22 сентября 2016 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Никонов

Принимаем новостройку со специалистом: метаморфозы жилого комплекса «Браславский»

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Никонов

Звон ключей от долгожданной квартиры пробуждает в сердце новосела трепет и оптимизм. Пребывая в возвышенных чувствах, свежеиспеченный хозяин «квадратов» может не заметить досадные огрехи, которые допускают строители, и с радостью подмахнуть любой документ, удостоверяющий, что отныне и во веки веков претензий к застройщику не имеет. Чтобы этого не происходило, Onliner.by вместе со специалистами компании «Эво Лэнд» посетил самые примечательные новостройки столицы и ближайшего пригорода и буквально раскрыл собственникам глаза на качество строительства. На этот раз мы побывали в жилом комплексе под названием «Браславский», расположенном в престижном (хоть и лишенном приличной инфраструктуры) районе Лебяжий.

Так новостройка выглядела в марте…
…А так — месяц назад

На предварительную приемку двухкомнатной квартиры минчанин Дмитрий пригласил нас еще весной. Задача — обследовать около 84 квадратных метров и вынести вердикт. Мужчина и сам уже отметил кое-какие недочеты, но хочет знать всю подноготную квартиры.

Просторная «двушка» (хотя с таким метражом это понятие вяжется едва ли) не имеет внутренних перегородок — только массивные монолитные колонны, подсказывающие, как разделить пространство, которые неминуемо придется учитывать при продумывании планировки.

— Договор с застройщиком я заключил в самом начале строительства — в 2014 году здесь был только котлован, — вспоминает Дмитрий. — Привлекло в первую очередь расположение — экологичный и красивый район, есть где погулять. К тому же, изучая рекламу, я подумал, что это будет жилье премиум-класса (однако официально об этом никто не заявлял). Но еще больше на решение повлияло то, что стоимость квадратного метра была замечательная — $1325 при средней по городу $1400 и выше в сопоставимых объектах. Соотношение цены и обещанного качества устроило.

— В договоре было прописано практически все: какие окна будут стоять, какая будет отделка и так далее. Сотрудники в офисе также показались компетентными. По прошествии двух лет стало понятно: те, которые влезли в стройку первыми, изрядно переплатили. Но я для себя решил, что не стоит из-за этого расстраиваться: зато этаж и сторона те, которые хотел, а не которые остались, — бодрится хозяин.

Дмитрий рассказывает, что, несмотря на «всеобъемлющий» договор, место изменениям в жилье все же нашлось. Планировка его двухкомнатной квартиры предполагала наличие двух лоджий — на кухне и в жилой комнате. Однако получив ключи, минчанин убедился: лоджия, которая должна была сопровождать спальню, исчезла. Балконные квадратные метры, которые обычно считают с пониженным коэффициентом (0,7), перешли в жилые, увеличив площадь квартиры и потребовав доплаты. Метаморфозы подтверждает и строитель, находившийся с нами на приемке и записывавший все замечания: жилье поменялось изрядно.

Однако такой поворот событий допускается одним небольшим пунктом составленного между сторонами договора: «5.3.6. На ведение общих дел Сторон по Договору и руководство строительством по настоящему Договору, в том числе без дополнительных с Покупателем согласований самостоятельно: в установленном законодательством порядке вносить изменения и (или) дополнения в проектно-сметную документацию многоквартирного жилого дома, производить корректировку проекта, включая жилое помещение, за исключением переноса капитальных стен». Подписали — получили. На форуме сразу же закипели страсти.

— При заключении договора я выкупал 76 облигаций, — продолжает Дмитрий. — Это было 98% от площади квартиры. Предполагалось, что еще 2% докупится после окончания стройки и перерасчета. Оно и понятно: реальная площадь будет варьироваться — плюс-минус полметра как минимум. Я был готов к тому, что площадь в итоге получится около 78—79 «квадратов». Но то, что цифра вырастет до 84, стало полной неожиданностью. Сейчас жду, когда выставят счет на эти пару новых «квадратов», сделавших комнату узкой и кажущейся бесконечно длинной, — уточняет минчанин.

Компания-застройщик поспешила успокоить разволновавшихся клиентов:

В не самый погожий весенний день в квартире на высоком этаже было темновато, перед окнами маячила высотка D3 (сейчас здание имеет совершенно иной, почти завершенный вид). Минчанин признается, что хотел смотреть на водохранилище, но не вышло: не удалось «вписаться» между соседними новостройками (уже имеющимися и будущими).

Предварительная приемка — как первое свидание: впечатление от увиденного останется с Дмитрием навсегда. При входе в квартиру минчанин в первую очередь обращает внимание на неаккуратность потолков, в некоторых местах (в частности, там, где должна была быть вторая лоджия) проглядывает пенопласт.

