Без углов и с ярким индикатором: создатель новых турникетов для метро рассказывает об их преимуществах

 
31 903
14 июня 2016 в 13:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: metropoliten.by, minsknews.by, Павел Лебедев
Автор: Оксана Красовская. Фото: metropoliten.by, minsknews.by, Павел Лебедев

На прошлой неделе Минск увидел новый турникет — не знакомый еще с незапамятных времен угловатый страж порядка, а красивый и обтекаемый. Сегодня создатель машины и сотрудники метрополитена рассказали о преимуществах современного «железного и непредвзятого контролера».

— Новый турникет, во-первых, получил более плавные изгибы и скругленные углы, — объясняет конструктор этой модели, главный специалист ОАО «НИИЭВМ» Алексей Жаврида. — Острые углы старой модели не только часто мешают пассажирам, но и являются травмоопасными. А с учетом массового использования устройства — это немаловажный нюанс.

Кроме того, в новом турникете значительно улучшена видимость световых индикаторов: сигнал свободного входа отражается внушительной стрелкой на боковой панели устройства. Далее — начинка. В старых турникетах использован электромагнитный привод. В новых же будет интеллектуальный бесколлекторный с микропроцессорным управлением створками. Простыми словами, процесс закрытия створок можно регулировать и делать более бережным. При этом сам шторный механизм с поперечной створкой останется неизменным: по словам главного конструктора, именно этот механизм характеризуется более надежным перекрытием прохода, а также максимальной вандалоустойчивостью.

И наконец, в новых турникетах благодаря новому приводу будет два режима управления. Первый — постоянно закрытые створки. Тот режим, который применяется, например, во многих метрополитенах Европы. Второй, используемый в нашей подземке, — постоянно открытые створки. Режим постоянно открытых створок турникета считается более травмоопасным, но при этом имеет большую пропускную способность. Новые же турникеты позволяют настроить режим постоянно закрытых створок в определенное время, например во внепиковые часы.

Новые турникеты будут принимать жетоны, карточки метрополитена и карты на все виды транспорта, введенные в обиход с 2014 года. Кроме того, большая память 32-разрядного микроконтроллера в четыре раза больше старого, что предполагает введение перспективной новой билетной продукции.

Читайте также: