Принимаем новостройку со специалистом: оцениваем квартиры «Маяка Минска», а заодно ищем обещанных гондольеров и «райские кущи»

 
25 февраля 2016 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Влад Борисевич
Автор: Оксана Красовская. Фото: Влад Борисевич

Район-мечта, «город-сад», полноценный конкурент утопающего в роскоши Дубая и заточенного под развлечения Макао в Минске, увы, так и не появился. Вместо обещанных небоскребов и водных каналов на огромном участке возле Национальной библиотеки вырос уплотненный до крайности квартал, дома в котором не отличаются архитектурными изысками. От сулившегося шика и элитарности остались разве что приятные слуху названия многоэтажек — «Моне», «Рембрандт», «Ван Гог». Вместе со специалистом компании «Эво Лэнд» Александром Скоком Onliner.by отправился на осмотр квартир третьей очереди знаменитого (уже отчасти со знаком минус) «Маяка Минска».

— Договор на свою «двушку» свободной планировки я заключала в марте 2013 года, — рассказывает хозяйка квартиры Жанна. — Тогда за метр пришлось отдать $1570. Внесла всю сумму сразу, без рассрочки. Цена была выше, чем в среднем по городу, но за гондолы и фонтаны, которые мне обещали в офисе продаж, я согласна была и переплатить.

— Менеджеры очень красочно расписывали преимущества «Маяка Минска»: все будет витиеватое, стеклянное, рядом бассейны, подземные переходы в школу, торговый центр — ну прямо и желать больше нечего. Плюс ко всему мне продавали квартиру с видом на Национальную библиотеку. Вот сейчас любуюсь на «алмаз знаний», — уточняет девушка, глядя на окна соседнего дома.

В действительности библиотека видна только с последних этажей «Родена»

Из-за несоответствия обещаний и реальности негодуют и соседи Жанны, которые построились в другой многоэтажке («Матисс» расположен буквально на расстоянии вытянутой руки от «Родена»).

— Упрощение проекта настолько кардинальное, что уму непостижимо, — сокрушается Павел. — Мы с женой вступили в строительство в апреле 2013 года на стадии ямы (я даже не могу назвать это котлованом). Тогда это была самая дорогая яма в Минске. Чего только нам на момент заключения договора не рассказывали: заезжаете в двухэтажный паркинг, выхо́дите в костюмчике, поднимаетесь на лифте на свой этаж… А над парковками — территория отдыха: пешеходные галереи, где можно гулять, пить кофе, проводить время с семьей.

— Единственное, нас искренне расстраивало то, что паркинг будет «холодный». Но теперь поводов для расстройств нет, как, собственно, и обещанного и прорисованного в рекламных буклетах паркинга. Проект поменялся почти полностью, причем далеко не в нашу пользу. А ведь менеджеры еще подзадоривали: несите деньги быстрее, так как квартиры разбирают. В общем, нам продали красивые картинки, а потом застроили каждый возможный сантиметр, — приходит к печальному выводу Павел, заплативший за «квадрат» $1670.

— Я всегда мечтала об окнах в пол, — продолжает рассказ Жанна. — Это был для меня своеобразный пунктик. И, конечно же, на словах мне обещали именно такую квартиру: два из трех окон (в том числе на лоджии), по заверениям менеджера, должны были быть французскими. Но, как видите, в итоге я имею совсем другое жилье: лоджию «выдвинули» и до половины заложили. Еще и ждать это «счастье» пришлось несколько лет. Согласно первому договору, сдать многоэтажку обещали вообще в декабре 2013 года: мол, турки приедут и быстренько все построят. Сейчас, как известно, 2016-й…

Обещания и суровая реальность с их антагонизмом отражены и в официальных документах. На руках у дольщиков есть заключение «Главгосстройэкспертизы», датированное августом 2013 года. Печатями и подписями государственных мужей скреплены намерения создать нечто доселе неслыханное, а для Минска так и вовсе невероятное — в частности, подземный гараж-стоянку на 359 мест, устройства для физически ослабленных людей, запоминающийся образ домов, их сложное колористическое решение. Будущих жильцов радовал и тот факт, что в многоэтажках будут установлены индивидуальные приборы учета тепла, а во всех ванных комнатах — полотенцесушители.

Однако примерно за год до официальной сдачи дома инициативные дольщики смогли заполучить еще одно экспертное заключение все той же «Главгосстройэкспертизы». В новом варианте документа были устранены все «излишества».

— Не думаю, что в квартире будет выявлено много недостатков в плане отделки, — сразу же предупреждает Александр Скок. — По двум первым очередям «Маяка Минска» у жильцов было порядочно нареканий, поэтому на третью нагнали много специалистов из технадзора, которые постоянно контролировали процесс.

Осмотр квартиры по традиции начинаем с окон. На лоджии установлены обычные стекла, обклеенные пленкой. Жанна уточняет, что на стадии строительства ей обещали стеклопакеты.

— На стекле есть значительные царапины, — сразу же замечает специалист. — Откосы, ведущие на лоджию, кривые, их надо переделывать.

— Буду обращаться к застройщику, пусть все меняет и исправляет. Я ведь свою часть обязательств выполнила и все оплатила.

Куда более серьезная, но менее заметная для неподготовленного человека проблема кроется как раз таки возле единственного французского окна. Отлив имеет хоть и небольшой, но обратный уклон.

— Дальняя часть отлива задрана вверх, — ставит диагноз Александр Скок. — Это значит, что под французским окном у вас постоянно будет собираться вода и совсем скоро начнутся проблемы: постепенно будет разрушаться фасад, также есть вероятность того, что влага может просочиться в квартиру.

Более того, возле окна не сделано никакого утепления. То есть, по сути, через каких-то пять сантиметров у вас начинается улица. Я бы советовал вам заняться этим вопросом — убрать полоску стяжки и сделать утепление, так как балкона, который «забирал» бы градусов 10 холода, у вас нет.

Изучив все окна, приходим к выводу: они остро нуждаются в регулировке. А большая дверь, ведущая на лоджию, и вовсе перекосилась и не закрывается. Поцарапанные подоконники также стоит заменить. Во «французских» дверях есть заводской брак — расходится профиль.

— К стенам больших претензий нет. Плоскость хорошая. Кое-где встречаются пятна неприлегания штукатурки, но они некритичны. Конечно, хозяйке надо отразить это в акте и сказать, чтобы переделали конкретные участки. Но главное, что ничего не отваливается и не разваливается — поверьте, в новостройках бывает и такое, — заключает сотрудник компании «Эво Лэнд». — А вот из трещины под окном порядочно дует — строители обязаны устранить это.

Несмотря на то, что стяжка в квартире выполнена хорошо (все отклонения, кроме одного в центре, укладываются в допуск), находим существенный недостаток. Звукоизолирующего слоя в части помещений не обнаружено — «вибрация будет передаваться с пола на стены и наоборот». Есть претензии и к потолку: зачищен, но не перетерт.

— А вот такое встречается только в «Маяке Минска», — показывает Александр на солидный штырь в ванной комнате. — Рядом с проводом заземления всегда есть кусок арматуры. Для чего это сделано, непонятно. Одного провода вполне достаточно, к чему этот штырь, остается только догадываться. К тому же отверстия вокруг труб хорошо не заделаны, то есть между соседними квартирами есть сквозные дырки. Жить можно, но приятного мало.

На этом проблемы в квартире Жанны закончились.

— Я рада, что все оказалось лучше, чем я могла предположить. Переделать придется не так уж и много, но я прослежу, чтобы этим занялись. А вот некоторым моим соседям по «Маяку» пришлось столкнуться с реальными трудностями, — говорит девушка.

Нам также удалось заглянуть в «трешку» на 14-м этаже. Многие горожане не любят угловые квартиры, но как раз эти апартаменты такое расположение и спасает: бо́льшая часть окон смотрит на лес и дорогу и только одно — на соседний дом, расположенный невероятно близко.

— Помните, был такой телепроект — «За стеклом»? Похоже, наши дома тоже участвуют в подобном проекте, только намного более глобальном — на все семнадцать этажей, — иронизирует Жанна. — Так что если у кого-то нет личной жизни, он сможет насладиться личной жизнью соседа.

— Зато в офисе продаж, когда мы начали задавать вопросы и высказывать недовольство, удивились: а зачем вам смотреть в окно? Такой парадокс. Хоть бы зеркальные стекла ставили из уважения к приватной жизни своих дольщиков, — возмущены Павел с супругой.

— На стеклах есть механические повреждения, — включается в беседу специалист. — Попросите застройщика обязательно снять с подоконника пленку, иначе со временем она начнет шелушиться и раздражать вас, а полностью удалить ее будет уже сложно.

— Все окна в квартире надо регулировать. Из-за того, что это не сделано, в комнаты проникает шум с улицы. Когда створки будут плотно прилегать к раме, лишний шумовой фон исчезнет, — успокоил хозяина квартиры Александр Скок.

Не все гладко оказалось и в сфере сантехники: рабочие то ли забыли, то ли еще не соизволили вывести трубы водоснабжения в кухонную зону — на их месте зияет дыра. Счетчики воды расположены крайне неудобно: надо порядочно изловчиться, чтобы рассмотреть цифры на табло. Возможно ли будет сделать это, когда появятся дополнительные трубы для полотенцесушителя, пока непонятно. Кроме того, в ванной комнате плохо выполнена гидроизоляция, а лючок по размеру не подходит к проделанному отверстию.

— В целом, что касается отделки, в этих двух квартирах все сделано неплохо. Штукатурка и стяжка выполнены достаточно хорошо. По баллам — четыре с минусом или три с плюсом по пятибалльной шкале. Впечатление портят окна, с которыми больше всего проблем, — заключает специалист компании «Эво Лэнд».

Однако у дольщиков по-прежнему остается много вопросов. Правда, касаются они уже не отделки, а скорее концепции строительства.

— Посмотрите на наш дом, — на прощание говорит Павел, который будет жить в «Матиссе». — Парадный вход так просто и не найдешь, он почему-то прячется сбоку. То есть дом развернут. А теперь обратите внимание на то, куда выходят трубы. Вся дождевая и талая вода будет литься нам под ноги. Зимой, если ничего не поменяется, здесь будет самый настоящий каток. А еще не сомневаюсь в том, что этот закуток превратится в туалет для всего района.

Кроме того, мы оказались лишены помещения товарищества собственников — нам предлагают купить его или арендовать. Еще предстоит решать вопросы по электроснабжению. Поверьте, здесь далеко не все гладко.

— Нам обещали испанские лифты, а поставили турецкие, — продолжает Жанна. — Про вид на библиотеку уже и говорить не хочется. О трех детских садах ничего и не слышно. Получилось ничем не лучше, чем в Каменной Горке, только там хоть плиточка уложена на тротуарах, а у нас все в асфальт закатано.

Самое неприятное, конечно, — это удешевление проекта. То, что нам продавали, существенно отличается от того, что мы получили: штукатурка вместо вентфасада, уменьшение числа парковочных мест, «необычный» боковой вход. Недавно начавшаяся оттепель вскрыла еще одну проблему: вход в теплощитовую может легко залить, что не очень хорошо с точки зрения техники безопасности. Не совсем понятно, куда смотрели все госорганы, когда утверждали такой проект. Хочется передать большой привет застройщику и проектировщикам и сказать им «спасибо».

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by