Принимаем новостройку со специалистом: изучаем квартиру стоимостью $150 тысяч и узнаем, такое ли оно «Престижино», как его малюют

 
11 апреля 2016 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Onliner.by по-прежнему не упускает из виду интересные столичные новостройки. На этот раз вместе со специалистом компании «Эво Лэнд» Александром Скоком мы приехали в район Комаровского рынка, чтобы справиться о состоянии дел в ярких и претендующих на исключительность многоэтажках, возведенных за военным госпиталем. Комплекс девятиэтажных домов, строить которые начали в 2013—2014 годах, пережил двойной нейминг: сперва «младенца» нарекли Машерoff-Park, но потом передумали и решили величать «Престижино».

Огороженная территория, подземный паркинг, спуститься в который можно на импортном лифте, пост охраны и даже собственный фонтан — все это обещали будущим жильцам престижного квартала, готовым заплатить за «квадрат» от $2000 до $2450. Правда, нельзя не заметить, что перечисленная красота со всех сторон зажата потрепанными хрущевками и «панельками». Так что о шикарных видах и знатном соседстве говорить, увы, не приходится.

Супруги Кристина и Евгений стали обладателями просторной (почти стометровой) трехкомнатной квартиры совсем недавно.

— Прежде чем окончательно определиться с квартирой, пересмотрели несколько вариантов, — вспоминает Кристина. — Побывали в построенных китайцами домах в Лебяжьем — все понравилось по качеству, но смутило наличие под боком железной дороги с одновременным отсутствием инфраструктуры в районе. Глядя на планировки в готовой новостройке на проспекте Независимости возле парка Челюскинцев, хотели просто застрелиться. Потом приценивались к «Славянскому кварталу», но «квадрат» был неподъемным. В клубный дом на улице Короля даже не пошли, так как цена там оказалась для нас запредельной.

— Этот дом я начал присматривать где-то полгода назад, — продолжает разговор Евгений. — Но тогда квартира желаемой площади обошлась бы нам в космическую сумму. Что привлекло? Потолки высотой три метра, большие окна, просторные санузлы, импортные лифты. Для жены немаловажным фактором была безопасность.

— Для меня самое главное, чтобы подъезд не был темным и страшным, хотелось максимально избежать всяких укромных уголков. А здесь везде огромные окна, все на виду. Радует и то, что территория огорожена. На форумах люди язвят, мол, это нас изолируют от общества. Но зато у меня под окнами не будут собираться местные алкоголики и компании, любящие вечером выпить пивка на лавочке, — делится мыслями девушка.

— Еще хотелось обособленности, — дополняют рассказ супруги. — Сейчас мы живем в небольшой однокомнатной квартире в новостройке. Представляете, на площадке восемь «однушек»! Несмотря на то, что дом каркасно-блочный, звукоизоляции почти нет. Когда у нас в квартире тихо, мы слышим все, что происходит у соседей: как они разговаривают, как звонит телефон, мы даже просыпаемся от чужого будильника. Так что любой праздник на любом этаже — это и наш праздник тоже. Объяснение этому есть: многоэтажка строилась в разгар кризиса 2011 года, так что, думаем, там экономили на чем только могли. Поэтому, выбирая место для постоянного семейного гнездышка, в первую очередь смотрели на качество строительства и родную шумоизоляцию. А тут нам обещали, что в этом плане все будет просто на отлично.

— Хотя, надо признаться, продавали квартиру нам очень лениво, — говорит Кристина. — Было ощущение, что нужно это только нам: менеджеры не торопились показывать варианты (все не могли найти ключи), не проявляли активности, на мой взгляд, вообще не были заинтересованы. На торг тоже шли с большим скрипом. В итоге после настоящего боя нам удалось купить «квадрат» за $1500, притом что первоначальная цена была $1600.

— Теперь очень хочется, чтобы застройщик выполнил свои обещания и создал, как и предусмотрено проектом, двор без машин. А посередине квартала еще и фонтан установил. Но мы с мужем, зная, как у нас все непостоянно и переменчиво, даже успели поспорить, будет фонтан или нет, — смеется девушка.

— Надеемся, раз дом строился еще до наступления кризиса, а цены на «квадрат» снизили только недавно, с отделкой все будет более-менее в порядке, — рассуждает Женя. — Квартира уже готова, то есть влезать в изматывающую нервы «долевку» не надо (что мы уже проходили), это не кот в мешке.

Первым делом в дорогой и претендующей на люксовость многоэтажке хозяев смущает расположение радиаторов отопления: часть из них смонтированы аккурат перед панорамными окнами.

— Конечно, это не самый лучший вариант, я бы даже сказала странный, но переделывать мы вряд ли что-то будем, отремонтировать бы все то, что есть, — рассуждает Кристина.

На радость хозяев, все окна в их квартире открываются — «глухих» створок просто нет. Но первые отклонения от установленных норм встречаются нам практически сразу: к традиционным царапинам и точкам на стеклопакетах и подоконниках добавляются чудеса монтажа.

— Подоконник силой загнули под раму, — констатирует Александр Скок. — При малейшем механическом воздействии он может треснуть. Это же пластик.

Видно, что в некоторых местах подоконники пытались ремонтировать — проходились космофеном, в результате чего поверхность из матовой превратилась в глянцевую. Но от этого не легче: отполированное пятно будет читаться еще больше, чем та царапина, которая здесь была. Заметные дефекты есть почти в каждой комнате.

— В этом доме я уже принимал две квартиры и могу сказать, что у вас окна лучше, чем в предыдущих случаях, но до идеала им далеко. Вопросов к производителям стеклопакетов много — вроде мелочи, но очень неприятные. Также в будущей детской обнаружился очень редкий дефект окна — запотевание стеклопакета внутри, — показывает Александр.

Сами окна были установлены крайне небрежно: место примыкания пластика к штукатурке пытались «скрепить» при помощи специального материала. Но делали это как будто с закрытыми глазами: полоска герметика то сильно выступает, то обрывается, то снова появляется на виду. Работа вроде сделана, а вроде и нет. Вид — безобразный.

— На многих рамах можно заметить впечатавшийся логотип производителя. Так что вы всегда будете знать, кто изготовил профиль, — продолжает специалист компании «Эво Лэнд». — То есть строители поленились и вовремя не удалили защитную пленку — теперь вам придется очень и очень постараться, чтобы отмыть это растворителем.

В ходе осмотра замечаем сразу несколько «бонусов» от проектировщиков. Дверь, ведущая на лоджию, не может быть распахнута полностью, так как она неизбежно упрется в подоконник. А крайнее окно на лоджии и вовсе открывается только градусов на 45, поскольку ему мешает ручка от соседней створки.

Дорогие алюминиевые радиаторы также имеют свою особенность — с одной из боковых сторон каждого радиатора не выполнена окраска, т. е. очень хорошо просвечивается металл, что, скорее всего, будет особенностью производства, а у поставщика будут все паспорта и сертификаты на продукцию.

На одной из стен в спальне (которая в будущем превратится в часть гардеробной) находим тонкие горизонтальные трещины, идущие одна за одной.

— Чтобы понять причину их появления, надо проводить серьезный анализ. Но, вероятно, все довольно банально: «узел» сделали неправильно, теперь перекрытие давит на стенку, и поэтому она трескается. И при этом дом еще не нагружен, так как люди здесь пока практически не живут.

Как в таких случаях поступает застройщик: он расшивает трещину, а потом замазывает ее и перетирает заново. Так выглядит типичный ремонт. Но идеальным решением будет разбить верхнюю часть стены на 2—3 сантиметра и заделать это расстояние мягким материалом. А если вы не хотите связываться с дополнительными демонтажными работами, можете в этих местах заармировать стены синей либо оранжевой фасадной сеткой. Добавится миллиметра полтора, но зато это не позволит проявиться новым трещинам, — дает совет Александр Скок.

В целом в стенах трехкомнатной квартиры обнаруживаются только небольшие очаги пустот. Плоскость перегородок хорошая. Звукоизоляция в полу также выполнена на отлично: можно прыгать и кататься на велосипеде — соседи снизу благодаря сложному «пирогу» ничего не услышат.

Несколько провалов и выступов находим в полу квартиры, но, по словам эксперта, устранить их будет несложно, долив стяжку или сошлифовав.

Также нехорошо отличился порог, ведущий на лоджию.

Еще один перепад высоты фиксируем на деформационном шве. На этом претензии к квартире в новостройке заканчиваются.

— Не считая окон, в квартире все сделано хорошо: и пол, и стены ровные, штукатурка прилегает хорошо, электрика исправна. Общая оценка — баллов 8—9. А вот с окнами намного больше проблем — их можно оценить на 3,5 балла, не больше, — подытоживает Александр.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by