Мощно! Фотоэкскурсия по Лукомльской ГРЭС — главной электростанции страны
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
159
08 мая 2016 в 9:00
Источник: Максим Тарналицкий. Фото: Максим Тарналицкий

До ввода в эксплуатацию АЭС в Островце одним из главных источников, генерирующих электроэнергию в Беларуси, остается Лукомльская ГРЭС. За год станция производит 9—10 млрд кВт⋅ч, что составляет порядка 30—35% выработки электроэнергии во всей стране. В преддверии 85-летнего юбилея белорусской энергосистемы Министерство энергетики и ГПО «Белэнерго» организовали экскурсию на флагманскую электростанцию и показали ее работу изнутри.

Строительство электростанции на берегу Лукомльского водохранилища началось в 1964 году в связи с необходимостью обеспечения электроэнергией промышленности на северо-западе СССР. Спустя пять лет был запущен первый энергоблок мощностью 300 МВт. К 1974 году был введен в эксплуатацию уже восьмой энергоблок, что позволило выйти на проектную мощность 2400 МВт. Оборудование электростанции не может работать вечно, оно нуждается в совершенствовании. В 2003 году была начата масштабная реконструкция и модернизация основного энергетического оборудования станции — генераторов и паровых турбин. Все усилия были направлены на улучшение характеристик оборудования, повышение его надежности и экономичности, а также на увеличение срока службы. Проведенные работы дали хорошие результаты, на данный момент мощность Лукомльской ГРЭС составляет 2889,5 МВт.

При строительстве в качестве основного топлива электростанции был предусмотрен мазут, в 1992 году станция была переведена на природный газ.

Три 250-метровые дымовые трубы хорошо видны еще задолго до подъезда к электростанции.

Станция занимает огромную площадь на берегу Лукомльского озера, которое и служит источником технического водоснабжения ГРЭС.

Начинается электростанция с объединенного вспомогательного корпуса, в состав которого входят административные, хозяйственные и бытовые помещения, склады и лаборатории.

С главным корпусом, где и расположены энергоблоки, вспомогательный соединен переходным мостом.

Сооружения электрической части. Подача электроэнергии от станции к потребителю производится с открытого распределительного устройства на напряжениях 110 и 330 кВ. Выдача электроэнергии в сеть 330 кВ осуществляется по 7 линиям в направлении Минска, Могилева, Витебска, Орши, Борисова, Полоцка и Бобруйска и по 5 линиям в сети 110 кВ в направлении Крупок, Чашников и Сенно.

Центральный щит управления — мозг всей электростанции. Отсюда производится оперативное управление всеми энергоблоками ГРЭС.

Начальник смены станции по приборам следит за состоянием энергоблоков, нагрузкой и расходом топлива.

От обилия различных стрелок и датчиков разбегаются глаза, но все они дают персоналу важную информацию о состоянии станции. Работа оперативного руководителя требует выдержки и концентрации на деталях.

Из центрального команды поступают на 4 блочных щита, каждый из которых управляет двумя энергоблоками.

Управление осуществляется машинистами блока.

Машинный зал главного корпуса, где расположены все 8 энергоблоков.

На Лукомльской ГРЭС установлены турбины мощностью 300 МВт производства Ленинградского металлического завода, а также 8 генераторов 300 МВт производства Ленинградского электромашиностроительного объединения «Электросила».

Для проведения технических работ машинный зал оборудован двумя мостовыми кранами.

На момент нашего посещения станция работала не на полную мощность. В машинном зале были запущены 3 генератора. На остальных энергоблоках ведутся технические работы.

На станции установлены огромных размеров прямоточные котлы, выпущенные Таганрогским котельным заводом «Красный котельщик». Они уходят ввысь на десятки метров.

Отвод газов от котлов осуществляется с помощью трех 250-метровых труб, на каждой из которых указана дата строительства.

Модернизация не обошла стороной Лукомльскую ГРЭС. В 2014 году был запущен в работу 9-й парогазовый энергоблок ПГУ-400 с установленной мощностью 427 МВт. Блок был построен и сдан в работу китайской компанией CMEC.

Ввод в строй новой парогазовый установки позволяет экономить 242 тыс. тонн условного топлива в год.

Блочный щит управления очень отличается от продемонстрированных нам ранее. Все мнемосхемы и датчики заменены на современные мониторы, куда выводится информация о работе энергоблока.

Главное достоинство нового энергоблока — наличие двух турбин, технологически связанных друг с другом: газовой и паровой. Газовая турбина выдает основную часть энергии, после чего горячие продукты сгорания поступают в котел-утилизатор, где нагревают воду, и полученный пар вращает паровую турбину с генератором. Таким образом получается двойная выработка электроэнергии с использованием одного количества топлива.

За кожухом находится газовая турбина.

После сжигания топлива в газовой турбине получившееся тепло нагревает воду в котле-утилизаторе, превращая ее в пар, поступающий в паровую турбину.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Максим Тарналицкий. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.05.2016 в 9:04
и опять же все от СССР осталось
321
Лучший комментарий
08.05.2016 в 9:03
Без электричества сегодня - и не туды, и не сюды...
08.05.2016 в 9:03
ох эти размеры-завораживает
08.05.2016 в 9:04
и опять же все от СССР осталось
08.05.2016 в 9:05
Интересная и познавательная статья...
08.05.2016 в 9:05
Без электричества сегодня - и не туды, и не сюды...
"Вован28061983":

ты сегодня в огне...или в электричестве)
08.05.2016 в 9:05
Совок..
08.05.2016 в 9:06
Ещё 1 такая и не надо АЭС в Беларуси строить.
08.05.2016 в 9:07
У нас есть Березовская станция, которая способна покрывать до 20% потребности в электроэнергии всей страны, Лукомль, малая энергетика.
Так зачем строить АЭС?
Её еще не построили, а уже проблемы(((
Что будет, когда сдадут?
Э/энергия для народа всё равно не подешевеет, а на экспорт она никому не нужна.
08.05.2016 в 9:08
Вот так вот с 1964 года у нас все и работает.
08.05.2016 в 9:08
нормальненько-мощненько
08.05.2016 в 9:11
Пусть энергетики к своему юбилею лучше тарифы приведут в порядок.
Отправят на пенсию 70-летних стариков, которые "вырабатывают энергетическую стратегию" страны. А молодые инженера по столбам лазают, мест рабочих нет.
08.05.2016 в 9:15
Отлично написали!
08.05.2016 в 9:17
Технологии прошлого.
08.05.2016 в 9:17
мощно
08.05.2016 в 9:27
ващета это кошмар галимый газ в трубу фукать.
термояд срочно строить нада.
тока вот саплей зелёных про солнышко и ветерок нинада.
08.05.2016 в 9:31
дедушка ленин с настенного панно благославляет иликтроны в едином порыве двинуцца к самому положытельному полюсу на благо трудящих всего мира.
08.05.2016 в 9:39
Умели строить в СССР ... самим такое теперь не построить, только к китайцев или у России купить.
08.05.2016 в 9:41
Мне как инженеру-энергетику репортаж понравился,спасибо!
08.05.2016 в 9:43
Китайский энергоблок, лишний тут.
08.05.2016 в 9:45
Лукомльское - это ОЗЕРО, а не водохранилище!!!
08.05.2016 в 9:46
Главное достоинство нового энергоблока — наличие двух турбин

Если первая остановится, работа второй блокируется по умолчанию.
08.05.2016 в 9:48
Зачем нам АЭС!?
08.05.2016 в 9:50
Зачем нам АЭС!?
"unholy":

потешить самолюбие самизнаетекого
08.05.2016 в 9:53
Действительно мощно и без комментариев.
08.05.2016 в 9:53
онлайнер, где рубрика "пока кипит чайник" с катериной мусиюк?
08.05.2016 в 9:54
Зачем нам АЭС!?
"unholy":

Тем более реактор для БелАЭС строит русская компания, которая уже 30 лет реакторы не строила.
08.05.2016 в 9:58
Для многих очень познавательная статья про энергетику Беларуси.
08.05.2016 в 10:05
У нас есть Березовская станция, которая способна покрывать до 20% потребности в электроэнергии всей страны, Лукомль, малая энергетика.
Так зачем строить АЭС?
Её еще не построили, а уже проблемы(((
Что будет, когда сдадут?
Э/энергия для народа всё равно не подешевеет, а на экспорт она никому не нужна.
"demona":

Я вижу вы очень большой специалист в области энергетики! так вот.....Мощность ЛГРЭС - около 2900МВт, а березовской 900МВт! О чем вы проснитесь!
08.05.2016 в 10:15
СТИМПАНК - древнее советское оборудование в тесном сотрудничестве с компьютерным оборудованием двадцать первого века!
08.05.2016 в 10:15
"demona":

Я вижу вы очень большой специалист в области энергетики! так вот.....Мощность ЛГРЭС - около 2900МВт, а березовской 900МВт! О чем вы проснитесь!
"z1grem":

нинада преуменьшать нашу значимость! мы тута ваще во всём иксперты.
а нащо энергетики - они ж ещо канючат нащот машынки на электротягу перевесть. жылательно, весь автопарк. а лектричество в аккумуляторы ветром-волнами надуть да светлячками насветить. блэкаут перманентный - наше светлое будущее, если дать икспертам порулить.
08.05.2016 в 10:20
Модернизация не обошла стороной Лукомльскую ГРЭС. В 2014 году был запущен в работу 9-й парогазовый энергоблок ПГУ-400 с установленной мощностью 427 МВт. Блок был построен и сдан в работу китайской компанией CMEC.


такая "модернизация" была проведена по всей стране! Китайцы втюхали нам своё убогое по качеству оборудование и ехидно улыбаясь свалили к себе на родину, а мы сейчас в срочном порядке заменяем этот хлам на оборудование других производителей! Дали денег в кредит при условии, что на эти деньги будет закуплено именно их оборудование. "Модернизация" проведена, бабло потрачено на откровенный хлам! А нам остаётся ещё и выплата кредита и процентов по нему! Китаёзы молодцы и денег подняли и неликвид сбыли! А нам то, что? Мы же богатая страна. :(
08.05.2016 в 10:28
А вот лично я против таких статей, а тем более, экскурсий! Вдруг в честных рядах комментаторов онлайнера окажется китайский шпиен, который сможет скопировать это суперсовременное сооружение?))
08.05.2016 в 10:34
Смотрите защитники электркаров, как производится "экологически чистое" электричество
08.05.2016 в 10:42
Только на фотках все красиво. Показали бы другие цеха))
08.05.2016 в 10:45
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

