В Гомеле нашли странные подземные комнаты. И зарыли

 
26 906
63
30 сентября 2016 в 9:59
Автор: Андрей Рудь. Фото: Юрий Панков

Два небольших подземных помещения неожиданно откопал экскаватор при прокладке кабельных труб в старой части Гомеля. Находки сделаны вчера у подножия высокого склона, который спускается к Сожу неподалеку от здания епархиального управления. Краеведы пока могут только догадываться о назначении комнат. В тот же день их зарыли.

Территория, где найдены комнаты, относится к комплексу дворца Румянцевых и Паскевичей. Помещения исследовали сотрудники отдела археологии и охраны историко-культурного наследия музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля Дмитрий Линденков и Юрий Панков.

— По всей видимости, одна из комнат относится к 60—70-м годам прошлого века, — рассказал Юрий Панков Onliner.by. — Зато вторая старше, возможно — дореволюционная.

В старом помещении историки отыскали осколки бутылки с надписями латиницей. Также на месте раскопок нашли стеклянную пивную кружку — старожилы говорят, что в советское время здесь как раз была пивная (сейчас на ее месте клумба).

Краевед Евгений Маликов напомнил, что до революции здесь находилась пристань — возможно, к ней имеют отношения найденные остатки подвала.

В тот же день помещения были зарыты.

Эта часть Гомеля богата артефактами. Ранее неподалеку уже была реконструирована мощенная камнями старинная дорожка — теперь на ее месте удобный спуск, покрытый современной плиткой. Не удалось сохранить и древнюю монашескую келью, которая находилась на склоне еще в 90-е.

Стройматериалы в каталоге Onliner.by

Автор: Андрей Рудь. Фото: Юрий Панков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.09.2016 в 10:01
Гомель не от Мира сего, вечно всякие аномалии
30.09.2016 в 10:02
вот такая у нас отношение к прошлому, закапывают куда глубже
30.09.2016 в 10:02
зарыли, чтобы по ночам делать раскопки?
30.09.2016 в 10:02
Удивительная страна
30.09.2016 в 10:03
Нашли что-то интересное и с перепугу зарыли. "Мало ли что!"
30.09.2016 в 10:03
вот такая у нас отношение к прошлому, закапывают куда глубже
"ivansamii2012":

Естественно. Зачем? Сейчас ищи деньги на реставрацию, раскопки ...
Закопал и нет проблем
30.09.2016 в 10:04
"отыскали осколки бутылки с надписями латиницей. " - От жен скрывались и квасили в суровой мужской компании и почитывали Тита Лукреция Кара...
30.09.2016 в 10:06
вот такая у нас отношение к прошлому, закапывают куда глубже
"ivansamii2012":

Естественно. Зачем? Сейчас ищи деньги на реставрацию, раскопки ...
Закопал и нет проблем
"tanisfed":

да ладно! вон ИГ Пальмиру с землёй сравняло и ничего.
30.09.2016 в 10:07
Все это надо было бы как-то сохранить?Восстановить и показывать. Дополнение к туристическому маршруту.
Они нам оставили.
А мы им должны оставить. Будущим копателям.
30.09.2016 в 10:08
В тот же день помещения были зарыты. ЗАЧЕТ!
30.09.2016 в 10:09
А я бы открыл там туплет)
30.09.2016 в 10:11
всё правильно сделали
30.09.2016 в 10:13
"Теперь на ее месте удобный спуск", "не удалось сохранить и древнюю монашескую келью", "в тот же день помещения были зарыты"...нет слов. Власти Гомеля, вы там вообще знаете, что такое ""история, "археология", "архитектура", "наследие"? Хоть что-нибудь сохранить пытаетесь вообще или в своём мире живёте???
30.09.2016 в 10:15
оставили потомкам )
30.09.2016 в 10:16
вот такая у нас отношение к прошлому, закапывают куда глубже
"ivansamii2012":

Этому прошлому еще надо с сотку век настояться, тогда раскапывать будет интересно. А то археологов в будущем работы совсем лишим, чето то им же надо будет раскапывать ))
30.09.2016 в 10:16
Гомель не от Мира сего, вечно всякие аномалии
"RockStar777":

в исполкоме там аномалии...........
30.09.2016 в 10:16
ммда....Зачем нам что-то. нам и без истории хорошо-получается так
30.09.2016 в 10:18
Ранее неподалеку уже была реконструирована мощенная камнями старинная дорожка — теперь на ее месте удобный спуск, покрытый современной плиткой. Не удалось сохранить и древнюю монашескую келью, которая находилась на склоне еще в 90-е.

