Минчане о первом ремонте: «Горе-рабочие жили в нашей квартире, украли стройматериалы и вырезали кусок трубы отопления, залив два этажа»

 
24 мая 2016 в 8:00
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Onliner.by вместе со специалистом компании «Эво Лэнд» продолжает «рейд» по отремонтированным столичным квартирам. На этот раз мы приехали не в модную новостройку, а в уютный «бабушкин» дом, возведенный в застойные семидесятые. Жилье в пятиэтажной «брежневке» приглянулось супругам Наталье и Александру не только благодаря вменяемой на то время цене: молодые люди выросли в районе проспекта Пушкина и совершенно не хотели менять привычный зеленый квартал на пустые и чахлые дворы новостроек. Около четырех месяцев в свежеприобретенной двухкомнатной квартире общим метражом 50 «квадратов» колдовали ремонтники. Что из этого вышло — читайте в нашем репортаже.

— Эту «двушку» мы купили в августе 2013 года, — рассказывают минчане. — Квартира была без ремонта, но нас это ничуть не смущало: мы все равно собирались все делать под себя, поэтому чужой полет дизайнерской фантазии был бы лишним. Не смутили нас и скругленные углы в комнатах. На это жаловались только мастера по поклейке обоев, а нам такой вариант даже нравится. В идеале хотели жилье на последнем этаже, чтобы обезопасить себя от шума соседей, но не вышло, пришлось ограничиться угловой планировкой.

— Через месяц после покупки рабочие приступили к ремонту, а ближе к Новому году мы уже переехали, — продолжает рассказ Александр. — Правда, все проходило далеко не так гладко, как звучит сейчас. Изначально мы рассчитывали, что всеми отделочными работами будет заниматься наш знакомый — универсальный специалист. Но он на тот момент был занят на другом объекте, поэтому пришлось искать людей по объявлению.

— Ой, поиск отделочников и их методы работы — целая ужасная история, — теперь уже со смехом вспоминает Наталья. — Для нас это первая квартира и первый глобальный ремонт, поэтому все постигали на собственном опыте. Стали звонить по объявлениям, нашли показавшегося самым толковым прораба и договорились сотрудничать, предварительно обсудив расценки. В среднем, если суммировать работы и разделить на «квадраты», ремонт под ключ стоил $120 за метр. Договор не подписывали, так как доверились прорабу: он действительно производил впечатление знающего и понимающего в своем деле человека. Возможно, если бы он сам занимался объектом, все было бы хорошо, но он нанимал подрядчиков, которые и преподнесли много сюрпризов.

— Один из «спецов», помимо отделочных работ, занимался демонтажем и заново возводил стену. Странный он был: вроде не пьет, но какой-то недалекий. Правда, именно этот «простачок» украл, как мы считаем, стройматериалы, — говорит Александр.

Как и все счастливые новоселы, Александр и Наталья поспешили закупить различные смеси и грунтовки. Завезли все добро в квартиру и отдали рабочему — трудись, не покладая рук. Каково же было их удивление, когда, заехав через три дня, они не обнаружили ни одного мешка и ни одной канистры. При этом дела в квартире продвинулись незначительно. Супруги обратились в милицию, но отделочник сказал, что ничего не брал. Правоохранители поверили рабочему. Александр снова написал заявление, но строитель объяснил, что все израсходовал (хотя, по мнению минчан, объемы были нереальными). Расстроенных супругов отправили выяснять отношения с горе-мастером в суд.

— Уже позже женщина из нашего подъезда рассказывала, что видела, как наш строитель выносил из квартиры мешки и сгружал их в свою машину. Более того, она же поведала, что он жил в нашей «двушке» (не согласовав это с нами) и частенько захаживал к другой соседке на чай вместо того, чтобы работать, — объясняет Наталья.

— Но это был далеко не самый большой «косяк», — продолжает Александр. — Глобальные проблемы начались, когда ребята взялись за электрику. Самый главный специалист по этому вопросу был настоящим профессионалом, но, как и прораб, нанимал подрядчиков. К нам он прислал двух парней-студентов, заверив, что они уже опытные: два года работают с ним и зарекомендовали себя на отлично.

Проявили себя ребятки при замене розетки в спальне. Так как открытых радиаторов у нас в квартире нет, все трубы прячутся в плитах. А торцевая стена и вовсе как будто «прошита» сверху вниз множеством труб. Так вот, при демонтаже старой розетки наши чудо-электрики подумали, что расположенная в стене полая труба — не что иное, как арматура, и вырезали кусок. Как они потом объяснили: «Там торчала какая-то штука, и она нам мешала».

— Все было тихо и спокойно, пока не начался отопительный сезон. Как-то днем звонит мне соседка со второго этажа и чуть ли не плачет: «У нас по стенам вода течет». Я приезжаю, а в квартире все плавает. В результате на втором и третьем этажах был прописан полноценный ремонт обеих комнат, а на первом — денежная компенсация. У нас был такой этап, когда все уже закуплено, но толком еще ничего не сделано. К чести главного электрика, все расходы на ремонт соседских квартир он взял на себя. Но уже после этого «косяка» бригаду по объявлению я выгнал. В целом проработали они у нас два месяца, причем с большими перерывами: нет у прораба подрядчиков — все стоит, появились — три дня усиленно трудятся, — раскрывает рабочий график строителей Александр.

Как раз к этому моменту знакомый супругам отделочник закончил предыдущий объект и вернулся в Минск. Они поспешили позвать его на помощь. Стороны сошлись на той же цене. К приезду нового специалиста в квартире уже были оштукатурены, зашпаклеваны и перетерты стены, залита стяжка, приведены в порядок потолки. Ему же досталась укладка ламината, облицовка плиткой, обустройство балкона и многочисленные переделки после предыдущих «спецов».

— Первое, что он забраковал, — это потолки. Их он назвал ужасными, что-то исправил, а что-то переделать и не вышло. Мы и сами видим, что потолки очень далеки от идеала. Сейчас уже успокоились, а первое время не могли спокойно на них смотреть, — констатируют супруги. — Хотя и знакомый не без греха: плитка в санузел и на кухню была закуплена одновременно, завезли ее в квартиру, показали, где какая, и благословили на работу, а вечером выяснилось, что плитку для ванны он начал укладывать на кухню. Естественно, ее не хватило. Благо облицовка была совсем свежей — удалось безболезненно все снять.

— Потолки действительно сделаны очень плохо, — подтверждает опасения супругов Александр Скок. — Причем страдает как подготовительный этап, так и финишный. Как правило, при работах с потолком отделочники используют паутинку, которая дает однородную поверхность, не позволяет пробиваться трещинкам и в целом облегчает работу специалистов. Достаточно прошпаклевать ее, покрасить — и все будет почти идеально. Но тут, видимо, паутинкой побрезговали. А еще забыли, что каждый слой шпаклевки надо перетирать. В результате имеем то, что имеем. Плюс небрежные малярные работы: видны следы от валика, мусор, слой краски неодинаковый. Очевидно, что работали без света (без фонарика), поэтому неровности как были, так и остались.

— У нас еще есть вопросы по укладке плитки, — говорит хозяин квартиры. — Меня все устраивает, а вот жене не нравится. Что скажете?

— Что в плитке хорошо, так это что она находится на своем месте, — продолжает специалист компании «Эво Лэнд». — Ко всему остальному есть вопросы. Посмотрите на эти швы: разница по ширине в полтора-два раза, плюс чувствуется перепад высоты. Ногами за углы вы, конечно, не зацепитесь, но неровность все равно ощущается. Странно оформлена и стена в коридоре: обычно обе стыкующиеся плитки просто подрезаются под угол, а тут какое-то ноу-хау.

В ванной те же проблемы: «разнокалиберные» швы и фуговка на троечку с минусом. Правда, в данном конкретном случае стоит учитывать, что и сама плитка кривая — даже без приспособлений можно увидеть, что декор на несколько миллиметров шире, чем основная плитка. Но в том, чтобы скрыть подобные дефекты, и заключается мастерство плиточника. К тому же во всех возможных и невозможных местах установлены уголки: скорее всего, человек просто скрывал таким образом свои огрехи и неаккуратную работу.

Удивляет и место соединения дверной коробки и плинтуса: обычно либо обналичка идет до конца, либо плинтус.

— А почему у вас такой перепад высоты пола между коридором и большой комнатой? — интересуется специалист.

— Раньше пол был ровный, без перепадов, но отделочники из первой бригады убедили нас, что в кухне, санузле и коридоре жизненно необходима новая стяжка, — объясняют супруги. — Когда мы это увидели, волосы встали дыбом. Очень переживали, что ребенок будет цепляться за этот выступ. А санузел, кстати, получился еще где-то на сантиметр выше. Но вроде ничего, два года живем и привыкли. Если париться из-за всего, то можно с ума сойти.

— Скорее всего, вам рекомендовали эти работы просто для того, чтобы они были оплачены. Допускаю, что родной пол не был ровным, но не настолько, чтобы наращивать такую высоту. Тем более что на разных площадях есть разные допуски. Да и нужна ли была вам ровность такой ценой?

— Специалисты из первой бригады уговорили нас проклеить все стены и потолки специальной сеткой… — вспоминают хозяева.

— Если они это сделали, то как именно? И откуда тогда трещины? — задается вопросами Александр. — Причем трещины разрывающиеся. Не знаю, что они тут на самом деле творили, но, во-первых, шпатлевка не перетерта, а во-вторых, в подобных случаях по углам проклеивается специальная лента (в крайнем случае серпянка) — никаких проблем потом не возникает. А сопряжение стены и потолка оттягивается штукатуркой, иначе ровной и красивой линии не получить. У вас, увы, этой линии нет, «прямая» здорово гуляет. К тому же новая стена к углу подворачивается, — констатирует Александр Скок.

Что касается обоев, то на первый взгляд кажется, будто работы выполнены хорошо. Но стоит присмотреться внимательно, как обнаруживаются мелкие «блошки». На «круглых» углах полотно не прилегает вплотную к стене. Кое-где видны пожелтевшие пятна не убранного вовремя клея. А в некоторых местах швы и вовсе расходятся.

— Оклейкой комнат обоями занималась знакомая знакомых. Нам, в общем-то, понравилось, как она работает, — говорят супруги.

— Такие обои, как у вас, можно наклеить практически идеально. Да, если стык не замаскирован рисунком, он все-таки будет читаться, но чтобы полотна расходились на полмиллиметра — такое недопустимо. К тому же мне не нравится, как обрезаны края: ощущение, что их рвали ножницами, а не острым лезвием, — резюмирует Александр Скок.

Не могут обои похвастать и ровным верхом: линия, которая должна быть прямой, то и дело заваливается.

— Ламинат, скорее всего, очень сильно зажат: края кое-где приподняты. Хотя нельзя исключать и тот вариант, что в нескольких местах была пролита жидкость, в результате чего остались такого рода следы. В целом ремонт в этой квартире можно оценить на три с плюсом по пятибалльной шкале: видно, что очень многое делали непрофессионалы. Бывают недочеты, которые можно простить, но есть и то, что говорит об отсутствии знаний и умений. Если сравнить с квартирой в Брилевичах, то $120 за «квадрат» — это дорого. Правда, три года назад были совсем другие времена и расценки.

— Услышав про «косяки», мы не расстроились, — говорят супруги. — Это все опыт. Настолько масштабный ремонт мы пережили впервые, очень доверяли людям, надеялись на их порядочность. Но в следующий раз будем знать, куда смотреть, на что обращать внимание. Постараемся контролировать каждый шаг рабочих. Учитывая, что первая бригада была просто ух, еще легко отделались. Для себя решили: впредь будем работать только по договору.

Закончили ремонт, но сомневаетесь, не переплатили ли? Качество работы мастеров вызывает вопросы? Не уверены, что обои поклеены безукоризненно, а плитка лежит «как родная»? Пишите о своих ремонтных радостях и горестях на ok@onliner.by, и наш специалист бесплатно проверит ваш недавно завершенный ремонт, озвучив профессиональный вердикт.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by