Минчанин: «При заключении договора аренды в ЖРЭО забыли применить коэффициент 0,2. За квартиру в 24 „квадрата“ приходится платить 100 рублей»

 
10 636
45
29 июля 2016 в 12:15
Автор: Оксана Красовская. Фото: Влад Борисевич

Июль внес значительные коррективы в жизнь белорусов — те, кто не приватизировал квартиры, превратились в арендаторов. Еще раньше в ряды неполноправных хозяев влились обитатели служебного жилья — на «квадраты», предоставленные в качестве компенсации за не самый благодарный в финансовом плане труд, стали начислять арендную плату. Правда, законом предусмотрены послабления — «для тех, кто получил арендное жилье на время трудовых отношений или несения службы, действует понижающий коэффициент в размере 0,1. Для Минска он равен 0,2». Эта же формула распространяется и на людей, которые жили в квартирах до того, как те включили в число арендных. Несмотря на четкость официальной формулировки, минчанину Александру все же пришлось столкнуться с «непонятками». 

Александр был среди тех сорока коммунальщиков, которых еще в 2014 году одним скопом пытались выселить из колясочных и щитовых (в обустройство, облагораживание и «легализацию» нежилых помещений люди вложили немало средств). Суды мужчина выиграл и остался при квартирке общей площадью 24 квадратных метра. Казалось бы, можно спокойно выдохнуть, но не тут-то было.

— Видя такое отношение к добросовестным сотрудникам, решил уйти из системы, — рассказывает мужчина. — Правда, моя жена хоть и находится в отпуске по уходу за ребенком, все равно остается сотрудником одного из ЖЭСов и планирует вернуться на работу.

В сентябре прошлого года администрация Первомайского района официально включила квартиру, в которой я живу вместе с семьей, в список помещений коммерческого использования. Как бы то ни было — деваться нам некуда, поэтому внутренне были готовы к тому, что придется платить помимо квартплаты еще и аренду.

Договор найма не заставил себя долго ждать: уже в ноябре мы с представителями ЖРЭО Первомайского района поставили подписи на документе. Причем договор почему-то оказался оформлен на меня, хотя на тот момент к организации я не имел никакого отношения. Сразу же возник вопрос: почему не имя жены написано в строчке наниматель, а она идет только как член семьи? Но меня уверили — да какая разница кто. Переход на арендную систему тогда только-только начинался,. и мне многое было неясно, теперь понимаю, что надо было вникать в каждый пункт и настаивать на изменениях.

Начали приходить счета. По соотношению с зарплатами обычных коммунальщиков они астрономические: за квартиру в 24 «квадрата» (из них только 10 — жилые), жировка приходит около 140 рублей (1 400 000 до деноминации), то есть 100 рублей (1 000 000) уходит только на аренду.

— И тут же возникает вопрос: почему забыли про прописанный на законодательном уровне коэффициент 0,2. Ведь моя жена работник организации, к тому же мы жили в квартире задолго до того, как ее сделали арендной! У нас целых два пункта, подпадающих под финансовую «амнистию». Я абсолютно точно знаю, что некоторые семьи живут в таких же или даже лучших квартирах и для них коэффициент применяется. Так в чем же разница: те, кто милее и ближе к руководству, оказываются в других условиях?.. — подозревает, что в ход пошел старый добрый «блат», мужчина.

Такой ответ пришел Александру на запрос об изменении арендной платы

— Когда я оплачиваю квартиру, меня даже в банке переспрашивают: здесь, наверное, какая-то ошибка, откуда взялись такие суммы? Я ходил на прием в ЖРЭО, объяснял ситуацию, ссылаясь на закон, но там только покивали головой и оставили все, как было. В РСЦ ситуация повторилась: мол, как нам сказали считать, так и считаем — скажут применять коэффициент, сделаем. Разбираться никто не хочет — деньги на счет капают, вот и хорошо. При этом, повторюсь, для отдельных работников (как правило, не последние люди в ЖРЭО) коэффициент 0,2 применяется. Это же очевидная несправедливость, в подобную ловушку попала не только моя семья, пока люди молчат и боятся, но я готов идти в суд, если понадобится, — решительно настроен мужчина.

А такой ответ получила одна из коллег по несчастью. В Минжилкомхозе считают, что коэффициент 0,2 должен быть применен

Несмотря на все попытки, получить оперативный комментарий по столь неоднозначной ситуации в ЖРЭО Первомайского района Onliner.by не удалось — сотрудники отказываются отвечать на вопросы, так как не имеет, по их словам, на то полномочий. А те, что наделены правом, упорно не снимают трубку. Впрочем, редакция не теряет надежды получить актуальный и развернутый ответ по этой теме.

Электронные книги в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Автор: Оксана Красовская. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
29.07.2016 в 12:16
думаю, что как раз таки не забыли...))
29.07.2016 в 12:17
повезло еще что не применили коэффициент 2. Не понимаю только кто мешал приватизировать квартиру
29.07.2016 в 12:17
ЖЭС всегда все забывает,особенно,если плюс в их сторону!
29.07.2016 в 12:18
"Ничего страшного, бывает" - Ваш ЖРЭО.
29.07.2016 в 12:22
Когда уже наши люди научаться сначала ЧИТАТЬ договор, а потом ПОДПИСЫВАТЬ!?
29.07.2016 в 12:23
Несмотря на все попытки, получить оперативный комментарий по столь неоднозначной ситуации в ЖРЭО Первомайского района Onliner.by не удалось — сотрудники отказывается отвечать на вопросы, так как не имеет, по их словам, на то полномочий. А те, что наделены правом, упорно не снимают трубку. Впрочем, редакция не теряет надежды получить актуальный и развернутый ответ по этой теме...
Без комментариев...
29.07.2016 в 12:23
Наше ЖКХ -чёткий срез системы. Больше тут говорить не о чем.
29.07.2016 в 12:25
Вообще-то должен быть единый коэффициент для всех, чтобы не было несправедливостей и поводов для злоупотрблений.
29.07.2016 в 12:27
Чиновники - это почти как ругательство. А может, и не почти.
29.07.2016 в 12:28
Представляю, сколько еще таких "забыли"........
29.07.2016 в 12:30
Мужик, иди сдай о мертвые души и о воровстве в жкх.. Не можешь? Привык сам? Тогда твои проблемы- продолжение твоей сути.
29.07.2016 в 12:32
повезло еще что не применили коэффициент 2. Не понимаю только кто мешал приватизировать квартиру
"IvD":

кв. ведомственная !!!
29.07.2016 в 12:57
Квартира досталась, можно сказать, на халяву. То, что люди работают в ЖКХ и ЖЭСах и мало получают - не повод давать им квартиры бесплатно. Учителя те же тоже получают не много, но им квартиры не дают халявные. Не устраивает плата - ищите другие варианты.
29.07.2016 в 13:04
а зачем надо было подписывать такой договор тем более когда конституция этому не обязывает.
29.07.2016 в 13:05
почему сразу забыли - наоборот - разделили
29.07.2016 в 13:09
повезло еще что не применили коэффициент 2. Не понимаю только кто мешал приватизировать квартиру
"IvD":


Это колясочная.
29.07.2016 в 13:15
А те, что наделены правом, упорно не снимают трубку.
"Вован28061983":

Значит сидят не на своём месте,должны сидеть дома и платить налог на тунеядство.
29.07.2016 в 13:17
Ну как всегда...
Сочуствующие и поддерживающие собирают лайки,
по жизни обиженные выпускают пар и отливают желчь, но в целом всем плевать на эти проблемы.
29.07.2016 в 13:20
практически весь квартал "Магистр" платит за аренду без применения коэф. 0.2 несмотря на то что тоже аренда на время трудовых отношений.....
29.07.2016 в 13:22
В последней "новой" огромной жировке увидел новый для меня платеж "пл.быт.усл (прямой ввод)". Сперва пытался расшифровать, что это за услуга такая. При том, что графа раза в 3 больше чем словосочетание, не знаю чем руководствовались "дизайнеры", сокращая этот пункт. Может чем больше непонятного, тем меньше задают вопросов, что бы дураком не выглядеть. Так вот, звоню по номеру указанном в жировке - "с этим вопросом обращайтесь в РКЦ ЖЭСа". Звоню в РКЦ - "нам ЖЭС подал только цифру за услугу, а что за услуга была оказана - не указывают теперь, звоните в ЖЭС". Звоню в ЖЭС, автоответчик (другие номера не отвечают) отправляет на номер 115. Квест еще тот. За два дня помогли разобраться. Оказывается, не работала у меня эл.плита. Вызвала теща электрика из ЖЕСа. Тот пришел, посмотрел, сказал что не сделает это. И ВОТ этот приход является "консультацией специалиста" и стоит в Минских ЖЭС в районе 25 000 руб (неденом.)
29.07.2016 в 13:22
Копейки, сейчас это очень маленькая сумма.
29.07.2016 в 13:26
Это Беларусь, детка! Трэба болей грошау
29.07.2016 в 13:47
Это Беларусь, детка! Трэба болей грошау
"ip-red":
это как раз не рб а памяркоунасць
29.07.2016 в 13:51
Вот честно....Поможет только юрист.
--Оспорить договор в суде, изменить на правильный коэффициент согласно закону,
-- сделать иск на ЖЭС_ЖРЭО,а попутно
--потребовать индексацию и возврат денежных средств, а также
-- возмещение материального и морального ущерба обосновав это ущемлением в средствах в период декретного отпуска...
.
.
.Дело ваше на 100 % будет выигрышным и прецендентным. Поэтому постараются замять "личной встречей".
29.07.2016 в 14:13
ЖЭСы не забывают... Они в основном болт забивают, ну какой понятно
29.07.2016 в 14:15
Ну как всегда...
Сочуствующие и поддерживающие собирают лайки,
по жизни обиженные выпускают пар и отливают желчь, но в целом всем плевать на эти проблемы.
"klaudija":


Если внимательнее почитать комменты, то можно заметить, что лайки собирают как-раз таки не сочувствующие. Человек подписал заведомо проигрышный договор аренды. Как говорится: лох не тот, кого обманули, а тот, кто позволил себя обмануть".
29.07.2016 в 14:27
Я поражаюсь наивностью и НЕдальновидностью нашего нарота!
Вы в самом деле верите, что они перевели всех на арендное жильё, что бы потом в итоге вернуться назад, заявив: Вводим понижающий коэффициент амнистии???
Ребятушки, готовьтесь к тому, что этот коэффициент ОТМЕНЯТ и вы будете платить за аренду ЧУТЬ дешевле, чем по рынку!
Но всё равно у вас будет выбор или в БОМЖи, или купить поесть!
Ох не к добру всё это!
29.07.2016 в 14:34
[спасибо]
29.07.2016 в 14:36
Но всё равно у вас будет выбор или в БОМЖи, или купить поесть!
"grazdanin":
статус беженца и международные суды ещё никто не отменил правда если имеется нато желание ну а в простом-не стоит и подписывать такой договор а время пройдёт власть возможно измениться и могут вернуть статус прежнего либо улучшить в договорных отношениях.
29.07.2016 в 14:37
Но всё равно у вас будет выбор или в БОМЖи, или купить поесть!
"grazdanin":
статус беженца и международные суды ещё никто не отменил правда если имеется нато желание ну а в простом-не стоит и подписывать такой договор а время пройдёт власть возможно измениться и могут вернуть статус прежнего либо улучшить в договорных отношениях.
"ЭВМ":

Улучшиться? :)))
Увы, не в нашей жизни уже, готовьтесь к худшему!
29.07.2016 в 14:42
Улучшиться? :)))
Увы, не в нашей жизни уже, готовьтесь к худшему!
"grazdanin":

не со всеми и не за всех .худшее как раз таки очень вероятно наступит именно для таких властей собственно говоря оно уже таки наступило.мне нечего готовиться когда издавна видно и имеется достаточное кол-во вариантов.
29.07.2016 в 14:51
Не устраивает – снимай по $300. Какие проблемы?
29.07.2016 в 14:55
какие .охи отдают жилище выданное бессрочно и безвозмездно какойто власти а потом начинаются песнопения.
29.07.2016 в 15:05
По моему кто-то урот - семья из 4 человек потребляет 2 м. куб. горячей воды????? У меня 3 человека и меньше 5-6 кубов ну никак..
29.07.2016 в 15:34
Что то как то не понятно, в жировке и по тексту фигурирует площадь в 24 м2, а вот последним письмом в расчете принято 50,71 м2? Или это просто норматив взят в расчет?
29.07.2016 в 15:52
Также как и нам: Комиссия оценила стоимость квартиры, которой 30 лет в сумму 180 000 долларов США, при том, что новая квартира такого же метража стоит в разы дешевле. интересно кто купит эту квартиру еще через 40 лет? предложить купить ее государству сейчас за эти деньги?
кто может посоветовать, куда обратится за обоснованием такой суммы?
29.07.2016 в 15:58
Dorothyzs, В ту комиссию и обращайтесь.
29.07.2016 в 16:05
По моему кто-то урот - семья из 4 человек потребляет 2 м. куб. горячей воды????? У меня 3 человека и меньше 5-6 кубов ну никак..
"maxiomax":

Бывший работник ЖЭКа не умеет пользоваться магнитиком??
29.07.2016 в 16:10
Все ЖРЭО и ЖКХ вОры, а они исе молчат. и Ни кого это не трогает. Верните деньги за ремонт 1,5 млн. от ЖЭС 41.
29.07.2016 в 17:56
еслеб ошиблись не в свою пользу уже дело завели и милицией искали бы
29.07.2016 в 18:31
24 квадрата это разве квартира?
29.07.2016 в 18:55
Жить в 10 метрах вчетвером.... не завидую.
30.07.2016 в 1:48
100рублей это не 10000руб таке что пускай уважаемый минчанин радуеться и всем богам молиться чтоб ошибки не заметили
01.08.2016 в 16:37
ЖК "Магистр" уже 3-й год живет без коффа 0,2.
Хотя и снимают там (арендное жилье) самые обеспеченные люди города - наука и культура.
02.08.2016 в 17:29
Мне насчитали 3.000.000 старых. после звонка в ЖЭС выяснилось, что в бухгалтерии при расчете просто "забыли галочки поставить" на коэфициенты. А перепроверить никто не удосужился. После перерасчета осталось около 150.000