... Але для большасцi краiны няма (c) Вольский
вот такие у нас чиновники - не нужна им история...
30.09.2016 в 10:18
Государству это все не нужно... а простому крестьянскому люду - и подавно...
30.09.2016 в 10:20
металлические трубы, швеллера, держащие потолок.. далеко не древность, думаю, что никакой ценности эта находка не представляет.
30.09.2016 в 10:22
Обозритель, Для вас, может и ничего...А для меня- уничтожили часть истории НОРМАЛЬНЫХ людей и их культуры.
30.09.2016 в 10:23
Реконструкция "па-беларуски":
Все старинное снести, уничтожить, закопать, а на этом месте построить заново с использованием белорусских передовых материалов и покрасить в цвет детской неожиданности.
30.09.2016 в 10:25
Ранее неподалеку уже была реконструирована мощеная камнями старинная дорожка — теперь на ее месте удобный спуск, покрытый современной плиткой.

Я так понимаю, это сарказм?
30.09.2016 в 10:26
Реконструкция "па-беларуски":
Все старинное снести, уничтожить, закопать, а на этом месте построить заново с использованием белорусских передовых материалов и покрасить в цвет детской неожиданности.
"Samovit":

главное все продукцией бессер-бел выложить чтоб родственников поддержать
30.09.2016 в 10:28
ни себе ни людям - ну народ!!!
30.09.2016 в 10:28
вот такая у нас отношение к прошлому, закапывают куда глубже
"ivansamii2012":


Это ещё полбеды, проблема в том закапывают куда поглубже будущее )))
30.09.2016 в 10:30
Как говорится,нет комнат,нет проблем!
30.09.2016 в 10:30
В шабанах, когда делали новый памятник конц/лаг. Тростенцу тоже откопали что то подобное, и угадайте что сделали... правильно, закопали...
30.09.2016 в 10:30
А зарывать то зачем?
30.09.2016 в 10:30
Ну вот вам и новый туристический объект))
30.09.2016 в 10:32
Ну вот вам и новый туристический объект))
"zatonn":

Зарыли же.
30.09.2016 в 10:36
правильно,
а если дети залезут? завалить может.
несложно потом раскопать, когда найдут заинтересованных
30.09.2016 в 10:42
Такую пивнуху зарыли(((
30.09.2016 в 10:43
Совку! ненужны артефакты- а вот показуха, и как всё хорошо в Чудо-Государстве, это в их стиле!
30.09.2016 в 10:45
Засыпать - не значит уничтожить. По крайней мере одна комната не представляет никакого интереса. Её построили в 60-70-х гг примерно.
С точки зрения безопасности оставить их тоже нельзя было, тк засыпать легко могло бы. Тем более, что рядом кабель и везде вода и сырость. Что там раньше было, пока неизвестно.

Даже археологи часто зарывают находки, с целью их сохранить. Поэтому, гневные комментарии ни к чему. Горисполком тут вообще не имеет отношения, если что.

В Гомеле хватает подземных коммуникаций действительно стоящих и не только в парке, но это совсем другая история.
30.09.2016 в 10:45
Уж лучше зарыть, чем потом находить там своих заигравшихся детей
30.09.2016 в 10:54
Подозрительные личности с металлоискателями ночью раскопают :)
30.09.2016 в 10:55
рука лицо, открыть чтобы закрыть ))))))))))
30.09.2016 в 10:57
вот такая у нас отношение к прошлому, закапывают куда глубже
"ivansamii2012":

Естественно. Зачем? Сейчас ищи деньги на реставрацию, раскопки ...
Закопал и нет проблем
"tanisfed":


ну вообще очень правильно. если не зарыть, то там тут же появится общественный туалет и растащат всё на сувениры. откапывать нужно, когда есть средства для системных исследований.
30.09.2016 в 11:07
Там уже кто давно устроил выгребную (судя по трубе в стене) - а историки только нашли...
30.09.2016 в 11:45
Да норм тема, в Минске, Витебске тоже так делают. Расчёт, что может потом кто откопает и разрулит чё там и как. Главное, чтобы бетоном не заливали.
30.09.2016 в 11:49
Возможно это ходы из дворца. Там до сих пор легенды ходят о потайных ходах из замка.
30.09.2016 в 11:52
И вот всё так...
30.09.2016 в 11:54
Это опять черные копатели во всем виноваты !
30.09.2016 в 11:55
И после этого археологи будут рассказывать о вредных копателях, собирающих монетки по полям и наносящих непоправимый урон историческому наследию?
30.09.2016 в 12:08
- Вы нашли неизвестные помещения прошлых веков?
- Да!
- Это восхитительно! Уже проводите раскопки?
- Уже закончили закопку!

пс: замечательное отношение к истории.
Фразы гидов в других странах - "эта комната была найдена случайно при ремонтных работах" - в нашей стране вряд ли когда нибудь прозвучат.
30.09.2016 в 12:15
гениально... закопать и нет проблем... лучше б пивнуху открыли. а то на на бережной тоска
30.09.2016 в 12:27
Пить в парке пиво - культура не позволяет. Закопать найденные старинные помещения - почему нет? Обшить башню 19 века изнутри неподогнанными пластиковыми панелями - всегда пожалуйста. Когда "крэпкие хозяйственники" берутся за культурные мероприятия, это всегда принимает уродливые формы.
30.09.2016 в 12:48
вот такая у нас отношение к прошлому, закапывают куда глубже
"ivansamii2012":

Да потому что для нынешней власти история начинается в 1941 году
30.09.2016 в 12:56
И видите как сохранилось. Нынешние дома разваливаются ещё на стадии приёмки новосёлам
30.09.2016 в 13:28
Запретили использовать металлоискатели чтобы не грабили историческое наследие. Вот, сами нашли и зарыли все и ни кому
30.09.2016 в 13:35
кто не знает своей истории, у того нет будущего.
30.09.2016 в 13:49
"Теперь на ее месте удобный спуск", "не удалось сохранить и древнюю монашескую келью", "в тот же день помещения были зарыты"...нет слов. Власти Гомеля, вы там вообще знаете, что такое ""история, "археология", "архитектура", "наследие"? Хоть что-нибудь сохранить пытаетесь вообще или в своём мире живёте???
"4Region":

Ага, история, археология и наследие в здании советской пивнухи 70х годов постройки. Пол Гомеля такой истории.
И да, не закопали бы, местные жители растащили бы на кирпичи и сувениры бы в течении недели.
30.09.2016 в 13:51
локаторщик красава!
30.09.2016 в 13:51
- Вы нашли неизвестные помещения прошлых веков?
- Да!
- Это восхитительно! Уже проводите раскопки?
- Уже закончили закопку!

пс: замечательное отношение к истории.
Фразы гидов в других странах - "эта комната была найдена случайно при ремонтных работах" - в нашей стране вряд ли когда нибудь прозвучат.
"-DHB-":

Съездите в Гольшаны, там половина комнат такие. Но какое историческое значение имеет советская пивнуха, даже я не в курсе. МОжет лет через 200, когда раскопают...
30.09.2016 в 13:53
Там уже кто давно устроил выгребную (судя по трубе в стене) - а историки только нашли...
"yunew":

это пилот вылез, гнб
30.09.2016 в 13:55
под таким углом могло и в сторону кинуть, как расширяться будете?
30.09.2016 в 14:57
"Нашли"... да все кто рядом с парком Луначарского живет знает что эти комнаты прикопали в конце 80-х годов. Там двери раньше перекрывали вход внутрь. Это остатки древнего подземного хода из замка к воде и все что над этим ходом надстроили до революции и в советские времена.
30.09.2016 в 15:03
Ну да, тут денег не хватает на реставрацию того, что еще над землёй! Зачем ещё головная боль с подземными комнатами?
30.09.2016 в 15:52
Найти и перепрятать )))
30.09.2016 в 16:46
А про два сундука почему умолчали? Наверняка там было фамильное серебро и золотишко
30.09.2016 в 20:43
я б заддигал
07.10.2016 в 9:36
Это еще что! Как вспомню, какие находки делались еще в 80-е годы... Не говоря про 60-е. Любой копатель сейчас душу бы продал, чтоб опасть в те времена.