Минчанин поднялся на самую высокую заброшенную телевышку России: «Было ощущение, что летишь вместе с ней»

 
26 408
30 августа 2016 в 13:06
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Интересная «заброшка» всегда притягивает внимание и бередит души искателей приключений. В погоне за адреналином экстремалы проезжают и пролетают тысячи километров, не жалея ни сил, ни резервов своего кошелька. В этом августе минчанин Олег Шклярик, уже более четырех лет увлекающийся альпинизмом, решил покорить известный и популярный среди руферов объект — заброшенную телевышку А330 в российском Галиче (Костромская область).

Вместе со столичным экстремалом в поездку отправилась и Анна, девушка рассказала Onliner.by о том, как проходил подъем.

— На все путешествие было выделено четыре дня: с 18 по 21 августа. Маршрут к телевышке можно назвать по-настоящему удачным — проехать 1200 километров только ради А330 не казалось мне заманчивой перспективой (с учетом того, что подниматься я не собиралась), поэтому возможность посетить города, входящие в Золотое кольцо России, пришлась очень кстати. Понятия «приятное с полезным» в нашей компании несколько разнятся, — улыбается Анна. — Сам городок, где находится вышка, небольшой, славится Галичским автокрановым заводом. Имеется большое озеро и несколько красивых храмов. Погода во время нашей поездки была теплая, +25, но облачная.

Олегу 46 лет, он постоянно принимает участие в разного рода соревнованиях — таких как Bison race и Минский полумарафон. Альпинизмом увлекся года четыре назад. Каждый отпуск мой друг старается провести с пользой для себя: в июле побывал на Кавказе, до этого — в Гималаях, а в октябре собирается в Непал. Несмотря на то, что альпинизм — исключительно хобби, в этом году он закрыл второй разряд (то есть может водить группы и быть инструктором).

А330 — самая высокая в России заброшенная телевышка. Ее высота 350 метров, вертикальная лестница состоит из 1000 ступеней. Каждые 50 метров — площадка, чтобы два человека могли разминуться. Каждые 10 метров — площадка 0,5×0,5 метра. Но на самом деле можно разойтись и на малых, а на больших собраться группой, отдохнуть, поговорить. Высота примерно соответствует 100-этажному дому. Удерживают вышку шесть уровней растяжек, расстояние между каждой примерно 53 метра, толщина каната с ладонь.

Высота от основания до смотровой площадки — 330 метров. Еще выше идет «шпиль» — 20-метровая труба, внутри которой находится лестница до малой смотровой площадки, а потом 2,5 метра по наружной лестнице — и ты на острие «шпиля». Подниматься на вышку, понятное дело, запрещено, первые два пролета заварены железными листами, а со вторых двух срезаны лестницы. Но у одного листа отогнут угол, а вместо лестниц — ствол березы с прикрученными скотчем палками. Из-за своей высоты и риска подъема, вышка — одно из самых популярных мест у руферов и бейсджамперов.

Подъем Олег совершал в субботу, на вышке к моменту нашего приезда уже было человек 8. Первые шаги он сделал в 11:00, а в 11:30 началась гроза и сильный ветер. Трое ребят-россиян сразу развернулись, прекратив подъем. Олега же сдерживала одна мысль — проехав 1200 км, он просто обязан побывать наверху. Руферы, уже спускавшиеся сверху, сказали, что шпиль гудит и бьет малым током. Надежда была только на то, что гроза закончится до того момента, как он поднимется на самый верх. Так и произошло! В 12:30, когда он уже был наверху, дождь прекратился, но остался сильный порывистый ветер. «Было ощущение, что летишь вместе с вышкой, но намного быстрее ее», — так описал свои впечатления Олег.

— «Селфи» и наслаждение высотой, вперемешку с восхищением самим собой, заняло полчаса, — смеется девушка. — Спуск на удивление прошел быстро, за полчаса, но результат — большие мозоли, даже в перчатках, так как вниз спускаешься в основном за счет силы рук. Но это уже мелочи. Говорят, что эту вышку местные власти планируют разобрать — понятно, что если произойдет несчастный случай, мало не покажется никому. А желающих подняться на самый верх действительно много.

Рюкзаки в каталоге Onliner.by