Клуб «Шоколад», «ПМЖ», Ангарская и Зыбицкая. Таксисты рассказывают о самых опасных местах Минска

13 сентября 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский, Алексей Матюшков

Клуб «Шоколад», «ПМЖ», Ангарская и Зыбицкая. Таксисты рассказывают о самых опасных местах Минска

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Малиновский, Алексей Матюшков

Сегодня майки с надписью Nirvana или Metallica перестали быть травмоопасными, встретить на улице интердевочку не легче, чем услышать песню про восток и ветер северный, а малиновый пиджак и заправленные в носки спортивки можно увидеть разве что на фриковой вечеринке. Но в некоторых частях Минска время остановилось и люди никак не хотят пересекать рубеж тысячелетия. Таксисты, бывающие в самых темных уголках столицы, признаются: стало спокойнее, но по отдельным районам в одиночку прогуливаться не стоит.

— За шесть лет работы в Минске меня душили четыре раза, — ошарашивает статистикой уже немолодой таксист Владимир. — Но это не от района зависит, а от человека. Везде можно нарваться на отморозков, поэтому больше по ночам я не работаю. Да и на Ангарку еду без удовольствия, а машину там вообще никогда не оставляю.

У каждого человека свой мир и показатель уровня криминала тоже свой: у одних всегда все хорошо, другие то и дело ускользают от лезвия ножа или удавки грабителя на заднем сиденье машины. Сходятся таксисты только в одном: стало спокойнее. В большинстве районов.


Виталий. Работает в такси уже шесть лет. Чаще всего берет клиентов в Чижовке.

— Прошло слишком мало времени с конца девяностых, еще живы и здоровы те люди, которые и сделали из Ангарской АНГАРСКУЮ. Поэтому сейчас ездить в эти районы тоже страшно, пусть не так, но все же. Ангарская, Чижовка, Серебрянка, тракторный завод, Шабаны — вот мой топ самых жутких районов. Порой кажется, что в этих местах девяностые не заканчивались.

Ночью на Ангарской, например, я никогда не стою, не беру клиентов «от борта» и не оставляю машину. Если туда везет клиент, я быстро отвожу его, высаживаю и еду ближе к центру. Хотя, бывает, уехать не успеваешь, к тебе быстро подсаживается какой-нибудь герой в спортивках — и начинается… Они сразу переходят на «ты», дерзят, начинают командовать. Хорошо если потом просто выходят. Иногда платят.

Бывало, что они привозят в такое место, откуда сложно выехать, и убегают, не заплатив. Недавно четверо пассажиров мало того что платить не хотели, так еще и пытались «одолжить» у меня денег! Говорят: «Мы тебе через пару часов принесем». Хорошо еще машину покататься не попросили. В частном секторе Ангарки вообще ничего не меняется уже много лет. Наркоманов там точно меньше не стало. Там очень много освободившихся проживает, насколько мне известно.

Если оставить в том районе машину, то как минимум снимут магниты. Ведь какой соблазн: у таксистов и видеорегистраторы, и планшеты, и навигация…

В других районах неприятностей меньше, но вероятность нарваться все же есть. На днях одному нашему водителю посреди белого дня ножом угрожали: не хотели платить, а он их задержать пытался. Благо милиция быстро приехала и таксисты собрались. Правда, все равно не нашли, видимо, кто-то из местных был. Передо мной тоже когда-то ножиком махали. На кольцевой приставили к горлу, когда из Чижовки их в «Титан» вез. Но я на парковке остановился, где много наших было, у них тогда весь азарт пропал.

Еще таксисты очень не любят Зыбицкую. Кроме того, что там нелегалов куча и встать негде, там тоже бывает не самая дружелюбная публика. На Зыбицкой ведь не только креативная молодежь: вы бы знали, сколько я туда гопников из Серебрянки отвез! Они туда приедут, свои три случайно заработанных рубля пропьют, а на обратную дорогу денег уже и нет.

А вот в новых районах потише. На Каменной Горке, например, почти всегда спокойно. Там все с семьями — им не до драк и поножовщины.


Владимир. В такси полжизни. Недавно перестал ездить по ночам.

— В девяностых было страшно, сейчас явно спокойнее, хотя отморозков все еще хватает. Я теперь по ночам не езжу. Устал от пьяных бредней и разборок, которые чуть ли не каждую ночь случаются. У каждой службы такси есть свой внутренний чат, где можно позвать на помощь. Наш называется «Центр». Можно нажать пару кнопок, сказать позывной и адрес — и через несколько минут на месте будет человек десять таксистов, которые смогут помочь в случае беды.

Сообщения появляются довольно часто, но в основном по мелочи — когда, например, клиент не хочет платить. Но бывают и действительно неприятные ситуации.

Не могу сказать, что в каких-то районах хуже, а в каких-то лучше. В каждом районе есть свои злачные места, где всегда что-то нехорошее происходит. Это раньше в Дражню ни один таксист не поехал бы, а сейчас и там более-менее нормально. А вот возле «Журавинки» теперь вечно драки, в «Сябрах» бывает, хотя там люди постарше и поинтеллигентнее собираются. Еще совсем недавно возле «Поющих фонтанов» собирались любители перепить и подраться с таксистом. Там с периферии много людей тусовалось. Только туда за клиентом приедешь, тут же начиналось: «Чаго? Куды? Сюды падайдзі!» А сейчас на Зыбицкой вечные проблемы. Не знаю как посетители этих баров, но таксисты это место очень не любят.


Дмитрий. Работает по большей части на Каменной Горке и Кунцевщине. В такси он всего год.

— Мне более или менее везет, но пара показательных случаев с наркоманами было в Курасовщине и Чижовке. В последний раз дикие разборки были недалеко от «Титана», там сразу пять нарядов милиции приехало. Не знаю уж, в чем дело было, но одно я понял: в этих районах надо быть осторожнее.

Каждый таксист видит, какой человек к нему садится, какого социального статуса и чего от него можно ждать. Если ты сажаешь в машину паренька в спортивках из Курасовщины и видишь, что он, например, под градусом, веди ты себя спокойно, не лезь на конфликт, не реагируй на его выпады. Многие конфликты из-за самих таксистов случаются, часто таксисты сами виноваты. Но сейчас уже не так страшно, сейчас одну кнопку нажал — и все.


Андрей. Опыт работы в такси — семь лет. Считает, что любой конфликт можно решить, но некоторых мест лучше избегать. Старается не брать подозрительных клиентов.

— Самое плохое место сейчас — это Зыбицкая. Там по выходным такие люди ездят… Половина вообще не доходит до машин. Я там стараюсь не брать совсем пьяных или агрессивных. Они могут перепить, а потом, как из РУВД выйдут, звонят, извиняются…

Еще очень часто на Партизанском проспекте бывают неприятные случаи. Там есть клуб «Шоколад» напротив ДК МАЗ. Вот там как ни стоишь, так часто драки, людей всегда много. Хуже только на проспекте Пушкина и в некоторых частях Малиновки.


Игорь. Десять лет в такси. Сменил три службы. Несколько раз побывал в ситуациях, угрожающих жизни.

— Лично я, когда приезжаю на заказ и мне клиент хоть чем-то не нравится, сразу высаживаю его. Неприятные случаи случаются нечасто, но бывает. Вечером, особенно в праздники, в любом районе становится жарко.

Бывает, совсем не ждешь от клиента подвоха. Один раз мужика с женой и ребенком высадил, так он меня достал. Всякое было: и пистолет к затылку приставляли, и ножом угрожали, и били… И все в разных районах. Но если попробовать все это осмыслить, кроме попсовых районов вроде Шабанов, я бы выделил район вокзала. Раньше там было очень много арендных квартир на сутки, так такой сброд иногда собирался, что не передать. Ну и за городом, как всегда, неспокойно.


Юрий. Считает, что проблемы района Ангарской — это проблемы местного народа; в них лучше не встревать.

— По долгу службы периодически наблюдаю разборки, конфликты и драки. Чаще всего — в «Розочке» и Шабанах. Там такие инопланетяне иногда встречаются! На Ангарской в последнее время тихо, как по мне. А вот на Волгоградской, где старые дома, бывает действительно опасно: там наркоманов очень много. Если бывает заказ оттуда, я, конечно, еду, но потом стараюсь не оставаться там надолго. Еще в Стайках и Соснах очень интересно, но туда таксисты ездят редко. Не так сурово, но тоже непросто в Сухарево. Прошлой осенью там моего коллегу очень сильно избили. А еще одного — в Каменной Горке. Оба молодые парни. Вообще, почти все инциденты — с молодыми парнями. Молодежь у нас гонорливая, гордая, слова им не скажи — как ежики.


Алексей. Работает всего семь месяцев, но уже составил список мест, куда лучше не соваться.

— Самое страшное место в Минске — это «ночник» между Чижовкой и Серебрянкой. Туда как ни подъедешь, все время драки. Я бы туда не ходил, если желания огрести нет. Еще треш творился возле клуба «ПМЖ» на Кунцевщине, не знаю, работает он еще или нет. Там что ни вызов — все клиенты с выбитыми зубами. Примерно как в «Шоколаде» ситуация.

У меня в такси брат, дядя и даже мама работали. Неприятных ситуаций много было, много чего видели. Говорят, сотрудники ГАИ таксистов за превышение даже не останавливают иногда, когда видят, что летят куда-то: ночью очень неспокойно бывает. Но в целом я себя чувствую безопасно: в большей части города ведь все спокойно.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by