегодня на ее жалобу отреагировали — надо отдать должное и руководству поликлиники, и тем, кто находится «выше» и следит за порядком в отрасли, — проблемы признают и обещают решать их по мере возможности.

Главная жалоба молодой мамы касалась времени — минчанка сетовала на то, что в очередях приходится терять по два часа (ее слова подтвердили и другие родители, дети которых обслуживаются в 4-й городской детской клинической поликлинике). В Комитете здравоохранения поясняют: формально укомплектованность поликлиники участковыми педиатрами, медсестрами и врачами-специалистами составляет 100%. Однако 3 участковых врача-педиатра находятся в декретном отпуске. Правда, несмотря на это, врачами-специалистами организован прием в две смены, а по острой патологии к любому врачу-специалисту можно попасть в день обращения. При плановой же консультации срок ожидания — до 6—8 дней.

Что касается поездок в другие поликлиники ради консультаций узких специалистов, то это стандартная практика, а не «косяк» конкретно каменногорской поликлиники. Всем детям Фрунзенского района ортопедическая помощь оказывается в районном ортопедическом кабинете на базе 25-й городской детской поликлиники и никак по-другому. В остальных районах проблема решается по такой же схеме — дети съезжаются в одну поликлинику к конкретному специалисту.

«По состоянию на 21.10.2016 в клинико-диагностической лаборатории учреждения работают два фельдшера-лаборанта и один врач, — приводят официальные данные в Комитете здравоохранения. — Время ожидания пациентами процедуры забора крови составляет 10—12 минут. Организована отдельная очередь для детей-инвалидов и многодетных семей. С 01.11.2016 планируется трудоустроить третьего фельдшера-лаборанта».

Не считают специалисты, что есть проблема с тем, чтобы раздобыть талоны: «Талоны к врачам любой специальности можно получить через интернет, стол справок и инфокиоск. Ежедневно в столе справок имеются в наличии талоны для детей с острой патологией. Таким образом, каждый пациент, который имеет острую необходимость осмотра врачом и не может записаться на прием через электронную систему, может обратиться в стол справок и получить талон в день обращения». Относительно стоматологических услуг поясняется: ежедневно на предварительную запись выделяется 24 талона. В каждую смену работает 5 детских врачей-стоматологов. Также организован дежурный прием в две смены пациентов для оказания неотложной стоматологической помощи, профилактических осмотров и консультаций, что не требует наличия талона и предварительной записи. Кроме того, в две смены организован прием стоматолога-хирурга.

«В учреждении в полном объеме налажена работа „WEB-поликлиника“: функционирует электронное табло – расписание работы врачей, 4 электронные очереди, инфокиоск, компьютеризированы все рабочие места врачей и медицинских сестер. „Пластиковые карты“ — „электронный рецепт“ получены в полном объеме. Реализация проекта „электронный рецепт“ с учетом подготовительных работ будет начата в 2017 году», — поясняют чиновники.