Минчанин купил плитку «Керамин» и возмутился: «В выбранной коллекции море брака. Как такая продукция вообще проходит ОТК?»

 
14 июня 2016 в 12:10
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Неплохой дизайн, красивые фирменные салоны, вежливые продавцы и бесплатная раскладка плитки — за последние годы белорусский «Керамин» значительно подтянулся. Однако не все и не всегда проходит гладко. Своей историей приобретения плитки и сантехники известного отечественного бренда с Onliner.by поделился минчанин Анатолий. Мужчина заканчивает ремонт санузла, отделку которого предпочел выполнить «в стиле» «Керамин». Закупка всего необходимого проходила в три этапа — без проблем и брака не обошлось, но на третий раз терпение покупателя лопнуло.

— Надо было мне докупить раковину и 8 с половиной ящиков плитки, — рассказывает Анатолий. — Как и в предыдущие разы, поехал в фирменный магазин при заводе — на Осиповичскую, 18. Что удобно — склад находится прямо с обратной стороны магазина. Выписал, оплатил, приехал на склад получать...

Вывозят мой заказ. Начинаю с раковины (приобрел «Верона 60» за 295 000). Говорю грузчику, что нужно поменять. Привозит через минут пять другую раковину — на том же самом месте точно такие же наросты (правда, в два раза их меньше). Я говорю — так а это что? Ответ: так это же снизу, видно не будет. И так быстро: «Ну что, берете?» Пришлось немного пройтись по понятиям «качество» и «торговая марка». Грузчик ушел примерно на полчаса, привез раковину в упаковке с другим рисунком. Видно, что вскрывал и смотрел (искал/выбирал). В общем, не идеально, но в том месте закроется подиумом. Сойдет.

Дальше — плитка: пять раз гонял грузчиков на замену (и то так мало, т. к. снизил свой личный ОТК на принцип «сойдет»). Фотографировать весь брак не стал — только запредельный ужас из первого попавшегося ящика.

Основной вопрос — как такая плитка проходит ОТК?! Недоглазурированность, царапины, вздутия, на глазури белой плитки проступает нижний рыжий слой. На белой же глянцевой поверхности вкрапления черных точек. Следы (несмываемые — пробовал влажными салфетками) от направляющих валиков, наплывы на кромке. На рифленой плитке очень часто встречалась то ли царапина, то ли еще что-то — глянца нет и оранжевая подложка выходит на поверхность (запятой примерно на 5—9 мм длиной и до 1 мм шириной, на средней линии плитки ближе к одному из краев).

Вот далеко не все, что мне удалось увидеть на плитке от «Керамина»! Понимаю, что плитка из относительно дешевых — квадратный метр сейчас стоит 116 000 (за исключением фризов, они, конечно, дороже), но ведь качество все равно должно быть. В целом я по 3—3,5 часа минимум торчал на складе, перебирая плитку, чтобы отсеять брак. Короче, еле наковырял что-то себе на нужную площадь, надеюсь, размеры сильно плясать не будут.

Но самое интересное, что все это касается цвета беж. Привезли случайно рифленую плитку белого цвета (склад темный, а на ярком солнце даже я заметил различие в последний момент, когда ставил ящики в машину), так бракованными оказались 1—2 плитки в ящике — не больше, а то и меньше.

Кстати, некоторые ящики оказались подмокшие, да и между плиток была вода. Говорю грузчикам: крыша склада, наверное, подтекает. Отвечают: нет, просто после производства плитка до отправки на склад лежит на улице — вот и намокла.

В общем, несколько раз пожалел, что не купил украинскую или российскую плитку. Качество должно быть стабильным. И оно просто должно быть! На фото — брак, который прошел ОТК и продается конечному потребителю под торговой маркой «Керамин»!

Анатолий сделал свои выводы и относительно обслуживания: «Покупка плитки на Осиповичской — это как попасть в два разных мира: глянец магазина, где очень вежливые девочки-дизайнеры, плитка одна в одну и уложена идеально (правда, кассиры грубые как на подбор). А с обратной стороны — ужас склада, на котором уже отваливается плитка (коричневая — по краю склада). Надо отдать должное, грузчики оставили очень хорошее и приятное впечатление — все спокойно делали, без напряга, хотя и просил их менять плитку очень много раз. Но самый главный вопрос — как такая продукция проходит ОТК?»

Этот вопрос мы адресовали заводу-изготовителю.

— Что касается плиток керамических для внутренней облицовки стен, то ОАО «Керамин» выпускает плитки для внутренней облицовки стен по требованиям СТБ 1354-2002 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия», согласно которому:

— для плиток 1-го сорта допускаются дефекты мушки (темные точки размером до 2 мм), наколы (углубления в виде точки), нарушения декора, не видимые с расстояния 1 метр (в данном случае контроль должен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 27180-2001 «Плитки керамические. Методы испытаний»);

— общее количество допустимых дефектов на 1 дм2 площади плитки — не более двух;

— приемлемый уровень качества АQL равен 4%, т. е. при статистических методах контроля, которые применяются ОТК,  допустимое количество дефектных плиток в общем объеме может быть от 5% до 10% в зависимости от объема партии.

Таким образом, наличие отдельных дефектных плиток в партии возможно и допустимо, причем у любого изготовителя, в том числе и европейского (требования ЕN-стандартов аналогичны).

Что касается следов ангоба с монтажной поверхности на глазурованной лицевой поверхности — они легко и бесследно удаляются при очистке плиток. По граням (торцевым поверхностям) плиток дефекты не регламентируются, так как не влияют на качество облицованной поверхности.

Что касается изделий санитарных керамических, то представленный на фото умывальник «Верона №60» соответствует 1-му сорту, т. к. согласно требованиям ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. ОТУ» п. 5.2.12, Приложение Б на монтажной и невидимой поверхностях допускаются дефекты, указанные в таблице 1 (ГОСТ 15167-93), если они не препятствуют монтажу и эксплуатации. Дефект на умывальнике находится на невидимой поверхности согласно Приложению Б.

Сожалеем, что продукция ОАО «Керамин» вызвала такое количество нареканий со стороны покупателя, в то же время, учитывая необходимость удовлетворения запросов и ожидания покупателей нашей продукции, Торговым домом предоставляется возможность замены (возврата) приобретенной продукции в течение 14 дней (керамическую плитку кратно ящикам, декоративные элементы поштучно).

При получении более подробной информации о составе покупки (информация по чеку, а также информация о партиях продукции) мы готовы провести комиссионную оценку качества продукции и, в случае подтверждения нарушения требований ТНПА по указанным видам продукции, принять соответствующие меры.

Получив официальный ответ, наш бдительный читатель провел свое мини-расследование.

— Прочитал. Улыбнулся. Начал искать. СТБ 1354-2002 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» (адрес http://vmig.by/s.php?id=8):

Особенно повеселило «не допускается» в первом сорте и чего было полно в коробках. Но я, как строгий ОТК, их отбраковывал! Фотографировать большую часть плитки не было смысла. Но свои выводы я сделал и лично для себя решил — больше никакого «Керамина»!

Что касается следов ангоба. Ну, видимо, в моем случае это были не следы ангоба. Каждый видимый дефект я протирал влажной салфеткой (которые всегда под рукой в машине). Они не стирались. Никак. Совсем. Вовсе. Складывались штабелями в ящики и отправлялись обратно на склад. Интересно, что данный дефект прослеживался всегда в одном и том же месте плитки.

Про дефекты на раковине тоже не совсем верно. При покупке меня спрашивали: хочу ли я купить раковину, которая заделывается в шкафчик в ванной (т. е. шкафчик накрывается сверху этим типом раковины) или хочу купить свободно висящую. Я выбрал второй вариант. Пользуясь ссылкой на ГОСТ (http://docs.cntd.ru/document/gost-15167- 93), нахожу вот что: Невидимая поверхность — поверхность изделия, невидимая спереди и сбоку при положении изделия, соответствующем эксплуатационному. Так что снятые на фото поверхности не являются невидимыми. А является: Видимая поверхность — поверхность изделия, видимая спереди и сбоку при положении изделия, соответствующем эксплуатационному.

Согласно ГОСТу на фотографиях раковины вот что: Прыщ — небольшое плотное вздутие глазури или керамической массы. Вчитался внимательнее. Посмотрел Приложение Б указанного ГОСТа. В свободном доступе я не нашел там информации, на которую ссылается завод «Керамин». А вот в Приложении А находятся указанные определения. Так вот, согласно ГОСТу, на который ссылается предприятие, прыщи не допускаются в умывальниках 1-го сорта. Совсем, — делает самостоятельные выводы минчанин.

Читайте также: