357
08 сентября 2016 в 8:00
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, Валентин Сокол

Частица Италии в Минске. Изучаем удачный пример современной архитектуры

Белый фасад, панорамные окна, терраса с зонтиком на втором этаже — этот дом органично смотрелся бы где-нибудь в окрестностях Монако или Неаполя. Но по какому-то стечению обстоятельств образец современной средиземноморской архитектуры неожиданно появился в Минске, обосновавшись среди теплиц, сараев, ветхих деревянных хат и эклектичных коттеджей, построенных в девяностые. Архитектор нового дома провел для Onliner.by экскурсию. От обсуждения планировки и вида из окон наш разговор плавно перетек к вопросам более глобальным: почему в XXI веке белорусы продолжают строить дома-крепости и «как у соседа», почему не готовы принимать нешаблонные решения?

Дом находится в районе Севастопольского парка и был построен несколько лет назад по проекту архитектора Валентина Сокола (на протяжении стройки автору проекта помогал его ученик Алексей Каюков). Сейчас внутри завершаются отделочные работы, во дворе достраиваются забор и навес для автомобиля. В скором времени здесь будет жить семья из четырех человек.

Мы выходим на улицу и рассматриваем освещенный полуденным солнцем каскадный фасад и игру теней на нем.

— Часто слышу «как в Майами» или «как в Италии». Я не сторонник таких сравнений и географических привязок. Похожие дома есть и в Скандинавии. Это нормальная современная архитектура, — рассуждает Валентин Сокол. — Мы же не говорим человеку в джинсах, что он одет «как в Америке». Архитектура интернационализировалась точно так же, как джинсы, бургеры и различные гаджеты.

Частные дома белорусов обычно напоминают крепости: с высоким и массивным забором, железными дверями, иногда с решетками на окнах. Такой стиль был задан еще в начале и середине девяностых, когда на улицах действительно было небезопасно. Коттедж у Севастопольского парка разрывает эти шаблоны. Мы видим полупрозрачный «дышащий» забор из деревянных стоек, сквозь которые просматривается участок.

— Городя высокий забор, люди, как правило, руководствуются соображениями безопасности. Но ворам такой забор только на руку. Перепрыгнул — и никто с улицы тебя не видит: ни прохожие, ни соседи, — говорит архитектор. — Да и комфортно ли жить за высокой и глухой стеной, чувствуя себя словно в вольере?

Избежать «эффекта аквариума» поможет озеленение придомовой территории. Со стороны улицы вдоль забора высажены кусты мискантуса, со стороны двора подрастают туи и цветники. Вид с улицы гармонирует с внутренним объемом здания, благоустройство является продолжением архитектуры, а не отдельным элементом проекта.

Белые колонны забора повторяют ритм здания, а деревца на их верхушках перекликаются с туями на террасе и в целом оживляют белый фасад. Это миниатюрные итальянские сосны, растущие в своей естественной среде на скалистых склонах.

— Как пришла идея с деревцами? Ехал по проспекту возле ГУМа и заметил, как колышутся маленькие березки на карнизах, проросшие из занесенных ветром семян. Подумал: вот как здорово! Почему бы не посадить на колонны забора аккуратные деревца вместо этих повсеместных кованых шишек и львов?

Еще один стереотип — что входная дверь обязательно должна быть массивной, металлической. Грозный внешний вид, однако, не делает двери неприступными. При наличии специнструмента любой замок можно открыть за несколько минут. Впрочем, выбор двери диктуется еще и внешним видом здания. В данном случае уместнее всего было использовать стеклянную входную группу, поддерживающую ритм оконных проемов.

Конструктивно это монолитный каркас, стены выложены блоками из ячеистого бетона, утеплитель — 10 сантиметров и декоративная штукатурка. На первом этаже дома расположены тамбур, прихожая, два санузла, две жилые комнаты и большая гостиная, совмещенная с кухней. На втором этаже — еще две комнаты, рабочий кабинет с библиотекой, санузел и просторная терраса.

Общая площадь дома — 340 квадратных метров. Такие объемы сейчас заказывают редко.

— В Германии, например, оптимальным для семьи из четырех человек считается коттедж площадью 150—180 квадратных метров. Немцы могут построить и больше, но зачем? Во-первых, нет желания ни перед кем выпендриться. Во-вторых, слишком большой дом — это неудобства в виде обременительной уборки, беготни по лестницам, да и затраты на «коммуналку» повышенные. Попробуй отопить 300—400 «квадратов». А немцы по натуре экономные, — рассказывает Валентин. — Как-то гостил у одного знакомого немца. Утром пошел принять душ. Не прошло и трех минут, как он уже стучит в дверь: «Валентин, ты что, мыться сюда приехал? Выключай воду скорее». Принять ванну в Германии — по цене как пообедать в гаштете.

Нужен ли в коттедже подвал — вопрос дискуссионный. Архитектор приводит свои доводы против:

— Подвал обычно строят в качестве гаража, но въезд/выезд под наклоном неудобен, тем более зимой, в сезон гололеда. Гараж нужно отапливать, а это дополнительные расходы. Иначе заведется сырость. Нужно место для хранения садового инвентаря? Так не лучше ли построить на участке небольшой садовый домик и использовать его в том числе как мастерскую? Сейчас в Европе в современных домах подвалов вы почти не увидите. К счастью, стали отказываться от них и у нас.

Где же в таком случае хранить машину? Лучше оборудовать рядом с домом продуваемый навес. Отдельный гараж для нашего климата не подходит: тающий снег создает в закрытом помещении повышенную сырость, способствуя скорейшему образованию ржавчины.

Совмещенная с кухней гостиная — самое светлое помещение во всем доме. Утром солнце заглядывает сюда через большое восточное окно, вечером комната наполняется мягким закатным светом. А в течение дня лучи проникают сквозь стеклянные фрагменты крыши. Ночью же при безоблачном небе сквозь крышу можно увидеть звезды и попить чай на кухне при лунном свете.

— Это живое помещение. Любые перемены в погоде меняют и атмосферу внутри, — продолжает экскурсию архитектор. — Скажете, много окон, а потому будет холодно? Еще один миф. Стекла здесь со специальным энергоэффективным покрытием, которое удерживает инфракрасное излучение внутри дома. Да и стены сами по себе теплые. Прошлой зимой для поддержания комфортной температуры газовый котел использовался всего на 10% от своей мощности.

В прихожей и прямо над лестницей также есть окна в небо. Помимо создания воздушного эффекта, фрагменты стеклянной крыши дают и некоторую экономию электроэнергии, затрачиваемой на освещение дома.

В большинстве жилых комнат есть гардеробные. На втором этаже рядом с одной из спален предусмотрен кабинет с нишей от стены до стены, где будет размещаться домашняя библиотека.

Отделка пока выполнена только в санузлах. Интересное решение в одном из них — ванна установлена прямо возле окна с видом на террасу.

— Ванна у окна — это излюбленный прием американцев. Представьте себе: за окном метель, стужа, а тут романтика, пена, свечи…

Терраса — одно из будущих мест отдыха всей семьи. На полу здесь лиственница. Благодаря своей смолистости эта северная древесная порода чрезвычайно устойчива к влажности и не подвержена гниению.

На случай дождя терраса оборудована прозрачными навесами. С наступлением вечера кронштейны подсвечиваются светодиодной лентой. Освещение включается и гаснет автоматически, а бесплатная энергия поступает от двух солнечных батарей, смонтированных на крыше. Со временем владелец дома при желании сможет установить на крыше около 100 панелей, полностью обеспечить дом электроэнергией и продавать излишки государству.

Отапливаться коттедж будет за счет газового котла. В большинстве помещений сделаны теплые полы, и только в двух спальнях с деревянными полами установят радиаторы.

— Я не сторонник каминов, когда в доме есть газ. Если ты сэр Генри и у тебя дворецкий Бэрримор, эта штука будет работать. В реальной же жизни интерес к камину через год-другой пропадает, он используется редко и служит просто частью интерьера, — говорит архитектор. — Точно так же обстоят дела и с бассейнами в подвале. Побаловались жильцы пару лет — и забросили.

Внутренний дворик — это уже приватная территория. Довольно высокий и глухой забор здесь продиктован близостью соседних зданий и желанием создать уединенное пространство для отдыха.

Озеленение территории дополнено небольшим прудом с кувшинками. Хозяева еще не переехали, а пруд уже живет своей жизнью.

Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома? Начать можно хотя бы с малого — отказаться от глухого забора, заменив его живой изгородью. Или сделать в гостиной окно до пола.

— Новации, как правило, приходят из-за границы. Как было раньше? Поехал пан в Германию или Голландию. Увидел там жатку, веялку — привез с собой, а вместе с ней и какой-нибудь новый сорт помидоров. Так же и в архитектуре. Понять, что дом может быть другим, можно, лишь увидев альтернативу, — рассуждает Валентин Сокол. — Белорусы стали чаще бывать за границей — в Польше, Прибалтике, Скандинавии. И у нас начала появляться новая архитектура. Люди уже не городят замки в три-четыре этажа (как я их называю, склады кирпича), но некий консерватизм в мышлении и нерешительность все еще остались. Мол, как было — так пускай и будет. Как у соседа — так и у меня. Кто-то пребывает в плену мифов и стереотипов, кто-то просто не хочет привлекать к себе повышенное внимание.

Я много поездил по миру, оценивая города профессиональным взглядом, и могу утверждать: в плане современной архитектуры в Минске смотреть нечего, за исключением нескольких офисных зданий и двух-трех частных домов. Ситуация для столицы печальная. Проблема не только в архитекторах. В Минске есть специалисты, способные проектировать на высоком уровне. Но зачастую свои условия и представления диктует тот, кто платит. Дом возле Севастопольского парка — тот редкий случай, когда заказчик полностью отстранился от участия в проектировании, доверившись вкусу архитектора.

От редакции: Onliner.by готов рассказать читателям о других достойных образцах современной архитектуры в Беларуси. Заинтересованным в сотрудничестве архитектурным студиям и собственникам просьба писать на ok@onliner.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, Валентин Сокол
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.09.2016 в 8:03
По Дроздам прогуляться - и не такое найти можно
08.09.2016 в 8:04
Ситуация для столицы печальная. Проблема не только в архитекторах. В Минске есть специалисты, способные проектировать на высоком уровне. Но зачастую свои условия и представления диктует тот, кто платит.
08.09.2016 в 8:05
колхозники не поймут
08.09.2016 в 8:05
Кажется я нашёл идеальный проект для себя :)
08.09.2016 в 8:05
Для МАПИДа это просто хоз.постройка для садового инвентаря.
08.09.2016 в 8:05
Бараки арабские какие-то напоминает для элиты
08.09.2016 в 8:06
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома? Начать можно хотя бы с малого — отказаться от глухого забора, заменив его живой изгородью. Или сделать в гостиной окно до пола.

Мой дом-моя крепость!
08.09.2016 в 8:06
Увидел фото и подумал Майами бич. Красота.
08.09.2016 в 8:06
Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону.
08.09.2016 в 8:06
Хорошая статья. Налоговая заинтересуется....
08.09.2016 в 8:07
Панорамы моря не хватает.
08.09.2016 в 8:07
Слишком много не нужных наворотов.
08.09.2016 в 8:07
Частные дома белорусов обычно напоминают крепости: с высоким и массивным забором, железными дверями, иногда с решетками на окнах. Такой стиль был задан еще в начале и середине девяностых, когда на улицах действительно было небезопасно.

То ли дело сейчас - спокойно, как в доме престарелых...
08.09.2016 в 8:08
Кто так строит? Ну кто так строит? (с)
08.09.2016 в 8:09
Рыбки некоторые уже отжили))
08.09.2016 в 8:11
— Ванна у окна — это излюбленный прием американцев. Представьте себе: за окном метель, стужа....

....сосед с биноклем....
08.09.2016 в 8:11
А кто хозяин такого бюджетного дома?
Явно не сантехник из ЖЭСа.
Любой, как говорится, каприз подвластен деньгам.
Дом красивый.
08.09.2016 в 8:12
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома? Начать можно хотя бы с малого — отказаться от глухого забора, заменив его живой изгородью. Или сделать в гостиной окно до пола.

Мой дом-моя крепость!
"ivansamii2012":

Пулемет на крыше, три добермана во дворе и акула в бассейне
08.09.2016 в 8:12
Надеюсь, хоть такой дом не снесут. Хотя кто этих застройщиков знает...
08.09.2016 в 8:14
— Новации, как правило, приходят из-за границы. Как было раньше? Поехал пан в Германию или Голландию. Увидел там жатку, веялку — привез с собой, а вместе с ней и какой-нибудь новый сорт помидоров.

Конечно, у нас же, кроме лаптей и серпов с граблями ничегошеньки и не было)))
08.09.2016 в 8:15
Как рыба в пруду перезимует?
08.09.2016 в 8:15
Слабенько... С плоской крышей можно было придумать чтото получше...
08.09.2016 в 8:16
И чем эта ерунда внимания заслужила?
08.09.2016 в 8:16
Общее мнение о статье - хвалебная песня западному стилю и ведро помоев на всё своё родное. Впрочем, довольно распространённый у нас образ мышления.
08.09.2016 в 8:16
Сейчас комментаторы расскажут, как построить можно дом ничуть не хуже этого тысяч за 40-50 своими руками.
08.09.2016 в 8:18
Надеюсь, хоть такой дом не снесут. Хотя кто этих застройщиков знает...
"descriptor":


бабло победит...
08.09.2016 в 8:25
Нравиться
08.09.2016 в 8:32
Это очень красиво!! Браво архитектору!
08.09.2016 в 8:32
"Частица Италии в Минске..."
Нет, лучше уж частица Минска в Италии ))
08.09.2016 в 8:35
Хорошая статья. Налоговая заинтересуется....
"vasuhih":

Настоящая большая радость бывает, когда у соседа корова сдохнет....
08.09.2016 в 8:39
Перестали строить цыганские дворцы - и на том спасибо!
"vasiliy208":

А бы ляпнуть!
08.09.2016 в 8:40
Хорошо наверно зимой с плоской крыши снег чистить)) как в хрущевке, дом не для нашего климата.
08.09.2016 в 8:40
Все мы безумно рады за чела, у которого куча бабла.
08.09.2016 в 8:41
Молодец, каждый должен сделать себе рай самостоятельно.
08.09.2016 в 8:43
деньги девать не куда а промотать жалко вот страдают был зимой у гродненцев плачют были бы умнее два этажа не строили бы и одного в самый раз и свежо у них так как в холодильнике.
08.09.2016 в 8:43
Создается впечатление что его еле втиснули в участок. Особенно вплотную слева дом я так понял стена к стене?
08.09.2016 в 8:43
тот редкий случай, когда заказчик полностью отстранился от участия в проектировании, доверившись вкусу архитектора

А тот архитектор, сделал себе ванну, обжился, и не спешит сдавать объект (оценочное суждение) :)
Домик с большего неплох.
08.09.2016 в 8:46
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит + реклама.
Снегоуборочная машина для второго этажа уже прикуплена?
08.09.2016 в 8:48
Круто конечно, но соседские бараки и скворечники портят вид.
08.09.2016 в 8:48
Нам так не жить....
08.09.2016 в 8:49
Перестали строить цыганские дворцы - и на том спасибо!
"vasiliy208":
чем вам мешают как вы выразились циганские дворцы?
08.09.2016 в 8:50
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома?
Ничего не мешает,домов полно на любой вкус,в сравнении с которыми этот дом похож на панельку мапидовскую)))
08.09.2016 в 8:50
Обалденный проект! Очень красиво!
08.09.2016 в 8:50
Бараки арабские какие-то напоминает для элиты
"Pashka216":

А панельки что вам напоминают?
08.09.2016 в 8:50
Красиво !
08.09.2016 в 8:51
Хорошая статья. Налоговая заинтересуется....
"vasuhih":

Когда нечего сказать по теме, можно говорить про мапид и налоговую
08.09.2016 в 8:53
Главное чтоб земля собственника не приглянулась какому застройщику
08.09.2016 в 8:53
Слишком много не нужных наворотов.
"vasuhih":

Вы как архитектор сделали подобное замечание?
08.09.2016 в 8:54

Лайк!
"ivanov-jr.":

Замерзнет, а летом хозяин купит новую
08.09.2016 в 8:54
Работники фасад запороли. А так задумка интересная.
08.09.2016 в 8:55
цыганский стиль
08.09.2016 в 8:55
Слабенько... С плоской крышей можно было придумать чтото получше...
"okazja":

Что именно, вертолетную площадку на крыше?
08.09.2016 в 8:55
Что толку что дом красивый и современный? Хваленая городская администрация наверняка скоро продаст все дома у Севастопольского парка вместе с жителями застройщику и тот застроит место элитными панельками от МАПИД . А жителям компенсируют по очень заниженной государством стоимости и выдадут жилье по 20 каменногорских панельных квадратов на лицо...
08.09.2016 в 8:55
Улица севастопольская хорошо.проект тоже неплохой,но если надо будет там кому нибудь земля придется елочки выкопать и плиточку отбить.или помогут.
08.09.2016 в 8:56
Со временем владелец дома при желании сможет установить на крыше около 100 панелей, полностью обеспечить дом электроэнергией и продавать излишки государству\\\\Да,ну....Сколько денег нужно вложить в эти 100 панелей и какой срок окупаемости......,а про продажу государству,так это вообще утопические мечты....
08.09.2016 в 8:56
Хорошо наверно зимой с плоской крыши снег чистить)) как в хрущевке, дом не для нашего климата.
"Dark777GT":

Это будет дополнительное рабочее место на бирже труда
08.09.2016 в 8:56
нет слов, дом просто шикарно!
08.09.2016 в 8:58
Стильно,не вычурно и с хорошим вкусом.....Для Минска не привычно. А то строят цыганщину и считают,что это крутА
08.09.2016 в 8:58
А разве между постройками не должно быть расстояние?! Смотрю прямо в их дом воткнута соседская хатка =)
08.09.2016 в 8:58
дом принадлежит явно людям со связями!
да красиво и спокойно живётся в своём доме! да ещё в столице! да когда связи есть или участок от родителей или бабушек с дедушками! живут люди, строят, стораются!...................
заканчиваются связи, находится "инвестор" с огромным кошельком и...................
и заканчивается счастливая жизнь! начинается жизнь в бракованных неликвидных квартирах которые стройфирма по 5-7 лет продать не могла за их холупность, а втюхала в принудительном порядке вместо шикарного котеджа и участка земли в элитном районе!
у нас в стране понятие частной собственности - это расплывчатая байка!
08.09.2016 в 8:58
Продавать электроэнергию государству могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Не вводите людей в заблуждение.
08.09.2016 в 8:59
Для Белоруссии дом действительно не плохой. Архитектору - уважение .что может продвинуть такую архитектуру. Клиенту уважение за карт-бланш архитектору!
По делу - в отделке фасада видно много огрехов.
08.09.2016 в 9:00
Главное, чтобы через несколько лет туда не пришел Тапаз...
08.09.2016 в 9:01
— Ванна у окна — это излюбленный прием американцев. Представьте себе: за окном метель, стужа, а тут романтика, пена, свечи…/////как-бы насморк не схватить от такой романтики....голый,мокрый и от остекления веет холодком,а стекла еще имеют свойства запотевать во влажных помещениях............
08.09.2016 в 9:03
Дом Мечты!!!
08.09.2016 в 9:03
Красиво и необычно. НО для такого дома нужен участок в 10-15 соток хотя бы, и вид из шикарного панорамного окна не на глухой забор, находящийся в трех метрах, а на лес-поле-озеро.
08.09.2016 в 9:04
Симпатичный дом, светлый и просторный. Главное, чтоб не отжали с землёй под нужды города...
08.09.2016 в 9:06
Прошлой зимой для поддержания комфортной температуры газовый котел использовался всего на 10% от своей мощности.....////Значит кто-то за Ваши деньги не правильно подобрал Вам газовый котел,а Вы еще этим довольны и хвастаетесь......
08.09.2016 в 9:10
Проект красивый, но его надо было строить у воды и на большом кусе земли.
08.09.2016 в 9:10
Смысл строить такой дом на таком убогом участке ?
08.09.2016 в 9:12
Зимой прикольно будет каждый день снег с этого балкона сгребать.
08.09.2016 в 9:13
Хороший дом, но площадь аховая...
08.09.2016 в 9:13
Всё это супер конечно.Но снег на горизонтальной террасе создаст кучу проблем.
08.09.2016 в 9:13
Каждому региону свойственна своя архитектура.
08.09.2016 в 9:15
Для Белоруссии дом действительно не плохой. Архитектору - уважение .что может продвинуть такую архитектуру. Клиенту уважение за карт-бланш архитектору!
"MaxHax":

Скорее архитектору уважение за то, что втюхал заказчику этот проект. Или спасибо заказчику за его слабоумие. Не для наших широт такие шале.
08.09.2016 в 9:15
Не для нас эти открытые террасы.Это примерно как бассейн в Дримленде-одна неделя в году работает.Ну и полиэтиленовая шторка в душе для такого дома это колхоз
08.09.2016 в 9:16
Все хорошо, но "видосы" из окон, честно говоря, немного удручают!
08.09.2016 в 9:16
Красиво
08.09.2016 в 9:17
Со временем владелец дома при желании сможет установить на крыше около 100 панелей, полностью обеспечить дом электроэнергией и продавать излишки государству.
А крыши хватит на 100 панелей?
08.09.2016 в 9:17
критерий хорошего вкуса - уместность.
08.09.2016 в 9:17
Дом хороший по своему дизайну и стилю, но фасадчикам руки надо одбить, очень криво.
08.09.2016 в 9:18
Необычный для РБ проект - но обычное соседство с деревянными домами :-(
08.09.2016 в 9:18
Самая главная проблема этого дома это то, что он в Минске. Через пару лет дом снесут и получат три трешки в каменной дырке.
08.09.2016 в 9:18
"Частица Италии в Минске..."
Нет, лучше уж частица Минска в Италии ))
"Pandacombat":

Видел я их Италию на карте: сапог сапогом, и всё. (к/ф "Формула любви")
08.09.2016 в 9:19
Круто, но как бы не получилось так, что лет так через надцать очередной ТАПАС не отжал бы эту территорию для строительства очередной панельки дав в замен пару халуп в новостройках с корявым качеством ремонта.
08.09.2016 в 9:20
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома? Начать можно хотя бы с малого — отказаться от глухого забора, заменив его живой изгородью. Или сделать в гостиной окно до пола.

Мой дом-моя крепость!
"ivansamii2012":

Кстати да, с точки зрения прозрачной входной двери, не могу себе представить чисто психологически. Ведь ее как бы нет. То есть по факту есть, а ты видишь что нет. Я бы не установила.
08.09.2016 в 9:21
монолитная лесница без внешних перил так и останется? - опасный проект сделал архитектор. а вот про смелость проекта его полезные площади, стекла с особым покрытием надо сразу ценник озвучивать, многое строят "как у соседа", используя типовые решения именно из за ценового вопроса а не из-за соседского авторитета. дело всегда в деньгах, как бы там кто не говорил:-)
08.09.2016 в 9:21
какой красивый дом! со вкусом!
08.09.2016 в 9:23
Зря так все стебутся, красивый ведь дом.
Дорогой правда..
Но если у человека есть деньги - и он может себе позволить такой дом - это здорово!
08.09.2016 в 9:23
Любовь к архитектурным решением, характерным для совершенно иных климатических поясов, рано или поздно закончится, т.к. нормально проживать в подобном доме в холодный период года будет практически невозможно.
Для сомневающихся рекомендация посетить любую из скандинавских стран и посмотреть домики тамошних жителей. Страны не бедные, а строят не так "красиво", и на то есть масса чисто технических причин.
08.09.2016 в 9:24
Dark777GT, и еще с такой лестницы ребенок свалиться может, и не только.
за солнечные панели +
08.09.2016 в 9:24
Идеал
08.09.2016 в 9:24
Круто, но как бы не получилось так, что лет так через надцать очередной ТАПАС не отжал бы эту территорию для строительства очередной панельки дав в замен пару халуп в новостройках с корявым качеством ремонта.
"tetrapol":

первая мысль при виде фото...
08.09.2016 в 9:26
Побольше бы таких "жирных" заказчиков!!
08.09.2016 в 9:27
Дом как в Майами, а окрестности и дорога, как в Зимбабве.
08.09.2016 в 9:28
Чудесный дом! Браво создателю.
08.09.2016 в 9:29
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома?

ну хотя бы тапас...
08.09.2016 в 9:30
критерий хорошего вкуса - уместность.
"старичок":

Это, как сделать элитный ремонт в хрущах с убитым подъездом.
08.09.2016 в 9:32
Красивый дом, смету бы примерную еще!
08.09.2016 в 9:33
Вот она, долгожданная минута славы.
08.09.2016 в 9:39
Красиво, но непрактично для нашего климата. Открытая терасса больше полугода будет стоять под снегом и дождем, плоская крыша скажет спасибо при первом снеге.
08.09.2016 в 9:41
а тапазу всеравно что ровнять бульдозерами
08.09.2016 в 9:41
А кто владелец?
08.09.2016 в 9:44
Вижу прямоуголно-параллелепипедное здание, а причём здесь Италия? Вы итальянскую архитектуру вообще видели когда-нибудь?
08.09.2016 в 9:45
А налоговая сейчас ручки то трёт после этой статьи.
08.09.2016 в 9:46
Красивый дом, смету бы примерную еще!
"yuryT":

От пятиста до миллиона.
08.09.2016 в 9:47
Проект красивый, но исполнение колхозное.
08.09.2016 в 9:47
Внутри нормально, но снаружи дворец культуры какой-то. Деревца в столбиках забора повымерзают все , слишком маленький объем земли
08.09.2016 в 9:47
А налоговая сейчас ручки то трёт после этой статьи.
"Arsenjevs":

У заказчиков таких апартаментов все чисто.
08.09.2016 в 9:48
Валентин Александрович - очень талантливый архитектор!
Знаком лично.
08.09.2016 в 9:48
Отличный тип современной архитектуры и внутреннего дизайна.
Но и бюджет на такой дом нужен порядка 250-300 тысяч, не меньше. С ландшафтными работами и отчислениями архитектору и прорабу полагаю, цена в районе 400-450 тыс. Несколько небюджетное решение :-).

Но, безусловно, красиво и добротно. Зачёт заказчику и исполнителям.
08.09.2016 в 9:49
Супер, А теперь ТОПАС и все под снос ....
08.09.2016 в 9:52
а владелец на МАЗе наверное работает??? или нет,на МТЗ !!!
08.09.2016 в 9:57
где столько чЭсна заработать на домик
08.09.2016 в 9:59
Вообще зачетно! Лучшее что освещали в последние 2 года! Только вид с трассы .....есть слово одно,но меня забанят на него оно передаст всю красоту !
08.09.2016 в 10:00
Хорошая статья. Налоговая заинтересуется....
"vasuhih":
Гениальный комментарий!
08.09.2016 в 10:01
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома?

Наши зп мешают
08.09.2016 в 10:01
кулик в болоте на средиземноморский лад.
08.09.2016 в 10:03
У меня дом сопоставимых размеров, но этот смотрится огромным...
08.09.2016 в 10:03
Понравилось необычное озеленение и мнение по поводу ограждения. Приятно видеть, когда здание и ограждение гармонируют.
08.09.2016 в 10:03
А разве между постройками не должно быть расстояние?! Смотрю прямо в их дом воткнута соседская хатка =)
"-DHB-":

Это частные дома. Хоть от забора до забора строй.
08.09.2016 в 10:04
Необычно, но классно получилось, хотя, к сожалению, пока такой архитектуры не будет много.
08.09.2016 в 10:04
а тапазу всеравно что ровнять бульдозерами
"SAE12/40":

Если это не дом самого директора тапас
08.09.2016 в 10:05
Рыбкам зимой капец)
08.09.2016 в 10:05
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома? - зарплата в 150 у.е. я думаю главная причина !
08.09.2016 в 10:05
еще не сдали а подтеки на стенах уже есть. к сожалению архитектура не для нашего бесконечного дождя.
08.09.2016 в 10:06
Глядя на это балавство архитектора за счёт хозяев, просто смешно слушать хвалебные сравнения с зарубежным строительством в другом климате.
Через несколько лет весь белый дом будет в затёках, а чуть позже и в плесени.
Если кто то питает иллюзию, что в этой ванной будет комфортно полежать и расслабиться, то пусть попробует это сделать - рядом ледяные окна и сквозняк от циркуляции воздуха (или ванну будут разогревать при каждом купании?)
Ну а подниматься наверх по этой гигантской лестнице будет самым удобным, главное, чтоб голова ни у кого не кружилась.
Дом для вечеринок.
08.09.2016 в 10:09
Здание прекрасно, но зимой снег скидывать с террасы будет вся семейка.
08.09.2016 в 10:10
Ну и на фига людям столько жилплощади, японцы бы не поняли.
08.09.2016 в 10:11
мне нравится!
Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону.
"aloja":

Жаль только, что в перспективеиметь шанс поиметь проблемы, если твой дом окажется на пути у государства - снесут и еще и пошлют.
08.09.2016 в 10:13
какой красивый дом! со вкусом!
"lego_go":

Как утверждает народная мудрость "На ВКУС и цвет, товарищей нет". Здесь ещё важны целесообразность и целеполагание. Ничего личного. Я только за то, чтобы было больше жилья и разного. А : "Опыт - Сын ошибок трудных...". Жизнь прекрасна своим многообразием.
08.09.2016 в 10:15
В поселке возле нацбиблиотеки такие половина домов таких. И заборы там давно не три метра высотой.
08.09.2016 в 10:18
Выглядит необычно красиво.....
Но совершенно не функционально для нашего климата: открытые террасы, плоская крыша, большие объемы остекления.....
А теперь представим, что таким проектом можно любоваться в течении максимум 3 мес в году. Все остальное время: дождь и ветер листву и прочий мусор будет гнать на террасы, снег и мороз принесут владельцу множество дополнительных проблем: либо самому разминаться с лопатой, либо нанимать людей ......
А представьте себе идет ночью снег, днем он слегка подтаивает и ночью подмерзает заново. Если снег во время не убирать, то любая отделка лопается и выкрошиться очень быстро. А убирать во время означает вставать в 7 утра и работать лопатой до 9.
Красоту нужно поддерживать и это дорогого стоит..... :)
08.09.2016 в 10:18
дом принадлежит явно людям со связями!
да красиво и спокойно живётся в своём доме! да ещё в столице! да когда связи есть или участок от родителей или бабушек с дедушками! живут люди, строят, стораются!...................
заканчиваются связи, находится "инвестор" с огромным кошельком и...................
и заканчивается счастливая жизнь! начинается жизнь в бракованных неликвидных квартирах которые стройфирма по 5-7 лет продать не могла за их холупность, а втюхала в принудительном порядке вместо шикарного котеджа и участка земли в элитном районе!
у нас в стране понятие частной собственности - это расплывчатая байка!
"Болик_и_Лёлик":

Такова жизнь. И наша страна уже не является исключением. Везде прав тот, у кого больше прав.
08.09.2016 в 10:20
Со временем владелец дома при желании сможет установить на крыше около 100 панелей, полностью обеспечить дом электроэнергией и продавать излишки государству.

Заливай но меру знай :)
08.09.2016 в 10:31
Культура частных домов формировалась исходя из климатических условий, поэтому у нас строили именно избы из брёвен. А приморский шалаш, в стране где полгода зимы, выглядит именно нелепо. но это красиво, если забыть про местность.
08.09.2016 в 10:35
Проект очень красивый и неординарный, но, как человек живущий в собственном доме. могу сказать, что основное в конечном итоге это удобство проживания. А посему многие красивые решения не совсем практичны для жизни, особенно учитывая небольшие клочки земли для строительства и близость соседей - это во первых, а во вторых все эти белые и открытые стеклянные прелести нужно еще и эксплуатировать (мыть, чистить, косить, подрезать и пр.) в наших климатических и экологических условиях.
08.09.2016 в 10:36
Очень красиво!
08.09.2016 в 10:46
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома?

Что мешает?Как что?...На такой дом надо около миллиона долларов!!!.Где взять?.
08.09.2016 в 10:50
Глянцевый потолок в ванной :(
08.09.2016 в 10:57
Это крутейше для Минска...интересно как выглядит в пасмурную погоду...очень понравилось, спасибо и автору и заказчикам!
08.09.2016 в 10:57
Что мешает беларусам строить современные дома? Все просто - современный дом это нереальное колличество денег на возведение коробки с крышей и окнами неговоря уже о отделке. Поэтому под минском до сих пор множество обычных домиков, с простенькими окнами, дверями и крышами, т.к. многие строят для того чтоб жить в доме а не строить его всю жизнь или потом оплачивать кредиты взятые на его строительство.
08.09.2016 в 11:02
ждите бульдозеры. обычно у нас с такими домами поступают некрасиво. приехали сровняли с землей и на улицу выселили... без обьяснения причин
08.09.2016 в 11:03
прекрасный проэкт,если бы предложили жить в таком, но для этого надо переехать жить в Беларусь,не раздумывая согласился бы.
08.09.2016 в 11:06
Придет "Тапас" и нет частички Италии...
08.09.2016 в 11:08
Замечачельный дом!!
-------------------------------------------
.....полностью обеспечить дом электроэнергией и продавать излишки государству....
Знаю человека который установил ветряк и тоже хотел продать государству електричество... знаете что получилось по факту??
-пришли и поставили человеку СЧЕТЧИК на его вертяк,только не для того чтобы платить ему за "излишки" ,а чтобы ПЛАТИЛ ОН!!!
По итогу вертяк был демонтирован его хозяином.
08.09.2016 в 11:15
Понравился дом. Жаль, что участок маленький.
08.09.2016 в 11:17
Главное не сказали: сколько стоит? И чье?
08.09.2016 в 11:21
Частник нужен Городу, не старые деревянные избушки с захламленными дворами, а проектные современные дома и море зелени!
08.09.2016 в 11:22
"Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону."
Кто то накрал наших с вами денег и отсроил себе особняк, тут с землёй и материалами минимум 1 000 000 $ вышло. Таких денег в РБ честным путём не заработаешь, как не крути.
08.09.2016 в 11:28
Озвучили бы стоимость проекта и тогда стало бы понятно, почему белорусы строят по бесплатным стандартным проектам 30-тилетней давности :) Про стоимость строительства я уже и не говорю...
08.09.2016 в 11:29
жируют люди , ну а тем временем кто-то в вагончике живет , например молодая семья .
08.09.2016 в 11:36
камин это накладно и быстро надоедающее баловство
а пруд - это безделица, которая совсем не требует ухода?
окай
08.09.2016 в 11:36
Какая прелесть!!!
08.09.2016 в 11:37
Я вот одного не могу понять: совсем недавно, в том же районе людей сносить собирались. И градоначальники утверждали, что частные дома - это очень большая роскошь для города. Видно не для всех?
08.09.2016 в 11:40
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома?
Ну наверное отсутствие денег потребных для возведения столь шикарного дома.
08.09.2016 в 11:42
Культура частных домов формировалась исходя из климатических условий, поэтому у нас строили именно избы из брёвен.
"La:

Нет :) От хронической бедности и отсутствия других строительных материалов. От невежества в эстетике. От нежелания учится архитектуре и неумения. И более всего удивляет, что мир стал доступнее-а все прочие пороки не только остались, но еще и выдаются за достоинства
08.09.2016 в 11:45
Кто то накрал наших с вами денег и отсроил себе особняк, тут с землёй и материалами минимум 1 000 000 $ вышло. Таких денег в РБ честным путём не заработаешь, как не крути.
"Suzuki-Team":

То есть- вы заработали миллион, а у вас их кто-то украл и построил себе этот дом?
08.09.2016 в 11:48
Чиновники, хором поют, " строительство частных домов в Минске запрещено"! Ничего не понимаю! Может это, другой Минск!
08.09.2016 в 11:48
Были бы деньги, а построить можно все что угодно!
08.09.2016 в 11:48
Отличный дом! Смотришь и глаз радует!
08.09.2016 в 11:53
Супер. Очень понравилось - светло, просторно, и не "склад кирпича" - как-то очень живо и органично всё.
08.09.2016 в 11:53
Отличный дом. Архитектор - спец!!!
08.09.2016 в 12:00
зимой навалит пару метров снега на террасу - не обрушится ли?
08.09.2016 в 12:00
Хороший дом. Но не хватает одной мелочи - Средиземного моря. Страна не та.
08.09.2016 в 12:01
У человека есть вкус и средства его реализации.
08.09.2016 в 12:07
Снаружи, очень даже ничего. Но внутри, особенно второй этаж, напомнил офис...
08.09.2016 в 12:09
Безвкусица, понимаю когда замок с башней, а это что за коробка?
08.09.2016 в 12:11
Отличный дом, согласен с мнением архитектора и по поводу камина, и по поводу навеса для автомобиля. Но слова "железными дверЯми" и "таЯщий снег" в тексте статьи наводят на определенные размышления...
08.09.2016 в 12:18
Вот что за страсть такая у всех поучать белорусов? Не такие дома строят, не такие авто покупают, не в те ВУЗы поступают, не правильной мобильной платформе привержены, не правильно по дорогам "тошнят".
Вот и этот архитектор из статьи, негативно относится к архитектурным предпочтениям белорусов. Призывает всех ездить, смотреть, и делать у себя так же. Т.е. так ненавистный ему белорусский принцип "не хуже чем у соседа", он просто масштабирует на уровень стран.
Однако автор забывает, что современная архитектура не там, где копия, а там где исходник. Плохая архитектура есть везде, в каждой стране.
08.09.2016 в 12:19
Такой стиль был задан еще в начале и середине девяностых, когда на улицах действительно было небезопасно


