Россиянин о лечении в нашей здравнице: то, что входит в стоимость путевки, можно обозначить одним емким словом — «ни-че-го»

 
25 646
11 апреля 2016 в 12:29
Автор: Оксана Красовская. Фото: www.white-nights.ru
Автор: Оксана Красовская. Фото: www.white-nights.ru

Несмотря на кризис и неумолимо растущие цены, россияне продолжают поправлять свое здоровье в белорусских санаториях. Своими впечатлениями от здравницы, расположенной в Гомельской области, решил поделиться житель Брянска. «Итак, только что вернулся из белорусского санатория, который находится в чудесно-затрапезном местечке, — начинает свой рассказ россиянин, именующий себя ВВП. — На сайте санатория все написано сверхкрасиво. Что же в реальности?»

* * *

Прибыл в Гомель в 5 утра на поезде, быстро перешел на автовокзал, хотел купить билет на автобус, и тут меня ожидал большой сюрприз, о котором служба маркетинга почему-то не сочла нужным предупредить: санаторий расположен в пограничной зоне и билет на автобус туда продается только по предъявлении санаторной путевки. Если путевки нет, то диспетчер проверяет список приезжающих, предоставленный администрацией санатория. Путевки у меня не было, и в списках меня не было (хотя предоплата 30% санаторием успешно была получена, о чем мне по электронке написали). Хорошо, что я в последний момент решил взять платежное поручение по предоплате, и только по нему после долгих изучений кассир смогла мне продать билет.

В 7:00 был у проходной санатория. Охранник проверил списки и направил меня в корпус 6 в блочный номер на 5-м этаже (лифта нет). Я же бронировал одноместный номер в 1-м корпусе (он ближе к столовой и лечебному блоку). Быстренько бросив сумку в номере, направился в 3-й корпус в регистратуру (работает с 8:00). Прождав около часа в обществе приехавших немного ранее и тоже ожидающих регистратора теток, получил разъяснения в службе маркетинга, что мне улучшили условия, п. ч. в 1-й корпус приехала группа мамаш с детьми, а мне предоставили номер в тихом корпусе, хоть он и блочный (т. е. 1 санузел на 2 номера), и в соседний номер никого подселять не будут до моего отъезда. А главное — этот номер стоит дороже, а мне не будут пересчитывать стоимость.

Решил не скандалить и не требовать непременного переселения в 1-й корпус (в котором, кстати, свой бювет с минеральной водой, а из 6-го корпуса за ней надо ползать в другой корпус в любую погоду). Интересно, а много было приехавших в несезон бабок и дедов, желающих жить на 5—6-м этажах 6-го корпуса без лифта и бегать оттуда рысью по несколько раз в день на процедуры и в столовую? Впрочем, вопрос риторический. Остаток пересчитали по курсу белорусского рубля к русскому, заплатил банковской картой в кассе санатория. Будьте внимательны: к стоимости путевки в санаториях Гомельской области вам при заезде прибавят 3% (что-то типа курортного сбора).

В моем блочном одноместном номере была кровать, диван, журнальный столик, стул, холодильник, ТВ с плоским экраном (в наличии ряд российских каналов), электрический чайник и др. Окна нет, дверь на маленький балкончик одновременно и окно, европластик, но в режим проветривания не открывается. Штор на окнах нет, летом будете просыпаться «с рассветом». Три полотенца и постельное белье меняют раз в неделю. В санузле 2 маленьких кусочка мыла, раковина, унитаз, душ с поддоном в сколах. Вода есть и холодная, и горячая, но напор слабый. Уборка в номере ежедневно. Но как можно назвать это уборкой? Выносят мусор из санузла и возят шваброй по полу. По лестницам везде цветы, но оконные стекла все в грязи, не мылись, видимо, со времен установки, в номере тоже пыль на шкафу для одежды, грязный стакан и прочие прелести. В целом же в номере жить можно вполне сносно, тепло.

Меню заказное. Изысков нет, все просто. Сайт санатория гордо обещает «обязательные морепродукты в меню». Угадаете с первого раза, что это? Правильно, морская капуста, в микроскопических дозах добавленная в морковь, свеклу и прочие овощи. Несколько раз был салат с кальмарами, несколько кусочков их можно было найти. Так что сайт прав, морепродукты есть обязательно. Иногда по утрам давали продукт, значащийся в меню как йогурт. На баночке же это было обозначено как «ЙОГУРТный продукт», в котором больше всякой гадости, чем молочной составляющей. Белорусы (или беларусы) тоже научились разводить натуральные продукты всякой гадостью для удешевления. Как сказала одна отдыхающая, питание «условно отвратительное». Мне же хватало калорий, несмотря на указанные недостатки, я доволен питанием.

То, что входит в стоимость путевки, можно обозначить одним емким словом: НИ-ЧЕ-ГО. А именно (на 12—13 дней): прием лечащего врача, 4 минерально-жемчужные ванны (10 минут, только уляжетесь, уже надо вставать), парафино-озокеритовые аппликации (тоже 4 раза, 15 минут прогревания), 4 физиопроцедуры (мне назначили магнитотерапию), 4 ингаляции, 4 массажа на 1 зону, 4 занятия ЛФК (по словам другой отдыхающей, 20-минутная легкая «физкультура на полу»), фиточай (4 раза, мне, впрочем, милостиво разрешили пить его ежедневно, п. ч. у санатория нет лицензии на его продажу), 4 посещения бассейна. Все остальное — платно. (Обидно, кстати, то, что для белорусов все втрое дешевле, иностранцы — люди другого сорта при том же уровне обслуживания.)

Можете решить сами, стоит ли тащиться в Беларусь ради этого убогого набора процедур, которые вы можете пройти в поликлинике по месту жительства бесплатно. Мне еще повезло, что санаторий в марте объявил акцию: бесплатное посещение бассейна ежедневно тем, кто приехал на 12 дней (без акции — около 200 руб. 1 посещение). Бассейн — чудо. Хоть и старенький и «повидал виды», но очень большой, с минеральной водой. Отдельное спасибо инструктору, который позволял наслаждаться плаванием, а не гнал раньше времени, как на некоторых других процедурах.

Территория большая, есть детская площадка. На сайте санатория сказано, что он находится на берегу реки Сож. На самом деле до берега реки нужно еще идти минут 10 по шатким мосткам через заболоченную территорию. На берегу трактором разровняли песчаный берег, установили несколько лежаков — и вуаля — пляж!

Неприятный осадок остался во время отъезда. Последняя маршрутка от санатория — в 16:35. Стоим, 7 человек, ждем. Льет дождь, на остановке никакого навеса. Подходит битком забитая маршрутка (в которой не то что сидеть, стоять уже негде), но кое-как втискиваемся с вещами, едем стоя час. А в это же время работники санатория (среди которых и сотрудники службы маркетинга, к которым я днем раньше обращался с вопросом по трансферу) стоят и ждут свой автобус, который с комфортом отвезет их в Гомель. И никому не приходит в голову предложить теперь уже бывшим отдыхающим поехать вместе с ними. Оно и понятно: когда люди становятся объектом выкачивания денег, интерес к ним пропадает сразу после того, как их нога переступает территорию санатория после выезда. А ведь вполне можно было бы предусмотреть такой трансфер до Гомеля вместе с персоналом, тем более что это ничего санаторию не стоит, автобус все равно едет в Гомель.

Читайте также: