Третья линия метро. Сколько метров уже прошел щит «Алеся» и как сглаживаются конфликты со сносом домов?

 
27 686
28 сентября 2016 в 14:36

Как возводят первый пусковой комплекс третьей линии столичной подземки, какие проблемы доводится решать его строителям? Об этом рассказал главный инженер, исполняющий обязанности начальника дирекции строительства Минского метрополитена Алексей Мурач.

— Возведение первого пускового комплекса третьей линии подземки идет в соответствии с графиком, проблем с финансированием нет. В него, напомню, вошли четыре станции: «Вокзальная», «Юбилейная площадь», «Ковальская Слобода» и «Площадь Богушевича», а также инженерный корпус и здание обслуживающего персонала. Сегодня в самой высокой степени готовности находится последний объект. На нем уже идут отделочные работы, завершается монтаж оборудования и благоустройство территории. Наибольшие объемы строительных и иных работ выполнены на станциях «Вокзальная» и «Ковальская Слобода», потому что здесь раньше приступили к раскрытию котлованов. Фронт работ разворачивается и на других станциях.

Так, на «Юбилейной площади» идет сооружение конструкций способом «стена в грунте». После этого приступим к открытию котлована, установке анкерных креплений, поярусному уходу вниз. По залеганию эта станция самая глубокая, около 30 м. На «Площади Богушевича» строительные работы еще в начальной стадии. После закрытия улицы Клары Цеткин уже осуществлена частичная переноска инженерных сетей. Теперь производится перенос остальных коммуникаций, что позволит полностью освободить территорию и приступить к раскрытию котлована этой станции.

— Как проходит процесс отселения жильцов, сноса жилых и административных зданий, находящихся на пути первого комплекса третьей линии?

— Он уже в завершающей стадии, за исключением двух частных домов, с собственниками которых вопрос еще решается в судебном порядке. Один из них находится по адресу: переулок Северный, 5; второй — №4 в проезде Сенницком. Вариант компенсации их владельцев не устроил, хотя он юридически обоснован. Первому из них уже выделена квартира, и надеюсь, вопрос по переулку Северному будет улажен. Наибольшие строительные работы предстоят именно в этом месте. Нужно срезать откос и соорудить опорную стену.

— Какой метраж уже прошли пять проходческих комплексов, задействованных на третьей линии, и в первую очередь французский щит?

— Автоматизированный комплекс фирмы CSM Bessac уже преодолел более 500 м и станцию «Площадь Богушевича». Сейчас он направляется в сторону «Юбилейной площади», до которой осталось около 800 м. На этом пути щит прошел очень ответственные участки: два действующих моста — автомобильный и железнодорожный в районе вокзала. Просадки грунта минимальные. Сбоев в его работе нет, выдерживаются все параметры прокладки тоннеля, в том числе и скоростной.

Соблюдаются и технологические перерывы. После станции «Юбилейная площадь» он будет демонтирован и вновь собран на «Вокзальной» для прохождения параллельного тоннеля. Из двух других немеханизированных щитов на этой же станции один уже освоил свой метраж в 175 м в сторону здания БГУ, второй прошел больше половины тоннеля от 242 м под железнодорожными путями в сторону станции «Площадь Ленина». Четвертый комплекс задействован на «Юбилейной площади» для сооружения камеры съездов, а пятый немеханизированный щит ведет соединительную ветку между второй и третьей линиями подземки. Все щиты работают в плановом режиме.

Автобарахолка Onliner.by