ахаха))) а сейчас безопасно?)
высокий забор строят от ЗАВИСТИ соседей, чтобы меньше было видно!
08.09.2016 в 12:26
" В Минске есть специалисты, способные проектировать на высоком уровне. Но зачастую свои условия и представления диктует тот, кто платит. " очень точно подметил! если у заказчика есть деньги он почти всегда большой "ценитель" "классики"...
08.09.2016 в 12:34
примитивненько
08.09.2016 в 12:34
неуютно, как в офисе
08.09.2016 в 12:38
зачем ?
08.09.2016 в 12:48
Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону.
"aloja":

А потом, их снесет ТАПАЗ, и даст Вам двушку в Шабанах.
08.09.2016 в 12:49
Симпатично.
Но уж очень ПО-БОГАТОМУ...
Такой огромный домина в Минске на 340 квадратов ...
Сколько % белорусов могут позволить себе такое жилье ?
08.09.2016 в 12:56
Вангую свечку с силовиками на месте древних сараев с видом на "итальянскую" террасу и ванну у окна в одни из последующих перевыборов. Уручский парк с камнями исчерпал свои возможности по расселению чернобыльских омоновцев.
08.09.2016 в 12:56
красиво...но очень не практично. с нашим ежегодным количеством осадков крыша должна быть покатой, цвет фасада-белый-маркий, наличие второго света в крыше с нашей "местами облачно" погодой тоже сомнительно. А в остальном - красиво, смело
08.09.2016 в 12:59
Продавать электроэнергию государству могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Не вводите людей в заблуждение.
"Zunderr":
да, это очередной прикол белорусского законодательства
08.09.2016 в 13:02
А почему вместо ворот роллеты? Одно колхозное решение и вся архитектура и весь стиль .... смывается в одно место!
08.09.2016 в 13:02
Для Белоруссии дом действительно не плохой. Архитектору - уважение .что может продвинуть такую архитектуру. Клиенту уважение за карт-бланш архитектору!
"MaxHax":

Скорее архитектору уважение за то, что втюхал заказчику этот проект. Или спасибо заказчику за его слабоумие. Не для наших широт такие шале.
"Pooja":
для большинства, проживающих в ваших широтах и их кошельков разумеется лучше 19-этажные панельные столбы, но все же есть люди с деньгами, которые могут себя побаловать более комфортными жилищными условиями
08.09.2016 в 13:05
Не понравилась терраса на верху, - что смотреть там?! Лучше бы патио с той же лиственницей сзади дома, с видом на внутренний дворик, выходить из кухни утром и кофе пить. Не согласна, что камин не нужен, якобы его потом не топят. Не правда! В Европе топят постоянно, годами, это кайф и уют, - смотреть на огонь и вино пить по вечерам! На заднем дворике - прудик, - опять же для любителя, и ухода требует! А так, домик зачетный. Очень понравились растения-метелки! Давно такие хочу)))
08.09.2016 в 13:06
зимой навалит пару метров снега на террасу - не обрушится ли?
"bulbashenko":
не обрушится, гарантирую!
08.09.2016 в 13:13
cимпатичный домик..
08.09.2016 в 13:15
через пару лет не он будет продавать излишки государству со ста солнечных панелей, а наоборот должен будет платить за использование природного ресурса
08.09.2016 в 13:20
а мне польские домики нравятся
08.09.2016 в 13:21
Супер.мне нравится.
Даже что-то захотелось себе переиграть.
08.09.2016 в 13:24
Не понравилась терраса на верху, - что смотреть там?! Лучше бы патио с той же лиственницей сзади дома, с видом на внутренний дворик, выходить из кухни утром и кофе пить. Не согласна, что камин не нужен, якобы его потом не топят. Не правда! В Европе топят постоянно, годами, это кайф и уют, - смотреть на огонь и вино пить по вечерам! На заднем дворике - прудик, - опять же для любителя, и ухода требует! А так, домик зачетный. Очень понравились растения-метелки! Давно такие хочу)))
"meuse":
то, что по-вашему мнению лучше, вам никто не мешает реализовать в вашем собственном проекте
08.09.2016 в 13:26
cимпатичный домик..
"Bratishk":

Правильно: - Симпатичные пол-домика!
08.09.2016 в 13:41
Такой бы дом, да на средиземноморском побережье...
08.09.2016 в 14:00
Красота! Хочу там жить!
08.09.2016 в 14:02
Отлично! Не шедевр, но отличный пример современной архитектуры. Заказчику - БРАВО!
08.09.2016 в 14:02
Шик ,блеск, красота! Не то что большинство 3-хэтажных замков а-ля 90-е )
08.09.2016 в 14:09
не обычно!!! молодцы,а вообще больше люблю проекты с плоской крышей,чем собачьи будки
08.09.2016 в 14:11
Для Белоруссии дом действительно не плохой. Архитектору - уважение .что может продвинуть такую архитектуру. Клиенту уважение за карт-бланш архитектору!
По делу - в отделке фасада видно много огрехов.
"MaxHax":


Белоруссия!? Не подскажете где это? Что за страна-то такая чудесная?
08.09.2016 в 14:18
Красиво. Но окно возле ванны все равно излучает холод даже при супер пакете с криптоном. Надо ставить подогрев стекла.-конденсат. Зенитный фонарь то-же не эконом решение. Обитаемая крыша-здорово но отвод воды ,утепление.Цена этих 3 решений с дверью наверное сравнима с коробкой.. Поэтому вряд ли наших сдерживает узкий кругозор, скорее кошелек.
08.09.2016 в 14:34
А разве между постройками не должно быть расстояние?! Смотрю прямо в их дом воткнута соседская хатка =)
"-DHB-":

Это частные дома. Хоть от забора до забора строй.
"Mirddin77":

Вы не в теме. Положено 3 метра от забора
08.09.2016 в 14:41
Очень красиво, но 340 квадратов... Риалли? )) Очень неразумно и по-бохатому для 4-то человек. Это дом для очень богатых людей, которые могут себе позволить отапливать его зимой. Непрактично для обычного среднего класса Беларуси (хотя есть ли у нас средний класс – вопрос.)
08.09.2016 в 14:46
мы хоть и расположены в центре Европы, но сама Европа к нам пробивается осколками своего стиля, быта и культуры.
08.09.2016 в 15:00
Хорошо наверно зимой с плоской крыши снег чистить)) как в хрущевке, дом не для нашего климата.
"Dark777GT":


Снегоуборочная машина для второго этажа уже прикуплена?
"viktor5000":

Зимой прикольно будет каждый день снег с этого балкона сгребать.
"Pooja":

Всё это супер конечно.Но снег на горизонтальной террасе создаст кучу проблем.
"student_25":

Красиво, но непрактично для нашего климата. Открытая терасса больше полугода будет стоять под снегом и дождем, плоская крыша скажет спасибо при первом снеге.
"X-pert":

Я думаю зря вы все беспокоитесь. Вы думаете архитектор не знает какой у нас климат? Сегодня существуют масса современных систем обогрева для борьбы с обледенением и быстрого осушения в период оттепели.. Уверен там установлено все что надо. Любой каприз за ваши деньги))
08.09.2016 в 15:06
Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону.
"aloja":

Полностью согласен!
08.09.2016 в 15:07
а где кот?(
08.09.2016 в 15:16
Класс !!! Как свежо смотрится-хочется жить !
08.09.2016 в 15:23
как-то не пахнет сильно дизайном, вполне средний колхозный типичный дом. Никакой, ну хотя бы не цыганский замок
08.09.2016 в 15:29
В соседней хате, даже пришлось покрасить шифер на крыше, чтоб было "как в Италии"
08.09.2016 в 15:33
Обожаю огромные окна в санузлах -сидишь на очке и подмигиваешь соседу традиционных взглядов
08.09.2016 в 15:40
Дизайнер, сделал окно ванны выходящим на террасу... Он считает это нормальным?
08.09.2016 в 15:46
есть деньги, то от чего же не построить?
08.09.2016 в 16:01
Архитектура понравилась, но на внутреннем интерьере, к сожалению, стали экономить, не прослеживается стиль, а жаль, да и правильного направления в дизайне не выбрали. Например, светильники в ванной комнате ну совсем уж дешёвые, плитка напольная тоже беда-печаль, душевая кабинка сделана ... не хочу применять это слово, но другого не подобрать, в общем ... заколхозили) , да и планировка в ванной плохо продумана.
Кажется, что внутреннее содержание будет противоречить внешнему, а это испортит общее впечатление от дома(
08.09.2016 в 16:05
Tсколько примерно стоимость такого проекта без отделки внутренней?
08.09.2016 в 16:05
мечта!
08.09.2016 в 16:07
Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону.
"aloja":

Вы определитесь, для начала. Нужны вам частные дома в этом вашем Минске или нет
08.09.2016 в 16:07
Симпатичный домик!
08.09.2016 в 16:11
Круто, очень круто. Но, мое мнение, дома такого плана все таки лучше в более теплом климате, нежели наш.
08.09.2016 в 16:18
Такой дом Тапас забрать не сможет... Как ни крути!
08.09.2016 в 16:19
как-то не пахнет сильно дизайном, вполне средний колхозный типичный дом. Никакой, ну хотя бы не цыганский замок
"1692615":

А виноград во дворе-не очень зеленый? :)
08.09.2016 в 16:19
Пфф... И где тут коттедж мечты?
08.09.2016 в 16:28
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома? Начать можно хотя бы с малого — отказаться от глухого забора, заменив его живой изгородью
наличие вот таких вот домов по соседству https://content.onliner.by/news/1100x5616/6e702f37879de33941109b62085aba83.jpeg жители которых будут посстоянно заглядывать к вам во двор и окна, и от зависти проклиная жильцов этого дома и их гостей (насколько я понимаю людей состоятельных)
считаю такого плана дома нужно строить не в деревенском поселке
обосновавшись среди теплиц, сараев, ветхих деревянных хат и эклектичных коттеджей, построенных в девяностые
08.09.2016 в 16:34
Встречаю много шикарных проектов по долгу службы. И могу однозначно сказать, чего не хватает в этом доме - электронной крышки-биде или электронного унитаза, которые я доставляю)) Вижу, продумал-таки мудрый человек розетку около унитаза. С удовольствием заеду и на этот адрес. [censored]
08.09.2016 в 16:49
Майами бич, можно и у нас организовать )))
08.09.2016 в 16:50
Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону.
"aloja":

Минску уже не помочь к сожалению)
Город утонул в множестве ужасных много этажек)
08.09.2016 в 16:54
Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону.
"aloja":


Можно подумать частные дома(которые видят только соседи) определяют облик Столицы!!!))))
Ржут даже мои тапки!!!
08.09.2016 в 16:55
Аквариум
08.09.2016 в 16:57
Надеюсь, хоть такой дом не снесут. Хотя кто этих застройщиков знает...
"descriptor":

Смущает меня одна деталь.На одной из фотографий-очень интересный вид из окна.Там аж две халупы подряд.Не ждет ли там народ сноса,и расселения?
08.09.2016 в 16:58
В доме одна из самых важных вещей -вид из окна! Толку в замке с видом на помойку? Не в той стране и не в том месте!
08.09.2016 в 17:00
Такой дом Тапас забрать не сможет... Как ни крути!
"saap":

И не такой забирали.Даже и топаз по -моему.Стояли окапаные бульдозерами два дома как крепости,соединенные подземным ходом между собой.Хозяева 3 мульта просили.Улицу,и чем закончилась история,уже не припомню.
08.09.2016 в 17:08
Проблема не только в нежелании принимать "нешаблонные решения", но и банально в деньгах. Простая квадратная коробка с двускатной крышей -- это минимальный бюджет. Любые архитектурные изыски начинают увеличивать цену. Мансардные окна -- + к цене
окна в пол -- + к цене + в стоимости обогрева
Ломаная крыша -- + к цене
и так любой "изыск" имеет свою цену.
P.S. "устриц ел" - достраиваю второй дом. Так что желающим поспорить могу на конкретных цифрах показать во сколько конкретно обходится отказ от каждого "архитектурного шаблона"
P.S.S. и тем не менее, при проектировании второго дома, сознательно пошёл на многие "изыски", потому что деньги приходят и уходят, а жить в доме будешь всю жизнь. И хочется, чтобы подходя к дому и глаза радовались и дом выглядел так, чтобы его невозможно было спутать ни с одним другим.
08.09.2016 в 17:12
Кажется я нашёл идеальный проект для себя :)
"ikel":


Обычная современная архитектура, которой уже сто лет в обед. Райт, Мис и всякий прочий Баухаус. Мы, как ваятели агрогородков как обычно отстаём.
08.09.2016 в 17:14
Tсколько примерно стоимость такого проекта без отделки внутренней?
"Kanie_BLR":


Нечего чужие деньги считать.
08.09.2016 в 17:14
И да, дом мне нравится!!!
08.09.2016 в 17:27
Хорошо. Отдельный респект фотографу.
08.09.2016 в 17:36
Агонь!
08.09.2016 в 17:43
Не чего такой шалаш)))
08.09.2016 в 17:44
фасад - не фонтан, перебор с углами
08.09.2016 в 17:45
ОЧЕНЬ СТРЕМНЫЙ ПРОЕКТ 3-5 ЛЕТ И СТРОЙКА ОП И ТУТА СУДЯ ПО БЛИЗОСТИ НОВОСТРОЯ НЕ ДАДУТ ТАМ ЖИТЬ
08.09.2016 в 18:00
красивый полдома)
бюджет немаленький странно что на отдельный участок не сподобились...
при таких финансах думаю теплопотери через окна не существенны, да и плоская крыша не страшно, как демонстрируют владельцы подобных домов зимой лишний снег просто сдувает, да и вообще более половины всех зданий города с плоской крышей - чистят единицы
08.09.2016 в 18:06
ляпнул про экономность немцев, рассказывая про этот дворец.
08.09.2016 в 18:07
"в Минске смотреть нечего, за исключением нескольких офисных зданий и двух-трех частных домов."
Смело заявляете тов. архитектор, есть и получше вашего, с хорошим дизайном внутри. И с более современными штучками, как то теплые стены вместо радиаторов, излив в ванную через сифон, а не торчащий на краю ванной нос смесителя и т.д.
08.09.2016 в 18:09
Надо будет, Топас заберёт.
08.09.2016 в 18:10
А кто решил, что это удачный пример архитектуры? Как раз наоборот, это крайне неудачный пример безвкусицы архитектора.
08.09.2016 в 18:14
Пересмотрел еще раз. Душевая кабина безобразная.
08.09.2016 в 18:30
Кувшинка разве не охраняется?
08.09.2016 в 18:39
Про забор не совсем соглашусь:иногда и в нижнем белье захочетсься пройтись по участку, позагорать или шашлыки на улице пожарить, а все будут идти и смотреть на тебя как в ЗООПАРКЕ.
08.09.2016 в 18:40
шоб я так жил
08.09.2016 в 18:54
домик красивый, необычный, но одно меня смущает: строить и вкладывать в недвижимость деньги в таком районе, который может через какое-то время начать превращаться в высокоэтажную застройку. и что тогда??
08.09.2016 в 18:56
1. дом ещё не жилой а штукатурка на улице уже капитально отваливается
2. Ванна возле окна - хороший ход наблюдать за соседями стоящими раком в огороде
3. опять же терраса с видом на соседние халупы, наверное смотреть, смеяться и доминировать
Создаётся впечатления дома на продажу.
08.09.2016 в 19:07
Главное- что бы какой нибудь Топас глаз на земельку неположил. А домик хорош.
08.09.2016 в 19:10
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома?
наверно, отсутствие бобла.... :(
08.09.2016 в 19:19
Денег хватает почему бы и не построить на старости лет
08.09.2016 в 19:24
время прийдет застройщик все заберет
08.09.2016 в 19:38
Жасминовая,Валерьяново ,Боровляны 1-много где есть красивые современные дома-просто они очень хорошо спрятаны от глаз людей...
08.09.2016 в 19:38
Наймите, пожалуйста, дизайнера интерьеров с таким же прекрасным вкусом, как у архитектора. Глянцевый подвесной потолок и шторка в душе для такого замечательного дома - преступление!
08.09.2016 в 19:42
Мне нравится.
08.09.2016 в 19:45
вид с балкона на белоруские избы прекрасен
08.09.2016 в 19:51
Заберут же потом... смысл вкладываться?
08.09.2016 в 19:55
А чуть позже придет очередной "ТАПАС" и - прощай красивый домик!
08.09.2016 в 20:00
— Ванна у окна — это излюбленный прием американцев. Представьте себе: за окном метель, стужа, а тут романтика, пена, свечи…
и соседи
08.09.2016 в 20:05
Что-то не совсем понятно - в районе Севастопольского парка можно строить частные дома?
08.09.2016 в 20:07
— Ванна у окна — это излюбленный прием американцев. Представьте себе: за окном метель, стужа, а тут романтика, пена, свечи…
а в метели и стуже любитель подсматривать с видимокамерой. или дрон жжжж... :)
08.09.2016 в 20:09
А вообще пока ни о чем. Достройте, поставьте мебеля, поживите. Тогда можно будет и статью писать об удобстве или неудобстве жизни в подобном коттедже.
А пока... "Аренда коттеджей в каталоге онлайнера" вполне вероятный исход.
08.09.2016 в 20:09
Принять ванну в Германии — по цене как пообедать в гаштете.

Да сколько можно уже п. в лапти обувать. Вода в Германии около 3 евро за куб вместе с канализацией, скромный обед в гаштете 10-12 евро. Четырехкубовая ванна - это мощно.
08.09.2016 в 20:10
Нужен ли в коттедже подвал — вопрос дискуссионный. Архитектор приводит свои доводы против:

— Подвал обычно строят в качестве гаража, но въезд/выезд под наклоном неудобен, тем более зимой, в сезон гололеда. Гараж нужно отапливать, а это дополнительные расходы. Иначе заведется сырость. Нужно место для хранения садового инвентаря? Так не лучше ли построить на участке небольшой садовый домик и использовать его в том числе как мастерскую? Сейчас в Европе в современных домах подвалов вы почти не увидите. К счастью, стали отказываться от них и у нас.
Ну... Бойлерную, электрощитовую оборудовать, дизель-генератор поставить... Я бы нашел применение для подвала помимо гаража.
08.09.2016 в 20:11
Отдельный гараж для нашего климата не подходит: тающий снег создает в закрытом помещении повышенную сырость, способствуя скорейшему образованию ржавчины.
сухой отапливаемый + вентиляция не, не подходит?
08.09.2016 в 20:13
Ой. Его еще и несколько лет строили. Строили-строили строили-строили... Тоже наверное по выходным или после работы.
08.09.2016 в 20:16
Для сомневающихся рекомендация посетить любую из скандинавских стран и посмотреть домики тамошних жителей. Страны не бедные, а строят не так "красиво", и на то есть масса чисто технических причин.
"Ali":

Тут по-моему от скандинавии остались большие окна в госиной. Да, там у них есть такое. Но окна хоть и большие но не от пола до потолка. А строить у нас по итальянским проектам, учитывая солнечность италии и беларуси... Не совсем правильно я бы сказал.
08.09.2016 в 20:26
колхозники не поймут
"booker":

Главное,что вы городской поймете.......
08.09.2016 в 20:31
Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону.
"aloja":


Cтроят, строят.... а потом этот участок продадут под мапидовскую панельку , и заплатят три копейки.
08.09.2016 в 20:43
Для Белоруссии дом действительно не плохой. Архитектору - уважение .что может продвинуть такую архитектуру. Клиенту уважение за карт-бланш архитектору!
По делу - в отделке фасада видно много огрехов.
"MaxHax":


Белоруссия!? Не подскажете где это? Что за страна-то такая чудесная?
"Pokimon":

Это та которая упорно не хочет становиться Беларусью))))
08.09.2016 в 20:46
А откуда казначейские билеты у заказчика?...
08.09.2016 в 21:05
"Частица Италии в Минске..."
Нет, лучше уж частица Минска в Италии ))
"Pandacombat":

..... не дай БОГ !!!
08.09.2016 в 21:09
Супер, молодец! Очень красиво.
08.09.2016 в 21:14
Зимой сфотографируйте!
З.Ы. Чувак на Шахрина похож. :)
08.09.2016 в 21:22
"Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону."
Кто то накрал наших с вами денег и отсроил себе особняк, тут с землёй и материалами минимум 1 000 000 $ вышло. Таких денег в РБ честным путём не заработаешь, как не крути.
"Suzuki-Team":


Прораб?
08.09.2016 в 21:28
когда продадут землю около севастопольского парка, обидно будет за этот классный дом!!!
08.09.2016 в 21:33
Счастливый обладатель дома,за Вами уже выехали.
08.09.2016 в 21:36
Севастопольский парк? Ладно бы в Дроздах. Хороший дом, но через пару лет светит товарищу за эту красоту 2-3 квартиры без отделки в Шабанейро или КГ. Налетят стервятнички на чужую землицу...
08.09.2016 в 21:37
Чую скоро будут застраивать этот район ненужными ТЦ или подобным - отберут за бесценок сию красоту!
08.09.2016 в 21:49
Штукатуру, который шубу раскатывал на фасаде - руки вырвать . ну и тем, кто ложил весь дом.
08.09.2016 в 21:58
Всему своё время
08.09.2016 в 22:03
а Тапасу земля понадобится там и отправит хозяина коттеджа в трешку. В интересах государства )
08.09.2016 в 22:08
ivanov-jr., По весне новую запустят.
08.09.2016 в 22:21
По Дроздам прогуляться - и не такое найти можно
"nikel_grodno":

Там - "Совдепо - Совхозная" архитектура.А это -Шик !
08.09.2016 в 22:26
Штукатуру, который шубу раскатывал на фасаде - руки вырвать . ну и тем, кто ложил весь дом.
"t.r3x":

Не ложил а клал! Хотя дома всё-таки наверное ставят.
[сегодня международный день грамотности] ;)
08.09.2016 в 22:27
Очень сомнительно, что "Удачный" в нашей климатической зоне. Уже вижу через несколько лет тёмные подтёки по всему фасаду.
08.09.2016 в 22:31
aloja, Дом для фото в журналах, не для жизни.!!!!!!!!
08.09.2016 в 22:40
Самый лучший дом -это ГОТОВЫЙ!!!
08.09.2016 в 22:44
В целом достойно!
08.09.2016 в 22:49
Да уж, скучно будет смотреть на окружающие пейзажи из окон этого домика.
08.09.2016 в 23:00
Как поет, как поет ТАНКИСТ…………………..
https://www.youtube.com/watch?v=Lkjna4YlqvE&list=PLc4YWpOnTCaAU6oIGRoVoFP7dHv10kT1z
СТАВЬТЕ ЛАЙКИ………………………
08.09.2016 в 23:00
Это что за сарай?
08.09.2016 в 23:10
Сидеть на террасе и смотреть на убогие дома вокруг?!
Предпродажная подготовка прошла...
08.09.2016 в 23:16
глянул еще раз террасу. никак немогу понять что нетак с парапетами (белыми). почему гвозди сверху торчат? я не спец по металлу но даже на заборах такого не видел.
08.09.2016 в 23:28
ага, и с крыши смотреть на старые домики бабушек...
08.09.2016 в 23:35
теплопотери будут через окна капитальные....
08.09.2016 в 23:46
aloja, побольше бы хороших и любящих свой город людей,тогда бы он точно преобразился !
08.09.2016 в 23:58
1) "Со временем владелец дома при желании сможет установить на крыше около 100 панелей, полностью обеспечить дом электроэнергией и продавать излишки государству." - развод хозяина на бабки, в "нашем королевстве" по закону физ.лицо не имеет права продавать электроэнергию государю.
2) https://content.onliner.by/news/1100x5616/533b80fe57a157b7afa66eadc26fc3fe.jpeg - через участок тоже дом с неплохим проектом.
3)https://content.onliner.by/news/1100x5616/33d1b84a2e108f6bb56df74619440176.jpeg, https://content.onliner.by/news/1100x5616/ccc429052123f3d1425c40aa848e2736.jpeg, https://content.onliner.by/news/1100x5616/533b80fe57a157b7afa66eadc26fc3fe.jpeg - ну и ложка дёгтя напоследок - НУ НЕ УМЕЮТ У НАС СТРОИТЬ ! НАШИ ОТДЕЛОЧНИКИ И ПРОЧИЕ ГАСТРОБАЙТЕРЫ!
09.09.2016 в 0:04
жаль , что по-соседству какие-то хибары 60-ых годов.
09.09.2016 в 0:06
Общая площадь дома — 340 квадратных метров

Для скольких? Дом - офис. По мне так полная шляпа. Про гараж правильно, нафик он нужен.
09.09.2016 в 0:17
Я нигде не заметила водосточки .Получается что вода с крыши будет течь на второй этаж а дальше еще ниже и все по штукатурачке и по стенам.А так дом смотрится красиво.Каждый хозяин дома строит для себя.Значит ему так нравится.А у кого нет своего домика то нечего придиратся к шторкам в ванне.Завидуйте молча.
09.09.2016 в 0:18
1. Не раскреплен должным образом сжатый пояс розовых кронштейнов стеклянных козырьков. Если ляжет много снега - внизу кронштейна пойдет "волна", возможны деформации.
2. Когда я считал такого плана козырек, согласно СНиП "Нагрузки и воздействия" снеговая получалась порядка 360 кг/м2 из-за снегового мешка. Такая нагрузка вызывает большой момент в узле пристенного крепления + плюс местное смятие под анкерами и пластинами. Судя по расположению гаек не все учитывалось.
3. Намного эффектнее смотрятся "стеклянные" углы в фасадных системах. Здесь выполнены из двух перпендикулярных стоек с нащельником - решение для социального магазина.
4. Архитектура - здОровская!
09.09.2016 в 0:27
ckazka21vek, водосточка, однозначно, внутренняя скрытая.
09.09.2016 в 0:28
Как только увидела туи ...даже дальше не особо вникала -банально и безвкусно ...
09.09.2016 в 6:50
Высокие глухие заборы строят не из-за соображений безопасности, а ради летней возможности: "хочу в трусах в жару рассекаю по двору, а не хочу так вообще без них"
09.09.2016 в 7:44
Очень красиво. Один большой минус!!! Такой бы дом не на 4 сотках , в муравейнике загазованном, а за городом, рядом с соснами и березками .., там и дышится по другому))
09.09.2016 в 8:04
Ситуация для столицы печальная. Проблема не только в архитекторах. В Минске есть специалисты, способные проектировать на высоком уровне. Но зачастую свои условия и представления диктует тот, кто платит.
"дурачина":

В Минске нет таких специалистов.
09.09.2016 в 8:18
ждем статью про выселение в три двух комнатные квартиры )
09.09.2016 в 8:58
Проблема не только в нежелании принимать "нешаблонные решения", но и банально в деньгах. Простая квадратная коробка с двускатной крышей -- это минимальный бюджет. Любые архитектурные изыски начинают увеличивать цену. Мансардные окна -- + к цене
окна в пол -- + к цене + в стоимости обогрева
Ломаная крыша -- + к цене
и так любой "изыск" имеет свою цену.
P.S. "устриц ел" - достраиваю второй дом. Так что желающим поспорить могу на конкретных цифрах показать во сколько конкретно обходится отказ от каждого "архитектурного шаблона"
"MegaRolex":

Могу поспорить по поводу увеличения стоимости обогрева при установке окон в пол. В моем доме 4 таких окна на двух этажах - зимой при солнечной поготе отключаем отопление, так как температура в доме может подниматься до 28 градусов. Главное правильно их установить и с южной-солнечной стороны, никаких теплопотерь от больших окон нет - это чистой воды заблуждение.
09.09.2016 в 9:07
Работники фасад запороли. А так задумка интересная.
"Sh00ter":

Я вот тоже сначала подумал, что криво оштукатуренный фасад - это задумка архитектора и часть "итальянского" стиля. ))))))
09.09.2016 в 9:29
Почему установщики окон никогда не обрезают пену за собой?
https://content.onliner.by/news/1100x5616/ccc429052123f3d1425c40aa848e2736.jpeg
09.09.2016 в 10:03
Что тут итальянского, не разглядел.. Видимо, частица невооруженным взглядом не обнаруживается..
Лучше всего получился забор и благоустройство участка.
Мокрый фасад, с какими то невнятными карнизами, и красными хлипкими ограждениями террас.... Это какая-то неправильная Италия... "Обелорусевшая"
09.09.2016 в 10:07
НУ и этот стеклянный козырек... мечта педанта. Вечно грязный. Потеки у примыкания к стене, вероятность "погибнуть" под градом - 90%.
Лестница, террасы и зенитные фонари - ок!
09.09.2016 в 10:38
Отдельный гараж для нашего климата не подходит: тающий снег создает в закрытом помещении повышенную сырость, способствуя скорейшему образованию ржавчины.
сухой отапливаемый + вентиляция не, не подходит?
"norbit":

У вас есть (был) такой гараж? Долго пользуетесь? Расскажете сколько машин сгнило?
09.09.2016 в 10:44
Шторка для душа это конечно...
09.09.2016 в 10:53
Это, конечно, круто и красиво, но денег стоит.... очень много
09.09.2016 в 10:57
Просто шикарно! Нет слов. Владелец молодец.
09.09.2016 в 11:08
Очень не хватает вида на море!!!
09.09.2016 в 11:15
приятно смотреть на красоту ) молодец .
09.09.2016 в 11:19
Красивый дом
09.09.2016 в 11:35
Почему установщики окон никогда не обрезают пену за собой?
https://content.onliner.by/news/1100x5616/ccc429052123f3d1425c40aa848e2736.jpeg
"pavel01":

И не делают пароизоляцию монтажного шва? Эта пена уже в труху превратилась.
09.09.2016 в 12:20
"что мешает белорусам...."- прям как ребёнок наивный... может эти люди творчества живут в одной реальности с нашими"кормчими"?
09.09.2016 в 12:26
Терраса на втором этаже? Это с кухни таскать туда все? Гости через весь дом туды сюды в обуви? В туалет приватный тоже неприятно когда все ходят :) Что тут за виды, что надо на крышу лезть? Ограждения стремные- низковаты. Про снег вопрос не страшный и решаемый. Кстати не так много его последнее время.
Туи в таких горшках - до первых морозов. (проверено на собственном опыте) А еще сильный ветер будет класть их на пол :) Прудик красиво летом, если глубина меньше 1.5 метра - замерзнет и карпикам конец будет, это не наши карасики.
По ограждению лестницы тоже вопросы есть. Ванная около окна - бррр. В темноте будут принимать ванну на радость соседям. Зимой бороться с холодом и запотеванием. Кабинка - дизайнеру руки вырвать. Или это идея хозяина? Не похоже на профессиональное решение.
А так в общем неплохо будет , если достроит и переедет жить. Всяко лучше , чем квартира.
09.09.2016 в 12:31
Классный проект... в солнечную погоду, а как он будет выглядеть с сентября по май, когда на небе тучи а вокруг сырость и грязь?
09.09.2016 в 12:46
Очень достойный и неординарный проект. Просто супер!
09.09.2016 в 13:25
Отдельный гараж для нашего климата не подходит: тающий снег создает в закрытом помещении повышенную сырость, способствуя скорейшему образованию ржавчины.
сухой отапливаемый + вентиляция не, не подходит?
"norbit":

У вас есть (был) такой гараж? Долго пользуетесь? Расскажете сколько машин сгнило?
"Nikoeng":

У меня отдельно стоящий гараж, двойной (на два авто, разделен стеной), не отапливаемый, просто с хорошей влагоизоляцией снизу. Уже лет 15, ни одна машина не сгнила, велосипеды зимой тоже нормально себя чувствуют.
09.09.2016 в 13:58
Ничего особо крутого. В Италии, Испании такое строили лет 10-15 назад. В Минске, в за библиотекой есть несколько домов куда более современных. Об одном из них даже репортаж здесь делали.
09.09.2016 в 14:20
Соседние там хибары совсем старые. Неоднородный социальный слой выходит. Там и сносить пока не планируют, одно из самых приятных мест в Минске
09.09.2016 в 14:32
--""В прихожей и прямо над лестницей также есть окна в небо. Помимо создания воздушного эффекта, фрагменты стеклянной крыши дают и некоторую экономию электроэнергии, затрачиваемой на освещение дома.""--
А летом эти фрагменты замечательно превратят дом в аэрогриль.
09.09.2016 в 15:54
Что мешает белорусам оттолкнуться от архитектурных шаблонов и строить современные дома?

зарплата в 150 уе!!!
09.09.2016 в 16:05
Понравилось очень,но с моей зарплатой даже на аренду в сутки не хватит. Видно я не на того учился и слишком законопослушный.
09.09.2016 в 16:50
сухой отапливаемый + вентиляция не, не подходит?
norbit

У вас есть (был) такой гараж? Долго пользуетесь? Расскажете сколько машин сгнило?
Nikoeng
Нету. Поэтому и интересно. Мне кажется что как раз в нашем климате гараж лучше чем открытая стоянка. Хочется как следует разобраться в вопросе.
09.09.2016 в 18:33
Мне кажется что как раз в нашем климате гараж лучше чем открытая стоянка.
"norbit":
Навес. В теплом гараже вероятность корродирования выше. особенно в отсутствие достаточного проветривания.
09.09.2016 в 19:59
Через пару лет снесут. Район Севастопольского парка давно уже хотят снести.
А дом прекрасный!!!
09.09.2016 в 23:05
https://content.onliner.by/news/1100x5616/6e702f37879de33941109b62085aba83.jpeg
10.09.2016 в 0:40
Газовая труба и электрический щиток смотрятся на главном фасаде чрезвычайно интересно)))
10.09.2016 в 1:40
Хороший домик. Но я за террасу с лужайкой. Балконный тип не удобный при наличии детей - им там будет скучно. Да и мне больше нравятся викторианские дома чем конструктивизм.
10.09.2016 в 11:09
descriptor, Вот,вот.Многоэтажки на горизонте как-то напрягают.А вдруг участок станет на их пути.Такому домику место на природе,а не в этой тесноте.
10.09.2016 в 12:05
Общее мнение о статье - хвалебная песня западному стилю и ведро помоев на всё своё родное. Впрочем, довольно распространённый у нас образ мышления.
"iliuha1977":

А вы что хотели? Бородатых дядек с крестиками на пузе, золлоченые луковицы на зданиях и горы картошки в сырых землянках? Человечество будет развиваться в независимости от желаний местных маргиналов. В этой области или в другой иной, дело времени...
10.09.2016 в 13:01
Господа онлайнеровцы, почему бы вам не оптимизировать ваши страницы? Они открываются очень медленно в последнее время, эти огромные фото на весь экран просто кошмар... ((((
10.09.2016 в 18:06
Великолепно! Побольше бы неординарных домов в городе и Минск преобразится в лучшую сторону.
"aloja":

ничего никогда никуда не преобразится пока не будет своего конкурентноспособного производства с экспортом и ввозом валюты, как это делается в Италии США Германии Японии итак далее
10.09.2016 в 18:06
Беларусь можно сравнить с человеком который всё покупает, но сам ничего не продаёт. Что с такими людьми бывают думаю понятно.
10.09.2016 в 19:10
Все же есть еще люди со вкусом. Хотя ,конечно дико смотреть из окна такой ванной не на средиземное море, а на близлежащие лачуги.....
10.09.2016 в 21:37
похоже на отпиленный кусок какого муниципального здания, "облагороженный" термореновацией (я про внешний вид) Печаль... жить бы в таком не стал даже имея возможность, может я просто слишком консервативный для окон в пол и ванной с видом на соседей(
10.09.2016 в 22:01
— Ванна у окна — это излюбленный прием американцев. Представьте себе: за окном метель, стужа, а тут романтика, пена, свечи… и оживлённая суета с биноклем в соседском окне !
10.09.2016 в 22:24
Сдвижные окна? Не слышал...
10.09.2016 в 22:25
Понтов, выкрутасов и денег, потраченных на этот дом ( включая стоимость участка ) - очень много. Наверное, заказчик этого дома - женщина с амбициями ( не говоря о фин. возможностях ! ). Человеку с месячным доходом даже в 1000$ ( при семье в 3-4 человека ) не то что построить, а даже просто эксплуатировать его будет очень тяжело - если вообще возможно. Что хорошо на морском побережье в Италии, не обязательно будет идеальным вариантом для того места в Минске, где его соорудили. Дом, конечно же, и необычный, и симпатичный во многих деталях, и смотрится довольно современно - но насколько он будет практичным ? И не попадёт ли он под снос лет через пять ? Но если есть куча денег и желание их оригинально потратить - почему бы и нет ? Очень интересно было бы узнать, как сами жильцы оценят этот дом хотя бы года через три - и что в связи с этим они в нём захотят изменить ?
11.09.2016 в 5:14
Частные дома белорусов обычно напоминают крепости: с высоким и массивным забором, железными дверями, иногда с решетками на окнах. Такой стиль был задан еще в начале и середине девяностых, когда на улицах действительно было небезопасно. Коттедж у Севастопольского парка разрывает эти шаблоны.

Вызов принят !
11.09.2016 в 11:19
Очень интересный дом.
Красиво и стильно. Не простая коробка в 500 квадратов, безликая и громоздкая.
По виду не скажешь, что это в Минске.
11.09.2016 в 12:08
Очень красиво и очень по-домашнему уютно!
12.09.2016 в 17:51
Учитывая большое количество осадков, в частности - снег - за таки домом очень тяжело ухаживать. Поэтому у нас и строят в основном дома с покатыми крышами.
13.09.2016 в 12:56
Как же красиво!!!
14.09.2016 в 2:10
— Ванна у окна — это излюбленный прием американцев. Представьте себе: за окном метель, стужа....

....сосед с биноклем....
"iliuha1977":


Вы будете удивлены, но уже придуманы шторы.
26.09.2016 в 0:25
Какой то чудик со своими странностями,дом должен быть не только красивым,но и практичным для нашего климата
01.09.2017 в 22:52
Асфальтовая дорога - это просто "обнять и плакать"...
01.09.2017 в 22:53
ждем статью про выселение в три двух комнатные квартиры )
"Reano":


согласен!