Чему я очень рад!
08.05.2016 в 10:47
А я тут работаю....
08.05.2016 в 10:49
Графика с Ленином улёт, ультросовременно (без шуток)
08.05.2016 в 11:01
норм, чего
08.05.2016 в 11:06
онлайнер, где рубрика "пока кипит чайник" с катериной мусиюк?
"Ларри_Иванов":

Где рубрика как наши кахеисты в Питере сливают всем кому не лень?
08.05.2016 в 11:06
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

пока работает - осталось
но многое уже и запаха ссср не слышало, тот же новый энергоблок, да и в остальных многое меняется.
причем строили станцию не какие-то абстрактные СССРовцы, по большей части свои и строили.
08.05.2016 в 11:07
Попробуй разобраться во всех этих датчиках)))
08.05.2016 в 11:09
Чёт как то всё мудрёно,но познавательно.
08.05.2016 в 11:12
гильотиныч, Ты откуда вообще взялся???? Читать невозможно!
08.05.2016 в 11:18
Умели строить в СССР ... самим такое теперь не построить, только к китайцев или у России купить.
"Infern":
ага, осталось в России дороги купить, а в Китае новые технологии :)
08.05.2016 в 11:23
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

слава КПСС.!!!!
08.05.2016 в 11:34
ужас какой совдеп, надеюсь АЭС будет сделана по мировым стандартам.
08.05.2016 в 11:46
Саша, ты на главном фото, ты звезда он лайнера!
08.05.2016 в 11:51
WinterDream, 30-35% от вырабатываемой в Беларуси. Не путать с потребляемой РБ.
08.05.2016 в 12:04
Модернизация не обошла стороной Лукомльскую ГРЭС. В 2014 году был запущен в работу 9-й парогазовый энергоблок ПГУ-400 с установленной мощностью 427 МВт. Блок был построен и сдан в работу китайской компанией CMEC.


такая "модернизация" была проведена по всей стране! Китайцы втюхали нам своё убогое по качеству оборудование и ехидно улыбаясь свалили к себе на родину, а мы сейчас в срочном порядке заменяем этот хлам на оборудование других производителей! Дали денег в кредит при условии, что на эти деньги будет закуплено именно их оборудование. "Модернизация" проведена, бабло потрачено на откровенный хлам! А нам остаётся ещё и выплата кредита и процентов по нему! Китаёзы молодцы и денег подняли и неликвид сбыли! А нам то, что? Мы же богатая страна. :(
"Kiril-t":

Зачем вы искажаете ситуацию. Статью внимательно читать надо. На Лукомльской ГРЭС в результате модернизации введен в эксплуатацию парогазовый энергоблок ПГУ-400 с установленной мощностью 427 МВт. Для сведения школьников, в парогазовых установках (ПГУ) преобразование теплоты от сгорания топлива в электроэнергию по сравнению с традиционными паротурбинными установками может быть увеличено с максимальных 45% до 55%. В результате получается большая экономия топлива. В статье написано, что парогазовый энергоблок, поставленный китайской компанией CMEC, позволяет экономить 242 тыс.тонн условного топлива в год. (Для сведения у нас в энергетике для сопоставления различных видов топлива и оценки эффективности их использования принята единица измерения - условное топливо, теплота сгорания которого равна 29,33 МДж/кг или 7000 ккал/кг. Такую теплоту сгорания имеет хороший малозольный каменный уголь. Эту величину иногда называют угольным эквивалентом. На Лукомльской ГРЭС в качестве топлива используется природный газ. Кто хочет узнать сколько сэкономлено природного газа может посмотреть теплоту сгорания природного газа и пересчитать с т у.т. на куб.м. природного газа).
08.05.2016 в 12:07
А чё сброс не сфоткали!? Где понтоны?
08.05.2016 в 12:11
Очень интересно, конечно... но статья обрывается буквально на полуслове (((
08.05.2016 в 12:11
Как всегда показуха, и усё у нас добра одно и тоже 20 лет слушаем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
08.05.2016 в 12:42
Вот так вот с 1964 года у нас все и работает.
"НиК.Он":

Китайский блок отличный! Надо старье тоже на такие же поменять.
08.05.2016 в 12:45
McGregor, это статье прослужил дольше, чем отличный китайский блок
08.05.2016 в 12:47
Ленин с компанией - не по фэншую....
08.05.2016 в 12:53
Это хоть не радиоактивно, если что...
08.05.2016 в 12:53
Спасибо этой грес,электричество бывает на 10-15ч отключают )
08.05.2016 в 12:56
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

Особенно 9-ый энергоблок
08.05.2016 в 13:31
Как энергетик работавший на старых блоках Березовской ГРЭС и работающий на новом блоке 7 (китайском) скажу, что китайцы молодцы, все здорово сделали. Спасибо им что не боятся вкидывать деньги в эту страну.
08.05.2016 в 13:34
До ввода в эксплуатацию АЭС в Островце одним из главных источников, генерирующих электроэнергию в Беларуси, остается Лукомльская ГРЭС.


на данный момент мощность Лукомльской ГРЭС составляет 2889,5 МВт.


Значит она и будет оставаться самой мощной станцией. 2 реактора ВВЭР-1200, в сумме дадут 2400МВт электрической мощности.
08.05.2016 в 13:37
2900 МВт. Огромные площади, колоссальная стоимость всего.
08.05.2016 в 13:39
Без подобного советского наследия, которое осталось по всей стране, Беларусь не продержалась бы и года.
08.05.2016 в 13:41
Модернизация не обошла стороной Лукомльскую ГРЭС. В 2014 году был запущен в работу 9-й парогазовый энергоблок ПГУ-400 с установленной мощностью 427 МВт. Блок был построен и сдан в работу китайской компанией CMEC.


такая "модернизация" была проведена по всей стране! Китайцы втюхали нам своё убогое по качеству оборудование и ехидно улыбаясь свалили к себе на родину, а мы сейчас в срочном порядке заменяем этот хлам на оборудование других производителей! Дали денег в кредит при условии, что на эти деньги будет закуплено именно их оборудование. "Модернизация" проведена, бабло потрачено на откровенный хлам! А нам остаётся ещё и выплата кредита и процентов по нему! Китаёзы молодцы и денег подняли и неликвид сбыли! А нам то, что? Мы же богатая страна. :(
"Kiril-t":

Зачем вы искажаете ситуацию. Статью внимательно читать надо. На Лукомльской ГРЭС в результате модернизации введен в эксплуатацию парогазовый энергоблок ПГУ-400 с установленной мощностью 427 МВт. Для сведения школьников, в парогазовых установках (ПГУ) преобразование теплоты от сгорания топлива в электроэнергию по сравнению с традиционными паротурбинными установками может быть увеличено с максимальных 45% до 55%. В результате получается большая экономия топлива. В статье написано, что парогазовый энергоблок, поставленный китайской компанией CMEC, позволяет экономить 242 тыс.тонн условного топлива в год. (Для сведения у нас в энергетике для сопоставления различных видов топлива и оценки эффективности их использования принята единица измерения - условное топливо, теплота сгорания которого равна 29,33 МДж/кг или 7000 ккал/кг. Такую теплоту сгорания имеет хороший малозольный каменный уголь. Эту величину иногда называют угольным эквивалентом. На Лукомльской ГРЭС в качестве топлива используется природный газ. Кто хочет узнать сколько сэкономлено природного газа может посмотреть теплоту сгорания природного газа и пересчитать с т у.т. на куб.м. природного газа).
"Yury1955":


я не искажаю ситуацию и статью я осилил полностью! Где я написал что парогазовая установка это зло? Я лишь описал процесс так называемой модернизации! Не надо умничать и приводить волшебные цифры! Я сам работаю в энергетике и с этими китайскими товарищами работал всё время пока шла модернизация минской ТЭЦ-2. Так вот я лишь хотел указать на то, что как только новые установки были смонтированы и запущены(с большим скрипом) то практически сразу же начался демонтаж сопутствующего оборудования и замена его на оборудование в основном российского производства(запорная арматура, клапана, затворы и т.д. и т.п.). потому что китайское добро просто напросто не работало должным образом! Качество исполнения вообще не поддаётся никакой критике, металл настолько низкого качества, что просто диву даёшься!
Кстати не знаю как в Лукомле, а у нас устанавливались турбины Siemens, но не немецкого, а китайского производства, причём модели были уже устаревшими на момент их установки! Даже немцы, которых пригласили для пусконаладки этих турбин не могли по началу толком ничего сделать. Так, что вы продолжайте и дальше верить в числа, сидя за монитором, а я верю в то, что реально вижу!

p.s. не знаю к чему вы приплели здесь школьников? Если вы намекаете на возраст, то школу я окончил 20 лет назад.
08.05.2016 в 13:45
а потом как чернобыль будет
08.05.2016 в 13:53
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

согласен, наше правительство (нанятые менеджеры) не смогли создать ни одного доходного предприятия!
08.05.2016 в 13:54
На путях не мог поезд сфотографировать , попросили удалить, мол объект такой, что нельзя фотографировать. Тут станцию изнутри фотографируют и пофиг, на просторах интернета . Жесть
08.05.2016 в 13:58
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

и китайцев
08.05.2016 в 14:00
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

а вы хотите чтобы все из ВКЛ или Речи Посполитой осталось??? конечно наследие СССР и это неплохо, в СССР энергетика лучшая в мире была
08.05.2016 в 14:08
Мощь!
08.05.2016 в 14:16
мой батька ее пускал
08.05.2016 в 14:39
прошлый век
08.05.2016 в 15:21
кокоша, а ты посмотри кадастр водных объектов)) есть и озеро и водохранилище) а еще лучше спроси у работников станции, что служит техническим водоемом - озеро или водохранилище)
08.05.2016 в 15:27
гильотиныч, Ты откуда вообще взялся????
"_MantiS_":

а что, есть варианты?
08.05.2016 в 15:27
Я вижу вы очень большой специалист в области энергетики! так вот.....Мощность ЛГРЭС - около 2900МВт, а березовской 900МВт! О чем вы проснитесь!
"z1grem":

Мощность Березовской ГРЭС - 1255 МВт, при том, что 2 энергоблока уже списаны.

Значит она и будет оставаться самой мощной станцией. 2 реактора ВВЭР-1200, в сумме дадут 2400МВт электрической мощности.
"AndySopl":

Не будет, согласно планов по выводу из эксплуатации неэкономичного оборудования, к моменту пуска 2-х блоков АЭС, мощность Лукомльской ГРЭС будет менее 2400 МВт.
08.05.2016 в 15:39
Родина!!!
08.05.2016 в 15:39
Досрочно сдадим в эксплуатацию Лукасиму-1 !
08.05.2016 в 15:41
А когда запустят атомную, ГРЭС остановят и пол города останется без работы (((
08.05.2016 в 15:57
1926967, и опять же как вы достали искать во всём одни минусы! А что тут такого, что в стране осталась электростанция от другой страны? Или вы предлагаете всё, что работает закрыть только потому, что оно досталось от СССР?
08.05.2016 в 16:05
Китайцы красавчики, по всей планете свои технологии продают.
08.05.2016 в 16:06
Прикалывают диспетчера типа все знают, но дебилами как были так и остались.
08.05.2016 в 16:10
1926967, и опять же как вы достали искать во всём одни минусы! А что тут такого, что в стране осталась электростанция от другой страны? Или вы предлагаете всё, что работает закрыть только потому, что оно досталось от СССР?
"_DenZzZ_":

А может наконец что то сделать свое
08.05.2016 в 16:14
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

А от чего еще должно было остаться..... или надо было все развалить и заново построить...
08.05.2016 в 16:20
Лет 30 назад помыли на ГРЭС мазута_хранилище. Все вылили в Лукомльское водохранилище..
Дохлую рыбу вывозили месяц тракторами.
Главное: виновных не нашли и все работают!!!
08.05.2016 в 16:38
Как только посторят АЭС Новолукомльскую ГРЭС законсервируют и половину персонала сократят для пополнения рядов Тунеядцев
08.05.2016 в 17:24
где-то я это ужи видел... ах да, в сталкере
08.05.2016 в 17:47
На модернизацию пригласили б Tony Stark.....
08.05.2016 в 18:49
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

Ну вообще-то, если бы прочитали статью, то поняли, что не все.
И что за "нотки" недовольства в вашем комментарии? СССР для нас никогда не был чужой страной. Как раз таки частью СССР мы и являлись, и то, что там что-то осталось,, то во первых это опять же наше достижение, а во вторых, если что-то осталось, то почему мы этим не пользоваться?

Но если Вам так не нравится все, что было сделано в совке, то "ок", скоро построят для вас не совковую новую АЭС мощностью 5000МВт.
08.05.2016 в 19:41
Технологически самая сложная ? Или я ошибаюсь ?
08.05.2016 в 19:44
1926967, а что в этом плохого??
08.05.2016 в 19:44
Хорошая рыбалка по сезону!
08.05.2016 в 19:49
1926967, и опять же как вы достали искать во всём одни минусы! А что тут такого, что в стране осталась электростанция от другой страны? Или вы предлагаете всё, что работает закрыть только потому, что оно досталось от СССР?
"_DenZzZ_":

ты гонишь-где так написано,сейчас нифига не делаем-так и есть
08.05.2016 в 19:53
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

Ну вообще-то, если бы прочитали статью, то поняли, что не все.
И что за "нотки" недовольства в вашем комментарии? СССР для нас никогда не был чужой страной. Как раз таки частью СССР мы и являлись, и то, что там что-то осталось,, то во первых это опять же наше достижение, а во вторых, если что-то осталось, то почему мы этим не пользоваться?
ээ-че за комплексы читаю уже не в одном комментарии-русским языком написал-сейчас ничего не делаем,а пользуемся только нажитым..
Но если Вам так не нравится все, что было сделано в совке, то "ок", скоро построят для вас не совковую новую АЭС мощностью 5000МВт.
"eraheht":
08.05.2016 в 19:55
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

Ну вообще-то, если бы прочитали статью, то поняли, что не все.
И что за "нотки" недовольства в вашем комментарии? СССР для нас никогда не был чужой страной. Как раз таки частью СССР мы и являлись, и то, что там что-то осталось,, то во первых это опять же наше достижение, а во вторых, если что-то осталось, то почему мы этим не пользоваться?

Но если Вам так не нравится все, что было сделано в совке, то "ок", скоро построят для вас не совковую новую АЭС мощностью 5000МВт.
"eraheht":

криво вставил-пардон
ээ-че за комплексы читаю уже не в одном комментарии-русским языком написал-сейчас ничего не делаем,а пользуемся только нажитым..
08.05.2016 в 19:56
1926967, а что в этом плохого??
"1481258":

где кому плохо
08.05.2016 в 19:57
1926967, и опять же как вы достали искать во всём одни минусы! А что тут такого, что в стране осталась электростанция от другой страны? Или вы предлагаете всё, что работает закрыть только потому, что оно досталось от СССР?
"_DenZzZ_":

А может наконец что то сделать свое
"vitiaa":

они все даже смысла в словах не видят-жесть))
08.05.2016 в 19:57
1926967, и опять же как вы достали искать во всём одни минусы! А что тут такого, что в стране осталась электростанция от другой страны? Или вы предлагаете всё, что работает закрыть только потому, что оно досталось от СССР?
"_DenZzZ_":

кто тебя достал -вникай в слова
08.05.2016 в 20:17
Модернизация не обошла стороной Лукомльскую ГРЭС. В 2014 году был запущен в работу 9-й парогазовый энергоблок ПГУ-400 с установленной мощностью 427 МВт. Блок был построен и сдан в работу китайской компанией CMEC.


такая "модернизация" была проведена по всей стране! Китайцы втюхали нам своё убогое по качеству оборудование и ехидно улыбаясь свалили к себе на родину, а мы сейчас в срочном порядке заменяем этот хлам на оборудование других производителей! Дали денег в кредит при условии, что на эти деньги будет закуплено именно их оборудование. "Модернизация" проведена, бабло потрачено на откровенный хлам! А нам остаётся ещё и выплата кредита и процентов по нему! Китаёзы молодцы и денег подняли и неликвид сбыли! А нам то, что? Мы же богатая страна. :(
"Kiril-t":

Золотые слова.
08.05.2016 в 20:36
Пусть энергетики к своему юбилею лучше тарифы приведут в порядок.
Отправят на пенсию 70-летних стариков, которые "вырабатывают энергетическую стратегию" страны. А молодые инженера по столбам лазают, мест рабочих нет.
"demona":

100+
08.05.2016 в 20:39
Выглядит все аккуратно. Молодцы лукомльские энергетики!
08.05.2016 в 20:40
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

.... и китайцы постарались.....сами уже ничего не можем.....:-(
08.05.2016 в 20:42
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

сильная держава была!
08.05.2016 в 20:42
И как всегда все что построенно в СССР а новых нету для показа....
08.05.2016 в 21:45
Какое совпадение, я только сегодня (первый раз в жизни) рядом с ней проезжал. Пока ехал в на вики про неё прочитал (некоторые момены в статье от туда
08.05.2016 в 21:48
Обманули бульбашей нехорошие китайцы...
08.05.2016 в 21:53
Я надеюсь на АЭС китайцев не много, а то будет беда
08.05.2016 в 22:07
Респект релейщикам Лукомольской ГРЭС=)
08.05.2016 в 22:21
Главное чтобы всё правильно построили и без косяков. А самое главное чтобы не испытывали на ней ни какой фигни как на ЧАЭС. Надеюсь что всё таки извлекли уроки истории.
08.05.2016 в 23:07
А я ещё помню паровые машины Вольф и МАВАГ, вывезенные из Германии по репарации. Работали на опилках, огромный 4-х метровый маховик через ременную передачу вращал генератор - энергия приводила в движение пилорамы и станки. Увы, сгинули в чермете в начале 70-х с электрификацией страны...
08.05.2016 в 23:12
Ну вот пусть она и остается самой мощной грэс в Беларуси.
08.05.2016 в 23:20
МЫШ СОВРЕМЕННАЯhttps://content.onliner.by/news/2016/05/original_size/790693964e53b2a61405389834b1ec1e.jpg
08.05.2016 в 23:25
Очуметь просто!
08.05.2016 в 23:31
Не в "Цехе",
а в "Цеху". Двоешники)
https://content.onliner.by/news/2016/05/original_size/b6eccabaf4a984327a1203a0c4f66d57.jpg
08.05.2016 в 23:32
Сказал кочегар кочегару: огни в наших топках уже не горят, в котлах не сдержать нам уж пару....
08.05.2016 в 23:33
Не в "Цехе", а в "Цеху"
Двоешники)))
https://content.onliner.by/news/2016/05/original_size/b6eccabaf4a984327a1203a0c4f66d57.jpg
09.05.2016 в 0:18
манометр не повереный
09.05.2016 в 1:33
Родные места)))
09.05.2016 в 3:07
Ребята посмотрите этот ролик- и вам все станет понятно без особой подготовки-
300МВт это мощнсть уголных агрегатов- где им и место, газотурбинная установка есть у России но купили ее в Китае(что не удивляет)
09.05.2016 в 3:07
volk1234, https://www.youtube.com/watch?v=5804GufUCtM
ссылка на ролик :)
09.05.2016 в 8:53
Совковое оборудование
09.05.2016 в 10:36
Коврик в помещении Центрального щита управления видели? Коврик а ля привет из 80-х! Семки, наверное, в шуфлятки попрятали. Это пульт управления объектом генерации электричества в 21 веке или бабушатник ?
09.05.2016 в 10:44
Гляньте на пульт управления электростанции на плотине Гувера в США - http://www.usbr.gov/lc/hooverdam/images/employees/controlroom.jpg. И найдите два отличия. (подсказка: никаких ковриков!)
09.05.2016 в 10:52
помыли-почистили а модернизация аля ссср
09.05.2016 в 11:03
сидят за 3-4 мл.хоть и самая самая.
09.05.2016 в 13:11
Все мнемосхемы и датчики заменены на современные мониторы

Вы так говорите, как будто мнемосхемы и датчики -- это плохо. Хотя, раз мониторы "современные", это, конечно, радикально всё меняет. Ведь, как известно, всё современное луше всего устаревшего ))
09.05.2016 в 13:13
Коврик в помещении Центрального щита управления видели?
"LEDpower":

Без ковриков мышки не ездят, а без мышек современное оборудование не работает )))
09.05.2016 в 13:23
Я как работник шамоты очень доволен работой,мне все нравится,вот только почему в магазине не продают пива? Раньше в советское время в буфете можно было на разлив брать
09.05.2016 в 13:59
и ленин такой молодой.
савок так и остался.
есть кстати что отмодернизировать
09.05.2016 в 16:18
Пусть энергетики к своему юбилею лучше тарифы приведут в порядок.
Отправят на пенсию 70-летних стариков, которые "вырабатывают энергетическую стратегию" страны. А молодые инженера по столбам лазают, мест рабочих нет.
"demona":

Брат - старые пердуны партийной закалки это руководящая основа нашего государства. С высоты прожитых лет им видней куда вести эту страну. Да и прибавка к пенсии нормальная, а молодым и в шалаше неплохо.
09.05.2016 в 20:36
Совок..
"Вася_Best":

у тебя в голове
10.05.2016 в 0:48
"242 тыс. тонн условного топлива в год" - это как?
10.05.2016 в 0:49
Глаз радуется за реализованный Китайский проект! За свои утекающие кадры стыдно...((((.
10.05.2016 в 1:45
смотришь на все это и ждешь - когда же бахнет...
ну не может то что сделали пол века назад работать вечно...
10.05.2016 в 7:33
и опять же все от СССР осталось
"1926967":

расхренячить, и начать делать свое, Беларускае......
10.05.2016 в 7:38
А я тут работаю)))
10.05.2016 в 11:10
"242 тыс. тонн условного топлива в год" - это как?
"Boogeyman":

это значит физику в школе надо было посещать))

различные виды топлива имеют различную теплоту сгорания, так вот чтобы как то их можно было сравнивать по объемам использования и был введен эквивалент "условного" топлива с теплотворной способностью в 7000 ккал (газ у на имеет теплоту сгорания порядка 8000-8200 ккал). А значит берешь калькулятор 242 000 * 7000 / 8000 = 211 750 тыс. м3 газа природного экономии в год, при том же объеме производимой электроэнергии.
10.05.2016 в 11:12
"242 тыс. тонн условного топлива в год" - это как?
"Boogeyman":

и у вас еще "род занятий - энергетика" ....... без комментариев.
10.05.2016 в 11:19
смотришь на все это и ждешь - когда же бахнет...
ну не может то что сделали пол века назад работать вечно...
"Al_khattab":

И что же там тебе бахнуть должно?)))
10.05.2016 в 12:03
Ничего сейчас глобального и полезного для страны и людей не строят... Одни ТЦ, казино и Дворцы... Все производства(заводы, фабрики) это наследство от великой державы СССР... Увы не интересно чиновникам вложение средств в страну... только о себе думают....
10.05.2016 в 13:46
чем выше трубы- тем ниже технологии.
10.05.2016 в 15:04
Модернизация не обошла стороной Лукомльскую ГРЭС. В 2014 году был запущен в работу 9-й парогазовый энергоблок ПГУ-400 с установленной мощностью 427 МВт. Блок был построен и сдан в работу китайской компанией CMEC.


такая "модернизация" была проведена по всей стране! Китайцы втюхали нам своё убогое по качеству оборудование и ехидно улыбаясь свалили к себе на родину, а мы сейчас в срочном порядке заменяем этот хлам на оборудование других производителей! Дали денег в кредит при условии, что на эти деньги будет закуплено именно их оборудование. "Модернизация" проведена, бабло потрачено на откровенный хлам! А нам остаётся ещё и выплата кредита и процентов по нему! Китаёзы молодцы и денег подняли и неликвид сбыли! А нам то, что? Мы же богатая страна. :(
"Kiril-t":

Потому что у руля один зарвавшийся сами знаете кто.
10.05.2016 в 15:20
demona, Лукомль малая энергетика? Статью читать пробовал ? или абы написать ?
10.05.2016 в 23:17
Так зачем строить АЭС?
"demona":

Известный же факт зачем... Продавать!
Просто бизнес, взять кредит в раше, занять на стройке народ и наш бетон и др материалы спихнуть, а гасить кредит из прибыли по продаже в ЕС. План хороший, но .... Прибалтика покупать уже не будет это так же известный факт!
Куда девать тогда? Нам же и будут продавать, толь еще дороже чем в Европе цена станет.
11.05.2016 в 9:01
работаю на ГРЭС... Насчет китайской пристройки ПГУ, задвижки китайские стираются от потока рабочей среды.. Короче меняем все, кроме турбины с генератором - они фирмы SIEMENS от немцев)
11.05.2016 в 9:39
https://content.onliner.by/news/2016/05/default/25e2397d1b476d3d037ad461e6b292a7.jpg
Не одного компа, зато 100500 аналоговых датчиков)
11.05.2016 в 9:46
Кстати не знаю как в Лукомле, а у нас устанавливались турбины Siemens, но не немецкого, а китайского производства, причём модели были уже устаревшими на момент их установки!
"Kiril-t":

Подойдите еще раз посмотрите, на Минской ТЭЦ-2 стоят SGT-600 Siemens немецкого производства (китайцы их поставляли, заключив договор с Siemens). Да согласен модель не новая, но ходовая и отработанная (все проблемы которые по ней сейчас всплывают обусловлены неправильным хранением до установки и китайским оборудованием вспомогательных систем обеспечения ГТУ). Сильных проблем при пуске ГТУ не припомню. На счет всего остального китайского оборудования полностью согласен - шлак.
11.05.2016 в 9:53
Kiril-t, кстати для справки, железо по SGT-600 вообще делается компанией Alstom (мировой лидер по производству турбин), а Siemens клеит на них только бирку свою и навешивает систему управления на своих контроллерах.
11.05.2016 в 10:31
Китайцы эти дают энергетикам кредит под маленьктй процент, но с условием что работы будут выполнять китайские компании.
Т.к. в современной модели экономики экономией считается "заплатить мало", то конкурентов у них нет.
При выполнении работ они наровят поставить не совсем то что заложено в проекте.
Отсюда мы имеем:
1) деньги приходят из китая и уходят обратно в китай, нам остаётся лишь выплачивать %%;
2) качество работ оставляет желать лучшего;
Этот подход уже привёл к неприятностям на Минской ТЭЦ-2, вполне может привести и к дальнейшим проблемам

Пока что радует то что ТЭЦ-4(самую большую в минске) успели отремонтировать без наших дальневосточных друзей, но на долго ли её хватит?
11.05.2016 в 10:37
M_Lutchenko, Я смотрю вы в теме, а можете просветить насчёт электростанций на альтернативном топливе. Помнится у нас очень за ними гонялись и даже начали строить. На какой стадии сейчас этот проект и какова эфективность построенных электростанций?
11.05.2016 в 10:43
Кстати не знаю как в Лукомле, а у нас устанавливались турбины Siemens, но не немецкого, а китайского производства, причём модели были уже устаревшими на момент их установки!
"Kiril-t":

Подойдите еще раз посмотрите, на Минской ТЭЦ-2 стоят SGT-600 Siemens немецкого производства (китайцы их поставляли, заключив договор с Siemens). Да согласен модель не новая, но ходовая и отработанная (все проблемы которые по ней сейчас всплывают обусловлены неправильным хранением до установки и китайским оборудованием вспомогательных систем обеспечения ГТУ). Сильных проблем при пуске ГТУ не припомню. На счет всего остального китайского оборудования полностью согласен - шлак.
"M_Lutchenko":

да, походу Siemens китайский =) стоит у нас SGT5-4000F
11.05.2016 в 10:55
https://content.onliner.by/news/2016/05/default/25e2397d1b476d3d037ad461e6b292a7.jpg
Не одного компа, зато 100500 аналоговых датчиков)
"6opoda":

компы есть, под столом с этими аналоговыми приборами стоят обычные системники, а мониторы 22" на столе у машиниста энергоблока. Просто сфоткали только приборную панель. И кстати да, раньше копов не было на блоке, модернизировали, датчиков наставили новых)
11.05.2016 в 11:54
demona, Березовская вырабатывает 1385,12 Мвт/час , а Новолукомльская 2889,5 Мвт/час
11.05.2016 в 15:45
M_Lutchenko, Я смотрю вы в теме, а можете просветить насчёт электростанций на альтернативном топливе. Помнится у нас очень за ними гонялись и даже начали строить. На какой стадии сейчас этот проект и какова эфективность построенных электростанций?
"Tapochki":

В связи с постройкой АЭС, наиболее актуальным становиться вопрос перевода котлов с газа на электричество (так называемые электро котлы, которые будут являться по сути потребителями электроэнергии с АЭС). На счет электростанций на альтернативном топливе, то эффективность их можно рассматривать в очень локальном масштабе, т.к. речь шла о переводе на альтернативные виды топлива местных котельных и мини ТЭЦ.
11.05.2016 в 15:54
да, походу Siemens китайский =) стоит у нас SGT5-4000F
"stinger1000":

Скорее уж Российская [censored]
Хотя учитывая, что поставка велась китайской стороной, то маловероятно, что они перекупали у россиян (хотя все может быть).
15.05.2016 в 10:51
Китайцы с нашими горе-хозяйственниками распилят оставшееся от СССР мощное промышленное и просторное земельное наследие. Через 50 лет Онлайнер будут читать слегка прищуренные глазки, а через 100 ...
24.05.2016 в 0:41
Все же успел улизнуть из кадра )))
24.04.2017 в 10:14
Когда впервые увидел это чудо техники, обратил внимание, что некоторые трубы используются в качестве опор для ЛЭП.
30.11.2017 в 14:55
Все же успел улизнуть из кадра )))
"BelVest":

:)
01.12.2017 в 14:11
Модернизация не обошла стороной Лукомльскую ГРЭС. В 2014 году был запущен в работу 9-й парогазовый энергоблок ПГУ-400 с установленной мощностью 427 МВт. Блок был построен и сдан в работу китайской компанией CMEC.


такая "модернизация" была проведена по всей стране! Китайцы втюхали нам своё убогое по качеству оборудование и ехидно улыбаясь свалили к себе на родину, а мы сейчас в срочном порядке заменяем этот хлам на оборудование других производителей! Дали денег в кредит при условии, что на эти деньги будет закуплено именно их оборудование. "Модернизация" проведена, бабло потрачено на откровенный хлам! А нам остаётся ещё и выплата кредита и процентов по нему! Китаёзы молодцы и денег подняли и неликвид сбыли! А нам то, что? Мы же богатая страна. :(
"Kiril-t":

Абсолютная бестолковая отсебятина для сбора лайков.