— Мы для того и организовываем предварительную приемку, чтобы выяснить, чего именно хочет дольщик, — видя растерянный взгляд собственника, вступает в разговор сопровождающий нас строитель. — Большинство людей сейчас делают натяжные потолки или крепят гипсокартон, то есть для них не важно, как выглядит поверхность, так как она все равно будет закрыта. Но если вам надо, мы сошлифуем все неровности и подправим там, где необходимо.

— Да, приведите потолок в порядок. Я еще не уверен, как именно буду его ремонтировать, — сразу же решает Дмитрий.

В это самое время сотрудник компании «Эво Лэнд» Геннадий приступает к обследованию окон и оставшейся в одиночестве лоджии.

— Больших нареканий на состояние стеклопакетов нет: строители вовремя закрыли их пленкой, поэтому пороков совсем мало. Под замену пойдет разве что один экземпляр. С рамами и подоконниками ситуация чуть хуже: помимо загрязнений от стройматериалов, есть довольно большие царапины.

По лоджии свои вопросы: здесь только черновая штукатурка. Наверное, так предусмотрено проектом, но выглядит это не очень симпатично. К тому же места примыкания стен к потолку проработаны недостаточно: сетка, которая должна защищать от трещин, заведена не на 5 сантиметров, а меньше, — отмечает Геннадий.

— Так как на лоджии не выполняются ни оштукатуривание, ни покраска, то и эти работы [с сеткой — прим. Onliner.by] выполняться не должны. Данный момент серьезно проговаривался с самого начала, и специалисты, согласовав это с надзорными службами, пришли к такому решению. Поэтому я бы не говорил так однозначно, — объясняет позицию представитель подрядной организации.

— На самом деле это не критично. Гораздо хуже то, что между рамой и стеной нет нащельника. К тому же на многих рамах отсутствуют декоративные накладки и противоконденсатные заглушки, некоторые наличники установлены не в уровень, откосы неровные, под отливами нет шумоизолирующей подложки. Имеются пропуски штукатурки — углы как будто погрызены. Будем указывать в акте абсолютно все недостатки, чтобы потом строители не сказали, что «таких указаний не было», — предупреждает Геннадий. Строитель же обещает исправить «мелочовку» сразу же, как только мы уйдем.

Что касается радиаторов, то их ровность переменчива: половина — в допуске, половина — нет.

— На работу самого радиатора это никак не влияет, — уточняет Геннадий. — Да и исправляется недочет за считаные минуты: строители «подпустят» болты, выровняют, как надо, и зажмут обратно. Но это надо сделать сейчас, поскольку потом, когда вы завершите отделку, перекос может бросаться в глаза, а заниматься исправлениями, имея чистовой вариант, уже не с руки.

В относительно небольшой ванной комнате обнаруживаем «змею»: на полу открыто лежит заземление.

— Первый раз вижу такой вариант, — признается специалист компании «Эво Лэнд». — Почти наверняка это будет в рамках проекта, но 90% застройщиков прячут заземление в стену. Также гидроизоляция сделана низко: надо 30 сантиметров от пола».

Начинаем штудировать стены. Претензий по завалам и плоскости практически нет — только к перегородке, отделяющей квартиру от подъезда, есть несущественные вопросы. Находим несколько бугров, которые образовались весьма странно: складывается ощущение, что рабочий просто вытер грязный шпатель о стену. Практически нет проблем и с прилеганием штукатурки. На основных стенах встречаются только единичные очаги.

А вот одна из бетонных колонн по мере изучения покрывается сетью «черных меток»: штукатурка не прилегает к основанию.

— Есть совсем небольшие, но частые пустоты. Если вы, к примеру, поклеите на эту поверхность плотные обои, то ничего не случится. А вот если сделаете венецианскую штукатурку по $20 за «квадрат», могут вылезти неприятные сюрпризы. Поэтому все помечаем и отправляем на переделку, — объясняет Геннадий.

— Ситуация непонятна мне самому, — включается в разговор строитель «Браславского». — Абсолютно все поверхности были обработаны бетон-контактом, но именно эта колонна почему-то оказалась с пустотами. Может, дело в толщине нанесенного штукатурного слоя или в его составе…

— К стяжке претензий нет, — заканчивает осмотр Геннадий. — А вот входная дверь (хоть ее наверняка и выкинут все жильцы) в любом случае должна быть установлена аккуратнее: коробка должна находиться в отделке либо иметь наличник. Также анкера должны прикрывать декоративные заглушки. Я уже принял несколько квартир в «Браславском» — от подъезда к подъезду проблемы практически одинаковые. Можно брать предыдущий акт и переписывать все слово в слово, — смеется Геннадий. — Общая оценка — 7,5. Если бы лоджия была в лучшем состоянии, то и балл мог быть выше.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by