Генплан Минска уже разобран по полочкам, но судьба некоторых строительных объектов столицы по сей день остается туманной и призрачной. Какое же будущее у «экс-Kempinski»? Что будет со 2-й клинической больницей и музеем ВОВ? На эти вопросы постарались ответить архитекторы на пресс-конференции, посвященной перспективам градостроительного развития Минска.
Главный архитектор УП «Минскградо» Александр Акентьев в начале своего выступления отметил, что сегодня в столице наблюдается сильная диспропорция жилых домов и объектов социального обслуживания. «Раньше деньги уходили на строительство домов, но мы сильно задолжали социальных объектов», — высказался Акентьев.
Коснулись на конференции и вопроса общественных обсуждений и роли жителей города в принятии решений. Примером недовольства горожан изменениями в районе послужила вчерашняя презентация проекта микрорайонов в Зеленом Луге.
— Состоявшееся мероприятие мало отличалось от существующего проекта, но люди всегда так реагируют. В Стокгольме — лучшем городе для проживания в мире — люди реагируют так же. Там архитекторы называют это аббревиатурой, которая расшифровывается как «только не в моем дворе». Все хотят, чтобы город менялся, но только где-то в другом месте, — рассказывает главный архитектор «Минскградо».
Также архитекторы попытались объяснить, что будет с важными для Минска объектами. В частности, речь шла о комплексе «экс-Kempinski», который инвестор не может достроить из-за нехватки средств. Порадовать представители «Минскградо» не смогли: на данный момент никаких новостей о его строительстве нет.
— Kempinski должен быть достроен, это факт. Но что именно будет происходить с ним в ближайшее время, я не могу судить, — ответил Александр Акентьев.
Также речь шла о бывшей территории 2-й клинической больницы, которую должны были застроить инвесторы из ОАЭ. Обещалось, что там будет размещен отель, несколько бизнес-центров и ресторанов. Со слов архитекторов, сейчас работы на объекте приостановлены и идет разработка нужной документации. Также специалисты отметили, что конкретного решения по использованию территории пока нет.
— Да, договоры с инвесторами из ОАЭ действительно были заключены, но сейчас работы не производятся. «Минскградо» не всегда принимает решения в таких вопросах. Говорить о том, что же там будет, пока рано, — резюмировала заместитель председателя Комитета архитектуры Мингорисполкома Ольга Верамей.
Еще одно место с неясной судьбой — площадка, которая осталась от старого музея ВОВ. Однако решения по нему тоже пока нет.
— По зданию музея Великой Отечественной было очень много предложений, Союз архитекторов проводил конкурс, но пока окончательного решения принято не было. Хотелось бы, чтобы оно носило гражданский характер, но пока формы здания слишком элементарные, хочется сделать его поуютнее, — заключил архитектор.