«Кофе пили и будут пить». 23-летний владелец франшизы кофеен открыл полноценное кафе в центре города

 
260
04 июля 2016 в 17:02
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков

Кофейных заведений, которые сперва громко открывались, а потом тихо закрывались, в Минске не сосчитать. Но потребность в бодрящем напитке у горожан не уменьшилась, и кофейни разного размера и формата продолжают бороться за внимание публики. На днях в центре Минска по адресу Ленина, 9 открылось кафе «Кофе Саунд». Раньше под брендом работали лишь островные кофейни в различных торговых и офисных центрах. 23-летний директор сети пережил взлет и падение кофеен в Минске и остался на плаву. О своем опыте он рассказал Onliner.by.

— Все начиналось с идеи о том, что я хочу открыть кофейню, — говорит Никита Чаков. — Не было четкого понимания процессов, не было бренда, не было ничего. Так как я ни к кому не обращался за консультацией, все пришлось постигать методом проб и ошибок. Первую кофейню открыл два года назад. Логотип рисовали в Paint. Казалось, все просто: купил кофемашину, нарисовал логотип, нанял студентов, поставил барную стойку и зарабатывай.

Молодые и неопытные стремления обернулись тем, что кофейня вышла убыточной. Даже трудясь над первым убыточным заведением, Никита знал, что хочет развивать именно сеть кофеен. На первое заведение ушло $10 тысяч. Многое из этих средств было потрачено неразумно, позже Никита расходы оптимизировал. Молодой человек принялся за работу над ошибками.

— Первая кофейня работала на Немиге и переехала в «Титан». Там и началась история «Кофе Саунд». Кофейня наконец начала приносить прибыль, было принято решение переехать в павильон попросторнее в том же «Титане», там уже появились посадочные места. К этому времени успел открыть вторую кофейню в бизнес-центре возле ст. м. «Могилевская». Когда они начали стабильно приносить доход, я поставил себе задачу развиваться дальше.

В то время, когда первые две кофейни под брендом «Кофе Саунд» стали успешными, в Минске вовсю гремел бум кофеен. Минчане не представляли своей деловой жизни без одноразовой чашки кофе в руках, а рестораторы это использовали по максимуму. Кофейни открывались и тут и там.

— За месяц в Минске открывалось 10 мини-кофеен. Я задумался, что в новых условиях развитие сети затруднится. Учитывая это, я мог открывать лишь одну кофейню в пять месяцев. Это очень медленный темп, ведь цели были совершенно другие. Пришла мысль — открыть франшизу.

Сейчас точки «Кофе Саунд» открывают франчайзинговые партнеры, а команда Никиты им помогает: разрабатывает маркетинг, набирает сотрудников, работает над меню.

— Франшизе уже больше года. Развиваемся быстро: за месяц открывается по 3—4 заведения. Сегодня всего 17 кофеен по всей Беларуси, 8 — в Минске. Система франчайзинга позволяет быстро масштабироваться, она стала инструментом достижения той самой мечты о сети кофеен.

Стоимость франшизы «Кофе Саунд»  от $2,2 тыс. до $4,5 тыс. Никита уточняет, что заинтересованным людям стоит рассчитывать, что к этой сумме необходимо прибавить до $20 тыс.  именно столько потребуется, чтобы снять, оборудовать помещение, купить и предусмотреть все необходимое. Окупаемость кофейни  до двух лет.

Открывшийся на днях «Кофе Саунд» на Ленина, 9 стал экспериментальным для Никиты. Впервые в сеть включилась не островная кофейня, а полноценное кафе. Площадь нового заведения  60 кв. м. На вопрос о том, не надоел ли минчанам формат кофеен, Никита отвечает:

— Кофейня кофейне рознь. Есть такие, которые предлагают только эспрессо, американо, капучино, латте и несколько коктейлей. Мы ушли в общественное питание, расширили ассортимент. Кроме десертов, есть тартильи, сэндвичи, кроме кофе — смузи, слаши, горячий шоколад и другие напитки.

Кофе пили и будут пить. Важно еще понять, что рынок сильно пострадал от того, что в Минске появилось много заведений с некачественным кофе, где не следили за продуктом и даже за чистотой кофемашины. Эти факторы плохо повлияли на кофейный рынок. Теперь многие думают, что кофе с собой — это пустая трата денег.

Меню заведения состоит из кофе, фирменных кофейных напитков и коктейлей, десертов и еды посерьезней. Выпечка готовится на месте. Есть комплексные завтраки (3 рубля 90 копеек) и обеды (5 рублей 90 копеек).

— Интерьер у нас тоже не совсем кофейный. Постарались сделать место, где приятно посидеть и расслабиться. В интерьере есть и лофт, и минимализм, и фьюжн. Сделали современное место, целевая аудитория которого — молодые люди.

«Кофе Саунд» работает в будние дни с 8:00 до 23:00, в выходные  с 9:00 до 23:00.

Читайте также:

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков
ОБСУЖДЕНИЕ