Автовокзал «Восточный» после закрытия: арендаторов выгоняют из здания, водители не знают, что будет дальше

 
36 015
11 июля 2016 в 17:17
Автор: Николай Градюшко. Фото: Александр Никонов
Автор: Николай Градюшко. Фото: Александр Никонов
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

С 1 июня этого года автовокзал «Восточный» в Минске перестал обслуживать пассажиров. Закрытие крупного транспортного узла в «Минсктрансе» объясняют необходимостью «оптимизации маршрутной сети». Все междугородние и международные рейсы были перенаправлены на автовокзал «Центральный», который до этого был загружен не полностью. Как сейчас выглядит опустевший «Восточный» и какая дальнейшая судьба ждет здание?

Транспортники уверяют: загруженность «Восточного» в последние годы была далека от его возможностей. В эпоху повсеместной автомобилизации многие белорусы предпочитают с комфортом разъезжать по стране на личном транспорте. Не на пользу вокзалу шло и его расположение — вдалеке от метро. «Центральный» в этом плане гораздо удобнее. С другой стороны, у «Восточного» свои преимущества: просторный зал ожидания, собственная автостоянка...

Несмотря на то, что последний автобус отправился с платформы больше месяца назад, какая-то жизнь в здании еще теплится. Двери открыты. Можно прогуляться по просторному залу ожидания на первом этаже, где раньше стояли металлические сиденья, подняться на второй этаж, где находились кассы.

Несколько лет назад на втором этаже был проведен ремонт. Сейчас эта красота никому не нужна…

Возле лестницы жадно ловят взглядами немногочисленных посетителей двое частных извозчиков. «Могилев, Березино…» — привычно бубнят они себе под нос.

В павильонах, где раньше торговали чебуреками, чипсами и газировкой, плотно закрыты роллеты. Работает только одна торговая точка, аптечный киоск. Но и это ненадолго. С арендаторами досрочно расторгают договоры.

— Конечно, выручка уже совсем не та, — говорит продавец. — Хотя вот до вас даже небольшая очередь была. Водители что-то в дорогу берут, прохожие забегают по привычке. А некоторые приезжают с сумками-чемоданами и только здесь узнают, что вокзал уже не работает.

— В свое время мы покупали эти места на аукционах, а сейчас с нами досрочно расторгают договоры, прогоняют отсюда, — обратился к нам один из арендаторов по имени Дмитрий, который торгует здесь автозапчастями. — Причем взамен никаких площадей не предоставляется. В моем деле потеря «точки» — эта катастрофа для бизнеса… Вокзал можно развивать, но его намеренно банкротят. Может, готовят участок для какого-то инвестора? Как в случае с «Московским».

Гостиница при автовокзале тоже не работает. По сути, огромный транспортный комплекс сейчас используется только для межрейсового отстоя автобусов. Водители отвозят пассажиров на «Центральный», а сюда приезжают отдыхать.

— А вот так и отдыхаем. Разложим кресло и лежим, — смеется один из водителей. — Какая гостиница? Никогда мы ей и не пользовались. Она-то была, но хочешь отдохнуть — плати.

Что будет дальше — ни водители, ни сотрудники вокзала не знают. По слухам, со временем закроется и площадка для межрейсового отстоя.

Мы попытались выяснить дальнейшую судьбу здания «Восточного» у транспортников и архитекторов. Это оказалось непросто. Тема почему-то покрыта завесой секретности. В филиале «Минский автовокзал» отказались что-либо объяснять и отправили в «Минсктранс». Там оперативный комментарий получить не удалось. В отделе архитектуры Ленинского района также хранят молчание (возможно, попросту не обладают информацией). Факс с официальным запросом в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома был направлен больше двух недель назад, однако ответ на него до сих пор не получен.

Читайте также: