«Селява рулит!», «Я заплатила деньги — меня ничего не волнует» — на живописном озере произошел конфликт между «семейными» и «гулящими»

 
28 июня 2016 в 12:11
Автор: Оксана Красовская. Фото: Игорь Летов
Автор: Оксана Красовская. Фото: Игорь Летов

Нестерпимая жара вынудила белорусов искать прохлады и уединения на лоне природы. Как только на горизонте замаячили выходные, многие семьи собрали сумки-палатки-спальники и отправились за город, поближе к воде. Правда, на зеркальной глади не обошлось без конфликта интересов — одни хотят тишины и спокойствия, другие — гуляний до утра.

* * *

Поделюсь неприятной историей, которая произошла с нами в ночь с субботы на воскресение (25—26 июня 2016 года). Прочитав статью про замечательное озера Селява, мы с семьей решили непременно провести выходные в этом месте. Остановились на «Комсомольском берегу» — арендовали на сутки беседку, которая относится к ГУ «ФОЦ Колодница», расположенному в нескольких километрах от места отдыха. Администрации в самой зоне отдыха нет, охраны нет, ближайший дежурный отдел милиции в 50 км! Слава богу, что хоть мусоровоз приезжает пару раз в день.

Оплата за отдых производится следующим образом: две женщины, почти каждый раз новые, с кассовым аппаратом несколько раз в день обходят берег, берут деньги, дают чек и записывают в таблицу номера машин и количество человек. Некоторые компании приезжали на пару часов, так и не оплатив ничего. Мы оплатили 120 000 за беседку, 25 000 за каждого отдыхающего и 25 000 за машину. Отдыхали семьей — 2 детей, 2 родителей в возрасте и 4 взрослых. Рядом с нами расположилось еще две компании с детьми от 9 месяцев до 5 лет и пожилыми родителями. Территория была вся забита машинами и отдыхающими, но к позднему вечеру многие разъехались.

Все было хорошо, пока не зашло солнце. Музыка становилась все громче, а градус веселья все выше. Музыка звучала из машин, а также из больших колонок, специально привезенных некоторыми компаниями. До часа ночи мы и не пытались уснуть — бесполезно. Где-то в час остались только две шумящие компании, которые соревновались между собой в громкости музыки. Одна компания располагалась ближе к нам. К этому времени они отогнали свой «джип» ближе к беседке и воде (что запрещено правилами), начались танцы на крыше авто и светомузыка от «аварийки», которая светила на палатки семей, приехавших мирно отдохнуть на природу. Все это дополнял отборный мат и громкие крики.

Пару раз к разгоряченной компании пытались подойти отдыхающие с просьбой сделать музыку тише, чтобы дать отдохнуть хотя бы маленьким детям. В итоге эти инициативные люди были отправлены восвояси в грубой форме. При этом в этой шумной компании присутствовали тоже дети где-то лет 10—12, которые вместе со всей компанией не спали до утра, только они и реагировали на просьбы окружающих, сами пытались просить сделать родителей тише.

Терпение заканчивалось у всех, совершив еще одну попытку утихомирить шумную компанию, которая уже явно перегнула палку, был получен ответ от одной из дам: «Я заплатила деньги — меня ничего не волнует». На просьбу о спокойном отдыхе маленьких детей дама ответила: «Я своего двухлетнего ребенка оставила дома». Типа надо было и нам так сделать. Из темноты выбежал мужчина крепкого телосложения и толкнул женщину-пенсионерку и молодую маму, которые пытались наладить разговор с разгулявшейся компанией. Мне стало страшно за жизнь своих родных и близких.

Этот неадекватный человек вел себя очень агрессивно, от него можно было ожидать чего угодно. Уехать мы не могли — в темноте невозможно было собрать все палатки и много вещей. Мы пригрозили, что вызовем милицию, на что нам ответили: «Вызывай — все равно она ничего не сделает» (видно, опыт уже имеется). Вызвали милицию. Шумная компания решила перепарковать «джип» на положенное место, чуть дальше от воды, но музыка тише не стала. Дежурный в милиции долго и упорно пытался по телефону выяснить, все ли действительно так серьезно, как мы это себе представляем. Сказали, что смогут приехать только через минут 40—50. Явились через минут 50.

Кратко скажу, что минут 30 милиционер читал нам нотации, типа все мы люди, вы же понимаете, а у нас наркоманы, убийства. Он утверждал, что слушать громко музыку в любое время и распивать спиртные напитки здесь не запрещено!!! После наряд милиции все же решил подъехать к шумевшей компании, но не к той, на которую мы жаловались, а чуть дальше, музыку которой можно было хоть как-то переносить по децибелам. Действие было кратковременное — через 2 минуты громкость вернули опять.

Потом наряд опять подъехал к нам, чтобы составить протокол. Все это время беспокоящая нас компания продолжала не смущаясь в том же духе. И только напоследок наряд милиции решил посетить эту компанию на пару минут. Через некоторое время музыка стала еще громче. «Селява рулит!» — кричали они. Через час после отъезда милиции люди еще раз просили сделать музыку тише и опять были посланы. В итоге шум закончился в часов 5—6 утра, и нам всем, наконец-то, удалось поспать хотя бы 2 часа, а впереди была долгая дорога домой по жаре, так как аренда у нас заканчивалась, и мы «отдохнувшие» на лоне природы в «замечательном месте» едем домой. Хотелось бы понять, что делать в таких случаях? Существуют ли какие-нибудь нормы и правила, которые контролируют правила поведения в таких местах?

* * *

Ситуацию комментирует адвокат Сергей Зикрацкий:

— Когда мы говорим о спорах и проблемах, которые возникают в многоквартирных домах, то стороны могут смело ссылаться на Правила пользования жилыми помещениями, в которых прописаны нормы и однозначно указано — после 23:00 шуметь запрещено. Относительно отдыха на природе таких четких ограничений нет, но это не значит, что можно вести себя как заблагорассудится. Территорию возле озера следует рассматривать как общественное место (городскую улицу), значит, на нее распространяются все правила поведения и необходимость соблюдения общественного порядка. Громкая музыка допоздна, крики, мат — это явное неуважение к обществу, такое поведение следует расценивать как хулиганство. Ведь одни люди явно мешают другим, да еще и в ночное время. Что касается реакции на устные замечания, то в случае, если звучал мат, это опять же относится к хулиганству. А вот если оппоненты переходили на личности и в отношении конкретного человека звучали нелицеприятные сравнения, речь будет вестись об оскорблении. Независимо от того, где вы отдыхаете — в городе или на природе, общественный порядок должен соблюдаться.

Мангалы, грили, барбекю в каталоге Onliner.by

Читайте также: